Как называется основной закон государство. Смотреть что такое «Основной закон государства» в других словарях

Что такое Конституция?

Понятие Конституции уходит своими корнями к Древнему Риму, т. к. там Конституцией назывались указы императоров. Сегодня под Конституцией понимают закон или группу законов, обладающих высшей юридической силой в пределах данного государства.

Конституция (в переводе с латинского constitutio - установление, устройство) - это основной Закон государства, нормативный акт, определяющий государственное устройство, регулирующий образование представительных (законодательных) и исполнительных органов власти, устанавливающий принципы избирательной системы, фиксирующий права и обязанности граждан.

Сущность Конституции состоит в закреплении равновесия основных интересов и воли различных социальных слоев общества.

Действие Конституции распространяется на всей территории государства. Все сопутствующие документы, такие как законы и иные акты государственных органов, издаются на основе и в соответствии с Конституцией. Строгое и точное ее соблюдение - есть высшая норма поведения для всех граждан и общественных организаций.

Конституционные нормы - основополагающие для деятельности государственных органов, политических партий, должностных лиц. Нормы первичны по отношению к иным правовым нормам.

Конституционные нормы действуют без утверждения какими-либо органами государственной власти.

Конституционные нормы - общеобязательные правила поведения, определяемые экономическими, политическими и социальными возможностями общества, санкционированными и охраняемыми государственной властью.

История возникновения конституции РФ

Долгое время человечество не испытывало потребности в таком юридическом документе, каким является Конституция. Первая Конституция была принята в США в 1787 году.

Следующий крупный шаг на пути к Конституции в России был сделан уже в XX в. 17 октября 1905 г. Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», по которому народ получал политические и гражданские права и свободы, а страна - новый законодательный орган - Государственную думу.

Потом были четыре советские Конституции:

1918 г. - Конституция РСФСР,

1924 г. - Конституция СССР,

1936 г. - «сталинская» Конституция,

1977 г. - «брежневская» Конституция.

Но многие положения этих законов не работали, оставались лишь на бумаге. Все изменилось только после распада СССР в 1991 году. Тогда в стране начались коренные преобразования. А 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации - первая Конституция демократической России.

Структура Конституции РФ

Ныне действующая Конституция состоит из преамбулы, основной части, заключительных и переходных положений.

Преамбула - (от латинского praeambulus - идущий впереди, предшествующий) - вводная (вступительная) часть какого-либо акта, в котором дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции.

Главные задачи Конституции заключаются в том, чтобы закрепить и гарантировать фундаментальные права человека и гражданина, согласно второй главе Конституции РФ. Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей. Об упорядочивании государственной власти, главы 3−6,8. Утверждение правосудия, глава 7 Конституции РФ.

Заключительные и переходные положения содержат 9 частей, в которых устанавливается порядок вступления Конституции в законную силу, определяется порядок применения законов, содержатся правила о порядке и сроках вступления в силу новых конституционных норм и прекращении действия прежних.

Разделы: История и обществознание

Цель урока: познакомить учащихся с основным законом страны, развивать умение работы с юридическими документами, формировать уважение к закону и правопорядку.

Учащиеся должны: знать правила работы с юридическим документом, знать зачем нужна Конституция, объяснять смысл понятий: Конституция, президент, депутат, разделение властей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Межпредметные связи: история.

Оборудование: Презентация , медиа-проектор.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Преимущества данной презентации на уроке:

  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • дает возможность обеспечить не только аудильное, но и визуальное восприятие информации;
  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Структура урока:

I. Организационный момент

II. Переходный момент

Повторение. Воспроизведение уч-ся знаний полученных на предыдущем уроке, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Сообщение темы и цели предстоящей работы (вхождение в урок)

(погружение в урок)

Объяснение нового материала с показом презентации

IV. Обобщение и закрепление знаний, формирование умений

Работа с раздаточным материалом.
Игра «Путаница»

V. Итог урока

Рефлексия

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II. Переходный момент

Повторение изученного материала.

– Ребята, на предыдущем уроке мы с вами изучили тему «государство и его граждане». Давайте сейчас повторим изученный материал.

Фронтальный опрос

– Объясните смысл понятий государство, гражданин, паспорт, суверенитет.
– Когда возникли первые государства?
– Назовите основные признаки государства?

Вхождение в урок

На мониторе написан эпиграф к нашему уроку, прочитайте его и скажите какое слово в данном эпиграфе для вас новое? (Закон)

Эпиграф: Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. (Джон Локк)

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Тема урока: Основной закон страны

– Тема нашего урока: основной закон страны. Цель нашего урока: познакомиться с основным законом нашей страны, научиться правильно и грамотно работать с юридическим документом.

III. Изучение нового материала

Рассказ учителя сопровождается показом Презентации . (Слайд 3)

План урока

  1. Что такое Конституция?
  2. Государственый суверенитет.
  3. Принцип разделение властей

Давайте запишем план урока.

Основные понятия урока: Конституция, президент, депутат, разделение властей

Предыстория Конституции

Главным законом государства выступает Конституция страны. Она определяет общественное и государственное устройство. порядок и принципы устройства, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Первые попытки создать Конституцию, в которой бы закрепились права и обязанности всех, возникли много столетий тому назад. Еще в Древнем Риме так называли государственные документы, которые исходили от правителей – императоров. В своем современном виде первые Конституции появились в 1789 году в США (В 1791 году Билль о правах) и во Франции (1789 год. «Декларация прав человека и гражданина»)
В России декабристы.вышедшие в 1825 году на Сенатскую площадь, чтобы свергнуть монархию и установить республику, тоже предложили Конституцию.

– А сейчас мы с вами обратимся к исторической справки, из не мы узнаем историю нашей конституции.
В день убийства императора Александра II в 1881 году на его столе был обнаружен документ конституционного типа, согласно которому в стране создавалась бы новая система управления – появился представительный законодательный орган. Другой император
Николай II в 1905 г.провозглашает Манифест 17 Октября, который напоминал Конституцию –учреждался законодательный орган –Государственная Дума, провозглашались демократические свободы.
И только после событий Октябрьской революции 1918 г. Принят документ с названием Конституция. Она закрепила диктатуру (власть) пролетариата, провозгласив задачу – подавить эксплуататоров до полного уничтожения. Значит, все же насилие становилось важным правилом в жизни государства.
У рабочих было несколько больше прав, чем у крестьян. Государство провозглашалась республиканским, затем были Конституции 1973 г, 1978 г. которые закрепили различные права своих граждан. Сегодня у нас действует Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме.

Итак, в декабре 1993 года состоялся референдум.

– Скажите, как бы вы оценили результат всенародного голосования?

Конституцию называют Основным законом страны, который наряду с другими нормативными актами регулирует нашу жизнь. Конституция выступает основой текущего законодательства.
Для чего нужна Конституция?
Прежде всего не чувствовать себя чужим в собственной стране, ощущать себя гражданином. Ведь в Конституции закреплены права гражданина.
Давайте рассмотрим структуру Основного закона нашей страны.

Российская конституция содержит преамбулу (запись в тетрадях)

Преамбула – содержит краткую характеристику целей, условий и мотивов принятия Конституции.

Конституция состоит из 9 глав , в которой закреплены:

Глава 1. Основы конституционного строя.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
Глава 3. Федеративное устройство.
Глава 4. Президент Российской Федерации.
Глава 5. Федеральное собрание.
Глава 6. Правительство Российской Федерации.
Глава 7. Судебная власть.
Глава 8. Местное самоуправление.
Глава 9. Конституционые поправки и пересмотр Конституции.

Прочитайте преамбулу и скажите, что говорится в ней?

Наша Конституция включает в себя набор ценностей: (учитель выделяет на мониторе с помощью вкладки ФЛОМАСТЕР отдельные фразы преамбулы соответствующие определенным ценностям.)

  • нравственные ценности: «веру в добро и справедливость»
  • патриотические: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение Отечеству»
  • демократические: «утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, возрождая суверенную государственность России»
  • ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»

Самостоятельная работа.

Прочитайте из Конституции Главу 1. Статьи 1, 2, 3. Сделайте обобщение. (Проводится комментированное чтение учащихся)

1. Российская федерация – Россия есть демократическое Федеративное государство с республиканской формой правления.
2. Наименование Росийской федерации и Росия равнозначны.

1. Человек, и его права являются высшей ценностью.
2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многоциональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской федерации. Захват власти и присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Вывод: Главное в конституции – это закрепление прав и свобод человека и гражданина.

Наша страна называется Россия или Российская Федерация. Согласно конституции – это демократическая республика, которая признает, соблюдает и защищает права и свободы человека. Главой нашего государства является президент. Он выступает и Верховным главнокомандующим Вооруженных сил страны, может издавать указы распоряжения.
Законы принимает специальный представительный орган – парламент (в нем работают люди, которые представляют интересы народа, поэтому он получил такое название). Парламент нашей страны называется Федеральное собрание. Оно состоит из Совета федерации и государственной Думы. Законы, принятые в нашей стране, а также международные договоры (устанавливают правила между народами, которые живут в разных странах), которые заключает государство с другими странами, обязательно публикуются. Люди могут их прочесть и должны знать, что тайные документы такого рода не будут иметь юридическую силу.

Запись в тетрадях

В Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей, кроме законодательной (создает законы) и исполнительной (осуществляет исполнение государственных решений) существует судебная власть.

Глава 5 . Федеральное собрание. Ст. 97.
Высшим законодательным органолм Росии является парламент – Федеральное Собрание.
Глава 6. Правительство Российской Федерации Ст. 110.
Принятые законы надо исполнять. А поэтому возникла потребность создать систему исполнительной власти. Ее возглавляет Правительство РФ.
Глава 7 . Судебная власть. Ст. 118
Если законы, принимаемые в стране не соответствуют Основному закону страны, нарушаются права и свободы граждан, тот можно обратиться в Конституционный суд. Он дает толкование Конституции и разрешает споры о соответствии всех законодательных актов Конституции и разрешает споры о соответствии законодательных актов конституции. Этот суд может отменить закон противоречащий конституции.
Большинство дел уголовного, гражданского, административного и трудового характера разрешаются в судах общей юрисдикции.
Экономические споры в сфере предпринимательства между юридическими лицами рассматривается арбитражными судами.

Работа над основными понятиями (запись в словари)

Частично-поисковый метод

– Посмотрите, пожалуйста на основные понятия нашего урока, и скажите какой термин мы с вами пропустили и не записали? (Депутат)
– У каждого из вас лежат на столе стать из юридического документа Конституции.
– Почитайте и выберете ту статью, в которой идет речь о депутате.
– Кто может быть избран депутатом Государственной думы?
– Депутат государственной Думы может быть депутатом иных представительных органов государственной власти?

IV. Закрепление

Обобщение и закрепление знаний полученных на уроке (первичное закрепление)

Работа с раздаточным материалом

Ребята, на партах у вас лежит игра, которая называется «ПУТАНИЦА».
Представлена таблица, в которой дано название термина и его значение, вам необходимо стрелочкой показать соответствие данного термина со значением этого термина. Для выполнения этого задания вам поможет таблица, которую вы записали перед этим заданием. (Самостоятельная работа)
Проверку этого задания учащиеся вместе с учителем выполняют на экране монитора. (Маркером показываю правильный ответ, учащиеся исправляют ошибки в своей работе).

V. Фронтальная беседа

– Что такое Конституция?
– Для чего нужна конституция?
– Как добиться того. Чтобы каждый гражданин знал Конституцию страны?
– Чему посвящается преамбула Конституции РФ?

Вывод: главным законом государства выступает Конституция страны. Главная задача демократической Конституции обеспечение равноправия граждан, способствовать возрождению российской суверенной государственности.

VI. Подведение итогов

– Наш урок подошел к концу. Понравился ли он вам, что нового вы узнали?
– У каждого ученика лежит по три разные буквы, красная. Желтая и синяя.

Красный цвет буквы означает что уч-ся урок понравился, все на уроке было понятно и интересно, желтый – не очень урок понравился и не все понял на уроке, синий – совсем урок не понравился и ничего не понял на уроке.
На листе бумаги написано слово Основной закон страны – каждый ученик выбирает свою букву и прикрепляет ее на лист, последнюю букву ставит учитель. Учитель говорит о активности учащегося на уроке.
В итоге должно получиться слово конституция. (Из прикрепленных букв в слове учитель узнает, понравился урок или нет, кто из учеников не все понял на уроке).

VII. Домашнее задание: §8, ответить на вопросы учебника, работать над основными понятиями. Написать рассказ, «каким я представляю государство будущего»

Литература:

  1. А.И.Кравченко , Обществознание, М., Русское слово, 2005 г.
  2. Конституция Российской Федерации., М., Омега-Л., 2009 г.

Основным законом государства является Конституция. На основе её создаются все последующие законодательные акты. Этот правовой акт определяет общественный строй, декларирует и гарантирует права граждан. В Конституции определены форма правления, территориальное устройство государства, основные принципы организации работы центральных, местных властей, их взаимоотношения и вопросы, которые они могут решать в меру своей компетенции, обязательно задекларирована государственная символика и столица государства.

Какие могут быть Конституции

Правоведы разделяют Конституции государств в два различных понятия:
  1. Юридической Конституцию называют в случаях, когда основной закон является сводом правовых норм, которые регулируют общественные отношения в государстве;
  2. Под понятием «фактической» Конституции подразумевают свод реально существующих в государстве социальных отношений.
Согласно своей формы основной закон государства может быть:
  1. Кодифицированным, когда конституция представляет собой единственный правовой акт, который регулирует все самые основные вопросы взаимодействий в государстве;
  2. Некодифицированным, когда существуют несколько актов, которые регулируют главные вопросы конституционного характера;
  3. Смешанным. В этом случаи Конституция включает в себя парламентские законы, обычаи, судебные прецеденты и доктринальные толкования.
По способу внесения изменений в основной закон государства Конституции могут быть:
  1. Гибкие. Изменять такой основной закон можно просто путем принятия ещё одного закона.
  2. Жесткие. Чтобы изменить Конституцию в этом случаи требуется достаточно сложная процедура, предполагающая получения квалифицированного большинства в парламенте (порой даже проведения референдума), ратификации поправок субъектами федерации.
По сроку действия основной закон может быть постоянным и временным.

Не зависимо от способа принятия Конституции они называются народными. Как правило, основной закон принимают представительные органы – парламент или учредительное собрание.

Основные черты Конституции РФ

  1. Принцип верховенства. Основной закон действует на всей территории Российской Федерации без исключения.
  2. Конституция РФ – акт прямого и непосредственного действия. Это означает, что суды или другие государственные органы принимая какие-либо решения, могут ссылаться на конкретную статью, даже если при определённых обстоятельствах отсутствуют необходимые законы, инструкции, указы и т. д..
  3. Устойчивость и стабильность. Основной закон РФ не может меняться каждый год, и даже каждое десятилетие.
  4. Легитимность (законность). Конституция РФ принята законным способом. На референдуме основной закон государства поддержало большинство проголосовавших граждан.
Эти черты Конституции РФ по праву делают её основным законом, который обязаны соблюдать все жители нашей страны.


Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача –...


В нашем мире экология стремительно ухудшается, и государство принимает все новые меры по сохранению кустарников и деревьев. От зеленых насаждений зависит качество воздуха и...


Согласно Трудового кодекса № 197-ФЗ РФ принятого 30.12.2001 каждый работник в Российской Федерации имеет право на законный отпуск. Порядок их предоставления и продолжительность...


ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обращает внимание граждан на то, что с одиннадцати вечера и до семи утра формируется определенный...

1. Эмоциональный настрой

  • - Сегодня начнём наш разговор с чтения стихотворения Сергея Васильева «Что мы Родиной зовём?»
  • (Слайды 2-4).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды -

Звёзды мира над Кремлём.

  • - Как называется наша Родина?
  • - Почему к Москве у нас особое отношение?
  • (Москва - главный город нашей страны. Москва - столица России.)

Слайды (5).

Работа со словарём.

  • - Что обозначает слово «символ» (слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал)
  • - Какие символы государства вы знаете?
  • - Определите о каких символах идёт речь.
  • 1. Какой символ главный в стране?
  • - Государственный флаг означает единство страны.
  • - Под каким номером на слайде изображён флаг России? (Слайд 7).
  • - Опишите российский флаг.

Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду; красный - огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве.

Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.

  • 2. Это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.
  • - Что представляет собой Государственный герб России? (Слайд 8).

Герб - это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Фон герба - красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита - золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава - золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.

Чёрный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

3 . Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине.

У каждого государства есть свой государственный гимн.

  • -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
  • -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
  • (Слайд 9).

Слушаем гимн России.

  • - Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам - это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
  • - Что такое Конституция?

Слайд (10).

Учитель: А знаете ли вы, что слово «конституция» происходит от латинского слова «constitution», что означает установление, устройство. Конституция - это самый главный политический и правовой документ государства.

  • - Конституция - это основной закон государства.
  • - В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

  • - Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря? Слайд (11)
  • (День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция,

по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)

(Учащимся показывается Конституция ).

Работа со словарём.

Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём

в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации?

Наша страна называется Россия, но её полное название

Российская Федерация.

А что значит слово «федерация» (Федерация - это договор, союз)

Учитель: патриотизм воспитание конституция

  • - Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения - русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию - союз равноправных народов нашей страны.
  • - В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Об этом записано в Конституции.

  • - Прочитайте тезисы из Конституции.
  • (Слайд 12).

Статья 19.

  • 1. Все равны перед законом и судом.
  • 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.
  • 3. Мужчины и женщины имеют равные права.

В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей.

Работа со словарём.

  • -А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности ?
  • (Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству).
  • -Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.
  • - Какими правами вы пользуетесь?
  • - Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?
  • (Слайд 13)

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Право на личную неприкосновенность

Право на свободное передвижение

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на труд

Право на отдых

Право на образование

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Свобода мысли и слова

Свобода творчества

Свобода информации

Свобода совести, свобода вероисповеданий

Право на получение юридической помощи

Право на получение социальной помощи

Право избирать и быть избранным

Равенство прав и свобод

Обязанность защищать Родину

Обязанность соблюдать законы

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Обязанность платить налоги

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,

а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека понесёт наказание предусмотренное законом.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.

Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы - будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.

  • - Я предлагаю закончить наше занятие песней «Моя Россия».
  • (Учащиеся исполняют песню). (Слайд14-21).

Использованная литература

  • 1. Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб.уни.изд-во, 2007.
  • 2. Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова. - М.:ВАКО, 2008.
  • 3. Гребёнкина А.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
  • 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель»,2000.
  • 5. Пчелов Е.В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: Учебное пособие. - М.: «ТИД» Русское слово - РС», 2002.
  • 6. Синова И.В. Герб, гимн, флаг России. - Издательский дом «Литера», 2006.
  • 7. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классному руководителю о классном часе. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • 8. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2007.
  • 9. Ривина Е.К. Греб и флаг России. - М.6 АРКТИ, 2002.

Основным законом нашей страны принято считать Конституцию РФ. Это уникальный нормативный акт, который наделен наивысшей юридической силой. В данном документе определены все основные понятия и особенности защиты каждого человека в отдельности, а также особенности защиты и строения государства. Законодательство содержит в себе нормативы, которые являются обязательными к исполнению. Преимуществом данного законодательства считается то, что оно определяет все особенности существования самого государства. В Конституции прописаны все аспекты создания высших органов государственной власти, определены особенности создания федеральных и федеральных конституционных законов. Тут же сформированы все права и обязанности граждан. Есть информация о строении государственности, аспекты защиты человека в социальном обществе.

Как правильно называется основное законодательство нашей страны?

Законодательство нашей страны базируется исключительно на Конституции. В соответствии с ней, формируются иные законодательные акты. Таким образом, формируется своеобразная иерархия законодательств, которые имеют активное действие в нашей стране:
  1. Конституция РФ;
  2. Федеральные и федеральные конституционные законы;
  3. Кодексы;
  4. Подзаконные акты;
  5. Законы субъектов РФ.
Другими словами, становится очевидным тот факт, что вся законодательная база создается в соответствии с Конституцией, если же в законодательстве формируется аспект противоречия конституционным нормам, то в данном случае, закон не приобретает нужную юридическую силу, а значит, не может быть активным.

Что представляет собой Конституция РФ?

В материальном смысле данное законодательство представляет собой своеобразную совокупность правовых норм, которые в принципе, направлены на определение высших органов государственной власти. Так данные нормы определяют порядок формирования и функционирования, а также взаимоотношения данных инстанций и их компетенцию.

Многие юристы характеризируют Конституцию РФ, как определенный договор, между населением и государством. Как всем нам известно, данный документ был принят всенародным голосованием на референдуме. Так как законодательство изначально определяет все права человека, а также формирует данные о свободе личности и о ценности человеческой личности для государства, оно является непосредственно основой формирования индивидуального права. В тоже время, данное законодательство формирует данные, которые касаются формирования государства и всех государственных инстанций, а также взаимоотношение граждан и государства. Это система правовых норм, которая регулирует четко определенный круг общественных взаимоотношений. То есть, это документ, который является основой всего государства и основой личных прав каждого человека.


Законы появились еще в первобытном обществе, ведь отношения между древними людьми были сложными и своеобразными. Для того чтобы избегать конфликтов и недоразумений и придумали в...


Следует отметить, что федеральное законодательство не определяет аспекты данного вопроса. Письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12 определяет, что ребенка, кроме...



Поделиться: