Где пешеходный. Правила дорожного движения для младших школьников

Самое главное правило ПДД: переходить дорогу можно только в тех местах, где есть пешеходные переходы .
Пешеходные переходы бывают наземными, подземными и надземными. Все переходы обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” . Соответственно, наземные пешеходные переходы обозначаются разметкой полотна дороги “зеброй” , подземные устроены в виде тоннелей, проложенных под полотном дороги, а надземные в виде тоннелей или, в некоторых случаях, открытых лестниц расположенных над полотном дороги.

2 шаг

Большинство наземных пешеходных переходом оборудованы светофорами . Ни для кого не секрет, что означают цвета светофоров: красный свет – стоп!, желтый – подождите, зеленый – проходите!
Нельзя переходить улицу на красный свет светофора даже если нет машин.
Если вы переходите дорогу на зеленый свет, то все равно убедитесь, что нет движущихся машин вблизи перехода. Переходить лицу в группе пешеходов безопаснее, чем в одиночку.

3 шаг

Если возникла необходимость перейти улицу не оборудованную пешеходным переходом, в следствии низкой интенсивности движения, то обязательно нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств. Улицу с высоким интенсивным движением переходить, не пользуясь любым из видов пешеходных переходов, запрещается! Переходить дорогу нужно в тех местах, где она хорошо просматривается с двух сторон. Если справа или слева есть крутой поворот дороги или подъем из-за которого не видно дорожного полотна, то в таком месте велика вероятность не увидеть едущий автомобиль.

4 шаг

Не стоит торопиться переходить дорогу перед медленно едущей машиной. При этом можно не увидеть за ней машину, идущую с большей скоростью.
Также не стоит переходить дорогу рядом с припаркованным автомобилем, палаткой или другим препятствием, которое мешает увидеть дорогу и приближающееся транспортное средство.
При переходе дороги помните, что скорость пешехода в несколько раз меньше скорости автомобиля на трассе. Не всегда легко оценить скорость машины издалека или в темное время суток.

5 шаг

Переходя дорогу на перекрестке следуйте указаниям светофоров. Даже если вам нужно перейти на противоположную сторону, а дорожная разметка указывает необходимость перейти к цели вашего маршрута по периметру, по очереди переходя каждый переход перекрестка.

Следует помнить, что водители тоже нарушают ПДД, может быть неисправно транспортное средство, плохие тормоза, может встретиться беспечный или невнимательный водитель. Не переходите дорогу перед движущейся машиной, даже если для вас горит зеленый свет, а машина не прекратила движение.

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

От того, насколько пешеход осведомлен о правилах дорожного движения, может зависеть его здоровье и жизнь. Переход дороги в неположенном месте опасен, так как это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, в результате которого может пострадать не только сам пешеход, но и другие люди. Поэтому необходимо выучить с детства, как правильно переходить дорогу.

Как переходить дорогу на регулируемом переходе

Для начала нужно четко понять, что такое регулируемый пешеходный переход. Это такой отмеченный «зеброй» участок на дороге, движение по которому регулируется пешеходным светофором или регулировщиком. Любой участок дороги автоматически становится регулируемым в том случае, когда движение на нем контролирует регулировщик. При этом обращать внимание необходимо именно на его указания, а не на сигналы светофора.

Как перейти через дорогу согласно сигналам регулировщика:

  • Если у регулировщика поднята над головой правая рука с жезлом, то пешеходам двигаться нельзя;
  • Если у него вытянута вперед правая рука с жезлом, это означает, что пешеходы, к которым регулировщик стоит спиной, могут двигаться по пешеходному переходу;
  • Обе руки разведены в стороны (фигура становится похожей на букву «Т»): пешеходам разрешено движение.

Правда, не все пешеходы осведомлены о специальных движениях и жестах регулировщика перекрестка, поэтому чаще регулировщик использует простой взмах в сторону - таким образом он указывает, куда разрешено двигаться.

Чаще всего при переходе дороги пешеходы должны обращать внимание на светофор для пешеходов. Знания о том, на какой свет переходить дорогу, вкладываются детям уже в дошкольном возрасте. Всем известно, что идти можно на зеленый, а на красный следует оставаться на тротуаре и ждать.

Перейти дорогу на красный сигнал светофора означает нарушить правила дорожного движения. За это пешеход может заплатить административный штраф. В случае нарушения ПДД пешехода могут наказать штрафом в размере от 500 до 1000 рублей.

Как переходить дорогу на нерегулируемом переходе

Переход дороги, которая не регулируется никаким способом, правилами дорожного движения оговорен в п.4.5. Согласно ПДД, пешеход самостоятельно должен позаботиться о своей безопасности во время совершения каких-либо маневров на таком переходе. Перед тем как переходить дорогу, нужно оценить расстояние до приближающихся автотранспортных средств, и идти только тогда, когда это наиболее безопасно. Нельзя перебегать проезжую часть прямо перед капотом автомобилей!

Также нельзя совершать движение из-за других машин или мешать проезду транспорта. Из этого следует вывод, что переходить дорогу необходимо лишь тогда, когда машины и другие транспортные средства находятся на достаточном расстоянии. Нередко именно пешеходы, которые не знают, как переходить дорогу, становятся виновниками аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Переход улицы с двусторонним движением

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу необходимо посмотреть в обе стороны и оценить общую обстановку на дороге. Затем следует внимательно посмотреть влево, и если приближающихся машин нет, то следует начать движение по переходу.

На середине дороги, где разделяются потоки автомобилей, следует остановиться и посмотреть вправо. Если поблизости не будет транспортных средств, то можно переходить дорогу далее. Если к переходу приближаются автомобили на высокой скорости или если невозможно оценить ситуацию из-за сложных погодных условий или неблагоприятной обстановки на дороге (интенсивное движение в 2-3 ряда), то следует немного подождать, оставаясь на полосе, разделяющей противоположные потоки, пока ситуация не улучшится.

Детям нельзя самостоятельно переходить сложные участки дороги с двусторонним движением. Для пересечения такой дороги ребенка должен сопровождать взрослый.

Момент перехода дороги

Согласно ПДД, при совершении движения через проезжую часть дороги нельзя останавливаться, кроме тех случаев, когда избежать остановки невозможно, так как от этого зависит безопасность пешехода. В такой ситуации не каждый сообразит, как правильно перейти дорогу - остановиться или ускорить шаг.

Прекращать движение можно посередине дороги, на линии (сплошной или прерывистой), которая разделяет потоки встречного движения автомобилей. Однако не рекомендуется делать это на участках дороги с оживленным движением транспорта. Также нужно помнить, что разметка на дороге, разделяющая потоки встречного движения, может отсутствовать, поэтому ее нужно визуально обозначить для себя самостоятельно.

Наземные, надземные и подземные пешеходные переходы

Обычный пешеходный переход обозначается разметкой на дороге «зебра» - продольными белыми полосами, а также специальным знаком «пешеходный переход» - белый треугольник на фоне синего квадрата, на котором изображен человек, идущий по дорожной разметке «зебра». При этом знак может отсутствовать, если на дороге нанесена разметка. Границы пешеходного перехода приходятся на границы полос разметки.

Как переходить через дорогу по наземным пешеходным переходам, также оговаривается в ПДД. Согласно им переходить дорогу нужно строго по разметке, так как движение рядом с ней - это уже нарушение ПДД. Знаки же нужны для тех случаев, если разметка плохо видна на дороге либо стерлась, а также в зимнее время, когда участки дороги могут быть покрыты снегом.

Кроме обычных переходов, существуют также надземные и подземные. Надземные переходы представляют собой конструкции, построенные над проезжей частью дороги, на которые поднимаются по лестнице. Соответственно, подземные переходы - это такие, которые проходят под землей.

Такие объекты обозначаются специальными знаками:

  • Подземный - синий квадрат, на котором изображен человек, спускающийся по лестнице;
  • Надземный - аналогичный знак, на котором человек поднимается по лестнице.

Пешеходы, игнорирующие такие знаки и перебегающие дорогу непосредственно по проезжей части, не только подвергают свою жизнь опасности и создают аварийные ситуации, но и нарушают ПДД. Поэтому нужно объяснять и личным примером показывать детям, как переходить дорогу правильно, потому что от этого может зависеть их жизнь.

Описано, как следует переходить дорогу "по понятиям".

Со школы нас учат, как надо переходить дорогу. Это правильно, поскольку дело опасное, и надо сводить число к минимуму. На самом деле следует переходить дорогу не совсем так.

Итак, что нам говорят?

1. Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги, посмотрите направо.
Неверно! Надо смотреть В ОБЕ СТОРОНЫ, даже на дорогах с односторонним движением. Причём за время перехода надо успеть проверить каждую сторону несколько раз. Минимум два.

2. Обходить стоящий на остановке общественный транспорт надо с определённой стороны. Честно говоря, я забыл, с какой. Забейте на это. Подождите, пока транспорт уедет. Он слишком большой и загораживает обзор и вам и водителям других транспортных средств, мешая увидеть друг друга.

3. Переходить дорогу можно только на пешеходных переходах (зебрах, подземных и надземных). Согласно правилам, это не совсем так.

Где можно переходить дорогу?

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
<...>
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Другими словами, предпочтительно использовать пешеходные переходы. Если их нет -- переходить надо по воображаемым продолжениям тротуаров (обочин) на перекрёстках, а если и их нет в зоне видимости -- то под прямым углом абы как, только если посередине дороги нету загородки или газончика. Это по правилам. А по понятиям -- переходите где угодно, но руководствуйтесь здравым смыслом. В соответствии с ним, не следует переходить дорогу на перекрёстке, если он не оборудована пешеходным переходом (в намеченном вами направлении), лучше отойти от перекрёстка на 100-200 метров и перейти в неположенном месте. Почему? Потому что на перекрёстке на вас едут машины с четырёх сторон, а на удалении от него -- только с двух. Проще уследить.

Как переходить дорогу на перекрёстке?

Итак, вы всё-таки решили перейти дорогу на перекрёстке, в направлении, не оборудованном пешеходным переходом.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
Другими словами, вы должны переходить дорогу тогда, когда зелёный горит МАШИНАМ, КОТОРЫМ С ВАМИ ПО ПУТИ. Это исключит возможность быть задавленным поперечными машинами, а из продольных основную опасность представляют машины, которым с вами по пути и они хотят повернуть направо. Да, по правилам они должны уступать вам дорогу, однако так бывает не всегда. Поэтому при переходе на перекрёстке не забывайте оборачиваться, машины, желающие направо, по идее должны мигать правым поворотником (поворотники оранжевые). Также направо могут поворачивать машины, едущие поперёк вашего движения. Также на перекрёстке может функционировать специальная стрелка для поворота налево для машин. Когда она горит, вас могут задавить машины, желающие налево, которые едут вам навстречу (точнее, навстречу попутным вам машинам). Такие дела.

Оборудованный пешеходный переход -- как правильно готовить?

А если даже выбранное вами место оборудовано, как пешеходный переход, это не является гарантией вашей безопасности.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Лучше переходить только тогда, когда дорога просматривается в обе стороны на 100+ метров и там нет НИКОГО. ВООБЩЕ. Или если все видимые машины остановились (если машины меня демонстративно пропускают, я всегда кланяюсь). Если уверены в своих силах, можно переходить дорогу и при наличие транспорта, оценив его скорость и количество. Но тут уже нужен навык. Помните, полторы тонны мгновенно ни остановиться, ни разогнаться не могут. Также помните, что есть слепые водители и прочие уникумы, которые не остановятся, чтобы вас пропустить, ни при наличии возможности (нерегулируемый переход и довольно большое расстояние), ни при наличии обязанности (красный для машин).
Ещё иногда (редко) бывает, что переход/перекрёсток регулирует регулировщик. Разбирать его сигналы для пешеходов дело чуть более простое, чем для водителя. Основных правила два:
1. Когда регулировщик поднял палку вверх -- всем стоять! Либо он пытается разобраться, что происходит, либо ждёт, пока выехавшие на перекрёсток машины завершат манёвр.
2. Если регулировщик вас не видит, дорогу переходить МОЖНО. Другими словами, переходить дорогу можно за спиной регулировщика.
Кстати, если работает светофор и стоит регулировщик, нужно смотреть на регулировщика. Автоматика надёжнее людей, но менее гибкая. Если стоит регулировщик, то либо он выполняет спецзадание, с которым автоматика не справляется (например, необходимо провезти через сложный перекрёсток автобусную колонну с детьми-рабами), либо автоматика не работает. В обоих случаях автоматика показывает неправильно и послушание ей почти наверняка приведёт к помехами другим транспортным средствам.

Переходим на красный или в неположенном месте

Выходите на дорогу, если никого нет или вы профессионал хождения на красный. Хотя я в последнее время делаю так всё реже. Если вас задавит машина, водитель всё равно будет нести расходы по вашему лечению или компенсировать вашу смерть родственникам. Даже если виноваты были вы. Но по-человечески водителей лучше уважать. Опыт хождения на красный приобретается прямым методом -- считайте, что перехода нет и вы переходите дорогу "под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны". Если дорога не просматривается, лучше воздержаться. А под прямым углом лучше переходить ВСЕГДА, даже если зебра нарисована по диагонали. Чем короче путь, тем безопаснее.
При переходе в неположенном месте не создавайте помех водителям, а? Не создадите, и никто на вас ругаться не будет, и не придётся ваши мозги с колёс соскребать.

Итак, вы на проезжей части

Итак, вы приняли волевое решение и собрались вот прямо сейчас выйти на проезжую часть. В последний момент перед выходом я широко заношу ногу вперёд, особенно, если есть приближающийся транспорт. При этом неважно -- должен он вам уступить дорогу или нет, доедет он до вас, пока вы переходите, или не успеет (потому что вы уже закончили переход) -- лучше предупреждать водителей о своём намерении. Вынеся ногу вперёд я стою 0.5-1 секунду, после чего начинаю переход. Если я намерен пропустить машины, а они колеблются (начинают тормозить), то я отхожу на несколько шагов от края тротуара или вообще поворачиваюсь спиной к проезжей части.
При переходе не следует резко менять скорость и направление движения. Если вы не успеваете перейти, необходимо остановиться посреди дороги, чтобы спереди машины ехали только в одну сторону, а сзади -- только в другую. Это очень страшно, но довольно безопасно. Не шевелитесь и не делайте резких движений. Пешеход не такой широкий, чтобы быть "затёртым" между встречными машинами, т.к. они не хотят сталкиваться друг с другом и соблюдают "боковой интервал" -- тот самый промежуток, в котором стоит пешеход. При этом относительно встречных машин интервал этот больше, чем относительно попутных.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ААААА! МЕНЯ ЩАС ЗАДАВЯТ!

Вы уже на проезжей части, и внезапно выяснилось, что на вас кто-то едет. Что же делать? Главное -- не паникуйте . Это бесполезно. Ну ладно, не паниковать сложно, хотя бы не впадайте в ступор и не цепенейте. Так можно потерять драгоценную секунду. А при переходе дороги секунда -- это очень много. Второе, что не следует делать -- это бежать назад. Те, у кого глаза на затылке, могут бежать и назад. Машины сзади вас уже не считают за пешехода и не готовы к тому, что вы побежите назад. Вы их не видите и не можете понять, как и с какой скоростью бежать. В случае, когда на вас едут, можно сделать два правильных действия: 1. пробежать немного вперёд 2. остановиться. Пробежать надо ровно столько, чтобы машина вас не задела. Дальше по обстоятельствам -- либо стоим (тут можно остановиться даже на прерывистой между полосами -- на ней не так безопасно как в середине дороге (при перестроении могут задавить), но лучше, чем на самой полосе), либо идём/бежим дальше (предварительно оценив ситуацию). Перебежать одну полосу можно за 1-2 секунды (1 полоса == ширина одной машины, около 3 метров), при этом машина на скорости 60 км/ч за это время приблизится к вам на 17-35 метров. Если не цепенеть, можно успеть. Если совсем не успеваете и машина легковая, можно попробовать прыгнуть на капот, тогда поперечная скорость будет гаситься по касательной, но тут уже как прыгнете и как повезёт.

Прочие мелочи

Если вы посреди дороги передумали и решили вернуться (такое бывает, особенно при переходе широкой дороги), делать это следует очень медленно, пятясь задом и непрерывно смотря влево-вправо, ибо если начнёте разворачиваться, потеряете чувство того, где какая машина едет.

Есть ещё один стратегический момент, лучше быть одетым поярче и иметь светоотражающие нашлёпки/брелки/другие элементы декора (особенно в тёмное время суток). Так вас будет лучше видно.

Лучше переходить дорогу толпой, по двум причинам:
1. В случае наезда травмы распределятся между всеми, и в итоге каждому достанется меньше.
2. Толпа смотрит в разные стороны и, как следствие, лучше видит обстановку, её тоже лучше видно.

Детишек надо держать за руку, если они сами не умеют переходить. Если детишки уже довольно сильные и умеют -- пусть переходят сами, а то один потянет вперёд, другой назад, пока будете договариваться, куда бежать, драгоценные секунды уйдут. Также когда детишки переходят сами, они тоже должны идти по одному а не за ручку.

Выезд из двора -- мини-переход. У пешехода всегда приоритет, но будьте внимательны, если забор не просматривается или выезд вообще выполнен в виде арки, загляните в выезд сначала, вдруг там кто-то выезжать собрался. А ещё помните, что кто-то может и в"езжать. У в"езжающих обзор лучше, чем у выезжающих, но обернитесь назад, посмотрите, не хочет ли заехать кто-нибудь из попутных? Посмотрите налево, не стоит ли на встречной кто-нибудь, мигая левым поворотником? Кстати тем машинам, которые выполняют левый поворот, лучше всегда уступать дорогу, кроме тех случаев, когда вам пешеходный зелёный. Поворот налево и так довольно сложный манёвр, а тут ещё и вы.

Если вам уступает дорогу грузовик или другая БАЛЬШАЯ МАШИНА, будьте убер-острожны. За ней может прятаться небольшая, но гордая птица, которая решит полететь вперёд по соседней полосе. Проверьте, не выезжает ли кто из-за грузовика. Также необходимо слегка высовываться из-за других препятствий для проверки ситуации, если вы по каким-либо причинам решили начать переход из-за препятствий. Безопасно высовываться можно на 10-20 см. Высовывайте только голову и будьте готовы в любой момент спрятаться.

Ещё про БАЛЬШИЕ МАШИНЫ. Писать текстом не буду, предлагаю просто посмотреть это видео (anigif, 18+):
s.pikabu.ru/post_img/2013/10/03/6/1380790178_13...
Теперь понятно, как делать не надо.

И последнее. Про наушники. Вот некоторые тут говорят, в наушниках переходить опасно. Я скажу два случая, когда наушники необходимо отключать (снимать необязательно, хотя и можно, но чтобы музыка не играла -- обязательно, т.е. наушники на шее с музыкой -- это неотключённые наушники):
1. Неосвещённая дорога в тёмное время суток;
2. Плохо просматриваемая дорога хотя бы в одном из направлений (поворот менее, чем в 100 метрах).
Это нужно, чтобы слышать приближающуюся машину по скрипу шин и шуму двигателя.




Поделиться: