Уровни владения русским языком. Тестирование по русскому языку как иностранному (трки, уровни а1-с2) А1 по русскому языку егэ

Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 рассчитан на слушателей различной категории владения русским языком: от полного незнания языка до знания основ и умения объясниться. Курс будет полезен и тем, и другим. Слушатели получат представление о стройной системе правил русского языка, научатся читать и писать на русском языке, получат необходимую практику для разговорного общения.

Прослушав разговорный курс русского языка А1, иностранный гражданин, даже не знавший ни одного слова по-русски, сможет объясниться с прохожим на улице, с работодателем, с работником социальных служб, с арендодателем жилья и продавцом. На наших курсах вы научитесь понимать русскую речь и выражать свои мысли и желания по-русски. Вы сможете прочитать объявление, вывеску, рекламу, название улицы. Сможете сдать экзамен для иностранных граждан на патент и получить прямо в нашем Центре Сертификат на патент для работы в РФ.

Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 ведут опытные преподаватели, которые специализируются на обучении иностранных граждан. В нашем Центре «Перспектива» используются современные методики, просторные и удобные аудитории, различные технические средства обучения. Всем слушателям выдается необходимая учебная литература.

В задачи разговорного курса русского языка как иностранного А1 входит:

  • обучение слушателей логике русского языка, знакомство с правилами русского языка, обучение правильному построению предложений;
  • систематизация знаний, которые уже имеются (если имеются) у слушателя;
  • развитие коммуникативных возможностей (практические занятия по освоению разговорной речи);
  • освоение основ письменной речи;
  • получение новых знаний.

Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 строится на ролевых и обучающих играх, позволяющих на примерах и практических упражнениях отрабатывать различные ситуации повседневного общения.

Большое внимание уделяется практическим занятиям и практическому общению слушателей.

Для того, чтобы упростить слушателям усвоение правил русского языка, письменная речь в основном изучается в ходе различных игр.

Цель курса - дать слушателями достаточные знания для повседневного общения на русском языке.

Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 рассчитан на 120 академических часов (по 45 мин).

График занятий - 2 раза в неделю по три академических часа.

Занятия могут проводиться индивидуально или в группах по 4-10 человек. В группы подбираются слушатели с примерно одинаковым уровнем знания языка.

Учебное пособие: Чернышев С.И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. - 6-е изд. - СПб.: Златоуст, 2008, - 280 с.

Единый Центр Тестирования мигрантов (экзамен для иностранных граждан) предлагает свои услуги.

Если у вас уже есть начальные знания русского языка, то в нашем Центре «Перспектива» можно записаться на Общий разговорный курс русского языка как иностранного А2 .

В Центре "Перспектива" работают различные курсы русского языка для иностранцев. У нас можно подготовиться и пройти тестирование для мигрантов по русскому языку на патент, сдать комплексный экзамен для иностранных граждан. Можно получить Сертификат на патент для работы и сам патент. Работает Бюро переводов, в котором можнео заказать перевод с русского на китайский с произношением .

Собираешься сдавать экзамен для иностранцев на патент, звони: +7 925 622 50 34

Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 году. Пособие включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А1-А6 (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы).
Авторы книги являются разработчиками контрольных измерительных материалов по русскому языку для основной и средней школы.
Пособие адресовано учащимся одиннадцатых классов, школьным учителям и репетиторам.

Примеры.
В каком примере вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ?
1) Перед выходом на полигон нам выдали военные ботинки и форму БОЛОТНОГО цвета.
2) В этих сырых, БОЛОТНЫХ местах можно легко изрезать ноги острой осокой.
3) Постепенно горы сменялись трясинами, на которых росли только кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ березки.
4) В сарае стоял горький БОЛОТНЫЙ запах.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) взвод солдат
2) наиболее просто
3) зажгётся лампа
4) менее шестисот рублей

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в Великобритании,
1) мистера Кроуна потрясли новости о длительной засухе и неурожае в родной Оклахоме.
2) мне было поручено написать краткий очерк по истории Лондона.
3) Марксом были написаны его главные экономические произведения, включая «Капитал».
4) обязательно посетите замок Арундель.

Содержание
Введение
Задание А1
Орфоэпические нормы
Задание А2
Лексические нормы
Задание A3
Морфологические нормы
Задание А4
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Задание А5
Синтаксические нормы (в словосочетании, в простом и сложном предложениях) Задание А6
Синтаксические нормы (замена придаточного предложения причастным оборотом)
Ответы к заданиям.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2013, Русский язык, А1-А6, Языковые нормы, Рабочая тетрадь, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2013, Русский язык, А20-А27, Пунктуация, Текст, Рабочая тетрадь, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
  • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А20-А27, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
  • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А13-А19, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
  • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А1-А6, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.

Следующие учебники и книги.

A1 / ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ (Breakthrough Level)

Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств, его словарь может достигать 900-1000 лексических единиц, в том числе 240 интернационализмов и около 30 единиц речевого этикета (курс обучения не менее 60-80 аудиторных часов).

  1. знакомиться;
  2. называть свою профессию и род занятий;
  3. узнавать и сообщать биографические сведения о себе и третьем лице;
  4. узнавать и сообщать об увлечениях, интересах;
  5. поздравлять с праздником (государственным, национальным, семейным) ;
  6. благодарить, отвечать на поздравление; выражать пожелание;
  7. вручать/принимать подарок; приглашать на праздник, в гости; принимать приглашение / отказываться от приглашения, объяснять причину отказа;
  8. договариваться о времени, месте встречи;
  9. узнавать, сообщать адрес, телефон;
  10. узнать / сообщить, где что находится; как туда дойти / доехать; далеко это или близко; сколько стоит проезд, как оплатить проезд; пользоваться расписанием транспорта; указателями на улицах, вокзалах, в аэропорту;
  11. рассказывать как прошла экскурсия, выразить оценку;
  12. предложить/принять предложение позавтракать/пообедать/поужинать в ресторане, кафе; отказаться от предложения, объяснить причину отказа; договориться о месте и времени встречи; читать меню; заказать блюда и напитки; узнать / сообщить о любимых блюдах, о своём выборе; оплатить обед / ужин.

A2 / ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (Waystage Level)

Ваше успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что коммуникативная компетенция у вас сформирована на начальном уровне, что позволяет удовлетворять ваши базовые коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций социально-бытовой и социально-культурной сфер общения. Проще говоря, вы можете самостоятельно сделать покупки в магазине, воспользоваться местным общественным транспортом, обсудить погоду с окружающими, перекинуться парой дежурных фраз с однокурсниками или преподавателями и т.п.

Официальные требования : умения и навыки, которыми вы должны обладать на базовом уровне владения русским как иностранным (РКИ):

  1. уметь прочитать короткие простые тексты, взятые из разных источников (названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления и др.); понимать основную и дополнительную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационно-публицистического и социально-бытового характера;
  2. уметь написать короткое письмо, записку, поздравление и др., изложить основное содержание текста-источника с опорой на вопросы;
  3. понимать основную информацию (тему, указание на место, время, причину и т.д.), представленную в отдельных диалогах и монологах социально-бытового и социально-культурного характера;
  4. уметь инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа; поддерживать беседу о себе, друге, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также построить собственное высказывание на основе прочитанного текста;
  5. использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний о своих намерениях в ограниченном наборе ситуаций.

При этом 1300 единиц.

Однако владение русским языком как иностранным на базовом уровне не достаточно для обучения в российских учебных заведениях , за исключением подготовительных факультетов (отделений или курсов) для иностранных граждан, где будущие студенты в течение года проходят специальную языковую подготовку.

В1 / ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (Threshold Level)

Ваше успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что коммуникативная компетенция у вас сформирована на среднем уровне и позволяет удовлетворять ваши основные коммуникативные потребности в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-профессиональной сферах общения. Иными словами вы уже более самостоятельны в иноязычной среде и ориентируетесь в большинстве стандартных повседневных ситуаций, а также способны решить значительную часть возникающих бытовых проблем и встающих перед вами задач. Это соответствует государственному стандарту РКИ.

Официальные требования : первый уровень РКИ:

  1. уметь читать небольшие тексты из газет, журналов, книг; понимать общее содержание прочитанного, отдельные детали, выводы и оценки автора;
  2. уметь писать текст из 20 предложений на одну из предложенных тем: о себе, своей семье, учебе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде; передать основное содержание прочитанного или прослушанного текста на предложенную тему;
  3. понимать короткие диалоги и извлекать фактическую информацию (тема, время, отношения, характеристика объектов, цели, причины); понимать развернутые диалоги и выражать свое отношение к высказываниям и поступкам говорящих; понимать звучащие объявления, новости, информацию социально-культурного характера;
  4. уметь участвовать в диалогах в достаточно широком круге ситуаций повседневного общения, начинать, поддерживать и завершать диалог; вести беседу на различные темы (о себе, о работе, профессии, интересах, о стране, городе, вопросах культуры и т.д.); формулировать собственное высказывание на базе прочитанного текста социально-культурного характера;
  5. использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями, возникающими в простых ситуациях стандартного типа.

Объем лексического минимума должен достигать уже 2300 единиц.

Владение русским языком как иностранным на первом уровне достаточно для начала обучения в российских учебных заведениях , в том числе высшего профессионального образования, т.е. университетах, институтах и академиях. Этот уровень, как правило, достигается выпускниками подготовительных факультетов (отделений или курсов) для иностранных граждан после годичной специальной языковой подготовки.

В2 / ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (Vantage Level)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что ваша коммуникативная компетенция сформирована на достаточно высоком уровне, и позволяет вам удовлетворять свои коммуникативные потребности во всех сферах общения, вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста соответствующего профиля: гуманитарного (за исключением филологического), инженерно-технического, естественнонаучного и др.

Официальные требования : второй уровень РКИ:

  1. уметь читать различные публицистические и художественные тексты описательного и повествовательного характера с элементами рассуждения, а также смешанные типы текстов с ясно выраженной авторской оценкой.
  2. уметь писать планы, тезисы, конспекты на основе услышанного и прочитанного; писать собственные письменные тексты информативного характера в форме личного или официального делового письма, а также тексты делового характера (заявления, запросы, объяснительные записки и т.д.).
  3. понимать диалоги на бытовые темы с четко выраженным отношением говорящих; радионовости, объявления рекламного характера; диалоги из художественных фильмов и телевизионных передач с ясно выраженным характером межличностных отношений;
  4. уметь поддерживать диалог, реализуя заранее предложенную тактику речевого общения; выступать инициатором диалога-расспроса; рассказывать об увиденном, выражать собственное мнение и давать оценку увиденному; анализировать проблему в ситуации свободной беседы;
  5. уметь адекватно воспринимать и употреблять лексические и грамматические средства языка, обеспечивающие правильное языковое оформление высказываний.

Объем лексического минимума должен достигать 10 000 единиц.

Владение русским языком как иностранным на втором уровне необходимо для получения диплома бакалавра или магистра - выпускника российского вуза (за исключением бакалавра или магистра-филолога ).

С1 / УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (Effective operational proficiency)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, который позволяет вам удовлетворять свои коммуникативные потребности во всех сферах общения, а также вести на русском языке профессиональную деятельность филологического профиля.

Официальные требования : третий уровень РКИ:

  1. понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-культурной и официально-деловой сферам общения, а также способность читать русскую художественную литературу. Причем предполагается, что социально-культурные тексты должны содержать достаточно высокий уровень известной информации. Под официально-деловыми текстами подразумеваются нормативно-правовые акты и официальные сообщения.
  2. уметь писать проблемный конспект, реферат, формальное/неформальное письмо, сообщение на основе услышанного и прочитанного, демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию; уметь написать собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо).
  3. понимать аудио-текст как целое, понимать детали, демонстрировать способность оценивать услышанное (радио- и телепередачи, отрывки из кинофильмов, записи речей публичных выступлений и т.д.) и оценивать отношение говорящего к предмету речи;
  4. уметь поддерживать диалог, используя разнообразные языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого общения; выступать инициатором диалога-беседы, представляющей собой разрешение конфликтной ситуации в процессе общения; строить монолог- рассуждение на морально-этические темы; в ситуации свободной беседы отстаивать и аргументировать собственное мнение;
  5. уметь продемонстрировать знание языковой системы, проявляющееся в навыках употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов.

Объем лексического минимума должен достигать 12 000 единиц, в том числе активной части словаря - 7 000 единиц.

Наличие данного Сертификата необходимо для получения диплома бакалавра-филолога - выпускника российского вуза.

C2 / УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (Mastery Level)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о свободном владении русским языком, близком к уровню носителя языка.

Официальные требования : четвертый уровень РКИ:

  1. понимать и адекватно интерпретировать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, профессионально-ориентированные, публицистические и художественные тексты, обладающие подтекстными и концептуальными смыслами;
  2. уметь писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера;
  3. максимально полно понимать содержание радио- и телепередач, отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д., адекватно воспринимая социально- культурные и эмоциональные особенности речи говорящего, интерпретируя известные высказывания и скрытые смыслы.
  4. уметь достигать любых целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного монологического и диалогического общения, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя;
  5. проявлять знание языковой системы, демонстрируя понимание и навыки употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов, с учетом их стилистически выделенного использования.

Объем лексического минимума должен достигать 20 000 единиц, в том числе в активной части словаря - 8 000 единиц.

Наличие данного Сертификата необходимо для получения диплома магистра-филолога - выпускника российского вуза, дающего право на все виды преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере русского языка .

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве

Российская система тестирования (ТРКИ) состоит из 6 уровней, и, в целом, очень напоминает Европейскую.

Элементарный уровень

Количество часов для реализации: 100-120 часов аудиторного времени

Словарный запас: не менее 780 лексических единиц

Что может сказать студент: представиться, познакомиться, в двух словах рассказ о себе, о семье, об увлечениях, понять собеседника, если он говорит медленно, готов повторить сказанное.

Грамматика уровня

Кроме того, студенты учатся составлять сложноподчиненные предложения и преобразовывать прямую речь в косвенную, что несколько расширяет их коммуникативные возможности. Данный уровень по сути является фундаментом для всех последующих.

Базовый уровень

около 280 – 300 часов.

Словарный запас: 1300 единиц

Наличие сертификата (ТБЭУ) считается достаточным для подачи на гражданство РФ.

Что может сказать студент: общаться на бытовые темы, аргументировать свою точку зрения, рассказать о планах, написать личное деловое письмо, разговаривать в рамках путешествия. Говорит не очень быстро, подбирая слова.

Грамматика уровня

Учащиеся осваивают более сложные синтаксические конструкции, составляют сложноподчинённые предложения с новыми для них союзами и союзными словами.

Первый сертификационный уровень. ТРКИ-1

Количество часов на реализацию: 400-460 часов.

Словарный запас: около 2300 слов.

Сертификат ТРКИ-1 считается достаточным для поступления в российские ВУЗы.

Что может сказать студент: может общаться на большинство тем (система образования, проблемы современного города, экология, краеведение), написать письмо, рецензию на фильм или книгу, отзыв на рассказ или повесть, но еще тяжело использовать язык в рабочей обстановке.

Грамматика уровня

Второй сертификационный уровень. ТРКИ-2

Количество часов на реализацию: 720 учебных часов

Словарный запас: около 6000 единиц

Уровень выпускника ВУЗа. Позволяет писать кандидатскую диссертационную работу на русском языке. Сертификат ТРКИ-2 считается достаточным для работы в России.

Что может сказать студент: бегло общаться не только на бытовые, но узкоспециализированные темы. Могут вести активную профессиональную деятельность.

На данном уровне, согласно требованиям, учащийся должен реализовывать коммуникативные намерения в социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сферах.

Грамматика уровня

Основной упор делается на синтаксис и словообразование (выделение продуктивных морфем).

Третий сертификационный уровень. ТРКИ-3

Количество часов: 280 учебных часов

Словарный запас: около 12000 единиц словарного запаса, 7000 слов в активном употреблении.



Поделиться: