Легко ли быть подростком: основные проблемы детей в этом возрасте. Классный час: «Легко ли быть подростком? Вопросы для обсуждения




Легко ли быть подростком? Подростковый период Младший подросток Старший подросток лет лет Черты подросткового возраста: Серьезные изменения в организме (резкое увеличение роста, массы тела и т.п.); Резкая смена настроения, противоречивое поведение; Критичное отношение к своей внешности; Быстрая утомляемость, усталость. Стремление к самостоятельности. Особенно важно: Соблюдение режима дня; Занятия спортом, подвижность, здоровый образ жизни.


Отрочество – пора мечтаний Уч-к, стр Д/з: §3, РТ 3/3-5


Самостоятельность – показатель взрослости Всегда ли самостоятельность – приносит пользу? Уч-к, стр


Самостоятельность это - Стремление все делать по-своему, наперекор разумным советам старших. Никогда не признавать своих ошибок, даже если не прав. Пробовать все, что запрещают взрослые. Что хочу, то и делаю! Умение самостоятельно принимать важные решения, правильно оценивать результаты своего труда, отвечать за свои поступки. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых. Умение заслужить доверие взрослых. или Выбери




Проверь себя Почему принято считать подростковый возраст переходным? Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов? Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами? Домашнее задание: §3, РТ 3/6,7,8


§4. Познай самого себя Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Вспомни! Что такое личность? Какие потребности и способности есть у человека? Что значит найти себя? «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». Л.Н. Толстой


Я сам! Познание мира и себя Уч-к, стр Все ли я успел в жизни? Что хорошег о я сделал людям? Кто я? Каков я? Для чего я живу? Познание самого себя – это - исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать; - изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей; - понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).


Исторически сложилось так, что стремление человека узнать себя и оценить свои способности было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности. Путешествие в прошлое, стр. 38. Вспомни, как воспитывали молодых людей в Спарте.


Что такое самосознание Самосознание - это сознание, направленное на себя самого. Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности. завышенная правильная заниженная Помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности Сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от своей деятельности Характеризуется переоценкой своих данных, эгоистичностью, чувством превосходства, пренебрежением чужим мнением Уч-к, стр.39 (3-й абзац) - 40


Что нужно, чтобы оценить себя правильно? Важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других, объективно относиться к своим успехам и неудачам, порицанию и похвале, не терять уверенности в себе, научиться видеть и оценивать себя, ощущать собственный рост, развитие, перемены в себе.




На что ты способен Уч-к, стр Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.


Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности Талантом называют способности, позволяющие получать продукт деятельности, отличающийся новизной, своеобразием, высоким совершенством и общественной значимостью. Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека. Не стоит дожидаться, когда проявятся твои способности и дарования или сложатся более благоприятные условия для их реализации. Если есть мечта, верь в свои способности, старайся всеми способами их развивать и уверенно двигайся к своей цели. Дорогу осилит идущий! Жил на свете человек, стр.42


Учимся узнавать и оценивать себя уч-к, стр Проверь себя Зачем человек познает себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя самим собой и другими? Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать? Как найти дело по душе? Домашнее задание: §4, РТ 4/1,2,3,5,6,8

Жизнь каждого человека наполнена различными воспоминаниями, переживаниями и эмоциями. Всё это помогает нам жить, не даёт забыться в этом мире и не потерять собственное я. В процессе своей жизни мы постоянно учимся, анализируем свои ошибки и впоследствии получаем ценнейший жизненный опыт. И, несомненно, значительную часть того, что человек приобрел в жизни, было получено им в период взросления.

Выйдя на улицу и посмотрев по сторонам, можно увидеть компанию дворовых мальчишек, играющих в футбол; девушку с влюбленным взглядом, идущую по аллее; спешащих на занятия учеников: все эти люди – обыкновенные подростки. Каждый из них по-своему уникален, у каждого есть свои проблемы, и разное восприятие окружающего мира. Посмотрев внимательнее на каждого из них, можно увидеть на лицах множество эмоций и чувств: радость, огорчение, печаль, восторг, которые сменяют друг друга невероятно быстро. И здесь можно задать вопрос: легко ли это – быть современным подростком?

Подростковый период – один из самых прекрасных, но в тоже время очень трудный этап в жизни любого из нас. Период, когда маленький невинный ребенок, ранее полностью зависящий от своих родителей и нуждающийся только в развлечениях, теперь начинает меняться и внутренне, и внешне. В нем происходят многочисленные процессы и изменения, которые начинают менять всю его дальнейшую жизнь.

Период взросления начинает формировать в подростке личность и готовит его к нелёгкой взрослой жизни. В это время подросток впервые начинает рассуждать на серьёзные темы: «кто я?», «для чего я родился?» А если человек задает себе эти вопросы и старается понять, чем он может быть полезен этому миру, значит, он уже готов воспринимать мир другим, уже не детским взглядом.

Юношеский возраст – это внутренние конфликты с самим собой и с окружающими людьми. Стремление подражать кому-либо, желание изменить что-либо во внешности или характере постоянно присутствует у любого современного подростка. То, что ты делал раньше, уже кажется бессмысленным и неправильным, и теперь необходимо принимать многие решения самому, учиться ставить перед собой определенные цели и достигать их.

Система духовных ценностей подростка значительно отличается от ценностей взрослого человека, и поэтому подростку всегда трудно найти общий язык со своими родителями. Проблема непонимания между детьми и родителями актуальна в настоящее время, как никогда. Часто взрослые навязывают подростку своё мнение, утверждая, что именно так будет лучше. И они, несомненно, правы. Знания старшего поколения гораздо выше, и взрослый всячески пытается уберечь подростка от ошибок, через которые он уже прошел. Но взгляд подростка ещё совершенно другой, его жизненный опыт ещё совсем мал и он только учится на ошибках. Отсюда и возникают непонимания и конфликты.

Казалось бы, что подростку бесполезно объяснять, что хорошо, а что плохо для него, и он все равно сделает по-своему, но на подростка могут повлиять и многие другие факторы.

Общение для современного подростка – один из решающих факторов его становления. По мере взросления меняется круг лиц, окружающий молодого человека. Становясь старше, ты начинаешь лучше разбираться в людях, понимать, кто желает тебе добра, а кто – наоборот. Друзья для подростка очень важны, т. к. общаясь с ними, подросток находиться под их влиянием и защитой. Также он приобретает навыки общения и понимания, которые помогают во взрослой жизни.

А что же для меня значат друзья? Они, несомненно, дают мне уверенность в завтрашнем дне. Я уверена, что мои друзья помогут мне в трудной ситуации, ну а я готова всегда ответить им взаимностью. Бывает, расскажешь о своей проблеме лучшему другу, и на душе становится гораздо легче. Именно в этом и заключается роль друга в подростковый период.

Увлечения также влияют на подростка. Очень важно, чтобы в такой жизненный момент, когда ты растешь и меняешься, у тебя было любимое дело, которое затягивает тебя и отвлекает от всех проблем. На улице всегда можно увидеть ребят, которые слоняются без дела. Они не нашли себе увлечение, им скучно от собственного безделья. А ведь подростковое увлечение любимым делом может в будущем повлиять на выбор профессии, выбор, являющийся самым ответственным.

И всё же, отвечая на вопрос: «легко ли быть подростком?», многие бы ответили, что это сплошная череда проблем. Но, мне кажется, что это самая чудесная пора в жизни человека. Это время, когда ты начинаешь быть самостоятельным, добиваться каких-либо собственных успехов. Школьная и студенческая жизнь, первое чувство влюблённости, беззаботная молодость. Теперь ты смотришь в зеркало и видишь не маленького ребенка, а уже похорошевшего парня или девушку, и на душе становится легко от того, что подростковый этап – это всего лишь начало твоих свершений, и твоя жизнь только начинается.

Классный час на тему: «Легко ли быть успешным». Ход классного часа 1. Орг. момент 2.Вступительная беседа Бернард Шоу сказал: «Жизнь для меня – не тающая свеча. Это что­то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям». Мы вместе постараемся сегодня прожить эти 20 минут так, чтобы заставить пылать этот факел как можно ярче, определив маршрут вашего жизненного пути, дороги, которые приведут вас к успеху, ведь тема нашего классного часа – Легко ли быть успешным. ­ А что такое успех? + Просто посмотрите и запомните эти лица. (слайды успешные люди) 3. Постановка и сообщение темы. ­ К концу нашего занятия мы попытаемся вывести формулу успеха. Научимся применять её в жизни. И ответим на вопрос легко ли быть успешным? Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда необходимо самоопределиться, выработать собственные взгляды на мир, людей, свою будущую профессию. Поэтому каждый из вас выясняет, куда идти. ­ А для чего необходимо задумываться о своем жизненном пути уже сейчас? + 4. Основная часть. Итак, первый шаг к успеху – это выбор своего предназначения. Как же стать успешными (слайд 1) ­Как вы думаете, что такое успех? +

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.) + ­ (слайд 2) Успех – это удача в достижении поставленных целей, признание, хорошие результаты в работе. ­ Как вы думаете, каким по характеру должен быть успешный человек? + ­(слайд 3) Успешные люди честолюбивы, храбры, верят в себя и своё дело. ­ Как вы думаете, что мешает людям быть успешными? + ­ (слайд 4) Сомнение в своих силах, неуверенность, разочарование, недостаток поддержки, реальные возможности. ­ Что нужно сделать для того, чтобы успех шёл с тобою в ногу? + ­ Нужно иметь цель в жизни (слайд 5) Как говорил Лев Толстой: «Имей цель своей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, дня и часу, и для минуты, жертвуя низшие силы высшим». ­ Что нужно человеку, чтобы достичь своей цели? + ­ (слайд 6) Вы должны помнить, что ни одна цель не может быть достигнута недостойными средствами, иначе искажается результат. 6. КТД. Деловая игра ­ Давайте разделимся на 2 группы и попробуем составить психологический портрет успешного человека. 1группа. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек. 2 группа. Укажите качества, которые мешают стать успешным.

Работа по группам – 1 мин. Составление и зачитывание портрета. + ­(7 слайд) все названные вами качества подходят успешным людям ­ Вот мы и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО. (слайд 8) ­А если хотя бы один компонент выпадет из этой цепочки, достигнем ли мы своей цели и успеха? + ­ Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству. Все успешные люди высокопродуктивны. Их уважают и ценят окружающие. 7. Диагностика. ­Я хочу предложить вам тест, вы сможете узнать, ждёт ли вас успех. Если вы согласны с утверждением, ставьте галочку в графе да, либо нет. Да Нет Ждёт ли вас успех. № Вопросы 1 2 Вы считаете, что любую проблему при усилии можно решить. Выполнять задания я могу без инструкции. 3 Мне редко отказывают в просьбах. 4 5 Я люблю спорить. Тот, кто пытается пролезь в очереди вперёд меня, получит отпор. 6 Из­за неудач переживаю несильно. 7 Решение проблем не откладываю на завтра. 8 Неожиданных ситуаций в моей жизни не бывает. 9 Сначала нужно учиться, а потом зарабатывать, чтобы открыть своё дело.

­ Главными качествами успешного человека являются спокойствие, уравновешенность, умение принимать решения обдуманно и выдержанно, не руководствуясь своими эмоциями. Работа с песком ­ Когда возникают сомнения в собственных силах, внутри каждого из нас растёт гнев, раздражение. И я вам предлагаю один из видов снятия эмоционального напряжения – это песочная терапия. Представьте себе, что внутри вас начинает зарождаться сомнения в собственных силах. Нарисуйте то, что придаст вам уверенности в себе. (практическая часть) Рефлексия ­ Что вы чувствовали при работе с песком, избавились ли вы от беспокойства и раздражения? + ­Это упражнение вы сможете применять в жизни для того, чтобы стать более уравновешенными и успешными. ­ Постарайтесь ответить на вопрос: «Легко ли быть успешным?» + ­На память о нашей встрече я дарю вам памятки «девять шагов к успеху» Придерживаясь этих правил, вы сможете стать счастливым. Мне очень хотелось бы ребята, чтобы в вашей жизни успех и счастье всегда вам неразрывно сопутствовали. Ведь счастье ­ это состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью.

Классный час: « Легко ли быть подростком?»

Особенность молодежи в том, что она хочет все блага и непременно сейчас и без особых усилий. В. Зубков

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости. Г. Ибсен

Цель: Уметь самоопределяться в различных жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков

Задачи:

    Формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.

    Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников.

    Увидеть преимущества и недостатки подросткового возраста. Попытаться решить проблемы, выявленные ребятами.

    Осознать необходимость умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.

    Понять алгоритм действия в нестандартной ситуации:

Изучи ситуацию и людей, в ней оказавшихся Планируй свои действия с ориентацией на положительный результат Произведи действие в соответствии с планом Оцени свои действия по результату

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Легко ли быть подростком?»

Тема нашего классного часа: «Легко ли быть подростком?»

Сегодня мы поговорим о таком периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.

Некоторые считают, что это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период.

2. Кто такие подростки? Дайте, пожалуйста, своё определение.

Составляем коллаж на доске (Представить коллаж в конспекте)

(Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).малолеток, малец, парнишка, отрок, юнга, мальчик, тинейджер

несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

подросток)

Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет

Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

3. Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека.

Давайте все же разберемся в этом.

Как вы считаете?

Есть ли у вас проблемы? Какие? Какие вообще в подростковом возрасте могут быть проблемы?

Почему они возникают?

(Одни проблемы заключаются в самом подростке, проблемы со стороны окружающих)

    Попытаемся выявить отличительные черты подростков от других возрастных групп людей и круг проблем, волнующих сегодняшних подростков.

Предлагаю 1-й и 2-й группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а 3-й и 4-й группам – все отрицательные.

4 . Защита своих работ

Предполагаемый результат:

непонимание со стороны взрослых лень

отсутствие денег здоровье

проблемы в школе субкультуры

проблемы в семье вредные привычки

отсутствие свободы хобби

Отриц.стороны сущ и их не мало.

кто может снять это проблемы? как?

Легко тому, кто умеет решать эти проблемы

8. А теперь давайте попробуем решить проблемы, которые мы с вами определили.

Еще один ватман и на нем: «Решение проблем»

(каждый называет, выходит и записывает на ватмане)

Возможно ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников?

Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем?

Ватманы (работы групп) будут располагаться на доске следующим образом:

недостаткипроблемы Недостатки, проблемы Решение проблем преимущества преимущества

Давайте составим схему гармоничных отношений

Подросток + взрослый? дружба.

Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д.

Дома – родители, в школе – учителя, директор.

Не случайно вы учитесь в нашей школе, где есть свои правила, распорядок, устав, форма и т.д. И хотя иногда вы обижаетесь, что взрослые вас ругают, делают замечания, но в будущем вы поймете, что все это не зря. И именно в вашем возрасте решается, пойдете вы по верной дороге в будущем или же свернете с пути.

Таким образом, чтобы было меньше проблем, нужно измениться самому, принимать людей такими, какие они есть, придерживаться поговорке: «относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе», быть терпеливым, просить совета у старших и т.д.

9. однажды сказал: «Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы»

Как вы понимаете эти слова?

Ученики делают вывод, что без ошибок не обойтись, но, чтобы они не имели опасные последствия, их надо обсуждать, анализировать и стараться не допускать в другой раз.

Легко ли быть молодым?! Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)

Правила:

видеть свои ошибки (проблемы)

Слушать и слышать

Давать им правильную оценку, т.е. признавать

Иметь волю преодолевать недостатки

Классный час для учащихся 8 классов, направлен на формирование нравственности подростков.


«Приложение 1»

Приложение 1

Тест « Ваша уличная компания»

Цель: выявление принадлежности подростков к группе риска в компаниях различной направленности.

Инструкция: Предложить ребятам выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Текст теста должен лежать на каждой парте. Ребята отмечают для себя количество набранных баллов. Классный руководитель зачитывает вслух результаты теста.

1.Как часто собирается ваша компания?

Каждый день – 1; через день – 3; реже - 5.

2.Где вы чаще всего собираетесь?

В подвале или бродим по улице – 1; на площадке перед домом или в подъезде – 3;

у кого-либо на квартире - 5.

3.Сколько в группе признанных лидеров?

Один – 1; несколько – 3; ни одного – 5.

4.Приходилось вам со своею компанией «балдеть» ночь на пролет?

Да – 1; часов до 2-х ночи – 3; нет – 5.

5. Сколько членов группы курит?

Все – 1; половина – 3; менее 10% - 5.

6. В каком количестве компания употребляет алкоголь?

Без ограничений – 1; до легкого опъянения -3; не употребляет – 5.

7. Сколько членов группы употребляют «травку», или наркотики?

Все – 1; около половины – 3; никто -5.

8. Считаете ли вы, что, являясь членом вашей группы, легче удовлетворить любые интересы?

Да – 1; не уверен – 3; нет – 5.

9. Участвует ли ваша группа в защите своей территории?

10. Есть ли в ваше группе люди с преступным опытом?

Да – 1; не уверен, но возможно – 3; нет – 5.

11. Участвует ли ваша группа в коллективных драках?

Да – 1; некоторые, но в составе других групп – 3; нет – 5.

2. Что бы предприняла группа, если бы заявили о своем выходе из нее?

Избили – 1; припомнили бы все долги – 3; ничего – 5.

Результаты теста

Если вы набрали от 12 до 17 баллов, то у вашей группы сложилась явная антисоциальная ориентация. Вам может казаться, что «все так себя ведут». Во-первых, не все. Многие делают вид, что им «море по колено».На самом деле они стараются контролировать свои действия. Они не хотят рисковать, Во – вторых, вы настолько втянулись в жизнь своей группы (возможно уже банды), что никаких норм для вас не существует. А ведь еще шаг и… А на суде вчерашние дружки начинают «топить» друг друга.

Если ваш результат между 18 и 42 баллами, то скорее всего общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши, лишь бы « предки на мозги не капали». В такой группе можно чувствовать себя неплохо – особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска навещает – ведь абсолютно ничего не происходит.

Рекомендации. Пожалейте свое время! Его так мало осталось до того момента, когда на вас обрушатся настоящие житейские заботы. Попробуйте сначала сочетать пустое времяпрепровождение с хорошим делом. Например, разберите слова какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Или попытайтесь посоревноваться в сложной компьютерной игре. Каждый день должно происходить, что-то полезное.

Если вы набрали свыше 43 баллов, то, видимо, ваша уличная группа является обычной группой сверстников, в которой каждый находит нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел.

Рекомендации. Старайтесь делать все, что бы ваши партнеры по группе чувствовали себя легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где все кажется интересным. Сами делайте жизнь интересной.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Игры:

«Веселая ромашка» (развлечения в компании)

Необходимо заранее вырезать из бумаги большую ромашку. Затем на каждом лепестке каждая группа пишет задания - развлечения. Затем группы передают свою ромашку по часовой стрелке т.е. группе справа. При этом все должны беспрекословно выполнять всё - то, что написано в заданиях.

Игра «Встреча»: Учимся говорить человеку приятное.

Все игроки делятся на две равные группы. Каждая группа выстраивается в круг так, чтобы образовались два концентрических круга - внешний и внутренний. Все поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы круги начали вращаться в противоположные стороны, например, внешний - по часовой стрелке, а внутренний - против. По сигналу ведущего круги начинают двигаться, по сигналу ведущего останавливаются. Стоящие во внешнем и внутреннем кругах поворачиваются лицом друг к другу, разбиваясь на пары.

Несколько раз надо потренировать самодвижения. Когда ведущий увидит, что пары выстраиваются безошибочно, он даёт команды, указывая, что делать.

    Вы встретились после долгой разлуки. А до этого вы были в добрых, но не очень близких отношениях.

    Вы были самыми близкими людьми в детстве. Одного из вас родители на год увезли в другой город. Вы встретились впервые после годовой разлуки.

    Этот человек сделал для тебя нечто приятное и непростое. Ты только что об этом узнал. И так далее…

Такие ситуации можно разнообразить.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Существует ответственность за участие в экстремистских группировках:

Уголовный Кодекс Российской Федерации (УК РФ) статья 20.

Уголовная ответственность наступает в России с 16 лет.

Но если совершены особо тяжкие преступления, то с 14 лет.

УК РФ ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей,… либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные, либо с применением насилия; … либо организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

УК РФ ст. 282.1. Организация экстремистского сообщества.

… Участие в экстремистском сообществе -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет.

УК РФ ст. 282.2. Организация деятельности экстремистской организации.

… Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4

Притча.
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: "Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил ему вопросом: "А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?"- "Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда". -- "Здесь ты встретишь точно таких же"- ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: "Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил тем же: "А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?" - "О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться".
-"Ты найдешь таких же и здесь", - ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: "Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и ото же вопрос?"
"Сын мой, - говорит старик, - каждый носит - свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, здесь и тоже - не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже - найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, - что мы находим в них...

Просмотр содержимого документа
«Развлечения в компании»

МБОУ «Веселоярская средняя общеобразовательная школа

имени Героя России Сергея Шрайнера»

Подготовила:

Стрельцова Нина Николаевна

учитель математики

с. Веселоярск – 2016 г

Участники: учащиеся 8 класса и классный руководитель.

Цели и задачи:

    Содействовать расширению знаний подростков о молодежных группировках и времяпровождению в них.

    Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

    Обсудить досуг и развлечения подростков.

Предварительная работа:

Домашнее сочинение на тему «Как я провожу свободное время»;

1. «Молодежная субкультура – это…»

2. «Какие вы знаете подростковые молодежные группы?»

Разделить класс на группы в зависимости от увлечений. (это может быть):

1. Увлечение – спорт

2. Увлечение – компьютерные игры

3. Увлечение – музыка

Распечатать каждому учащемуся тест « Ваша уличная компания».

Для практического занятия: большая ромашка, сделанная из бумаги.

Рефлексия: распечатанные на листке бумаги – ладошки.

Оформление: - Плакаты с высказываниями и пословицами:

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Делу время, потехе час»

«Кончил дело - гуляй смело».

"С кем поведешься, от того и наберешься".

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Латинская пословица

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Вступительное слово учителя:

Жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно. Вся наша жизнь проходит в обществе других людей – одноклассников, членов семьи, друзей и т.д. Мы одновременно являемся членами нескольких групп (класс, семья, компания друзей и т.д.) Каждая компания оказывает определенное влияние на человека. Но большее значение приобретает та группа, которая на данном этапе становится приоритетной. И отношение авторитетных лиц этой группы очень важно: оно или побуждает уважать себя, или страдать из-за своих недостатков.

Вопросы для обсуждения:

1. Почти у каждого из вас есть «уличная компания», какую роль, она играет в вашей жизни?

2. Как вы считаете, можно сказать, что «уличная компания» играет в становлении личности решающую роль в подростковом возрасте?

(Учащиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам).

Проводится тест « Ваша уличная компания» (приложение 1)

Учитель: ТЕМА нашего классного часа «Развлечения в компании»

Итак, что такое «компания» ?

Ученик: Компания – это общество, группа лиц, вместе проводящих время.

Учитель: Рассмотрим некоторые определения и попытаемся выявить основные характеристики развлечения как такового.

Ученик:

    Развлечение - отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления.

    Развлечение - вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере - физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.

Учитель: Развлечения оказывают на духовное состояние человека огромное воздействия, удовлетворяя интеллектуальные, физиологические духовные потребности, вызывая положительные эмоции и острые ощущения.

Ученик: В Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона говорится: «...впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, события)». В Толковый словарь русского языка «удовольствию» дается такое понятие: «Под удовольствием подразумевают контролируемое чувство радости от приятных впечатлений, переживаний, создающее положительный эмоциональный фон».

Учитель: Давайте попытаемся выделить общие черты, присущиевышеприведенным определениям. Это: положительные эмоции, удовольствие. Развлечения могут быть различными – катание на коньках, игра в шахматы, компьютер и т.д.Ведь говорят: «Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр». А с какими интересами и увлечениями сталкивались вы?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Учитель: Увлечения и интересы подростков – это своеобразный мост во взрослую жизнь. Хотя иногда, нас взрослых они вводят в шок. Кроме того, это общение, которое помогает вам адаптироваться в социуме. Одним из вопросов анкеты был таким, что такое «Молодежные субкультуры». Давайте поговорим об этом.

Учитель: Поговорим о Молодежных группировках

Молодежные субкультуры – это объединения молодежи в группы на основе каких – то общих интересов. Объединяется в группировки молодежь, желающая проявить собственное Я, испытывающая потребность в общении. Познакомимся с некоторыми из них.

Ученик: ГРАФФИТТЕРЫ

Они появились впервые в 60 - х годах в Америке. В России же граффити появилось в конце 80-х и развивается до сих пор. Это один из видов самовыражения молодежи. Само название авторов граффити - райтеры

Внешние отличия: футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки – уличный стиль. Важным элементом для райтера является платок - повязка на лицо.

Развлечения: Расписывают красками заборы, фасады зданий, не задумываясь о том, нравится это окружающим или нет. Эта группировка безобидна, но не всегда эти рисунки бывают к месту. В уголовном праве многих стран нанесение граффити на здания рассматривается как вандализм.

Ученик: ГОТЫ
Еще в70-е годы прошлого века зародилась эта субкультура в Великобритании. Внешние отличия: предпочтение черному цвету, хотя иногда возможны дополнения красным, синим, белым цветами. Макияж используют не только представительницы женского рода, но и мужчины: на лицо они наносят белую пудру и очень ярко подводят глаза черным. Одним из опасных течений являются сатанисты. Их идеологией является бунт против церковно -традиционалистской системы. Они оскверняют церковь, устраивают жертвоприношение и поклоняются сатане.

Развлечения: Практикуются прогулки по кладбищам и возведение в культ всего, что связано со смертью.

Ученик: ЭМО

Основной идеологией этой субкультуры являются эмоции, чувства. Внешние отличия: длинная косая черная челка до носа, пирсинг на губах, левой ноздри, бровях. Они не скрывают своих эмоций и бурно их выражают, часто конфликтуют, что приводит к нервным расстройствам.

Развлечения: Собираются группами в определенных места. Фотографируют своё отражение в зеркале. Культивирует депрессию и склонность стать жертвой преступления, пропагандирует самоубийство.

Ученик: РЭПЕРЫ

Главное их отличие – это своеобразная манера исполнения песни, чтение слов в такт движению тела. Внешние отличия: широкая свободная одежда на несколько размеров больше, из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Они увлекаются баскетболом, битбоксом. Среди рэперов существует подтечение «Ганста ». Пропагандируют агрессивность, огнестрельное оружие для них обязательный атрибут, так как считают, что в нашем жестоком мире они только сами могут себя защитить.

Развлечения: Почти все время проводят на улице, общаются, используя ненормативную лексику, слушая или читая рэп. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики.

Ученик: МЕТАЛЛИСТЫ

Самая многочисленная группировка. Изначально их объединяла тяжелая музыка – рок. Внешние отличия: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке, узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки – «косухи» серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов. Металлисты очень агрессивны, часто являются байкерами.

Развлечения: Посещение концертов метал - групп, на которых устраивают беспорядки, подогреваемые алкоголем. Гонки на мотоциклах, часто опасные для жизни.

Ученик: ГОПНИКИ

Очень агрессивны. Их отличает низкий уровень интеллекта, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к обществу, применяют воровской жаргон. Внешние отличия: широкие спортивные штаны, кепка черного цвета, часто куртку заправляют в штаны, во рту - сигарета...

Развлечения: Собираются большими компаниями, в парках, скверах, заброшенных постройках, и т.д. Устраивают драки, кражи, провоцируют на конфликт, склонность к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

Ученик: ПАНКИ

Их отличает непристойное поведение, неопрятность. Используют жаргон «зоны». Внешние отличия: неопрятны и небрежны, ирокез на голове, черные кожаные куртки, пирсинги.

Развлечения: Драки, грабежи, насилие над личностью, употребляют наркотики, алкоголь, токсические вещества.
Ученик: СКИНХЕДЫ

Они проявляют агрессию по отношению к другим людям, проповедывают: культ сильной личности, шовинизм, расизм, культ черной маги. Уделяют внимание физической подготовке. Часто среди них есть фанаты футбола. Внешние отличия: бритоголовые, татуировки (до 60 - 70 % поверхности тела), произвольной тематики.

Развлечения: В условиях строгой конспирации проводят драки (без ножей, цепей, кастетов и т. д., только на кулаках), которые часто записываются на видео и продают иностранцам. Убийства «чужих», устраиваю беспорядки на футбольных соревнованиях.

Ученик: ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ

Как субкультура обладает рядом характерных признаков: жаргон, малопонятный остальной части населения; отстаивание интересов футбольной команды, выраженное в силовом противостоянии с фанатами других клубов. Внешние отличия: части одежды, раскрашенные в цвета любимой команды.

Развлечения: Эмоциональная поддержка футбольной команды во время матчей криками, погромами после матча, разборками с чужими фанатами.
Учитель : Как вы считаете все вышеперечисленные группировки что объединяет?

Ученик: Развлечения связанные с риском для здоровья.

Учитель: Назовите такие развлечения, которые опасны для здоровья. (ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – драка, курение, пьянство, паркур, байкеры и т.д.)

Учитель: Все направления молодежной субкультуры можно условно разделить на: а) группировки экстремистской направленности;

б) неформальные молодёжные объединения (главная ориентация - свободное времяпрепровождение). Нужно знать, что существует ответственность за участие в экстремистских группировках. (Приложение 3)

Учитель: А какие развлечения, на ваш взгляд, способствуют укреплению здоровья?

(ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - Занятия спортом, увлечение классической музыкой, туристические походы, танцы)

Учитель: Я зачитаю сейчас отрывки вашихсочинений на тему «Как я провожу свободное время». Мы посмотрим, какие развлечения есть в ваших компаниях.

Зачитываются отрывки из сочинений.

Учитель: А теперь перейдет к практическому занятию. Я хочу вам предложить некоторые развлечения, которые могли бы вы использовать в своих компаниях.

(Приложение 2)

Учитель: Какой будет ваша компания и какие развлечения будут в вашей компании зависит только от вас самих. В заключении нашего классного часа я расскажу вам притчу. (Приложение 4).

Учитель: Из этой притчи я хотела бы, чтобы вы для себя сделали вывод: Какой будет ваша компания и какие развлечения будут в ней зависит только от вас. Человек делает сам себя. Подростковый возраст - важнейший период в жизни, определяющий дальнейшую судьбу человека. Какими мы станем в жизни, во многом зависит от вас самих и, конечно, от окружающих нас людей. Но выбор компании – это только ваш выбор. И развлечения в этой компании, это развлечения, которые будут интересны вам.

Ученик: Вывод: Есть много способов веселого, интересного проведения времени в компании. Важно, чтобы развлечения были безопасными и для себя и для окружающих.

Учитель: На столе у вас лежат ладошки, у меня к вам просьба, возьмите каждый по ладошке и напишите на ней пожелания своему товарищу в группе, а теперь передайте эту ладошку однокласснику, который сидит от вас слева.

Спасибо всем за работу и за внимание.



Поделиться: