Dead by daylight из каких фильмов маньяки. Dead by Daylight — новая глава: маньяк, выживший и карта

Данное руководство составлено в расчёте на новичков в игре Dead by Daylight и содержит обобщённое описание киллеров, способностей и тактик.

Охотник

Способность : установка капканов
Скорость : нормальная
Дальность выпада : нормальная
: да

Охотник, также известный как Трапер - типичный маньяк, обладающий сбалансированными характеристиками. Однако новичку будет непросто правильно установить капканы. К тому же, это может занять немало времени.

Вывод:
Охотник - неплохой выбор для новичка.

Деревенщина

Способность : бензопила
Скорость : нормальная/очень высокая
Дальность выпада : нормальная
Можно ли играть без доп. способности : да

Бензопила - весомый аргумент в борьбе за лидерство среди маньяков. Чтобы её завести нужно время, однако затем персонаж резко ускоряется, может уложить выжившего с одного удара, но при этом плохо маневрирует. Освоить пилу будет трудно для новичка, и без нее Деревенщина несильно отличается от Охотника. Если решите играть за этого персонажа, то сперва освойте основы и поиграете без доп. способности, и только затем учитесь играть пользоваться пилой. Научившись орудовать пилой, играющий за Деревенщину станет головной болью даже для опытных выживших.

Вывод:
Персонаж неплохо покажет себя в первых битвах, но на раскрытие потенциала нужно время.

Призрак

Способность : невидимость
Скорость : высокая
Дальность выпада : нормальная
Можно ли играть без доп. способности : да

Призрака скоро обновят и его описание устареет. Пока что этот персонаж считается слабым, но при этом Призрак - отличный персонаж для учёбы. Способность становиться невидимым поможет быстро найти выжившего и перейти к погоне. При этом даже видимый Призрак быстрее Охотника и обладает более длинным выпадом.

Вывод:
Призрак - неплохой выбор для новичка.

Медсестра

Способность : телепортация
Скорость : низкая/высокая (рывками)
Дальность выпада : низкая
Можно ли играть без доп. способности : нет

Если на ком не стоит учиться играть, то это Медсестра. Она очень сильна, но освоив только её, вы не сможете играть за других маньяков. Да и освоить её труднее большинства персонажей. Медсестрой невозможно играть без применения способности - она медлительна и у неё слишком малый выпад. Способность позволит проходить сквозь препятствия и мгновенно покрывать десятки метров, что делает неэффективным против медсестры большинство традиционных для выживших тактик - например, прыгание через окно или обрушивание досок. Но прежде раскроется потенциал данного персонажа, вы потратите многие часы на его освоение.

Вывод:
Вернитесь к медсестре позже, она вас еще порадует!

Тень

Способность : возможность по ходу матча менять характеристики
Скорость : низкая/нормальная
Дальность выпада : небольшая/нормальная/большая
Можно ли играть без доп. способности : нет

Тень - очень необычный по своей механике персонаж. Фактически, это 3 персонажа: на первом уровне отсутствует аура, что позволяет неожиданно атаковать. В то же время, у персонажа низкая скорость и дальность выпада. На втором Тень приближается к характеристикам "среднего" маньяка. На третьем - убивает выживших с одного удара и получает очень длинный выпад.
Для повышения уровня вам надо следить за выжившими. 3-й уровень не держится вечно и его нужно возобновлять, поэтому не тратьте его на погоню - накопите заранее 99% зла и в решающий момент "дожмите" - получите прибавку к силе прямо за спиной у жертвы. Игра за Тень строится на тактике "отпускать и наблюдать, догонять и бить", что имеет свою специфику. После игры за него вам, возможно, будет трудно играть кем-то другим, поэтому в качестве первого персонажа использовать Тень я не рекомендую.

Вывод:
Играйте за Тень, но не учитесь на нем основам игры.

Ведьма

Способность : телепортация к заранее установленным ловушкам
Скорость : низкая
Дальность выпада : нормальная
Можно ли играть без доп. способности : нет

Ведьма - маньяк весьма специфический: чтобы играть за неё, нужно быть стратегом. Именно от того как вы расставите ловушки зависит дальнейшая игра - через телепортирование к ним будут совершаться самые коварные и смертоносные удары. Без ловушек за ведьму играть сложно, да и незачем - маленький рост и низкая скорость делают затруднительным преследование выживших.

Вывод:
Ведьма может задать жару, но только не в руках новичка. Вернитесь к ней после усвоения азов преследования - без них вы не сможете грамотно поставить ловушки, а ведь это - ключевой момент при игре за данного персонажа.

Доктор

Способность : шоковая терапия
Скорость : нормальная
Дальность выпада : нормальная
Можно ли играть без доп. способности : да

Доктор - классический маньяк, который, наплевав на свою способность, может бегать за жертвой и дубасить ее палкой. Но о способности забывать не стоит - в начале игры она поможет найти выживших, а после, при определенном умении, сильно им докучать.

Вывод:
Доктор - хороший персонаж для первых шагов в Dead by Daylight.

Охотница

Дополнительная способность : метание топоров
Скорость : низкая
Дальность выпада : нормальная
Можно ли играть без доп. способности : да

Метание топоров за Анну (так зовут Охотницу) - отдельное искусство. Хитрые выжившие умеют от них уворачиваться, поэтому вам нужно быть еще хитрее. Без топоров играть можно, хотя с низкой скоростью будет тяжеловато. Да и незачем: Охотница - единственный киллер с дистанционной атакой.

Каннибал

Способность : бензопила
Скорость : нормальная
Дальность выпада : нормальная
Можно ли играть без доп. способности : да

Каннибал Бубба очень опасен на открытой местности - убежать от него трудно, ведь в отличие от деревенщины, он полностью контролирует свою пилу. Если же вам предстоит орудовать пилой среди гор мусора и окон, готовьтесь к долгой и утомительной погоне. Впрочем, можно играть и просто размахивая молотком. Как ни странно, но главная способность данного маньяка - кемперство. Играя за Каннибала, кемпер окажется в своей стихии и сможет спокойно вынести всю команду, которая пожелает спасти своего товарища.

Вывод:
Каннибала - идеальный выбор для новичка в Dead by Daylight.

Ещё из древних легенд, дошедших к нам из шумерской клинописи, нам известно о том, что из сетевых хорроров ничего хорошего не получается. То же самое сказал Ким Чен Ын на недавнем съезде Трудовой Партии КНДР: «MMO -ужастик – плохая затея, товарищи, ибо пугаться нужно сугубо индивидуально». Ну, а тут, стало быть, Dead by Daylight – совершенно сетевой и предельно коллективный ужастик на извечную тему карикатурных маньяков и бесполезных, офисных подростков-хипстеров, не способных ни к чему. Как оно всё получилось, вы узнаете, если рискнёте ознакомиться с нашим материалом.

Итак, Dead by Daylight – игра не самой известной в мире студии Behaviour Digital. Игра, которая окупилась в первую же неделю продаж, когда разошлась тиражом порядка 270-ти тысяч. Первое место в недельном TOP-е Steam сразу же после релиза, косвенно подтверждает оптимизм разработчиков и издателей из Starbreeze Studios. Словом, проект получился успешным.

Так уж случилось, что об этой игре мало писали, мало рассказывали. Основное внимание было уделено очень похожему проекту под названием Пятница 13-ое, который и краудфандинговую кампанию на Kickstarter провёл отлично и постоянно держался на передовицах из-за съёмок одноимённого фильма, где Джейсон Вурхиз в очередной раз выйдет на арену. Но получилось, так что конкуренты подсуетились чуть быстрее, и теперь именно Dead by Daylight будут воспринимать как первую и главную игру в этом жанре, и уже с нею сравнивать последователей.

Смысл геймплея прост: на довольно обширной локации оказываются четыре потенциальных жертвы и один ужасный маньяк. При этом нужно отметить, локация создаётся при помощи системы процедурной генерации, так что выучить её будет нельзя, и завсегдатаи, имеющие возможность вызубрить все входы и выходы, теряют фору. Кроме того, локация окуталась неплотным туманом, и изрядно поросла травой, в которой можно отлично прятаться. Ну и, лишним, наверное, будет говорить, что все события происходят ночью. Но на небе светит луна, так что темнота не такая, что прямо уж глаз коли, так что факелов и фонариков не потребуется.

Локация в Dead by Daylight генерируются случайно, так что запомнить её не удастся

Это, так сказать, для затравки – банальщина и банальщина – но дальше идут уже очень оригинальные вещи.

К примеру, вы удивитесь, но маньяк и жертвы видят игру по-разному: студенты-хипстеры дают оператору обозреть окрестности с видом от третьего лица, а играя за маньяка, на происходящее придётся взирать с видом от первого. Это налагает определённые обязательства: хипстеры получат дополнительный обзор, и смогут, к примеру, проверить, а достаточно ли качественно персонаж скрылся в кустах, или часть его тела предательски торчит наружу? Маньяку, в свою очередь, придётся постоянно вращать головой, ибо он видит только картинку перед собой, в то время как жертвы (особенно опытные и ушлые) будут бегать у него за спиной и заниматься своими делами.

Задача хипстеров – запустить несколько генераторов, которые откроют путь к побегу. Задача психопата – не дать им это сделать. И вот тут-то, на ниве таких непростых взаимоотношений, вылезают две новых геймплейных особенности. Дело в том, что маньяк не может просто так взять и убить свою жертву, в то время как жертва вообще никак не может убить маньяка. Залог победы для жертвы-хипстера – убежать, а вот маньяку нужно для начала немного нейтрализовать несчастного подростка, после чего оттащить его к специальному месту, где будет происходить процесс заклания. Иными словами, перед вами не просто маньяк, а маньяк идейный, приносящий свою добычу в жертву высшим силам. Для этого он их вешает на крюки, какие вы могли видеть на мясохладобойне, после чего их унесёт в небо совсем уж мистическое существо, обязанное своему происхождению то ли Герберту Уэллсу, то ли Говарду Лавкрафту. При этом процедура доставки объекта до «алтаря» – штука довольно непростая. Жертва может вырваться, или ей могут помочь это сделать товарищи по команде.

В общем и целом, перед вами не просто сетевой экшен, а тактический, сетевой экшен. Да ещё и с ролевыми элементами. Да, да, героев можно прокачивать. С каждым новым уровнем ваш персонаж может изучить новые способности. К примеру, можно видеть нужные объекты на миникарте, или переносить с собой больше ловушек.

Нужно ли упоминать, что Dead by Daylight – командная игра, и без командных действий положительного результата добиться не получится, ведь одна из главных, и, к слову, самых опасных задач состоит в отвлечении маньяка. Отвлекать можно одному, но лучше вдвоём. Пока кто-то отвлекает, остальные ремонтируют генераторы и лазают по ящикам в поисках чего-нибудь полезного. Тут нужно заметить, что маньяк бегает медленнее, чем хипстер-жертва, однако, отвлекая, не стоит забываться, держать расстояние и иметь на примете какой-нибудь мини-лабиринт из коммуникаций, куда можно забежать и запутать следы.

Маньяк не может просто убить жертву, а жертва вообще не может причинить вред маньяку

В общем, играется весело и динамично, но самое главное – страшно. Многие действительно громко орут, когда их хватает и волочит на крюки маньяк. Да и до этого поводов для покричать найдётся достаточно, ведь, как ты ни старайся, как ни всматривайся в темноту, опытный маньяк всегда найдёт возможность удивить и вынырнуть из-за ближайших кустов самым неожиданным образом. В общем Dead by Daylight действительно пугающая игра, и, нужно сказать, справляется она с этой функцией не хуже многих ярких представителей Хоррор-жанра.

Ну, а ещё игра стоит действительно недорого, что со временем может сделать её по-настоящему народной. Может, если бы не традиционная ложка дёгтя, о которой мы сейчас расскажем.

Да, в Dead by Daylight полно недостатков. Нельзя сказать, что она прямо-таки соткана из них, но игра, мягко говоря, далека от идеала.

Для начала нужно отметить, что игру хоть и назвали готовой, но она всё равно производит впечатление ещё крайне сырого продукта, который уже оторвался от статуса альфа-версии, но не дошёл до беты. Это видно по всему, начиная с корявейшей анимации и заканчивая огромным количеством читеров, которые являются одной из основных причин получения Dead by Daylight отрицательных отзывов в том же Steam. Но самая основная это, конечно, технические ошибки, проще говоря, баги, из-за которых происходят застревания в текстурах, из инвентаря пропадают добытые предметы, а в лобби приходится сидеть, порой, по нескольку минут.

Кроме того, нужно, что-то делать с разнообразием геймплея, ибо спустя несколько дней тренировок, убегать от маньяка станет совсем легко, в то время, как самому маньяку будет с каждым днём всё сложнее и сложнее поймать свою жертву. Поэтому, когда начальный восторг проходит, со временем появляется понимание всех игровых секретов, и, как следствие, «жертвы» водят вокруг маньяка хороводы, и чинят генераторы с поразительной эффективностью, успевая вовремя нажимать на пробелы. Всё это говорит о том, что, скорее всего, либо маньяка сделают сильнее, либо его жертв, что говорится, понерфят.

Ну и анимация также просто очень кривая. Вот ты только начинаешь верить в реальность происходящего, как тут же какое-нибудь несуразное действие, типа повешения маньяком жертвы не на крюк, а на пустое место, тут же возвращает тебя в свой мир, и ты понимаешь, что перед тобой просто игра. Это к вопросу о надлежащем качестве графики, когда некоторые начинают заявлять, что графика не важна.

Самый бесящий момент – когда играющий за маньяка уходит из проигрываемой игры

Резюмируя материал можно сказать, что Dead by Daylight – качественный сетевой, пугающий экшен, с тактическим уклоном, который будет держать ваши нервы в напряжении от начала и до конца. Впрочем, экшен этот словно поднят со дна морского: от него веет сыростью, как от пучка водорослей. Что говорить, если в игре не существует элементарной защиты от преждевременного выхода из «матча». Всё дело в том, что геймер, играющий за маньяка, когда видит, что дела его плохи, что команда, которая ему сопротивляется, опытная и слаженная, и, что генераторы вот-вот будут починены, он просто выходит из игры, которая тут же прекращается и все труды недавних, несостоявшихся жертв идут прахом. Они не получают награды, не получают опыта, и всё что им остаётся – в ярости посылать ругательства по адресу хитрого и одновременно слабохарактерного соперника.

Но, как бы там ни было, перед вами довольно редкий образец проекта, который стоит своих денег. Просят за всё это совсем немного (чуть больше 6 $, когда скидка закончится), а те эмоции и игровой опыт, который вы можете получить в процессе суматошной беготни под луной, стоят своих затрат. Но, конечно, только в том случае, если вы являетесь поклонником подобного. Если вам такие игры никогда и не нравились особо, то начинать с Dead by Daylight, ожидая от геймплея каких-то небывалых откровений, вряд ли стоит, ибо раздражающих, чисто технических моментов в игре, к сожалению, прилично.

Плюсы: настоящий ужастик, необходимость включать мозги и демонстрировать тактические навыки, довольно приятная картинка, необычная игровая механика и невысокая цена.

Минусы: большое количество багов, частичный дисбаланс, низкий онлайн (на данный момент) и повторяющееся геймплейное однообразие.

Наша оценка: 6 баллов.

Истории Маньяков

The Hillbilly (Деревенщина)


Самый страшный человек, которого я видел. Его тело все перекроено и обезображено после какой-то ужасной аварии. Он носит с собой смертельную бензопилу, которой пользуется с разрушительной силой. Казалось бы, она даёт ему нечеловеческую скорость на некоторое время. Моим преимуществом является его слабость – он издает громкий шум, так что я пытался усилить свою слуховую функцию. Я прислушивался к любому звуку, не принадлежащему природе.
- Из наблюдений Бенедикта.

Деревенщина

(англ. The Hillbilly) - один из персонажей игры Dead by Daylight в роли убийцы. Доступен для выбора сразу после покупки основной игры. Настоящее имя убийцы - Макс Томпсон (англ. Max Thompson). Для поимки жертв использует "сумасшедший спринт" с бензопилой, которая позволяет отправлять любую жертву сразу в предсмертное состояние.

История
Являясь сыном богатых землевладельцев Макса и Эвелин Томпсон, безымянный мальчик был нежеланным ребёнком жестоких родителей. Он родился уродливым и был обезображен, из-за чего его скрывали от внешнего мира. Родители стыдились своего сына, и поэтому замуровали его в комнате и кормили через небольшое отверстие в стене. Когда мальчик сбежал, он мстил жестоко и ужасно, зверски убив своих родителей, которые подвергли его пыткам и не предприняли попыток воспитать его.

Дело было сделано. Он продолжал жить своей жизнью на ферме, вымещая свою непомерную жестокость на животных - ведь только так он мог почувствовать свободу. Наконец, освободившись от своих "оков" и обретя свободу, он побежал по кукурузному полю, преследуя и убивая всё живое, попадающееся ему на пути.

Тела Макса и Эвелин Томпсон так и не были найдены, зато по всей ферме находили замученных, выпотрошенных животных. Судьба фермы "Холодный ветер" быстро была решена - землю поделили и распродали. Но никто не хотел покупать сам дом. Возможно, они могли услышать на протяжении долгих и изнурительных летних ночей... Звук бензопилы?

The Trapper (Охотник)

The Wraith (Призрак)

The Nurse (Медсестра)

The Shape (Тень)

The Hag (Ведьма)

Многопользовательский хоррор Dead by Daylight 14 июня стал доступен в Steam. Только здесь можно оказаться в шкуре маньяка-убийцы, либо его жертв.

Что интересно, в роли и первых, и вторых участвуют не тупые и предсказуемые боты, а другие игроки. Значит, не будет легких смертей. Единственное преимущество у маньяков в том, что они чуточку лучше знают местность, где устраивают свою охоту. Да и лучше вооружены.

Игровая механика Dead by Daylight целиком и полностью асинхронная. Подобные онлайн-экшены не частые гости на игровом небосводе. С ходу даже сложно припомнить подобные тайтлы. Ну разве что прошлогодний , в котором люди сражаются с вампирами.

В игре у каждого маньяка четыре жертвы. Они, собственно, сами выбирают, от чьей руки они хотят пасть. Маньяков — трое и все… с отклонениями. Тут и психопаты, и садисты, и даже убийцы-невидимки. Победа маньяка в общем-то очевидна: найти и расправиться со всеми самым жестоким образом. Сперва повесить жертву на крюк, а потом вдоволь поизмываться над ней. Хотя прежде ее надо догнать. В лоб этот процесс практически не решаем, поэтому надо идти на хитрость. Скажем, искать обходные пути, чтобы неожиданно подойти к жертве и… но не будем о грустном.



А как победить жертвам? Во-первых, выживать, прячась за камнями, деревьями, шкафчиках и т.п. А во-вторых, отыскивать и включать генераторы. Этот процесс тоже не простой и достаточно длительный. При неумелой починке оборудования раздается взрыв, который привлекает внимание маньяка. В этот самый момент из уст летсплейшиков, игроков и обзорщиков обычно будет раздаваться много брани…

Перед началом каждой миссии внешний вид маньяка и его будущих жертв можно настраивать. Первому всучить тесак поострее. Вторым (среди них встречаются и мужчины, и женщины) выбрать одежду. Ну а дальше начинается ужастик. Жертвы перебегают от препятствия к препятствию, не попадаясь при этом на глаза маньяку. Ведь если он начнет преследовать — будет страшно… Маньяк любит поиздеваться над своими жертвами. Жертвам же надо помогать друг другу. Например, лечить раненных.

И маньяки, и жертвы будут прокачиваться по ходу игры. Вместе с опытом придут и новые способности.

Dead by Daylight (в Стиме игра обойдется в достаточно небольшие 410 руб., а с учетом 10% скидки даже меньше 400 руб. — вещица очень стоящая, так что поторопитесь, не пожалеете) создает Behaviour Interactive, в активе которой Wolfenstein: The New Order, Warhammer 40,000: Eternal Crusade, Far Cry 3, Star Citizen. Словом, не новички в игростроении.



Поделиться: