Классный час "здоровье - наше богатство". Классный час "Моё здоровье- моё богатство" методическая разработка на тему Классный час на тему здоровье твое богатство

Классный час (3 класс)

Тема: Моё здоровье – моё богатство!

Цель: способствовать формированию у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

1. Орг.момент.

Прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Ваши высказывания....

Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания.

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

- А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

Обсуждение наработок:

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........)

Дети проводят сами запомнившиеся им физкультминутки.

Молодцы!

4. Работа с пословицами.

По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.

Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

В народе говорят, что вода – живительный глоток.

А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

Случалась ли у вас икота?

Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6. Вредные привычки

Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

Выполняйте!

Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам

Пока.»

Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?

А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)

Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

Кто сможет помочь мне надуть шарик?

Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7. Аутогенная тренировка.

Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Мои руки очень тяжелые
  2. Мои руки и ноги очень тяжелые
  3. Все мое тело тяжелое.
  4. Мои руки очень теплые.
  5. Мои руки и ноги очень теплые.
  6. Все мое тело тяжелое и теплое.
  7. Мое сердце бьется спокойно и ровно.
  8. Я дышу ровно и свободно.
  9. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
  10. Я чувствую себя совершенно спокойно.

Откройте глаза.

7. Итог занятия.

Скажите, чему было посвящено наше занятие?

Что вы нового узнали?

На уроке окружающего мира вам было предложено написать сочинение на тему «Почему нужно беречь свое здоровье?»

Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. ............,
  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма

правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ

т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

Бывает и так:

А среди вас таких нет?

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

ВИТАМИН А

Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь

правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых

Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения: Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео

п равило 4 Больше двигайся

СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.

Классный час

«Здоровье – главное богатство»

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот

Цели:

    Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

    Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

    Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

    Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

О борудование: компьютер, проектор, экран, ромашка, пословицы и поговорки о здоровье.

Ход урока

- Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку свойственно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

Это интересно: Правильный режим дня школьника - это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

А сейчас аукцион пословиц и поговорок о здоровье .

    В здоровом теле – здоровый дух

    Курить – здоровью вредить

    Здоровье всего дороже

    Береги платье снову, а здоровье смолоду

    Здоров будешь – всё добудешь

    Здоровье сгубишь – новое не купишь

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

Игра «Ромашка»

Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос.

    Сладкий камень в воде тает (сахар)

    Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

    В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

    В воде родиться, а воды боится (соль)

    Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

    Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)

    Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

Помните: правильное питание – залог здоровья.

Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Что нам даёт здоровье?

    Физический комфорт.

    Возможности:

Учиться

Работать

Познавать мир

Обладать материальными и духовными ценностями.

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

Итог занятия

- Что же можно и нужно, а что нельзя?

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните

молодость и красоту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ИПАТОВО ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Классный час

Тема: « Здоровье – главное богатство»

2 класс

Игнатенко Наталья Ивановна

учитель начальных классов

г. Ипатово, 2011г.

Цели:

  1. Воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
  2. Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни.

Оборудование:

  • Музыка
: Ф.Шуберт “Аве Мария”,Й. Штраус – вальс, А. И.Хачатурян-вальс из “Маскарада”,И. С.Бах – концерт ре минор для скрипки, кантата № 21.
  • Выставка газет
  • “ Мое здоровье”, “ ЗОЖ”, выставка книг П. И. Иванова, Г. А. Шичко, Норбекова, Поля Брэгга.
  • Плакаты
  • : “ Здоровье-бриллиант, который легко потерять”
    “Лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее”
    “Хорошее настроение-залог здоровья, уныние– болезни”
    “Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь”

    Предварительная работа: мини-сочинение “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” “Секреты долголетия моей семьи” .

    На доске: “ Здоровье физическое

    Духовное

    Психическое

    Путь к долголетию!

    Ход классного часа

    Учитель . Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наш разговор будет для вас полезен и интересен. “Здравствуйте”, “ будьте здоровы”, “здравия желаю” – эти слова так часто произносятся, что мы порой забываем, какие это волшебные слова, ведь произнося их мы желаем друг другу самое главное – здоровье. А здоровье бесценное богатство, и его нужно беречь!

    Обратимся к вашим мини – сочинениям.

    Выдержки из сочинений:

    “Моя прабабушка живет в Ставропольском крае, в селе Новоромановское. Ей 90 лет. Как вы думаете, в чем ее секрет? Там, где она живет, нет заводов, нет фабрик, там очень чистый воздух. Моя прабабушка держит пост, молится, у нее всегда очень хорошее настроение”.

    Учитель. Молодцы, ребята! Вы секреты здоровья в вашей семье уже выяснили и поделились с нами.

    “Здоровье – это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни.

    1. Пища (первый шаг)

    Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

    Вредны разные чипсы, лимонады и другая химия.

    2. Спорт (второй шаг)

    Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор. Ходите в тренажерный зал, поддерживайте форму.

    3. Среда обитания (третий шаг)

    Больше будьте на свежем воздухе, отправляйтесь в лес на пикник, проветривайте комнату перед сном.

    4. Вредные привычки (шаг четвертый)

    Никогда не курите. В сигарете -никотин. Никотин – яд. Это смерть.

    Не пейте спиртные напитки – это яд. Даже не пытайтесь принимать наркотики. Вы не будете здоровым человеком, если у вас будет хоть одна вредная привычка.

    А сейчас послушаем ваши выступления.

    Выступления учащихся.

    Секреты долголетия

    Продолжительность жизни человека достигла крайних высот в 20 веке.

    Считается, что в среднем ежегодно продолжительность жизни увеличивается на 2 месяца, к сожалению, это пока относится только к развитым западным странам. Согласно прогнозам экспертов, к середине века в данных странах мужчины будут жить в среднем по 8о лет, а женщины по 90. А внуки сегодняшнего поколения смогут рассчитывать на 100 лет. Оказывается, для того, чтобы жить долго и молодо выглядеть, не обязательно пройти курс уколов вытяжек из эмбрионов в Швейцарии. По мнению медиков, достаточно лишь внимательнее приглядеться к своему “ персональному стилю жизни”.

    Продолжительность жизни в нашей стране – это больная тема. Если в Европе женщины живут в среднем 81 лет, а мужчины – 74, то сейчас, согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ, средняя продолжительность жизни в России для мужчин составляет 58,6 года, а для женщин – 73,6.

    Все знают, что помимо биологического возраста, существует так называемый фактический. Именно за счет этого возраста возможно продление жизни, или, как сейчас принято говорить в научных кругах, улучшения ее качества.

    В первую очередь, согласно теориям об улучшении качества жизни, начинать стоит с бытовых привычек, а также учета наследственных заболеваний и факторов риска, под которыми прежде всего подразумевают вредные привычки – злоупотреблением химическими веществами и никотином. Именно будни закладывают не менее важную, чем генетика, основу того, сколько лет суждено прожить человеку. Главный секрет успеха, с помощью которого в 38 лет можно выглядеть на 30 – это персональный “стиль жизни”.

    Ни для кого не секрет, что пол имеет большое значение в вопросах долголетия. Считается, что мужчины, если брать в целом, больше, чем женщины, склонны к тому, чтобы неправильно питаться и меньше двигаться. Кроме того, мужчины гораздо чаще страдают сердечно – сосудистыми заболеваниями, раком желудка, ревматизмом, а также в большей степени подвержены воздействию стрессов на рабочем месте, кстати, именно в результате такого рода стрессов мужчины больше курят, пьют алкоголя и переедают. Кроме того, среди мужчин на 20% больше страдающих хроническими заболеваниями. И они гораздо реже обращаются за врачебной помощью. Кроме того, в возрасте с 30 до 50 лет около 70% мужчин страдают лишним весом. Именно в результате данных причин мужчины живут меньше.

    Начнем, с самого банального -утреннего завтрака. Медики установили, что привычка съедать по утрам завтрак может продлить жизнь человека на несколько лет. В первой половине дня организм нуждается в полноценном наборе питательных веществ– белков, углеводов и жиров. Причем, именно за завтраком должна потребляться большая часть дневной нормы углеводов: для того, чтобы организм получил энергию, которую сможешь успеть израсходовать за день.

    Причем, чашка кофе или йогурта за завтрак не считаются. Завтракать два-три раза в неделю-это лучше, чем ничего, а вот полное отсутствие оного означает, что Вы уменьшили свою жизнь. Стоят ли полчаса времени сэкономленного на сон – пары лет жизни? Причем, те, кто жалуются на то, что не могут впихнуть в себя после пробуждения ни кусочка, чаще всего имеют привычку наедаться на ночь. А ведь ночью организм привык спать, а не переваривать пищу. Есть и хорошая новость: завтракать можно и спустя 2-3 часа после пробуждения.

    Следующий пункт долголетия тоже пищевой – овощи и фрукты – основа рациона, приносящего и здоровье, и годы жизни. В идеале стоит съедать 5 порций в день. Нормой считается 1–2 порции, это всего лишь не сократит отпущенные Вам годы. А вот полное игнорирование фруктов и овощей в дневном рационе означает, что Вы обкрадываете сами себя. С мясом дело обстоит сложнее. Прежде всего, стоит иметь в виду, что до 25 лет организм растет и нуждается в белке животного происхождения. Потреблять мясо 1-2 раза в неделю более чем достаточно. Понятно, что речь идет не о жирной жареной свинине. После 25 лет количество мяса, включаемого в рацион, стоит ограничить до 1 раза в неделю или даже реже. Вообще, много мяса и мало овощей – прямая дорога к проблемам со здоровьем: избыточному весу, атеросклерозу и раковым заболеваниям.

    Неоспоримым врагом долгой жизни является избыточный вес. Считается, что когда индекс массы(вес в килограммах поделить на квадрат роста в сантиметрах) превышает цифру 25, то самое время насторожиться и начать сбрасывать вес. Правда, существует связь с возрастом: до 25 лет индекс должен быть чуть ниже 25. Кроме того, негативную роль также играют колебания массы тела. В идеале с 18 лет вес не должен увеличиваться больше, чем на 7 килограмм. Прибавка 7–15 килограмм– это еще норма, а вот – больше, верное для организма занятие, укорачивающее продолжительность жизни.

    Курение – это фактор риска. Согласно исследованиям, риск смерти для тех, кто курит, в 1,2 раза выше. В среднем предполагаемая продолжительность жизни у курильщиков в 5–8 раз ниже, чем у некурящих. Особенно это актуально для тех, кто выкуривает больше 20 сигарет в день. Алкоголь тоже не добавляет ни здоровья, ни лет жизни. В СМИ то появляются сообщения о том, что стакан вина в день уменьшает риск инфаркта на 21%, то о том, что этот же стакан приводит к раку. Фактом остается лишь то, что алкоголизм поражает как развивающиеся страны, так и развитые. Например, в экономически благополучной Германии на 80 миллионов населения – 10 миллионов зависимых от алкоголя. В принципе, неоспоримо одно: исключение алкоголя вряд ли принесет организму больше вреда, чем его потребление.

    Сон-это здоровье. Считается, что среднестатистическому человеку положено спать от 7,5 до 8,5 часов в сутки. Данное количество часов, проведенных в мире грез и подсознательного, наверняка добавит к Вашему общему счету до 5 лет жизни. Если Вы спите меньше 6,5 часов, то, скорее всего, Вы урежете этот счет. Норма: 7,5 часов.

    Активный образ жизни – основа долголетия. Если Вы полностью исключили физкультуру из жизни и живете по принципу “если мне захотелось заняться спортом, то я ложусь на диван и жду, когда это желание пройдет”, то ждите проблем. Для того, чтобы жить дольше, стоит уделять этому полезному занятию 5 дней в неделю. 2–3 раза в неделю позволяют сохранить данную природой норму. Физическая активность укрепляет иммунную систему, тренирует мышцы, укрепляет кости и суставы, прежде всего, позвоночник, благоприятно сказывается на системе кровообращения, помогает преодолевать стресс, улучает настроение и повышает самооценку. В конечном итоге все вышеперечисленное замедляет процесс старения.

    Стресс укорачивает жизнь. Ели в течение года человек переживает больше одного сильного потрясения, то о долгой жизни ему остается только мечтать. Более 3 стрессов в год – это в среднем минус 5 лет.

    Существуют факторы, перед которыми человек бессилен. Например, наследственные заболевания. Но все же, залог долголетия заключается, прежде всего, в желании человека долго жить.

    Учитель. Спасибо, ребята. А, сейчас ответим на несколько вопросов.

    – Что мы подразумеваем под физическим здоровьем?

    Ответ: совершенствование тела через занятия спортом, закаливание, правильное питание, сон, отсутствие тяги к вредным привычкам.

    – Что мы понимаем под духовным здоровьем?

    Умение любить людей, проявлять внимание, терпение, милосердие, слушать хорошую музыку, заниматься творчеством.

    Ярким примером именно духовного богатства души служит академик Ф. Г, Углов, ему уже 100 лет!

    Вот что говорит гениальный академик тысячелетия: “…Я люблю всех людей. Почему? Все они подобны мне самому: переживают, страдают, нуждаются в помощи, ласке, любви. И счастливы от того что их любят.

    …К здоровью своему, которое тебе подарили при рождении, отнесись разумно и с благодарностью. Лентяй – человек пустой и никому не нужный. Долгожителями лентяи не бывают”.

    От себя хочу добавить, что злой, жадный, обидчивый человек очень быстро растрачивает свое здоровье.

    Интеллектуальное развитие также путь к здоровью, поэтому чаще отгадывайте кроссворды, считайте в уме, учите иностранные языки.

    А сейчас я вас прошу точно повторять движения за мной(звучит музыка Аве Мария).

    Учитель. Чем мы сейчас занимались? Какую роль здесь играла музыка?

    Ответ учащихся: аутотренингом. Лечебную.

    Учитель. Оказывается, есть классическая музыка, которая снижает артериальное давление, снимает головные боли, раздражительность.

    Развитие речи, памяти, мышление, умение управлять своими эмоциями, расслабляться, умение быть всегда спокойным – это все психическое здоровье.

    Вывод: здоровье физическое, духовное, психическое – путь к долголетию.

    Очень много людей создали свои программы о оздоровления.

    Система оздоровления “Детка” Иванова. П.К., “ Путь к совершенству” Поля Брегга, методика речевого воздействия Г. Шичко, “ Путь к прозрению” Норбекова.

    Сегодня мы познакомимся с одним из них.

    Жизнь и учение П.К. Иванова

    Иванов П. К. родился в многодетной семье в 1898 году. Умер в возрасте 85 лет в 1983 году. Он создал систему природного оздоровления человека.

    Иванов П, К, сблизился с Природой: ходил босиком по земле круглый год, сняв одежду и головной убор. Во время войны немцы ставили на нем опыты: его закапывали в сугроб на 15 минут, обнаженным возили на мотоцикле 14 часов по городу в сильный мороз с ветром и обливали его холодной водой, но он все выдержал.

    Многим он помог снова приобрести снова здоровье. Известный случай исцеления женщины, не ходившей 17 лет, возвращение зрения с одного приема слепому пастуху, исцеление ряда тяжелых больных.

    Вот основные правила “Детки”

    • Два раза в день купайся в холодной природной воде.
    • Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним выйди на природу, стань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на одну – две минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе здоровья.
    • Не употребляй алкоголя и не кури.
    • Старайся хотя бы раз в неделю обходиться без пищи и воды: с 18–20 часов в пятницу до 12 часов в воскресенье. Это твои заслуги и твой покой. Если тебе трудно, то продержись хотя бы сутки. Воскресенье в полдень выйди на природу босиком, несколько раз подыши и помысли, как написано выше, после этого можешь кушать все, что тебе нравится.
    • Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ни чего, привыкни к этому – это твое здоровье.
    • Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми.
    • Помогай людям, чем можешь, особенно больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду душой и сердцем.
    • Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них не справедливо и не принимай близко к сердцу не добрые мнения о них.
    • Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это – твоя победа.

    Подведем итог: назовите, по вашему мнению, 3 основные правила сохранения здоровья и определите для себя, с чего начнется ваша забота о здоровье.

    Ответы учащихся: занятия физкультурой (записаться в секцию) , правильное питание (еда, богатая витаминами) , доброжелательное отношение к людям и себе.

    Спасибо всем!

    Ливенцова Лидия Алексеевна

    учитель начальных классов

    МОУ «Дороховская СОШ» Бежецкий район

    Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».
    Задачи:
    * формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

    * обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

    * воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»

    Учитель.

    Утром ранним кто-то странный

    Заглянул в мое окно

    На ладони появилось

    Ярко рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,

    Будто руку протянуло

    Тонкий лучик золотой

    И как с первым лучшим другом

    Поздоровалось со мной.

    Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

    Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме!

    Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.

    Тема нашего классного часа «Здоровье – наше богатство»

    Все мы помним сказку В.Катаева «Цветик - семицветик», в ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот же час любое желание исполнялось. Женя потратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один единственный лепесток, девочка пожелала, чтоб её знакомый мальчик Витя выздоровел.(видеоролик)

    Витя стал здоровым. Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел, он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на классном часе мы поможем мальчику, и создадим модель цветка здоровья. Каждый лепесток – это одно направление.

      Первый лепесток - РЕЖИМ ДНЯ

    – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

    Чтоб прогнать тоску и лень,
    Подниматься каждый день
    Нужно ровно в семь часов.
    Отворив окна засов,
    Сделать лёгкую зарядку
    И убрать свою кроватку!
    Душ принять,
    И завтрак съесть.
    А потом за парту сесть!
    Но запомните, ребята,
    Очень важно это знать,
    Идя в школу, на дороге
    Вы не вздумайте играть!
    Опасайтесь вы машин,
    Их коварных чёрных шин.
    На занятиях сиди
    И всё тихо слушай.
    За учителем следи,
    Навостривши уши.
    После школы отдыхай,
    Но только не валяйся.
    Дома маме помогай,
    Гуляй, закаляйся!
    Пообедав, можешь сесть
    Выполнять задания.
    Всё в порядке, если есть
    Воля и старание.
    Соблюдаем мы всегда
    Распорядок строго дня.
    В час положенный ложимся,
    В час положенный встаём.
    Нам болезни нипочём!

    Если человек после сна встает бодрым, значит продолжительность сна достаточная. Ученые доказали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – надо соблюдать режим дня.

    – А теперь давайте скажем, каким же должен быть правильный режим дня?

    1. Зарядка;
    2. Умывание;
    3. Завтрак;
    4. Школьные уроки;
    5. Обед;
    6. Прогулка;
    7. Домашнее задание;
    8. Прогулка;
    9. Игры по интересам, чтение книг;
    10. Душ;
    11. Сон.

    2. Следующий лепесток нашего цветка – ГИГИЕНА.

    Что же такое гигиена?

    Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

    Объясните пословицы:

      Кто аккуратен, – тот людям приятен.

      Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    – Первое, что мы делаем рано утром?
    – Идём умываться, чистить зубы.

    Ученик.

    Умывался он раненько,
    Зубы чистил, уши тёр.
    Самым чистым и опрятным
    Был в лесу лесной бобёр!
    Чистить зубы нам не лень –
    Чистим их два раза в день.
    Чистим зубки дважды в сутки,
    Чистим долго – три минутки
    Щёткой чистой, не мохнатой,
    Пастой вкусной, ароматной,
    Чистим щёткой вверх и вниз –
    Ну, микробы, берегись!
    Чтобы зубы не болели,
    Знают дети, знают звери:
    Каждый должен дважды в год
    Показать врачу свой рот!

    1. Чисти зубы два раза в день;
    2. Ешь здоровую пищу;
    3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
    4. Посещай стоматолога два раза в год;
    5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

    Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    3 . Третий лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

    Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

    Послушайте рассказ Драгунского «Что любит Мишка»

    Что любит Мишка

    …Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся:

    – Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

    Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

    А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

    Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр – с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

    Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, – то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, – кожуру!

    Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

    Первый не выдержал Борис Сергеевич.

    – Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?..

    – Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

    Беседа по содержанию.

    Как вы думаете, что Миша делал не правильно?

    Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

    Что значит умеренность? (Не переедать)

    А разнообразие? (Ответы детей)

    Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Посмотрите на пирамиду питания. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

    (Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

    А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

    Посмотрите сценку «Витамины»

    Игра «Разные продукты»

    Ученик. Мы изучили меню нашего буфета и пришли к выводу, что оно состоит из разнообразных блюд: каш, супов, мясных и рыбных блюд, хлеба, горячих напитков (чая, компота, соков)

    Ребята, мера нужна в еде,
    Чтоб не случиться нежданной беде,
    Нужно питаться в назначенный час
    В день понемногу, но несколько раз.
    Этот закон соблюдайте всегда,
    И станет полезною ваша еда!

    Надо ещё про калории знать,
    Чтобы за день их не перебрать!
    В питании тоже важен режим,
    Тогда от болезней мы убежим!
    Плюшки, конфеты, печенье, торты –
    В малых количествах детям нужны.
    Запомни, Илья, простой наш совет:
    Здоровье одно, а второго то – нет!

    4. Четвертый лепесток – ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ

    Здоровый образ жизни нельзя представить без зарядки, которая приведет наш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение. Быстро все вы подтянитесь, на зарядку становитесь.

    Физкультминутка под музыку.

    Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

    5. Следующий лепесток - ЗАКАЛИВАНИЕ

    Если хочешь быть здоровым

    Если начал закаляться

    Закаляйся каждый день.

    Вышел сразу на мороз –

    Весь до косточек промерз

    Закаляйся постепенно,

    Это для здоровья ценно.

    Всех полезней солнце, воздух и вода

    От болезней помогают нам всегда.

    Правила эти помните, дети,

    Будьте здоровы и не болейте.

    А теперь посмотрим как вы знаете пословицы. Каждой команде надо будет собрать пословицы.

      Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

      Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

      Закаляй свое тело с пользой для дела.

      Холода не бойся - по пояс мойся.

      Ледяная вода - для хвори беда

      В мороз и в холод всякий молод.

      Смолоду закалишься, на весь век пригодишься.

      Смекалка нужна и закалка важна.

    Твердо выполняй все правила:

    Постепенность

    Систематичность

    Последовательность

    Непрерывность

    6. Следующий лепесток - ПРИВЫЧКИ

    Сегодня мы с вами еще поговорим и о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.

    Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

    Вредные привычки

    Телевидомания

    Наркомания

    Неряшливость

    Говорят, что сигарета

    Смертоносней пистолета,

    Убивает без огня

    Закурившего коня.

    С сигаретою моею

    Я худею и слабею,

    И желтею, как трамвай,

    Хоть в химчистку отдавай.

    Всех, кто любит сигарету,

    Тех, кто курит по секрету,

    Всех таких учеников

    На скамейку штрафников.

    Беседа по презентации.

    7. Последний лепесток – ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА

    Если вдруг вы заболели не надо сразу пить лекарство, купленное в аптеке, можно обратиться к лекарственным растениям, которые чаще всего помогают быстрее, чем таблетки.

    Загадки о лекарственных растениях.

    ИТОГ. Вот и создали мы модель ЦВЕТКА ЗДОРОВЬЯ. Вы все участвовали в этом. И каждый из вас имеет право подарить его своему близкому другу, рассказав о всех направлениях здорового образа жизни.

    Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!



    Поделиться: