Режим чрезвычайного положения в беларуси. Лукашенко собирается объявить в Беларуси чрезвычайное положение

Следует отметить, что постановление принято не ради приведения некого старого документа в соответствие с недавно внесенными изменениями в законы и кодексы РБ, как это часто случается, а в соответствии со статьей 21 закона "О чрезвычайном положении".

Сам закон был принят 24 июня 2002 года и долгое время власти не считали необходимым регламентировать отдельные процедуры, связанные с режимом ЧП, напоминает АФН . Но спустя 9 лет на фоне, причем на следующий день после массовой акции "Стоп-бензин", на несколько часов блокировавшей центр Минска, появилось постановление №734.

Документ регламентирует учет сотрудников силовых структур и ведомств, а также иных лиц, учувствовавших в обеспечении режима ЧП. После отмены режима ЧП процедура позволяет весьма оперативно вычислить, кто грудью защищал власть, а кто симпатизировал или вовсе перешел на сторону врага. Режим ЧП в стране вводится указом А.Лукашенко.

Необходимо отметить, что в последнее время белорусский президент регулярно вспоминает о необходимости наведения в Беларуси железного порядка и дисциплины и с теплотой вспоминает об андроповских временах.

"У нас есть советский опыт времен Андропова. Нравится кому-то это или нет, но примерно так мы должны заставить каждого работать", - заявил Лукашенко 6 мая на оперативном совещании о ходе расследования обстоятельств теракта в минском метро.

После этого по всей стране начали проводиться "точечные" проверки соблюдения трудовой дисциплины. В ряде случаев сотрудники правоохранительных органов в дневное время блокировали торговые центры. После чего начинали опрашивать посетителей, почему они находятся в это время не на рабочем месте. Всех нарушителей переписывали, и направляли письма на работу для применения штрафных санкций вплоть до увольнения.

Впрочем, не исключено, что данный документ понадобился властям в связи с возможным объявлением режима ЧП в районах, пострадавших от всякого рода природных катаклизмов. Лето в этом году жаркое и власти заранее готовятся к пожарам. Но пожары случались и в прошлом году. И были успешно ликвидированы благодаря доблестным действиям МЧС РБ несмотря на отсутствие всякого рода регламентирующих правовых актов.

"Белорусский партизан" предлагает читателям ознакомиться с полны текстом постановления Совмина:

"1. Учет сотрудников органов внутренних дел, работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, военнослужащих органов государственной безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел (далее – внутренние войска) и Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, а также иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения (далее – лица, принимавшие участие в обеспечении режима чрезвычайного положения), осуществляется путем сбора их анкетных данных, сведений о периоде их участия в обеспечении режима чрезвычайного положения, а также иных сведений, необходимых для предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций (далее – сведения по учету лиц), по форме согласно приложению.

2. Сбор сведений по учету лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, осуществляют в отношении подчиненных (прикомандированных, переданных в подчинение) лиц:

Должностные лица комендатуры, созданной на территории, где введено чрезвычайное положение;

Должностные лица местных исполнительных и распорядительных органов, действующих на территории, где введено чрезвычайное положение;

Начальники (командиры, руководители) и (или) заместители начальников (командиров, руководителей) органов внутренних дел, органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям, органов государственной безопасности, внутренних войск, органов военного управления объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, находящихся (дислоцирующихся) на территории, где введено чрезвычайное положение.

Сведения по учету лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, утверждаются руководителями местных исполнительных и распорядительных органов, действующих на территории, где введено чрезвычайное положение, или комендантами комендатур, созданных на указанной территории.

3. Должностные лица, указанные в абзацах втором и третьем части первой пункта 2 настоящего постановления, определяются соответственно решением коменданта или руководителя местного исполнительного и распорядительного органа.

4. Основаниями для учета лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, являются:

Табели использования рабочего времени лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения;

Командировочные удостоверения лиц, прибывших для обеспечения режима чрезвычайного положения;

Отчетный документ о результатах выполнения поставленных задач по обеспечению режима чрезвычайного положения (отчет, рапорт, докладная или служебная записка).

Табели использования рабочего времени лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, утверждаются комендантом или начальниками (командирами, руководителями) органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственной безопасности, внутренних войск, органов военного управления объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, где введено чрезвычайное положение, либо лицом, осуществляющим руководство силами и средствами, используемыми для обеспечения режима чрезвычайного положения.

Отчетный документ о результатах выполнения поставленных задач по обеспечению режима чрезвычайного положения (отчет, рапорт, докладная или служебная записка) подписывается лицом, осуществляющим руководство силами и средствами, используемыми для обеспечения режима чрезвычайного положения.

5. Сроки участия лиц, обеспечивавших режим чрезвычайного положения, утверждаются приказами (распоряжениями) начальников (командиров, руководителей) органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственной безопасности, внутренних войск, органов военного управления объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, иных государственных органов и организаций, направивших указанных лиц для обеспечения режима чрезвычайного положения.

Приказы (распоряжения) издаются не позднее 60 рабочих дней со дня отмены чрезвычайного положения.

6. Должностные лица (руководители), ведущие и (или) утверждающие документы согласно настоящему постановлению, несут персональную ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с законодательством.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Правительство Беларуси приняло постановление №734, название которого на фоне текущей ситуации в стране вызывает массу тревожных мыслей – "Об учете лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения". Документ подписан 8 июня первым вице-премьером РБ В.Семашко.

Следует отметить, что постановление принято не ради приведения некого старого документа в соответствие с недавно внесенными изменениями в законы и кодексы РБ, как это часто случается, а в соответствии со статьей 21 закона "О чрезвычайном положении". Сам закон был принят 24 июня 2002 года и долгое время власти не считали необходимым регламентировать отдельные процедуры, связанные с режимом ЧП. Но спустя 9 лет на фоне, причем на следующий день после массовой акции "Стоп-бензин", на несколько часов блокировавшей центр Минска, появилось постановление №734.

Не исключено, что властям понадобился данный документ в связи с возможным объявлением режима ЧП в районах, пострадавших от всякого рода природных катаклизмов. Лето в этом году жаркое и власти заранее готовятся к пожарам. Но пожары случались и в прошлом году. И были успешно ликвидированы благодаря доблестным действиям МЧС РБ несмотря на отсутствие всякого рода регламентирующих правовых актов.

Документ регламентирует учет сотрудников силовых структур и ведомств, а также иных лиц, участвовавших в обеспечении режима ЧП. После отмены режима ЧП процедура позволяет весьма оперативно вычислить, кто грудью защищал власть, а кто симпатизировал или вовсе перешел на сторону врага. Режим ЧП в стране вводится указом А.Лукашенко .

Текст постановления Совмина:

"1. Учет сотрудников органов внутренних дел, работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, военнослужащих органов государственной безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел (далее – внутренние войска) и Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, а также иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения (далее – лица, принимавшие участие в обеспечении режима чрезвычайного положения), осуществляется путем сбора их анкетных данных, сведений о периоде их участия в обеспечении режима чрезвычайного положения, а также иных сведений, необходимых для предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций (далее – сведения по учету лиц), по форме согласно приложению.

2. Сбор сведений по учету лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, осуществляют в отношении подчиненных (прикомандированных, переданных в подчинение) лиц:

должностные лица комендатуры, созданной на территории, где введено чрезвычайное положение;

должностные лица местных исполнительных и распорядительных органов, действующих на территории, где введено чрезвычайное положение;

начальники (командиры, руководители) и (или) заместители начальников (командиров, руководителей) органов внутренних дел, органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям, органов государственной безопасности, внутренних войск, органов военного управления объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, находящихся (дислоцирующихся) на территории, где введено чрезвычайное положение.

Сведения по учету лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, утверждаются руководителями местных исполнительных и распорядительных органов, действующих на территории, где введено чрезвычайное положение, или комендантами комендатур, созданных на указанной территории.

3. Должностные лица, указанные в абзацах втором и третьем части первой пункта 2 настоящего постановления, определяются соответственно решением коменданта или руководителя местного исполнительного и распорядительного органа.

4. Основаниями для учета лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, являются:

табели использования рабочего времени лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения;

командировочные удостоверения лиц, прибывших для обеспечения режима чрезвычайного положения;

отчетный документ о результатах выполнения поставленных задач по обеспечению режима чрезвычайного положения (отчет, рапорт, докладная или служебная записка).

Табели использования рабочего времени лиц, принимавших участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, утверждаются комендантом или начальниками (командирами, руководителями) органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственной безопасности, внутренних войск, органов военного управления объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, где введено чрезвычайное положение, либо лицом, осуществляющим руководство силами и средствами, используемыми для обеспечения режима чрезвычайного положения.

Отчетный документ о результатах выполнения поставленных задач по обеспечению режима чрезвычайного положения (отчет, рапорт, докладная или служебная записка) подписывается лицом, осуществляющим руководство силами и средствами, используемыми для обеспечения режима чрезвычайного положения.

5. Сроки участия лиц, обеспечивавших режим чрезвычайного положения, утверждаются приказами (распоряжениями) начальников (командиров, руководителей) органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственной безопасности, внутренних войск, органов военного управления объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, иных государственных органов и организаций, направивших указанных лиц для обеспечения режима чрезвычайного положения.

Приказы (распоряжения) издаются не позднее 60 рабочих дней со дня отмены чрезвычайного положения.

6. Должностные лица (руководители), ведущие и (или) утверждающие документы согласно настоящему постановлению, несут персональную ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с законодательством.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

12:46 22.12.2014

В Беларусь введено чрезвычайное экономическое положение. Ничего особенного. Привычная регулярная чрезвычайка для белорусской социально ориентированной модели. Она у нас ещё молодая, необъезженная и не совсем ухоженная. Поэтому её периодически штормит и даже цунамит. То есть цунамит нас, а она стряхивает с себя прах потерянных денег физических и юридических лиц и продолжает своё спиралевидное развитие. Как змеюка.

Распорядители чужого (политики и чиновники) увещевают: «Терпите, дорогие товарищи! Христос терпел и нам велел. Чтобы детям вашим жилось люксово».

Стали взрослыми дети, родители которых первыми слышали подобные обещания. Родители стали дедушками и бабушками, дети - родителями, а речёвка от властей остаётся неизменной. Зловещая стабильность, от которой почти две трети молодёжи мечтают уехать из страны. Дети мило улыбаются. Готовятся к Новому году. Ждут подарков. Им невдомёк, что до многих красивые подарки могут не доехать. Что там подарки - подгузники могут исчезнуть с прилавков магазинов. Их поставщики уже прекратили работу: не знают, по какой цене работать.

Чрезвычайное положение в экономике - это когда

Полностью сбиты ценовые ориентиры, в том числе на цену национальной валюты . Власти своими приказами превратили их в условные единицы, бессмысленные и лживые. Инвесторы не знают, как рассчитывать сделки. Предприниматели не знают, по каким ценам продавать. Кредиторы не знают, сколько стоят деньги. Без свободных цен координация деятельности миллионов людей невозможна. «Заморозка цен» - это приглашение в хаос и бардак;

Ликвидирован институт частной собственности. Не хозяин распоряжается своим товаром, деньгами и другими ресурсами, а чиновники. Де-факто произошла временная, частичная национализация. Причём время и долю устанавливают по своему желанию те же самые чиновники;

Наша малая открытая экономика оказалась в значительной степени изолирована от внешнего мира. Нет, свобода перемещения людей существует, а вот с деньгами и товарами - совсем нет. Резко увеличились риски и издержки внешнеторговых операций;

Произошла венесуэлизация розничной торговли, общественного питания, аптек, строек. Это когда министерство торговли лучше продавцов и потребителей знает, что им обоим нужно и можно. В Венесуэле очереди за туалетной бумагой. В Беларуси включен механизм возвращения в страну товарного дефицита;

Введены ограничения на финансовые операции для физических и юридических лиц;

Не работают механизмы взыскания частными структурами долгов с государственных и бюджетных предприятий и организаций;

Не согласованные и официальными органами мнения о финансах, валюте, курсе Br/$, качестве кредитно-денежной политики приравниваются к вульгаризмам и блокируются.

В условиях чрезвычайного положения резкие действия опасны. Поэтому важно переключить мозг с положения «мир» в положение «чрезвычайка». Когда на головы падают регуляторные «бомбы», не время рвать на голове волосы по поводу потерь на курсе, налогах, аренде, неплатежах или закрытии бизнеса. Главное выжить и постараться сохранить сердцевину вашего бизнеса (для юрлиц и ИП), а также самое ценное, что генерирует ваш кэш флоу (для каждого). Подсчитывать потери и зализывать раны будем потом, когда спадёт номенклатурная истерика, когда к распорядителям чужого вернётся разум и способность оценивать издержки и последствия знаков STOP чуть ли не у каждого киоска, офиса и завода.

Потребители, предприниматели с одной стороны и чиновники с другой в очередной раз оказались по разные стороны баррикад. Рано или поздно чрезвычайные меры будут отменены. Беларусь станет беднее, злее, нервнее и неувереннее. Доверие к власти, к Br-рублю будет лежать в руинах. Производители товаров вынуждены будут оптимизировать рабочую силу. Валюты в стране больше не появится. Высокая инфляция никуда не денется. А вот желающих делать честный, легальный бизнес будет гораздо меньше.

Будут разборки, выяснения отношений и причин. Будут увольнения, возможно посадки. Вот только душа едва ли успокоится, если министра торговли и здравоохранения, глав администрации президента и Нацбанка отправят в отставку. Послами или представителями в некие интеграционные органы.

Ярослав Романчук специально для сайт

Предыдущие статьи в рамках проекта «Бизнес с умом»:

  • БЕЛАРУСЬ ВАЛЮТНАЯ: ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЧТО БУДЕТ
  • КУРС, ШОК И ВОДКА. Ускоренная кончина белорусской модели
  • ОТВЕРГАЮЩИЕ НОРМАЛЬНОСТЬ. Чиновники как угроза национальной экономике
  • ЗАОПТИМИЗДИЛИ СТРАНУ. В официальном прогнозе на 2015 год больше фотошопа, чем экономики
  • НАЗРЕЛИ, НАБУХЛИ, НАЩУПАЛИ. Будущее структурных реформ Беларуси
  • СТАТЬ ХОЗЯИНОМ: ХОЧЕТСЯ, НО КОЛЕТСЯ. Почему белорусский бизнес не хочет приватизации
  • КАК УРАВНЯТЬ БЕЛОРУСОВ И КИТАЙЦЕВ. 10 способов поддержать белорусское предпринимательство
  • ЭКОНОМИКА ЦЕРБЕРОВ И ЛИБЕРТИНОВ. У распорядителей чужого сбились ориентиры
  • БЕЙБИ ЗА МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ. Пагубная привычка разбрасываться деньгами
  • ПРИГОВОРИЛИ. Беларусь в четыре раза хуже
  • УКРАДЕННАЯ УКРАИНА. 10 украинских уроков для Беларуси
  • КУПИТЕ «ЗАЙЦА». Депозитно-кредитная ситуация в I полугодии 2014г.
  • МЫ НАЧИНАЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ВОЙНУ. Логика экономики военного времени
  • СЕРЬЕЗНЫЙ АГРОБИЗНЕС. Еда и продовольствие могут стать вечным бизнесом

На данный момент в стране действует закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. №117-З "О чрезвычайном положении". Данный закон был принят Палатой представителей 17 мая 2002 года и одобрен Советом Республики 6 июня 2002 года.

В целом чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий установленные настоящим Законом ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства(далее - граждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Данное понятие закреплено в статье первой настоящего закона.

Целями введения чрезвычайного положения являются: 1) устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей; 2) устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства .

Основания, которые послужили бы предпосылками введения чрезвычайного положения на территории Республики Беларусь или на отдельных ее частях, могут быть различны по своей природе. Но в основном это такие обстоятельства которые представляют непосредственную угрозу безопасности и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства. И устранение таких оказий невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относят:

  • 1. Чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.
  • 2. Чрезвычайные экологические ситуации (эпидемии) возникшие в результате аварий, природных явлений, катастроф, стихийных бедствий, и иных последствий, которые могут повлечь нанесение ущерба здоровью людей, состоянию окружающей среды и иное.
  • 3. Чрезвычайные ситуации, возникшие в результате беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия, в результате которых возникает опасность для здоровья людей и целостности государства.

Чрезвычайное положение в Республике или на отдельных ее частях может вводиться указом Президента Республики Беларусь. В данном указе, как правило, определяются: 1) обстоятельства послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; 2) границы территории на которой вводится чрезвычайное положение; 3) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; 4) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений (приостановления) прав и свобод граждан, прав организаций; 5) государственные органы и должностные лица, ответственные за осуществление чрезвычайных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения; 6) срок действия чрезвычайного положения, а также время вступления указа в силу. Указ Президента о введении чрезвычайного положения подлежит немедленному опубликованию и распространению чрез СМИ (радио, телевидение, газеты, интернет) .

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях - 60 суток.

В случае если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Республики Беларусь. На период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления):

  • 1. полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий государственных органов;
  • 2. установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • 3. усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
  • 4. становление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
  • 5. запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования со стороны групп лиц и организаций, в результате действий которых введено чрезвычайное положение;
  • 6. отложение проведения забастовок или приостановление их на территории, на которой введено чрезвычайное положение, но не более чем на трехмесячный срок;
  • 7. эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

При наличии чрезвычайных ситуации указом Президента Республики Беларусь могут быть предусмотрены иные чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановления), например:

  • 1. временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;
  • 2. введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;
  • 3. ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
  • 4. приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
  • 5. проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан;

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Республики Беларусь назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение. Для координации действий сил и средств, указом Президента Республики Беларусь может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории .

Таким образом из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • · В стране действует закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. №117-З "О чрезвычайном положении". Данный закон был принят Палатой представителей 17 мая 2002 года и одобрен Советом Республики 6 июня 2002 года.
  • · Целями введения чрезвычайного положения являются: 1) устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения; 2) устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства.
  • · Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях - 60 суток.
  • · Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Республики Беларусь назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Что стоит за арестами агентов "русского мира"?

За последние несколько дней стало известно о задержании в Беларуси троих авторов российского пропагандистского информагентства Regnum - Сергея Шиптенко , Юрия Павловца и Дмитрия Алимкина . За написание статей, оскорбляющих белорусов как нацию и ставящих под сомнение суверенитет страны, их подозревают в «разжигании национальной розни».

Прокомментировать ситуацию попросил координатора гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрия Бондаренко .

Думаю, что нельзя арест или задержание этих людей расценивать отдельно от других событий. От одновременной отставки главы администрации Лукашенко Александра Косинца и первого заместителя главы администрации Константина Мартынецкого, назначения нового заместителя начальника генерального штаба и ареста православного «попа со свастикой». Моя версия следующая: Лукашенко на стол положили список российской агентурной сети и данные о том, что операция по его отстранению от власти Россией находится в стадии реализации.

Отсюда и последовали эти действия. Безусловно, он должен был этих людей, как часть этой кампании, арестовывать по другой статье, а именно по статье 122 УК. Это статья о подготовке к ведению агрессивной войны и срока давности по ней нет. Но это было бы, наверное, слишком для Путина, поэтому выбрали статью о «разжигании национальной розни».

Однако при этом в Беларуси продолжают действовать так называемые казаки, фактически военизированные отряды при Русской православной церкви, беспрепятственно идут пропагандистские российские телеканалы.

Сейчас абсолютно другая ситуация. Лукашенко неожиданно для себя осознал, что в Москве принято решение по его устранению. Так как все эти годы он не готовился к защите суверенитета со стороны востока, а делал все, чтобы ослабить национальную безопасность Беларуси, то арсенал действий у него небольшой. И вполне возможно, что эти аресты могут стать прелюдией к введению чрезвычайного положения в стране. Кстати, думаю, что эти аресты не последние, могут последовать другие.

Ситуация такая, что ему давно пора вводить чрезвычайное положение в экономике. Претекстом может служить то, что он якобы борется за мир в стране, против межнациональных конфликтов, которые пытаются «развязать» как россияне, так и националисты. Обратите внимание, как подавался пикет возле университета, где работает один из задержанных. Он подавался как стычка, чуть ли не как «столкновение на межнациональной почве». Такая подача может стать основанием для введения чрезвычайного положения в стране.

Я думаю, что белорусским патриотам надо быть готовым к различным сценариям развития ситуации и действовать в интересах Республики Беларусь. Ясно, что события в ближайшее время будут развиваться очень динамично и я приветствую разумные и ответственные действия Николая Статкевича и Белорусского Национального Конгресса по созданию военной комиссии, обращение в Министерство обороны, обращение к патриотам Беларуси. Это шаги, которые должна совершать ответственная часть белорусской оппозиции.

Объединяться надо вокруг реальных лидеров, которые своим мужеством доказали, что они являются настоящими патриотами Беларуси и готовы взять на себя ответственность в стране. Это такие люди как Николай Статкевич , Геннадий Федынич , Андрей Санников , Станислав Шушкевич , Владимир Некляев .



Поделиться: