Mafia 3 обзор от игромании. Хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо

Несмотря на то, что в свое время со всех сторон подвергался критике, в памяти геймера игра сумела оставить приятные воспоминания. На быт Вито Скаллета отбрасывала темную тень его современница по цеху, но совсем трудно ему становилось из-за собственного наследия: только ленивый тогда не констатировал, что . Но вот свет увидел . И знаете, что? Раньше было лучше.

Новый конь и старая борозда.

От Mafia в Mafia III осталось разве что название. Прежде всего, это игра далеко не про мафию. Конечно, она пытается пересечься духом и тематикой со своими предшественницами, но атмосферы итальянских семей здесь чуть. Главный герой не имеет с организованной преступностью ничего общего – это отморозок класса «бандюган», плюющий с высокой колокольни на кодекс чести кланов вне закона. Негодяй и самодур, Линкольн Клей – настоящая икона политкорректности: инвалид, сирота, ветеран Вьетнама, и, в конце концов, афроамериканец. Собрать «ультра комбо» мешает лишь его пол, но для услады феминистских воззрений в Mafia III имеется Кассандра – глава темнокожей братии преступного мира.

Сюжетный зачин до неприличия прост: «враг спалил родную хату». В нашем случае это даже не поговорка, а прямая констатация факта – глава одного из кланов, Сэл Маркано, до того распоясался, что сжег все то, что Линкольн считал своей родней и домом. Но не зря наш герой закалял характер на плантациях Вьетнама – очень скоро обидчик поймет, что совершил роковую ошибку. К чести , вендетта эта имеет очень интересную постановку: геймплейные сцены перемежаются с документальными рассказами различных участников «тех самых» событий 1968 года. Подельники Линкольна, его враги или просто знакомые, наперебой докладывают о нелегкой судьбе персонажа, сумевшего неплохо наследить в истории.

Три разработчика Mafia – три игры увядающей успешности. Но нельзя просто так взять и отомстить Сэлу Маркано. По дороге нужно еще уничтожить все, что ему дорого. А что может быть дороже для лидера преступного мира, как не его любимые грязные делишки? Секс, наркотики, рок-н-ролл – все имеющиеся под началом Сэла бизнесы Линкольн медленно, но верно «отжимает» себе. Собственно, отжим этот и является всей игровой фабулой мира Mafia III . Для начала нужно найти стукача, который даст ссылку на капо, крышующего нехорошие дела. Потом нанести визит вежливости в места проведений этих самых нехороших дел, перестреляв там всех работников. И напоследок по вкусу – завербовать или прикончить искомого босса. И все по новой. Процедура эта будет повторяться вплоть до финальных титров. Когда соседи по жанру пытаются выдумать оригинальные миссии и интересные сюжетные главы, разработчик просто меняет декорации, в которых темнокожий ветеран потрошит многочисленные армии неприятелей. Очень скоро на одно лицо становятся не то, что все отстреливаемые реднеки, но даже их многочисленные руководители.


Темная сторона технологий.

Тавтологичная зачистка вражеских территорий не была бы столь одиозной, не усугубляй картину техническая сторона вопроса. Mafia III очень, очень и очень рано покинула производственные цехи. Пожалуй, на момент выхода в проекте не оказалось ни одной составляющей, над которой бы не надо было еще работать и работать. Даже конспективный рассказ всех огрехов игры потребовал бы нескольких отдельных обзоров, так что постараемся обратить внимание на самые болезненные палки, засунутые в колеса.

Самым болезненным ударом оказались противники. Враги Mafia III настолько сырые, что приписывать им человеческие качества вроде тупорылости просто не представляется возможным. Тупыми могут быть подобия людей, местные же болванчики – это нестабильные модели, руководствующиеся самыми примитивными (зачастую и не работающими) скриптами. Серьезно, замечания вроде «они не видят героя в упор» – это уже слишком глубокая аналитика. В местном дурдоме враги зачастую просто бегают кругами или постоянно запрыгивают и спрыгивают с ящиков.


Регулярные критические баги окружения и текстур частенько не дают продвинуться по сюжету. Как в страшном сне, где ты пытаешься убежать от опасности, но лишь топчешься на месте, в Mafia III ты прыгаешь за руль команды друзей-жуликов, которые на кураже кричат тебе «шеф, трогай»... и стоишь на месте. Ты не можешь «тронуть», потому что половина твоей машины погружена в асфальт. С фактом битых, но рабочих анимаций еще можно свыкнуться – здесь в порядке вещей, когда ты постоянно ковыряешь ножом воздух, пока твой неприятель парит над землей, корчась в агониях в нескольких метрах от тебя. Но вместо этого какой-нибудь сюжетный негодяй вместо смерти может улететь в стратосферу, или провалить тебя глубоко в пучины текстурного ада – прямиком туда, где должны быть авторы, позволившие столь далекому от готовности продукту появиться на рынке.

Доделать и переделать. Тогда посмотрим. Третий столп технической ущербности – это визуальное воплощение. Даже если игрок не принадлежит касте графодрочеров, ревностно подсчитывающих полигоны в каждой модели, ему все равно будет некомфортно при виде кривого освещения, недогружающихся текстур, глюков в работе эффектов и тех же анимаций, среди которых корректно отыгрывается дай бог одна из трех. На коробке с игрой, где-нибудь в районе системных требований, нужно дорисовывать утенка из популярного мема с его исчерпывающей подписью: «Все очень плохо».


Раньше было лучше.

Поймите правильно: даже будучи идеалом в техническом плане, Mafia III было бы далеко до звания шедевра. Игра вполне могла бы привлечь к себе внимание в положительном смысле – Hangar 13 создали интересный жизнеспособный скелет (прототип Нового Орлеана конца 60х годов), на который вполне можно было бы наживлять мясо в виде удачных игровых механик. Но не случилось: даже сам мир не доведен до ума, так что про вожделенные игровые механики и говорить нечего.

Тухлое мясо на здоровом скелете. Жаркие искры классового расслоения; деловой центр, соседствующий с полузаброшенными деревянными домами и болотистыми местностями, кишащими аллигаторами; последние нотки откровенного, яркого расизма; дух вуду и отдельный полузатопленный парк имени Барона Субботы... красота, да и только? Гладко было на бумаге. Город пустой: маслкары и жители, его населяющие – это лишь примитивные безжизненные декорации. Социальных проблем нет: несмотря на желание авторов передать дух эпохи, упоминания о сложностях этого времени проскользнут лишь в паре фраз факультативного диалога. С передачей атмосферы справляется разве что местный саундтрек – в Mafia III наличествует действительно классная подборка музыки, не надоедающая даже постоянным своим повторением. Да и могут ли вообще надоесть бессмертные хиты The Animals, The Rolling Stones и Джими Хендрикса?


Местный автопарк (опустим тот неловкий момент, что, как и все в игре, выглядят модели авто из рук вон плохо) подвергся упрощению по части управления. Физику машин по праву можно считать визитной карточкой серии Mafia . Можно было , поскольку теперь местные заезды уступили место примитивности. «Для особо рукастых» игроков авторы подготовили режим вождения «симуляция»: та же аркадная простота с уменьшенным сцеплением на поворотах.

В идеальной параллельной вселенной у Hangar 13 наверняка вышел хит. Там, в этом чудесном мире, издатель не поджимал со сроками и дал не только доработать мир, но и подумать о разнообразии игрового процесса. Это в нашей реальности Линкольн Клей открывает новые способности, зачищая основные сюжетные миссии, выглядящие, как слабенькие дополнительные задания. Отдал новый бизнес Кассандре – получил возможность улучшить оружие. Поделился доходом с Вито Скаллета – открыл доступ к банковской ячейке на колесах. А в чудесной параллельной вселенной у игроков Mafia III наверняка есть другие занятия, помимо бесчисленного отстрела забагованных болванчиков.

Даже после многочисленных патчей, когда Mafia III станет неплохой игрой (не хорошей, именно неплохой), она все равно не перейдет в ряды обязательных к ознакомлению проектов. Пропустив приключения Линкольна Клея, вы ничего не потеряете, даже если являетесь поклонниками серии. Тем более , если являетесь поклонниками серии. Но если отрешиться от серьезного наследия, которое на игру накладывает ее название, за проект становится обидно. Это интересный сырец, который при должной обработке вполне мог бы стать презентабельным украшением игрового года. Вот только говорить нужно минимум еще о годе усердных ваяний – лишь к тому времени разработка могла бы заинтересовать современную (и без того все более требовательную) аудиторию. Состоявшийся же релиз Mafia III в нынешнем ее виде – это халтура.

Предложение, от которого можно отказаться. Обзор Mafia 3

«Есть люди, которых можно бить, и есть те, которых бить нельзя. Этот парень не из тех, кого бить нельзя, но он почти из таких», - учил Билли Костигана (Леонардо ДиКаприо) бугай по кличке Француз (Рэй Уинстон) в «Отступниках». Примерно так же можно сказать о главном герое Mafia 3, который мстит крупному мафиози и его приближенным за убийство своей приемной семьи. Вроде и опасный тип, но на деле ничего из себя, увы, не представляет. В отличие от героев прошлых частей Mafia.

Линкольн Клэй вернулся с войны во Вьетнаме и занялся мелким криминалом под руководством людей, вырастивших его. На дворе конец шестидесятых, город Нью-Бордо, списанный с Нового Орлеана, кишит мафиози. Всюду рэкет и грязные дела, поэтому заниматься чем-то другим, особенно ветерану боевых действий, было бы странно.


Первая же крупная работа сначала идет как по маслу: знакомая команда, крупный куш - все-таки банковское хранилище выносят. Затем дела рушатся. Близких Линкольна убивают, он сам еле выживает, но, придя в себя, твердо решает уничтожить предателя. Им оказывается фактически главарь города, у которого в кармане все бандиты рангом пониже.

Главный герой - темнокожий, а в шестидесятые годы отношение к ним было, скажем так, намного хуже, чем сейчас. Mafia 3 даже открывается предупреждением о том, что разработчики не терпят любых проявлений расизма и неравенства по какому бы то ни было признаку, никого не хотели оскорбить своей игрой и вообще им всячески противно, что в США когда-то кого-то угнетали. Действительно, тема поднята серьезная, но отражена слабо.

В первые пару часов игра старается показать все социальные несправедливости. Охранник банка, не стесняясь Клэя, сокрушается: его друг долго не может найти работу, а «всяких черномазых» берут сразу, чтобы сохранялся принцип равенства. Периодически проскакивают неприятные фразы в диалогах, касающиеся цвета кожи, а в магазинах вам намекнут, что лучше бы вы шли подальше отсюда. Но постепенно это перестаешь замечать.

Не встречаются ситуации, в которых афроамериканцев по-настоящему прессуют: беспричинные задержания полицией, избиения в подворотнях, издевки местной шпаны - ничего нет. В свежей ненависть общества к Адаму Дженсену чувствовалась гораздо сильнее, там люди действительно на каждом шагу хаяли героя-киборга.

Новый антураж стал для Mafia 3 без пяти минут роковой ошибкой. Первая часть проходила во времена Великой депрессии и сухого закона, сиквел отправлял во вторую половину сороковых годов - война закончилась, начался переход к мирной жизни, пошел расцвет преступности. Третья игра серии в этом плане самая вялая: атмосфера совершенно не цепляет.

У героя банальная, но мощная мотивация, эдакий одиночка бросает вызов королю города. Только вот разборки не похожи на мафиозные, да и Линкольн - обыкновенный бандюган, он не вызывает сочувствия. Раньше серия была о людях в дорогих костюмах, которые выходили из роскошных апартаментов, садились в громадный «Кадиллак», по дороге курили сигары и в одну секунду философствовали о вечных ценностях, а в следующую - выхватывали Томми-ганы и без пощады расстреливали ресторан со всеми посетителями, потому что к владельцу заведения «были вопросы».

Игра лишилась лоска и эстетики. Посмотрите на Линкольна: вместо сшитых на заказ костюмов - помятая куртка цвета хаки и армейские сапоги (в готовящемся DLC можно будет переодевать героя). И это главный герой игры под названием «Мафия»? Размышлениям о сути бытия места тоже нет - есть только слепая злость. К тому же возникают сомнения в чистоте намерений Клэя: порой он, как и его партнеры, куда больше озабочен расширением бизнеса, чем желанием отомстить.











Миссии представляют собой обыкновенный «отжим» владений. Если так пойдет и дальше, Mafia 4 будет игровой версией «Бригады», а пятая часть расскажет о разборках между владельцами шаурмичных. Разница в атмосфере прошлых Mafia и этой части - как между «Крестным отцом» и «Антикиллером». Нет того антуража и романтики, нет специфического трепета перед людьми, которым, по-хорошему, самое место в камере пожизненного заключения, однако к ним почему-то проникаешься симпатией.

Игра стала гораздо ближе к какой-нибудь GTA: Vice City, чем к своим предшественницам. Серия потеряла в самобытности, и это расстраивает. Если бы проблемы касались только атмосферы, то было бы не так страшно. В конце концов, такие недочеты можно безоговорочно списать на субъективное восприятие и нытье о насыщенности зеленого цвета травы в давние времена. Но Hangar 13 сильно напортачила еще и с игровым процессом.

Помните прошлогоднюю ? Там прохождение сводилось к незамысловатой схеме: чтобы получить новую крупицу сюжета, надо захватить район, а для этого требуется выполнять однообразные поручения - что-то уничтожить и кого-то убить. Без каких-либо изменений, не считая антуража, эта идея используется в Mafia 3. В первые несколько часов кажется, что игре просто нужно раскачаться, дальше начнутся нормальные сюжетные миссии. Но их за все прохождение можно по пальцам пересчитать: убийство крупной шишки в отеле, перестрелка на строительной площадке и еще парочка.

Остальные задания совершенно одинаковые. Линкольн захотел добраться до своего обидчика, и делает он это с низов: захватывает бизнес мелких сошек, подминает под себя район, передает управление бизнесом одному из своих единомышленников. На такое безобразие обращает внимание приближенный к боссу человек. Он выходит из тени, чтобы вернуть контроль территории, и тут-то его настигает наша пуля. Район захвачен, переходите к следующему, где все повторится.

Hangar 13 бессовестно эксплуатирует придуманную Ubisoft механику. Но если французы поняли свою ошибку и в новых играх всячески разнообразят геймплей (см. последние Far Cry), то разработчики Mafia 3, похоже, искренне считают, что больше двадцати часов одних и тех же действий - это увлекательно.

Типичный захват бизнеса выглядит следующим образом. Получаем информацию о мелком гангстере, который владеет борделем, торгует оружием или наркотиками, продает алкоголь - что-нибудь в таком стиле. Бизнес идет хорошо, и гад не высовывается из своего укрытия, а вам нужно его выманить. Для этого требуется разрушить предприятие на указанную сумму.

Есть несколько вариантов действий: выведать через стукачей информацию о складах с товаром, перебить бандитов, украсть заначку на черный день и, скажем, взорвать машины с людьми и грузом этого бандита. Как только нанесете солидный урон, гангстер объявится на одной из своих точек. Едем туда, убиваем его либо деликатно убеждаем при помощи ножа у горла, что тот теперь работает на Линкольна.

Этим предстоит заниматься 90% игрового времени. Будь подобные задания второстепенными - еще полбеды. Но так выполнены как раз сюжетные миссии, и по мере прохождения меняется только сумма ущерба, который нужно нанести.

После перехода бизнеса под ваше крыло его следует отдать одному из своих партнеров. Чем выше их доход, тем больше бонусов вам открывается. Можно отменить вызов полиции, привлечь на помощь бойцов, быстро вызвать фургончик с арсеналом и так далее, но это не решает проблемы тотального однообразия, а всего лишь делает выполнение заданий легче.

Проще всего не бежать на противников в упор. Напротив, стелс зачастую наиболее удобный вариант прохождения. Враги, словно коровы на бойне, идут один за другим на ваш свист из-за угла. Их не смущает, что туда отправились уже двое и никто не вернулся. На всякий случай можно спрятать тело противника, чтобы точно никто не всполошился.

Неприятности способны доставить только дозорные, которые при виде Линкольна сразу бросаются к телефону звать подмогу. Если не мешкать, то появится возможность быстро их убрать: при виде героя у противников заплетаются ноги, и они уморительно падают на пятую точку. Да уж, гангстеры измельчали.

Слабый геймплей дополняется дрянной технической реализацией. После релиза игроки начали жаловаться на беспричинные вылеты, особенно часто они происходят во время загрузок. Консольных версий это касается в меньшей степени, но за время прохождения на PlayStation 4 однажды Mafia 3 сообщила об ошибке и прекратила работу. К тому же есть другие недочеты: дважды миссии подвисали, не срабатывали триггеры, которые активируют следующий этап задания - первая цель выполнена, вторая не запускается. В обоих случаях помог перезапуск миссий.

Игра Mafia 3 в настоящее время имеет очень высокую популярность среди пользователей из разных уголков мира. В рамках данного приключения вам предстоит участвовать в преступной организации. При этом в новой части вы будете играть не за итальянца, а за другого персонажа, которого зовут Линкольн. Если вам еще не приходилось принимать участие в этом проекте, но присутствует желание узнать о нем более подробно, тогда мы рекомендуем вам прочитать приведенный ниже обзор. «Мафия 3» на ПК - в центре внимания.

Семья

Разработчики игры проработали сюжет на славу, также и другие важные элементы находятся на высоком уровне. Наш персонаж - чернокожий парень по имени Линкольн. На протяжении большого количества времени он искал свою семью, а точнее тех людей, за которых он бы смело отдал свою жизнь.

Обзор игры «Мафия 3» мы решили привести не во всех деталях, поэтому история будет немного сокращена, но самые важные моменты вы обязательно узнаете. Все события будут происходить в шестидесятых годах в одном из городов США. Наш главный персонаж недавно вернулся с и уже с нетерпением ждет встречи со своей семьей. Однако, во время того как он приходит в свой дом, он находит там только трупы своих близких и ни одного живого человека. Эта трагедия произошла сразу после того, как семья что-то не поделила с местной мафией, и те быстро решили урегулировать этот конфликт. Естественно, нашему герою это не понравилось, и теперь он всей душой желает отомстить тем, кто убил его семью. На самом деле все оказывается не так просто, так как его противником становится крупная преступная организация, которую практически невозможно победить.

Помощники

Если вас интересует игра «Мафия 3», обзор откроет все ее тайны. На самом деле у нашего героя была убита не вся семья, а соответственно, те, кому удалось выжить, будут помогать ему. Конечно, такая маленькая команда, состоящая всего из нескольких человек, просто не имеет совершенно никаких шансов на победу. Поэтому им поможет только предвосхищающее мышление, а также проработанный заранее план.

«Мафия 3»: обзор, прохождение и особенности

Данный раздел будет в первую очередь интересен тем игрокам, которые застряли на одной из миссий. В «Мафии» присутствует небольшое количество этапов, но все они очень длинные, а соответственно, пройти их будет не так просто. Конечно, кто-то хочет быстрее добраться до определенного уровня, и в таком случае без дополнительных подсказок просто не обойтись. Давайте сейчас приведем обзор игры «Мафия 3», подробно остановившись на геймплее.

На самом деле в этом плане разработчики многих игроков немного разочаровали, так как в новой версии практически ничего не изменилось, а также не было введено чего-то необычного. Вам предстоит ездить по городу на своем личном автомобиле и выполнять различные задания, к которым может относиться отстреливание врагов, а также другие интересные поручения. Также в новой версии игры вы сможете изменить одежду своему персонажу, к примеру, использовать специальную экипировку, производить апгрейд автомобиля. Конечно, третья часть немного отличается от предыдущих, но по сути это те же разработки, только в новом формате.

«Мафия 3»: обзор графики

В новой версии игры радует то, что все вокруг стало немного реалистичнее и живее, чем в предыдущих. К примеру, когда вы будете проходить по городу, то пешеходы могут оборачиваться на вас и строить неблагородные гримасы. Они просто удивляются, что в их городе появился чернокожий прохожий. Напомним, действие происходит в шестидесятых годах.

Подобных дополнений в действительности небольшое количество, но разработчики все же в этом плане неплохо потрудились. Также прохожие имеют возможность вызывать полицию или устраивать настоящую панику. Патрульные будут относиться к вам с недоверием, при этом они станут бросать косые взгляды в вашу сторону.

Успех

Сразу после того как вы зайдете в игру, вы тут же перенесетесь в 60-е годы. Над этой атмосферой поработали и модельеры. Итак, «Мафия 3», обзор которой мы завершаем, вас должна приятно удивить. Тут присутствует совершенно новая навигация, а также город, в котором вы будете играть, очень реалистичен. По нашему мнению, графика в этой игре выглядит намного достойнее, чем даже в более современных проектах этого жанра. Также хотелось бы упомянуть о том, что для полноценного наслаждения от процесса вам потребуется современный персональный компьютер. В противном случае могут возникать проблемы или же игра вообще не будет загружаться.

«Мафия 3» - действительно очень интересная разработка, так как эта игра может с легкостью конкурировать с другими. Сегодня у нее отмечается немалая популярность. Для игры также доступны различные дополнения, которые постепенно добавляются. Впрочем, и в предыдущих версиях также было много различных улучшений. К примеру, можно было добавлять новые автомобили и использовать читы. Теперь вы сможете понять, что представляет собой «Мафия 3». Обзор ее вам в этом поможет.

Шестидесятые. Время рок-н-рола и маслкаров. Из приемников звучат The Animals, The Rolling Stones и Creedence Clearwater Revival. По дорогам разъезжают рокочущие монстры силой под четыре сотни «лошадей». По Америке проходит вторая волна феминистских протестов, а расизм в стране то и дело становится причиной преступлений и массовых беспорядков. В то же время вымышленный американский город Нью-Бордо, где происходят события , лишается по очереди всех своих капореджиме и их подручных.

Это вершит правосудие Линкольн Клей.

Мафия африкано

Когда Линкольн возвращался из Вьетнама, он вряд ли подозревал, что все так обернется. Первый день на гражданке ознаменовался вечеринкой, организованной в его честь друзьями и родными. Казалось бы, для него вновь началась жизнь в мире, свободном от ужасов войны. Однако и в этом мире есть свои ужасы...

Вскоре выясняется, что приемный отец Линкольна ведет дела при местной мафии. Сам герой и его друзья тоже не прочь провернуть выгодную авантюру и просто не могут отказаться от заманчивого предложения ограбить федеральное хранилище. Они и не отказались, но Сэл Маркано обвел их вокруг пальца и забрал деньги себе, а его люди убили всех близких Линкольна.

Досталось и Клэю, однако ему «повезло». Из пожара его вытащил, а затем и выходил священник отец Джеймс, который воспитывал Линкольна в детском приюте. Придя в сознание, герой клянется расквитаться не только с Сэлом Маркано, но и со всей городской мафией.



Коварство мафиозных семей — центральная тема «Мафии» с самой первой части. Вспомните, как легко пошел против Тома и Полли дон Сальери, прознав об их «халтурке». И как Вито Скалетту использовал каждый капо, на которого тот работал. Герои и их напарники рано или поздно становились неугодны кому-то «свыше» из-за какой-то мелочи, противоречащей омерте, и на них спускали всех собак.

Разработчики Mafia 3 решили раскрыть эту тему в самом начале игры. Они сразу показали мафию жестокой организацией, а ее дона - последней скотиной, идущим по головам ради богатства и власти.

Но лучше ли как человек сам Линкольн? Казалось бы, он руководствуется благой целью: отомстить за семью и избавить город от «раковой опухоли». Однако его метод - это метод типичного мафиозо, борющегося с конкурентами: уничтожить и прибрать к рукам чужой бизнес. Со временем Линкольн сам становится главой крупной преступной группы и встает в один ряд со своими врагами. Герой этого и не отрицает, но утверждает, что лучше он, чем кто-либо другой.

В игре очень удобная навигация - в виде таких вот виртуальных дорожных знаков.

Замки тут взламываются иначе, чем во второй части, - монтировкой.

Такой герой не подходит для той самой «Мафии» , да и не каждый игрок примет его. В прошлых частях нас тоже «кидали», и приходилось мстить клану, на который мы некогда работали. Но прежде история успевала познакомить с традициями семьи и давала вкусить немного специфической романтики.

В новой игре совсем нет мафиозного духа. И дело даже не в отсутствии фетровых шляп или костюма - Вито тоже половину игры ходил в кожаной куртке. Дело в том, что Линкольн - обыкновенный преступник. Ему ничего не стоит вломиться в чей-то дом, чтобы урвать следующий выпуск журнала Playboy. Равно как и убить свидетелей своих преступлений, будь то бабушка, ковыляющая к автомату сообщить об угоне, или парень, спешащий вызвать полицию, чтобы та разогнала схлестнувшихся отморозков. Характер и повадки Клэя не изменятся, даже когда он соберет подельников и выстроит внушительную криминальную империю.

PC-проблемы Mafia 3

Релиз PC-версии Mafia 3 вызвал скандал. Игру выпустили недоделанной как в техническом, так и в геймплейном плане. То, что можно было увидеть на экране, в лучшем случае тянуло на 2007 год. И черт бы с ограничением частоты кадров - проблема в другом. На максимальных настройках игра попросту растягивает картинку до 1080р. Прием, конечно, не новый, но ужасно грязный и некрасивый: изображение получается замыленным, теряет краски и контраст. Ни чистого глубокого черного, ни белого цвета при таком раскладе не встретишь. Все остальные цвета, разумеется, тоже блекнут.

Освещение лихорадило: стоило солнышку скрыться за тучами, как сгущалась предгрозовая тьма, небо затягивал смог. Вскоре же светило снова показывалось из-за туч и начинало бить в глаза так, что без солнечных очков на монитор больно смотреть. Тени порой выдавали лесенку из пикселей такого размера, что Minecraft позавидует. Брызги грязи, летящие из-под колес автомобилей, размером и формой напоминали детские кубики.

Не все ладно было и с отражениями - кузова машин блестели как дешевый пластик, боковые зеркала смотрели на игрока неотполированными кусками железа. С зеркалами в ванных и вовсе чертовщина - то они не отражают героя вовсе, то отражают лишь отдельные его части, то показывают слайд-шоу.

Проблема выявилась и с управлением. С одной стороны, оно содержало кучу не совсем понятных элементов, вроде перекладывания винтовки с плеча на плечо, с другой - активно использовало правую сторону клавиатуры, игнорируя при этом ряд F. При подключении контроллера я обнаружил, что играть с него не выходит. В раскладке управления под геймпад подписана всего пара кнопок, и это не глюк перевода - активные подсказки в игре тоже пустели, перебор кнопок не давал результата. При этом в отзывах в Steam я читал, что у других игроков контроллеры работали.

Многие игровые элементы вызывали вопросы. Враги и по сей день страдают задержкой в развитии: шагов Клэя они не слышат, а фигуру здоровенного детины могут не заметить, даже подойдя к нему вплотную. Физика разрушения транспорта примитивна. Легкие вмятины, выбитые фары и стекла, оторванная крышка капота, шатающиеся бампера, лопнувшие шины - вот и все, чем мне удалось измучить авто.

В итоге создается впечатление, что разработчики пытаются передать сложность жизни чернокожего в Америке 1960-х не через историю, а через насилие над игроком. На старте в PC-версии почти все было плохо или неудобно, каждая мелочь мешала получать удовольствие от игры. На следующий день авторы выпустили патч на 1,2 ГБ, и он подправил ситуацию. Блокировку в 30 FPS сняли, свет перестал меняться как на дискотеке, а управление перебрали. Игра стала красочнее и вылетает вроде бы не так часто. Исправили, конечно, далеко не все, но начало положено. Может, еще через пару «заплаток» мы получим современную игру, которой можно наслаждаться свободно.

Уличное правосудие

Но до того предстоит пережить часы пыльной, нудной и достаточно однообразной работы.

Власть в Нью-Бордо Сэл Маркано разделил между своими подручными. До него невозможно добраться, пока не уберешь его лейтенантов и капо. Чтобы выйти на любого из них, Линкольну нужно бегать по информаторам, знающим, как прижать того или иного гада. Какой-нибудь газетчик пожалуется ему, что гангстеры мешают изданию развиваться, а боксер расскажет, что не может выиграть бой из-за одного ублюдка и кучки бандитов.

В другом месте проблемы с наркотиками, в ином - с проституцией. А прежде чем удастся прихлопнуть даже самого мелкого подручного, придется расшевелить весь муравейник: нанести бизнесу изрядный ущерб и проредить шайку подручных головорезов.

Переключаются районы, торговцы оружием сменяются наркобаронами, но задачи остаются прежними и чаще всего сводятся к убийству очередного негодяя, краже денег, нападению на заведение и уничтожению ценного товара.

Да, студия Hangar 13 создала город, где вроде бы есть чем заняться, где не найти покоя и некогда отдыхать. Проблема лишь в том, что те занятия, что в ином Assassin’s Creed были бы побочными, здесь обязательны к выполнению, иначе не выманить очередного босса.

Хоть действие обычно происходит в рамках одного района, вас не раз и не два пошлют через всю карту на очередное «важное задание».

В итоге уже через несколько часов становится наплевать на имя того или иного злодея. В голове проносятся итальянские фамилии - не то Боттичелли, не то Морриконе, не то Пеллегрини, - и мы, будто на автомате, несемся пачкать руки новой кровью. И так до тех пор, пока на пути не окажется сам Сэл Маркано.

По большей части Линкольн вершит правосудие лично, но он не один в своем деле. Управлять отобранным у местных гангстеров бизнесом помогают подельники: Кассандра, Вито Скалетта (тот самый, из второй «Мафии») и Томас Берк. Помогают они в обмен на помощь Линкольна. Кассандру и Вито герой вытащил из лап у разных группировок, а Берку помог управиться с делами на свалке автомобилей.

Их содействие избавляет игру от части рутины. По рации, которую мы получаем в определенный момент, можно попросить помощников Кассандры подогнать фургончик с оружием и боеприпасами. Парни Вито за отдельную плату рады помочь в зачистке очередного крысятника. Знакомые Берка по запросу готовы пригнать быструю или бронированную машину или подкупить копов.

Наши подельники: Кассандра...

И Томас Берк.

Любопытно устроено и распределение территории между напарниками. Получая больше земли, они расширяют ассортимент услуг: предлагают новое оружие, улучшения для него, модификации для автомобилей и прочее. Но, если распределять территорию неравномерно, кто-то из обделенных начнет возмущаться, а в какой-то момент его терпение лопнет: подельник перестанет помогать, начнет вставлять нам палки в колеса и подсылать своих людей для «решения проблемы».

Берк негодует, что очередной кусок территории прошел мимо него.

Системой захвата чужого бизнеса и территорий игра напоминает . Однако, в отличие от нее, из Mafia 3 вышел неплохой боевик. Перестрелки с врагами не лишены накала и проходят в очень быстром темпе. Укрытия используются только для того, чтобы перевести дух, ведь враги очень скоро выкуривают из засады зажигательными смесями и гранатами или бесцеремонно заявляются, чтобы расстрелять в упор.

Нередко бывает, что Линкольн врывается на вражескую базу, подстреливает встретившего его врага, смачно и эффектно добивает жертву ножом, затем достает дробовик и кладет еще парочку верзил, схватывает пулю в плечо, присаживается подлечиться за укрытием, параллельно раздавая несколько хэдшотов подряд, - и в таком темпе зачищает всю локацию.

Ощущения от оружия, скажем так, правильные: пистолет ощущается пистолетом, револьвер - револьвером, винтовка - винтовкой, а дробовик - дробовиком. Не больше и не меньше.

Проходить многие ситуации по-тихому зачастую эффективнее и быстрее.

Сага о гангстере

Следить за развитием сюжета тем не менее интересно. Конечно, развязка очевидна сразу, но за душу берет подача истории. Частично это нарезка из документального фильма, где разные люди рассказывают о Линкольне Клэе.

И каждый рисует персонажа с новой стороны. Детектив Магуайр, всю жизнь шедший по его следу, говорит о Линкольне как о чудовище, о киллере, который, очищая город от мрази и бандитов, сам превратился в их подобие. Истории отца Джеймса раскрывают Линкольна как человека и проясняют события, произошедшие с ним во Вьетнаме. Наконец, агент ЦРУ Джон Донован, который и выводит героя на большинство гангстеров, растолковывает, как именно они с Линкольном все провернули.

Рассказчики: детектив Магуайр...

Агент ЦРУ Джон Донован...

И Отец Джеймс....

Из этих рассказов делаешь вывод, что Линкольн Клей - спорный герой. Иногда попросту неприятно ассоциировать себя с ним, и в этот момент вспоминается Мартин Уокер из . Возможно, многим Линкольн будет так же отвратителен. Хотя уверенный в своих действиях герой в любом случае лучше индифферентного Вито, который только и умел, что выполнять чужие поручения.

Может показаться, что это просто хорошая фотография парка развлечений в ночи...

Если бы не одна маленькая деталь.

Что же касается второстепенных персонажей, то они оказались яркими и запоминающимися, не в пример героям Mafia 2 , откуда кроме Вито и Джо с ходу сложно кого-то вспомнить. Тот же агент Донован показывает себя веселым и чудаковатым парнем, коего легко можно застать за стрижкой ногтей. Вито предстает возмужавшим хладнокровным гангстером. Глава гаитянской банды Кассандра очень недоверчива и со всеми расходится во взглядах. Берк - типичный грубый ирландец, вечно навеселе и редко расстается с бутылкой.

Увы, повествование в Mafia 3 резко контрастирует с миром игры. В общих чертах Нью-Бордо напоминает о своем прообразе (Новом Орлеане), но сам город безлик. О времени действия говорят только рекламные плакаты на зданиях, неоновые вывески баров, девушки в цветастых платьях и с пышными прическами да еще автомобили.

Презрительное отношение к темнокожим заметно только в сюжетных роликах и репликах врагов. В какой-нибудь GTA геймдизайнеры придумали бы кучу сценок, где полиция без причины избивает черного, а темнокожие бандиты устраивают перестрелки с итальяшками, или иным образом показали массовые беспорядки , участившиеся после смерти Мартина Лютера Кинга .

Единственное место в игре, где проявляется расовая ненависть, - магазинчики. Продавец сразу намекнет, что вам тут не рады, и попытается выгнать. Правда, ничего не сможет поделать против пистолета.

Стоит на глазах у полицейских задеть чужое авто, и копы открывают огонь без предупреждения.

Но в Mafia 3 ровным счетом ничего не происходит. Люди и автомобили куда-то двигаются, но это все декорации, призванные лишь имитировать живой город во время погони за очередным мафиозо.

Миссии в большинстве своем не блещут изобретательностью, хотя встречаются и задания ручной выделки, вроде погони за капореджиме на тонущем пароме. На палубе все рушится, ходит ходуном, судно кренится, и в этих условиях нужно как-то отстреливать врагов. Такие миссии, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. И если бы их было чуть больше, а всю ту рутину, которой приходится заниматься добрых два десятка часов, превратили в необязательные побочные задания, игра от этого только похорошела бы.



Поделиться: