Классный час "Давайте познакомимся" классный час (1 класс) на тему. Классный час "Давайте познакомимся" классный час (1 класс) на тему Классный час давайте познакомимся

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Города Кирова, Калужской области

Первый классный час в 5 классе

«Давайте познакомимся»

подготовила

учитель математики

Балалаева Марина Николаевна

Город Киров

2011

Первый классный час в пятом классе

Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.

Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь
Шагает детвора!

Встретились снова друзья и подруги,

наверное, много расскажем друг другу:

о том, что увидели, где побывали,

и что с кем случилось, пока отдыхали.

О том, что соскучились очень,

о том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

надо порадовать срочно друзей.

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

тому, что за лето вы повзрослели,

выросли, сил набрались, загорели.

А прежде, чем делиться какими-то новостями, я вам предлагаю сначала познакомиться. Меня зовут, Марина Николаевна. Я буду вашим классным руководителем и буду вести у вас самый трудный урок. Как вы думаете, какой? А дальше наше знакомство предлагаю провести в виде пресс-конференции . Вы будете мне задавать интересующие вас вопросы. А я постараюсь честно на них ответить. Итак, начнем. А помогать мне будет………….

И в заключении своей пресс-конференции, поскольку мне придётся быть вашим классным руководителем ,я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь, Клянусь с него никогда не свернуть! А если (не дай Бог!) случится беда, Ребят поддержу везде и всегда! На путь доброты буду их наставлять! Поменьше наказывать, а убеждать! Глубокие знания детям давать, Для этого свой кругозор расширять! Класс и детей клянусь я любить, И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

Ну вот, теперь вы много обо мне знаете. Теперь я хочу узнать побольше о вас. Предлагаю каждому из вас выйти к доске, взять понравившийся кусочек мела и написать своё имя на доске. - Давайте-ка посчитаем, сколько нас? - А сколько в нашем классе мальчиков? - А девочек? - Какие имена встречается у нескольких мальчиков? - Сколько у нас Сергеев?(2 ) А Данил?(2) - Какое самое распространённое имя у девочек? Сколько же в нашем классе Анастасий?(3) -А какая самая распространённая фамилия в вашем классе? Ну вот, более - менее познакомились. Предлагаю продолжить наше знакомство. Рифмуем имена. В общем про вас узнала. А теперь хочу узнать про каждого из вас. Давайте представимся.
Каждый ученик должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например:
Меня зовут Марина, я неповторима! Меня зовут Светлана, я люблю сметану! Каждый представившийся таким образом получает конфетку.

Подари улыбку . Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу.
Улыбнись миру и он улыбнется тебе в ответ! Неслучайно, философы, психологи и поэты последнего тысячелетия говорят: что ты подаришь миру, то к тебе и вернется. Так дари ему улыбки!
Дарите друг другу тепло и улыбки, Прощайте обиды, чужие ошибки, Улыбка бесценна, не стоит награды, Всего лишь улыбка и вам будут рады…(обмен улыбками)

Итак, вы уже пятиклассники. А давайте попробуем назвать качества, черты, характерные для вашего класса которые начинаются с тех букв, которые входят в слово П Я Т И К Л А С С Н И К.

Молодцы…От скромности вы не умрете. А сейчас я, в свою очередь, задам вам несколько вопросов. Если вы согласны со мной, то говорите громко ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружиться голова!

Мы вам скажем честно-честно

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы семья!

Мы вам скажем дружно-дружно

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы.
Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг Сняв в почтении шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом!
И гордятся от души Деткой - пятиклассником! Вы теперь не малыши, Поздравляем с праздником!!!........и вместе, родители повторим «Поздравляем с праздником!»

В пятом классе всё новое: разные учителя, разные кабинеты, новые предметы.. Какие же предметы вы будете изучать в 5 классе? Попробуем отгадать загадки Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные, Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик, Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках … (литературы).
Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … (история).
Знать и любить природу научит … (природоведение). - Какие предметы вами изучались в начальной школе? - С какими новыми названиями вы познакомитесь? - Чтобы исследовать каждый предмет более подробно у вас впереди целый учебный год. А теперь пообещайте мне….нет…лучше как и я поклянитесь! Начинаете учиться,
Обещайте не лениться.
В школу вовремя ходить
С собой шпаргалки не носить,
Умным быть не поленюсь
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!
В страну Знаний путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь,
Нам всем будет очень стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей я не боюсь!
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!
Быть всегда среди друзей!
Уважать учителей,
Дружбою не поскуплюсь
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Итак, я уже дала свою клятву, дети тоже поклялись. Уважаемые родители, пришёл и ваш черёд. Попрошу всех родителей приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только ДА, если согласны с моими словами:

Детям в учёбе поможем всегда - ДА!

Чтобы детьми была школа горда - ДА!

Нас не пугает задач чехарда - ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда - ДА!

Клянёмся детей не лупить некогда - ДА!

Только слегка пожурить иногда - ДА!

Будем спокойны как в речке вода - ДА!

Мудрыми будем как в небе звезда - ДА!

Будем вставать по утрам в холода - ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда - ДА!

Когда ж завершится учёбы пора

Вместе с детьми погуляем тогда - ДА!

А сейчас я предлагаю вам устроить ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД

Листья кружатся над школой, К югу ласточки летят, И опять звонок весёлый На урок зовёт ребят.

У вас на партах лежат листики. Вам надо в этом листике написать поздравление для своих товарищей с новым учебным годом.

Мои выпускники подарили мне волшебный цветок – цветик-семицветик . В чем же его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «Я хотел(а) чтобы в этом году…». Продолжите начатую фразу.

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.

Дети пишут желания, прикрепляют к цветку. ! Я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

Список использованной литературы:

    Копейкина И., Меркулова Т. Психолого-педагогические акции в работе классного руководителя / “Классное руководство и воспитание школьников” №16, 2008.

Классный час

«Давайте познакомимся!»

Дата: 1.09.2017 г.

Цель: познакомиться с детьми , создание благоприятной атмосферы, формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Задачи:

    Играя, понять значимость друг друга и коллектива

    Настроиться на учебный год со старыми друзьями

    Обобщить знания о взаимоотношениях в классе

Оборудование: половинки листа А4 для каждого, коробочка с записками-вопросами, слова на листочках, музыка, «листья» из бумаги, 3 листа формата А3 (половина ватмана), фломастеры.

Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом. Парты расставлены на 3 группы по 8 человек в каждом.

Эпиграф: И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Ход проведения.

1) Вступительное слово классного руководителя:

«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я - Карпова Ольга Михайловна. Преподаю английский язык. Мы уже знакомы, так как в одной группе я уже веду английский язык, а с этого года я еще буду классным руководителем.

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, внеклассных мероприятиях – а это 1085 часов, 210 дней, 34 классных часа, много – много классных и школьных мероприятий. И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей.

2) Пожелания но предстоящий учебный год.

И поэтому в честь праздника, я хочу вам прочить мои пожелания на предстоящий учебный год.

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

Будь независим, но не от своих друзей.

Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.

3) Знакомство.

Ребята, ваша первая учительница, Елена Владимировна, рассказывала мне о вас много хорошего. Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры. Я попрошу, чтобы сейчас каждый из вас обвел свою руку на бумаге, внизу напишите имя свое, а в контуре запишите свои качества. То есть, ответьте на вопрос: Какой Я?

(записывают)

    А теперь давайте все ваши листочки прикрепим к большому ватману. И повесим на доску.

    Вот посмотрите какой домик у нас с вами получился! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

4) Игра «Вопрос-ответ»

Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

5) Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт-это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

(На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают)

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

6) «Веселые уроки»

Ну вот мы и создали 5ый класс. А теперь проверим уровень знаний 5го класса. Проведем веселые уроки.

1 урок - русского языка
1 задание.
Загадки.
1. Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит.
Стул
2 Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут.
Машины 2 задание Подскажи словечко
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? ...
мухи
2. Всё жужжит она, жужжит, над цветком кружит, кружит. Села, сок с цветка взяла, мёд готовит нам...
пчела.
3. Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик - чирик! Не робей! Я бывалый...
воробей.
4. Вместо носа - пятачок, вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, я весёлый...
поросёнок. З задание. Наборщик.
Найдите маленькие слова в слове волшебник (нол, волк, лоб, бок, кол)

2 урок - математика.

З задание. Задачи в стихах.
1. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь З сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
7-3=4
2. Как - то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай - ка всех зверей.
7 зверей .
З. Скоро 10 лет Серёже
Диме нет ещё 6.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа?
На 4 года
4. Я, Серёжа, Коля, Ванда, -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? 6 игроков

7) «Перемена»

Веселые уроки закончились. А что после уроков наступает что? (перемена)

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» - поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся.

Солнце светит в вышине,

рыбы плавают в глубине,

ласточка машет нам крылом,

листики кружатся за окном.

Теперь попробуем самостоятельно.

8) «Загадай желание»

У нас сегодня праздник? И сегодня день, когда исполняются все желания. На партах лежат листья кленовые. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться со слов «В 5 классе я хочу...»

Все ваши пожелания мы прикрепим к ватманам, где нарисованы ваши ладошки.

В конце учебного года мы проверим, чьи мечты и желания исполнились, а чьи - остались только на бумаге.

9) Подведение итогов

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с Днем Знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзьями.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Теряева Инна Владимировна рада приветствовать вас в этот замечательный, праздничный день! Рядом с вами сегодня ваши родители, ваши старшие друзья! Давайте похлопаем им за их родительский труд и помощь! Вот опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в старшие классы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и с новыми учебными предметами, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду рядом с вами и готова помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Теряева Инна Владимировна, со мной к вам пришли мои ребята из 7 класса. С этими ребятами я работаю уже 3-год. Теперь 5 и 7 классы будут одной дружной семьей. Мы будем заботиться друг о друге и во всем помогать

А как вас всех зовут?

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 112, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.

«Закон пятиклассника». (можно показать на доске)

Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

Заключительное слово классного руководителя :

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива!

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Ну, что, ребята, в добрый путь. И давайте в заключении все вместе споем песню «Дорогою добра». Вы все ее хорошо знаете

Вручение поздравительных открыток, сладких призов

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

Цель : Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение психологического настроя учащихся.
  3. Знакомство (свеча).
  4. Психологическое задание «Какой Я?»
  5. Знакомство с новыми учениками (волшебный стул)
  6. Рисуем руками!
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия.

2. Прежде чем приступить к работе, учащиеся поднимают вверх карточки настроения, характеризуя своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.

3. Звучит музыка. Учащиеся передают друг другу свечу, называют свое имя, говорят о том, что они ожидают от учебы в средней школе и от классного руководителя.

4. Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.

5. Знакомство с новыми учениками. Методика Н.Е. Щурковой «Волшебный стул». (Новые учащиеся по очереди садятся на «волшебный стул», а все остальные ученики должны характеризовать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами).

6. Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе выдается ватман и краски. Рисуем пальцами: школу, наш класс, классного руководителя.

7.Подведение итогов.

8. Рефлексия.

В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь поднимают карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.

Звучит песня «Дорогою добра»

Родители и дети поют вместе.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт ни как сестра,

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Фамилия, имя___________________________________ 5-в класс

Я- Я-

Я- Я-

Я- Я-

ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ

Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть.

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

1) Станция первоначальных знаний.

Сейчас мы узнаем - чему вы научились в начальной школе. Сейчас вам раздадут карточки с заданиями:

У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья? 1 команда

2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 26 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? 2 команда

В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? 1 команда

D. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? 2 команда

2) Станция находчивости.

Необходимо озвучить:

Как заводится машина 1 команда

Как воет сирена скорой помощи 2 команда

Как рычит испорченный водопроводный кран 1 команда

Как шумит ветер 2 команда

Мотоцикл, который не заводится 1 команда

Взлетающий самолет 2 команда

3) Станция дружбы.

1) Необходимо построиться по цвету волос (от темного к светлому)

На время.

2) Необходимо построиться по алфавиту – на время (берётся первая буква фамилии)- на время

4) Станция доброты.

Необходимо спасти друга из беды.

Окажите первую помощь другу, сломавшему ногу. (вместо бинтов-туалетная бумага)

5) Станция образованности.

а) Ответьте на вопросы:

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?(колобок)

Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.(красная шапочка)

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.(репка)

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи.(чипполино)

Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?(на дубе, песню пел, сказку рассказывал)

Какого кота знают все американские дети?(Том)

Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? (Му-Му)

В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс?(Шелкунчик)

6) Станция артистизма.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню. П - печальная песня. Е - еле слышная песня. Б - бойкая песня. Г - грустная песня. В - веселая песня. Л - про любовь и т.д.

8) Станция взаимопонимания.

а) Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

электричку (1 команда)

зоопарк (2 команда)

болельщиков, команда которых проигрывает(1 команда)

зрителей, смотрящих крутой боевик(2 команда)

крутых зайцев(1 команда)

одиноких волков(2 команда)

б) Как вы знаете своих учителей.

Хором - Ф.И.О учителя английского языка, физкультуры, истории, музыки, рисования, природоведения и т.д.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

В 5 класс, в 5 класс

Принимает школа вас

Полюбили вы друг друга

Дружба крепкая у вас

Четыре года вы в пути

Куда приказано идти?

Дружно враз

Перешли вы в 5 класс.

И вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

Быть дружными и инициативными.

Клянемся!

С достоинством нести высокое звание "Ученик Кесовогорской школы".

Клянемся!

Вручение медалек " Я пятиклассник!".

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Наш праздник подошёл к концу.

/Использованы научно-методические журналы "Классный руководитель"./

Классный час «Мой помощник – внимание»

Классный час, посвященный развитию внимания, не требует от воспитателя проведения психологической диагностики и тренингов - пусть этим занимаются специалисты-психологи. Задача классного руководителя - обратить внимание детей на ресурсы их интеллекта, пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности вызывают большой интерес у слабых учеников, дают возможность этим детям проявить себя.

Цели: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Подготовительная работа с детьми

Договориться с одной ученицей о том, что она в течение 3 минут изменит внешность, чтобы проверить наблюдательность одноклассников (сначала она предстанет перед ними в одном виде, затем, выйдя в коридор, внесет семь изменений в свою внешность).

Оборудование

Подготовить большую картину (можно взять у учителя истории, русского языка: портрет, жанровая сценка, натюрморт), на которой легко можно выделить 7-9 ярких деталей (картинка должна быть незнакома детям).

Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом подготовить доску:

нарисовать 3-4 концентрические окружности с точкой в центре (как мишень в тире);

написать 5 предложений (1 для примера, 4 - для упражнения).

б) на парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

Музыкальное оформление

Желательно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента (без слов) для сопровождения игровых упражнений. Все упражнения должны выполняться в течение 1 минуты, и музыка позволяет детям сориентироваться во времени. Музыка для сопровождения игровых упражнений должна быть спокойная, помогающая сосредоточиться. Для игровой паузы можно использовать ритмичную танцевальную музыку.

План классного часа

  1. Вступление.
  2. Мотивация к занятию. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок:

А) игровое упражнение на проверку объема внимания «Мгновенная фотография»;

Б) игровое упражнение на распределение внимания «Треугольники и круги»;

В) игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

Г) игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

Д) игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

  1. Игровая пауза. «Кросс».
  2. Конкурс «Профессия - детектив».
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступление. Мотивация к занятию

Классный руководитель . Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.

(Часть детей выполнила задание, часть осталась сидеть в недоумении.)

Ну вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое внимание?

II. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

Классный руководитель (показывает на доску, на которой нарисованы концентрические окружности.) Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Дети. Мишень.

Классный руководитель. Да, мишень. Ее изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить свое внимание на чем-то.

Внимание - это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться?

Примерные ответы детей:

  • Думаю о посторонних предметах.
  • Рисую на уроках.
  • Иногда настроение плохое мешает.
  • Отвлекает шум на улице или в коридоре.
  • Что-то постоянно хочется вертеть в руках.

Классный руководитель. Мы видим, что удерживать внимание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

Примерные ответы детей:

  • Выбросить весь мусор из головы и слушать только учителя.
  • Сжать руки в кулаки, чтобы ничего не трогать.
  • Не смотреть по сторонам.
  • Не прислушиваться к шуму за окном.
  • Не мечтать о том, что ты будешь делать после школы.
  • Нужно заставлять себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

Классный руководитель. Ребята, внимание - это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

III. Игровой блок

Игровое упражнение «Мгновенная фотография»

Классный руководитель. И первая игра называется «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5 секунд. (Показывает любую картинку или предмет с крупными яркими деталями.) А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память.

(Дети пишут в течение 1-2 минут.)

Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объем вашего внимания.

Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

Тем, у кого цифра меньше 5, нужно работать над своим вниманием.

Игровое упражнение «Треугольники и круги»

Классный руководитель. А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

(Если в классе широкая доска, можно вызвать 2-3 учеников.)

(Обращается к ученику.) Попробуй нарисовать на доске правой рукой пять треугольников, и одновременно левой рукой - 5 кругов. А вы, ребята (обращается к классу) , попробуйте сделать это на листах бумаги. Но старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам дается 1 минута.

(Ученик рисует фигуры на доске. Остальные дети пытаются нарисовать фигуры на листах бумаги.)

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

(Учитель предлагает детям оценить рисунки товарищей (много, но небрежно; мало, но аккуратно).

Игровое упражнение «Цифры»

Классный руководитель . А теперь упражнение посложнее. Нужно 2 руками одновременно рисовать разные цифры. Вызываю представителей от каждого ряда.

(Учитель выбирает от каждого ряда по 1 ученику и предлагает им разные задания: один пишет цифры /, 2, другой - 2, 3, третий - 3,4)

Ну а вы, ребята, попробуйте сделать это на бумаге. Каждый ряд рисует свои цифры. На это отводится 1 минута.

(Ученики рисуют цифры.)

Лучше всех справился с этим заданием (имя ученика ). Кто хочет, поднимите свои листочки, чтобы я посмотрела, у кого из вас самый лучший результат.

(Дети показывают листочки, учитель оценивает результат (по качеству - не по количеству.)

Игровое упражнение «Спрятанные имена»

Классный руководитель. А теперь упражнение на концентрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек.

Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример: «...принес кофе дяде». (Федя.)

  1. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала...
  2. ...пела песни на сцене.
  3. ...купил тетради малышам.
  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал...

(В течение 1 минуты дети анализируют предложения.)

Классный руководитель . А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

  • Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера.)
  • Кто пел песни на сцене? (Нина.)
  • Кто купил тетради малышам? (Дима.)
  • Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

Классный руководитель . И еще одно задание на внимательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.

Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более внимательный? (Выбирает ученика.) Ему мы завяжем глаза. (Завязывает ученику глаза платком.) Он будет отвечать на вопросы. А его сосед останется стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает его сосед.

Итак, вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего соседа?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли на лице у него родинки?
  • Есть ли у него сегодня сережки (колечки, ремешок на брюках)?
  • Есть ли у него сегодня на руках часы?
  • В какой обуви он пришел сегодня в класс (туфли, сапоги, ботинки, кеды, кроссовки)?
  • Есть ли карманы на одежде, сколько их?
  • Какого цвета блузка (рубашка, брюки, кофта)?
  • Какая прическа сегодня (открытый лоб или челка на лбу, косички, бантики, локоны).

(Это упражнение можно повторить с другой парой соседей по парте.)

Классный руководитель . На примере этого упражнения вы смогли сами убедиться, как нам не хватает внимательности и наблюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

IV. Игровая пауза. «Кросс»

Классный руководитель. Ребята, нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».

Кросс - это бег по пересеченной местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх (показывает); ямы - опускаем руки вниз (показывает); вода - плывем (показывает); лесная чаща - наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо (показывает).

Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

(Учитель вразброс называет препятствия, дети выполняют движения в течение 3 минут под музыку.)

После игры учитель предлагает всем вновь занять свои места.

V. Конкурс «Профессия - детектив»

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня говорим о внимании. Но есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность - это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Дети. Врач, учитель, шофер, милиционер.

Классный руководитель. Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обостренным вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нем очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность - это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы? Начинаем конкурс «Профессия - детектив».

Сейчас к доске выйдет (имя девочки). Вы посмотрите на нее внимательно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесет семь изменений в свою внешность. После этого она вернется в класс, и вы вновь на нее посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в ее внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем.

(Учитель приглашает девочку, с которой была предварительная договоренность, к доске. Затем девочка выходит в коридор и вносит незаметные изменения в свой костюм (расстегивает пуговицы, меняет ленты, прячет воротничок блузки, надевает или убирает ремешок, берет в руку платок и т. п.). Дети смотрят на девочку, вернувшуюся в класс, записывают изменившиеся детали.)

Ну, что ж, даю слово тем, кто обнаружил все 7 изменившихся деталей внешности (имя девочки).

(Учитель дает слово детям, поднявшим руки. Они читают свои записи, девочка оценивает их ответы.)

Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много. Это (фамилии учеников).

VI. Домашнее задание

Классный руководитель . Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя - это очень увлекательное занятие. Награда за него - это успех и уверенность в себе.

А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти написать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, будет ли какая-нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувствовали, выполняя упражнения на развитие внимания?

Примерные ответы детей:

  • Считал себя наблюдательным, а оказалось, что я рассеянный.
  • Очень интересно было рисовать двумя руками - и смешно, и трудно.
  • Обязательно задам маме такие упражнения. Проверю ее внимание.
  • Было очень легко и интересно выполнять упражнения на внимание, на уроках трудно сосредоточиться.
  • У нас есть ребята, которые постоянно отвлекают всех на уроках. Им нужно развивать свое внимание.
  • Буду следить за своим вниманием, постоянно проверять его.



Поделиться: