Девятая Пятница по Пасхе — главный местный праздник Соликамска.

Девятая после Пасхи пятница – главный местный праздник Соликамска, «кочующий», как и сама Пасха. Когда бы ни было Светлое Христово Воскресение – Пасха, в марте, в апреле или в мае, пятницу на девятой неделе после него в Соликамске никогда не пропускали. Так повелось издавна.

Находясь на окраине русских земель, в начальный период своей истории Соликамск, не имея ни крепостных сооружений, ни военной силы, неоднократно страдал от набегов враждебных соседей – вогулов, ногайских и сибирских татар. Таких набегов было несколько. Самым значительным и кровопролитным был набег в мае 1547 года.

25 мая на Усолье Камское, как тогда назывался Соликамск, напали ногайцы. Они сожгли город и окрестные селения, побили многих жителей – согласно летописным сведениям, погибших было 886 человек, остальные в ужасе рассеялись по лесу. Казалось, никогда больше на этом пепелище не зазвучит человеческий голос. Но Соликамску суждено было возродиться.

Летопись не сохранила нам имени человека, который собрал по лесам оставшихся в живых и повел за собой на ногайцев. Может, и не было такого человека, но усольцы организовались и с помощью подоспевшего отряда из Искора, посланного великопермским наместником, побились с ногайцами и победили. Победа одержана 30 мая, на который в тот год выпал день Девятой после Пасхи пятницы. В память об этом событии с конца XVI века жители города стали ежегодно проводить крестный ход.

В 1709 году официальная церковь запретила его, мотивируя тем, что никакого православного праздника в этот день нет. В течение почти десятилетия крестный ход в Девятую пятницу не проводился, но богомольцы продолжали по привычке сходиться в город со всей округи. Со временем, видя тщетность проделываемого ими пути, они перестали появляться в Соликамске. Местные священники и горожане неоднократно направляли челобитные в Вологодскую епархию, к которой тогда относился Соликамск, с просьбами о возобновлении праздника в Девятую пятницу. При этом подчеркивалось, что не соблюдается древний обет предков, утрачена традиция и скудеет церковная казна от потери большого количества богомольцев. На все челобитья следовал новый запрет.

В 1718 году к преосвященному Алексию, архиепископу Вятскому и Великопермскому, соликамские священники и горожане направили новую делегацию во главе с земским старостой Тучнолобовым, человеком настойчивым и красноречивым. Разрешение на возобновление крестного хода было получено. Девятая пятница прочно заняла свое место в православном календаре Верхнекамья.


Торжество в день Девятой пятницы совершалось следующим образом. Накануне в город съезжались и сходились жители Соликамского и Чердынского уездов, из-за Камы толпами приходили коми-пермяки. Вечером начинался колокольный звон, и все спешили на городскую окраину встречать иконы, приносимые для участия в празднике из Пыскора – образ Богоматери, из Ныроба – чудотворный образ Святителя Николая, из Городища – явленный образ Знамения Божией Матери. После встречи иконы, сопровождаемые богомольцами, приносились в Троицкий собор, где начиналось всенощное бдение.

Утром в день Девятой пятницы, в 9 часов, в Троицком соборе и во всех городских церквях, кроме Воскресенской, одновременно начиналась ранняя обедня. По ее окончании духовенство и прихожане сходились к Троицкому собору, откуда начинался крестный ход вокруг города с хоругвями, крестами и выносными образами из всех церквей. По сообщению очевидца, «иконы Знамения Божией Матери и Святителя Николая неслись во главе усердными богомольцами, которые теснились около них и наперебой старались прикоснуться к носилкам и понести хоть минуту священную ношу».

От Соборной площади ход направлялся к Спасской церкви и мужскому монастырю, откуда следовал к городской окраине, выходил на улицу Тюфяевскую (ныне Калийная), далее спускался по улице Александровской (ныне Революции) до улицы Преображенской (ныне 20-летия Победы), по которой двигался к Преображенской и Введенской церквям, от них спускался на улицу Спасскую (ныне Набережная) и мимо Богоявленской церкви возвращался к месту начала шествия. У всех церквей останавливались за алтарем, молились, читали Евангелие храму и кропили водой на четыре стороны.


Обойдя город по периметру, крестный ход останавливался на Соборной площади, где совершалось «благодарственное Господу Богу молебствие о избавлении от нашествия вражеского». После молебна все участники крестного хода следовали в Воскресенскую церковь, где служилась поздняя литургия, после которой все выносные иконы возвращались в свои церкви, и богомольцы расходились.

С конца XVIII века к празднику Девятой пятницы приурочили трехдневную ярмарку, поскольку при огромном стечении народа спрос в эти дни превышал предложение. Первоначально в ярмарке принимали участие только местные купцы, продавались изделия местных же мастеров и товары, привозимые с Макарьевской и Ирбитской ярмарок. Оборот был невелик – чуть более 60 тыс. рублей. Со второй половины XIX века стали приезжать торговцы из Перми, Кунгура, Чердыни, Ильинского и даже из Владимирской губернии. И к началу ХХ века торговый оборот ярмарки увеличился до 150 тысяч рублей.

На праздник Девятой пятницы в Соликамск съезжалась чуть не половина уезда, насчитывавшего в 1901 году почти 250 тысяч душ. По вечерам в эти дни в городе устраивали массовые гуляния, водили хороводы, на площади и в заречном саду выступали приезжие циркачи и театральные артисты. Так древний религиозный праздник постепенно превратился в историко-культурную традицию, утраченную со сменой власти.

В 1927 году запретили проведение крестного хода, в 1929 году – и ярмарку. Девятая пятница была забыта на долгие десятилетия. И лишь в июне 1991 года запрет был снят, проведен первый крестный ход, возглавлявшийся архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием. Девятая пятница вновь восстановлена.

Н. Савенкова

Фотографии в альбоме «Девятая Пятница по Пасхе, 2016 г. », автор С корлупин Антон на Яндекс.Фотках

Главный праздник христиан всего мира — Воскресение Христово — отмечается в 2017 году 16 апреля. Куличи, крашенки — традиции на Пасху передаются из поколения в поколение.

Издавна считается, что этот день обладает особыми свойствами, и заговоры, прочитанные в Воскресение Христово, имеют огромную силу. На Пасху просили сил и здоровья, изгоняли ссоры и беды, снимали сглазы, привлекали женихов и даже выгоняли тараканов и клопов.

В зависимости от лунного календаря для конкретного года, праздник приходится на период от 4 апреля до 8 мая.

Последняя перед Пасхой неделя (седмица) является самой строгой, Страстной.

В понедельник нужно навести в своем доме порядок: что-то подкрасить, что-то отремонтировать. В старые времена крестьяне в этот день выходили утром рано на улицу и смотрели, каким будет этот день. Если небо было чистым, а солнце на небе будто играло, значит лето будет хорошим, урожайным. Все свадьбы, которые будут сыграны в этом году, будут счастливыми. Ведающие люди в этот день всегда умывались с золота, серебра, чтобы на долгое время сохранить себе молодость и финансовое благополучие.

Праздничные одежды к Светлому Воскресенью принято готовить во вторник . В этот же день можно продолжить уборку, можно организовать стирку. Закупаются продукты для Пасхи. Женщины готовят лечебные настои. Мужчины же не должны даже касаться трав, настоек, порошков.

Проводить генеральную уборку в доме принято в среду . Это день стирки и всяких протираний. В среду желательно тщательно вымыть, выскоблить полы, выбить ковры. А продолжить можно в Чистый Четверг. Ведь недаром следующий день недели называется Чистым четвергом. У кого в этот день будет в доме грязь, тот весь год в грязи жить будет.

В среду на Страстной неделе вспоминали особый обряд против всякой телесной немочи. Нужно было зачерпнуть кружкой воду из колодца или из бочки на улице или набрать воду в реке.Обливались этой водой в 2 часа ночи, оставив немного в кружке. После на мокрое тело, не вытираясь, надевали одежду, а ту воду, которая оставалась, выливали на куст или цветы. Говорят, что таким образом омытое тело как заново нарождается.

В Чистый четверг нужно принести из церкви страстную свечу, которая поможет при лечении различных болезней. В этот же день можно приготовить четверговую соль. Для этого обычную соль в холщовом мешочке ставят на 10 минут в печь или духовку, а затем ее освящают в церкви. Четверговая соль обладает прекрасными целебными свойствами. Её используют на протяжении всего года. С помощью этой соли потом можно помочь наладить мир в семье, избавиться от порчи, изготовить обереги для защиты от нечистой силы. Четверговой солью очищают жилища от негативной энергетики, обрабатывают предметы и подарки, если есть подозрение на наличие на них негатива.

Хозяйки в этот день приготавливают писанки (или расписные яйца), крашенки (крашенные яйца) и блюдо из творога, которое называют пасхой. Появление на праздничном стола творожной пасхи тоже не случайное явление. Издавна молоко (и молокопродукты) наравне с хлебом (кулич) считались сакральной, священной пищей. Наши предки наделяли молоко лечебными свойствами и воспринимали его как продукт, дающий силу и плодородие.

В Страстную пятницу нужно купить в церкви как можно больше свечей и в течение всего дня жечь их в каждой комнате. В этот день, когда Христос был распят, страдал и умирал на кресте, не употребляют пищу. В церковных преданиях говорится, что в пятницу, когда Христос был распят, христиане не должны употреблять пищу. В этот же день пекут куличи. Перед тем как взяться за работу, нужно прочитать «Отче наш», а уже, произнеся: «Господи, благослови», - начинать печь куличи.

Зола из печи, где пеклась Пасха, взятая в Пятницу перед Пасхой, поможет вылечить от алкоголизма, приворота, порчи, сглаза. В Страстную Пятницу обметают углы тряпкой, и если этой тряпкой обвязаться, то это поможет от болей в пояснице. От болей в ногах и суставах этой тряпкой после бани можно обтереть ноги.

Суббота – это день скорби, когда все верующие скорбят о Спасителе. Противопоказано веселиться, употреблять алкоголь, вступать в интимную связь.

Последняя (тихая) приборка. Еще можно красить яйца. В этот день готовят общие праздничные блюда.

В Субботу несли в церковь освящать крашеные яйца, куличи, пасхи и другие изделия. И перед тем, как в пасхальную ночь идти на службу, оставляли на столе угощение, чтобы потом можно было разговеться. Правда ели понемногу – только символически, после чего шли спать. Зато поздним воскресным утром начинался настоящий пир, который продолжался всю неделю.

В субботу вечером в церкви начинается пасхальная служба. Если вам по каким-либо причинам нет возможности отстоять Всенощную службу, то все равно вы не должны ложиться спать, - этим вы привлечете удачу в дом.

На следующий день наступает Светлая Пасха. Праздник именуется чудесным Воскресением Господа нашего Иисуса Христа.

Начинается утро с разговенья. Сначала едят освященные кулич, яйца, ветчину, потом очередь доходит и до других блюд. Напиваться пьяным в этот день нельзя: «Напьешься на разговенье пьяным, весь год будешь как в полусне ходить, так Бог тебя накажет.»

На Пасху вам нужно обязательно навестить ваших родителей и крестных, если вы их долго не видели или живете отдельно от них.

Что можно, а что нельзя делать на Пасху

Еще с древних времен к этому празднику относились с особым благоговением. Издавна люди начинали готовиться к Пасхе, начиная уже с Великого поста. Этот праздник человек обязан провести особенным образом, и, помимо многочисленных традиций и обрядов, существовали и некоторые запреты.

Прежде всего, запрещалась всякая работа. Ведь это святой день, который необходимо полностью посвятить духовному просвещению и добрым делам. А суета будет только отвлекать от этого. Однако, как и во всех правилах, так и в этом есть исключения для тех, кто ухаживает за немощными и больными родственниками.

С давнего времени многие ходят в Пасху на кладбище. Однако, согласно православным законам это не тот день, когда нужно вспоминать усопших. Для поминовения умерших родственников есть отдельный праздник, который припадает на вторник через неделю после пасхи.

Пасха также является символом духовного очищения и просвещения, поэтому все плотские утехи не должны присутствовать в этот день. Если у вас назначена свадьба в предпасхальные дни или в Пасху, то лучше отложить её на другое время.

Традиции на Пасху

Наши предки отмечали этот день особенно радостно с гулянием и различными забавами. Каждый вечер всю неделю Пасхи собиралась вся деревня, чтобы отметить этот праздник.

Каждый вечер всю неделю, наши предки читали молитвы и пели песни. Они надеялись, что Бог убережет их тогда от бед и несчастий.

Как уже упоминалось, создавать в этот день семью и предаваться плотским утехам запрещено. Все же существовала традиция — устраивать на пасху смотрины. Незамужних девушек наряжали в самые красивые наряды и играли в бачу. Девушка брала расписную палку и била по фигуре, которая лежала на земле, прилагая при этом особые усилия. А парни в это время наблюдали и выбирали саму лучшую.

Приметы на Пасху

Кто первым увидит восход Солнца на Пасху, тот будет не знать бед весь год.

Плохой приметой считалось проспать на Пасху утреннюю службу - это пророчило неудачи.

В Пасху с утра хозяйки наблюдали за скотиной . Какая лежит смирно - та ко двору, а если животное ворочается - не место ей в хозяйстве. С утра крестьянки «шугали» кур с насеста для того, чтобы те не ленились, а вставали пораньше и побольше несли яиц.

Чтобы избавиться от неприятностей , невезения и ссор, нужно пасхальной свечой выжечь крест на косяке двери.

Свечи, купленные на Пасху в церкви хранили весь год - ими благословляли молодых, ставили их возле тяжелобольных, изгоняли с их помощью нечистую силу из домов. Остатки воска от пасхальных свечей хранили до следующей Пасхи - по народным приметам это служило оберегом дому от пожара, а семье от проклятий.

Если ваш ребенок капризен и плаксив, в Пасху родители должны обязательно пойти в церковь замаливать свои грехи.

Если ребенок родился в пасхальное воскресенье , то он станет известным, знаменитым человеком. Тот же, кто родился на пасхальной неделе, будет обладать крепким здоровьем. Великие люди, которые могут даже изменить ход истории, рождаются не просто в Пасхальное воскресенье, а еще в полдень и в рубашке.

Вербой, принесенной на вербной неделе, обмахивали детскую комнату, выгоняя тем самым напасти и хвори.

А чтобы в семье был мир, лад и никто не ссорился между собой, пасхальную трапезу обязательно нужно начинать всей семьей и каждый должен в первую очередь съесть по кусочку кулича и яйца, которые были освящены в церкви.

Женщина, у которой никак не получается забеременеть , на Пасху должна поставить рядом с собой лишнюю тарелку положить туда кусочек пасхи со словами: «Кулич для детишек!». После трапезы этот кусочек крошили птицам.

Для пожилых людей существовала традиция расчесывать волосы, приговаривая пожелание , чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.

Смерть в Пасху – это особый знак. Человек, скончавшийся в этот день, Богом отмечен. Его душа сразу устремится в рай, ко святым угодникам. Хоронят покойного с красным яичком в правой руке.

Христиане верили, что пасхальные яства, освященные молитвою, обладают огромной силой и могут помочь в трудные минуты. Всю еду хозяйки прятали на ночь, чтобы ни одна мышь не могла добраться. Существовало поверье: если мышь съест освященный кусочек, то у нее вырастут крылья и она превратится в летучую мышь. А кости с Пасхального стола закапывали рядом с пашней или бросали в огонь во время грозы, чтобы избежать ударов грома. Сохранялась также головка от освященного кулича. Только во время сева крестьянин брал ее на поле и съедал на ниве. Это должно было обеспечить щедрый урожай.

Пасхальный стол должен быть украшен на славу , тогда и небеса возрадуются за праздник Светлой Пасхи. Нельзя есть яйцо и выбрасывать скорлупу за окошко на улицу. Крестьяне раньше верили, что на протяжении всей светлой седьмицы сам Христос с апостолами в нищенских рубищах ходит по земле и, по неосторожности, в него можно попасть скорлупой.

Девушки в пасхальную неделю умывались водою с красного яйца, чтобы быть румяными, становились на топор, чтобы стать крепкими. Чтобы руки не потели, в дни святой Пасхи не брали в руки соль.
Существует еще ряд девичьих пасхальных примет:
- если на пасхальной неделе ушибешь локоть - милый вспомнил;
- если в щи упала муха - жди свидания;
- если губы чешутся - не миновать поцелуя;
- если брови станут чесаться - увидишься с любимым.

Если в Пасхальную ночь зачерпнуть воды из родника или реки , то, по народному поверью, она будет обладать особенной силой.

Приманить жениха можно в церкви на Пасху во время службы. Когда батюшка говорит «Христос воскресе!» надо быстро прошептать: «Воскресенье Христово, пошли мне в женихи парня холостого!». «Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках да в порчонках!» или «Дай бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади!»

Чтобы помолодеть и разбогатеть , пожилые женщины так же умывались из посуды, в которую клали крашеное яйцо и монеты, то есть умывались «с злата-серебра да с красного яйца».

Чтобы ребенка никто целый год не смог сглазить , надо в Пасху перекрестить его пасхальным яйцом и сказать: «Как это яичко никто никогда не сурочит, так и (имя ребенка) никто никогда не сурочит». Надо дать это яичко ребенку поцеловать.

Если вы испытываете постоянные трудности с деньгами, на Пасху обязательно подайте нищему монетку - весь год вы не будете знать нужды.

Если на пасхальной неделе вы увидели во сне умершего родственника это значит, что в будущем году в семье никто тяжело не заболеет и не умрет.

В праздник Пасхи и на протяжении всей недели за ней церковь не венчала молодых - отвлекаться на мирские праздники считалось большим грехом.

Влюбленные пары трепетно относились к поцелуям на Пасху. Плохой приметой считалось поцеловаться на пороге - это сулило разлуку. Также если во время поцелуя услышать карканье ворона, то влюбленные могли скоро разойтись. А вот если поцелуй происходил под деревом, то это сулило радостную жизнь.

Хорошо на Пасху (и во всю Пасхальную неделю) покататься на качелях. Это ритуал овевания . Говорят, все грехи сдувает.

Когда на Пасху звонят колокола, надо три раза прошептать: «Христос воскрес, а моей семье здоровья, моему дому богатства, моему полю урожай. Аминь». Тогда год будет удачным.

Очень много существовало примет, связанных с пасхальным яйцом . Если на Пасху в семье случится покойник, то это очень плохая примета. Значит, будет череда смертей в этой семье. Чтобы этого не случилось, в правую руку покойнику кладут пасхальное яйцо красного цвета. Больше красных яиц в доме быть не должно, их надо раздать людям.

Но больше всего пасхальное яйцо помогает в земледельческих работах: стоит только во время пасхального молебна зарыть его в зерна, а затем выехать с этим же яйцом и зерном на посев, и прекрасный урожай обеспечен.

Муж и жена должны за завтраком в пасхальное воскресенье ударить крашеные яйца друг об друга, у кого яичко не разбилось, тот и будет «главой» семьи весь год.

Крашеными яйцами обменивались при встрече, по ним гадали о судьбе, разбивая определенным образом скорлупу. Яйцо нужно было обязательно покатать по столу. Удачи в играх с яйцами сулили благополучие в семье.

В первый день Пасхи что-то разбить – к смерти в этом году.

Если во время богослужения погасла свеча - к несчастью, а если после службы человек ее сам затушил - на удачу.

Проспать утреннюю службу - к неудаче.

Покормить вольных птиц - на богатство и удачу.

При выпекании пасхальный хлеб удался, то все в семье будет благополучно.

Родившийся ребенок на Пасху в полдень имеет великую судьбу.

Увидеть пасхальный рассвет - к удаче в делах.

Увидеть разноцветный закат - на удачу.

Услышать кукушку - это предвещает прибавление в семействе, а молодым девушкам - скорое замужество.

Услышать стук дятла - будет собственный дом.

Даже у охотников существовали свои пасхальные традиции, которые сводились к главному требованию: никогда не проливать крови в праздничные дни. Считалось, что животные тоже празднуют Христово Воскресение.

Этой ночью обязательно горят в домах в красном углу лампадки или свечи. Зажигают свечи и на могилках усопших родных. Огонь, свечи, костры - непременные атрибуты православной Пасхи: апостолы грелись у костра в Гефсиманском саду, когда была последняя ночь Христа.

На Пасху нередко посещали кладбище - ходили христосоваться с покойниками, на могилах оставляли крашеные яйца, немного хлеба и пива.

По преданию, с первого дня Пасхи до Вознесения по земле странствуют Христос и апостол в нищенских рубищах и испытывают людское милосердие. Награждают добрых и карают злых.

Ну и конечно, все вокруг друг друга поздравляли со словами на устах: «Христос Воскрес!», а в ответ слышали: «Воистину Воскрес!», трижды целовались в щеку и обменивались пасхальными подарками.

Супруги должны похристосоваться так, чтобы никто не видел, иначе это к разлуке. С детьми надо трижды поцеловаться.

Есть еще один интересный пасхальный обряд. Он связан с пасхальными певцами, которые ходили по деревням на второй и третий день Пасхи. Музыканты обходили все дома в деревне и перед каждым домом пели, восхваляя хозяина, членов его семьи, желали им плодотворной работы, хорошего урожая, приплода скота.

В ответ хозяева благодарили певцов и давали им дары: крашеные яйца, колбасы, сыр, булки. Выполнение этого обряда, как считалось, способствует урожаю, благополучию семьи, предохраняет от различных невзгод.

В народном календаре по Пасхе определяли предстоящую погоду

Гроза на Пасху - к поздней и сухой осени.

Если в первый день Пасхи мороз или гром – к хорошему урожаю.

Если дождь в первый день Пасхи – к дождливой весне и к хорошему урожаю ржи.

Если на неделе идут дожди, будет хороший урожай пшеницы.

Если на второй день Пасхи холодная погода, то лето будет сухое.

Если на второй день после Пасхи будет ясная погода, то лето наоборот, будет дождливое.

Если на Пасху буде дождь, то и весна будет тоже дождлива.

Если на Пасху было тепло и ясно, то и лето будет солнечным, а урожай будет добрый.

Звездная ночь на Пасху - к заморозкам.

К Пасхе сошел весь снег - на хороший урожай.

На Пасху небо хмурое - лето будет холодным и облачным.

Существует и такая примета: если собака во время пасхальной утрени будет лаять на восток - к пожару, на запад - к несчастью.

Приметы в Страстную Пятницу

Начинать гадания в Страстную Пятницу, день гибели Христа, настоятельно не рекомендуется. От приворотов других магических обрядов в этот день также лучше воздержаться. Однако, с этим днем связано немало народных примет, которые могут пригодиться и в наше время.

Разбить блюдце в Страстную Пятницу – счастливая примета.

Использование в этот день вил или лопат может привести к несчастью.

Младенцы, которых отлучают от груди в Страстную Пятницу, должны вырасти сильными и крепкими.

Одежда, которую вы возьметесь стирать в Великую Пятницу, никогда не отстирается дочиста.

Гадания на Пасху

Пасхальное гадание с помощью крашенных яиц, для девушек, которые находятся в поиске жениха

Для этого гадания берутся обручальное кольцо, соль, хлеб и сахар. Для данного гадания собираются несколько подруг, допускается, что в гадание могут участвовать и замужние дамы. Та, девушка, которая находиться в поиске жениха, ей завязывали глаза. Остальные девушки, брали обручальное кольцо, соль, хлеб и сахар и располагали это все в каждом углу комнаты, для каждого предмета, свой угол. Девушка, у которой завязана глаза, брала крашенное, обязательно освященное яйцо, раскручивала его и толкала в ту сторону, куда ей велит сердце. После того, как яйцо останавливается, снимается повязка с глаз и трактуется гадание. Такое гадание, также могут производить и неженатые парни.

  • если яйцо останавливается ближе к хлебу, то девушку ожидает богатая, обеспеченная жизнь. Состоятельные и щедрые поклонники ей просто обеспечены;
  • если яйцо останавливается ближе к соли, то девушку ожидают слезы, и потери;
  • если яйцо останавливается ближе к сахару, то девушку ожидает жизнь, без существенных изменений, все будет спокойно и хорошо;
  • если яйцо останавливается ближе к обручальному кольцо, то девушку ожидает в этом году, или предложение руки и сердца или будет свадьба.

Пасхальное гадание на пасхальных куличах, для каждого члена семьи

В Чистый четверг, когда замешивается тесто для праздничных пирогов или пасхальных куличей, и в тот момент, когда вы разделяете тесто на порции для каждого отдельного кулича, вы должны загадать на каждый кулич, имя каждого члена семьи, на которого хотите получить предсказание. После того, как вы обозначили куличи, ставьте в духовку или печь. Когда куличи будут готовы, доставайте их из пекарни и внимательно рассмотрите получившиеся куличи. Выпеченный кулич покажет, какая жизнь ожидает вашего близкого человека в будущем.

  • если кулич получился аккуратный, ровный и с правильными линиями, то вашего близкого человека ожидает удача и успех в жизни;
  • если кулич получился скошенный, потрескавшейся, то вашего близкого человека ожидают потери, неприятности или даже болезнь;
  • если кулич не получился, не поднялся, или провалился, то для вашего близкого человека, это плохой знак, ему стоит быть осторожным и внимательным.

Пасхальное гадание на церковной свече

Пасхальное гадание на свече, необходимо проводить до наступления полуночи. Для данного ритуала, необходимо зажечь церковную свечу, которая должна быть освящена в церкви, и смотреть внимательно на пламя свечи:

  • если пламя церковной свечи ровное, то год для вас будет спокойным, без глобальных неприятностей, и означало хороший знак, особенно для замужних дам;
  • если у пламени церковной свечи, пламя низкое, тусклое, то год для вас будет скучным, и печаль будет постоянно приходить в вашу жизнь. Также в вашей жизни, возможны измены, обман и предательства;
  • если пламя церковной свечи коптит, «требыхается», то год для вас будет наполнен одиночеством, и вообще считается нехорошим, плохим знаком.

Пасхальное гадание на свежем яйце

В Пасхальный вечер, девушка, которая хотела узнать о своем будущем, капала три капли из яйца на крутой кипяток в чашку или в тарелку. По тем фигуркам, которые получались в воде, определяется будущее.

Пасхальное гадание на крашеном яйце

Девушка, которая хотела знать свое будущее, брала яйцо, разрезала аккуратно его, и внимательно рассматривала его. Если желток яйца близко расположен к краю, то тем быстрее девушка выйдет замуж. Если яркий желток, тем счастливее будет брак. Если желток яйца полностью не проварился, «неправильный», то девушка замуж еще скоро не выйдет.

16

По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей - неподвижной и подвижной.
Неподвижная часть церковного календаря - это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней.

Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.

Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события - так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в Календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля.

Православный календарь на 2017 год:

Непереходящие праздники:

07.01 - Рождество Христово (двунадесятый)
14.01 - Обрезание Господне (великий)
19.01 - Крещение Господне (двунадесятый)
15.02 - Сретение Господне (двунадесятый)
07.04 - Благовещение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
21.05 - Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
22.05 - Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
07.07 - Рождество Иоанна Предтечи (великий)
12.07 - Святых перв. апостолов Петра и Павла (великий)
19.08 - Преображение Господне (двунадесятый)
28.08 - Успение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
11.09 - Усекновение главы Иоанна Предтечи (великий)
21.09 - Рождество Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
27.09 - Воздвижение Креста Господня (двунадесятый)
09.10 - Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
14.10 - Покров Пресвятой Богородицы (великий)
04.12 - Введение во храм Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
19.12 - Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Дни особого поминовения усопших

18.02.2017 - Вселенская родительская суббота (суббота перед неделей о Страшном Суде)
11.03.2017 - Вселенская родительская суббота 2-й недели Великого поста
18.03.2017 - Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста
25.03.2017 - Вселенская родительская суббота 4-й недели Великого поста
25.04.2017 - Радоница (вторник 2-й седмицы по Пасхе)
09.05.2017 - Поминовение усопших воинов
03.06.2017 - Троицкая родительская суббота (суббота перед Троицей)
28.10.2017 - Дмитриевская родительская суббота (суббота перед 8 ноября)

О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ:

ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

В богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице .

По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи .

О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ:

По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления , случившиеся в среду и пятницу, поста нет.

В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом.

В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла , Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

О ПОСТАХ В ПРАВОСЛАВИИ:

Пост - форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост - ограничение в пище; душевный пост - ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост - борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.

Самое главное - нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост , - учит святитель Иоанн Златоуст, - есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост - не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.

Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) - период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи , важнейший из многодневных постов. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также св. Четыредесятницей .

Пост для православного человека - это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище . Пост телесный необходим для совершения поста духовногои душевного, все они в своем объединении образуют пост истинный , способствующий духовному воссоединению постящихся с Богом. В дни поста (дни говения) церковным Уставом запрещается скоромная пища - мясные и молочные продукты; рыба разрешается лишь в некоторые постные дни. В дни строгого поста не позволяется не только рыба, но всякая горячая пища и пища, приготовленная на растительном масле, только холодная пища без масла и неподогретое питьё (иногда называется сухоядением). В Русской Православной Церкви четыре многодневных поста, три однодневных и, кроме того, пост в среду и пятницу (за исключением особых недель) в течение всего года.

Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Святой Афанасий Великий говорил: "Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа". В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница - дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого Поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.

Сплошные седмицы (по церковнославянски седмицей называется неделя - дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу. Установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него. Сплошные седмицы следующие:
1. Святки - с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения.
2. Мытаря и фарисея - за две недели до Великого Поста.
3. Сырная - неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).
4. Пасхальная (Светлая) - неделя после Пасхи.
5. Троицкая - неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).

Однодневные посты , кроме среды и пятницы (дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом):
1. Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) 18 января, день накануне праздника Крещения Господня. В этот день верующие приготавливают себя для принятия великой святыни - Агиасмы - крещенской Святой воды, для очищения и освящения ею на предстоящем празднике.
2. Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября. В этот день установлен пост в память воздержного жития великого пророка Иоанна и беззаконного его убиения Иродом.
3. Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Этот день напоминает нам о печальном событии на Голгофе, когда "нашего ради спасения" пострадал на Кресте Спаситель рода человеческого. И потому день сей нужно проводить в молитве, посте, сокрушении о грехах, в покаянном чувстве.

МНОГОДНЕВНЫЕ ПОСТЫ:

1. Великий Пост или Святая Четыредесятница.
Он начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорок дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху). Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица - в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа нашего, Иисуса Христа. Общее продолжение Великого Поста вместе со Страстной седмицей - 48 дней.
Дни от Рождества Христова до Великого Поста (до масленицы) называются рождественским или зимним мясоедом. Этот период содержит три сплошные седмицы - Святки, Мытаря и фарисея, масленицу . После Святок по средам и пятницам разрешена рыба, вплоть до сплошной седмицы (когда во все дни недели можно есть мясо), наступающей после "Недели мытаря и фарисея" ("неделя" по-церковнославянски означает "воскресенье"). В следующую, после сплошной, седмицу рыба уже не разрешается в понедельник, среду и пятницу, но еще разрешено растительное масло. Понедельник - пища с маслом, среда, пятница - холодная без масла. Установление это имеет цель постепенного приготовления к Великому Посту. Последний раз перед постом мясо разрешается в "Неделю мясопустную" - воскресенье перед масленицей.
В следующую седмицу - сырную (масленицу) разрешаются всю неделю яйца, рыба, молочные продукты, но мяса уже не едят. Заговляются на Великий пост (последний раз едят скоромную, за исключением мяса, пищу) в последний день масленицы - прощеное воскресенье. Этот день еще называют "Неделей сыропустной".
Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого Поста. В понедельник первой седмицы поста (чистый понедельник) установлена высшая степень поста - полное воздержание от пищи (благочестивые миряне, имеющие аскетический опыт, воздерживаются от пищи и во вторник). В остальные седмицы поста: в понедельник, среду и пятницу - холодная пища без масла, вторник, четверг - горячая пища без масла (овощная, крупяная, грибная), в субботу и воскресенье разрешается растительное масло и, если это необходимо для здоровья, немного чистого виноградного вина (но ни в коем случае водки). Если случится память великому святому (со всенощным бдением или полиелейной службой накануне), тогда во вторник и четверг - пища с растительным маслом, понедельник, среда, пятница - горячая пища без масла. Справиться о праздниках можно в Типиконе или Следованной Псалтири. Рыба разрешается два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы (если праздник не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье, В Лазареву субботу (суббота перед Вербным воскресеньем) разрешается рыбная икра, В пятницу Страстной седмицы принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы (наши предки в Страстную пятницу вообще не принимали пищи).
Светлая седмица (неделя после Пасхи) - сплошная - скоромное разрешается во все дни недели. Начиная со следующей недели после сплошной вплоть до Троицы (весенний мясоед) разрешается рыба по средам и пятницам. Неделя между Троицей и Петровым постом - сплошная.

2. Петров или Апостольский пост.
Начинается пост через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 12 июля, в день празднования памяти святым апостолам Петру и Павлу, Установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Длительность этого поста в разные годы различная и зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный - 6 недель. Рыба в данный пост дозволяется, кроме понедельника, среды и пятницы. Понедельник - горячая пища без масла, среда и пятница - строгий пост (холодная пища без масла). В остальные дни - рыбные, крупяные, грибные блюда с растительным маслом. Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу - горячая пища с маслом. На праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба.
В период от окончания Петрова поста до начала Успенского (летний мясоед) среда и пятница - дни строгого поста. Но если на эти дни выпадут праздники великого святого со всенощным бдением или полиелейной службой накануне, то разрешается пища с растительным маслом. Если же в среду и пятницу случаются храмовые праздники, то разрешается и рыба.

3. Успенский пост (с 14 по 27 августа).
Установлен в честь успения Пресвятой Богородицы. Сама Божия Матерь, готовясь отойти в вечную жизнь, постоянно постилась и молилась. Нам же, духовно немощным и слабым, тем более следует как можно чаще прибегать к посту, обращаясь к Пресвятой Деве за помощью во всякой нужде и скорби. Этот пост длится всего две недели, но по строгости сообразен Великому. Рыба разрешается только в день Преображения Господня (19 августа), а если конец поста (Успение) придется на среду или пятницу, то этот день также рыбный. Понедельник, среда, пятница - холодная пища без масла, вторник и четверг - горячая пища без масла, суббота и воскресенье - пища с растительным маслом. Вино во все дни запрещается. Если случится память великого святого, тогда во вторник и четверг - горячая пища с маслом, понедельник, среда, пятница - горячая пища без масла.
Устав о пище по средам и пятницам в период от окончания Успенского поста до начала Рождественского (осенний мясоед) такой же, как и в летний мясоед, т. е. по средам и пятницам рыба разрешена лишь в дни двунадесятых и храмовых праздников. Пища с растительным маслом в среду и пятницу разрешена лишь в том случае, если на эти дни выпали праздники памяти великому святому со всенощным бдением или с полиелейной службой накануне.

4. Рождественский (Филиппов) пост (с 28 ноября по 6 января).
Этот пост установлен ко дню Рождества Христова, чтобы мы очистили себя в это время покаянием, молитвой и постом и с чистым сердцем встретили явившегося в мир Спасителя. Иногда пост этот называют Филипповым, в знак того, что он начинается после дня празднования памяти апостола Филиппа (27 ноября). Устав о пище в этот пост совпадает с уставом Петрова поста до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздники Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) и святителя Николая выпадают на понедельник, среду или пятницу, то разрешается рыба. От дня памяти святителя Николая до предпразднества Рождества, которое начинается 2 января, рыба разрешается только в субботу и воскресенье. В предпразднество же Рождества Христова пост соблюдают также, как в дни Великого Поста: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье. В навечерие Рождества (сочельник), 6 января, благочестивый обычай требует не вкушать пищи до появления первой вечерней звезды, после чего принято вкушать коливо или сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом, в некоторых местностях сочивом называют отварные сухие плоды с сахаром. От слова "сочиво" и происходит название этого дня - сочельник. Сочельник есть еще и перед праздником Крещения Господня. В этот день (18 января) также принято не вкушать пищи до принятия Агиасмы - крещенской святой воды, освящать которую начинают уже в сам день сочельника.

(Казань, 4 июня, «Татар-информ»). Сегодня в Казанском храме св.вмц. Параскевы Пятницы будут отмечать память Параскевы Пятницы. Накануне вечером - 3 июня в 16.30 - состоялось Всенощное бдение, сегодня в 8.00 – праздничная Божественная Литургия. Малый престольный праздник храма является переходящим и напрямую зависит от Пасхи - отмечается он в девятую пятницу после Пасхи.

Имя святой покровительницы храма - Параскева - в переводе на русский язык означает «пятница» и напоминает о дне крестных страданий Иисуса Христа. Рано потеряв родителей, юная Параскева приняла обет девства и начала открыто проповедовать Евангелие среди язычников, которые сначала подвергли ее страшным пыткам, а в завершении отрубили голову.

Святая Параскева пользовалась особым почитанием у восточных славян, наравне с Николаем Чудотворцем и Богородицей. Лик святой великомученицы изображен на обороте двухсторонней Федоровской (Феодосийской) иконы Божьей Матери.

Праздник Параскевы Пятницы издавна был известен как «заветный» женский день, так как святая Параскева практически повсюду почиталась как бабья святая, покровительница женщин, брака и семейного счастья. Крестьянки обращались к ней с просьбами о даровании детей, об исцелении, о семейном благополучии, а девицы молились ей о скорейшем выходе замуж и о хороших женихах. Считается, что по молитвам верующих святая просит у Бога исцеления, помогая чаще всего
больным женщинам.

Параскева Пятница считается милостивой святой, благосклонной к людям, заступницей людей перед Богом. Но по поверьям, она может и сурово наказать тех, кто ее не чтит. Женщины, у которых нет детей, у которых умирают дети, считаются наказанными Параскевой Пятницей за свои грехи и должны вымаливать у нее прощения.

Покровительствует святая Параскева и торговле. На Руси было принято праздновать девять торговых пятниц, следующих одна за другой на протяжении девяти недель после Пасхи. По пятницам в городах и деревнях обычно проходили торги и ярмарки.

Девятая Пятница начинает лето. Считалось, что Параскева, являющаяся также покровительницей воды, как бы открывает летние воды и с этого дня можно купаться, а с Ильина дня действует запрет на купание.

Святой великомученице Параскеве Пятнице посвящено множество храмов, а еще больше - часовен, раскиданных по всей России. Часовни и храмы в честь Параскевы по традиции возводились близ источников воды (Казанский храм расположен вблизи реки Казанки). Народные предания рассказывают об иконах Параскевы Пятницы, «явленных» на реке, ручье, роднике или колодце, вследствие чего вода приобретала особую животворящую силу, становилась святой и целебной, не цвела и не портилась. При подобных источниках и колодцах вешались иконы святой Параскевы, ставились часовни и кресты. К таким святым местам в Девятую пятницу и в День святой Параскевы (10 ноября) совершались крестные ходы, около них служились молебны, читались молитвы, приходили люди за исцелением от всевозможных болезней.

В девятую пятницу по Пасхе Православная Церковь отмечает день явления иконы святой великомученицы Параскевы Пятницы. Иконы святой Параскевы в старину можно было найти практически во всяком доме: считалось, что ее иконы охраняют семейное благополучие и счастье. Иконы святой, находившиеся в церквях, древнерусский народ чествовал особенным образом: крестьяне убирали их вышитыми полотенцами, лентами, цветами, душистыми травами и носили в таком виде в крестных ходах и других важнейших церемониях.

Иконописцы изображают святую Параскеву суровой подвижницей, которая держит в левой руке свиток с текстом Символа веры, в правой руке – крест, на голове часто одета диадема.

Главной святыней Казанского храм является старинная чудотворная икона святой покровительницы храма - св.вмц. Параскевы Пятницы (с частицей ее мощей), рядом с которой постоянно стоят живые цветы. Перед этой иконой каждую пятницу (за исключением постных дней) в 17.00 служится водосвятный молебен с акафистом св.вмц. Параскеве Пятнице.

Светлая Седмица – неделя после Пасхи. Верующие продолжают радоваться великому чуду воскрешения Спасителя, победе жизни над смертью, чествуют Христа, усердно молятся. И такие молитвы, произнесенные в дни Светлой Седмицы особенно сильны. Что можно делать и нельзя в это время, мы постараемся рассказать в нашей публикации. Не оставим без внимания и народные обычаи, приметы, обряды по дням.

Празднование Светлой Седмицы – недели после Пасхи (Красной недели, Великой, Великоденьской )

В это радостное для всех православных время в храмах служат праздничные литургии и совершают крестные ходы каждый день. Начинает действовать разрешение на скоромную еду. Запрещаются венчания и заупокойные службы. Именно на Светлой Седмице умершие появляются перед райскими воротами, где Всевышний дарует им отпущение грехов.

В неделю после Пасхи молящиеся просят воскресшего Спасителя о снисхождении, прощении, вере, здоровье для себя и своих родных. Начинать день и заканчивать нужно благодарственной молитвой. Лучше делать это в спокойной обстановке. Молитвы и просьбы, высказанные на первой неделе после Пасхи считаются самыми сильными.
Рис2

Что можно делать и нельзя в неделю после Пасхи

Разрешено:

  • звонить в колокола, раздавать милостыню;
  • помогать нуждающимся;
  • радоваться, веселиться, смеяться, быть счастливыми;


  • креститься;
  • отдыхать, наслаждаться жизнью, отложив срочные дела на потом;
  • отказаться от негативных поступков и мыслей;
  • в пятницу освящать воду, чествовать Пресвятую Деву;
  • устраивать смотрины;
  • жечь костры, отдыхать на природе, кататься на качелях.

Запрещено:

  • венчаться;
  • посещать умерших на кладбище, делать поминки и панихиды;
  • усердно трудиться, особенно в среду;
  • поститься;
  • сидеть дома в воскресенье;
  • охотиться и ловить рыбу, так как все радуются чудесному воскрешению Спасителя, даже звери и птицы: они ведь тоже твари божьи.

Обычаи, приметы, обряды по дням Светлой Седмицы



По пасхальной неделе, первой неделе после Пасхи, определяли, каким будет лето: ясная погода предвещала жару и хороший урожай.

В светлые дни после Воскрешения Христа качались на качелях, чтобы избавиться от грехов: одно качание – минус плохой поступок или дурная мысль. «Сдувает ветром, — говорили в народе, — все грехи большие и маленькие».



Во всех храмах были открыты двери как символ открытой дороги на небо для всех. Воскресший Спаситель дал эту дорогу своим чадам.



Малыш, родившийся на пасхальной неделе, обрекался на долгую жизнь и богатырское здоровье.
Все дни недели после Пасхи именовали Светлыми

Неделя после пасхи. Что можно делать

Понедельник недели после Пасхи (Поливайник , Купальный, Светлый пн .)

В этот день нужно бить друзей, знакомых и родных ветками вербы и поливать друг друга водой, чтобы прогнать хвори и недуги, обрести здоровье и благополучие. Мужчины идут в гости с куличами и крашенками . Женщины устраивают для гостей застолья дома. Утром девушки и женщины умывались водой с крашеного яичка, чтобы целый год быть красивыми и здоровыми. В этот день нужно посещать бабушек и крестных.


Вторник недели после Пасхи (Купальный, Светлый вт.)

Непременно следовало проснуться и сходить на утреннюю службу. Иначе сони накличут беду и нищету в свой дом. Поэтому проспавших поливали студеной водой. Женщины ходили в гости с куличами и крашенками . Мужчины занимались домашними делами.


Среда недели после Пасхи (Градовая, Хороводница, Светлая ср.)

Утром тем, кто еще не вышел замуж, следовало вознести молитву к Господу о скорейшем обретении семейного счастья. После весь день необходимо было быть среди людей, чтобы не пропустить судьбоносную встречу с суженым. Абсолютно запрещено работать, чтобы урожай не пострадал от града. Настоятельно рекомендуется идти в корчму веселиться с друзьями.


Навский , Светлый чт .)

Время посетить своих предков. В этот день посещают кладбища. Ухаживают за могилами, оставляют там ломтик кулича и крашенки . Птица, севшая на памятник, — это умерший родственник, который спустился принять гостинцы. Такую птицу, если она прилетала во время посещения могилы, считали хорошим добрым знаком небес. Строго запрещено пребывать в унынии. Это день для светлого приветствия своим умершим родственникам. День, когда они спускаются с небес, чтобы разделить с живыми светлую радость.


Пятница недели после Пасхи (Прощеная, Светлая пт .)

Это день всех любителей пива. В пятницу варили пиво, угощали и угощались этим напитком до легкого хмеля, чтобы пригласить удачу. Чрезмерное же пьянство кликало беду. На пиво звали зятя с семьей. Мирились с тещей и тестем, если успевали с ними поссориться.


Суббота недели после Пасхи (Святой Артос, Светлая сб.)

Верующие посещают колокольню в своем храме, звонят в колокола, чтобы проводить Светлую Седмицу. Ходят в гости, желают окружающим добра и благополучия . Священнослужителя раздают верующим освященные хлебцы-артосы с рисунком креста. Мыли дома, чтобы избавиться от несчастий и зла. Тем, кто живут в частном секторе нужно полить крышу из шланга. Те, кто живут в квартирах, могут ограничиться помывкой входной двери.


Воскресенье недели после Пасхи (Вьюнишник , Фомино вс., Светлое вс., Красная горка)



Молодежь посещает природу (красные – красивые пригорки), во время общения в компаниях многие встречают свою половинку. В этот день признаются в любви, знакомят избранницу или избранника с родителями. День судьбоносный и счастливый. Многие устраивают свадьбы именно в Светлое воскресенье. Апостол Фома (Неверующий, т. к. Не верил в воскрешение Христа) узрел воскресшего Спасителя, поэтому и день назвали Фоминым.



Желаем нашим читателям света в душе и в жизни, мира в сердце и гармонии в отношениях с окружающими. Будьте счастливы и живите с верой. С верой в чудо, в добро, в любовь. Добрых праздников вам и хорошего настроения!


(Visited 223 times, 1 visits today)



Поделиться: