Презентация на тему "субъекты гражданско-правовых отношений". Гражданское право Виктор попал в автомобильную катастрофу и потерял

15 августа 1990 года всю страну облетело трагическое известие о гибели в автомобильной катастрофе лидера группы «КИНО» Виктора Цоя. Катастрофа произошла в Латвии, на 35 километре шоссе Слока – Талсы, у хутора Таутопнике. Виктор Цой проводил очередной летний отдых в посёлке Плиеньцемс. Вместе с ним отдыхали его подруга Наталья и его сын от первого брака. Цой неоднократно ездил по дороге, на которой произошла автокатастрофа (1). В этот день Цой возвращался в посёлок Плиеньцемс после ночной рыбалки. В 11 часов 28 минут его автомобиль марки «Москвич 2141» столкнулся с автобусом марки «Икарус 250». Скорость автомобиля Виктора Цоя перед столкновением была определена следственными органами. Её величина составила около 130 км/час. В результате столкновения Виктор Цой погиб мгновенно. Им были получены ужасные травмы, и поэтому Цоя хоронили в закрытом гробу. И, как всегда бывает, когда происходит трагическая смерть талантливой творческой личности, вокруг обстоятельств гибели этого человека начинают формироваться различные слабо обоснованные предположения, которые практически ничего не объясняют, но создают ореол загадочности вокруг трагедии и ажиотаж вокруг безвременно ушедшего кумира. А Виктор Цой, хотя и был звёздным парнем, однако имел высокое чувство собственного достоинства, и он не одобрил бы этого посмертного бума вокруг своего имени. В настоящее время имеется три версии гибели рок-музыканта: - самоубийство; - заказное убийство; - несчастный случай. Самоубийство. Прошло уже 26 лет, как не стало этого неординарного музыканта, внёсшего неоценимый вклад в становление самобытного русского рока. Друзья Виктора Цоя отмечали в нём собранность, целеустремлённость, честность, его непоколебимую уверенность в правильности выбранного им жизненного пути. Начиная с первого альбома «45» и заканчивая последней посмертной работой «Чёрный альбом», чётко прослеживается неуклонный рост его мастерства, раскрытие многогранности его творческого потенциала. Тексты песен почти всегда оставались злободневными. Музыка органически вписывалась в текст, становясь сложнее с каждым новым выпущенным альбомом группы. До сих пор музыка группы «КИНО» остаётся запоминающейся с первых аккордов и узнаваемой всегда. Работа В. Цоя в кинематографе также говорит о его постоянном поиске самовыражения. Фильм «Игла», вышедший на экраны страны в 1988 году, имел большой социальный резонанс среди молодёжи того непростого времени. Этот фильм выражает на языке кино гражданскую позицию Виктора Цоя. Мог ли Виктор Цой, находясь на пике своего творчества, полный новых, как всегда, грандиозных планов, помышлять о самоубийстве? Самоубийство людей искусства в истории человечества имеет место быть. Но причины, толкающие их на этот шаг, кроются в них самих. Кто-то зашёл в тупик в своём творчестве и ничего нового такой творец уже сделать не может; отсюда забвение друзьями, коллегами по работе, затем отчаяние и пустота. Кто-то под бременем славы деградирует: спивается или попадает в зависимость от наркотического дурмана. Единственный выход из создавшего положения такие люди видят либо в петле, либо в курке револьвера, либо в прыжке из окна многоэтажки. Виктор Цой однозначно был сильной личностью, находящейся в постоянном поиске, был готов реализовать свои амбиции при любых обстоятельствах, сохраняя при этом своё собственное человеческое достоинство и уважая человеческое достоинство окружающих его людей. Само предположение о самоубийстве Виктора Цоя кощунственно. Заказное убийство. Как-то несерьёзно выглядит версия заказного убийства Виктора Цоя в виде спланированного столкновения с автобусом. Такая операция по устранению Цоя была, практически, вообще не осуществима. Потому что злоумышленники должны были бы: - во-первых, знать заранее дату, когда Цой поедет на рыбалку, и быть уверенными в том, что он будет возвращаться с рыбалки по этой дороге в запланированное время; - во-вторых, быть уверенными, что к дате поездки Цоя на рыбалку ремонт автобуса «Икарус 250», принадлежащего автотранспортному предприятию № 29 города Тукумс, будет завершён; - в-третьих, быть уверенными, что автобус «Икарус 250», выехавший с ремонтной базы, окажется в месте запланированной аварии в тот момент времени, когда там будет проезжать автомобиль В. Цоя; - в-четвёртых, каким-то образом спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом (некоторые предполагают, что был автомобиль - «провокатор», хотя водитель автобуса второго автомобиля не видел, он видел только автомобиль, за рулём которого был Цой). Такой план убийства Виктора даже теоретически почти не осуществим, слишком много непредсказуемых случайностей могут появиться по ходу его реализации. В те лихие перестроечные времена неугодных или непокорных рок-музыкантов устраняли тривиальными способами. Игоря Талькова убили из пистолета за кулисами сцены во время концерта, Майка Науменко - во дворе его дома в драке, когда он возвращался с концерта. Кого-то выбрасывали из окна квартиры, где жил или просто находился в тот момент музыкант. Виктор, возможно, мешал кому-то своей честностью, принципиальной позицией. Но главное, Виктор Цой и группа «КИНО» имели в то время огромную популярность. А творческая среда всегда была и будет пропитана ядом зависти, потому что идёт постоянная конкурентная борьба за зрителя, за популярность, за тиражи продаж альбомов. А это деньги, очень большие деньги. От Виктора Цоя, при желании, можно было бы избавиться одним из выше перечисленных, легко осуществимых способов, а не городить огород с автокатастрофой. Кстати, имеется неподтверждённое предположение (1), что во время последней ночной рыбалки Цоя к нему подходили какие-то неустановленные лица. Между ними и Виктором, якобы, возник серьёзный конфликт. Если это были «киллеры», почему тогда они там же, на месте рыбалки, не расправились с Цоем? Место-то «глухое». Вместо этого они устроили за ним автомобильную погоню в духе «Неуловимых мстителей», чтобы спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом. Так могли поступить только шизофреники. Доказательств заказной, спланированной автокатастрофы с Виктором Цоем не найдено. Их просто не существует. Никто не «заказывал» убийство Виктора Цоя. Несчастный случай. Проведённое официальное расследование по факту гибели Виктора Цоя пришло к заключению, что дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП) произошло по вине водителя автомобиля «Москвич 2141». Водитель автомобиля В.Р.Цой не справился с его управлением по причине того, что заснул за рулём (1). Но мог ли Виктор Цой заснуть за рулём? Экспертизой было установлено, что в крови В. Цоя наличие алкоголя не было обнаружено. Значит, уснуть под воздействием алкогольного опьянения Виктор не мог. Тогда, может быть, его сознание отключилось из-за усталости после ночной рыбалки, что и привело к съезду на обочину дороги. Но в этом случае, вполне очевидно, неуправляемый автомобиль продолжил бы своё движение и он, в конечном итоге, вообще бы съехал с обочины на прилегающую к дороге территорию (в кювет, или в заросли кустов и деревьев, или в речку). Безусловно, была бы автомобильная авария, но столкновения с автобусом однозначно не произошло бы. Отсюда следует, что отключиться за рулём из-за усталости Цой не мог. В тот день Виктор Цой до последней секунды своей жизни находился в полном сознании, он пытался справиться с управлением автомобилем, вышедшим из-под его контроля, но это ему не удалось и всё завершилось выездом на встречную полосу движения и столкновением с автобусом. Во всей этой трагедии не последнюю роль сыграл человеческий фактор. Чтобы разобраться, что произошло в тот августовский день, необходим комплексный подход к рассмотрению трагических событий, учитывающий моральное и физическое состояние водителя, его водительские навыки, погодные условия, особенности того участка дороги, где катастрофа произошла. Ниже представлена схема ДТП и фотография места ДТП по материалам источника (1). На основе анализа фотографии места автокатастрофы оказалось возможным определить ширину проезжей части, ширину обеих обочин и их состояние, а схема ДТП стала источником информации о характере движения автомобиля Цоя по обочине. Известна также другая схема этого ДТП, представленная в источнике (2). Между схемами есть одно очень существенное различие, касающееся размеров обочин дороги. Как будет показано далее, правая обочина со стороны движения Цоя сыграла главную, роковую роль в этой драме.

Из документов ГОСТ Р52398-2005. «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (3) и ВСН 25-88, Минавтодор РСФСР, «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (4) следует – дорога на фотографии относится к пятой категории, является дорогой обычного типа (не скоростная дорога), с общим количеством полос движения – 1, движение транспорта по полосе осуществляется в двух направлениях. Для такой дороги ширина полосы движения должна составлять, как минимум, 4,5 метра, а ширина обочины с обеих сторон проезжей части должна составлять, как минимум, 3,5 метра. Максимальная разрешённая скорость движения для такого типа дорог должна была выдерживаться в то время в пределах 60–70 км/час, при этом водитель должен был дополнительно учитывать погодные условия и руководствоваться установленными дорожными знаками. Согласно документу «Методические рекомендации по применению дорожных ограждений» - документ МВД СССР, 1983 год (5), высота оградительного столбика для рассматриваемой дороги должна была составлять 0,8 метра. Далее, в соответствии с вышеприведёнными стандартами, обочина должна исключать возможность заноса или сноса автотранспортного средства при съезде на неё. Поэтому для формирования обочины предписано использовать такие материалы как гравий, мелкий щебень. Обязательно должна проводиться утрамбовка обочины. Со временем на обочине может возникнуть травяной покров, но дорожным службам предписано следить за состоянием обочин и своевременно принимать меры по их очистке и восстановлению. Выбрав в качестве масштаба высоту оградительного столбика (0,8 метра) по фотографии удалось ориентировочно определить: - ширина проезжей части на всей её протяжённости до ограждения моста через речку, в районе ограждения моста и далее - 5,5 метра. Никакого сужения асфальтовой дороги там не было; габаритные размеры автобуса «Икарус 250» и автомобиля «Москвич 2141» позволяли им при обычном режиме движения без проблем разъехаться в районе ограждения моста; - перед ограждением моста ширина обочины составляла: слева – не более 2,3 метра, справа, где ехал Виктор, - не более 1,8 метра; - в средней части ограждения моста, справа, где ехал В. Цой, имело место существенное уменьшение ширины обочины до 1,5 метра; - правая и левая обочины имели травяной покров; - на фотографии и на схеме ДТП источника (1) чётко видна неодинаковость обочин по ширине (в отличие от схемы ДТП источника (2), где ширина обочин почти одного размера). С правой стороны дороги, сразу же за ограждением (см. фотографию), смутно просматривается что-то похожее на дорожный знак, по конфигурации имеющий треугольную форму. Такая форма знака и его пространственное расположение соответствует предупреждающему знаку, и поскольку впереди крутой поворот, возможно, это знак «Опасный поворот направо» (знак 1.11.1 «Правил дорожного движения РФ»). Но установлен он, исходя из схемы ДТП, за 25 метров до поворота. Согласно (6), знак «Опасный поворот» должен устанавливаться до опасного участка дороги вне населённых пунктов - минимум за 150 метров; в населённых пунктах – минимум за 50 метров. Для незнающего эту дорогу водителя такое запоздалое предупреждение о крутом повороте может закончиться плачевно для него и его автомобиля. Но Виктор Цой эту дорогу знал, и про этот крутой поворот был «в курсе». Он не раз проезжал по этой дороге, направляясь на рыбалку и возвращаясь с неё обратно. Виктор не имел большого опыта управления переднеприводным автомобилем «Москвич 2141», имеющим определённые особенности управления им (8). Со слов отца Цоя, на этой машине, зарегистрированной на имя его первой гражданской жены Марьяны, Виктор ездил всего три месяца (2). Он, возможно, знал, что нужно делать в случае заноса автомобиля с передним приводом колёс, но только на словах. Практического опыта выхода из заноса у него не было. Виктор Цой был уверен - если возникнет такая опасная ситуация, он как-нибудь справится. Наиболее вероятное развитие автокатастрофы. Погода стояла ясная, температура воздуха + 28 градусов тепла (1). Время – двенадцатый час дня. Спешить Виктору незачем, тем более, впереди крутой поворот. Скорость автомобиля Цоя не превышала 60-70 км/час. Настроение у него было хорошее, радостное. Душа просто пела после ночной рыбалки. Ночь буквально подзаряжала Виктора, зачастую давала толчок к написанию новых песен, озаряла идеями новых проектов. Тема таинства и магии ночи проходит рефреном через всё его творчество. Он любил ночь, особенно, когда проводил её в одиночестве. Возвращение домой по известному маршруту ослабило внимание Виктора. К тому же он находился в состоянии небольшой эйфории, возникшей образно говоря, от звёздной пыли, осевшей на нём в эту ночь и породившей в его голове вихрь мыслей о дальнейших творческих планах. И неважно, что почти не спал, и неважно, что поймал всего несколько рыбёшек (обнаружили в багажнике его автомобиля после аварии). Важно, что его сердце опять требовало перемен. В эту ночь Виктор понял, что он готов к ним. Левое боковое стекло передней водительской двери было опущено полностью, в окно врывался теплый, приятный поток встречного воздуха. Локоть левой руки облокотился на проём окна двери, пальцы левой руки придерживали рулевое колесо (руль). Большой палец его левой руки сверху руля, остальные пальцы - на руле снизу; полного кругового обхвата кистью руки обруча рулевого колеса не было. Физическое состояние левой руки расслабленное. Правая рука водителя на руле не находилась, она, скорее всего, была опущена и располагалась на рычаге управления коробкой передач и тоже была в расслабленном состоянии. К сожалению, такое положение правой руки водителя во время движения - достаточно распространенное явление, хотя по правилам управления любым транспортным средством руль всегда должен удерживаться обеими руками (7). Из вышеизложенного следует, что надёжная фиксация руля водителем отсутствовала. Внезапно Виктор почувствовал, что что-то пошло не так. Руль выбило из расслабленной левой руки, он неожиданно провернулся вправо. Внимание Виктора мгновенно сконцентрировалось на дорожной ситуации, за руль ухватились обе руки водителя, но к этому моменту автомобиль успел частично съехать на правую обочину. Съезд произошел примерно за 16 – 17 метров до ограждения моста через речку Тейтопе. Следы протектора от правого переднего и правого заднего колёс были обнаружены на обочине. На рассматриваемой схеме ДТП, являющейся копией схемы ДТП из следственного дела № 480, которое вела следователь Тукумского РОВД Э.К. Ашман (1), отчётливо видно, что траектория движения автомобиля Цоя по обочине имеет волнообразный вид. Это указывает на предпринятые Виктором Цоем действия по выводу автомобиля из ситуации съезда на обочину. Уснувший или потерявший сознание водитель сделать этого не смог бы. Съехав на правую обочину и двигаясь по ней, Виктор увидел, что автомобиль приближается к ограждению моста. Чтобы избежать столкновения с ограждением, Цой надавил на педаль «газа» и подвернул руль влево (так ему советовали поступать в ситуации заноса). Автомобиль получает ускорение, соответственно, его скорость резко увеличивается. Вывернутые влево ведущие колёса машины стали уводить её переднюю часть в сторону асфальтового покрытия дороги, прочь от ограждения моста. Правая задняя часть машины, в силу инерции скользя по травяному покрову обочины, запаздывала со съездом с обочины и стремительно приближалась к ограждению. Ширина обочины в середине моста составляла не более 1,5 метра. Это явно было недостаточно для «Москвича», ширина кузова которого составляет 1,7 метра. Расстояние до ограждения неумолимо сокращалось, и из-за узости обочины, задняя часть автомобиля всё-таки ударилось об него (есть в деле по факту гибели Цоя упоминание о следе соударения автомобиля с ограждением моста).

Удар задней части машины об ограждение получился скользящий, по касательной. От удара переднюю часть автомобиля разворачивает в сторону правой обочины, да так, что на траектории движения «Москвича», на некотором удалении впереди, оказывается жилой дом. Согласно (1), в то время в доме проживала А.И. Урбанеа. Имея небольшие запасы времени и дистанции, во избежания столкновения с домом, Виктор надавил на педаль «газа» до упора в пол автомобиля, руль резко вывернул влево и тоже до упора. В результате предпринятых Виктором Цоем действий, автомобилю удалось выехать с обочины на дорожное полотно. Оба передних колеса машины, почувствовав под собой надёжное сцепление с асфальтовым покрытием, придали автомобилю бешеное ускорение. Автомобиль молниеносно, по крутой дуге, пересекает дорогу. И неожиданно перед глазами Цоя возникает что-то непонятное, стремительно приближающееся и увеличивающееся в размерах. Идут последние секунды жизни Виктора Цоя… Удар автомобиля Цоя в борт автобуса был таким сильным, что столкнувшиеся «Икарус» и «Москвич» двигались вместе 6 метров, пока не разъединились. После этого искалеченную машину Цоя отбросило назад к ограждению моста, примерно на 25 метров от места столкновения, а автобус съехал в речку (см. схему). Травмы, которые получил Цой при автокатастрофе, были ужасны. Описание этих травм имеется в документах судебной экспертизы. Вывод судебных экспертов был однозначен - смерть Виктора Цоя была мгновенной. Жизнь певца оборвалась, как гитарная струна. Водитель автобуса, выехавший из-за поворота, видел легковой автомобиль, стремительно выезжающий с обочины на встречную полосу движения автобуса; и водитель попытался избежать столкновения с ним, о чём красноречиво говорят следы протектора колёс автобуса на обочине, зафиксированные на схеме ДТП. Но предотвратить автокатастрофы не удалось. Выводы. 1. Гибель Виктора Цоя произошла в результате несчастного случая. 2. Виктор Цой не справился с управлением своего автомобиля, и поэтому он является виновником произошедшего ДТП. 3. Виктор Цой не засыпал за рулём автомобиля и до последней секунды своей жизни он активно пытался взять контроль над машиной. 4. Внимание Виктора Цоя во время движения перед катастрофой было ослаблено по следующим причинам: - движение совершалось по известному ему маршруту (фактор привыкания); - движение совершалось после ночной рыбалки (фактор усталости); - водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но мог находиться в состоянии задумчивости и расслабленности (фактор невнимательности). 5. Руль автомобиля во время движения водитель В. Цой удерживал одной левой рукой; надёжной фиксации руля не было (нарушение правил безопасности движения). 6. Причиной схода автомобиля В. Цоя на правую обочину мог стать банальный наезд переднего колеса его автомобиля на препятствие. Из-за наезда на препятствие руль выбило из расслабленной левой руки Цоя, и он неконтролируемо провернулся вправо. 7. Таким препятствием на дороге могли быть либо камень, либо осколок асфальтового покрытия, либо выбоина или ухабина на дороге. 8. Состояние и ширина обочин дороги не соответствовала предписанным нормам. На обеих обочинах имелся травяной покров, способствующий сносу или заносу автомобиля при наезде на него. С правой стороны дороги по ходу движения автомобиля В. Цоя в районе центральной части ограждения моста через речку имелось существенное сужение обочины до 1,5 метра. Заключение. Виктор Цой не засыпал за рулём. Он среагировал на возникшую ситуацию заноса, предпринял действия по выводу автомобиля из этой ситуации, но опыта управления автомобилем «Москвич 2141» у Виктора Цоя было недостаточно. Крайне малая ширина правой обочины и наличие на ней травяного покрова создавали дополнительные трудности для вывода автомобиля из заноса. В итоге, произошло то, что произошло.

Cлайд 1

Субъекты гражданско-правовых отношений План урока: Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.

Cлайд 2

Cлайд 3

Физическое лицо – человек, который обладает определенными характеристиками Право на: Имя Местожительства Вступать в правовые отношения (обладает гражданской правосубъектностью)

Cлайд 4

Правосубъектность - это способность лица (физического или юридического) быть субъектом права, субъектом правоотношений

Cлайд 5

Cлайд 6

Полная дееспособность возникает: С наступлением совершеннолетия (18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Вследствие эмансипации – объявление подростка полностью дееспособным при условиях: 1. достижения 16 лет 2. работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей.

Cлайд 7

Задача Екатерина вышла замуж в 16 лет. Но через полгода развелась и осталась жить у родителей. Имеет ли она право продать дачу, доставшуюся ей по наследству от бабушки до достижения 18 лет? Статья 21 ГК РФ

Cлайд 8

Задача Виктор попал в автомобильную катастрофу и потерял обе руки. Друзья Виктора утверждают, что теперь он не может из-за увечья распоряжаться своим имуществом. Правы ли они? Статья 21. 22.doc

Cлайд 9

Дееспособность малолетних (дети от 6 до 14 лет): Малолетние вправе самостоятельно совершать: мелкие бытовые сделки сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды сделки по распоряжению средствами с согласия законного представителя для определенной цели

Cлайд 10

Задача На день рождения бабушка подарила 13-летнему внуку 5 000 рублей. Он решил купить на эти деньги магнитофон. Однако родители сочли, что деньги нужно потратить на покупку одежды для сына, и пояснили ему, что он сам не может распоряжаться подарком. Кто прав? Статья 28 ГК РФ.doc

Cлайд 11

Дееспособность несовершеннолетних (подростки от 14 до 18 лет): Несовершеннолетние вправе: самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией, другими доходами осуществлять авторские и изобретательские права вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими с 16 лет быть членом кооператива совершать сделки, предусмотренные для малолетнего

Cлайд 12

Юридическое лицо - это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Признаки юридического лица: имеет наименование обладает организационной структурой, создается в определенной законом организационно-правовой форме характеризуется наличием определенного имущества Самостоятельно отвечает своим имуществом Может быть истцом и ответчиком в суде









Полная дееспособность возникает: С наступлением совершеннолетия (18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Вследствие эмансипации – объявление подростка полностью дееспособным при условиях: 1. достижения 16 лет 2. работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей.




Задача Виктор попал в автомобильную катастрофу и потерял обе руки. Друзья Виктора утверждают, что теперь он не может из-за увечья распоряжаться своим имуществом. Правы ли они? Статья doc


Дееспособность малолетних (дети от 6 до 14 лет): Малолетние вправе самостоятельно совершать: мелкие бытовые сделки сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды сделки по распоряжению средствами с согласия законного представителя для определенной цели


Задача На день рождения бабушка подарила 13- летнему внуку рублей. Он решил купить на эти деньги магнитофон. Однако родители сочли, что деньги нужно потратить на покупку одежды для сына, и пояснили ему, что он сам не может распоряжаться подарком. Кто прав? Статья 28 ГК РФ.doc


Дееспособность несовершеннолетних (подростки от 14 до 18 лет): Несовершеннолетние вправе: самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией, другими доходами осуществлять авторские и изобретательские права вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими с 16 лет быть членом кооператива совершать сделки, предусмотренные для малолетнего


Юридическое лицо - это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Признаки юридического лица: имеет наименование обладает организационной структурой, создается в определенной законом организационно-правовой форме характеризуется наличием определенного имущества Самостоятельно отвечает своим имуществом Может быть истцом и ответчиком в суде


Юридическое лицо может иметь филиалы и представительства Представительство – обособленное подразделение юридического лица, создаваемое для представления и защиты его интересов вне места нахождения юридического лица Филиал – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства


Формы юридических лиц коммерческиенекоммерческие Полное товариществоОбщественная организация Товарищество на вереРегиональная организация Общество с ограниченной ответственностью Некоммерческое партнерство Общество с дополнительной ответственностью Автономная некоммерческая организация Акционерное обществоУчреждение Производственный кооператив Ассоциация Унитарное предприятиеСоюз Фонд


Коммерческие негосударственные юридические лица имеют общую (универсальную) правоспособность Общая правоспособность – возможность юридического лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Остальные юридические лица обладают специальной правоспособностью - возможностью юридического лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, которые соответствуют целям деятельности, указанным в учредительных документах юридического лица.

ОТЕЧЕСТВО. ДОЛГ. ПАМЯТЬ.

Наши земляки-инжавинцы, погибшие при исполнении воинского и служебного долга на Северном Кавказе

Кузьмин Виктор Валерьевич, родился 9 января1967 года. С детства мечтал стать военным, а в старших классах тщательно готовился к будущей профессии: занимался спортом, активно выступал на районных и областных соревнованиях. Успешно сдав экзамены, поступил в Рязанское военно-воздушное десантное командное училище. После училища был направлен на службу в воинскую часть в поселок Чучково Рязанской области. Очень гордился, что стал десантником. Однажды, возвращаясь в часть, Виктор попал в автомобильную катастрофу с тяжелейшими последствиями. Друзья погибли, а он спасся, получил травму шейного позвонка. Никто не верил, что он останется служить десантником. Виктор приложил все усилия и упорно тренировался, чтобы его не комиссовали. И остался. Он не мыслил своей жизни без армии, без своей трудной и необходимой профессии.

В Чечню их бригаду спецназа отправили в 1995 году, в ночь под старый новый год. А 24 января здание, где находились десантники, было взорвано. Погибло 47 человек. Среди них и наш земляк, капитан Кузьмин. Друзья и сослуживцы говорят, что он был профессионалом высокого класса, порядочным и честным человеком, умело выполнял любые задания и очень любил свою работу. Виктор Валерьевич Кузьмин погиб, выполняя свой профессиональный долг. Инжавинцы могут им гордиться.

Посмертно награжден орденом Мужества.

Ляпин Владимир Геннадьевич , родился в светлый праздник победы - 9 мая 1973 года в селе Екатеринополье. Энергичный, с хорошими природными способностями, он легко учился. В школьные годы занимался музыкой и спортом, принимал активное участие в районных и областных соревнованиях по тяжелой атлетике и не раз становился призером. Отличало парня поразительное трудолюбие: в летние каникулы он работал штурвальным на комбайне отца. За высокие результаты трижды награждался по итогам уборки урожая. После школы ушел в армию. Служил в танковых войсках. Закончив срочную службу в звании младшего сержанта, вскоре поступил на военную службу по контракту. При выполнении боевого задания 9 августа 1996 года на территории Чеченской республики был смертельно ранен. Похоронен на родине, в селе Екатеринополье.

Владимир Геннадьевич Ляпин посмертно награжден орденом Мужества.

Бонарев Евгений Анатольевич , родился 8 мая 1980 года в селе Паревка. Рос Женя общительным и неунывающим мальчишкой, с детства любил технику. Рано освоил трактор и все каникулы работал в сельхозкооперативе «Память Кирова». За хорошую работу был награжден наручными часами. Односельчане вспоминают, что был он трудолюбивым и добросовестным, всегда бескорыстно откликался на просьбы о помощи. Вспахать огород паревские жители охотнее всего приглашали его, знали: сделает на совесть. В армии Евгений служил водителем во взводе подвоза ГСМ механизированного полка. Его уважали за трудолюбие и настойчивость, за открытый и неунывающий характер. Даже «старики» относились к нему с большим уважением. Женя заканчивал службу и уже готовился к отъезду домой, когда колонна автомобилей с гуманитарным грузом была обстреляна в районе Сержень-Юрт. Бой был жестокий. Несколько пуль попало в грудь нашего земляка. Так закончилась короткая, сроком всего в два десятка лет, жизнь хорошего русского парня - уроженца паревской земли. Похоронен Евгений в родном селе.

За доблестное выполнение воинского долга Бонарев Евгений Анатольевич посмертно награжден орденом Мужества.

Иванкин Сергей Александрович , родился 2 апреля 1972 года в селе Трескино, после окончания школы и профтехучилища его призвали в армию. Два года отслужил водителем в танковой дивизии на Южном Сахалине. После демобилизации работал водителем во вневедомственной охране города Москвы, в группе немедленного реагирования. Был дисциплинированным и исполнительным, неоднократно выезжал на задержание вооруженных преступников. В любой ситуации Сергей действовал смело и профессионально. Командование неоднократно поощряло его. Награжден знаком «За верность долгу». С июня 2001 года Сергей Иванович в составе мобильного отряда несет службу по охране нефтегазового комплекса Чеченской республики. 9-го августа 2001 года при выполнении задания его автомобиль был расстрелян боевиками в районе контрольно-пропускного пункта Толстой-Юрт. Недолгую жизнь прожил наш земляк. Но оставил след на земле, выполнив свой долг до конца.

Указом Президента России старший сержант милиции Сергей Иванкин награжден орденом Мужества посмертно.

Ластовкин Юрий Николаевич , родился в селе Паревка, прошел путь от курсанта военного училища до полковника Вооруженных Сил. Служил на различных ответственных должностях Дальневосточного, Приволжского военных округов, в Центральном аппарате Министерства обороны РФ. Был образцом выполнения служебного долга, отличался высокой культурой, знаниями и организаторскими способностями. О таких военнослужащих говорят с гордостью - настоящий русский офицер. 11 сентября 2006 года полковник Ластовкин Юрий Николаевич погиб в авиационной катастрофе при выполнении служебного задания на Северном Кавказе.

Указом Президента России полковник Ластовкин Юрий Николаевич награжден орденом Мужества посмертно.

«Помяни, Господи, погибших на поле брани» — эти слова начертаны на часовне в память о погибших во время боевых действий в Чеченской республике…Инжавинцы помнят поименно всех своих земляков. Помнят и гордятся ими.

Начальник отдела молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района О.Г.Пронина

««Право» 6 класс» - Заполни пропуски. Право на службе человека. Правовая страница. Богиня правосудия. Вендетта. «Божий суд» Средневековья. Викторина. Представление интереса обвиняемого. Каждый, кто видел несправедливость, мог привести в суд. Деяние, нарушение норм права. Игровая страница. Путешествие в прошлое. Дворец прав человека в Страсбурге.

«Основа системы права» - Содержание дисциплины «Основы права». Уголовное право. Административное правонарушение. Основные институты семейного права. Дисциплина «Основы права». Трудовые отношения. Теория и история государства и права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Правовые основы государственного и муниципального управления.

«Правоведение» - Система органов государственной власти России. Понятие, признаки и принципы права. Методы правового регулирования. Правоспособность. Признаки налогового правонарушения: противоправность, виновность и наказуемость. Уголовная ответственность. Арбитражный процесс. Ответственность. Также действуют регламенты Совета Федерации и Государственной думы.

«Программа по праву» - Имеет публикации за рубежом и на иностранном языке. Специальные дисциплины: Дисциплины по выбору магистранта. Какие навыки получает выпускник программы? Федеральный компонент. Руководитель программы. О магистерской программе «гражданское право, семейное право, международное частное право». Конкурс портфолио.

«Право в системе социальных норм» - 1. Определение права. Регулятивная - право устанавливает в обществе правила поведения, которые направлены на координацию общественных отношений, упорядочение связей между людьми. 2. Признаки правовой нормы. 6. Функции права. 4. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия. Продолжение таблицы.

«Система права» - Частное право. Система права (внутренняя структура права). Уголовно- процессуальное. Семейное. Государственные органы между собой; государство и частные лица. Конституционное. Система права. Отрасли. Объединения национальных систем, обладающих общими признаками. Правовые семьи. Отношения, регулируемые отраслями права.



Поделиться: