Рецензия на Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Обзор игры Final Fantasy XIV

Является третьей попыткой Square Enix пробиться на арену популярных ММО. После недостаточно громкого резонанса 11-й и 14-й части серии, разработчики решили сделать ход конем – устроили в мире Final Fantasy XIV апокалипсис, уничтожив все на игровых серверах, после чего воссоздали мир, разрешив перенести персонажей в новую версию. После такого своеобразного вайпа последовала полная переработка игры. Была ли она успешной? С момента релиза прошло 6 лет, в игре до сих пор большое количество активных игроков, игра приносит прибыль, к ней вышел один крупный аддон и еще один выйдет в середине 2017 года. Сейчас можно даже обнаружить очередь на сервер, что говорит о значительной популярности проекта.

Так что же такое, эта онлайн "финалка"? Final Fantasy XIV: A Realm Reborn представляет собой MMORPG в классическом для этого жанра формате – таргетная боевка, тройственный союз ролей танк-хил-дамаггер, несколько рас, классов и все то, к чему игроки так привыкли в других MMO. Игра при этом распространяется по системе Pat-2-Play, т.е. является классикой жанра с подпиской. В таком случае, почему в нее продолжают играть? Обусловлено это в первую очередь тем, что Final Fantasy XIV предлагает достаточно обширный, хоть и поделенный на отдельные сектора, мир; незаурядную классовую систему; большое количество разнообразного контента – от микро данжей, до крупных рейдов; толпы различных маунтов, петов, костюмов и других мелких развлечений; интригующий сюжет; сложный и полезный крафт и многое другое.

Каждый персонаж в теории может выучить все классы. Всего в игре их 13: 9 доступны на старте, еще 1 открывается на 10-м уровне стартового класса, остальные 3 становятся доступны после перехода в сюжет аддона. Прокачивать каждый класс нужно отдельно, с первого уровня. Исключением являются классы, которые появляются в аддоне. По ролям в игре 3 танкующих класса, 3 исцеляющих и все остальные – дамагеры. Помимо этого, все профессии также являются классами и их также можно, даже нужно, выучить все сразу. Игра, кроме того, предоставляет некую мультиклассовую систему, позволяя брать до 5 навыков других классов к активному набору умений.

Игра является больше ПвЕ ориентированной , все ПвП ограничено ареной 2v2, 3v3, 4v4 и боями на БГ в формате 24v24v24. При этом классы в ПвП работают несколько иначе, добавляются некоторые умения, а умения из ПвЕ имеют ослабленные эффекты. Прокачка проходит в целом стандартно для ММО: квесты, случайные события, повторяемые квесты, подземелья, коротенькие сюжетные подземелья. Помимо этого, у каждого класса есть свой список целей для охоты, после убийства которых персонаж получает ощутимую прибавку к опыту.

Пользователи, которые играли в другие игры серии Final Fantasy, будут довольны: многое напоминает оригинал, начиная с дизайна мира и персонажей, и заканчивая постановкой сюжета и сюжетных сцен. Многие вещи в игре сделаны неожиданно удобно, например: для снаряжение предусмотрен отдельный инвентарь, классы переключаются с помощью смены оружия в главной руке. Однако есть и небольшие минусы: старт игры достаточно медленный, сражения на ранних уровнях долгие и нудноватые, некоторые диалоги выглядят странно, – нет звука, но есть анимация разговора. В целом игра производит хорошее впечатление, хотя некоторым будет не хватать знания английского языка.

Final Fantasy, бесспорно, относится к череде культовых игровых франшиз, однако четырнадцатую часть трудно назвать удачной из-за ее безликости и непонятности. Игра вышла в 2010 году и стала для издателя форменным провалом. Унылый геймплей в сочетании с отвратительным интерфейсом вызвал массовый отплыв подписчиков. И спустя всего несколько месяцев разработчики решили закрыть проект. Единственное, чем может похвастаться четырнадцатая часть, так это оригинальным завершением проекта: в игре на Землю обрушилась Луна и начался конец света.

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn призвана исправить ошибки своей предшественницы, тем более, что эта версия разрабатывалась изначально не только для японских игроков, но и для западного сообщества. В новой части с улучшенной графикой сохранилась традиционная классовая система, зависимая от выбранного оружия. Территории значительно переработали, сделав их более интересными и разнообразными. В лучшую сторону поправили и боевую систему, сделав ее более динамичной и увлекательной. Теперь игроки с нетерпением ждут открытия сложных подземелий и увеличения максимального уровня, чтобы в полной мере оценить боевку.

Так что, к удивлению многих любителей серии, из Final Fantasy XIV: A Realm Reborn получился весьма успешный проект. Движок для игры использовали новый. Но главное, разработчики пересмотрели игровой процесс: добавили отсутствующий ранее поиск группы, огромное количество квестов и гибкую систему рейдов. То есть, все те милые мелочи, которые радуют игроков во всех качественных мморпг.

И несмотря на все обновления, новая игра сохранила дух серии с ее оригинальной системой классов, где для смены класса достаточно сменить тип оружия. К примеру, взяв кастеты вместо посоха, ваш колдун превращается в кулачного бойца. Делается это, конечно, не во время сражения, а в спокойном состоянии. Качается при этом каждый класс отдельно.

Особое внимание было уделено переработке локаций. В оригинальной версии разработчики явно не напрягались во время их создания, активно копируя одни и те же зоны. В новой версии территории заметно уменьшились, зато стали более разнообразными и самобытными.

Сколько претензий к интерфейсу высказывались в свое время игроки! Неудобный, плохо читаемый шрифт, запутанный и непонятный дизайн, медлительность системы: все это лишь отталкивало аудиторию. В Final Fantasy XIV: A Realm Reborn разработчики со всей ответственностью подошли к вопросу интерфейса, полностью переработав его: улучшили иконки, скорость переключения опций, информативность.


Нет в мире таких крепостей, которых большевики не могли бы взять. Нет в мире таких граблей, которые обошли бы стороной разработчики Final Fantasy XIV. Все, что в жанре MMORPG как минимум не модно долгие годы, здесь есть. Все, что максимально затруднит процесс прокачки, тут присутствует. А с положительными моментами как-то похуже.
Нет, здесь тоже есть чему порадоваться – например, музыке. Удивляться не надо, ведь мы говорим «Final Fantasy» , подразумеваем «Нобуо Уэмацу», мы говорим «Нобуо Уэмацу», подразумеваем «Final Fantasy» . Так длится невесть сколько лет и так будет длиться еще долгие-долгие годы. И даже если вы в последний раз брались за Final Fantasy в глубоком детстве, узнать фирменный стиль мастера сумеете с первых звуков. И за то, что он остался в команде разработчиков, низкий поклон Square Enix.
Второй поклон достанется за графику и атмосферу. Не секрет, что большинство MMORPG неспособно соревноваться с ролевыми играми оффлайновыми в качестве картинки. Final Fantasy XIV – приятное исключение. Первые минут десять только и делаешь, что бегаешь по городу и рассматриваешь всякие интересности. То в небе какие-то корабли пролетят, то здание необычной формы попадется, то NPC внимание своим видом привлечет. Потом, правда, таращить глаза перестаешь, решив заняться тем, ради чего сюда пришел: собственно игрой. И вот тут-то и напарываешься на первый подводный камень – интерфейс.


Редкое задание в Final Fantasy XIV требует что-то отличное от «убей 10 монстров».Сюжетные миссии – единственные, которые проходить действительно интересно. Жаль, что их мало и что разработчики не озаботились озвучкой ключевых NPC.
Новое творение Square Enix явно не предназначено для слабонервных: планы выпустить Final Fantasy XIV в ближайшем будущем на PlayStation 3 вкупе с желанием сэкономить серьезно отразились на интерфейсе. Вместо привычного набора «горячих» клавиш или хотя бы чисто «мышиного» управления мы получили нечто неудобоваримое. Простейшее действие (вроде смены оружия) занимает в разы больше времени, чем в той же World of Warcraft . Причем почти всегда приходится лезть сначала в главное меню, тратя лишние секунды, а уже потом попадать в соответствующее подменю. И неважно, хотите вы пообщаться с NPC через местный аналог мобильного телефона, сменить оружие или просто проверить инвентарь – без дополнительных кликов обойтись не получится. Правда, при наличии контроллера становится попроще, но что делать тем, у кого его нет?
Геймерам, которые хотят хоть чуть-чуть упростить управление, предлагается самостоятельно написать десяток-другой макросов. И все бы ничего, только создание их – задачка не из легких. Придется почитать гайды, поэкспериментировать, порой ругаясь на отсутствие элементарной помощи со стороны разработчиков в этом деле, а потом… Потом столкнуться с ситуацией, когда при смене одного топора на другой придется переделывать макрос, переключающий боевой режим на мирный. Да, займет это не так много времени, но приятного мало. Невольно приходишь к мысли, что оказался в числе участников эксперимента, цель которого – выяснить, какие еще издевательства над собой выдержит обычный геймер.
Ну да бог с ним, с интерфейсом. Перейдем к главному – к геймплею. Как с ним обстоит дело в World of Warcraft ? Правильно, большинство достигает наивысшего уровня, прокачиваясь при помощи квестов. Логично было бы предположить, что WoW станет эталоном для Final Fantasy XIV . Но… но снова в дело вмешались суровая реальность и желание сделать «не так, как у всех». Итог печален: выполнить за день, скажем, сотню заданий никак не получится. Да какую сотню – вам не дадут сделать даже два десятка, ограничив число не крафтовых миссий восемью на каждые 36 часов (иногда сюда добавятся сюжетные квесты, но это сути дела не меняет). А как же качаться? Как-как – долго и уныло вырезая монстров. Где-то на второй сотне убитых летающих медуз подряд приходишь в ярость. На третьей лезешь в аптечку за «антиозверином». На пятой же хочется забраться в офис разработчиков с топором наперевес и задать один-единственный вопрос: «зачем?». Только дерганья бессмысленны, ответ давным-давно известен: «чтобы у всех были примерно равные шансы развиться до высоких уровней – как у тех, кто играет час в день, так и у тех, кто посвящает проекту полдня и более». Вот такая вот уравниловка в исполнении Square Enix, усугубляемая штрафами на получаемый опыт для особо упорных.
Изобретение велосипеда


Регистрация в Final Fantasy XIV – отдельная песня. Даже здесь Square Enix решила придумать велосипед, но изобрела вместо него доску с гвоздями. Итак, по пунктам. Сначала вам придется завести аккаунт на специальном сервисе компании. Но мы не зря сказали «сначала», дальше будет веселее. Если вы честно признаетесь, что живете в России, без массы манипуляций со специальным сервисом Click & Buy (а также без наличия кредитной карточки) уже не обойдетесь никак. Дальше: оплачивать придется не только подписку, но и каждый слот персонажа, включая первый. Вот такая интересная схема придумана японскими «гениями». Хотя одну дырку в ней мы нашли: если зарегистрироваться на сервисах Square Enix в качестве жителя Великобритании или Германии (поставив адрес «от балды»), можно вносить ежемесячную плату при помощи нескольких платежных систем, включая Webmoney. Но такой финт обходится дороже, так как подписку привяжут не к доллару, а к евро или фунту стерлингов. Причем в Square Enix явно не слышали о таком явлении, как «курсы валют», и в ситуации, когда за персонажа с «американской пропиской» вы платите 15 долларов, за «британца» придется выложить 15 фунтов. Жаль, что на Россию хитроумное правило не распространяется и о 15 рублях речи не идет.


Обычные пейзажи со временем приедаются. Добро пожаловать в подземелья!Сейчас попробуем добыть руду. Дело это нелегкое: пару раз не вовремя нажал на кнопку – начинай сначала.
Конечно, на вкус и цвет все MMORPG разные, и если регулярно повторять «это финалка, это не для задротов», глядишь, хватит терпения на несколько дней монотонной прокачки. И вот герой перестает напоминать задохлика, отбрасывающего коньки после нападения на вторую крысу подряд. Что делать дальше? Представьте себе… снова качаться. Потому что больше пока делать нечего. Final Fantasy XIV – игра не для фанатов PvP: сражений «человек против человека» здесь нет даже в той кастрированной форме, что присутствует во «Властелине Колец Онлайн». Рейды… Да, можно ходить на особо крутых (и даже на совершенно обычных) монстров толпой, заодно ускорив процесс прокачки. В остальном просвета не видно: если в World of Warcraft с достижением максимального уровня ничего не заканчивается (да что там, все только начинается), то в «шедевре» от Square Enix нас ждет finita la comedia. Особо упорным предлагается взять следующий класс/профессию и прокачать их до предела, надеясь на грядущие тонны высокоуровневого контента. Благо классов и профессий завались (и ходят слухи, что в будущем их станет только больше). При желании реально создать персонажа, чьим жизненным кредо будет «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Если, конечно, вы раньше не помрете со скуки.
Впрочем, фанатам сериала скука не помеха. Их не страшат ни «невидимые стены», мешающие спрыгнуть с полуметрового утесика, ни ошибки с указанием цели квеста на глобальной карте, ни идиотская экономика, ни медленные загрузки локаций. От последней проблемы не спасет даже высокоскоростное соединение со всемирной сетью. Зайдя в оживленное местечко (таверну или гильдию какую-нибудь), вы еще с полминуты будете ждать, пока на экране проявятся другие геймеры или NPC. А все потому, что серверы сейчас расположены только в Японии.
Не пугает поклонников и оригинальная система крафта, основанная на мини-играх. Хотя записывать ее в однозначные минусы не будем: кому-то может и понравиться схема, когда добыча руды зависит от вашего глазомера и умения вовремя нажать на кнопку мыши. Аналогично и с боевой системой: кому-то понравится сходство с JRPG и невозможность побеждать врагов чисто закликиванием, другие же возненавидят игру еще больше, узнав, что провести даже десять базовых ударов топором подряд без передышки невозможно.


С событиями в мире Final Fantasy XIV пока все обстоит плохо, но организовать Рождество создатели все же сподобились. Хотя подарки могли бы быть и поприятнее.Для занятий крафтом требуются специальные осколки, которые можно либо купить (дорого), либо выбить. И мы снова возвращаемся к нуднейшему избиению монстров…
Впрочем, надежда на превращение Final Fantasy XIV в игру-конфетку остается, но сколько придется до этого момента ждать? Приблизительный ответ ясен: светлое будущее настанет не раньше выхода версии для PlayStation 3, появление которой отложено на неопределенный срок. А пока владельцы персоналок превращены в платных бета-тестеров, задача которых – указать разработчикам на допущенные недочеты. Ну хорошо, не совсем платных: недавно абонентку временно убрали, пообещав вернуть не раньше, чем игра станет действительно интересной. Наверное, чтобы «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус», руководствуясь принципом «на халяву и уксус сладкий». Только не стоит чересчур доверять Square Enix: в конце концов, есть десятки других MMORPG, играть в которые намного интереснее. Да что тут далеко ходить: совсем недавно World of Warcraft: Cataclysm вышла…
P.S. Если вы думаете, что автор раскритиковал игру чисто из ненависти к разработчикам или ко всему консольному, поверьте – это не так. Даже в Square Enix признали свои ошибки и заменили почти весь руководящий состав проекта, а недавно неудачную игру издательство назвало главной причиной убытков за год. Чтобы вернуть доверие геймеров, обновленной команде разработчиков придется пахать двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Иначе никак.
О РАЗРАБОТЧИКАХ
Square Enix образовалась в 2003 году в результате слияния… Square и Enix. На ее счету десятки игр как на приставках (какой консольщик не слышал названий Dragon Quest , Kingdom Hearts или Star Ocean ?), так и на персональных компьютерах. В последнем, правда, заслуга не столько головного подразделения компании, сколько приобретенного пару лет назад издательства Eidos, за плечами которого сериалы Deus Ex, Hitman и Tomb Raider . Впрочем, даже столь ценная покупка не изменила очевидного факта: еще на долгие годы Square Enix останется в массовом сознании как автор бесконечной истории Final Fantasy , насчитывающей уже 14 частей.


Повышение базового уровня персонажа поможет повысить характеристики, а новые уровни классов/профессий дадут доступ к дополнительным навыкам.Даже неподалеку от стартовых локаций можно встретить вот такое чудище, убивающее героев низких уровней одним махом.

Square Enix удалось уйти от стандартного набора «эльфы-гномы-гоблины» при выборе расы, что и неудивительно: мир-то давно и полноценно проработан и вариантов хватает.

В конце сентября 2010 года на PC состоялся выход второй массовой многопользовательской ролевой игры из серии Final Fantasy под номером XIV, оказавшейся весьма низкокачественным продуктом несмотря на высокий бюджет, что повлекло за собой убытки для её разработчика и издателя, японского гиганта Square Enix . Несомненно, проект оказался провальным, поэтому президент компании, а на тот момент им являлся Ёити Вада, извинился перед игроками и сообщил, что Final Fantasy XIV будет основательно переработана, после чего выпущена вновь. Для этого была сформирована новая команда разработчиков, создавшая в итоге Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , которая кардинально отличается от своей предшественницы. Хотя действия игры происходят в том же мире Эорзея, к тому же и игрокам разрешили перенести своих персонажей, A Realm Reborn использует новый движок и сетевую архитектуру, а геймплей и графическая составляющая подверглись серьёзным изменениям. События оригинальной игры завершились в 2012 году, когда её поддержка прекратилась: дракон Бахамут сбежал из лунной тюрьмы и инициировал апокалиптическое событие - Седьмое Тёмное бедствие, которое повлекло за собой разрушение большей части Эорзеи. Однако благодаря божественному благословению персонажи игроков избежали смерти, переместившись на пять лет вперед. И пока Эорзея активно восстанавливалась, возникла угроза вторжения Гарлеанской империи с севера. С этого и началась история , возрождение которой получило высокие оценки от критиков, а также награды за лучшую MMORPG. Игра появилась в продаже 27 августа 2013 года на PC и PlayStation 3, а 14 апреля 2014 года добралась и до PlayStation 4. Затем проект получил два полномасштабных расширения Heavensward и Stormblood , речь о последнем из них как раз пойдёт в данной статье.


Поскольку на нашем сайте отсутствует обзор основной игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , а также первого крупного дополнения Heavensward , вышедшего 23 июня 2015 года, то корректно было бы сделать некоторое отступление, а также рассказать подробнее о системе классов, профессий и рас представленных в игре. Во-первых, в Final Fantasy XIV выбранный класс при создании персонажа не закрепляется за ним намертво, вы сможете освоить и любой другой по мере прохождения, а потом сменять их по вашему желанию почти в любой момент. Например, если вы устали от роли наносящего урон DPS и хотите лечить ваших товарищей в подземельях, тогда можете смело брать в руки посох... Правда, для начала придётся вступить в гильдию Кудесников и прокачать класс с нуля до нужного уровня. А вот с профессиями дела обстоят иначе, их уровень равен уровню класса, к которому данная профессия принадлежит. Основные профессии направлены на усиление класса и позволяют развить его специализацию. Кроме того, существуют и несколько иных профессий, которые не зависят от какого-либо класса и были добавлены в дополнениях Heavensward и Stormblood . Кстати, помимо двух дисциплин Disciple of War и Disciple of Magic, в которые входят наносящие урон (DPS), лекари (Healer) и танки (Tank), в игре есть ремесленные профессии Disciple of Hand, а также добытчики полезных ресурсов Disciple of Land. И всех их можно изучить одним персонажем, без необходимости создавать других.

В Final Fantasy XIV можно встретить в общей сложности шесть рас на любой вкус. Углубляться в их происхождение не будем, лишь кратко поясню, что они из себя представляют: Хьюр похожи на обычных людей, Элезен на эльфов, Мико"те на котолюдей, Лалафелль на низкоросликов, Роэгадин на великанов, а кроме того Ау Ра (раса из расширения Heavensward ) на драконолюдей.

Процесс создания героя может затянуться не только из-за мучительного выбора расы, но и по причине периодической недоступности серверов для создания персонажей. К тому же на переполненных серверах, например на популярном у русскоязычных игроков Cerberus, после выхода Stormblood данная возможность и вовсе не появлялась. Да и кому захочется играть на сервере, очередь на вход у которого превышает несколько тысяч человек, что во временном эквиваленте означает более часа ожидания.


Освоиться в Final Fantasy XIV не составит особого труда, все основные функции необходимые новичкам лежат на поверхности, а знание, что выполняют остальные, придёт со временем постепенно. Однако у игроков, которые совершенно не знают английский, французский, немецкий или японский языки, могут возникнуть определённые проблемы, ведь русской локализации здесь не предусмотрено. Но также стоит учитывать, что для понимания описания квестов достаточно минимальных знаний одного из представленных иностранных языков, а с незнакомыми словами может помочь переводчик. Правда, в данном случае вы потеряете отличный сюжет, который по праву считается одним из лучших не только в жанре MMORPG, но и в серии Final Fantasy . По времени прохождения одной только основной игры хватит на более чем двести часов.

Итак, спустя два года с момента выхода Heavensward , 20 июня 2017 года, Square Enix выпустили новое крупное дополнение Stormblood для массовой многопользовательской ролевой игры Final Fantasy XIV на PlayStation 4, PC и Mac, а версия проекта для старушки PlayStation 3 на этом прекратила своё существование. Сюжет расширения базируется на освобождении города-государства Ала Миго от захватчиков в лице Гарлеанской империи, а также восстановлении независимости Домы. Наверняка преданным фанатам, игравшим ещё в ту самую первую версию Final Fantasy XIV , известна печальная судьба Ала Миго, который является единственным городом Эорзеи, захваченным Гарлеанской империей. Однако после окончания Войны Драконьей Песни между Святым Престолом Ишгарда и драванской Ордой драконов во главе с Нидхоггом (события Heavensward ) было пробито ранее непроходимое пограничное укрепление стены Баелсара, и путь для кампании по освобождению города был открыт. Не стану больше раскрывать детали истории, скажу лишь, что она полна интересных персонажей и увлекательных сюжетных поворотов, подкреплённых искренними эмоциями. Подпортить впечатления может разве что устаревшая анимация в кат-сценах, выглядящая для 2017 года немного топорно. Впрочем, в самой игре, а также в бою она ощущается весьма качественной, поэтому здесь не стоит спешить делать выводы. Озвучка диалогов присутствует только в основных эпизодах, остальное время персонажи просто открывают рот. Тем не менее в этом плане разработчиков можно понять, поскольку озвучивание тонны фраз требует не только колоссального количества времени, но и средств.

Управление отлично адаптировано под контроллер DualShock 4, раскладка внизу экрана позволяет быстро использовать способности, а также сделать несколько выборок для всех случаев жизни. К тому же тачпад геймпада можно использовать в качестве замены мыши, он позволяет перемещать курсор и изменять размер окон когда это необходимо. Конечно, если вам будет неудобно управлять геймпадом, то вы всегда сможете подключить к консоли клавиатуру и мышь, благо данная возможность присутствует в игре.


Музыкальное сопровождение как в самой Final Fantasy XIV , так и в двух её дополнениях восхитительное. На каждой из локаций можно услышать приятные уху мотивы, которые вряд ли смогут быстро надоесть. Поскольку A Realm Reborn имела ограничение на прокачку персонажей до пятидесятого уровня, а Heavensward подняло данную планку до шестидесятого уровня, то и Stormblood отставать не стало и повысило максимальный уровень персонажей ещё на десяток.

Думаю, стоит упомянуть и о проблемах Final Fantasy XIV: Stormblood , возникших на старте дополнения. Хотя с какими популярными онлайн-играми этого не возникает на запуске? DDoS-атаки обрушившиеся на игровые серверы создали искусственные очереди на вход из более чем тридцати тысяч человек, хотя и без них на популярных серверах, как было уже упомянуто ранее, для входа в игру приходилось ждать более часа. Спасал бесплатный перенос персонажа на один из новых серверов, но и на них периодически из-за наплыва игроков падал Duty Finder - механизм, обрабатывающий подземелья и мини-инстансы, без которого невозможно проходить определённые моменты сюжетной линии. Тем не менее последнее время игроков не так много, поэтому ничего не препятствует спокойной игре.

Среди заметных нововведений имеется возможность плавать и нырять, последняя из которых открывается по сюжету на шестьдесят третьем уровне. Она предоставляет возможность заниматься дайвингом и посещать подводные города. Печалит лишь то, что локаций с глубокими водоёмами почти нет. Кроме того, начиная с пятидесятого уровня, можно изучить две новых профессии: Красный маг и Самурай, которые имеют свои уникальные механики и комбинации. Вы можете получить их, выполнив определённые задания. Оба класса выполняют роль DPS, однако красный маг предназначен для ведения дальнего боя, а самурай ближнего. Их анимации, способности, да и всё прочее выполнено довольно добротно.


Графическая составляющая в Final fantasy XIV выглядит очень приятно, к тому же владельцы PlayStation 4 Pro вместе с релизом Stormblood получили её улучшение и поддержку разрешения 4K. Все скриншоты, которые вы можете увидеть в обзоре сделаны на Slim-версии консоли, но даже на ней картинка весьма хороша.

Стоит отметить, что у всех игроков есть возможность пропустить сюжет, как основной A Realm Reborn , так и дополнения Heavensward , а также моментально повысить уровень персонажа до шестидесятого, чтобы сразу отправится на прохождение Stormblood со своими друзьями, но за такое удовольствие придётся дорого заплатить. Узнать подробнее о данных предметах можно

Состоялся выход дополнения Stormblood для MMORPG . И сегодня Garro приготовил для вас новый обзор из рубрики “Для занятых”, посвященный этому DLC.

Вам предстоит узнать, насколько интересен сюжет игры, как обстоят дела в данном проекте с PvE-контентом, какие локации героям предстоит посетить, появились ли новые подземелья, до какого уровня теперь можно прокачать персонажа, были ли добавлены новые рейды, за какие новые профессии удастся побегать, насколько сильно изменился пользовательский интерфейс, дружелюбно ли комьюнити в FF XIV и т.д.

“Действие игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn происходит в вымышленном мире Эорзея, спустя пять лет после событий оригинальной игры. Final Fantasy XIV завершилась на апокалиптических событиях - божественный дракон Бахамут разрушил большую часть Эорзеи.

Благодаря благословению богов персонажи игроков смогли избежать гибели и отправились в будущее на пять лет вперед. В восстановленном после катастрофы и преображенном мире они сталкиваются с угрозой вторжения Гарлейской империи, расположенной на севере”.

В Iron Harvest появится мультиплеер

Еще 13 марта началась краудфандинговая кампания стратегии в реальном времени Iron Harvest. Разработчикам понадобилось всего два дня, чтобы собрать необходимую сумму - $450,000. Если сейчас заглянуть на официальный сайт игры, то..

[Стрим] Far Cry 5 - Безумные приключения в округе Хоуп

На этой неделе состоялся релиз экшена Far Cry 5. За четыре дня игра уже успела собрать большое количество положительных отзывов, и если прямо сейчас посмотреть статистику игры на ПК, то прекрасно видно, что совсем недавно в..

Silent Thunder - Встречаем новую игру от создателей War Thunder

Gaijin Entertainment анонсирует новую масштабную военную онлайн игру Silent Thunder. В ней самые могущественные военные державы XXI века столкнуться в сражениях атомных подводных лодок. Трехмерное пространство океана, реалистичная..

God of War - Рунический топор Кратоса придется фанатам серии по душе

Если вы играли в серию GoW, то наверняка прекрасно помните парные клинки Хаоса, дарованные Кратосу богом войны Аресом. Разработчикам уже довольно сложно сделать что-то новое и необычное с этим оружием, чтобы..

Overwatch - Трейлер "Мятеж на Кингс Роу" и концепт-арт нового скилла Хандзо

В феврале мы узнали, что разработчики командного шутера Overwatch тестируют новый скилл для Хандзо, который должен заменить “Кластерную стрелу”. Сотрудники компании Blizzard Entertainment хотят научить одного из братьев Шимада..



Поделиться: