Обзор игры вар тандер. Игра War Thunder

Встречайте лучший танковый и авиа-симулятор Интернета!

Игра Вар Тандер охватывает золотой век боевой авиации и танков. Уникальным преимуществом этого ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море!

Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 300 моделей самолётов и танков, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично.

В кабине работают все приборы, винт отражает солнечные лучи, а на фюзеляже можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Танки ведут себя потрясающе реалистично.

Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди.

Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Лишь в ночных боях переходы между светом и полной темнотой иногда сбивают с толку. Что касается поведения самолётов, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

В игре крутейшая система повреждений. У вас могут убить члена экипажа, пробить бензобак, изрешетить пулями крыло. И все повреждения реалистично показываются на технике. При попадании во вражеский самолёт или танк, игрок получает немного очков опыта и денег, а так же новые наклейки на самолёт. Читайте далее обзор Вар Тандер, и узнаете ещё много об этой замечательной игре.

Описание

Начнём с того, что Вар Тандер - это игра от русских разработчиков (Gaijin Entertainment), чем нельзя не гордиться, ведь она очень красивая, сделана на мировом уровне и во многом превосходит своего ключевого конкурента в лице дуэта белорусских игр World of Warplanes и World of Tanks . Это касается как возможностей геймплея, так и графики, которая, к тому же, постоянно обновляется и совершенствуется.

В отличие от белорусского разработчика, Гайджин Интертейнмент имела за плечами опыт разработки авиа-симулятора - «Ил 2 штурмовик», получившего массу положительных отзывов любителей воздушных сражений. War Thunder явилась закономерным онлайн приемником этого проекта. При этом возможности игры были значительно расширены. Теперь игра представляет собой почти полноценный симулятор войны, в котором помимо самолётов присутствуют и танки.

Сражения здесь жаркие. Если вы выберите воздушный бой, то в первую минуту после взлёта вы будете просто лететь, любуясь ландшафтами и небом. А затем вас начинают атаковать сразу с воздуха и земли. Многие бои происходят в атмосфере жуткой суеты. Кто-то поднимается на самую высоту, пытаясь избежать удара, а кто-то наоборот - таранит всех, рассчитывая на запасной самолёт, кого-то уничтожают или он сам разбивается в попытке захватить вражеский аэродром, а кто-то наплевав на результаты боя, барражирует в сторонке.

Игра War Thunder начинается с того, что вы выбираете страну, за которую будете воевать. Вам даётся на выбор по три самолёта и танка, которые вам предстоит качать. Далее вы открываете новые более продвинутые самолёты и танки, с более совершенным вооружением и экипажами.

Девизом Вар Тандер является - максимальная реалистичность. Но это не тот случай, когда этой самой реалистичности приносятся в жертву какие-либо блага. Баланс между играбельностью и реалистичностью достигнут удивительный. Игроку предоставляется выбор - играть реалистично, с учётом всех реальных особенностей поведения машины, что намного сложнее, или выбрать аркадный режим боя, в котором управление техникой значительно упрощено.

Разработчики не забыли и про экипаж. Особенно это проявляется в воздушных боях. При резких поворотах растёт перегрузка экипажа, пилот начинает себя плохо чувствовать, экран начинает темнеть, и вы плохо видите противника. После продолжительной серии таких нагрузок пилот устаёт, а значит плохо маневрирует. Но разработчики предусмотрели и это. В игре имеется прокачка пилота и экипажа. Зарабатывайте ранги и вкладывайте очки в точность стрелков и кучность их стрельбы, устойчивость к перегрузкам у пилотов и скорость ремонта с дозаправкой.у наземных служб, и вы забудете про нюансы, такие, как перегрузка пилота во время совершения трюков, неточная стрельба, долгая перезарядка и так далее.

Стиль боя у каждого самолёта уникален. Например, истребители одинаково хорошо справляются с воздушными и небольшими наземными целями. Штурмовики более тяжелы, вооружены реактивными, бомбами и пулемётами - универсалы на поле боя. Бомбардировщики - тяжеленные махины, требующие прикрытия. Но уж если такой здоровяк доберётся до цели, то его многотонные бомбы наделают массу неприятностей в стане противника.

Однако даже если вы управляете танком, вы небеззащитны перед самолётами, которыми управляют другие игроки, благодаря тяжёлой броне и возможности сбить самолёт удачным попаданием.

В любой момент вы можете нажать на tab и узнать, на каком вы месте, кто сколько самолётов и танков сбил, и у кого какой ранг.

Сохранение исторической достоверности было одним из важных приоритетов при создании игры. Точно воссоздана топография местности, где проходили реальные бои. Записаны реальные звуки самолётов и танков того времени. Проведена кропотливая работа по размещению каждой заклёпки и каждого винтика.

Так же Гайджин Интертейнмент уделили большое внимание модели повреждений. Поэтому, словив в бою критическое повреждение топливного бака, вам останется лишь одно - катапульта и парашют. Если же повреждения незначительны, то можно попробовать дотянуть до родного аэродрома, где самолёт быстро залатают. Но на деле мало кто этим пользуется, предпочитая драться до последнего и эффектно дымясь, падать на скалы снежных Альп или пески Африки. Что касается танков, то повреждение поворотного механизма башни значительно затруднит дальнейший бой, не говоря уж о подрыве гусеничного механизма..

Баланс боёв в War Thunder так же приближен к реальному. Например, на медленном И-16 невозможно угнаться и как-то значительно повредить немецкий Мессер. Приходится уповать на критическое попадание, а так же помощь товарищей.

Так как Вар Тандер - игра бесплатная, то не обошлось без игрового магазина и валюты. Серебряные львы - обычные деньги, получаемые за каждый бой - тратятся на обучение экипажа, покупку самолётов и оборудования. Золотые орлы - донаторская валюта, которую можно потратить на покупку премиум аккаунта и самолётов, приносящих бОльшую прибыль за бой.

Режимы игры

Разумеется, обзор игры War Thunder был бы не полон без описания режимов этого выдающегося авиа-симулятора. Любителей сетевых баталий Вар Тандер встречает двумя PvP режимами (аркадный и реалистический) и одним PvE режимом (исторический).

Аркадный режим (бой куча на кучу) подойдёт тем, кто ничего не хочет решать, управление упрощено, куча маркеров для распознавания свой-чужой и виртуальные помощники помогают в прицеливании и не дают самолёту уйти в штопор. Задачи в аркадном режиме в большинстве случаев сводятся к захвату аэродромов и уничтожению вражеской техники.

Вид из кабины.

Реалистический режим создан для настоящих пилотов и танкистов или тех, кто хочет почувствовать себя таковым. Никаких виртуальных помощников, вид только из кабины. Ориентироваться в бою придётся только по силуэтам техники и их опознавательным знакам. Сложно конечно, но игроков мотивирует то, что награда за участие в реалистичных боях выше, да и ощущения ярче.

Исторический режим - это PvE-контент, который является не столько развлечением, сколько способом изучить историю Второй Мировой войны. Согласитесь, когда игра не только интересна, но и полезна с точки зрения познания истории, играть в неё намного приятнее, что доказала World of Tanks.

Исторический режим позволяет участвовать в сражениях, проходящих над детально воссозданными ландшафтами, в которых сталкивались великие асы прошлого. Само собой, вы можете переписать историю по-своему., например играя на американском самолёте, отразить атаку японцев на Перл Харбор. Достаточно выбрать одну из сторон противостояния и ринуться в бой. При этом если сбили ваш самолёт, выходим из боя и начинаем заново.

На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять, ведя прицельную стрельбу по севшим на хвост истребителям.

За один бой можно вывести до трёх разных самолётов или танков одной нации. Если собьют вашу последнюю машину, вы можете либо наблюдать за боем, либо вернуться в ангар, где ваши машины снова будут целы и невредимы, и вступить в новый бой. Так можно играть практически беспрерывно, не отвлекаясь на нудные ожидания.

Исторический и реалистический режимы подойдут игрокам, которые уже освоились в игре. Физика здесь ближе к реалистичности. Если в аркадном режиме на самолёте вы просто летаете, то в историческом и реалистическом можете войти в штопор и потерять контроль над самолётом. Виртуального помощника и маркера прицеливания, который показывает, куда стрелять, здесь тоже не предусмотрено. Если в аркадном режиме вы разгонитесь больше допустимого, то компьютер вас предупредит и затормозит. В историческом и реалистическом же режиме вы предоставлены сами себе. Когда ваш самолёт наберёт скорость выше установленной устойчивости, он начнёт буквально разваливаться на части!

Геймплей

Многих, кто решил поиграть в симулятор танков или тем более - в авиа-симулятор, отпугивают рассказы о сложном управлении и куче кнопок, которые придётся не только выучить, но и научиться нажимать в правильной последовательности, и что асами в подобных играх становятся только обладатели специальных джойстиков, а так же специальных манипуляторов.

Во время прохождения обучающей миссии запас бомб и ракет неограничен.

Не стоит пугаться. Потренируйтесь, пройдите все курсы обучения, научитесь взлетать и садиться, выполнять фигуры высшего пилотажа, и лишь тогда рвитесь в бой. Ну а играть можно и при помощи обычной мышки и клавиатуры или даже при помощи одной мышки. Если вам нужно ускорение, жмём W и включаем форсаж. При помощи кнопки пробел можно скидывать бомбы. Нажимая на кнопку V, можно переключать вид от третьего лица на вид из кабины. Нажимая на G, вы можете выдвигать шасси - это нужно делать перед посадкой на своей базе, чтобы починиться, или совершить посадку на авианосец. На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять. Переключаться на других стрелков вы можете нажатием на F6. Самолёт так же может отстреливаться автоматически, если вам сядут на хвост. Управление самолётом интуитивно понятно и значительно упрощено в аркадном режиме. Кому стандартное управление покажется тяжёлым, могут изменить его под себя, воспользовавшись гибкими настройками.

Система боя в War Thunder стандартная - игроки делятся на две команды - либо вы их, либо они вас. Но разработчики пошли дальше и добавили разнообразия - вы можете не только палить тупо по вражеским самолётам, но и выполнять задания - например, уничтожить наземную технику врага.

За сбитые самолёты и танки игрок получает награды

Кроме того, для того, чтобы было интереснее играть, разработчики ввели достижения и награды. За достижения и выполнения заданий вам будут давать игровые деньги и xp , то есть опыт. У каждой страны имеются свои боевые награды - медали, которые вы будете получать за свои подвиги. Чем больше было вылетов самолёта, тем больше опыт самолёта. А чем больше опыт техники, тем больше доступных модификаций - вы можете например менять тип патронов и многое другое.

В главном меню вы можете посмотреть свой профиль и лётную книжку. В профиле показано, сколько опыта вам осталось до следующего ранга, сколько у вас побед, миссий и многое другое. В лётной книжке записана история ваших вылетов, сколько вы получили опыта, сколько сбили вражеских самолётов, сколько подорвали наземных и водных целей и многое другое.

Так же в игре существует энциклопедия, в которой вы можете более подробно ознакомиться с игрой - прочитать об экипажах, пушках, трюках, режимах, истории и ТТХ самолётов и танков, и т.д.

Танки, самолёты и нации

Физика в Вар Тандер на высшем уровне.

Так на чём же нам дадут полетать и поездить в War Thunder? В игре представлено пять наций - СССР, Германия, США, Великобритания и Япония. А значит в игре имеются почти все модели боевых самолётов и танков того времени, начиная с кукурузников начала 30-х годов и заканчивая реактивными машинами конца 40-х. Истребители, бомбардировщики, торпедоносцы, амфибии - в общей сложности, около сотни моделей самолётов и их модификаций. Танков пока поменьше, но разработчики постоянно вводят в строй всё новые образцы. Ветки самолётов и танков для каждой из пяти стран очень большие, и качаться без вливания реала придётся очень долго. Подробнее о моделях и характеристиках самолётов каждой нации я написал в статье Самолёты War Thunder . О танках же (пока только советских), можете почитать в статье Wat Thunder танки .

Всего в ангаре можно иметь 6 самолётов и соответственно танков. Можно и больше, но только за золотые львы (валюта игры, приобретаемая за реал). Зато ремонт у всех самолётов и танков бесплатный.

Игроки вольны приобретать и прокачивать именно ту технику, которая им интересна. Для продвижения к топовым машинам придётся серьёзно потрудиться, набирая опыт и деньги. Благо, возможностей для заработка игра предоставляет достаточно.

В игре немало времени можно провести, занимаясь украшением своей машины, нанося наклейки и логотипы на фюзеляж. Процесс этот увлекателен сам по себе. Причём наклейки не даются просто так, их надо ещё заслужить. Можно так же изменить цвет техники и камуфляж. Единственный минус в том, что наклейки нельзя придумывать и рисовать самостоятельно, что и понятно. Учитывая русскую ментальность, не сложно предсказать, какое слово из трёх букв красовалось бы на фюзеляжах самолётов и бортах танков новоиспечённых игроков:)

Трейлер с реальными кадрами из игры

War Thunder – стоит ли играть?

Советский танк в War Thunder.

Игра Вар Тандер получилась неожиданно захватывающей и увлекательной, даже в сравнении с World of Tanks .

Неужели самолёткики могут быть интересней танчиков? Ещё как! В чём же отличие? Во-первых, это динамика. На самолётах вы двигаетесь на совершенно других скоростях, способны моментально врываться в гущу боя, бросаться в захватывающие преследования, уходить в штопор и так далее. Во-вторых, здесь нельзя просто отсидеться в укрытии. Даже если вы проигрываете, это нисколько не демотивирует, а напротив- снова хочется броситься в бой. Потому что в этой игре главное - не победы и прокачка, а сам игровой процесс, который доставляет море удовольствия.

Поэтому игра не приедается даже спустя недели. Вар Тандер позволяет неплохо расслабиться, ведь каждый боевой вылет дарит кучу положительных эмоций.

Хочется отметить и команду разработчиков. Вызывает уважение их принципиальность в некоторых вопросах. Радует выборочное управление техникой.

Пока вы играете в танчики и кораблики, мы валим их с воздуха!

Вар Тандер великолепно передаёт радость воздушного полёта и жаркие танковые сражения прошлых лет. Эта игра имеет все шансы заткнуть легендарные , т.к. это совершенно другие масштабы, другой уровень графики и физики. Посмотрите обзор танков Советского Союза , и вы убедитесь что в наземной технике Вар Тандер превосходит Ворлд оф Танкс на две головы как по графике, так и по реалистичности поведения машин. Чего уж говорить о самолётах, которых в последней вообще нет и, судя по всему, никогда не будет.

Таким образом, мы понимаем, что это игра массовая, способная увлечь самую широкую аудиторию. Играть в War Thunder рекомендую каждому, а особенно тем, кто любит управлять разной техникой и тем, кому нравятся самолёты с их особым ощущением свободы.

На этом обзор игры War Thunder завершён. Регистрируйтесь, качайте клиент и не забывайте писать отзывы. Мирного вам неба и удачной игры!

Бесплатные

Красивые

Популярные

Сессионные

Симуляторы

Почти с первых мгновений, когда оказываешься внутри мира , понимаешь, за что же эту игру так любят. War Thunder не просто содержит в себе пробирающие до костей сцены, игра целиком состоит из них: «МиГ-3-34» удачно воспользовался тем, что «Сокол» совершает петлю Нестерова и свалился в штопор; наперерез же, защищать товарища, мчится «Пантера», рискованно совершающая ради союзника сплит на низкой высоте. Стройный клин штурмовиков резко разделяется на две части, синхронно закрутившись в бочках, словно на параде, а затем точно обстреливая противника. А вот уже и ты сам борешься с воздушными потоками, потому что в развороте на горке твой самолет так и стремится перевернуться на спину.

Своеобразной воздушной гимнастикой War Thunder быстро добивается симпатий многих игроков. Уже через считанные дни тщательно изучаешь всевозможные ресурсы по игре, запоминая характеристики самолетов Второй Мировой, потом собираешь все свои сбережения и приобретаешь джойстик, чтобы управляться со своим крылатым товарищем. Уже через несколько недель ты становишься ярым посетителем форума, бесконечно ведешь дискуссии о том, что же лучше в War Thunder. А когда наконец опомнитесь от очарования игры и снова превратитесь из пилота в обычного человека, то поймете, что это был самый лучший месяц, проведенный в игре.

War Thunder - большие максимально приближенные к реализму карт

Игра максимально приближена к реализму, вы можете, не отрываясь от удобного теплого кресла, бороздить просторы над Британией, сражаясь за доминирование в Порт-Морсби, или изучать ландшафт Кореи. Карты проработаны максимально детально и не ограничиваются маленьким клочком земли.

War Thunder сконцентрировал свое внимание на длительном временном периоде, поэтому техники там очень много: от экзотических немецких тяжелых истребителей и реактивных самолетов до более привычных штурмовиков и бомбардировщиков. Одними воздушными суднами дело не ограничивается, можно выбрать и наземную технику, а вскоре и морской флот.

Начало карьеры сопровождается неуклюжими моделями, которые на момент начала Второй Мировой уже устарели, зато на финишной прямой можно обзавестись «МиГ-15» и «Сейбр». Первый восторг и гордость за себя игрок испытает, когда на разваливающейся «Чайке» подстрелит какого-нибудь аса. Балансу здесь уделяется особое внимание, и самолет конца войны, застрявший в петле Нестерова из-за плохой управляемости, окажется легкой добычей для новичков, если последний сможет воспользоваться ситуацией. К ошибкам игра беспощадна, будь ты хоть новым игроком, хоть обладателем «Рензана».

Завистливо смотрите на то, как профессионалы ныряют в бочки и ловко петлять в воздухе, словно рыбы? Учиться придется не один день, но оно того стоит не только ради самого зрелища. Гибкая боевая система работает по принципу «камень-ножницы-бумага»: в каких-то режимах соперник вас непременно переиграет, а в других вы еще можете попытаться одержать победу.

Аркадный режим в War Thunder

Несмотря на множество умопомрачительных деталей, которые повергнут любого новичка в шок и отпугнут, если вывалить их сразу и полностью, разработчики подают весь материал очень аккуратно. Аркадный режим является самым простым и популярным: даны две команды, в которых могут быть одновременно и самолеты СССР, и немецкие воздушные судна, и японские истребители, огромная карта и определенные задачи. Разнообразия здесь хватает: вам могут приказать лишить противника наземной техники, а через пять минут вы отправитесь захватывать ключевые точки. Сбили в начале боя? Не беда, партия на этом для вас не закончится, на поле боя можно взять несколько единиц техники на всякий случай. С боеприпасами дело обстоит примерно так же – перезарядка происходит прямо в воздухе, стоит лишь подождать, в это время виртуозно уклоняясь от противников. Рельеф карт для аркадных боев самый сложный, должно ведь хоть что-то стать препятствием.

Исторические бои становятся следующим, более сложным этапом развития карьеры пилота. Противостояние проходит между определенными нациями, миссии копируют реальные (например, вам придется сражаться на стороне СССР или Германии под Сталинградом). Подход здесь более серьезный: игра начинается с аэродрома, а ключевого места еще нужно достичь, поскольку так легко вам это сделать не дадут. Получили повреждение или потратили все снаряды? Возвращайтесь на аэродром и постарайтесь выжить до этого момента. Иногда посадку приходится совершать даже на авианосец.

Клановые и пользовательские бои в War Thunder

Присутствует и простор для свободы. Есть «пользовательские» бои с гибкими настройками. Они пришлись по вкусу игровым кланам, которые тренируются проводить совместные действия и сражаться, пригодны они и для дуэлей. Разница между этим режимом и аркадными боями огромна: команда работает слаженно, четко и зрелищно, самолеты делятся на эскадрильи и двойки, держат строй и прикрывают друг друга. Чемпионаты, должно быть, будут выглядеть очень впечатляюще даже для стороннего человека, не знакомого с War Thunder.

Режимам управления здесь отведена не последняя роль. Сначала придется включать мышку и виртуального «наставника», который будет исправлять ваши ошибки, частично перехватывая штурвал и не давая рухнуть вашему самолету. Когда игрок достигнет определенного мастерства, он сможет управлять уже с помощью клавиатуры и мыши и выполнять несложные фигуры пилотажа. С джойстиком игра внезапно становится не только захватывающей, но и сложной. У каждого самолета вдруг оказывается свой характер, и если какие-то еще потерпят низкое мастерство, то некоторые зачастую сваливаются в штопор даже когда за штурвалом бывалый пилот. В то же время сложные фигуры пилотажа доступны только игрокам, выбравшим джойстик, так что тот, кто справится с капризным управлением, получит серьезные преимущества.

Из неоспоримых плюсов игры можно выделить современный движок и сохранение повторов. Уже не первый год фанаты создают эффектные ролики на основе War Thunder.

Разработчики планируют ввести в игру и более хардкорные режимы, приближенные к классике симуляторов. Вид только из кабины, отсутствие внутриигровых подсказок добавят еще больше шарма и особенной очаровательности игре. Из отдаленных планов – масштабные битвы между нациями за превосходство на мировой карте.

War Thunder достаточно требовательная ко времени игра, и если вы не имеете возможности уделять ей много времени, то особых успехов вряд ли добьетесь. Характеристики самолетов, фигуры пилотажа, различные модели техники… Это лишь вершина айсберга из того, что предстоит не просто изучить, но и запомнить. Просторы для совершенствования открыты каждому, и вы не бросите War Thunder, как только приобретете последний самолет из линейки. Зато в благодарность за уделенное время игра порадует вас отличным балансом и уникальным антуражем, не свойственным более никакому другому проекту. Отнеситесь ответственно к игре – и перед вами возникнут новые высоты.

Привет, читатели моего блога!

Согласитесь, времена Второй мировой войны мы вспоминаем в все реже, тем более что многим доводилось не раз почувствовать себя в роли пехотинцев.

И только единичные проекты позволяют нам по-настоящему стать пилотами и взмыть в небо над полем сражения.

Одним из наиболее удачных таких проектов является рассчитанная на широкую аудиторию онлайн-игра .

Только здесь пилоту обеспечена удобная возможность наблюдать удачные ракурсы в бою и интуитивное понятие управлением самолетом. Чтобы понять, насколько это круто, предлагаем почитать наш обзор игры War thunder.

Игра не только увлекательна, но и предлагает широкий выбор настроек. Это наилучший компьютерный авиасимулятор!

Из этой статьи вы узнаете:

За штурвалом самолета

Сразу стоит отметить, что в игре выигрывать сражения в кабине самолета, увы, не по силам всем. Изначально придется немало потрудиться. Но зато какой широкий выбор техники – более трехсот единиц!

Более того, вы можете выбрать любую актуальную модель с 1928 года по 1948. Это , истребители, представленные на выбор разными нациями.

  1. Японии.
  2. Британии.
  3. Германии.
  4. СССР.

Режимы управления также различные:

  1. Симуляторный.
  2. Аркадный.
  3. Реалистичный.

Максимально простое управление в аркадном режиме, поэтому оно идеально подходит новичкам, которые поднимаются в небо, полностью готовыми к схватке с врагами. В реалистичном более сложные маневры.

Но настоящий адреналин можно получить за штурвалом самолета в стимуляторном режиме, где пилоту приходится все контролировать самому.

Другая техника

Обзор игры не был бы полным, если в нем не упомянуть о стальных гигантах – танках. Они появились относительно недавно, также добавился флот. Все как в песне: «Летят самолеты и танки горят!». А, значит, играть стало еще интереснее.

Правда, машины пока представленными только нациями СССР и США, но игровые режимы у них аналогичны самолетам. Да и управление стальных монстров значительно проще. Еще возникают другие трудности из-за невероятно продвинутой физики.

Например, вы запросто можете врезаться в препятствие, повредить гусеницы и тому подобное. Здесь не обойтись без правильного тактического мышления.

Нередко раунды «в одиночку» завершаются поражениями. В идеале – координировать действия с друзьями по оружию.

Вас восхитит реалистичная красочная графика, основанная на реальных событиях, поэтому рекомендуем просмотреть дополнительно видео обзор War thunder.

Игра постоянно развивается, поэтому впереди вас ожидает еще немало приятнейших неожиданностей и сюрпризов. Например, возможность масштабных баталий на единой карте со всей представленной техникой.

Для таких боев понадобится помощь друзей, поэтому приглашайте их в игру, порекомендовав прочитать обзор.

Чтобы не пропустить обновления, подпишитесь на новости нашего блога. С War Thunder время летит стремительно и увлекательно, ведь вы проводите его за штурвалом любимой боевой машины. Удачи!

Фанаты авиасимуляторов и авиааркад, несомненно, в курсе разработки новой MMO о самолетах времен Второй мировой войны под названием War Thunder, однако большинство игроков вряд ли догадывается о том, что в недрах российской Gaijin Entertainment зреет весьма интересный проект, проходящий на данный момент стадию закрытого бета-тестирования.

Разработка War Thunder длится уже несколько лет, причем сначала проект назывался World of Planes. Но позже разработчики признались, что в будущем в игру будет внедрена управляемая морская и наземная техника, поэтому название изменили на более нейтральное, не привязанное к авиации. Но, тем не менее, сейчас игра представляет собой именно авиасимулятор.

War Thunder будет распространяться по системе free-to-play, как и многие другие современные проекты жанра MMO. Однако в отличие от многих из них, здесь использован движок от «взрослых» игр – Gaijin Entertainment имеет в багаже отличный Dagor Engine, который применялся в атмосферной Il-2 Sturmovik: Wings of Prey . Уже по первым роликам и трейлерам было видно, что War Thunder будет выглядеть весьма эффектно, даже возникали некоторые сомнения, что итоговый результат будет аналогичен увиденному. Но обо всем по порядку.

Как для стадии бета-тестирования War Thunder является очень насыщенной игрой. Разработчики не ограничились одним единственным режимом и не стали кормить игроков обещаниями будущих нововведений. Несмотря на то, что многое пока что еще не реализовано, проект выглядит достаточно целостным, а количество возможностей и режимов действительно удивляет.

Первый же испытательный одиночный полет завораживает. Присутствует главный эффект нахождения в самолете. Чувствуется его масса, инертность в управлении, постепенно пилот привыкает к возможностям своей техники. Радует возможность включения вида из кабины и детализация приборов. У каждой машины собственная манера поведения и звук двигателя. Все это, вместе с окружающей природой и возможностями движка, создает непередаваемую атмосферу. В War Thunder приятно просто летать, разглядывая не только собственный самолет со стороны, но и лежащие внизу пейзажи. Детализированные леса, деревушки и крупные города с промышленными районами, напичканными трубами и заводскими корпусами – все это выглядит настолько впечатляюще, что желать большего как-то и не хочется.

На данный момент в игре присутствует 171 самолет, среди которых не только популярные истребители, но и штурмовики с бомбардировщиками. В наличии ВВС Германии, СССР, Соединенного Королевства, Японии и США. Конечно, из этой сотни далеко не все – оригинальные аппараты, в большинстве случаев присутствуют несколько модификаций одного и того же самолета. Они, в основном, отличаются количеством и типом вооружения. Поначалу игрок получает по три базовых аппарата от каждой страны, после чего вправе самостоятельно решать, в каком направлении двигаться.

Основными режимами боев являются «Аркадный» и «Исторические бои». В первом встречаются две команды, имеющие самую различную технику в составе. Балансер пока что отсутствует, поэтому встретить можно кого угодно независимо от уровня самолета или пилота. Боевая задача зависит от карты. На данный момент в игре присутствует несколько типов миссий, где цель кардинально отличается. Это может быть захват аэродромов (для этого необходима посадка) или штурмовка вражеской наземной и морской техники. Оригинальна концепция «возрождения» – после потери летательного средства игрок может выбрать другой самолет данных ВВС из ангара, после чего снова ринуться в бой. Таким образом, «отдыхающих» очень мало и каждый игрок задействован практически на всем протяжении сражения.

В то же время, далеко не всегда именно количество самолетов решает исход боя, ведь целью могут быть аэродромы, эсминцы, ПВО и бронетехника противника. Еще один интересный момент – невозможность содержания в ангаре нескольких самолетов одного типа. В принципе, знакомая система, но на практике в War Thunder она приобретает дополнительный смысл – теперь стоит планировать свои действия, выбирая технику для начала боя и откладывая что-то на его окончание. Стоит ли на старте брать штурмовик или бомбардировщик или подождать развития боя, чтобы потом незаметно проскользнуть к технике противника? Когда садиться в основной ударный истребитель? Все эти вопросы имеют значение, поскольку под конец боя ситуация в воздухе может выглядеть как сражение воздушных инвалидов. Каждый выводит в бой то, что осталось в ангаре, а осталось не самое лучшее – ввысь поднимаются неуклюжие бомбардировщики (когда бомбить уже нечего) и запылившиеся этажерки.

Во втором режиме «Исторические бои» имеется национальная привязка – команда собирается из самолетов одних ВВС, против которой выставляется эскадрилья на летательных аппаратах другого государства. Здесь уже нужно стартовать с аэродрома (благо в первые несколько секунд урон отключен и самолеты «прозрачны» друг для друга) и приучаться к реалистичной физике полета.

Третий способ развлечения – динамическая кампания, в которой можно изменить ход истории и добиться совершенно иных результатов войны. Она состоит из множества миссий, от исхода которых будет зависеть продвижение союзных или вражеских сил на виртуальной карте мира. И в качестве десерта разработчики выдали еще и редактор миссий, где каждый может «наваять» то, что ему нравится.

Выбрать в War Thunder есть из чего. Каждый аппарат имеет свой набор характеристик, влияющих на боевые качества и применение. К примеру, не стоит пытаться носиться за «спитфайрами», будучи за штурвалом He.111. Определенные ограничения вводит и вооружение. Знаменитый «небесный тихоход» По-2 вообще не имеет стрелкового вооружения на носу, снабжен только навесными бомбами и задним пулеметом, а модификация немецкого Ju.87G2 наоборот, бомб не имеет совсем, зато оснащена двумя весьма серьезными пушками калибра 37 мм. И глупо было бы использовать их в догфайтах, поскольку применяются они для уничтожения бронетехники.

Увы, пока что реализация звеньев и эскадрилий в стадии разработки, но их уже не хватает в игре. Определенная командная игра присутствует, но ее недостаточно для эффективного применения всех возможностей летательных аппаратов того времени. Необходимо прикрытие подходящих бомбардировщиков и штурмовиков, своевременное снятие назойливого противника «с хвоста» и грамотная атака аэродромов. Впору даже читать руководства по тактике воздушных боев тех лет.

Казалось бы, что еще нужно игрокам помимо основного режима. Однако в Gaijin Entertainment решили иначе, и реализовали в MMO-проекте множество дополнительных типов сражений. По мере получения опыта и уровня пилот открывает для себя одиночные миссии, распределенные по ТВД. Проходить их можно как одному с помощью ботов, так и в компании друзей или незнакомых игроков.

Конечно, даром выдавать самолеты никто не станет и одним виртуальным опытом дело не ограничивается. В War Thunder присутствует немного запутанная экономическая система с несколькими валютами. Основная валюта «Львы» выдается по окончании сражений и тратится при исследовании и покупке самолетов. Вторая валюта «Золотые орлы» покупается за реальные деньги, используется при конвертации свободного опыта (налетали за СССР – применили за США, например) и покупке премиального статуса, который ускоряет прокачку, дает доступ к редактору миссий и турнирам. За дополнительные средства можно приобрести в магазине Yuplay еще и отдельные кампании.

Везде кроме аркадных боев можно выставить сложность и степень реализма. Это касается количества боеприпасов (в аркадном режиме боезапас формально бесконечен и восполняется через определенное время), топлива, маркеров на самолеты противника и физической модели самолетов. Кроме того, здесь можно выставить необходимость взлета в начале миссии. Полеты с реалистичной физикой кардинально отличаются от того, что мы видели в «аркадном» режиме. Здесь уже стоит быть аккуратным, поскольку виртуального инструктора, который бы правил наши ошибки и помогал избегать того же сваливания, уже нет. Каждое движение должно быть выверенным, необходимо принимать во внимание возможности данного летательного аппарата и не требовать от него невозможного.

Здесь окажутся полезными и дополнительные настройки управления. По умолчанию, в аркадном режиме используется только малая часть из возможного списка кнопок. В максимально усложненных условиях полета War Thunder превращается в довольно грозный симулятор, заставляющий внимательнее относиться к виражам и судорожно сжимать джойстик во время взлета. А различить на расстоянии двух километров принадлежность самолета – вовсе задача трудновыполнимая. Особым любителям хардкорных полетов могу посоветовать использовать джойстик и TrackIR, но мне по душе все же пришелся комплект из мыши с клавиатурой. В аркадных боях можно и вовсе обойтись геймпадом, если привыкли к такому способу управления.

Особое удовольствие приносит возможность раскрашивания своих самолетов. Система нанесения декалей на машины выглядит впечатляюще – игрок имеет четыре слоя, каждый из которых может использовать для нанесения на самолет определенного рисунка или надписи. Помимо общих открытых с самого начала обозначений, доступны еще и открывающиеся по мере прокачки. Например, десяток звездочек за уничтоженную технику противника сразу наклеить никто не даст – будьте добры сначала действительно добиться этого результата. Все декали поделены на группы и для каждой стороны в войне предусмотрен свой набор. Есть и общие, не привязанные к государствам опознавательные знаки. В общем, раскраска, порой, занимает больше времени, чем сами полеты. Приятно, что несмотря на локальное хранение данных о декалях, они отображаются и противнику. Правда, в бою особо не поглазеешь на регалии друзей или врагов, зато из режима наблюдателя можно подробно изучить, с кем бок о бок пришлось вести бой.

Несмотря на отсутствие балансера, играть интересно даже в случае явного перевеса противника по уровню техники. Да и самолеты того времени мало отличались по бронированию, поэтому даже легковооруженный биплан имеет все возможности внезапно нанести критические повреждения более серьезному противнику. Вроде бы повторяющийся геймплей на самом деле завораживает и каждый раз после окончания хочется вернуться в бой снова и снова. Подстегивает и возможность прокачаться до новой техники, в надежде на то, что она будет мощнее и надежнее. Наиболее желаемый апгрейд для каждого пилота – избавиться от пулеметных самолетов и пересесть на летательный аппарат, оснащенный 20-мм пушками. Кому-то нравится геймплей бомбардировщика, когда неповоротливый, но тяжеловооруженный корабль неба плывет к своей цели, пытаясь отбиться от назойливых истребителей. Кстати, роль стрелков в технике, где есть дополнительное место с пулеметом, берет на себя AI, правда, можно на время пересесть на его место, переключив камеру на дополнительный вид.

Выбор вооружения происходит перед каждым боем. Дополнительные бомбы могут носить множество истребителей, однако это стоит внутриигровых денег, да и подобная универсальность негативно скажется на маневренности аппарата, ведь масса увеличится. Десять раз подумаешь, надо ли дополнительное «счастье» под брюхом и стоит ли оно того.

У бомбардировщиков пока что отсутствует вид из кабины, зато реализован специальный бомбовый прицел, помогающий точно поразить цель. Ценность этого вида техники недооценить сложно – удачный авиаудар по наземным целям может принести команде солидное преимущество. Правда, необходимо и соответствующее прикрытие.

Развитие боя зависит, в первую очередь, от местности. На побережье с высокими узкими скалами любят резвиться истребители, а штурмовикам легче достичь цели незамеченными. На миссии с захватом аэродромов внимание пилотов, естественно, сосредоточено на ВПП – если их две, то жизнь становится проще с взятием командами по одному из них. Если один – ждите напряженного догфайта на коротких дистанциях, ведь никто не хочет пропустить внезапную посадку и захват.

Естественно, никаких HP тут нет и физику повреждений пытаются привести к реальной. Пока судить о результатах рано, но разработчикам есть к чему стремиться. То же можно сказать и о характеристиках самих самолетов. Кто-то говорит о чрезмерной «крутизне» немецкой техники, кому-то не нравятся завышенные характеристики советских И-153, а лично меня смутили японские истребители. В общем, работать есть еще над чем, хотя уже сейчас виден огромный потенциал War Thunder. Думаю, мы еще вернемся к этой теме позже, когда игра будет готова и в ней будут реализованы все те фишки, которые запланировали разработчики.

Мини-интервью с разработчиками War Tunder

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – World of Warplanes от Wargaming.net. Чем War Thunder лучше конкурента, ведь он более сложный и, как следствие, менее массовый?

War Thunder не «более сложный» – это значительно более комплексный проект. Так, наша игра предлагает на выбор большое количество многопользовательских и одиночных режимов; не важно, являетесь ли вы хардкорным вирпилом или новичком в мире авиасимуляторов – в любом случае вы либо найдете то, что интересует вас в мире боевой авиации Второй мировой, или навсегда влюбитесь в этот проект. Также, благодаря системе упрощенного управления Mouse Aim с самолетом справится любой игрок, и для успехов в бою ему будет достаточно и мыши. Особенно важно упрощенное управление в Аркадных боях, специально разработанный геймплей которых будет понятным и увлекательным для игроков любых возрастов, с любым уровнем опыта в компьютерных играх.

Исторические бои также являются основным PvP-режим, в котором игрокам предстоит испытать свои навыки в условиях реалистичной физики, с достоверными моделями полета и повреждений, на локациях, которые были воссозданы с доскональной точностью и соответствуют спутниковым снимкам представленных в игре территорий. Также у нас есть Историческая и Динамическая кампании, Песочница, где игроки могут настраивать бои для себя и своих друзей, и редакторы PvE-миссий. .

Также стоит упомянуть множество детально воссозданных моделей самолетов и их кабин, возможности кастомизации, модификации и прокачки, и многое другое, что ждет игроков в War Thunder уже сейчас, на стадии Глобальной беты, и в дальнейшем, на ОБТ.

В логотипе War Thunder кроме силуэта самолета видны контуры танка и корабля. Значит ли это, что вы планируете делать танковую и морскую MMOG, как и ваши конкуренты? Или вы добавите возможность управлять любой техникой в рамках одного проекта?

Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам возможностью вести бой на любой интересной им технике. И не в отдельных играх, а в одной – в War Thunder, в едином виртуальном бою.

Ну и самый главный вопрос – когда намечено окончание закрытого бета-теста и выпуск игры?

В настоящий момент идет Глобальная бета War Thunder, и следующим этапом в развитии проекта станет открытое бета-тестирование, который по согласно нашим планам стартует до конца этого года. Дату релиза мы озвучим позднее, поэтому следите за новостями.






Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

War Thunder

MMO сим.

Русская

2012

Бесплатная


Пару недель назад отправилась наземная техника в игре War Thunder и это нововведение перевело данную MMO на новый уровень развития.
Сейчас в сети вы можете найти множество споров о том, что же лучше "World of Tanks или же War Thunder ". Если говорить начистоту, то сравнивать эти игры нельзя, так как единственное общее у них это жанр.

Я не хочу разводить споры между нашими читателями, но в тоже время обзор на WOT у нас уже есть, а вот про наземную технику в War Thunder мы пока еще не рассказывали и я думаю пора исправить этот косяк.

Начнем мы с того, что в танках от студии Gaijin хорошая графика и детализация не только окружающего мира, но и боевых машин. Вся эта красота делает сражения еще более реалистичными и захватывающими. Думаю, не стоит объяснять, что ресурсов системы, такая красивая графика, кушает немало, а следственно на настройках качества «Кино» поиграть смогут не все, а только владельцы мощных компьютеров.

Зайдя в эту игру в первый раз, вы точно столкнетесь с такой проблемой: «Как выбрать танк и начать на нем воевать». Некоторые люди, так и не разобравшись, ругаясь, выходили из игры. По правде говоря, меню выбора в War Thunder действительно не самое удобное и в этом плане WOT однозначно лидер.

В War Thunder на данном этапе доступны только танки двух наций: СССР и Германии. В свою очередь все машины разделены на уровни и классы. Как и в WOT в обозреваемой игре есть пт-сау, тяжелые, средние, легкие танки и зенитки. Последний класс, кстати, предназначен в первую очередь для уничтожения авиации, но он также может уничтожать и танки. Что касается уровней техники, то в этой игре на текущий момент их 5.

Подбор команд


В этом проекте команды набираются случайным образом, то есть в каждом бою может быть по 10, 15, 18 игроков с каждой стороны + боты. Боты зачастую ездят по стандартным маршрутам и особо не представляют угрозы для игроков. Другими словами, боты это халявные очки опыта и «серебряные львы» – внутриигровая валюта.



Режимы сложности


Играть можно в трех разных режимах сложности: Аркадные бои, Реалистические и Симуляторные сражения. Если в Аркадных боях враги подсвечиваются и вам показывают точку и траекторию куда надо стрелять - для того чтобы снаряд попал в цель, то в симуляторных сражениях вы должны сами всё высчитывать: расстояние до цели, поправку на полет снаряда, ну и конечно же определять в кого вы стреляете - в союзника или врага, так как подсветок нет. Также, в симуляторных и реалистичных боях игроки делятся по нациям.

Геймплей


Радует также то, что в этой игре нет такого понятия как «невидимки в кустах». Как вы помните, в WOT после того как танк становился в кусты он через пару секунд исчезал и вражеские игроки, не подъехав слишком близко, не могли его обнаружить. В игре WT все танки никогда никуда не исчезают, они видны всегда, но разглядеть стоящую в кустах машину врага в War Thunder адски тяжело, ибо реалистичность текстур и машин очень высокая.

Второй положительный момент обозреваемой игры - отсутствие шкалы жизней у техники, то есть для того чтобы уничтожить машину, зачастую хватает одного выстрела в критическую точку, как в реальности. В тоже время модель повреждения танков просто впечатляет, ибо не всегда вы умираете с одного снаряда. В War Thunder можно сбить не только гусеницу, но и поломать дуло, поджечь танк, взорвать боеукладку, заклинить башню (как горизонтальный, так и вертикальный поворот), сбить защитные листы брони, повредить вертикальную наводку орудия, поломать бензобак и мотор, ранить или убить членов экипажа и т.д.

Система повреждений


Если персонал танка вылечить нельзя, то вот починить сломанные модули, вы можете всегда. Но заметьте, что ремонт проводится не мгновенно, а на протяжении определенного времени - от нескольких десятков секунд до 5-10 минут в зависимости от таких параметров как: сложность поломки, оставшийся в живых персонал и, конечно же, от уровня умений ваших бравых танкистов.

Способности экипажа, опыт и валюта


Что касается способностей экипажа, то каждый, кто сидит в танке, имеет по несколько параметров, которые вы сами прокачиваете. По завершению боя вам начисляют не только внутриигровую валюту – серебряные львы, но и дают четыре вида опыта:

Для экипажа.
Для изучения новой техники.
Для открытия модулей на танке.
Свободный опыт, который можно конвентировать за реальные деньги и открыть любую машину.

Каждый танк можно прокачать, поставив на него немного улучшенные запчасти: мотор, гусеницы, поставить огнетушители в салон, выучить поддержку артиллерии и т.д.

Кстати, поддержка артиллерии это своего рода умение, которое позволяет вам заказать арт. удар в выбранную область. Такие атаки очень эффективные для того чтобы выгнать врага из засады.

Как мы говорили ранее, в этой игре есть всего 5 уровней техники и для того чтобы получить доступ к машинам следующих лвл вам потребуется купить 6 машин предыдущего уровня. В WOT все проще, там мы выбираем ветку и изучаем её до конца, тут же нас заставляют прокачивать одновременно несколько веток танков.
Карт в игре пока что только 4: три доступны в аркадной и реалистичной сложностях, а 4-тая появляется в симуляторных боях.

Еще одна особенность игры War Thunder заключается в том, что после боев у каждого танка есть по 10 бесплатных починок, то есть 10 раз, потеряв технику, вы за её восстановления не заплатите. Бесплатные починки восстанавливаются самостоятельно, и если у машин 1-2 уровня этот процесс занимает от 30 минут до пары дней, то для танков высокого уровня восстановления бесплатных починок может доходить до 10-15 дней.

Напомним, что помимо PvP сражений в игре присутствуют PvE задания и авиа техника.

В заключении хочу сказать одно: WOT и War Thunder очень разные игры и «что из них лучше» решать только вам ибо каждому свое. Я не хочу пиарить ни один из проектов, но при этом всегда стараюсь оставаться объективным. Кому интересно мое мнение читайте последний абзац.

Мнение автора: Я отыграл в WOT более 24000 боев с ЗБТ этапа, покупал ангары и премиум танки, играл каждый день по несколько часов и был доволен игрой, так как альтернативы на тот момент не было. Теперь вышла наземная техника в War Thunder , и после ознакомления я решил, что это лучше чем WOT, так как данная игра: динамичнее, реалистичнее, визуально красивее и хардкорнее.

Официальный сайт игры - http://warthunder.ru/
Steam - http://store.steampowered.com/app/236390/



Поделиться: