Обзор игры the elder scrolls 5 skyrim. Скайрим обзор игры, характеристики, системные требования

Снег на мониторе и за окном. Skyrim повезло не только со стильной датой релиза «11-11-11», но и с погодой, по крайней мере, в подмосковных краях. Климатическую гармонию портит лишь одна досадная мелочь — на Земле, в отличие от Тамриэля, не летают драконы.

Там, на севере

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon X1900

6 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4890

6 Гб на винчестере

Провинция Скайрим покоряет сердце с первого взгляда. Суровые полярные панорамы — не диковинка в RPG, однако их обычно подают как часть стандартного слоеного торта из зеленых дубрав, пустынь и тропических пляжей. Здесь же — скандинавские красоты и ничего более. Высоченные горы с белыми шапками ледников, гигантские руины, редкие леса с пожелтевшими березами и лавовые поля, поросшие бурой травой. В ясные ночи на небе переливается северное сияние, а если природа гневается и насылает метель, округу заметает процедурным, почти всамделишным снегом. На картинку идеально ложится музыка Джереми Соула , словно вспомнившего о том, что когда-то он написал мелодии для близкой по духу Icewind Dale .

Спрячьтесь от непогоды в каком-нибудь подземелье, и вашему взору предстанет зрелище, ничуть не уступающее пейзажам. Гробницы викингов с резными орнаментами на камне, золотое великолепие двемерских поселений, древние храмы, подернутые зловещей сизой дымкой… Пожалуй, так атмосферно художники Bethesda еще не рисовали.

Конечно, рано или поздно сердитые нордические скелеты в окружении пузатых урн встанут поперек горла, но этот грустный миг наступит нескоро. Skyrim подкупает открытостью и, подобно ударной вступительной теме, зовет на приключения. Абсурдный «autoleveling» противников и трофеев, отравивший Oblivion до мозга костей, минимизирован. Авторы ловко балансируют между здравым смыслом и стремлением бросить игроку вызов. Многие области безопасны для новичков, но пещеры с особо дорогим барахлом или гиганты, охраняющие пастбища мамонтов, собьют с вас спесь. Возьмите наглецов на заметку, чтобы потом вернуться и непременно дать сдачи.

Клуб путешественников

Собственно, фэнтезийный туризм всегда был главным развлечением в The Elder Scrolls . Гражданам, пришедшим ради насыщенного сюжета, советую направить стопы в The Witcher 2 или Dragon Age 2 . С повествованием у TES нелады от рождения — как и в предыдущих частях, цепочка основных квестов коротка и уныла. Не ждите колоритных NPC, увлекательных бесед и уймы судьбоносных ветвлений. Странствия героя-«довакина», чья цель — уничтожить дракона Алдуина, несущего гибель всему живому, завершатся, не оставив в памяти ярких моментов.

Поэтому лучше быстренько проскочить с полдюжины стартовых квестов, выучить «крики» (заклинания на драконьем наречии: плевок огнем, заморозка, телекинез, дразнилка, отвлекающая врагов…) и тотчас нырнуть в глубины побочных заданий. Благо есть куда податься: четыре гильдии (наемники, маги, воры, ассассины) с большими «линейками» миссий, детективные расследования в девяти городах, поручения местных жителей, опасная, но прибыльная работа на побегушках у капризных даэдр, участие в гражданской войне на стороне Империи или сепаратистов, ведомых цареубийцей Ульфриком… Уф!

Удивительно, как Bethesda умудряется раз за разом профукивать сюжетные полимеры при столь богатой вселенной. На трехгрошовую режиссуру ключевых скриптовых сценок больно смотреть, а эпизоды, которые Obsidian или BioWare превратили бы в эффектную драму, пущены под откос. Взять хотя бы мирные переговоры имперцев и борцов за независимость Скайрима, где наш подопечный выступает в роли арбитра. Удачный повод отточить мастерство убеждения! Ан нет, все сведено к беззубому дележу столиц.

Скуренные свитки

В общем, как обычно — факультативные занятия гораздо бодрее тех, что предлагает сценарий. Здесь и жаркие политические раздоры, и шпионские страсти, и моральные дилеммы… Да и ценное добро — мощное оружие и броню, уникальные таланты (оборотни! призрачные убийцы!), ударопрочных скакунов с пылающими глазами — выдают именно за них. Ну а чтобы музыка длилась вечно, игра придумывает «на лету» случайные миссии, используя ворох готовых шаблонов типа «убей <имя> в <локация>». Этим «radiant quests» на самом деле почти 20 лет — их подбрасывали еще в Daggerfall . Только мотивировать на RND()-подвиги нечем. Герою, чьи карманы и так разбухают от золота, не нужны чаевые, а манчкинских радостей вроде опыта в The Elder Scrolls нет.

Тут вообще много чего нынче нет. Базовая статистика упрощена до индикаторов здоровья, энергии и маны. Забудьте о силе, выносливости, интеллекте и прочих параметрах ролевой системы, забудьте о классах. Второстепенные таланты (бег, прыжки и иже с ними) срезаны под корень, уцелевшие разделены по трем категориям: воинские, воровские и колдовские. Как положено в TES , чем чаще мы применяем способность, тем лучше ей владеем. Правда, у каждой теперь вырос скромный кустик с «перками», дающими разные бонусы. Открывают их, конечно, не сразу, а по ходу развития. Желаете, допустим, оглушать оппонентов щитом — потрудитесь увеличить «Block» до 30.

В остальном же ветераны Morrowind и Oblivion почувствуют себя как дома. Кому охота узнать, что стало с алхимией, зачарованием, кузнечным делом и доброй дюжиной знакомых элементов, рекомендую на наших «Летописях Тамриэля». Кстати, пуристы, презревшие TES 4 за квестовые GPS-маркеры и мгновенные путешествия по карте, могут снова хвататься за вилы. Впрочем, кто-нибудь наверняка ваяет «хардкорный» мод для самых упорных поклонников. Вон, Creation Kit недоступен, а энтузиасты уже прикрутили к Skyrim подобие Google Street View.

Жаль, дизайн подземелий «заплатками» не вылечить. Решив проблему с однообразием и «copy/paste», разработчики накликали другую беду — «синдром Call of Duty ». Что ни склеп, то прямая кишка с короткими боковыми отростками. По-настоящему многоярусных карт не существует. Заплутать в этих полутора соснах нельзя, даже если вы с детства страдаете топографическим кретинизмом. Знать, в Bethesda полагают, что от нормального лабиринта у современной публики вскипят мозги. Да и от головоломок тоже, иначе зачем вешать ответ на стену рядом с задачкой?

«Вот опять голову потеряла Москва»

Bethesda, как и BioWare, напоминает садовника, каждую осень спиливающего засохшие ветки у яблони и не прививающего молодые. Daggerfall Morrowind Oblivion Skyrim . Чем симпатичнее обертка, тем проще идейное наполнение. Ну хорошо, снесли кошмарные порталы Обливиона, заменили их крылатыми рептилиями. Твари внушают страх и видом, и воплями, хищно кружат над равнинами, опаляя шкуры залетным медведям, однако после приземления умирают в считанные секунды. Причем шустр на расправу не только наш довакин, но и кодла рядовых стражников с хлипкими луками (а мы стоим поодаль и поглощаем драконьи души).

Старых родовых болячек тоже немало. Неуклюжий «стелс» опять испытывает терпение. Персонажи блестят лакированной кожей и передвигаются так, будто сидят на диете из осиновых кольев. Ближний бой, несмотря на жестокие добивания а-ля Fallout 3 , по-прежнему схематичен. Физика преподносит дикие курьезы — наберите в YouTube «skyrim basket» или «skyrim glitches» и приготовьтесь хохотать до упаду. Забавляет и то, что под «новым движком» Creation Engine скрывается пенсионер Gamebryo — дедуле просто сделали пару подтяжек лица.

Хотя интерфейс трогать не следовало. Пусть в Skyrim он на километр выше уродливого Pip-Boy 3000, я очень хочу встретить создателей сего чуда и спросить, о чем (и чем) они думали. Почему, заглянув в рюкзак, я всякий раз должен прокручивать столбец категорий, дабы целиком вытащить его на экран? Зачем столько места отведено под 3D-модели и скупые описания скарба? Может, стоило расширить вторую колонку с названиями вещей и добавить значки? Кто вынудил нас метаться по спискам оружия и аксессуаров в поисках того, что надето на аватара? Как информация о болезнях и иных статус-эффектах угодила в раздел «Магия»?

РС-версия подливает масла в огонь раздражения. Курсор странным образом «промахивается» мимо нужной строки в диалоге и попадает в соседнюю. «Горячие» клавиши 1-8 дозволено закреплять лишь через консольную систему «любимых предметов»: чтобы клинок или заклинание прописались в меню быстрого выбора, их сперва надо выделить нажатием F. А чтобы напрямую из инвентаря — шиш. Впору требовать компенсации за неудобства — четкие текстуры, честные тени, DX11-вкусности… Увы, последние волны технического прогресса не докатились до Тамриэля. Видимо, в следующий раз?

* * *

А до тех пор у нас есть Skyrim , на прогулки по которому уйдет не один десяток часов. Полный изъянов и разбитых надежд, как и любая игра Bethesda, но вместе с тем заманчивый и интересный. Дождитесь парочки патчей, скачайте самые полезные моды, подкрутите гайки в SkyrimPrefs.ini, и виртуальный рождественский отпуск обеспечен.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA. В игровой тусовке сложно найти человека, который никогда не слышал о серии TES , а если точнее, то The Elder Scrolls , но если вы вдруг пропустили мимо ушей лучшую серию РПГ от первого лица с открытым миром, то этот текст как раз для вас.
На данный момент серия насчитывает пять частей, вершиной из которых является Skyrim . Эта игра, как и любая игра в серии, да и вся серия в целом – особенная. В ней, как и прежде, существует полная свобода действий, просто неимоверно огромное количество побочных заданий, масса различной экипировки, крафтинг, отношения, развитие умений персонажа, охота, алхимия, зачаровывание, драконы, эльф, подземелья и даже гражданская война.

Основа в ТЕС.

Сам сюжет повествует о том, как на земли, поделённые на части войной за власть, нападает дракон, причем он не один, а пришел с друзьями. Никто не ожидал этого, так как считалось, что всех драконов давно загнали или в вечный сон, или в другое измерение, так что в мире не осталось драконоборцев, способных защитить и себя и свой народ. Игра же начинается с того, что вас и ещё трёх подозрительных типов везут в повозке на казнь. Оказывается, что один из них – простой конокрад, а вот два других оказались тут вовсе не случайно, это два брата, один из которых заявляет права на трон Скайрима и до этого успел убить предыдущего короля своим Ту’умом, а если проще, криком. После нескольких диалогов вам, по традиции, предлагают выбрать того, кем вы хотите играть. Вы можете менять пол, вес, детали лица, типа бровей и так далее так, как вам захочется и так же вы можете выбрать одну из множества рас. Ваш выбор повлияет на то, какие бонусы получит персонаж, например, ящерецы, ожидаемо, могут дышать под водой, а каджиты-кошки видеть в темноте, но это вовсе не значит, что вы выбрали какой-то класс, ведь вы можете создать из вашего персонажа КОГО УГОДНО, все навыки прокачиваются не какими-то очками, а прям по ходу использования. Любите прокрадываться мимо врага? Со временем научитесь незаметно воровать из карманов, убивать скрытными ударами и так далее. А можете расстрелять всех из лука. Или убить мечом. Мечи можно комбинировать, в каждую руку взять по оружию, причем не обязательно одинаковому, или же взять щит. Или, если хотите, можете бегать с огромным двуручником. Во всех этих случаях вы будете прокачивать разные умения, получать разные бонусы, но никто не запретит вам прокачивать всё сразу. Это же касается и брони, вы можете выбрать тяжелую, лёгкую или мантию для мага, всё это, кстати, броню вы можете сделать себе сами, но об этом ниже.

Крафт в The Elder Scrolls 5 Skyrim.

Как я писал выше, вы можете прокачивать навыки кузнечного дела и собиать для себя броню или улучшать ту, что у вас уже есть. Вы можете лично пойти и накопать руды, подстрелить оленя, содрать с него шкуру и так далее, а затем вернуться и создать ту броню, которая вам по вкусу, но это ещё не всё. Существует навык зачарователя, с помощью него вы сможете наложить на броню, украшения или оружия всевозможные чары. Изучать разные эффекты и комбинировать их. А заодно, вы можете изготовить для себя зелья, или смертельные яды для ваших врагов и применять их в бою. К тому же, всё это вы можете сделать в одном из своих домов.

Обзор Быта игры.

Вы могли догадаться, что на просторах Скайрима вы можете найти для себя жилище, но не только вы даже можете обустроить их по своему вкусу, а в дополнениях и полностью построить своими руками. В этом доме вы можете жить и не в одиночестве, а со спутником жизни, совершив обряд бракосочетания. Так же в вашем доме вы можете готовить себе еду или пользоваться библиотекой, которую вы можете собрать себе сами, книги постоянно попадаются и тут и там и, что крайне важно, это не просто декорация, абсолютно все книги несут в себе какие-то истории, все прекрасно написано и вы даже можете наткнуться на начало какого-либо квеста, просто читая книги. В них так же есть сноски на историю и мифилогию этого мира, которая может соперничать по глубине с Толкиеном. Skyrim настолько глубока и обширна, что про неё можно было бы написать ещё очень-очень и очень много, но спойлеры – это плохо, а целую книгу здесь читать никто не будет. Если вы не стали читать этот текст, то просто поверьте, The Elder Scrolls Skyrim – одна из лучших игр, которые есть на сегодняшний день.

Если говорить об обзоре The Elder Scrolls V, нельзя не сказать, что легендарная, потрясающая игра, которая просто сорвала всех людей в мире с мест и на долго приманила к себе. Игра необычна сюжетом, реализмом и конечно, атмосферой. Прекрасные пейзажи, кучи природных зон вдохновили многих любителей игры «Древние Свитки». Да, вы попадаете в необычный, фантастический мир, где каждый игрок, смотря на свои вкусы может создать персонажа, будущего героя и спасителя - Довакина!

Игра близка к реальной жизни, действия многих персонажей, похожи на повадки настоящих людей. Барды с радостью распевают сладкие песни, о жизни, героях, врагах и подвигах доблестных воинов того времени.

Все начинается с того, что мир меняется… Долгие годы страна жила мирно, пока не вернулись они… Чтобы отомстить за прошлое всему человечеству, они готовы на все. Начинается их время, время крови и потерь, это то время, когда вернулись - драконы! Нет надежды на спасение, многие погибнут, так и не увидев свет, от того, что когти чудовищ и дикий огонь разрушит их тело…

Но вернется он, спаситель и великий герой. О нем слагали песни и рассказывали легенды, в его жилах течет кровь, кровь драконов! Довакин твой час настал!

Сюжетная часть игры, это спасение всего мира от ужасных и злобных драконов, которые восстали из своих могил. Никто не знает, чем это вызвано, неужели приезд Довакина вызвал их с того света? На все вопросы можно найти ответы, просто поиграв в эту игру. Вы выберите, что-то одно, либо Братьев Бури, либо останетесь преданным Империи. Решать вам. Помимо главной линии, множество других, не менее захватывающих заданий. Мир Скайрима - это не только мир войн и горе, это и мир где вы имеете практически любую власть над вашими действиями, окунитесь в атмосферу игры и вы поймете, что значит быть Довакином!

Сейчас активно вышли дополнения к игре Скайрим. Они включают еще более интересные задания и квесты. Вы попадете вместо эпических битв между злом и добром.

Вы не думали, что до вас уже был кто-то, кто также спасал мир, и о том, что есть еще или были те, у кого в жилах течет кровь драконов? Ответ на этот вопрос вы найдете тогда, когда отправитесь из Скайрима на остров Саммерсет, где и решится ваша будущая жизнь.

Скайрим - идеальная и просто непревзойденная игра, в нее просто обязан поиграть каждый, качество и атмосфера игры всегда на высшем уровне! Ты Довакин! Отправляйся в Скайрим и спаси эти земли от невиданного зла, которое восстало из своих гробниц…

Скачать игру The Elder Scrolls 5 Skyrim можно по ссылке

The Elder Scrolls V: Skyrim была одной из самых красивых ролевых игр прошлого поколения консолей. Масштабное приключение в фэнтезийном сеттинге поражало размахом пейзажей и сложностью открытого мира, где покрытые снегом величественные горы и леса соседствовали с относительно теплыми долинами, реками, древней архитектурой и поселениями нордов. При этом, в отличие от Oblivion , разработчики смогли оптимизировать работу своей технологии и сделали картинку поразительно детализированной - особенно по меркам песочниц того времени.

Еще недавно казалось, что такие проекты - прерогатива домашних приставок и PC , но потом вышла The Legend of Zelda: Breath of the Wild , которая изменила представление пользователей об играх на портативных системах. И вот теперь на рынок поступила обновленная версия культовой RPG от Bethesda для гибридной консоли Nintendo Switch . Насколько качественным получился порт? Давайте разбираться.

Для Switch базируется на Special Edition версии проекта - и это заметно по графике. Пользователи Nintendo получили “Скайрим” с обновленным освещением, большим количеством мелких деталей, реалистичными эффектами воды и тумана, а также улучшенной детализацией задников.

Мы протестировали игру и в портативном, и в стационарном режиме. В первом случае игра выглядит максимально четко. Судя по всему, она работает в родном для экрана Switch разрешении - 720p . Картинка лишена пикселей и “мыла”. Окружение смотрится симпатично за счет плотной геометрии, четких текстур и удачной работе со светом и эффектами. Художники из Bethesda еще в оригинале радовали симпатичными рельефами и витиеватыми узорами на каменных поверхностях. Но в обновленной версии этот арт стал объемнее и выразительнее.

Величественные пейзажи природы Скайрима смотрятся феноменально - особенно в портативном режиме. Конечно, Zelda уже на старте показала как могут выглядеть открытые миры на Switch , но она навеяна классической японской мультипликацией, а проект от Bethesda все же выполнен в реалистичной манере. И когда в кадр попадают горы, по склонам которых медленно плывут облака, а ветер задувает снег, и все это на экране Switch где-нибудь в метро и при этом не порезано на небольшие секции, сшитые экранами загрузки, то сложно поверить, что карманные консоли дошли до такого.

Тут главное не забыть взять с собой хорошие наушники, потому что божественный, пробирающий до глубины души, саундтрек от Джереми Соула как всегда усиливает атмосферу в несколько раз.

Темные подземелья, заросшие паутиной и заполненные туманом, смотрятся чуть ли не лучше. Здесь хорошо заметны объемные поверхности и мелкие детали. Именно начиная со Skyrim художники Bethesda активно начали создавать в своих играх множество небольших штрихов к портрету подземелий, будь то проросшая сквозь дыры в потолке растительность, наспех брошенная утварь, мерцающие в темноте свечи или обитатели подземных бастионов, которые не успели выбраться из под обвала и теперь их скелеты навеки покоятся в пыльных комнатах и полуразрушенных залах.

Все это дополняется неплохими, хоть и довольно простенькими загадками, в которых игрокам требуется исследовать окружение и совмещать необходимые символы на каменных обелисках. Или, как вариант, вращать огромные плиты, согласно подсказкам, нарисованным на древних ключах. Последнее и вовсе отсылает к изучению предметов в стиле старых Resident Evil .

Изучая заброшенные храмы с плитами, испещренными текстом на драконьем языке, ваш герой научится особенной магии. Эти новые способности - Крики - как нельзя кстати приходят на помощь в преодолении многочисленных ловушек. Так, например, один из них позволяет ускоряться и телепортирует вас вперед, что помогает быстро убежать от опасного врага или преодолеть зал с копьями и бьющими из-за стен секирами.

Мир игры настолько обширен и богат, что глаза разбегаются с чего начать свои приключения. Пока вы идете по сюжетному заданию, постоянно обнаруживаете на карте новые точки интереса, будь то древние заброшенные храмы, неизведанные пещеры, новые поселения, лагеря бандитов или каменные монолиты, дарующие те или иные бонусы.

И это уже не говоря о сражениях с драконами, победа над которыми, кроме опыта и предметов, вознаграждается душой, открывающей новые Крики.

Общение с персонажами не только разблокирует новые задания и помечает интересные локации на карте, но и расширяет ваши знания о мире и быте народов, населяющих Скайрим. Разговаривая с местными жителями вы узнаете множество новых деталей о культуре Тамриэля: о древних легендах и божествах, традициях и праздниках, религии и политике.

Дополнительные знания можно почерпнуть из книг, которые можно встретить где угодно - в том числе и на пыльных полках заброшенного подземелья.

Кроме этого, книги и записки могут активировать новые миссии, а специальные тома научат вас свежим заклинаниям. На доскональное изучение богатого игрового мира Скайрима может уйти до 250 часов реального времени. И это не будет простой зачисткой местности от толп бандитов.

При этом, как и раньше, ваши действия улучшают способности героя, позволяя развиваться более естественным образом. Хотите стать местным Солидом Снейком? Используйте стелс чаще - и со временем навык сам станет лучше. Хотите поджигать врагов издалека - экипируйте магию Разрушения, со временем делая ее сильнее. Всевозможные виды холодного оружия, щиты, разные типы брони, алхимия и кузнечное дело, взлом, карманные кражи, красноречие - все прокачивается от использования. А заполняя полоску уровня навыка, вы можете разблокировать те или иные бонусы на карте созвездий, которые представляют ветви ролевой системы.

Конечно, всегда можно прокачаться у мастера, если найти нужного человека, но это стоит дорого. Золото можно заработать за квесты, получить с побежденных противников и найти в мире игры. Отличный доход приносит честно награбленный лут. Исследуя подземелья, вы найдете огромное количество дорогих предметов, которые с удовольствием купят торговцы.

Причем даже если вы не прокачиваете навык общения, то можете просто одеть на себя специальную экипировку, которая делает цены в магазинах лучше для вас. Для удобства разработчики практически сразу дают вам в помощь напарника, который не только помогает в бою, но и служит осликом - дополнительным мешком для лута.

Сражения, как и прежде, могут проходить с видом как от первого, так и от третьего лица. Bethesda не стала ничего менять, поэтому в Skyrim все та же анимация из 2011 года. К счастью, при игре с видом от первого лица это почти незаметно и битвы воспринимаются отлично. Боевая система осталась без изменений, поэтому вы, как и раньше, можете комбинировать магию и холодное оружие, использовать два заклинания одновременно или соединять обе руки для создания одного более мощного магического потока, если использовать один спелл.

В отличие от Doom выглядит симпатично и в стационарном режиме. Но именно здесь становятся очевидны различия с остальными версиями игры. Судя по всему, в док-станции Skyrim работает в 900p , в отличие от 1080p на PS4 и Xbox One . Игра смотрится значительно четче, чем оригинальная версия для Xbox 360 даже на телевизоре формата 4K , но все же не дотягивает по чистоте картинки до остальных платформ этого поколения.

На большом экране также видны упрощения по части растительности: в версии для Switch небольших кустиков вокруг персонажа ощутимо меньше, правда заметно это лишь на большом экране. Там же сильнее видны и устаревшие анимации.

К счастью, мы так не обнаружили никаких проблем с фреймрейтом. Skyrim на Switch успешно держит планку в 30 кадров в секунду, как и версии для PS4 и Xbox One . Загрузки тоже оказались довольно быстрыми.

В версию для Switch попали все три дополнения, Dawnguard , Hearthfire , Dragonborn . Первое рассказывает о нападении вампиров и об организации, которая с ними борется. Второе позволяет построить собственный дом и усыновить ребенка. А третье - самое интересное и большое - отправляет на Солстейм - остров неподалеку от Морровинда, где герою предстоит сразить древний культ.

Bethesda хорошо поработала над оптимизацией файлов, из-за чего общий вес игры на Switch составляет всего 14.5 Гб . Сюда, правда, не входит бесплатное дополнение с русской звуковой дорожкой, которое должно появиться в день выхода игры 17 ноября 2017 года . Изначально в игре доступны лишь русские субтитры, меню и текст в книгах и записках, а голос - на английском языке.

Для Nintendo Switch - это прекрасный повод перепройти культовую ролевую игру от Bethesda где бы вы ни находились. Удачная адаптация для гибридной консоли позволяет запускать масштабную RPG даже в дороге, что казалось невозможным еще год назад. Если вы являетесь поклонником серии и у вас есть Switch , то попробовать определенно стоит, а новые игроки просто обязаны ознакомиться с одним из самых ярких проектов в современной истории жанра.

Когда по миру разнеслась весть о том что Bethesda собирается снова развернуть Древние свитки и отправить нас в Скайрим, я всеобщего восторга не разделил. Но промолчал, тем более что разработчики долгие месяцы жадничали на скриншоты.
Когда появились первые картинки и подробности об игре, мои сомнения только укрепились. Почему? Давайте разбираться.


Итак, наш новый пункт назначения - Скайрим. Небесный Предел, северная область Тамриэля. На востоке она граничит с Морровиндом, на юге с Сиродиилом и Хаммерфелом. а на западе с Хай Роком. По доброй традиции серии The Elder Scrolls , наш герой - заключенный и вдобавок смертник, чудом спасенный от топора палача. Оказавшись на свободе на просторах Скайрима. он сталкивается с двумя проблемами. Во-первых, смерть местного правителя спровоцировала гражданскую войну между сторонниками Империи и сепаратистами. Во-вторых (и это куда важнее), в Скайрим пришли драконы во главе с Ллдуином Пожирателем Мира, грозящим устроить всему Там- риэлю тотальный Рагнарёк. Только наш герой - не простой норд/редгард/хаджит (нужное подчеркнуть), а последний из Драконорожденных, легендарных истребителей драконов, чей род, казалось, прервался двести лет назад с гибелью наследника трона в The Elder Scrolls IV: Oblivion . Чтобы победить драконов. наш герой прибегнет к помощи тайной организации Клинков и поднимется на высочайшую гору, где местные аксакалы будут учить его особой нордической акустической магии. Истребляя драконов, наводящих ужас на местные селения, мы будем впитывать их души, усиливая свои «кричалки». Само собой, ожидаются побочные квесты, подземелья, тайны, лошади и коллекционирование всяческого добра. Вроде бы ничего криминального в замысле разработчиков нет. Звучит все хорошо. А вот выглядит не очень.


ТОЛЬКО БЕЗ РУК!
Серия The Elder Scrolls в последние пятнадцать лет прославилась тем что каждая игра ставит новую планку в графике. И Morrowind и Oblivion , и Daggerfall поражали игроков красотой в самое сердце. Со «Скайримом» такого не будет. По сравнению с Oblivion (игрой пятилетней давности!), серьезных улучшений в графике заметить не удается. Возможно, в движении картинку чуть улучшит эффект последних технологий Havok - подчиняющаяся законам физики вода, анимация растений и тканей. Наконец-то должны починить анимацию персонажей - она была слабым местом Oblivion. Однако принципиально не изменилось ничего. Визуально игра местами даже выглядит устаревшей - всему виной угловатые модели. Низкополигональные камни еще можно потерпеть. Но эти «сломанные» руки главного героя в кадре ужасны. Локоть из трех с половиной треугольников на половину экрана - совершенно неприемлемый уровень для 2011 года. Виной тому, конечно же приставки которые со своим древним железом снова начинают тормозить прогресс технологий. Помните GTA: San Andreas, который искалечили, «утаптывая» в ограничения PlayStation 2? Кажется, история повторяется. Но негров-гангстеров хотя бы не было жалко. Для игры серии The Elder Scrolls устаревшая графика может оказаться приговором. Разработчики уже подтвердили, что серьезно улучшать ее для PC не будут, ограничившись повышенным разрешением и полноэкранным сглаживанием. От «сломанных» рук и квадратных пальцев не спасет ни то, ни другое.


TES ViNORTHREND
Тревожит и необъяснимый оптимизм разработчиков, которые пытаются доказать, что снег Скайрима симпатичнее цветочных полян Сиродиила. Главный художник проекта Мэтт Карофано на голубом глазу заявляет: «После однотонного Сиродиила вы увидите. что в Скайриме каждая область уникальна». Однотонного? Это Сиродиил-то однотонный? Выжженный Золотой Берег, сияющий Нибен, дождливые джунгли Чернолесья, зеленый Великий Лес. белоснежная столица и засыпанные снегом Джеральские горы - это «однотонный» Сиродиил? Странно слышать такое от человека. рисовавшего еще Morrowind. И особенно странно видеть, как цветущему Сиродиилу противопоставляется «неоднотонный» Скайрим. где есть снег, лед, скалы, осенний лес немного бледной тундры, снег, снег. снег... и, пожалуй, все. По крайней мере все что разработчики показали на картинках и скриншотах.

Но даже со скидкой на «нор- дичность» визуальное решение Скайрима смотрится вторично, потому что разработчики увлеклись шаблонными и сто раз затасканными викингами. Архитектура, снаряжение. монументы, быт - все это мы уже видели раньше, благо игровая индустрия во все времена была не прочь воспользоваться норманнской и псевдонорманнской эстетикой. Дошло до того, что главному герою в видеороликах всучили рогатый шлем. Что дальше шлем с крылышками у какой-нибудь местной воительницы? Викингский Скайрим банален. Что в нем осталось от Elder Scrolls? Теперь его можно назвать «Рагнарёк: Нашествие драконов» или «Вальхалла: Магия холода». Разницы все равно никто не увидит. Это огромный шаг назад по сравнению с Morrowind, где эльфы носили костяную броню, жили в раковинах и бродили под сенью гигантских грибов. А если вы - один из покорителей Нордскола в Азероте, то спешу подтвердить ваши подозрения: да. пейзажи Скайрима и у меня вызвали чувство дежавю. На рисунках художников и на скриншотах легко узнаются Ревущий Фьорд. Борейская Тундра. Грозовая Гряда, отдельные части Леса Хрустальной Песни. Конечно, я далек от мысли о том, что Bethesda опустилась до плагиата. Просто если уж художники берутся бездумно эксплуатировать викингов и скандинавские мотивы, они должны быть морально готовы к тому, что в результате игра будет похожа на десяток других.


ИЗГНАНИЕ АСТРОЛОГОВ И АКРОБАТОВ
В том что касается ролевой системы и боевой механики. Skyrim выглядит интереснее. Как вы помните в Morrowind можно было попасть стрелой в монстра, но промазать из-за броска невидимых костей. В Oblivion попадания уже не зависели от ролевой механики. В Skyrim разработчики еще больше смещают баланс в сторону боевой системы. Она усложнилась - в ней появились контратаки, добивающие удары и анимированные скрытные убийства. В случае проблем поможет спринт - а вот скорость движения спиной вперед разработчики сильно срезали. Ибо нечего тут! Стала важнее физика - если монстр достаточно тяжел, выставленный щит не сдержит удар. Скорость стрельбы из лука уменьшилась, но урон от попадания вырос. Боевые заклинания теперь можно применять прямо при фехтовании - была бы свободная рука. Если свободны обе руки, маг может метать заклинания «по-македонски», по одному на каждую руку (они. правда, при этом должны быть одной школы). Никто не помешает при желании менять экипировку прямо в сражении.

Ролевая система тоже перелопачена, и многие решения можно только одобрить. Классы упразднены - и это правильно, потому что они и раньше мало ч го решали. Расформирован навык мистицизма, и по нему мы скучать тоже не будем - смысл его всегда был не очень понятен. Упразднена акробатика. Ее немного жалко, но ладно. Удивило то. что в Bethesda решили ликвидировать гороскоп. В конце концов, он был не только элементом ролевой системы, но и частью мира. Зато разработчики, явно под влиянием Fallout 3, добавили в игру «особенности», которые теперь и определяют роль персонажа. Можно до упора развить навык меча, но полноценным мечником герой не будет без особенности, дающей повышенный шанс критического удара. Все «перки» герой взять не сможет, но разработчики специально ускорили первоначальный рост в уровне, чтобы можно было нахватать побольше интересного. Максимальный уровень - пятидесятый. Наращивать его можно и дальше, но скорость развития будет снижена, а «перки» давать перестанут.
Само собой, возникает вопрос: как Bethesda будет решать проблему «наказания за рост в уровне», которая сильно подпортила нам кровь в Сиродииле. Как вы помните, в Oblivion мир рос в уровне вместе с героем, и сюжет легче всего было пройти, не повышая уровень героя выше пятого, чтобы не встречаться с минотаврами и прочими смертельными тварями, а это противоречило самой идее развития в . Что будет в Скайриме? На этот вопрос разработчики отвечают крайне туманно, обещая разнообразить живность и не повышать уровень населения уже посещенных катакомб (предвижу толпы игроков, загоняющих героя первого уровня во все сто тридцать подземелий).


НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ
Большие надежды Bethesda возлагает на систему, прозванную Radiant Story. Основная ее идея в том. что большая часть квестов не прописана жестко: в них может варьироваться квестодатель, награда. область выполнения и другие детали. По замыслу разработчиков, игра следит за прогрессом игрока и подсовывает ему подходящим образом «слепленные» квесты. Хорошо это? Нет! Потому что слово «шаблонность» не зря несет в себе негативный смысл, а под вывеской Radiant Story нам подсовывают именно генератор шаблонных квесгов, в которых качество подменяется количеством. Вы наверняка помните, каким пшиком обернулся разрекламированный Radiant AI в Oblivion - за громкими обещаниями скрывалась всего лишь система «расписания» для NPC: когда им спать, а когда мотыжить поля.


Тут ситуация похожая. Обещания радужные, но попахивают они лапшой. Разработчики обещают, например, что, если герой выбросит в каком-нибудь городе ненужное оружие, его может подобрать услужливый NPC - дескать, господин потерял вещичку, - или же за ценную железку могут подраться прохожие. Уже зная способность разработчиков Bethesda срываться на «молиньевщину», мы можем делать ставки, что ни то, ни другое в релиз в результате не попадет. Мрачную я картину нарисовал, правда? Отсталая графика, шаблонные квесты. нереалистичные обещания... Быть может, я ошибаюсь и Skyrim действительно заткнет за пояс предыдущие игры серии. В конце концов, хоть когда-нибудь скептики должны быть посрамлены. Но игнорировать тревожные звоночки нельзя. Разработчики на то и разработчики, чтобы давать красивые обещания. А наше дело - рассказать вам. чего стоит ждать в действительности. Если игра превзойдет ожидания - тем лучше. А если наши зловещие пророчества сбудутся... что ж. по крайней мере, трезвый взгляд на вещи избавит от большого разочарования.

Поделиться: