Vikings wolves of midgard обмен ресурсов. Крестовый поход паладинов

Если вы фанатеете от скандинавской мифологии, любите на досуге вырезать руны, одеваться в шкуры и строить драккары, то наш сегодняшний гость придется вам по вкусу. Знакомьтесь – новый «диаблоид» от словацкой студии Games Farm под названием Vikings – Wolves of Midgard . Игра резво ворвалась в категорию изометрических hack & slash, не произвела там фурор, но точно не осталась незамеченной. А почему так произошло, вы узнаете из нашего обзора.

По сюжету, поселение викингов Ульфунг пострадало от ледяных великанов, которые шли на очередную войну с богами. Естественно, разгребать проблемы приходится геймеру, что возглавляет здешний клан «Волки Мидгарда» и становится местным ярлом. Тем самым мы взваливаем на свои плечи месть заносчивым громилам, обеспечение деревни ресурсами и выяснение отношений с опасными соседями. А пока до восстановления справедливости далеко, надо отстроить поселение, отбить у других племен стратегические запасы ресурсов и показать противникам, что Ульфунг не просто оправился от удара, но и намерен дать сдачи.

Да здравствует ярл!

Первые сюжетные миссии геймер разбирается с соседями, и только потом составляет план мести и приступает к его реализации. Каждое здешнее задание называется набегом: герой появляется в начале карты, его вводят в курс дела, после чего начинается бойкая зачистка местности. Локации в Wolves of Midgard не похожи на обычные поля сражений из диаблоподобных слешеров – это длинные и узкие коридоры с легкими загадками и обязательным боссом в конце. Помимо основной миссии, игроку дается парочка дополнительных заданий. По ним разрушаем вражеские тотемы, убиваем нужных мобов или зачищаем определенные места на карте. За выполнение квестов персонаж получает бонусы в виде трех ресурсов (дерево, железо и золото). Бестиарий врагов разнообразен и представляет богатый скандинавский фольклор, исторические хроники, а также фантазию авторов. В географии и смене локаций недостатка тоже нет, поэтому в Vikings – Wolves of Midgard игроки побывают в зловещих заснеженных пустошах, ядовитых топях, мрачных вулканических пещерах, зеленых солнечных пастбищах, экзотических островах и других мирах, где обитают северные боги. Там они встретят лютоволков, троллей, томте, йотунов, эттинов, двергов, ведьм, мертвяков, других викингов, воинов короля Артура и даже солдат Священной Римской Империи. Каждый враг получил свои особенности, умения, размер и силу, а также умеет лихо противостоять определенному классу героя и убивается далеко не с одного удара.


В Wolves of Midgard геймеру будет чем заняться и между миссиями. Например, нужно развивать поселение, улучшать здания кузнеца, рунного мастера и других важных NPC. Кроме этого, игроки могут участвовать в повторных набегах на уже пройденные локации для получения дополнительных ресурсов. Они же зарабатываются на Арене Богов – это карта, где персонаж должен резво уничтожать накатывающие волны мобов. А если надоест и это, то присоединяемся к мультиплеерной игре и вместе с напарником зачищаем новые локации.

Будет чем заняться и в инвентаре – расчистить место от ненужного хлама, подобрать экипировку или вставить в нее полезную руну. Лута в игре не так много, как в других подобных проектах, но его выпадает достаточно, чтобы периодически проводить за этим делом пару тройку минут. Сами вещи и оружие здесь делятся на стандартные для RPG серые, зеленые, синие, фиолетовые и оранжевые цвета. Они имеют легкие, средние и тяжелые свойства и могут как продаваться неписям, так и просто уничтожаться с помощью специальной кнопки с корзиной в инвентаре.

Бей, режь, стреляй, руби!

Сражения в Vikings – Wolves of Midgard проходят резво, бойко и задорно. Правда, первая миссия скучна, потому что разработчики не позаботились наделить персонажа даже одним активным умением. Вот и приходится в прямом смысле слова закликивать виртуальных супостатов стандартным ударом. Но дальше уровень интереса зашкаливает до предела и хочется проходить миссию за миссией в ожидании нового босса, свежей тактики и, чего уж там греха таить, дальнейшего продвижения сюжета.

Резвость в бои привносят и перекаты. Они применяются постоянно и часто спасают жизнь, когда перед нами оказывается противник на полэкрана. Да и с обычными мобами легче расправляться, если уходить в перекате от толпы, а потом уничтожать их активными умениями. Перекатам в игре уделили так много внимания, что тяжесть и тип брони влияет на их дальность, а в меню персонажа, кроме основной статистики, отображается количество сделанных перекатов.


В Vikings – Wolves of Midgard нет классов. Все зависит от того, какого из пяти скандинавских богов (Тюр, Тор, Один, Скади и Локи) игрок выберет для молитвы. Например, чтобы играть местным вариантом классического воина с мечом и щитом, надо поклоняться богу Тюру, а после выбора Одина, геймер будет бегать здешним вариантом мага с двуручным посохом. В любой момент можно сменить оружие на другое, но вложенные очки навыков вернуть нельзя, поэтому придется либо продолжать играть безскилловым новичком и заново набираться опыта, либо решить еще в начале игры, какое направление выбрать. Как вариант – поклоняться двум богам одновременно, а очки навыков разделить между дальним и ближним видами оружия.

Активных умений для каждого божества в игре шесть, плюс дополнительные пассивные скиллы. Но одновременно на панель выносятся только пять навыков и два артефакта. Последние получили особые свойства, выпадают в течении игры или крафтятся у кузнеца. Один дает восстановление здоровья во время миссии и пополняется в специальных местах силы. Другой обеспечивает мощное атакующее умение с откатом в одну минуту. Кроме этого, на панели расположены три шкалы: здоровья, влияния стихий и ярости. Если со здоровьем и яростью все понятно (убиваем врагов, накапливаем ярость, включаем режим берсерка), то шкала влияния стихий требует объяснения.


Дело в том, что разработчики Wolves of Midgard добавили в проект элементы выживания. Каждая локация чем-то опасна для героя: заснеженные пустоши – холодом, ядовитые топи – вредным испарением, земли богов – своим воздухом, а мрачные вулканические пещеры – жаром лавы. Когда персонаж оказывается на такой карте, особая шкала на панели понемногу заполняется показателями холода, яда, жара или вредной атмосферы. После достижения предела шкалы, персонаж теряет здоровье и умирает через считанные секунды. Чтобы этого не случилось, игроку надо быстрее переходить от одного безопасного места в другое, попутно уничтожать мобов, выполнять дополнительные задания и собирать лут. Конечно, постоянно находиться в такой выживательной запаре геймеру быстро надоест (ведь не в Flame in the Flood играем), поэтому места с агрессивной средой попадаются пару раз за миссию.

Красота мифической Скандинавии

Vikings – Wolves of Midgard не блещет вылизанной графикой, но ее картинка приятна, сочна и не раздражает глаза даже после пары часов игры. Если присмотреться, местами заметны кривые текстуры, выпирающие части персонажа сквозь оружие и другие подобные мелочи. Но в пылу здешних сражений на них совершенно не обращаешь внимания. Радует и оптимизация. Игра не требовательная к железу, легко пойдет даже на слабых ПК, не проседает по fps и не глючит.


Проект обзавелся и минусами. Адекватная играбельность лучником и магом вызывает сомнения. Первый получил мизерную дальность атаки и слабые удары, поэтому игра за него будет состоять из вечного кайта. Второй почему-то оказался классом ближнего боя и снабжен только одним умением дальнего действия. При этом здешний маг носит легкую броню, имеет слабую защиту и убивается средней пачкой мобов уже к середине игры. А его битвы с боссами превращаются в ад и бесконечное применение перекатов.

Есть претензии и к инвентарю: продавать вещи можно только по одной штуке и с обязательным подтверждением. Помимо этого, создатели забыли добавить в него место под особые находки. В течении игры геймер собирает по частям оружие из скандинавских мифов (например, легендарный молот Мьёльнир). Но его части видны лишь во всплывающем окне во время того, как были найдены, а в самом инвентаре не отображаются. Поэтому узнать, что именно игрок уже собрал из подобного оружия, не выйдет.

Vikings – Wolves of Midgard получилась увлекательной и задорной игрой в семействе подражателей легендарной Diablo . Проект вряд ли захочется перепроходить заново, но он легко способен увлечь на пару вечеров. Wolves of Midgard получила забористую боевку, необычную для этого жанра систему агрессивного окружения, приятную картинку и низкие требования к машине геймера. Игра способна привлечь внимание любителей скандинавского сеттинга, поклонников изометрических hack & slash и даже казуальных игроков. Но недостатки у нее есть, и первые патчи пока не исправили слишком явные ошибки разработчиков.

Бывают проекты, которые не стремятся быть чем-то из ряда вон выходящим. Не пихают в своё нутро «инновации» и не кричат о себе на каждом углу, гордо выпячивая свою грудь. Они, как хорошо сделанная мебель, как стул из дерева – крепкий, долговечный и пусть без вкраплений стразов и латексных бирюлек, но выполняющий свой функционал на 100%. И сегодня ваш evgenii.bad с вами, отсидевший на стуле под названием Wolves of Midgard 2 ночи подряд, и уж точно испытавший его своей собственной точкой опоры.

Сеттинг игры с ходу завлекает своей оберткой из пока ещё не надоевшей всем скандинавской тематики. И вы можете не любить Одина, не выговаривать такие слова, как «Ёрмунганд» и «Нифльхель», но глупо спорить о том, что шаблонное фэнтези уже порядком надоело. Изучать причудливую местную живность, а особенно колоритных боссов в Wolves of Midgard – одно удовольствие.

В этом суровом северном котле из брутальности с запахом моря – разработчики даже и не пытались сварить сюжет. Вся история здесь подается путем коротких сообщений перед миссиями и редкими разговорами с NPC. А основной мотивацией для миллиона перекатов и раздробленных черепов здесь, по сути, является небрежно брошенный игроку текстовый эпилог, где после короткого экскурса о надвигающемся апокалипсисе, у вас отпадают все вопросы по поводу вашей роли.

И это совершенно не расстраивает. Разве кто-то играет в hack’n’slash ради сюжета? Или, может, есть индивиды, которые ждут серьезного морального выбора и драмы? Скорее всего, такие люди есть, но это уже к вопросу о «вечно всем недовольных».


А вот кроваво-драйвовый экшен, в противовес сюжету, крепко держит вас на адреналиновом поводке. Многие игры в разрезе данного жанра основаны на стандартной боевке - сочетании «клика мышки» и «использования скиллов», что постепенно, при несбалансированном уровне сложности и прокачке персонажа, превращается в бездумное закликивание, убивая азарт и интерес. И разработчики Wolves of Midgard, за что им большое уважение, постарались продумать этот момент.


Очень важное влияние на механику игры оказало лишение игрока возможностей затариваться зельями лечения. Их количество строго ограничено вашей лечебной склянкой, которую по ходу игры можно поменять на более целебную, но даже ближе к концу игры ты дорожишь каждым хлебком из неё, и сердце ёкает из-за того, что ты применяешь его в самый последний момент, когда полоска жизни уже переходит к границам Нифельхейма.

Никаких порталов в игре нет, и единственная возможность пополнить запас целебной жидкости – с боем пробиться к колодцу с кровью. А сделать это не так уж и легко, враги применяют разнообразные способности, от которых можно лишиться и половины столь дорогой красной полоски. Есть и мини-боссы, защиту которых просто так не разбить, приходится использовать способности, заходить сзади. В совокупности этих реалий можно сказать только одно – сражения тут заставят попотеть не только спинным мозгом, но и его старшим братом с «верхнего этажа».

Да что тут говорить! Даже природа против нас и это одно из немногих и очень спорных, заметьте, нововведений.


На многих локациях в Wolves of Midgard вашим врагом станет внешняя среда. Среди заснеженных горных вершин есть большой шанс замерзнуть, и никакие меховые трусы с амулетами не защитят вас от холодной смерти так, как это сделает простой костер. Таких условностей немало, для каждой из зон они свои, но суть идентична. И я очень долго думал над данной механикой, «вертел» её среди своих ощущений, пытаясь понять её глубинный смысл.

Ведь с одной стороны, это сделано для усложнения и ускорения игрового процесса, с другой – ты несешься на всех парах, пропуская локации, фарм и свои честно заплаченные деньги за данный процесс. Я, как журналист, не могу навязывать своё мнение, но могу его высказать, и эта механика – самая бесполезная, бесящая и вымораживающая не только нашего героя, но и вас. Даже сейчас, когда, казалось бы, уже надо закончить абзац, я ещё раз вскинул руки вверх:

Ну что за бред?


Ладно, я достаточно быстро нашел то, что в момент сгладит данную проблему, и вы о ней даже не вспомните. И это «ода о боссах!» О, да! Огромные, с кучей здоровья и большим количеством паттернов, которые вам придется заучивать и искать противодействие. Каждый с индивидуальным дизайном, который отождествляется с локацией обитания и мифологией. Они ставят ловушки, взаимодействуют с окружением и лечатся, черт бы их побрал! Чтобы получить кайф, вам достаточно выставить уровень сложности на одну ступеньку выше от среднего и хорошенько пропотеть на каждом из них. И, уверен, после прохождения – вы сладостно вспомните каждого.

И эта сбалансированная сложность ни за что не позволит вам закликать врагов, и для того, чтобы достичь победы – разработчики предложили нам такую изящную по простоте механику, как перекаты. Вам придется держать дистанцию, уворачиваться от снарядов, пережидать откаты способностей и в совокупности:

Всё, о чем я сейчас написал, и делает из посредственной ARPG – добротную. Ведь 85% времени в таких играх составляют сражения.


На оставшиеся 15% обычно приходится развитие персонажа. Здесь разработчики из Games Farm используют всем уже известный «велосипед». Есть различные классы, каждый из них, конечно же, имеет свою собственную ветку прокачки, предпочитаемое оружие и броню. Минута молчания. Нет, мне есть что сказать. Но в случае с Wolves of Midgard – это всё «so typical», что не хочется делать на этом акцент. Я, конечно же, попробовал всех персонажей, и конечно же, каждый из них чувствуется по-разному и подталкивает к реиграбельности, но ничего нового, что мы не видели в других играх, тут нет. Развитие навыков слишком линейно и для любителей создать свой билд тут нет пространства. Успокаивает лишь то, что каждый навык здесь полезный и находит применение в игре, но эта птичка улетает в сторону позитивной особенности боевки и баланса.

Ещё есть и маленькое отличие. Прокачка происходит не сразу, а путем накопления ресурса «Крови» и в специально отведенных местах. Да добавили необходимость эти отведенные места прокачивать за ресурсы (железо и древесина), дабы получить доступ к более продвинутому скиллу и визуальному обновлению нашей родной деревни. Прокачивать можно не только данные алтари, но и, к примеру, кузницу, получая доступ к более высокому крафту. Который, в свою очередь, ни капли не интересный – сделанный для галочки.

Здесь не нужны рецепты и ингредиенты, вы просто крафтите определенный предмет из маленького списка с шансом получить случайные слоты и зачарования. Скучновато. Если быть честным, редких вещей тут вообще не очень много, даже сами разработчики в одном из интервью заверили, что это было сделано специально, дабы не отвлекать игрока от основного экшен-процесса. И кто ожидает, что будет сидеть с сетами словно модельер, перебирая их как в Diablo III – тот столкнется с разочарованием.

Но эту игру не хочется ругать, в неё хочется играть, хочется посоветовать любителям жанра и… Как же я давно этого не делал:

Ребят, советую!


Ведь помимо грамотной боевой системы и отличного баланса, казалось бы, в очень бюджетно ограниченной игре, сделанной на Unity, разработчики оставили свою душу. Эмоции в виде отличных анимаций, раскрошенных в клочки врагов. Крик в виде суровой озвучки и фоновой музыки. И след в виде отличной для проекта такого жанра и уровня – графики. Они – старались. Это видно даже в оформлении локаций, которых в игре огромное количество. И когда ты ждешь их повторения, ты получаешь какой-нибудь сюрприз в виде нового места действия.

Возвращаясь к стульям.


По итогу двух бессонных ночей. Vikings: Wolves of Midgard достаточно крепкий проект. Который не дарит ничего нового, но в то же время радует главным – геймплеем, балансом и совокупным геймдизайном. Который растворится в пучине индустрии ААА-проектов, но в который поиграть нужно каждому фанату жанра. Ведь на самом деле нас так мало радуют в последнее время.

В материале: Vikings: Wolves of Midgard

В Vikings Wolves of Midgard персонажи делятся на пять разных классов, каждый из которых связан с определённым скандинавским божеством. Вы можете выбрать дары Тора, Локи, Тюра, Скади или Одина. При этом в любой момент можно пользоваться любым оружием в игре, но вот применять навыки, к примеру, Тора, можно будет лишь в том случае, если в ваших руках находится двуручный молот, меч или топор. Если же вы выбрали дары Тюра, то придётся эксплуатировать исключительно одноручное оружие, и так далее.

Глава 1. Засада на Йотуна

Пробирайтесь через локацию, убивая врагов. Самое трудное здесь - отыскать три железных черепа. Эти коллекционные предметы спрятаны внутри трёх малозаметных сундуков. В начале игры держитесь правого края экрана и спускайтесь постепенно вниз. Спустя 20-30 метров будет первый сундук, среди деревьев.

Продолжайте двигаться ниже и увидите за забором второй сундук, опять же рядом с деревьями.

Наконец, третий сундук вы сможете обнаружить чуть выше от персонажа, которого нужно будет спасти (Хельдебранд).

В остальном вы должны научиться пользоваться кувырками, выполняющими функцию уклонения. Используйте клавиши Space, W, S, A, D.

От Велунда вы получите первый тотем исцеления. У него есть три заряда и определённое количество восстанавливаемых ХП. Позже можно будет найти ещё и другие тотемы. Когда заряды закончатся, вы не сможете его активировать. Зато восстановить все заряды любого тотема можно у алтаря исцеления, один из которых будет в деревне.

Спасите двух персонажей, а затем войдите в дом ярла.

Глава 2. Опасные соседи

Идите к алтарю слева и пожертвуйте кровь, чтобы повысить уровень.

Конец Йокула

На этой локации нужно посматривать на синюю шкалу под шкалой здоровья. Если она заполнится, то вы получите эффект обморожения и начнёте терять здоровье. Поэтому время от времени нужно задерживаться у костров, отмеченных оранжевыми маркёрами.

На этот раз в обычных сундуках будут различные ресурсы, но не железные черепа. Чтобы отыскать черепа, вам придётся отыскать три золотых сундука. В принципе, если вы тщательно исследуете локацию, то отыщите их.

Есть ещё один золотой сундук в правой верхнем части локации, расположенный на отдалённой башне. Чтобы пробраться к нему, нужно поднять мост. Мост поднимается рычагами, спрятанными по территории всей локации. Просто разрушайте деревянные доски внутри каменных башен и активируйте рычаг - 4 или 5. Когда все рычаги будут активирован, то АВТОМАТИЧЕСКИ запустится кат-сцена и вам покажут поднимающийся мост.

Идите и заберите из сундука различные ресурсы, но самое главное - цевьё Лука Сканди. Это артефактовое оружие, которое наносит огромнейший урон. Даже если вы не лучник, то сможете продать его и заработать огромные деньги и много ресурсов. Но это лишь одна из трёх частей оружия!

Когда уничтожите всех идолов Йокула, то идите к самому боссу, отмеченному иконкой черепа. Переходите на локацию и сразитесь с врагом.

Как убить Йокула?

Уничтожьте врага. Избегайте синих аур, которые появляются на земле. Становитесь на оранжевые круги, чтобы согреться. Убивая волков, сближайтесь с троном Йокула и атакуйте его. Вам придётся уничтожить трон, чтобы Йокул на него больше не возвращался. А дальше - дело техники. Здоровья у босса останется немного.

Будет хорошо, если вы припасёте для него режим ярости.

Баг с Йокулом

Многие столкнулись с этой ошибкой, когда после убийства Йокула ничего не происходит. Попытайтесь пройти локацию ещё раз, вернувшись в деревню через Esc. При этом никого не убивая, бегите прямиком к Йокулу. Уничтожьте и посмотрите, что будет дальше.

Другой вариант - запаситесь терпением и подождите минут 5-10.

Ещё один метод - после убийства умрите от холода и пройдите уровень повторно. Бага на этот раз не будет.

Старый враг

Квест "Охота на волков" можно проходить несколько раз. Предметы расположены там же, где и в миссии "Конец Йокула".

Отправляйтесь на выполнение сюжетного задания "Старый враг".

На скриншоте выше вы видите обозначения всех предметов, которые нужно отыскать:

  • Сундуки с железными черепами - красный маркёр.
  • Знамена Сванунга - зелёный маркёр.
  • Псари - синий маркёр.
  • Сундук с легендарным аксессуаром "Гусли" - жёлтый маркёр.

Чтобы убить врагов со щитами, ждите, когда они начнут атаковать первыми, а затем контратакуйте. Либо используйте активные умения.

Когда окажетесь в доме ярла, то нужно будет его убить. Разберитесь с двумя воительницами, а затем желательно атакуйте ярла сванунгов в режиме ярости.

Наградой за выполнение задание будут:

  • Легендарный «Пояс жизни».
  • Кожаное кольцо.
  • Руна Альгиз.
  • 700 крови.
  • 0 золота.
  • 30 железа.
  • 150 дерева.

Жизненный опыт подсказывает, что первое впечатление самое важное, даже если не всегда верное. Если игра не может захватить игрока за первые 30 минут, если она с самого начала нагоняет скуку и раздражает плагиатом, то вряд ли какой-то уважающий себя геймер продолжит прохождение. Такой продукт банально сложно воспринимать всерьёз, про него быстро забываешь.

Однако наш мир противоречив. Если посмотреть на посредственный игровой продукт с другой стороны, дать ему второй шанс, обратить внимание на другие аспекты, то может неожиданно оказаться, что всё не так уж и плохо. Vikings - Wolves of Midgard лично мне напомнил про такие случаи.

Жанр hack’n’slash никогда не радовал инновациями. Всё настолько плохо, что в народе все игры подобного народа кличут в честь одного знаменитого рогатого демона. Оно и не странно - сложно как-то перевернуть жанр бесконечного гринда и придумать что-то новое. Но это не повод для лени - прогресс не должен стоять на месте.

Games Farm, разработчики Vikings - Wolves of Midgard, прекрасно это понимают и, используя весь свой накопившийся опыт работы с жанром Action-RPG (ранее они уже работали над невыразительной Shadows: Heretic Kingdoms), решили поэксперементировать.

Самый сок hack’n’slash всегда кроется в боевой системе. Тут Vikings - Wolves of Midgard серьёзно отличается от всех своих собратьев по жанру во многих деталях и мелочах. В hack’n’slash всегда надо убивать целые армии почти безвредных болванчиков, не способных дать хоть какой-то отпор игроку. Но у нашего клиента другое мнение на этот счёт - любая битва с мало-мальски серьёзной группой врагов может иметь летальный исход, если действовать неосторожно. А если еще и тяжелый уровень сложности поставить, то каждый бой станет самым настоящим испытанием. Любителям хардкора будет где разгуляться, точно-точно.

Vikings - Wolves of Midgard создавалась под явным вдохновением от Dark Souls. Это чувствуется во многих механиках игры. Враги наносят много урона, так что надо всё время уворачиваться кувырками. Система восстановления здоровья тоже перекочевала оттуда - есть банка лечения с ограниченным количеством зарядов и разбросанные по карте колодцы, где можно восполнить опустевшую бутылку.

К тому же, Vikings - Wolves of Midgard сделан с упором игры на геймпаде, так что классическое управление КиМ довольно непривычное, сравнительно с другими представителями жанра. Оно вполне адекватное, но бывалый нефалем может почувствовать явный дискомфорт в первые минуты игры. Еще и привыкать к климатическим условностям надо - если бегаете по зимней карте, то время от времени надо будет греться у костра, и все в таком стиле.

По отдельности всё это - мелочи, но в совокупности оно делает Vikings - Wolves of Midgard довольно свежим продуктом, можно даже сказать, оригинальным. Однако всё далеко не идеально. В игре довольно небольшое количество интересных способностей и умений (они привязаны к типу оружия, прямо как вVictor Vran), однообразных врагов и раздражающую систему крафтинга и торговли.

О да, система крафтинга. Поиск самых лучших артефактов и бесконечный математический анализ является чуть ли не самым сладким времяпровождением любителей жанра. Но в Vikings - Wolves of Midgard это реализовано совсем плохо. Нет какой-то интересной системы создания предметов или их дальнейшего улучшения. Всё предельно просто, от того и до ужаса скучно. Порой эта система просто ломает весь интерес к игре. Жизненный случай: здания тут нужно улучшать, вкладывая огромное количество ресурсов, чтобы получить возможность делать лучшую экипировку. Как-то раз я решил потратиться и улучшил кузницу, а затем скрафтил шикарное копьё с отличными характеристиками. Довольный, пошёл к драккару, чтобы отправиться на сюжетную миссию. Оказалось, что для дальнейшего прохождения кампании, нужно улучшить корабль, вложив астрономическую сумму ресурсов. Я, будучи без шиша в кармане, был вынужден отправиться на скучнейшие гринд миссии и выполнять однообразные задачи по несколько раз к ряду, чтобы построить этот проклятый драккар. Таких казусов быть не должно.

У игры есть проблемы и с другим немаловажным для жанра аспектом - мультиплеером. Когда я и мой доблестный компаньон @ILYA отправили покорять северные племена, нашими главными врагами в итоге оказались не супостаты, а сама игра. Ужасная система интернет соединения вызывает вопросы и поток брани. Вместо игры мы получили слайдшоу, а тяжёлый уровень сложности невероятным образом превратился в легкий. К тому же, кооперативная кампания один в один повторяет одиночную. В общем, если решите поиграть, то играйте в одиночку - не повторяйте наших ошибок.

Vikings - Wolves of Midgard может привлечь внимание геймеров своим сеттингом. Похождения рогатых демонов Мидгарда всегда будоражат кровь зрителей, потому образ сурового бородатого викинга такой популярный в игровой индустрии. На первый взгляд, с повествованием и атмосферой всё нормально: викинги на месте, все они что-то там кричат про Тора и Одина, везде снег, волки. Но разработчики пошли дальше и намешали столько всего, что сюжет стало сложно воспринимать всерьёз. Тут вам и повторение подвига Беовульфа, и армии троллей, гоблинов с великанами, и приближающийся Рагнарёк, который, по законам жанра, должен остановить игрок. Больше всего умиления вызывают захватчики с Юга - Римская империя, косящая под крестовое воинство во главе с епископами. Такое ощущение, что разработка сюжета не продвинулась дальше стартового мозгового штурма. Стоит отметить, что все это не мешает Vikings быть атмосферной игрой с приятным аутентичным саундтреком. Рагнар Лотброк одобрил бы.

Самый большой когнитивный диссонанс вызывает главный герой (или героиня). Мы, игроки, привыкли, что нам под контроль дают каких-то супер сильных персонажей, способных в одиночку бороться с огромным количеством врагов. Главный герой Vikings - Wolves of Midgard отличается от всех - он знает, что он невероятно силён, и постоянно этим кичится. Он насмехается над своими врагами, смешивает их имя с грязью просто потому, что может. В бою он всё время выкрикивает до ужаса самоуверенные фразы, вроде: “Я неуязвим!” или “Все падут предо мной!”. Он знает, что каждый его вздох, шаг и жест меняет вектор времён и будущее всего мира. Скажите ему, что его племени не помешали бы союзники, а он лишь засмеётся вам в лицо и пойдет убивать и грабить потенциальных друзей. Главный герой настолько любит себя, что появляется такое чувство, будто он уже планирует постройку храма в честь самого себя. Викингский аналог Дюка Нюкема до ужаса забавен и харизматичен. Правда, к сожалению, кастомизация героя не радует - уж слишком там маленький выбор доступных причесок и типажей лица.

Прохождение Vikings: Wolves of Midgard.

Глава 1. Засада на Йотуна.

Создав персонажа и выбрав его класс (Бога), запустите новую игру в Vikings: Wolves of Midgard, подтвердив один из четырёх уровней сложности (в нашем случае - «Воин»). К слову, при создании персонажа можно активировать режим Валхаллы - в таком случае первая ваша смерть приведёт к гибели главного героя (вам придётся создавать нового - никаких сейвов).

Во время миссии нужно убить 30 Томте и найти 3 железных черепа.

Двигайтесь по локации, убивая врагов. Просто кликайте по ним ЛКМ. Для уклонения используйте перекаты. Чтобы сделать перекат, нажмите на «Пробел» или W, S, A, D. Расходуется выносливость.

По мере продвижения через деревню уничтожайте деревянные бочки и повозки, чтобы собирать золото и дерево.

Не спешите продвигаться через локацию. Следуйте ближе к правому краю экрана, чтобы найти первый сундук, внутри которого лежит железный череп (1/3).

После встречи с первым гигантом держитесь правой части карты. За забором у деревьев расположен едва заметный второй сундук. Откройте его, чтобы получить железный череп (2/3).

Система исцеления в игре необычная: вы используете один из тотемов исцеления, которые можете найти или купить у торговцев. У каждого тотема есть определённое количество зарядов и эффективность. После того, как вы используете исцеление (Tab), количество зарядов уменьшится на одну единицу. Восстановить эти заряды можно будет у алтаря исцеления.

К слову, первый такой алтарь вы найдёте слева, на территории деревни. Используйте его после уничтожения нескольких Томте. От алтаря идите вниз и вправо, к маркёру. Спасите Хельдебранда от Томте. Мужчина присоединится к вашему отряду! Чуть выше его изначального места расположения находится третий сундук - железный череп (3/3).

Идите в левый верхний угол карты, чтобы спасти от Томте Хельгу. Вместе с двумя персонажами вернитесь к алтарю исцеления, поднимитесь по ступенькам и пройдите через дверь, которую ранее пытались выломать противники.

Награда:

Руна Альгиз.
Кровь 200.
Дерево 30.
Золото 220.
Железо 7.

Глава 2.1. Опасные соседи.

После беседы с Велундом идите в левую часть карты и найдите алтарь. Пожертвуйте 200 единиц крови, чтобы поднять уровень. Уровень персонажа в игре повышается исключительно этим способом.

Конец Йокула
Следуйте к воротам в правом верхнем углу карты и пройдите на нужную локацию. Так начнётся очередное задание.

У вас будут три дополнительных испытания:

Найти 3 железных черепа.
Убить двух Йотунов.
Разрушить 10 идолов Йокула.

На этой локации вы можете замёрзнуть. Под шкалой здоровья в левом нижнем углу экрана постепенно наполняется синяя шкала. Если она станет полной, то вы начнёте получать урон. Чтобы этого избежать, вам нужно будет периодически стоять у костров - они отмечены на карте жёлтыми маркёрами.

Идолы Йокула отмечены синими кружочками, сундуки с черепами - зелёными, рычаги для поднятия моста к четвёртому драгоценному сундуку на локации - чёрными, расположение Йотунов - светло-голубыми, сундука с артефактом - красным.

Таким образом, уничтожьте идолы и Йотунов, соберите черепа из сундуков, найдите и активируйте пять рычагов и заберите артефакт.

Отправляйтесь по маркёру в пещеру и приготовьтесь к бою.

Как победить Йокула в ледяной пещере?
Бой довольно-таки простой. В его первой части Йокул будет создавать ледяные сферы и взрывать их в указанных на локации точках. Вам же нужно избегать эти точек, если вы не хотите на две секунды остаться замороженными.

Периодически становитесь на жёлтые круги, чтобы согреваться. Убивая волков, не забывайте атаковать трон Йокула, на котором он стоит. После уничтожения трона атакуйте и самого Йокула, который, к слову, может спускаться к вам вниз и до разрушения трона. Трон рекомендуем атаковать в режиме ярости, чтобы быстрее его уничтожить.

Талисман Скади.
Веревочный пояс.
Руна Хагалаз.
550 крови.
620 золота.
90 дерева.
20 железа.

Глава 2.2. Старый враг

В этом задании вам предстоит захватить деревню Сванунгов и убить их Ярла (босса). Это поселение является неприступной крепостью, поэтому вам придётся потрудиться, чтобы найти вход внутрь.

Дополнительные испытания миссия включают:

Поиск 3 железных черепов.
Убийство 15 Псарей.
Уничтожение 10 знамён Сванунга.

Как всегда, на карте вам не показывают места, где нужно искать все эти предметы. А поскольку локация ещё больше, чем в квесте «Конец Йокула», то нужные предметы очень легко пропустить.

На скриншоте ниже вы можете увидеть обозначения предметов испытаний: красные кружочки - сундуки с железными черепами, синие кружочки - месторасположение Псарей (13 из 15, два других - очевидные), зелёные кружочки - месторасположение знамён Сванунга, жёлтый кружок - сундук, спрятанный в траве, внутри которого находится аксессуар «Гусли».

Что касается прохождения локации как такового, то вам нужно идти в левую сторону. Вы можете уничтожать небольшие деревянные баррикады, а также вышки, на которых находятся лучники. Здесь появятся противники, активно использующие щиты - против них нужно действовать иначе: либо отбегите и подождите, когда они раскроются, либо дождитесь их атаки, ничего не делая, либо перекатитесь к ним за спину. Даже если решите заморозить врага, то не забывайте, что щит будет защищать его от атак спереди.

Железные ворота открыть не выйдет, поэтому продвиньтесь на болота слева. Чуть выше и правее будет деревянный хлам, который вы можете разрушить и попасть на территорию крепости. Так доберитесь до места перехода в дом ярла сванунгов.

Как убить Ярла Сванунгов?
Босс ничего сверхъестественного вам не предложит. Сначала придётся убить двух копейщиков со щитами. Сделайте это, не затрачивая силы.

Как всегда, желательно перед началом боя запастись энергией, чтобы можно было активировать режим «Ярости».

Красными кружочками отмечены воительницы, зелёными - сундуки с железными черепами, синими - знамёна Ярнунга, жёлтым - сундук с талисманом.

Один из сундуков с железным черепом находится в верхней части болота. Там есть небольшой проход внутрь алькова, невидимого на обычной локации. Будьте внимательны.

Что касается прохождения сюжета, то вам сначала нужно будет добраться по линейному маршруту до ворот, которые, к слову, окажутся запертыми. Перед воротами вас ждут несколько сильных врагов, поэтому отыщите неподалёку на круглой площади алтарь Бога.

Идите налево от ворот, на болота. Уничтожив всех противников, проберитесь влево, чтобы подняться на заснеженный холм.

Будьте здесь осторожны, поскольку костёр всего лишь один, плюс ко всему расстояния большие и вы можете легко замёрзнуть.

Доберитесь до пещеры и войдите внутрь. После предупреждения зверолов Ярнунгов обойдите аккуратно шипы и поднимитесь на деревянные леса у стены на заднем плане. Не спешите! Если хотите найти дополнительный талисман, который очень пригодится в бою с боссом этой локации, то обратите внимание на три глифа, нанесённых на стену справа, где нет моста. Их нужно будет ввести на знакомых вам каменных плитах.

На стене на заднем плане есть точка взаимодействия - щёлкните, чтобы разрушить камни и открыть проход. Доберитесь до запертой двери, над которой виден четырёхзначный код. Введите его на каменных плитах слева.

Примечание. Этот код вводить необязательно, поскольку вам не нужна дверь справа, но если так, то вы лишите себя возможности заполучить талисман Хель.

Пройдите в открывшееся помещение, заберите лут из сундука, включая новый талисман, а затем убейте врагов.

Идите обратно и вниз. Вам остаётся пробраться через деревню, где врагов будет ещё больше. А после вас ждёт бой с боссом.

Как убить Железного Стража?
Этот противник куда более сильный нежели все предыдущие.

Вы можете увидеть следующие обозначения: синие кружочки - сундуки с железными черепами, красные кружочки - идолы троллей, зелёные кружочки - тролльи ведьмы.

Помимо этого на локации вы можете отыскать по одной части от двух артефактовых предметов - меча и щита.

Когда будете в пещере троллей, то держитесь левой стороны. Вверху будет проход, ведущий в тупик. Здесь вам предстоит сразиться с одной из тролльих ведьм с высоким запасом ХП и невосприимчивостью к тьме. Убив её, вы заполучите навершие артефактового одноручного молота «Мьелнира».

Что касается части другого артефактового предмета, щита, то после выхода из пещеры идите по левой тропинке и сверните на первом повороте влево. Сбоку, в направлении верхней части экрана, будет скрытый проход. Разрушьте два бревна и откройте сундук, чтобы найти энармс от артефактового тяжёлого щита «Прайвен».

Прохождение самой локации не составит труда - вам нужно просто разбивать преграды на пути, убивать огромных троллей (используя талисман Хель) и продвигаться к боссу.

При выходе из пещеры нужно будет решить простую головоломку - используя рычаги слева и справа переместите поток лавы на ближайшие к ним вёдра. Камень уйдёт вверх.

Как убить Скалли?

Механика боя проста донельзя - Скалли либо разбегается и пытается сбить вас с ног, либо подпрыгивает, когда вы рядом, чтобы оглушить, либо атакует размашистыми движениями своей дубины. Кроме того, сверху на вас будут падать булыжники.

Кроме того, на локации есть ещё один сундук с очередным талисманом, который называется «Талисман Хеймдалля». Он пугает цели и наносит урон тьмой. Чтобы его отыскать, когда покинете территорию поселения и окажетесь у берега, то идите вверх и вправо. Найдите здесь пристань и пройдите на корабль, где и находится сундук.

В первом случае (маркёр в левой части карты) вам нужно будет убить огромного тролля с более чем 13 000 ХП. Сделать это непросто, поэтому подготовьтесь к бою, собрав энергию ярости. В качестве награды вы получите легендарное кольцо Нибелунгов.

Во втором случае нужно будет просто обыскать четвёртый драгоценный ящик на карте. В нём будет лежать легендарный талисман Ходера.

По мотивам квеста двигайтесь к контрольной точке и поверните механизм по часовой стрелке, чтобы открыть проход. Следуйте к цели, периодически заглядывая в пещеры, чтобы сбить отравление.

Следующие ворота окажутся запертыми, а механизм - сломанным. Нужно отыскать три детали механизма. Идите сначала налево и в пещере убейте Йотуна, из которого выпадет первая деталь. Забегая вперёд, отметим, что все три детали выпадают из Йотунов (которые являются целями в одном из испытаний). Так или иначе, пройдите по маркёрам и убейте врагов, собрав все детали.

Отоприте ворота и следуйте к боссу локации. Гриндил опять решится вас проверить. Поступите так же, как и в прошлый раз - атакуйте, уклоняйтесь, уничтожайте исцеляющие тотемы. Когда Гриндил невидимая, избегайте зелёных кругов, параллельно разбираясь с троллями.

Победив, вы получите награду и наковальню Йотунов. С этой наковальней можно будет улучшить оружейника, а благодаря этому - и кузнеца, делающего вещи.

По возвращению в деревню вас ждёт сюрприз - торговец уже выложил свои товары и готовы с вами сотрудничать.

Награда за выполнение квеста:
Легендарный талисман Локи.
Варварский идол.
Руна Ингваз.
2900 крови.
9100 золота.
1300 дерева.
270 железа.

Глава 5.2. Флотнар – Освобождение клана Флотнар

В этом задании вам предложат пройти следующие испытания:

Найти 3 железных черепа.
Спасти пленников из 5 клеток заключения.
Уничтожить 5 капищ ванов.
Все эти объекты указаны на скриншотах ниже: красные кружочки - сундуки, синие кружочки - пленники, зелёные кружочки - капища ванов.

Что касается самого прохождения, то вам сначала предстоит пройтись воль берега, уничтожая крабов. Гигантских песчаных крабов стоит убивать так же, как и воинов со щитами.

Но это ещё не всё! На локации вы можете отыскать две части артефактового снаряжения.

Обратите внимание на железную решётку в единственной на локации пещере (не считая последней с порталом). Чтобы открыть эту решётку, вам нужен ключ. Ржавый ключ вы найдёте внутри сундука, который находится лодке, привязанной у берега.

Уничтожьте жердь, чтобы лодка отплыла вправо. Затем вытащите из сундука ржавый ключ и вернитесь к металлической решётку. Щёлкните по ней, чтобы открыть. Убив противников, вы сможете достать из сундука лезвие артефактового двуручного топора «Лаватейн».

Другая часть артефактового снаряжения - это шишак артефактового тяжёлого щита «Прайвен». Чтобы отыскать его, нужно убить Крестоносца, расположение которого вы можете увидеть на скриншоте ниже (Крестоносец уже убит, но он был на том месте, где стоит персонаж).

Что касается непосредственно прохождения игры, то здесь вам следует пройти через четыре сторожевых поста и зачистить их от врагов. Когда поднимут мост, то вернитесь немного назад и идите вправо. Доберитесь до входа в пещеру. Переместитесь при помощи портала в другую пещеру и пройдите на Последнюю Арену.

ВНИМАНИЕ! Здесь может быть баг - вы убиваете всех мобов, но ничего не происходит. В таком случае просто выйдите в главное меню и загрузите последний сейв - им будет место перед Последней Ареной. Пройдите на Последнюю Арену и умрите от рук огромного тролля. Когда сделаете это, то автоматически загрузится тот же сейв. Идите на Арену и на этот раз убейте всех врагов. Как только последний моб будет мёртв, автоматически появится окошко, оповещающее о конце миссии (вы увидите награду).

Награда за выполнение квеста:

Легендарный пояс великих кузнецов.
Имперская булава.
Руна Ингваз.
900 крови.
10 300 золота.
1500 дерева.
300 железа.

Глава 6.2. Кольцо Сигурда

В этой миссии вам нужно отобрать у Сигурда его кольцо. Забегая вперёд, отметим, что в отличие от кольца Одина, главный герой отдаст Гриндиле этот предмет без вариантов выбора.

Вам будут доступны три испытания:

Найти 3 железных черепа.
Убить 30 вайтиров.
Уничтожить 6 менгиров.
Под менгирами поднимают каменные сооружения - что-то в духе идолов троллей и т. п.

Сундуки с черепами обозначены красными кружочками, а менгиры - жёлтыми.

Кроме того, на локации можно отыскать секретный проход к сильному противнику, победив которого вы сможете получить вторую часть артефакта «Большой лук Скади» - плечи.

Что касается прохождения самой миссии, то оно состоит из трёх этапов. На каждом этапе вам нужно будет открывать проход в следующий курган. Чтобы это сделать, подходите к перекрытому переходу и запоминайте кодовую комбинацию из символов (как обычно).

В первом случае два каменных диска будут слева, в укромных нишах, а две другие - справа. Так слева направо и выставляйте правильную комбинацию.

Во втором случае всё то же самое, просто этих самых ниш будет больше.

В третьем случае всё будет сложнее. Вам нужно не просто запомнить кодовую комбинацию, но и обратить внимание на то, в каком положении в этой комбинации находятся символы. К примеру, если раньше стрелка стояла вверх, то на этот раз она направлена вниз.

То же самое касается и каменных дисков - если раньше нужно было выставлять символы в верхней части дисков, то сейчас диски будут полностью открыты и их нужно повернуть так, чтобы нужные символыправильном порядке) были направлены верно.

Решение будет таким (на карте двигайтесь от одного к другому диску слева направо): стрелочка в нижней части диска, F в верхней части диска, X в нижней части диска, |X| в правой части диска. Если всё сделаете правильно, то проход откроется.

Собрав все предметы, идите на Последнюю Арену.

Как победить Сигурда?

Чтобы уничтожить этого босса, придётся действовать аккуратно. Во-первых, Сигурд не уходит с центрального круга. Во-вторых, когда вы становитесь на круг, то начинает заполняться шкала тьмы под шкалой здоровья.

Первый сундук с железным черепом спрятан в алькове внутри пещеры, за деревянными досками. Два других сундука сокрыты в углу внутри построек из деревянных досок на территории крепости. Их расположение указано на скриншотах выше.

Никаких артефактов или легендарных предметов на локации нет.

По сюжету двигайтесь в кузницу, где будут закрытые на два засова ворота. С правой стороны от ворот отыщите первый рычаг, затем идите налево, и поднимитесь наверх так, чтобы оказаться с левой стороны от запертых ворот, вверху. Здесь будет второй рычаг.

Доберитесь до следующих закрытых ворот, пройдите ниже и левее, на деревянную стену. Здесь находится баллиста. Выстрелите из неё в ворота, чтобы разрушить их и открыть для себя проход.

Остаётся добраться до Епископа Морей.

Как убить Епископа Морей?

Бой будет достаточно простым - избегайте белых кругов на земле, атакуйте Епископа, когда на нём нет защитной сферы. У врага не так много ХП, поэтому сражение надолго не затянется.

Награда за прохождение квеста:

Легендарный талисман Ньерда.
Честь Эйр.
Руна Эваз.
3800 крови.
12 800 золота.
1900 дерева.
380 железа.

Глава 7.2. Логово Симуль

Для начала этого сюжетного квеста воспользуйтесь порталом в вашем поселении.

Вам будет предложено пройти три дополнительных испытания:

Найти 3 железных черепа.
Разрушить 3 менгира.
Убить 3 двергов-защитников.

Первый сундук с железным черепом находится в левой части арены, где вы встретитесь с первым двергом-защитником. Там же расположен и первый менгир.

Но сундук спрятан от глаз. Обратите внимание на угол каменной стены, чтобы увидеть плиту и небольшое, мерцающее синим светом отверстие. Разрушьте каменную плиту, чтобы найти первый сундук. Пожалуй, это самый труднодоступный из всех сундуков с железными черепами на этом уровне.

На скриншотах ниже обозначено расположение всех остальных предметов и объектов: красные кружочки - сундуки с железными черепами, жёлтые кружочки - менгиры, зелёные кружочки - дверги-защитники.

Кроме того, вы можете увидеть белый кружочек, который указывает на расположение сундука с новым легендарным талисманом «Браги». Он способен усыплять врагов.

Наконец, фиолетовым кружочком обозначено то место, где находится сундук со следующим артефактом - лезвием двуручного посоха «Гюнгнир».

Чтобы попасть к этому сундуку, нужно будет убрать с пути несколько каменных столбов. При взаимодействии с каждым столбиком вы включаете или отключаете его подсветку. Таким образом, вам нужно подсветить нужные каменные столбы, чтобы открылся проход.

Красные кружочки - сундуки с железными черепами.
Синие кружочки - две хижины (шапки) томте.
Зелёные кружочки - ярлы томте.
Фиолетовые кружочки - четыре рычага для открытия двери. Пятый по счёту указывает на расположение самой двери.
Розовый кружок - сундук с легендарным одноручным «Золотым топором».

Награда за выполнение квеста:

Легендарное кольцо «Камень Гирамфиль».
Великодушие Эйр.
Руна Йера.
3000 крови.
16 800 золота.
2400 дерева.
500 железа.

Глава 8.2. Путь во тьму

Этот сюжетный квест выполняется с целью того, чтобы можно было улучшить кузницу и бронника до четвёртого уровня.
Вам будет предложено пройти следующие дополнительные испытания:

Найти 3 железных черепа.
Убить 20 пещерных троллей.
Разрушить 10 менгиров.
В отличие от предыдущих миссий вы не испытаете проблем с поиском железных черепов, поскольку они, в принципе, расположены на открытых локациях и не спрятаны под досками, камнями и т. п.

Кроме того, не будем мы на карте указывать расположение пещерных троллей, поскольку их всех вам всё равно придётся убить. Если не делаете этого, то просто пройдитесь по всем частям карты - тролли автоматически будут появляться в нужном месте.

На скриншотах ниже красным кружочками обозначены сундуки с железными черепами, а жёлтыми - все менгиры. Как раз с поисками менгиров и связана большая часть проблем.

Обратите внимание, что менгир, указанный на карте на пересечении верхнего и нижнего ярусов, находится внизу, при выходе из арки ближе к краю карты.

Кроме того, к концу локации вы заметите запертую клетку, внутри которой находится драгоценный сундук. Забегая вперёд, отметим, что в сундуке лежит «Талисман Соля», наносящие огненный урон в размере 550 %. Фиолетовым кружком обозначен тот самый сундук с талисманом.

Если он вам нужен, то придётся решить головоломку с рычагами.

Головоломка с рычагами

На локации есть несколько рычагов, открывающих и поднимающих решётки. Обратите внимание на скриншот выше, где изображена карта. На карте цифровые обозначения: цифры указывают на нужные вам рычаги.

А правильная последовательность использования рычагов будет такой (если вы ничего не трогали): первый, второй, бегите через первый в основной зал, где находится оранжевая безопасная зона, третий, второй, четвёртый. Пройдите к пятому рычагу, поскольку теперь проход к нему должен быть открыт.

Задача основного сюжета проста: направляйтесь в указанное место, разрушьте три кристалла, чтобы пройти дальше, найдите нужного моба и отнимите у него ключ стража, а затем откройте им проход к боссу.

В битве с боссом, Буйным Двергом, действуйте так же, как с обычными двергами. Разница лишь в том, что у него более сильные атаки и значительно увеличен запас ХП. Чтобы разбудить босса, когда окажетесь на локации, нужно будет разрушить кристалл.

Награда за выполнение квеста:

Тканный доспех «Одеяние Одина».
Топор-клевец дверга.
Руна Иса.
4800 крови.
18 200 золота.
2700 дерева.
550 железа.

Глава 9.1. Альбион – Потерянный клан

В этом задании вам нужно будет пройтись по локации, добраться до запертых ворот и последовать ещё дальше, чтобы через пещеру обойти крепость.

По дополнительным целям вам предложат:

Найти 3 железных черепа.
Разрушить 10 знамён Храфнунга.
Убить 15 фенвайтов.

Фенвайтов вы найдёте преимущественно в двух местах локации, похожих на заросший травой и цветами курган с каменными высокими плитами. Их будет больше, чем 15 штук.

Если два сундука с железными черепами отыскать не так сложно, то вот третий, который хронологически на самом деле является первым, был хорошо припрятан разработчиками. Ищите его в доме слева от кургана, вверх от вашей точки спауна.

Красными кружочками отмечены сундуки с черепами, синими - знамёна Храфнунга. Жёлтый кружок - это Друид, уничтожив которого, вы получите талисман Тюра.

Кроме того, на локации можно отыскать талисман Тюра. Для этого нужно будет убить одного из Друидов - с него и выпадет предмет.

В конце боя нужно будет победить группу варваров, а затем - имперцев с щитами. С ними нужно действовать аккуратно, поскольку вблизи они наносят огромные повреждения. Как только уничтожите их, придётся победить и короля Артура. В принципе, здесь нужно просто вовремя уклоняться, избегая его мощных атак, а затем контратаковать. У противника сопротивление к оглушению.

Награда за выполнение квеста:

Доспех Фафнира.
Поношенная кристальная кольчуга.
Руна Иса.
5900 крови.
21 000 золота.
3100 дерева.
630 железа.

Глава 9.2. Прятки

Этот сюжетный квест будет достаточно продолжительным во многом благодаря огромной локации. Вам предложат выполнить следующие дополнительные задания:

Найти 3 железных черепа.
Уничтожить 30 шапок томте.
Убить 15 драугов.
Шапок томте, как и драугов на локации окажется ограниченное количество. Найти и уничтожить драугов будет непросто, но если вы изучаете все уголки этого уровня, то обязательно столкнётесь с ними.

Один из них - драуг-воин, которого нужно будет пробудить, решив головоломку. Смотрите скриншот ниже.

Здесь есть четыре рычага. Вам нужно потянуть за них в следующем порядке (если не тянули ничего до этого):

Рычаг около X.
Рычага около F.
Рычаг около |X|.

В начале локации, если не знать того, можно пройти мимо сокрытой досками ниши с сундуком, внутри которого лежит легендарный двуручный молот «Гамбантейн». Его расположение указано на карте.

По сюжету двигайтесь к маркёру, разрушьте ворота и убейте врагов за следующими дверьми. Далее нужно будет сделать выбор, каким путём пойти. Но независимо от этого вам придётся сходить как в пещеру на берегу, так и по левому пути. Если пойдёте сначала путём Артура, то всё равно остановитесь перед магическими воротами.

Таким образом, поговорите с Миндиром. Идите в указанную пещеру, убивая врагов, а затем узнайте то, что Беллатрикс, по мнению волшебника, до сих пор любит Артура. Эта любовь взаимна, поэтому в случае смерти Гвинневеры (она же Беллатрикс) Артур опечалится. Нужно как-то использовать этот факт!

Вернитесь к Артуру и идите уже его путём. Собрав все предметы и уничтожив тележки с баллистами, переходите на Последнюю Арену.

Бой с Беллатрикс

В начале боя Беллатрикс наложит колдовские чары на Артура. Он будет сражаться против вас вместе с девушкой. У вас есть два варианта - либо убить Беллатрикс (Гвинневеру), либо атаковать Артура, стараясь не задеть саму Беллатрикс. Артура вы не убьёте, но на последних его ХП бой прекратится и Гвинневера попросит пощады.

Независимо от вашего выбора сюжетная цепочка продолжится одинаково. Просто в первом случае Артур опечалится смертью Беллатрикс, а во втором - из-за колдовской магии, которая была на него наложена (а Беллатрикс отправится в вашу темницу).

Награда за выполнение квеста:

Новый талисман Фрейи.
Поношенный кристальный тканый доспех.
Руна Маннас.
5900 крови.
24 000 золота.
3600 дерева.
730 железа.

Глава 10.1. Морока с великанами - Равнина Душ

ВНИМАНИЕ! В этой сюжетной миссии вы можете отыскать сразу две части разных артефактов, причём если вы были внимательны и собирали все остальные ранее, то оба этих оружия можно будет уже и изготовить. Но обо всём поподробнее.

Вам будет предложено выполнить три дополнительных задания:

Найти 3 железных черепа.
Убить 30 троллей.
Уничтожить 7 менгиров.

Что касается сундуков с железными черепами, то мы покажем расположение ВСЕХ, но с одной оговоркой: последний сундук находится внутри кургана, где нужно будет взаимодействовать с рычагами. Этот сундук виден через брешь в стене, но персонаж по какой-то причине не хочет туда идти. Возможно эта ошибка будет устранена разработчиками позже.

Первая часть артефакта, которую вы можете найти - это древко двуручного посоха «Гюнгнира». Чтобы отыскать этот артефакт, нужно будет уничтожить Знатного инеистого великана. После его смерти выпадет нужный предмет.

Примечание. Теперь вы можете собрать оружие. Для этого в разделе «Мешок» вашего инвентаря дважды щёлкните по посоху «Гюнгнир». Должна появиться картинка этого посоха в сборе. Если этого не происходит, то игра зависнет. В таких случаях рекомендуется завершить миссию, а сбором оружия собраться уже в собственной деревне.

Чтобы отыскать другую часть артефакта, а именно - набалдашник артефактового одноручного молота «Мьелнир», вам придётся осмотреться в кургане с рычагами. Когда подойдёте к яме с шипами (вы должны будете при помощи рычагов выдвигать панели, чтобы сделать проход дальше), то пройдите правее неё. Здесь стоит в вертикальном положении часть деревянного моста. Ударьте по ней, чтобы опрокинуть мост и обеспечить проход к сундуку, расположенному правее.

Примечание. Для сбора «Мьелнира» нужно сделать всё то же самое. Если игра зависает, то соберите его уже после выполнения квеста.

Само по себе прохождение нетрудное, но вам понадобится попотеть в кургане с рычагами. Итак, как только окажетесь на месте, то разбейте стену слева. Здесь, убив врагов, потяните за рычаг.

Вы увидите, как выдвигается часть моста. Мост находится за стеной. А на этой стене как раз есть слабое место, по которому можно ударить. Так и сделайте, чтобы попасть на ту сторону (это место находится ближе к чаше исцеления).

Активируйте ещё один рычаг и пройдите по уже готовому мосту. В конце пути вас ждёт третий рычаг, который выдвигает плиты уже на другом мостике (яма с шипами, справа от которой находится вертикальный мост - его надо опрокинуть, чтобы попасть к сундуку с артефактом).

После этого вернитесь назад и идите направо. Здесь будет чаша исцеления. Снизу от неё есть слабая стена - разрушьте её. Двигайтесь направо до упора и поднимитесь вверх по карте. Слева будет поворот на мостик, ведущий к сундуку с артефактом. Чуть выше, в стене справа через отверстие виден сундук с последним железным черепом. Заберите его, если получится (здесь возможна ошибка, когда персонаж не может пройти к сундуку).

В конце этого маршрута найдите ещё один рычаг и потяните за него.

Так вы соберёте второй мост, по которому сможете продолжить путешествие.

На Последней Арене нужно будет сразиться с двумя знатными инеистыми великанами, после чего забрать рунный камень.

Награда за выполнение квеста:
Легендарный аксессуар «Йарнгрейпр».
Длинный лук воина ванов.
Руна Иса.
7000 крови.
26 000 золота.
3800 дерева.
780 железа.

Глава 10.2. Союз в огне

В этом сюжетном квесте сначала двигайтесь вперёд. То, что великаны вас не трогают, не является ошибкой. Сначала вы должны пообщаться с представителем Сурта. А вот после беседы с ним начнётся сражение - теперь все мобы на локации ваши враги.

Вернитесь обратно к порталу, чтобы убить пропущенных ранее великанов, которые нужны по дополнительному квесту.

Итак, вам нужно пройти следующие дополнительные задания:

Найти 3 железных черепа.
Убить 20 огненных великанов.
Разрушить 10 идолов троллей.

К сожалению, мне удалось отыскать лишь 9 из 10 идолов. Если вы знаете, где находится десятый, то обязательно сообщите в комментариях.

На скриншоте зелёными кружочками отмечены идолы троллей, красными - сундуки с железными черепами.

Есть один нюанс - 18 огненных великанов находятся до Последней Арены. А вот на Последней Арене вопреки всем предыдущим миссиям (где при переходе на Арену дополнительные цели пропадали) вам нужно будет сразиться с двумя боссами - великанами. Они буду посчитаны в задании. Указывать на карте их не будем.

Перемещаясь по локации, обратите внимание на различные символы на стенах. На скриншоте выше вы видите обозначение - жёлтый круг. Он указывает на место с головоломкой. Перед вами стена и четыре круглых тумблера с изображениями. Вам нужно повернуть тумблеры так, чтобы они формировали четыре разных символа, которые вы можете увидеть на стенах этой локации.

Если выставите правильно, то проход откроется. Вы доберётесь до драгоценного сундука, внутри которого лежит легендарное кольцо рассеивания. Очень ценный и полезный предмет!

Доберитесь до места, где находится яма с лавой. Сбоку от неё есть три рычага. Если вы ничего не трогали (в противном случае - загрузите последний сейв), то, пронумеровав три рычага снизу-вверх по карте от 1 до 3, нажмите на них в следующем порядке - второй, первый, второй, третий. Должен сформироваться мост.

Добравшись до запертой решётки, поднимитесь на возвышенность и потяните за рычаг.

Убейте двух огненных великанов, а затем заберите молот Синдри.

Награда за выполнение квеста:

Легендарный талисман Бальдра.
Пояс проникновения.
Руна Дагаз.
7400 крови.
22 700 золота.
4100 дерева.
820 железа.

Глава 11. Битва за Карлион

В этой миссии придётся исключительно сражаться, но всё же без дополнительных испытаний не обойтись:

Найти 3 железных черепа.
Убить 5 кардиналов.
Убить 3 эттинов-поборников.
В начале миссии вы уничтожите 3 из 5 кардиналов. После того, как откроются врата, пройдите через них и защитите волшебника, убив ещё одного кардинала.

Вернувшись назад, вы столкнётесь с Епископом Неба. Убить его у вас не выйдет! Всё, что нужно, делать, это двигаться в сторону крепости, к изображению головы (Последняя Арена). Но при это не стоит спешить! Поднимитесь по ступенькам и пройдите через открытые ворота. Здесь будет несколько имперцев, среди которых есть и кардинал - убейте его! Одно испытание выполнено.

Здесь же справа-внизу ищите второй сундук с железным черепом. Пройдите через ворота дальше и найдите третий, последний сундук с железным черепом, на траве справа (в предыдущей миссии здесь ещё была тележка). Внутри него же лежит легендарный венец Всеотца.

По пути к нужному месту вы увидите и эттина-поборника. Убейте его, если хотите выполнить квест, а затем пройдите на Последнюю Арену.

После кат-сцены нужно будет убить Симуль. Избегайте огненных шаров и зелёных облаков на поле боя. Сближайтесь с боссом и атакуйте его. Как только на противнике появится зелёный барьер, отбегите прочь и ждите его исчезновения. Периодически на поле боя будут появляться мелкие гоблины.

Финал. Вечный Колодец

Прежде, чем отправляться на это задание, тщательно подготовьтесь, поскольку оно является последним. Помните ещё и о том, что как только вы победите в бою и дождётесь завершения финальной кат-сцены, весь ваш прогресс будет наполовину уничтожен. Удалятся все сохранения, но в то же время останется ваш прокачанный персонаж.

С началом «Новой игры +» вы потеряете все собранные предметы, но сможете играть персонажем того уровня, на котором остановились.

Бой с Гримниром будет состоять из двух этапов. На первом этапе вы воюете с обычным великаном, у которого огромный запас здоровья. Делайте всё то же самое, что и в бою против ему подобных. Не забывайте периодически вставать на оранжевый круг, чтобы согреться.

На втором этапе Гримнир превратится в огромного ужасного монстра. Нанести урон ему в таком состоянии можно лишь одним способом: периодически босс присасывается к земле рукой. Из земли начинают вылезать щупальца. Вы должны атаковать эти щупальца! Вот и весь секрет.



Поделиться: