Total war: Warhammer — Зеленокожие — армия. Эксперименты со специализацией войск

Ключевой момент новой Total War: Warhammer заключается в великолепно проработанных фракциях, пускай их пока не так уж и много. Гномы, кровососы, зеленокожие, люди и хаоситы - каждая из сторон кардинально отличается друг от друга. До этого момента в серии Total War не было подобного разнообразия: мы могли играть за разные страны, которые отличались разве что несколькими юнитами, именами и цветом, но всегда это были лишь люди.

В же перед нами огромный простор, на котором абсолютно любой стратег найдет себе фракцию по вкусу. Новая часть настолько изменила игру (хотя концепция войны осталась прежней), что даже матерые фанаты, заглянув впервые в Total War: Warhammer, будут сбиты с толку.

Какие юниты наиболее сильны? Как использовать авиацию? В чем плюсы того или иного героя? Именно эти вопросы мы разберем в нижеследующем гайде.

Как отбиться от кавалерии, играя за гномов, какие боевые единицы нужно ставить против великанов, как предупредить восстания за орков - ответы на эти и другие вопросы вы увидите далее.

И мперия

Империя людей является самой легкой и понятной фракций для новичка, поэтому имеет смысл ознакомиться с Total War: Warhammer именно через неё.

Империя имеет стандартную в целом армию без каких-либо излишеств и перевесов, но и без недостатков, что делает её золотым стандартом фэнтезийного мира Warhammer. Государство владеет как хорошей пехотой и огнестрельным оружием, так и могучей артиллерией, магией и первоклассными всадниками.

Войска Империи легко подвести под условия любой войны. На вас напал превосходящий числом противник? Тогда неплохо будь засесть в обороне, закупив стрелков с пороховыми пушками, батареи «Адский Шторм» (нечто вроде «Катюши»), залповые орудия «Адское Пламя» и несколько танков. Такую стену железа и пороха не прорвет ни одна армия.

С другой стороны, при необходимости форсированной атаки вы можете набрать мобильные конные войска. Рейксгвардия, пистольеры, всадники на демигрифах и маг на пегасе - каждый из перечисленных видов создан специально для молниеносных атак и быстрых отступлений.

Кампания за людей тоже представляет немалый интерес: их государство раздроблено, многие провинции вышли из состава империи.

Именно вам, императору Карлу Францу, предстоит восстановить былые границы и собрать разрозненные страны людей в один кулак.

Эдакая «Игра престолов», в течение которой вы должны успеть собрать князей в единую империю и разобраться с бунтами, чтобы встретить угрозу с севера - бесчисленные орды хаоситов.

На все про все вам дадут, примерно, шестьдесят ходов, после чего демоны начнут вторжение. В течение этого промежутка вам придется усмирить повстанцев и разбить сепаратистов (для начала разберитесь с вольным городом Мариенбургом, имеющим выход в море), а затем заключить союзы и торговые пакты.

Восточные страны станут неплохим буфером для вас во время вторжения Хаоса, если вы создадите с ними альянс. К слову, немаловажным будет и уничтожение Графств вампиров, так как их шпионы в течение всей партии усиливают недовольство в провинциях, распространяя скверну.

В игре за Империю вы должны неуклонно развивать инфраструктуру и проводить исследования, которые идут в противовес сквернам Хаоса и вампиров. Создайте сильные гарнизоны на востоке и севере страны, чтобы испортить жизнь легионам хаоситов.

Г номы

Оригинальная Warhammer Fantasy, то бишь настольная игра, имеет гораздо больше фракций, нежели нынешняя Total War: Warhammer. Однако если остальные стороны будут добавлены в будущем с DLC, то сила фракций уже перенесена без зазоров и с врачебной точностью.

Гномы в настольной игре являются сильнейшей расой, поэтому вопрос о том, почему у гномов такая убойная артиллерия, не знающие страха, полностью закованные в броню солдаты и самые меткие стрелки сразу отпадает. У армии гномов есть лишь одна проблема - низкая мобильность.

Гномьи полки не могут похвастаться наличием всадников, да и пехота, в общем-то, сдувается на длинных дистанциях очень быстро. Коннице противников ничего не стоит зайти карликам в тыл и устроить резню между стрелками и артиллерией. Правда, этот факт немного компенсируется невероятной живучестью гномов-арбалетчиков, которые могут и в ближнем бою выдать на орехи какому угодно противнику.

В принципе, стратегия за гномов не требует каких-то изысков тактической мысли. Вам просто необходимо добраться до возвышенности и расположить там всех дальнобойных юнитов: стрелков, огнеметчиков и артиллерию.

Стальная пехота в низине, вооруженная топорами, щидами и молотами, сможет долго удерживать неприятеля, пока тому на голову валятся раскаленные ядра и сгустки пламени.

Не сбрасывайте со счетов и гирокоптеры - аналоги вертолетов в армии гномов -, что имеют беспрецедентную скорость среди всех юнитов крепких бородачей. Великолепно подходит для перехвата вражеских всадников.

Политическая карта дворфов также практически идеальна. Их постройки дают много презренного металла, а технологии как вначале, так и в конце не знают себе равных. Благодаря этому сила гномов увеличивается с каждым ходом. Если вы сумеете быстро расправиться с кланами орков, то вас уже никто не остановит.

Самое главное в королевстве - Книга обид. Постепенно в ней накапливаются все болезненные укоры от соседей, оскорбляющие народ гномов в целом. Если записей будет слишком много, то начнется жесткое восстание. Поэтому устраняйте обидчиков сразу же, даже если они находятся в противоположной части карты.

З еленокожие

Орды орков и гоблинов являются самыми дешевыми и слабыми юнитами Total War: Warhammer. Ваша главная цель в сражении - контролировать боевой дух бойцов. Как орки, так и в гоблины крайне быстро сдают под натиском превосходящего противника, после чего пытаются покинуть поле боя. Однако в противовес этому они не менее быстро и восстанавливаются, что позволяет делать ускоренные перегруппировки и возобновлять потасовку.

Вопросы боевого духа нивелируются сразу после того, как вы откроете сильнейших юнитов армии зеленокожих - черных орков. Эти парни редко трусят, покрыты крепкой броней и орудуют двуручными топорами.

К слову, их цена значительно уступает аналогичным элитным бойцам других фракций, что делает их незаменимым подспорьем вашей армии. К середине партии вам необходимо сделать их ядром каждой орды.

Вожак орков также зависит от сильных юнитов, в его случае - монстров. Зеленым позволено брать с собой троллей, великанов и пауков, каждый из которых легко, как нож масло, прорезает строй неприятеля. Перечисленные юниты берут размером и количеством здоровья, так что посылать их нужно первыми, используя точно таран.

Прорубив брешь в обороне врага, они также посеют панику, тем самым сломив фронт противника. Противостоять им могут лишь алебардисты Империи и убийцы из армии гномов, чей хлеб - убивать подобных чудищ.

Кампания за орков насыщена битвами. Вам придется постоянно создавать союзы с другими племенами, а затем рвать их и обманывать, в общем, делать все, чтобы объединить орду. Естественно, с остальными фракциями орки могут говорить лишь с помощью железа. Никаких компромиссов. Воевать придется в любом случае, так как сама концепция зеленокожих заставит вас устраивать битвы.

Находясь долго в мире, армии орков начинают редеть: бойцы дерутся друг с другом и убегают к более воинственным боссам, так как не могут жить без ража сражений.

Чтобы не допустить этого, вы должны как просто объявлять войны врагам, так и устраивать рейды на их приграничные территории. Грабеж и разбой - основной источник золота зеленых, так как их постройки приносят мало денег.

Захватывать мир за орду легко и просто. За частые победы вы будете получать бесплатные пополнения в виде союзных войск, наслышанных вашей славой. То бишь, справившись с первыми неурядицами, вы вскоре превратитесь в каток с бесконечным пополнением, который практически невозможно остановить.

В ампирские графы

Как и орки, банда Дракулы отличается дешевизной и слабостью. Берет она такой же тактикой, известной как «зерг». Вы можете нанимать бесчисленные полки скелетов и зомби, которые пригодны разве что в виде щита, так как невероятно быстро погибают.

С другой стороны, они служат неплохим отвлекающим маневром, во время которого действительно сильные юниты нежити могут зайти к противнику с флангов.

Основная проблема вампиров заключается в отсутствии дальнобойных юнитов, что частично компенсируется летающими монстрами. Воздушных юнитов нужно применять против лучников и артиллерии неприятеля.

У нежити нет боевого духа, поэтому она никогда не бежит с поля боя. Однако если главарь-некромант погибает, то за ним отправляется в могилы и вся остальная нежить, которой он управлял.

Собственно, поэтому вы должны охранять своих генералов, если не хотите потерять всю армию. Используйте полководцев исключительно как магов поддержки, что насылают проклятия и поднимают павших.

В оины Хаоса

Самая сильная фракция Total War: Warhammer, чьи войска преимущественно состоят из элитных существ. Практически все бойцы Хаоса отличаются сильной атакой и хорошей защитой: конные рыцари и пешие чемпионы являются лучшими юнитами всей игры, а драконоогры - сильнейшими монстрами, в сравнение с которыми не идет ни одно чудище остальных фракций. Однако стоимость юнитов Хаоса достаточно высока, так что создать огромные орды вы не сможете - лишь парочку небольших армий.

У Хаоса не так много нормальных дальнобойных юнитов - это второй недостаток фракции. Но зато каждый из сторонников Темных богов имеет высокую защиту от атак лучников, что дает им возможность легко достигать армии противников без особых потерь. Если вы любите нестись тараном и управлять небольшими, но могучими армиями - то демоны-викинги созданы для вас.

Кампания за Хаос в Total War: Warhammer походит на кампанию гуннов, что мы наблюдали в Total War: Attila. Армии Хаоса не в состоянии захватывать и удерживать поселения, так как являются кочевниками, хотя и в не в прямом смысле этого слова.

Иногда их орда может встать и начать возводить здания с юнитами, после чего отправляется дальше. Потеряв всю орду, вы проиграете кампанию.

Не забывайте нанимать шпионов, чтобы сводить на нет эффективность вражеских агентов. Плюс примите к сведению, что основным источником дохода вашей фракции является грабеж, как у тех же орков. Ну а для пополнения армии вам необходимо превращать вражеские города в пепел: беженцы будут обращены и пополнят ваши ряды.

Видео: Total War Warhammer - Империя против Хаоса


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Серия Total War всегда была посвящена реальным историческим эпохам. Medieval, Rome, Shogun и прошлогодняя Attila рассказывали о существовавших на самом деле нациях, а конфликты между ними развивались уже в зависимости от действий игрока и искусственного интеллекта. Теперь франшиза шагнула в фентезийный мир Warhammer. Creative Assembly добавила несколько важных нововведений, которые серьезно освежили Total War и сделали актуальную часть самобытной, а не клоном Attila.

Total War: Warhammer предлагает выбрать одну из четырех сторон конфликта - империя (люди), гномы, зеленокожие (орки и гоблины вместе взятые) и вампиры. Есть еще пятая фракция, которая доступна в качестве играбельной только в дополнении «Воины Хаоса» - это, собственно, и есть последователи Хаоса. Описания каждого участника перед стартом кампании и близко не раскрывают масштаба различий между ними.

Начав играть за людей и заключив массу союзов и торговых соглашений, можно почувствовать себя в относительной безопасности и расправляться с реальными противниками, в то время как орки понимают только язык силы - ни до тонкой дипломатии, ни до развитой торговли им нет дела. Гномы же лучше других разбираются в технологиях, древо развития самое обширное у этой расы. Вампиры имеют любопытную фишку с оживлением убитых воинов, а также распространяют скверну, негативно влияющую на все поселения, до которых она добралась. При перемещении по карте преимущество есть у гномов и орков. Они могут идти самым коротким путем по подземным тоннелям, избегая засад и стычек с противниками.

Фракции довольно привередливые: если играете за людей, то вражеское поселение сможете занять лишь в случае, когда оно принадлежит другим имперцам либо вампирам. Уничтожили оборону города зеленокожих - присоединить его к своим владениям не выйдет. То же самое касается гномов, которые способны обосноваться только в городе орков либо своих сородичей из другой фракции. Легче всего воинам Хаоса: они в принципе не могут ничего захватить, это кочевники, которые уничтожают и грабят все на пути, никого не щадя.

Какую бы расу вы ни выбрали, завязка одна. Есть пока еще маленький, но уже гордый народ, предводителю которого страсть как хочется завоевать мир и подчинить все доступные земли. Явный акцент сделан на боях и покорении территории. В принципе, это касается всей серии - как-никак, она называется не Total Diplomacy, а Total War, что недвусмысленно намекает на силовые методы правления. Новая игра стала еще больше ориентирована на частые битвы. При прохождении кампании за зеленокожих без постоянных войн и вовсе не получится обойтись. Раса натурально начинает беситься, если долго не размахивала мечами. Это выливается в нарушение общественного порядка и угрозу восстания, а также бойцы теряют запал и убивают друг друга. Зато при частых и успешных битвах воинственность вырастет до предела и у вас появится дополнительная армия.

В то же время имперская сторона может быть не в восторге от излишне активного присвоения новых земель и безостановочных боев. Население способно упрекнуть вас в недостаточном развитии городов, что вполне справедливо - запросы людей удовлетворяются повышением уровня жизни, а не сплошными битвами. Несмотря на непреодолимые разногласия между расами, всех объединяет одно - страх перед Хаосом. Кочевники катком идут по населениям, и дать им отпор должны все стороны, иначе остальные победы не будут иметь смысла.

При управлении государством необходимо учитывать геополитические особенности и не забывать о конкретной выгоде для своей стороны. Военный союз с фракцией, которая находится на другом конце карты, не несет никакой пользы, но втянет вас в конфликт, когда эта сторона решит с кем-то помериться силами. Если необдуманно соглашаться на все поступающие предложения, можно впутаться в серьезные разборки, и помощи ждать будет неоткуда. А откажетесь исполнять обязательства - отношения с компаньонами ухудшатся. Также иногда есть смысл подождать более выгодных условий. Некоторые стороны проявляют большую настойчивость и пытаются за копейки купить вашу лояльность. Не согласились один раз, другой - и вот уже к торговому соглашению прибавлен солидный куш в бюджет вашей империи. Но работает это не всегда, иной отказ сильно оскорбит расу, и в дальнейшем добиться их преданности будет крайне сложно.

Разработчики упразднили часть одних особенностей Total War и упростили другие. К примеру, налог теперь либо взимается, либо нет, более детальной настройки не предусмотрено. Фермерские постройки не особо нужны - изморить голодом свой народ вы при всем желании не сможете. Хворей тоже не завезли: населению не грозит ни одна болезнь. Теперь эту роль выполняет скверна, которую разносят по округе воины Хаоса и вампиры. Наконец, Creative Assembly убрала религию, хотя здесь она и не была бы особо уместна.

Зато появилась магия. Сверхъестественная сила может выручить в битвах, но полагаться сугубо на заклинания нельзя. Побеждает в Total War всегда армия и грамотные действия командира, а не чародей с посохом. Сражения в игре - головная боль для тех, кто привык обвести войско рамкой и самодовольно кликнуть по вражеским бойцам. Это одна из немногих стратегий, в которой нужно действительно с умом применять тактику, иначе будете с недоумением смотреть на надпись «Сокрушительное поражение» при двукратном численном превосходстве в начале битвы. Оказались на возвышенности - прекрасно, используйте данное преимущество, а не слепо бегите на врагов. Бой проходит в густом лесу - прикажите нескольким отрядам укрыться в засаде и неожиданно напасть на противника. Здесь имеет значение, с какой стороны вы атакуете: метод «лоб в лоб» не будет эффективным, а внезапный заход с тыла позволит без крупных потерь убрать группу врагов.

Когда бой поворачивается не в вашу пользу, солдаты могут просто взять и сбежать. Исключение составляют только вампиры: нежить и так мертва, ей уже нечего терять, поэтому бойцы этой стороны никогда не покидают досрочно поле сражения. Вместе с мощной магией кровососы способны быстро внести разлад в ряды вражеского войска - враги боятся нечисти. У всех рас свои интересные детали: вампиры не имеют солдат дальнего боя, у гномов нет кавалерии и магии, а зеленокожие хоть и жить не могут без сражений, но частенько покидают поле битвы - с дисциплиной у них большие проблемы. Кстати, только зеленокожие по завершении сражения в вашу пользу могут съесть пленных.

Полководцам уделено много внимания. У них есть полноценные древа развития с тремя направлениями: личные характеристики (специальные приемы, запас здоровья), эффекты битвы (сплочение войск, лучшая защита для солдат) и эффекты кампании (сопротивление скверне, ускоренное восполнение потерь). Также периодически мы получаем уникальные предметы, которые герои могут надеть и дополнительно улучшить параметры. Важнее то, что в Total War: Warhammer этим персонажам под силу переломить исход сражения. Непосредственное участие в битве наряду с обычными солдатами повышает дух армии, а развитые навыки владения мечом или магией позволят в одиночку перебить чуть ли не весь отряд. Но гибель полководца крепко ударит по моральному состоянию солдат, и драться они будут очень вяло.

Визуальная часть в Total War всегда была на высоком уровне, равно как и системные требования. Ситуация с Warhammer повторяется: если хотите разглядывать детализированные пуговицы на униформе солдат, железо должно быть очень мощное. В идеале требуется процессор с частотой 4 ГГц, видеокарта GeForce GTX 980 либо аналогичная и 8 Гб оперативной памяти. При максимальном приближении проработка юнитов впечатляет - не каждый шутер имеет настолько качественные модели персонажей. Однако есть два нюанса. Первый: в такой игре картинка не имеет никакого значения, а низшая планка системных требований допускает вполне комфортное прохождение на 4-5-летних игровых компьютерах. Total War: Warhammer хватит даже Core 2 Duo 3 ГГц, GeForce GTS 450 и 4 Гб ОЗУ. Второй момент: во время битвы придирчиво изучать бойцов будет совершенно некогда - 99% игрового времени вы проведете, глядя на происходящее с высоты птичьего полета или вовсе с тактической карты.

Total War раскрывается не сразу, особенно если с прошлыми частями вы не знакомы. Интерфейс кажется монструозным и перегруженным, о некоторых деталях узнаешь почти случайно. К примеру, понадобилось издать имперский указ. Как это сделать? Нужно просто выбрать поселение и нажать малозаметную кнопку слева внизу, из которой выпадут иконки возможных поручений. Но если не знать, остается только нажимать все подряд.

В Total War: Warhammer ни в коем случае нельзя торопиться - стратегия требует большого количества времени. Лишь когда вы совладаете со всеми возможностями и поймете законы, по которым существует Total War, проект возьмет мертвой хваткой. Creative Assembly умело перенесла серию в мир фентези, и игра прекрасно чувствует себя в нем. Хотелось бы только большего числа самих фракций и возвращения потерянных при переезде во вселенную Warhammer деталей, типа голода и болезней.

Оценка Onliner.by - 9 из 10.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций. Эта информация может быть полезна как новичкам, так и украшенным шрамами ветеранам «Молота войны». Ведь речь идёт о самой глубокой и многогранной стратегии 2017 года, и будь вы хоть трижды чемпион гвардии высших эльфов, вы могли с легкостью упустить десяток интересных нюансов.

Лорд Маздамунди, мужчина в расцвете сил.

Заводите союзников, но не верьте старым врагам

Путь победителя начинается с глобальной карты: здесь будут приниматься судьбоносные решения, и именно здесь проводят время самые мудрые сланны ящеролюдов и вожди скавенских выводков. В Total War: Warhammer 2 вполне можно играть и выигрывать, не углубляясь в тактическую мясорубку, а отдавая приказы на удивительно красивой глобальной карте.

Первым делом оцените расположение ваших земель и вспомните, что в мареве войны важно вовремя разглядеть знамёна друзей. Дипломатия в новой игре серии Total War стала более гибкой и ещё сильнее влияет на исход войны. В предыдущей части мы могли принимать дипломатические решения, не дочитав до конца очередную депешу, но в землях Нового Света этого делать нельзя ни в коем случае!

Старайтесь укрепить дружбу с ближайшими соседями: так вы сможете защитить свои земли бронёй из дружественных войск, а братский народ придёт на помощь, если вас возьмут за горло очередные захватчики. Дружить с дальними странами тоже удобно и выгодно: с ними можно торговать, получая небольшой, но стабильный доход. На большинство предложений мирного характера стоит ответить утвердительно: врагов хватает в любом случае.

Другое дело, когда мирный договор вам пытаются подсунуть вчерашние агрессоры, которые только что получили по загривку и оказались прижаты к морю вашими войсками. Любая фракция в игре, почуяв, что запахло жареным, попытается заключить мир с вашим войском, стоящим на пороге их ветхих построек. Тут лучше проявите твёрдость и завершите войну уничтожением осаждённых городов. Подписав мирный договор с какими-нибудь блохастыми скавенами и отведя дивизии от их логова, вы вскоре обнаружите в своих деревнях этих же самых скавенов. И что делать? Ваши-то войска уже переброшены в другой регион! В мире Warhammer доверчивые не выживают — помните об этом.

Трезво оцените географические масштабы игры. Если вам объявили войну гордые бретонские рыцари, от которых вас ограждает Великий океан с его водоворотами и штормами, можете смело показать очередному Ланселоту средний палец и забыть о его существовании. Отдалённые страны, объявившие вам войну и возжелавшие вашей крови, нередко сами огребают от соседей и спешат заключить с вами мир, предлагая при этом денежную компенсацию. Держите и врагов, и друзей поближе; на иных игроков политической арены можно до поры махнуть рукой.

И следите за политическими новостями. Если ваши соседи увязли в войне с недоброжелателями — самое время предъявить претензии на спорные территории!

Слюнявые орки добрались и до Нового Света.

Захватывайте быстро, но понемногу

Даже если вы пытаетесь отыграть пацифиста, проповедуете в своих землях борьбу с безграмотностью, запрещаете каннибализм и создаёте гражданам все условия для зодчества и гармоничной жизни, без войны в Total War: Warhammer 2 не обойтись. На начальном этапе игры ваша задача — избежать конфликта на два или три фронта.

Несколько врагов, вцепившихся в ваше государство с разных сторон, вскоре приведут к финансовому кризису, недовольству налогоплательщиков и потерянным городам. Часто бывает, что напавший на вас агрессор сам оказывается в плачевной ситуации и просит у вас мира. Если вы воюете на юге с орками, а на севере с викингами из Норски, стоит заключить мир с тёмными эльфами на западе. Но не забудьте оставить на границе хороший гарнизон; вчерашние враги с радостью вспомнят старые обиды и спустят в унитаз договор о ненападении.

Хаос попытается добраться до самых удалённых уголков мира.

Во время военных действий не забывайте об агрессивной экспансии. Если горделивые эльфы первыми начали кровопролитие, это хороший повод расширить ваши территории. Именно в этом случае стоит проигнорировать советника, дающего обычно дельные советы из окошка в левом углу экрана. Седобородый старикан, скорей всего, предупредит: «Не стоит захватывать этот край! Здесь плохой климат и озлобленное население!» Да, можно просто ограбить захваченный город и убраться восвояси, но любая новая территория при надлежащем подходе принесёт в итоге солидные дивиденды. Кроме того, в любом вашем населённом пункте автоматически формируется гарнизон — и именно там потенциальный захватчик может споткнуться на пути к вашей столице.

Героев можно усадить в седло, но не надейтесь на рыцарского коня.

Война дело недешёвое, и в Total War: Warhammer 2 пригодится тактика одного известного немецкого художника, который ставил на «блицкриг» — молниеносную войну. Стремительным броском вырвав у врага пару провинций, нужно отдышаться, восполнить потери и обжиться на новом месте. Неумеренные аппетиты при захвате чужих земель приведут к тому, что через растянувшуюся линию фронта станут сновать отряды неприятеля, учиняя бардак и хаос в ваших мирных селениях. Каждая армия имеет свою зону контроля, мимо которой не может пройти недруг. Но просторы игры обширны, и отгородиться от внешнего мира стеной из копий не выйдет.

Тёмные эльфы, что вполне закономерно, увлекаются тёмным чародейством.

Не игнорируйте флот

Прямиком из легендарной серии Heroes of Might and Magic в Total War: Warhammer 2 пришло увлекательное и крайне полезное исследование морских просторов. Моря и океаны в игре содержат, кроме вечно голодных рифов, массу всего интересного.

На изучение водных территорий следует при первой возможности отрядить парочку лордов. Центрального персонажа нации, будь то мудрый Маздамунди или коварный Малекит, в круиз отправлять не стоит: смертность в море высока, а большая армия принесёт больше пользы на суше. Два-три корабля, отправленные в разные стороны, будут давать вашей фракции более стабильный доход, чем налоги и торговля. А ещё добавьте к этому залежи артефактов и глобальные бонусы, скрытые на экзотических островках и среди остовов почивших кораблей...

Реки замедляют войска, но основной интерес представляет именно океан.

Таскать по морям ораву воинов нет смысла: на воде доступен только автоматический бой, и в большинстве случаев ваш фрегат сможет держаться вдали от недоброжелателей (для этого стоит активировать режим перемещения «Полный вперёд»). Снарядите в начале кампании бригаду отчаянных мореходов и шлите их во все концы мира: каждый ход хоть кто-то из капитанов обязательно будет приносить выгоду. Даже если один из них попадёт-таки в подлую засаду и отправится на корм рыбам, остальные вернутся с добычей.

Качайте специалистов, а не универсалов

Элементы RPG британские разработчики пытались вставлять в могучее тело своих глобальных стратегий с самого старта франшизы. В Total War: Shogun 2 появились полноценные линейки развития героев, а в новой игре Creative Assembly ролевые элементы чуть ли не правят бал. Лорды и герои вашего богоизбранного народа получают опыт буквально за всё. Отпинали орду орков на границе? Получите очко развития. Сидите в метрополии и хмурите брови на недовольства налогоплательщиков? Ваш лорд стал влиятельнее, извольте развивать его параметры. Герои и лорды быстрее прокачиваются именно в походах: не давайте им скучать в тылу за партией в нарды.

Лидер фракции способен вершить судьбы народов.

Внимательный подход к прокачке персонажей будет ощутим и значителен. Администраторы, которым повезло не участвовать в битвах, должны развивать своё влияние на уровень правопорядка и борьбу со скверной (той зловредной субстанцией, что разносят адепты хаоса). Для полевых командиров прокачка ещё важнее. Если вы фанат мастерских засад в глубине джунглей, стоит развить до максимума именно эту способность. Если в вашей армии две трети стрелков — вкладывайте три очка в улучшение метателей дротиков и арбалетчиков. В новой Total War как никогда ранее выгодно создание узконаправленных специалистов: жрец, развивший до максимума единственное своё заклинание, будет полезней, чем мастер на все руки.

Одна магическая атака может изменить ход битвы.

Почаще проверяйте экипировку

Ограниченное количество слотов под броню и артефакты будет занято буквально через два десятка ходов активной игры, так что помните о специализации. Для умелого хозяйственника полезнее слуга-администратор (тоже занимает отдельный слот). Рубаке, возглавляющему каждую лихую атаку, пригодится волшебный клинок, дающий прирост к натиску. Имейте в виду, что предметы могут повторяться и без надлежащего контроля ваш полководец будет вскоре обвешан ненужными и одинаковыми брелоками. Зачем вам три знамени от летающих врагов, если вы воюете со скавенами? Всем известно, что крысы летают только от хорошего пинка.

Доспехи, оружие и амулеты в игре можно распределять между своими лордами и героями в любой момент, независимо от их расположения на карте кампании. Следите, чтобы особо ценные предметы не пылились на складах, и временами проверяйте свою элиту на предмет оснащения и экипировки.

Тактика защиты городов

Центр любой провинции — это город. Там живут налогоплательщики, там скучает гарнизон, там появляются лорды и герои. Захват чужих городов и оборона своих — отдельное искусство.

Помните, что, если ваш «райцентр» стоит на границе страны, ему понадобятся укреплённые стены. Без укреплений город не сможет достойно сопротивляться захватчикам и битва за поселение сведётся к мордобою в чистом поле. А вот если вы успели окружить город крепостными стенами, у вас есть все шансы отбросить самую могучую армию интервентов. До начала осады настойчиво рекомендуем нанять лорда, который возглавит оборону.

Силы защитников нужно стянуть к точке проникновения на вашу суверенную территорию — по штурмовой лестнице может подниматься лишь один отряд захватчиков, а осадная башня доставит на ваши стены тот же самый одиночный отряд. Встретить налётчиков превосходящими силами не составит труда: заранее расставьте защитников так, чтобы никто не прохлаждался в тылу. Если агрессоры проломили стену — тем хуже для них: поставьте у пролома отряд самых отчаянных бойцов. Дайте атакующим втянуться в пролом и упереться в стену защитников, а затем ударьте врага с двух сторон заранее подготовленными отрядами. Тут подойдут даже не самые брутальные вояки — атакованные с трёх направлений враги и так долго не протянут.

Тёмные эльфы всем своим видом стараются нагнать ужас на врагов. Иногда у них это получается.

Также при обороне города есть смысл вывести за стены пару отрядов кавалерии. Всадники смогут атаковать неприятеля с его неуклюжими осадными машинами или растерзать артиллерию, оставшуюся без прикрытия.

Используйте тесноту крепостных стен: там обязательно завяжется бой, и вражеская осадная артиллерия начнёт вслепую лупить по стенам, выкашивая больше собственных бойцов, чем ваших. Доходит до того, что «скорпионы» тёмных эльфов сгоняют со стен самих же тёмных эльфов.

Высший пилотаж начинается, если ваш полководец успевает прийти на помощь гарнизону осаждённой крепости: потенциальные оккупанты оказываются между молотом и наковальней. С одной стороны на них налетают свежие силы, а с другой несутся оголодавшие в осаде защитники.

Во время осады врага следует встречать тесными рядами.

Если после продолжительной битвы ваш город всё-таки пал и захватчики уже наслаждаются победой, постарайтесь найти резервы и незамедлительно отбить город обратно. Во-первых, интервенты будут потрёпаны в недавней осаде. Во-вторых, как показал опыт, захватчики сразу же увлекаются мародёрством и забывают о ремонте крепостных стен. Ваша армия с лёгкостью проникнет в город через недавно разрушенные стены.

При штурме пускайте вперёд самых стойких ветеранов. Как только ваши воины окажутся на стенах неприятельской крепости, отправьте отряд захватывать башни и ворота. Самые легковооружённые воины могут брать фортификации: достаточно спустить флаг недруга (происходит автоматически). А через захваченные ворота в город смогут ворваться бойцы из числа подкреплений (конечно, если вы заранее озаботились подкреплением).

Режимы армий, физика, мораль

В пылу боевых действий не забывайте переводить армию в подходящий режим. Если дивизия идёт по родным долинам и взгорьям, включите «Марш» — воины смогут пройти гораздо больше километров. Они будут более уязвимы перед врагом, но и врага в сердце родины ещё нужно поискать.

На вражеской территории после очередной битвы подойдёт режим «Лагерь» — так ваши бойцы получат бонус к защите и быстрее восполнят потери. А при активации «Засады» вы сможете со зловещим смехом атаковать колонны уставших врагов, растянувшиеся на марше.

Орки не претендуют на Великий Вихрь. Они просто грабят всех без разбору.

В Total War: Warhammer 2 нет реалистичной физики, но важно помнить, что каждый солдат в масштабной игре имеет физическое значение. Свора проворных крысолюдов, бросившись под копыта рыцарской кавалерии, остановит их могучий натиск (пусть и ценой своей крысячьей жизни). А ваш лучший лорд-фехтовальщик, завязнувший в толчее своих и чужих солдат, не сможет быстро прибежать в нужную точку. Используйте физику игры с умом: бегущего вражеского полководца можно, например, окружить оравой слабых воинов и просто запинать до смерти.

И не забывайте о дружественном огне! Если отряд ваших щитоносцев будет мутузить одинокого героя вражеских войск, а союзные стрелки попытаются помочь, то большинство стрел достанется именно вашим бойцам.

Скавены — это те же крысы. Только рослые, умные, вооружённые...

Боевой дух, одна из коронных фишек серии Total War, в новой игре работает на все сто: колоритные расы Нового Света радуют реалистичным отношением к кровопролитию — тут каждый боец надеется встретить старость у камина. Так что обратить армию в бегство по-прежнему более реально, чем изничтожить на корню. Особо нас порадовали скавены: в ходе обычного боя их переменчивые отряды по нескольку раз ухитряются обратиться в паническое бегство, собраться с духом и вернуться обратно.

При сражении с армией скавенов особое внимание уделите расположению ваших войск. Если крысы напали из засады — а для них это особый повод для гордости и отдельное искусство, — поставьте ваши шеренги ближе к краю поля боя (оно отмечено белой линией). Вражеские отряды, обращённые в бегство, будут убегать за указанную линию и вернуться после этого уже не смогут. Подобный финт позволит вам выдержать атаку заметно превосходящих сил.

Летающие юниты следует беречь.

Эксперименты со специализацией войск

Стрелки всех рас, на первый взгляд, наносят незначительный урон. Но если вы скомандуете трём отрядам лучников взять в прицел один отряд вражеской пехоты, неприятелю мало не покажется. В переломный момент драки есть смысл дать стрелкам команду пойти в рукопашную, особенно если их самоотверженный удар придётся в спину недруга.

Особенности некоторых отрядов можно выявить только путём проб и ошибок. Например, метатели дротиков на птеродактилях (ящеролюды — наш выбор) не могут нанести существенного урона отдельному отряду. Но если скомандовать им обрушиться на врага с небес, есть все шансы обратить врага в бегство.

Разбойники Норски давно повадились грабить Люстрию.

Упомянутые люди-ящеры, к слову, хороши во всём, кроме строевой дисциплины: завры из числа пехоты могут потерять контроль, если будут атакованы. Крушить всех без разбору они не станут — набросятся на врага, как и положено, но приказы вы им отдавать не сможете. Ставьте таких воинов на острие атаки или же в те места, где им не понадобятся дополнительные инструкции. Потом, после победы, назначите им штрафные работы на кухне.

Все игры Creative Assembly вообще и Total War: Warhammer 2 в частности — это сложные механизмы: они затягивают на сотни часов, сладко громыхая множеством шестерёнок. И у каждого, кто покорил виртуальный мир и размахивал флагом над вражеской столицей, был свой путь к победе. Одних советов здесь мало, важно учиться на собственных ошибках — так что скорее в путь, покорять Новый Свет. Пусть этот текст будет вам полезен и в жарких джунглях Люстрии, и на холодных камнях Наггарота.

Вчера Creative Assembly в рамках эвента "12 дней Фестага" опубликовали официальную линейку юнитов фракции Зеленокожих в .

Кто не в курсе, еще весной мы публиковали "вангование" ( , и ) нашего читателя Ice-art на эту тему. Почитайте, оно того стоит. Да и многое соответствует официальной позиции.

Но официальная и окончательная линейка - это уже окончательно и официально.

Главная претензия - где Сквиги? И что особенно странно - где Фанатики Ночных Гоблинов? Ведь одного даже показали в видео про - в конце он лихо раскидал собственных товарищей.

За перевод благодарность PriestOfRhllor

Официальная линейка юнитов Зеленокожих

Бурлящий поток из клыков, лезвий и нахальной зеленой плоти - вот Зеленокожие, самая варварская и быстрорастущая грабительская сила в Старом Свете. Они скорее не одна раса, а конгломерат более мелких под-рас, которых удерживает вместе одинаковая жестокость, отсутствие интеллекта и жажда крови. Толпы Диких Орков рыщут по Пустошам, в то время как Ночные гоблины незаметно продвигаются по глубоким туннелям Подземного Пути. Когда у них появляется такое желание, они собираются в огромные толпы и разоряют поселения других рас. Уничтожив всех жителей, они размалевывают все стены корявыми надписями и поселяются среди трупов, пока их зеленые пальцы не заноют вновь, требуя кровопролития. У Зеленокожих отсутствует какое-либо правительство, они руководствуются правилом "сильный всегда прав", в результате чего самые мерзкие и коварные вырываются в лидеры.

Брутальные и агрессивные орки - правящий класс в их обществе. Хитрые злодеи гоблины находятся у них в подчинении, в обмен получая от них немилосердное покровительство. Тролли, Гиганты и другие свирепые создания с легкостью соглашаются присоединиться к ним в обмен на обещание битв, мародерств и нескольких жалких гоблинов, брошенных им в качестве закуски. Разнообразие и гибкость армий Зеленокожих, а также грубая сила их воинов более чем восполняют отсутствие у них сообразительности и дипломатичности.

Бесконечно ища конфликта как в своей среде, так и вокруг, орды Зеленокожих рыщут по Старому Свету в поисках достойного противника, чтобы затоптать его в землю. Во главе каждой орды - варбосс. Единственная возможность стать варбоссом - убить текущего варбосса. Так что этого титула добиваются только самые крупные и жестокие орки. Зеленокожие живут для сражений, и если варбосс не удовлетворяют их жажду битвы, их число будет постоянно уменьшаться из-за постоянных внутренних стычек. Однако когда проходит слух о действительно могучем варбоссе, обороты набираются быстро. С каждой победой, к орде присоединяется все больше и больше толп. Со временем, это может перерости в ВААААГХ! - неудержимая зеленая волна, оставляющая после себя только руины.

Стиль игры:

  • Армии Зеленокожих состоят из Орков и Гоблинов, с присутствием Троллей, Гигантов и Пауков. Разнообразие доступных им юнитов позволяет им строить очень гибкие и адаптивные армии.
  • Драка! - Зеленокожие живут, чтобы драться. Обеспечьте себя достаточным количеством врагов, а также победу над ними. Если слишком долго не выигрывать никаких битв, ваши войска начнут таять от внутренней грызни, а те, кто уладил свои споры, умрут от недоедания.
  • Их постоянная жажда битвы не останавливается на врагах, так как племена Зеленокожих постоянно враждуют между собой. Уладьте эти раздоры, объедините все племена Зеленокожих под своим знаменем и влейте их объединенную ярость в ВАААГХ!, подобных которому свет еще не видывал.

Ключевые юниты

Шаман ночных гоблинов.

Шаманы ночных гоблинов ходят в хорошо узнаваемых своеобразных капюшонах. Они обитают в пещерах и тоннелях, покидая их только когда небо черное. Ночные гоблины выращивают разнообразные виды плесеней и грибов, сильные и загадочные, в самых углубленных пещерах мира, а их шаманы - самые осведомленные в этом деле. Они употребляют огромное количество этих грибов в своих зельях и ритуалах, так что считаются психами даже среди остальных Ночных гоблинов.

Тролли.

Неуклюжие создания, чья сгорбленная осанка несколько сглаживает циклопические размеры. Тролли присоединяются к ордам Орков, соблазненные подкинутым им вкусным гоблином, а также обещаниями награбленного, славы и сечи. Им нравится блевать на своих врагов. Вырабатываемые в их желудках кислоты - достаточно сильны, чтобы растворить металл. Более ужасной смерти труднее себе представить. Будучи очень опасными, они еще и трудно убиваются, так как их плоть, будучи раненной, постоянно и очень быстро регенерирует. Даже отсеченная голова может отрасти заново. Даже если на первый взгляд Тролль выглядит полностью расчлененным в бою, на второй он будет полностью целым.

Паук Арахнарок.

Из всего множества пауков, населяющих этот мир, Паук Арахнарок - самый большой. Почти неостановимый хищник, крупнее, чем Имперский дом, а его паутина - толще орочьей руки и может окружить целую деревушку. Лесные гобнины когда-то боялись и, что ожидаемо, избегали его, но со временем стали им поклоняться, принося им жертвы и используя Шаманскую магию, чтобы заключить этот противоестественный союз. Сейчас, скорее всего, племя Лесных Гоблинов поселится где-то около логова Арахнарока и начнет приносить ему жертвы, пытаясь ублажить его. Некоторые Арахнароки привыкли к относительной роскоши, которой их балуют гоблины и в обмен позволяют им сновать вокруг своей огромной туши, как собственному выводку. Самые смелые гоблины строят на спинах этих прожорливых пауков оружейные платформы, в итоге они сильны на дальних дистанциях и неудержимы в ближнем бою.

Катапульта пикирующих гоблинов.

Сначала использовались для разведки близлежащих территорий, однако со временем стали мощной военной машиной. Маленькая, но мощная катапульта, укрепленная крепчайшими сухожилиями (часто Тролльими кишками) подбрасывает гоблина в воздух, где у него расправляются самодельные крылья, так что он может пикировать на выбранную цель. При быстром падении гоблин издает крик, в равной степени от ужаса и от экстаза, после чего врезается в какую-либо жертву. Немногие гоблины достигают в своей жизни такой головокружительной высоты, не выживает при этом никто.

Великан.

Потомки давно забытых Небесных титанов, великаны - большие, неуклюжие туши, которые слоняются по Старому Свету в поисках пищи и драки. Обычно сперва наступает драка, а в качестве награды за нее получается пища. Они с радостью присоединяются к ордам Зеленокожих, так как это многократно поднимает их шансы на постоянные питание, драки и крепкое пойло. Для Зеленокожего нет ничего более ободряющего, чем увидеть, как "большой парень" давит своими ступнищами врагов. Эти здоровяки настолько ценимы, что зачастую соперничающие племена Орков устраивают целые войны за них, победители получат в свой состав гигантского воина, а Гигант с радостью сожрет павших с обеих сторон.

Полный набор войск

Помните, что Лорды, Легендарные Лорды и Герои могут быть "ближнего боя", "стрелками", "кастерами" или смесью всех трех типов. Это определяет их идеальное место в битве.

Легендарные Лорды:

Гримгор Железная Шкура - ближний бой (лидер расы)

Фракционный трейт "Предвесник Горка" - Жаждущие битвы Зеленокожие с радостью вливаются в его ряды, так что слухи о его победах распространяются еще дальше. В результате Гримгору легче и дешевле набирать войска и собирать огромные орды на нужды ВААААГХ!

Ажаг Мясник - ближний бой

Фракционный трейт: "Корона колдовства" - склонность Ажага к темным чарам может почувствовать любой, кто находится на достаточно близком расстоянии. Поэтому ему намного легче найти общий язык с нежитью.

Лорды:

  • Орк-варбосс - ближной бой
  • Гоблин Великий Шаман - Кастер (Малый Вааагх!)

Герои:

  • Гоблин Большой Босс - Ближний бой
  • Шаман Ночной Гоблин - Кастер (Малый Вааагх!)
  • Орк Шаман - Кастер (Большой Вааагх!)

Ездовые животные:

  • Головогрыз (Skullmuncha) - уникальная виверна только для Ажага Мясника
  • Гигантский Волк
  • Гигантский Паук
  • Боевой Кабан
  • Волчья колесница
  • Кабанья колесница
  • Виверна

Пехота ближнего боя:

  • Гоблины
  • Ночные гоблины
  • Орки-парни
  • Дикие орки
  • Здоровяки
  • Дикие орки Здоровяки
  • Черные орки

Стрелковая пехота:

  • Гоблины-лучники
  • Ночные гоблины-лучники
  • Орки Лучники
  • Дикие орки лучники

Пехота-Монстры ближнего боя:

  • Тролли

Монстры ближнего боя:

  • Паук Арахнарок
  • Гигант

Кавалерия ближнего боя:

  • Лесные гоблины-налетчики на пауках
  • Гоблины-налетчики на волках
  • Орки-парни на кабанах
  • Дикие орки-парни на кабанах
  • Здоровяки на кабанах
  • Дикие орки здоровяки на кабанах

Стрелковая кавалерия:

  • Лесные гоблины-налетчики на пауках (луки)
  • Гоблины-налетчики на волках (луки)

Механизмы:

  • Гоблинская волчья колесница
  • Орочья кабанья колесница

Артиллерия:

  • Катапульта пикирующих гоблинов
  • Камнеметалка

Армия зеленокожих состоит из многочисленных и проворных гоблинских отрядов, свирепых и могучих орков и нескольких разновидностей ужасных чудовищ. Гоблины служат по большей части в качестве пушечного мяса и застрельщиков, основной атакующей силой выступают орки и их боевые чудовища.

Особенности армии

Преимущества Недостатки
+ Многочисленные отряды
Самые дешевые из которых служат неплохим пушечным мясом перед атакой основных сил.

Ядовитые атаки
Гоблинская пехота с ядовитыми клинками, стрелки с ядовитыми стрелами, ядовитые пауки с восседающими на них стрелками с ядовитыми стрелами — зеленокожие в состоянии смазать ядом буквально каждого бойца в армии противника.

Сильное наступление
Вся орочья пехота обладает хорошим натиском, а элитные отряды еще и выдающейся атакой; также у зеленокожих есть неплохая ударная кавалерия.

Хорошая выживаемость
Высокий уровень здоровья - характерная черта орочьих отрядов.

− Слабая броня
Броня и защитные характеристики большей части отрядов зеленокожих оставляют желать лучшего (а те, что носят броню, не используют щиты), а это значит, что под градом вражеских стрел они долго не протянут.

− Плохая дисциплина
Особенно это касается отрядов, которые набраны из гоблинов, что в совокупности с перечисленным выше минусом может привести к плачевному результату при отсутствии должного контроля за войсками.

− Уязвимы в бою против крупных врагов
У зеленокожих нет пехоты с защитой от натиска и хорошими бонусами для борьбы с крупными целями, поэтому они вынуждены бороться с ними с помощью собственных кавалерии и чудовищ.

− Нет летающих отрядов
За исключением виверн лордов.

Пехота
У орков и гоблинов нет проблем ни с пушечным мясом, ни с элитной пехотой, но у них отсутствуют отряды, способные хорошо стоять против вражеской кавалерии и монстров, что является потенциальной проблемой в сражениях с некоторыми фракциями.

Стрелки
Несмотря на многообразие, большой силой стрелковая пехота зеленокожих не отличается; впрочем, это обязательное дополнение к любой их армии.

Кавалерия
Кавалерии у них также немало, а про элитную можно сказать, что она вполне неплохая, но не более того.

Чудовища
У зеленокожих в наличии небольшой, но хороший парк чудовищ, в том числе огромные пауки, эффективные в борьбе как против вражеской пехоты, так и монстров.

Легендарные лорды

Вид Название Описание
Гримгор Железношкур Главный лорд всех зеленокожих, обладающий сильными индивидуальными характеристиками и бонусами к атаке для элитной орочьей пехоты — черных орков. Есть смысл начинать раскачку этого персонажа с его личных умений, поскольку он сможет в одиночку выдержать окружение и нарубить немало врагов.
Ажаг Мясник Могущественный колдун, которому в качестве транспорта доступна виверна Черепожуй. Обладает заклинаниями, способными уничтожать большие скопления противника, например, Ажаг может наслать неуправляемое торнадо, засасывающее в себя первых попавшихся бойцов. Также владеет магией, ослабляющей характеристики противника.

Личный транспорт: Черепожуй — виверна [★ ]

Вуррзаг Вуррзаг — предводитель диких орков, специализирующийся на магии разрушения. В его распоряжении также есть заклинания поддержки, направленные на усиление атаки и защиты союзников. Лучший доступный транспорт для Вуррзага — вепрь Брюходёр, дарующий своему хозяину мобильность и бронебойность. Обратите внимание, что тактические навыки Вуррзага относятся только к диким оркам, но не к обычным.

Личный транспорт: Брюходёр — боевой вепрь [★ ]

Скарсник Хитроумный вожак гоблинов, большая часть тактических навыков которого относится к гоблинам. На поле боя таскает с собой сквига, на пару с которым имеет неплохую бронебойную ядовитую атаку. Ядовитыми может сделать атаки всей своей армии благодаря специальному умению.

Лорды

Вид Название Описание
Большой вожак орков Ничем не примечательный лорд, обладающий скромной веткой тактических навыков для собственной армии и такой же веткой личных навыков. Может взять качестве транспорта виверну.

Личный транспорт: Виверна [★ ]

Великий гоблинский шаман Шаман гоблинов владеет разношерстной магией, направленной как против врагов, так и на укрепление союзников. Самое зрелищное из его заклинаний — Проклятие кривого месяца, вызывающее на поле боя огромного фантомного сквига, пожирающего испуганных бойцов противника. Тактические навыки имеет такие же, как и остальные лорды.

Личный транспорт: Гигантский волк [★ ]

Большой вожак ночных гоблинов Самый слабый лорд из доступных игроку. Может взять в качестве транспорта гигантского пещерного сквига.

Личный транспорт: Гигантский пещерный сквиг [★ ]

Герои

Вид Название Описание
Большой вожак гоблинов Слабенький герой — дуэлянт, может взять паука в качестве транспорта.

Личный транспорт: Гигантский паук [★ ]

Шаман ночных гоблинов Шаман ночных гоблинов обладает рядом заклинаний, ослабляющих вражескую армию, и усиливающих союзную.
Орочий шаман Как и шаман ночных гоблинов, орочий шаман держит в рукаве заклинания для укрепления союзной армии о ослабления вражеской. В качестве транспорта может взять боевого вепря.

Личный транспорт: Боевой вепрь [★ ]

Пехота

Вид Название Описание
Гоблины

300
160

Слабейший пехотный отряд зеленокожих, но в то же время весьма неплохой для своего класса: гоблины обладают приемлемыми характеристиками при своей большой численности, а их бегство с поля боя не подрывает дисциплину других союзных отрядов за исключением такого же пушечного мяса. В качестве вооружения они имеют копья, не дающие им никаких преимуществ против крупных врагов, и небольшие щиты, которые, несмотря на небольшой размер, превосходно защищают их от вражеских стрел.
Ночные гоблины

400
160

Ещё один многочисленный гоблинский отряд, являющийся пушечным мясом. Дисциплина и защита у них ещё ниже, чем у обычных гоблинов, зато остальные характеристики немного повыше. Плюсами ночных гоблинов являются ядовитые атаки, ослабляющие противника, и возможность передового развертывания.
Ночные гоблины (фанатики)

450
160

Те же ночные гоблины, обладающие дополнительным оружием дальнего боя с ограниченным боезапасом — в начале атаки по приказу игрока они могут выпустить вперед гоблина-фанатика, раскидывающего врагов булавой. Это может быть полезно, когда вам нужно смять строй противника.
Пацаны

450
120

Самый слабый орочий отряд имеет чуть лучшие характеристики, чем аналогичный гоблинский, однако он уже не является пушечным мясом и посылать его на верную смерть не стоит. Применение пацанам можно найти в начале игры в качестве основной ударной силы.
Мерзкие проныры

500
160

Мерзкие проныры имеют небольшой боевой дух, слабую защиту и бронебойную атаку, значительно усиливающуюся в том случае, если отряд побеждает. Также проныры обладают способностью, которая при использовании значительно снижает скорость противника. Нет лучшего применения для этих бойцов, чем удар в спину и добивание противника. Отряд не является пушечным мясом.
Дикие орки

550
120

Базовый отряд фракций диких орков имеет еще более низкие характеристики защиты, чем обычные пацаны орков, однако обладает чуть лучшими скоростью и натиском.
Четкие пацаны орков

800
100

Четкие пацаны орков не зря так прозваны — у них неплохие характеристики по здоровью и атаке, а также преимущество против крупных врагов, но совсем небольшое. Даже с этим бонусом урон все равно ниже, чем у черных орков.
Четкие пацаны диких орков

900
100

Четкие пацаны диких орков отличаются от обычных четких пацанов тем же, чем дикие орки от пацанов орков — защита ниже, скорость и натиск выше, что делает их более предпочтительным вариантом при агрессивном стиле игры.
Черные орки

1150
80

Лучшие воины из числа нелегендарных отрядов, доступных зеленокожим. На этих закованных в тяжелую броню орков, обладающих большим запасом здоровья и вооруженных огромными секирами, всегда можно положиться. Для противника же они представляют серьёзную угрозу в любом сражении.

Стрелковая пехота

Вид Название Описание
Гоблины-лучники

375
120

Дешевый отряд с низкой дальностью стрельбы, который можно использовать, чтобы размять противника перед боем. Является пушечным мясом.
Стрелячие пацаны орков

500
90

Орочий отряд стреляет дальше гоблинского и немного пробивает броню противника, однако выстрелы у орков реже попадают в цель, да и количество юнитов здесь меньше.
Стрелячие пацаны диких орков

550
90

Стрелки диких орков практически не отличаются от своих коллег по цеху, разве что гораздо быстрее их.
Ночные гоблины-лучники

500
120

Лучники ночных гоблинов не обладают ни дальнобойностью, ни уроном, но зато их выстрелы ядовиты. Полезно иметь в армии парочку таких отрядов. Являются пушечным мясом.
Ночные гоблины-лучники (фанатики)

550
120

Те же лучники ночных гоблинов, но имеющие специальную атаку-способность, раскидывающую вражеских юнитов. Может ли она им пригодится? Вряд ли. Эти лучники также являются пушечным мясом.

Всадники и колесницы

Вид Название Описание
Гоблинские волчьи наездники

300
80

Очень слабая, но быстрая кавалерия, созданная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков. Волчьи наездники являются пушечным мясом.
Паучьи наездники лесных гоблинов

400
60

Паучьи наездники обладают меньшей скоростью по сравнению с волчьими, но зато отравляют противника при атаке.
Сквигостадо

500
40

Представляет собой разновидность монструозной кавалерии гоблинов, внешне очень напоминающей прожорливых лангольеров из научной фантастики. В ранней игре сквиги эффективны при фланговых атаках против вражеской пехоты и наносят неплохой урон, но без поддержки союзников при своей небольшой численности и посредственном для кавалерии здоровье долго не продержатся.
Сквигопрыги ночных гоблинов

650
60

Сквиги с восседающими на них ночными гоблинами — забавное зрелище. По сравнению с обычным сквигостадом обладают более высокой скоростью, большей численностью, ядовитой атакой, но меньшим уроном. В одиночку ни сквигостадо, ни сквигопрыги не смогут одолеть даже обычных пацанов орков.
Орочьи пацаны на вепрях

750
60

Базовая орочья кавалерия, которой может найтись место в ранних армиях зеленокожих.
Пацаны диких орков на вепрях

800
60

Натиск у диких орков на вепрях выше, чем у обычных, а защита ниже, что делает эту кавалерию лучше для внезапной атаки и непродолжительного боя.
Четкие пацаны орков на вепрях

900
60

Элитная кавалерия орков, посредственная в борьбе против пехоты, но обладающая бронебойностью и преимуществом против крупных врагов. Хорошо подходит против вражеской бронированной кавалерии и чудовищ.
Орочья колесница с вепрями

1000
4

Бронебойный, состоящий из четырех колесниц с парой бойцов на каждом. Колесницы эффективны в бою против пехоты, с чем иногда справляются лучше обычной кавалерии.
Четкие дикие орки на вепрях

1100
60

Лучшая кавалерия орков против вражеской пехоты, обладает неплохим натиском и уроном (с учетом неистовства), но плохой защитой. Не имеет преимущества против крупных врагов, в отличие от обычных четких пацанов на вепрях.

Всадники и колесницы дальнего боя

Вид Название Описание
Гоблинские лучники на волках

350
80

Очень быстрая стрелковая кавалерия, созданная для истощения сил противника и выведения из строя вражеской артиллерии и плохо защищенных целей. Могут стрелять в любом направлении.
Паучьи лучники лесных гоблинов

450
60

Паучьи лучники лесных гоблинов медленнее волчьих наездников, но обладают ядовитой атакой.
Гоблинская колесница с волками

500
8

Очередной отряд стрелковой кавалерии из восьми колесниц по три бойца на каждом, обладающий чуть большей дистанцией стрельбы и гораздо большим уроном при меньшей численности. На практике, правда, полезность гоблинской колесницы сравнима с прочей стрелковой кавалерией гоблинов.

Чудовища и звери

Вид Название Описание
Тролли

800
16

Тролли — «ватные» чудовища, которые могут быстро покинуть поле боя, если поймут, что дело принимает дурной оборот. Однако если вы обеспечите им нужную поддержку или найдете для них правильную позицию, то к концу боя количество потерь противника может исчисляться сотнями, а тролли тем временем будут спокойно регенерировать.
Великан

1600
1

Гигантский юнит с огромной дубиной, размахивающий ей направо и налево. Обладает высоким боевым духом, очень опасен для вражеской пехоты, но в то же время уязвим из-за своих размеров и слабой брони к вражескому обстрелу. Обладает рядом забавных анимаций, которыми может развлечь вас во время сражения.
Паук арахнарока

1900
1

Огромный паук с восседающими на нем гоблинскими стрелками. Урон от выстрелов небольшой, но зато они ядовитые, как и атаки самого чудовища. Паук арахнарока является обладателем очень тяжелой брони, сам при этом наносит бронебойный урон и свободно чувствует себя посреди скопления врагов, правда до тех пор, пока не начинает проигрывать бой. Высоким боевым духом паук не отличается, поэтому в течение боя стоит обращать внимание на состояние этого параметра.

Артиллерия

Вид Название Описание
Гоблинская швырялка

600
4

Гоблинская швырялка — классическая катапульта, метающая в противника большие камни, которые при попадании наносят бронебойный урон. Уступает по характеристикам аналогичной катапульте гномов — местемёту.
Катапульта крылатого рока

900
4

Довольно интересное инженерное сооружение, с помощью которого гоблины запускают управляемые снаряды — живых камикадзе. За счет того, что в полете снаряд сам корректирует свою траекторию, выстрелы получаются довольно точными. Вы также можете взять снаряд под контроль — надо сказать, что выглядит всё это действо весьма весело. Недостаток здесь в том, что урон этой катапульты не бронебойный, поэтому её выгодно использовать против легкобронированных целей.

Знаменитые отряды

Вид Название Описание
Лунный вой (волчьи наездники гоблинов)

500
80

+ Страшный вид
Братва вожака (ночные гоблины)

550
160



− Не являются пушечным мясом
− Не имеют ядовитой атаки
Придурки с Восьми пиков (ночные гоблины-фанатики)

600
160

+ Усиленная особая атака
+ Несокрушимость
− Не являются пушечным мясом
Голодранцы-грабители Горгрубба (волчьи лучники гоблинов)

600
80

+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Бронебойность
− Не являются пушечным мясом
Ржавые стреляла (ночные гоблины-лучники)

600
120

+ Повреждение брони противника
− Не являются пушечным мясом
− Не имеют ядовитой атаки
Жубокрады (гоблинская колесница с волками)

650
8

+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Возможность маскировки в лесу
Смертолазы (паучьи лучники лесных гоблинов)

650
60

+ Маскировка на ходу
+ Регенерация
− Уязвимость к огню
Сквиги Дуркита (сквигопрыги ночных гоблинов)

750
60

+ Чешуйчатая шкура снижает урон от вражеских выстрелов
Молот Горка (гоблинская швырялка)

800
4

+ При попадании в противника снаряд критически снижает атаку и защиту противника в ближнем бою, а также точность его выстрелов
− Не являются пушечным мясом
Банда сломанных бивней (четкие пацаны на вепрях)

1300
60

+ Повышенная броня
+ Воодушевление соседних отрядов
Красные мокрушники (черные орки)

1550
80

Красные мокрушники — элитная пехота черных орков, сражающаяся сразу двумя топорами и наносящая парные удары по противнику. Представляют собой крайне сильный пехотный отряд.
Королева арахнароков (паук арахнарока)

2400
1

+ Способность Материнский инстинкт, позволяющая до пяти раз за бой использовать способность вызова роя мелких паучков с ядовитой атакой, в том числе за спину вражескому отряду, что может быть особенно полезно в затянувшемся бою

Тактика игры за Зеленокожих

  1. Стремительное наступление. Зеленокожие очень хороши в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени, при этом сами не блещут ни защитой, ни боевым духом своих отрядов. Кроме того, у зеленокожих нет выдающихся стрелков и артиллерии. Поэтому ваша задача заключается в том, чтобы завязать бой как можно быстрее и решить его исход также быстро.
  2. Пушечное мясо. Если орки составляют элиту армии зеленокожих, то многочисленные соединения гоблинов являются её пушечным мясом. Бой с дешевыми отрядами, которыми вы свяжете противника, даст вам время для атаки элиты вашей армии и победы на флангах.
  3. Борьба на флангах. Победа на фланге играет для армии зеленокожих особенно важную роль, поскольку у них нет отрядов, способных эффективно противостоять вражеской коннице и чудовищам. Поражение на фланге может сулить вам быстрое поражение авангарда. Если противник имеет крепкие фланги, сфокусируйте на них внимание артиллерии, стрелков, а также кавалерии и чудовищ.
  4. Магия шаманов. Шаманы зеленокожих обладают рядом полезных заклинаний, значительно усиливающих атаку союзных отрядов. Применение таких заклинаний может легко изменить течение боя в вашу пользу.
  5. «Вааагх» зеленокожих. Ну и, конечно, когда речь о размере армии, которую оппоненты могут вывести на поле боя, не стоит забывать про уникальную стратегическую возможность зеленокожих «Вааагх», благодаря которой они призывают на подмогу дополнительную полностью укомплектованную армию. В тактическом режиме эта армия находится под контролем игрока. Благодаря этому зеленокожие без особых трудностей могут окружить противника и выдавить его за пределы карты.

Лучший состав армии Зеленокожих в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Костяком армии здесь служит агрессивная элитная пехота, набранная из Чёрных орков. В качестве артиллерии во многих ситуациях Катапульта крылатого рока оказывается предпочтительнее Гоблинской швырялки. Самым сильным монстром Зеленокожих является бесспорно Паук арахнарока, но Великан в некоторых случаях будет справляться с пехотой не хуже.



Поделиться: