Отставка белозерова ржд. Друг Ротенбергов из «обоймы»: кто сменил Якунина на посту главы РЖД

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости/Прайм. Почти год назад Олег Белозеров был назначен президентом государственного ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Ранее этот пост более десяти лет занимал Владимир Якунин. Смена главы РЖД прошла достаточно быстро. Информация о планах Якунина покинуть РЖД появилась 17 августа прошлого года, а уже 20 августа премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что Якунин подал заявление об уходе, и президентом РЖД назначен Белозеров, занимавший до этого должность первого замминистра транспорта РФ.

"Это (ОАО "РЖД" - ред.), без всякого преувеличения, одна из составляющих всей российской экономики. На РЖД очень многое держится с точки зрения поддержания конкурентоспособности всей экономики страны", — говорил президент РФ Владимир Путин Белозерову на одной из первых после назначения встреч.

РИА Новости попробовали выяснить у профильных министерств, компаний и организаций, как изменилась ситуация в железнодорожной отрасли с приходом Белозерова на пост президента РЖД.

"Несмотря на то, что на посту президента РЖД Олег Валентинович Белозеров трудится всего только год, качественные изменения в работе железнодорожного транспорта России уже достаточно ощутимы. Во взаимодействии с Минтрансом России компания поддерживает стабильную работу железных дорог и предлагает новые, новаторские идеи для развития отрасли", — прокомментировал РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.

Рост прибыли и грузовые тарифы

По словам Соколова, благодаря грамотным управленческим решениям Белозерова по итогам первого полугодия 2016 года зафиксирован рост чистой прибыли компании в 1,5 раза, обеспечена безубыточность деятельности холдинга при минимальном росте тарифной нагрузки и впервые за долгий период взят курс на минимизацию финансовой поддержки со стороны государства.

Глава РЖД считает главным достижением выход компании на прибыль Компания продолжит вести работу над масштабными инфраструктурными проектами, такими как модернизация Восточного полигона, подходы к портам, развитие транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг".

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в первом полугодии 2016 года выросла на 56,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 28,6 миллиарда рублей, сообщалось в отчете компании. Что касается грузовых тарифов, то в 2016 году они проиндексированы на 9%, однако за счет применения тарифного коридора рост в целом по году не должен превысить 7,5%. Госсубсидии к индексации тарифа РЖД впервые за несколько лет не выделялись.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, одобренному правительством, тарифы на грузоперевозки в 2017 году планируется проиндексировать с января на 4,5%. Белозеров говорил в мае журналистам, что РЖД не будут просить субсидии к грузотарифу и на следующий год.

РЖД, продолжает Соколов, активно занимаются привлечением грузов на железную дорогу за счет предоставления бизнесу преференций в рамках тарифного коридора. В частности, РЖД отменили с начала 2016 года экспортную надбавку к тарифу на перевозку черных металлов.

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев положительно отзывался об этом решении. "То, что уже сейчас руководство РЖД начинает демонстрировать гибкость в отношении не какой-то отдельной компании, а целого класса товаров — это вызывает уважение, это правильная политика по возвращению грузов на железную дорогу", — говорил Артемьев.

Весной он сообщал РИА Новости, что новое руководство РЖД имеет большой кредит доверия. "В том числе, и с нашей стороны. Надо дать им возможности нормально работать. Потому что, если это будет успешная реформа, мы вообще никуда не полезем", — отмечал Артемьев.

Взаимодействие с участниками рынка

Исполнительный директор некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖТ), компании-участники которого в общей сложности контролируют около 70% всего парка подвижного состава РФ, Алексей Дружинин со своей стороны отмечает, что со стороны руководства РЖД видны усилия для улучшения взаимодействия с операторами.

РЖД интересуются участием в создании железной дороги в Словении РЖД интересуются участием в проекте по строительству железнодорожной ветки от порта в Словении в северные районы страны, рассказал РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.

По его словам, Белозеров регулярно проводит расширенные встречи с участниками рынка, а при Центре фирменного транспортного обслуживания (филиал РЖД) сформированы совместные рабочие группы для решения оперативных вопросов деятельности железнодорожного транспорта.

"Мы с большим вниманием относимся к последним инициативам, предлагаемым руководством РЖД в части привлечения объемов перевозок грузов на железную дорогу. Считаем, что выдвинутые РЖД инициативы в области тарифного регулирования позволят создать условия для привлечения грузов на железнодорожный транспорт", — говорит Дружинин.

В целом, добавляет он, улучшился вагонооборот, и можно говорить, что управленческие решения, принимаемые РЖД, позволили улучшить эксплуатационную обстановку на сети.

Гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко считает, что Белозеров, как истинный профессионал, в кратчайшие сроки смог разобраться в ключевых проблемах, которые стояли между производителями и потребителями грузового подвижного состава.

"В итоге при его поддержке руководством страны были приняты решения, которые фактически спасли вагоностроение и стабилизировали отрасль, а главное - существенно повысили безопасность движения по железнодорожным путям", — сказал Сиенко РИА Новости.

Кроме того, добавил топ-менеджер, практически сразу началось восстановление и рост уровня перевозок, сократилось время доставки грузов. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта начала расти, особенно с учетом развития коридора Север-Юг.

Оптимизация расходов

Поезд провезет туристов из Москвы в Пекин в честь столетия Транссиба Тур продлится 14 дней – с 22 августа по 4 сентября. В ходе путешествия пассажиры поезда будут знакомиться с главными достопримечательностями городов, располагающихся вдоль Транссибирской магистрали.

Среди задач госкомпаний в последние годы значится оптимизация расходов. Белозеров в октябре прошлого года на встрече с Медведевым говорил, что "развитие возможно исключительно за счет оптимизации нашей деятельности". "Это отрадно слышать, потому что обычно говорят: мы уже все, что можно, выжали, мы уже все оптимизировали, и дальше возможностей для оптимизации нет", — отвечал на это Медведев.

Отмечал работу нового руководства РЖД в части сокращения издержек и министр финансов РФ Антон Силуанов.

"В РЖД пришло новое руководство, отчиталось, что сократило объем субсидий, которые идут из бюджета на деятельность этой компании. Правда, льготы зато получили налоговые примерно в объеме тех же самых субсидий. Во всяком случае, пришли новые люди и начали работать над теми проблемами, которые раньше не решались, и которые повышают эффективность этой компании, повышают ее капитализацию, повышают уровень инвестиций и сокращают издержки, что абсолютно правильно", — говорил Силуанов в марте текущего года.

Белозеров на селекторном совещании в августе текущего года подтверждал, что вектор развития компании направлен на повышение внутренней эффективности, усиление клиентоориентированности, системную работу с издержками и рациональное использование имеющихся ресурсов. По его словам, в первом квартале РЖД оптимизировали годовые расходы на 43,7 миллиарда рублей, а на данный момент еще на 9,3 миллиарда рублей. "Считаем, что это не предел", — цитировали РЖД президента компании.

Отмечает работу по оптимизации расходов и министр транспорта РФ. "В конце прошлого года значительно сокращены расходы по перевозочным видам деятельности (почти на 40 миллиардов рублей). В первом полугодии также наблюдается серьезная оптимизация расходов (на 53 миллиарда рублей). Успешно реализована задача по замещению государственных средств ФНБ рыночными заимствованиями в размере 40 миллиардов рублей", — перечисляет Соколов.

Внимание пассажирам

Одним из важных сегментов работы РЖД являются пассажирские перевозки. Белозеров в конце прошлого года сообщил, что 2016 год в РЖД объявлен Годом пассажира. Компания разработала специальный план из нескольких разделов. Среди них, в частности, оптимизация ценовых предложений на пассажирские перевозки, приобретение нового подвижного состава и т.д.

"Впервые за всю историю железных дорог самое внимательное участие уделено нашим пассажирам", — отмечает министр транспорта РФ Соколов.

По его словам, разработана комплексная программа по развитию сервисов, предоставлены скидки детям на летние каникулы, обновляется подвижной состав, на вокзалах заработал качественный Wi-Fi, внимательно рассматриваются жалобы пассажиров и принимаются меры.

Министр напомнил о росте пассажирооборота c начала года более чем на 3%, спроса на перевозки пассажиров скоростными поездами и поездки в двухэтажных поездах, увеличении перевозок в сообщении с курортами Северного Кавказа и Черноморского побережья, положительной динамике погрузки (почти 2% за семь месяцев) в непростых экономических условиях.

Уверенно развиваться

"В целом я считаю, что РЖД приобрели в лице Олега Валентиновича Белозерова ответственного руководителя, способного решать самый широкий спектр задач по развитию железнодорожного транспорта, поддерживать надежное функционирование отрасли, а главное — обеспечивать комфорт и качество перевозок для пассажиров", — считает Соколов.

Тариф РЖД на 2017 год свяжут с бюджетными проектировками и инвестпрограммой Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, одобренному правительством, тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2017-2019 годах планируется проиндексировать с января на 4,5%, 4,5% и 4,2% соответственно.

"Будучи первым заместителем министра транспорта, Олег Валентинович обеспечивал устойчивое функционирование дорожного хозяйства, был моим надежным партнером, и я уверен в том, что его профессиональные знания и навыки, безусловно, принесут положительные результаты в важнейшей для России железнодорожной отрасли", — резюмирует Соколов.

"Можно однозначно сказать, что системный выверенный подход Олега Валентиновича к постановке задач и достижению целей показал, что и в кризисные для экономики времена железнодорожная отрасль может уверенно развиваться, а РЖД — показывать хорошие результаты деятельности компании", — соглашается с министром гендиректор УВЗ.

Дмитрий Медведев назначил президентом РЖД замминистра транспорта Олега Белозерова, курировавшего автодороги. РБК разбирался в том, чем известен новый глава РЖД и чего от него ждут в правительстве и на рынке.

Кандидат с дороги

О назначении новым главой РЖД первого замминистра транспорта Олега Белозерова объявил на встрече с Белозеровым премьер Дмитрий Медведев. Он сказал, что прежний глава РЖД Владимир Якунин написал заявление об отставке и передаст Белозерову полномочия уже в пятницу, 21 августа. Якунин в понедельник 17 августа стал одним из трех претендентов на пост сенатора от Калининградской области. Он имеет право претендовать на кресло в Совете Федерации, так как обладает дипломатическим статусом.

Новому президенту РЖД Олегу Белозерову 45 лет. В 1992 году он окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Работал в «Ленэнерго», в 2000 году занял пост коммерческого директора компании. В компании он отвечал за закупки, рассказывает Андрей Лихачев, который тогда был генеральным директором регионального энергетического монополиста. «Мне он запомнился тем, что не пытался что-то выкрутить, украсть на закупках», — вспоминает Лихачев. По его словам, Белозеров ушел из «Ленэнерго» по собственному желанию в поисках новых карьерных возможностей. «Очень амбициозный, с большим кругозором», — характеризует его Лихачев.

После «Ленэнерго» Белозеров работал в аппарате полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе, откуда в 2001 году перешел в «Ленинградское оптико-механическое объединение» (был заместителем директора по управлению имуществом). В 2002-2004 годах Белозеров работал гендиректором ОАО «Российская топливная компания» («Ростоппром») — государственной промышленно-сбытовой топливной компании, созданной на базе бывшего министерства топливной промышленности РСФСР.

В систему Минтранса Белозеров попал в 2004 году, когда стал заместителем руководителя, а к концу года руководителем Федерального дорожного агентства. В тот момент правительство начинало масштабную реформу дорожной отрасли, итогом которой стало появление первых платных дорог. В 2005 году был принят закон «О концессионных соглашениях», который позволял передавать федеральные автодороги в концессию частным компаниям. Источник РБК, участвовавший в те годы как консультант в подготовке концессионных конкурсов, говорит, что Белозеров оказался подходящим человеком для работы над проектами государственно-частного партнерства: он умеет одинаково хорошо находить общий язык с госорганами и бизнесом, и на совещаниях всегда мог спокойно «развести по углам» противостоящих друг другу участников.

В 2008 году Минтранс провел первые конкурсы на право получения дорожных концессий, а в 2009 году для создания сети платных автодорог была создана госкомпания «Автодор». В том же году Олег Белозеров пошел на повышение — он был назначен замминистра транспорта, и до нынешнего момента курировал в Минтрансе дорожную отрасль, в том числе такие громкие проекты, как строительство Керченского моста. В мае этого года Белозеров был повышен до первого замминистра, а в июне стал членом совета директоров РЖД.

Человек из обоймы

Белозеров давно находится в обойме и был кандидатом на крупные должности, говорит чиновник правительства. В министры транспорта его прочили еще в 2010 году, когда занимавший этот пост Игорь Левитин был одним из кандидатов на пост мэра Москвы после ухода Юрия Лужкова. Правительственный чиновник рассказывает, что Белозеров был одним из претендентов на должность министра транспорта и при формировании нынешнего кабинета, и сам чиновник был расстроен тем, что его не утвердили. Тем не менее собеседник РБК отмечает, что тогда Белозеров воспринял свое неназначение спокойно — «не стал обижаться», а продолжил «спокойно работать в команде» и в итоге «выиграл куда больше». По словам собеседника РБК, у Белозерова есть «прямой контакт» с первыми лицами и он в хороших отношениях со многими в правительстве. Другой человек, давно знакомый с Белозеровым, считает, что он справится с новой работой — «у него масштаб личности соответствует задаче».

Двое членов совета директоров РЖД (в начале июня этого года Белозеров вошел в совет директоров госкомпании) характеризуют Белозерова как человека «выдержанного и спокойного». Он «человек с достоинством и харизмой, решает вопросы «быстро и без суеты», — говорит один из собеседников. «Он всегда вел себя так, как традиционно ведут себя чиновники, представляющие интересы ведомств в советах директоров — они работают в рамках ограничений, на них наложенных. Наверное, без таких ограничений он был бы более эмоциональным», — говорит один из собеседников РБК.

Год как посол

Калининградская областная избирательная комиссия получила подтверждение наличия у Владимира Якунина, претендующего на должность сенатора, дипломатического ранга, сообщил врио главы региона Николай Цуканов. По его словам, Якунин получил статус посла в апреле прошлого года. «Насколько я знаю, сегодня в избирком поступил ответ на запрос о наличии у Владимира Якунина дипломатического статуса. Это выписка из указа президента от апреля 2014 года о назначении Якунина чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации. Все необходимые документы для выдвижения Якунина есть, они подтверждены. Уверен, никаких вопросов по этой ситуации больше быть не должно», — цитировало его РИА Новости.

По закону кандидатом в сенаторы может стать только гражданин, проживающий в соответствующем регионе в течение последних пяти лет. Исключения сделаны для тех, кто является членом парламента, работал в правоохранительных органах, состоял на дипломатической службе в ранге посла или был региональным чиновником.

Друг Ротенбергов

Правительственный чиновник и старый знакомый Белозерова отмечают, что новый президент РЖД находится в хороших отношениях с Аркадием и Борисом Ротенбергами. В то же время чиновник утверждает, что Белозеров не был замечен в лоббировании их интересов.

Косвенная связь с бизнесом братьев Ротенбергов у Белозерова действительно прослеживается. В 2009 году журнал Forbes писал, что предприниматели являются совладельцами компании «Ростоппром», которую Белозеров возглавлял в 2002-2004 годах. По данным издания, братьям с 2007 года принадлежало 25,01% компании — 6,19% в 2004 году купил принадлежащий Ротенбергам СМП Банк, а еще 18,82% в том же 2007 году принадлежали другой их компании — ЗАО «Русская холдинговая компания». Уже через два года оба пакета числились на балансе СМП Банка, писало издание. РБК вчера не удалось проверить информацию Forbes — в системе Интерфакс-СПАРК ранней отчетности «Ростоппрома» нет, а сайт компании, который работал еще днем 20 августа, к вечеру перестал открываться.

Представитель Ротенбергов, впрочем, сказал РБК, что пакет в «​Ростоппроме» им никогда не принадлежал и сейчас не принадлежит. Отношения братьев с Белозеровым он комментировать не стал.

Ротенберги участвуют в дорожных концессиях, которые курировал Белозеров. В 2010 году Аркадий Ротенберг стал совладельцем консорциума СЗКК, который строит первые 40 км платной дороги Москва — Санкт-Петербург. Его же «Мостотрест» позже получил в концессию еще два участка будущей платной трассы общей длиной 126 км. Еще один знакомый нового главы РЖД, участвовавший в подготовке дорожных конкурсов, выигранных братьями, подтверждает, что у них с Белозеровым «по старой памяти хорошие отношения», но уверен, что это никак не сказывалось на выборе победителей. Решения о передаче тому или иному частному собственнику таких крупных объектов принимаются не на уровне главы Росавтодора или замминистра, отмечает собеседник РБК.

Новые задачи

Дмитрий Медведев на встрече с Белозеровым 20 августа назвал основные, по его мнению, проблемы в работе РЖД. «Пассажирские перевозки. Здесь нареканий очень много», — сказал премьер. По его словам, «люди недовольны, когда маршруты отменяются». При этом Медведев признал, что, «с другой стороны, железная дорога должна за это деньги получать, а не просто в убытке находиться, и иметь ресурсы для развития». Премьер пояснил, что Белозерову предстоит при участии правительства и региональных властей решить, как соединить эти два подхода. Также Медведев попросил нового главу РЖД уделить особое внимание бюджету и инвестициям компании. Он обратил внимание Белозерова «на сложные параметры нынешнего состояния экономики». В 2014 году чистый убыток РЖД по МСФО составил около 100 млрд руб., компания чаще других естественных монополий повышает тарифы и при этом докапитализируется за счет госсредств.

Один из членов совета директоров РЖД называет основной задачей Белозерова реализацию инвестпрограммы, и задача эта сложная: после начала кризиса программа была сильно порезана. «Он занимался дорожным строительством. И здесь — в компании — похожие процессы. Скорее всего, в РЖД он теперь обратит внимание на инфраструктурные вопросы. Он будет действовать в этой логике, — полагает собеседник РБК. — Хватит ли ему, как Якунину, аппаратного веса, для того чтобы лоббировать интересы компании на самом верху? Когда он занимался дорожным строительством, это ему удавалось», — говорит собеседник РБК.

Другой член совета директоров РЖД называет смену менеджмента «историческим шансом на преобразование компании. «Но здесь вопрос — какой мандат получил Белозеров от властей— на сохранение текущего статус-кво, на изменения в компании или мандат на лоббирование интересов других бизнес-структур. Не исключено, что третье», — говорит собеседник РБК. Но это не исключает положительных изменений для компании.

Топ-менеджеры двух крупных железнодорожных перевозчиков и одного поставщика РЖД говорят, что Белозеров никак не взаимодействовал с железнодорожными операторами, и в отрасли он абсолютный новичок. Впрочем, глубоко разбираться в железнодорожной специфике руководителю РЖД не обязательно, для этого у него есть набор профессиональных заместителей, говорят собеседники РЖД. Самое главное — это осуществлять политические функции и иметь политический вес для лоббирования вопросов тарифов, бюджетных дотаций и больших инвестиционных проектов, считают двое менеджеров. «Якунин тоже пришел в РЖД из Минтранса с позиции замминистра», — отмечает один из источников, добавляя, что это достаточно весомая позиция, для того чтобы нарастить связи, необходимые для руководства РЖД.

Знакомый Белозерова отмечает, что некоторое отношение к железным дорогам в Минтрансе он все же имел — так, в последнее время он курировал инвестиционную составляющую проекта строительства высокоскоростных железных дорог (ВСМ).

По мнению гендиректора исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, основная задача нового руководителя РЖД — превратить монополию из неуклюжей дотационной структуры в настоящую прибыльную компанию: «В последние два года правления Якунина РЖД стали превращаться в то, из чего они вышли — в Министерство путей сообщения с бюджетными дотациями и сложной непрозрачной структурой. Сломать эту тенденцию — вызов для молодого руководителя». Если РЖД станут прозрачнее и инвестиционно привлекательнее, можно будет говорить и о следующем этапе — сотрудничестве с частным капиталом в разных видах, например в сфере локомотивной тяги, резюмирует Бурмистров.

Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора - председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).

Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина . И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально - негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).

Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал» , господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай - похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому замуАлександру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…

Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД».

«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?

Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?

Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!

Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина , получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?

Олег Белозеров умело жонглирует цифрами , которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы - на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок - на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?

Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.

При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.

Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.

Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это - худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.

Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.

А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве : «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»

Что говорят об РЖД?

Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины - низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.

Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.

И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.

Сколько платят в РЖД?

В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплатасоставляет 46 тыс. руб . Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.

Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.

И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза - 34 тыс. руб . Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?

А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб . У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.

Как живут сотрудники РЖД?

Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.

Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.

Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.

Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.

«Рабы» Белозерова?

В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.

Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится - уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.

Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.

Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.

Министр транспорта «полетит» в места не столь отдаленные?

Как ранее предполагала The Moscow Post, в руковдстве госмонополии РЖД назрели коренные перестановки. Ихз информированных источников стало известно, что пост президента Российских железных дорог займет вице-премьер ПравительстваРФ Аркадий Дворкович. Таким образом, зреющие слухи от отставке нынешнего главы РЖД Олега Белозерова подтверждаются. К этому все давно шло, учитывая «заработанную» Белозеровым репутацию.

Скандалы в РЖД

Коррупции при новом руководителе РЖД Олеге Белозерове меньше не стало. Зато повысилась зарплата начальника корпорации: за прошлый год топ-менеджер заработал 86,2 млн рублей.

Господин Белозеров в 2015 году заработал 86,2 млн рублей, сообщила железнодорожная монополия на своем сайте.

Интересно, что, согласно отчетности госкомпании, зарплата топ-менеджеров в четвертом квартале 2015 года выросла в 2,45 раза до 469,8 млн руб. Общая сумма расходов выросла с 373,3 млн до 553,5 млн руб. В годовом выражении вознаграждения выросли на 14,5% до 1,6 млрд руб.!

Отметим, что официальный доход бывшего главы госкомпании Владимира Якунина в РЖД составлял 4-5,5 млн рублей в месяц, в зависимости от числа командировок и других факторов. Это если не учитывать доходы контор его семьи, получающих заказы от РЖД.

Скажи мне, кто твой друг…

Карьера нового главы РЖД Олега Белозерова построена, как отмечают ряд экспертов, на дружбе с Аркадием и Борисом Ротенбергами.

Так, лояльность нынешнего главы РЖД к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М-9 «Балтия» и т.д. Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардер хочет приватизировать часть РЖД, а Белозеров не против.

Олег Белозеров, глава РЖД

Белозеров познакомился с Аркадием и Борисом Ротенбергами в конце 1990-х годов, когда работал в «Ленэнерго». Ротенберги были совладельцами компании «Ростоппром», которую Белозеров возглавлял в 2002-2004 годах.

В конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотрест» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.

Офшор, как и сам «Мостотрест», подконтролен Аркадию Ротенбергу. Получается, что за почти 40% акций «Мостотреста» структура Ротенберга получила от фонда РЖД 10,04 млрд руб.

Интересно, что Белозеров в начале 1990-х стал партнером петербургского предпринимателя Андрея Кадкина.

Борис и Аркадий Ротенберги, российские миллиардеры

Господин Кадкин теперь известен тем, что в декабре 2012 года его арестовали по уголовному делу о хищении 48 млн руб. из денег на ремонт сетей тепло- и водоснабжения Петербурга. По версии следственного департамента МВД РФ, общий ущерб составил более 3 млрд руб. А в Тверском суде, который санкционировал арест Кадкина, представители обвинения аргументировали необходимость ареста тем, что Кадкин, в частности, «обладает обширными связями в госструктурах».

«Ленэнерго»

Работая в «Ленэнерго» с 1998 по 2000 годы, Белозеров одновременно входил в совет директоров и был миноритарным совладельцем (0,7%) петербургского Северо-Западного инвестиционно-финансового агентства, основным акционером которого (83,3%) было ОАО «Лагун». Бывшие работники этого агентства в своих резюме отмечали, что оно «эксклюзивно провело всю приватизацию предприятий Ленинградской области». Интересно, РЖД ждет та же судьба?

Ранее Белозеров уже заявлял, что РЖД проживет без дотаций. Большие зарплаты топ-менеджменту будут обеспечены за счет приватизации.

Отметим, что весь российский транспорт курирует в правительстве Максим Соколов. В структурах минтранса под его началом происходят скандал за скандалом.

Дело о взятках

Около десяти сотрудников столичного Ространснадзора, в числе которых оказались начальник московского управления Игорь Суржик и глава Южного управления ведомства Игорь Высоцкий, подозреваются в получении взяток от нескольких транспортных компаний.

По версии следствия, за полученные денежные средства фирмам обеспечивалось особое покровительство: руководителям сообщали о планируемых проверках, а также освобождали от уплаты штрафов.

С обысками в главный офис Центрального управления государственного автодорожного надзора, расположенный на Ленинградском проспекте, стражи порядка нагрянули рано утром 28 сентября. Незадолго до этого к ним поступила информация, что группа сотрудников УГАДН занимается тем, что «крышует» ряд коммерческих компаний, занимающихся перевозками, как пассажирскими, так и грузовыми.

За это сговорчивое руководство фирм получало информацию о датах готовящихся внеплановых проверок. А если система давала сбой, и об «аудите» предупредить не удавалось, покровители помогали своим подопечным избежать штрафов. Уже установлено, что сумма взяток превысила миллион рублей, однако это не предел: блюстители закона полагают, что в ходе расследования эта цифра увеличится как минимум в два раза.

Также устанавливается весь список фирм, пользующихся «услугами» могущественных взяточников. К слову, СМИ удалось выяснить, что руководителям некоторых компаний поступали странные предложения о покровительстве. Однако, связаны ли они со скандалом в Ространснадзоре, пока не ясно.

Мне в июне этого года звонили по телефону незнакомцы, которые предлагали покровительство моей компании, - рассказал владелец одной из фирм, занимающихся грузоперевозками в столице. - Когда я уточнил, что включает в себя это понятие, звонящий сразу же стушевался и предложил встретиться лично. Тогда я сказал, что меня это не интересует и повесил трубку. Больше подобных звонков мне не поступало. Кстати, со слов коллег по «цеху», знаю, что и им поступали подобные предложения.

Безнадзорный надзор?

В свое время были арестованы и осуждены сотрудники Ространснадзора Тимергазеев и Семенов в связи с крушения теплохода «Булгария».

По версии следствия, они, будучи ответственными за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании-субарендатора «Булгарии» к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

Махинации в Росавтодоре

Сотрудники петербургского Управления Следственного комитета проводят обыски по уголовному делу, возбужденному в отношении замначальника управления земельно-имущественных отношений федерального дорожного агентства «Росавтодор». 39-летнего Тимофея Мещерякова обвиняют в получении взятки.

По версии следствия, с августа 2014 года по май 2016 года Мещеряков получил взятку в сумме 730 тыс. рублей, за общее покровительство при заключении, реализации и приемке выполненных работ по контрактам, заключенным с коммерческими структурами в указанный период времени.

Эксперты уличили руководство «Росавтодора» в лоббировании интересов Аркадия Ротенберга при строительстве моста через Керченский пролив.

Вскоре субподрядчиком этого проекта может стать «Мостотрест», а генподрядчиком является «Стройгазмонтаж». Обе эти компании подконтрольны Ротенбергу, выяснил корреспондент The Moscow Post.

Коррупционные скандалы при строительстве моста через Керченский пролив продолжаются. В лоббизме оказалось заподозрено руководство Федерального дорожного агентства министерства транспорта Российской Федерации («Росавтодор»).

«Стройгазмонтаж» и подконтрольное «Росавтодору» учреждение «Управление дорогами «Тамань» подписали контракт на строительство моста через Керченский пролив.

Уже известно, что «Стройгазмонтаж» возьмет на себя чуть более половины работ по контракту общей суммой 228,3 млрд. руб. Самое интересное, что у этой компании нет опыта строительства мостов.

Иными словами, госзаказ как минимум на 114,15 млрд. руб. выполнит структура без опыта работы в сфере мостостроительства.

Сомнительная диссертация

«Диссернет» обнаружил масштабные заимствования в кандидатской диссертации министра транспорта России Максима Соколова. Совпадения с более ранними работами других авторов найдены на 108 страницах труда Соколова. Совпадения, выражаясь по-научному, не оформленные в соответствии с правилами цитирования. Идентичные отрывки иной раз отличаются лишь заменой слов.

Дитрих

Руководитель Минтранса Максим Соколов по возможности старается подсобить в карьерном росте своему давнему другу Евгению Дитриху. В 2015 году, в частности, министр добился назначения своего товарища главой Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора). Едва ли не сразу же с этой должности г-н Дитрих прыгнул в первые заместители Соколова.

Евгений Дитрих

Такое кратковременное пребывание Евгения Дитриха во главе Ространснадзора некоторые наблюдатели склонны рассматривать не столько, как ступеньку к должности первого заместителя министра, сколько как "командировку" с целью выстроить внутри ведомства внутренние структуры в интересах Максима Соколова и расставить на ключевые должности людей из команды министра. Когда задание было выполнено и Ространснадзор, а особенно циркулирующие там финансовые потоки, были плотно поставлены под контроль людей из команды Соколова-Дитриха, Евгений Иванович пошел на повышение, поближе к своему патрону.

Как «эффективно» пошли эти финансовые потоки в пору Дитриха, описано выше…

А может, вернется?

Происходящие в транспортном надзорном ведомстве многие связывают с бывшим отраслевым министром Игорем Левитиным. Так, уже давно ходят разговоры, что на пост главы Ространснадзора должен быть назначен замначальника управления президента по обеспечению деятельности Госсовета РФ, бывший глава Росавиации Александр Юрчик.

Игорь Левитин

Кандидатура господина Юрчика получила сильную поддержку помощника президента, экс-министра транспорта Игоря Левитина — одной из ключевых фигур отрасли, под руководством которого были осуществлены значимые инфраструктурные проекты. «Не исключено, что назначение господина Юрчика является своеобразным фундаментом позиций господина Левитина, в преддверии крупных кадровых перестановок в транспортной отрасли»

Как говорят информированные источники в во властных структурах, Левитин через свои связи и давление возвращает в руководство транспортной отраслью своих людей. Не хочет ли сам Левитин второй раз войти в одну и ту же воду, заменив ничего не решающего Соколова?

Тем более, что по последнему другое ведомство «плачет»

Министр транспорта «полетит» в места не столь отдаленные?

Как ранее предполагала The Moscow Post, в руководстве госмонополии РЖД назрели коренные перестановки. Ихз информированных источников стало известно, что пост президента Российских железных дорог займет вице-премьер Правительства РФ Аркадий Дворкович. Таким образом, зреющие слухи от отставке нынешнего главы РЖД Олега Белозерова подтверждаются. К этому все давно шло, учитывая «заработанную» Белозеровым репутацию.

Скандалы в РЖД

Коррупции при новом руководителе РЖД Олеге Белозерове меньше не стало. Зато повысилась зарплата начальника корпорации: за прошлый год топ-менеджер заработал 86,2 млн рублей.

Господин Белозеров в 2015 году заработал 86,2 млн рублей, сообщила железнодорожная монополия на своем сайте.

Интересно, что, согласно отчетности госкомпании, зарплата топ-менеджеров в четвертом квартале 2015 года выросла в 2,45 раза до 469,8 млн руб. Общая сумма расходов выросла с 373,3 млн до 553,5 млн руб. В годовом выражении вознаграждения выросли на 14,5% до 1,6 млрд руб.!

Отметим, что официальный доход бывшего главы госкомпании Владимира Якунина в РЖД составлял 4–5,5 млн рублей в месяц, в зависимости от числа командировок и других факторов. Это если не учитывать доходы контор его семьи, получающих заказы от РЖД.

Скажи мне, кто твой друг…

Карьера нового главы РЖД Олега Белозерова построена, как отмечают ряд экспертов, на дружбе с Аркадием и Борисом Ротенбергами.

Так, лояльность нынешнего главы РЖД к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М-9 «Балтия» и т.д. Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардер хочет приватизировать часть РЖД, а Белозеров не против.

Олег Белозеров, глава РЖД

Белозеров познакомился с Аркадием и Борисом Ротенбергами в конце 1990-х годов, когда работал в «Ленэнерго». Ротенберги были совладельцами компании «Ростоппром», которую Белозеров возглавлял в 2002-2004 годах.

В конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотрест» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.

Офшор, как и сам «Мостотрест», подконтролен Аркадию Ротенбергу. Получается, что за почти 40% акций «Мостотреста» структура Ротенберга получила от фонда РЖД 10,04 млрд руб .

Интересно, что Белозеров в начале 1990-х стал партнером петербургского предпринимателя Андрея Кадкина.

Борис и Аркадий Ротенберги, российские миллиардеры

Господин Кадкин теперь известен тем, что в декабре 2012 года его арестовали по уголовному делу о хищении 48 млн руб. из денег на ремонт сетей тепло- и водоснабжения Петербурга. По версии следственного департамента МВД РФ, общий ущерб составил более 3 млрд руб. А в Тверском суде, который санкционировал арест Кадкина, представители обвинения аргументировали необходимость ареста тем, что Кадкин, в частности, «обладает обширными связями в госструктурах».

«Ленэнерго»

Работая в «Ленэнерго» с 1998 по 2000 годы, Белозеров одновременно входил в совет директоров и был миноритарным совладельцем (0,7%) петербургского Северо-Западного инвестиционно-финансового агентства, основным акционером которого (83,3%) было ОАО «Лагун». Бывшие работники этого агентства в своих резюме отмечали, что оно «эксклюзивно провело всю приватизацию предприятий Ленинградской области». Интересно, РЖД ждет та же судьба?

Ранее Белозеров уже заявлял, что РЖД проживет без дотаций . Большие зарплаты топ-менеджменту будут обеспечены за счет приватизации.

Отметим, что весь российский транспорт курирует в правительстве Максим Соколов. В структурах Минтранса под его началом происходят скандал за скандалом.

Дело о взятках

Около десяти сотрудников столичного Ространснадзора, в числе которых оказались начальник московского управления Игорь Суржик и глава Южного управления ведомства Игорь Высоцкий, подозреваются в получении взяток от нескольких транспортных компаний.

По версии следствия, за полученные денежные средства фирмам обеспечивалось особое покровительство: руководителям сообщали о планируемых проверках, а также освобождали от уплаты штрафов.

С обысками в главный офис Центрального управления государственного автодорожного надзора, расположенный на Ленинградском проспекте, стражи порядка нагрянули рано утром 28 сентября. Незадолго до этого к ним поступила информация, что группа сотрудников УГАДН занимается тем, что «крышует» ряд коммерческих компаний, занимающихся перевозками, как пассажирскими, так и грузовыми.

За это сговорчивое руководство фирм получало информацию о датах готовящихся внеплановых проверок. А если система давала сбой, и об «аудите» предупредить не удавалось, покровители помогали своим подопечным избежать штрафов. Уже установлено, что сумма взяток превысила миллион рублей, однако это не предел: блюстители закона полагают, что в ходе расследования эта цифра увеличится как минимум в два раза.

Также устанавливается весь список фирм, пользующихся «услугами» могущественных взяточников. К слову, СМИ удалось выяснить, что руководителям некоторых компаний поступали странные предложения о покровительстве. Однако, связаны ли они со скандалом в Ространснадзоре, пока не ясно.

Мне в июне этого года звонили по телефону незнакомцы, которые предлагали покровительство моей компании, - рассказал владелец одной из фирм, занимающихся грузоперевозками в столице. - Когда я уточнил, что включает в себя это понятие, звонящий сразу же стушевался и предложил встретиться лично. Тогда я сказал, что меня это не интересует и повесил трубку. Больше подобных звонков мне не поступало. Кстати, со слов коллег по «цеху», знаю, что и им поступали подобные предложения.

Безнадзорный надзор?

В свое время были арестованы и осуждены сотрудники Ространснадзора Тимергазеев и Семенов в связи с крушения теплохода «Булгария».

По версии следствия, они, будучи ответственными за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании–субарендатора «Булгарии» к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

Махинации в Росавтодоре

Сотрудники петербургского Управления Следственного комитета проводят обыски по уголовному делу, возбужденному в отношении замначальника управления земельно-имущественных отношений федерального дорожного агентства «Росавтодор». 39-летнего Тимофея Мещерякова обвиняют в получении взятки.

По версии следствия, с августа 2014 года по май 2016 года Мещеряков получил взятку в сумме 730 тыс. рублей, за общее покровительство при заключении, реализации и приемке выполненных работ по контрактам, заключенным с коммерческими структурами в указанный период времени .

Эксперты уличили руководство «Росавтодора» в лоббировании интересов Аркадия Ротенберга при строительстве моста через Керченский пролив.

Вскоре субподрядчиком этого проекта может стать «Мостотрест», а генподрядчиком является «Стройгазмонтаж». Обе эти компании подконтрольны Ротенбергу, выяснил корреспондент The Moscow Post.

Коррупционные скандалы при строительстве моста через Керченский пролив продолжаются. В лоббизме оказалось заподозрено руководство Федерального дорожного агентства министерства транспорта Российской Федерации («Росавтодор»).

«Стройгазмонтаж» и подконтрольное «Росавтодору» учреждение «Управление дорогами «Тамань» подписали контракт на строительство моста через Керченский пролив.

Уже известно, что «Стройгазмонтаж» возьмет на себя чуть более половины работ по контракту общей суммой 228,3 млрд. руб. Самое интересное, что у этой компании нет опыта строительства мостов.

Иными словами, госзаказ как минимум на 114,15 млрд. руб. выполнит структура без опыта работы в сфере мостостроительства.

Сомнительная диссертация



Поделиться: