Родительские дни в году православные календарь. Глаголет о том Великий Афанасий

В церковном календаре отмечено множество праздников, почитаемых православными христианами. К ним относятся и родительские субботы. Большинство их них зависят от календарного празднования Пасхи, поэтому меняют даты из года в год.

— время, в которое во всех церквях и храмах служат литургии, поминая усопших. К таким праздникам православные пишут записочки с именами своих почивших родственников, чтобы священники упомянули их во время службы. Также в эти дни принято посещать кладбища, чтобы отдать дань памяти своим близким.

Кроме обычных, существуют еще и Вселенские родительские субботы. В это время поминают всех усопших, в том числе пропавших без вести, не захороненных должным образом, а также святых, погибших за православную веру.

Родительские субботы в 2017 году

18 февраля — Вселенская мясопустная родительская суббота. Она так названа из-за запрета на употребление мясной продукции. Начинается праздник за 7 дней до начала Великого поста перед Пасхой. В народе суббота получила название Малая Масленица, потому что проходит за неделю до Масленицы. В этот день все православные верующие служат панихиду за всех усопших начиная со времен сотворения мира. По традиции готовят особое блюдо — кутью. Оно представляет собой кашу с орехами, цукатами или сухофруктами, смазанную медом. Особый смысл этого блюда в том, что зерно, для того, чтобы дать хлеб, сначала должно истлеть, а потом возродиться. Так и человеческое тело должно быть предано земле, чтобы бессмертная душа продолжила свой путь в Царствии Небесном. В этот день посещают церковь, освещают кутью, а поход на кладбище нежелателен. В храме или дома стоит помолиться за всех усопших, чтобы помочь им вознестись к Господу:

«Господи Иисусе! Молятся Тебе рабы твои за упокой всех почивших ныне и обитающих в Царствии Небесном. Упокой души не погребенных, и даруй им вечный покой под взором Твоим. От начала мира сотворенного и по сей день. За всех молимся, за каждого почившего на земле и в воде, в воздухе и полыме. Аминь».

25 марта — родительская суббота четвертой седмицы (или недели) поста. В период Великого поста православные продолжают молиться за души своих умерших родственников, посещают кладбище, где также просят у Господа смилостивиться над всеми усопшими. В период поста, если родительские субботы не выпадают на значимые церковные праздники, службы короткие. Церковью установлено 3 дня молитв, соответственно каждой родительской субботе. Православные несут записки с именами всех, кого хотят помянуть, а также приносят на канон продукты. Эта древняя традиция поминовения усопших через предложенное угощение.

25 апреля — Радоница. Название происходит от слова «радоваться», ведь светлый праздник Пасхи продолжается. Этот день выпадает на вторник, и после панихиды и пасхальных песнопений православные христиане посещают могилы своих умерших родственников, чтобы помянуть память и помолиться за их души:

«Господь наш Всемогущий. Веруем в Тебя и уповаем на Царствие Небесное. Прими к себе души наших родственников (имена), а нас наставь на путь истинный, да избавь нас от лукавого, мыслей нечистых, злобы и скорби неуместной. Возрадуемся вместе, дабы души близких вознеслись к Тебе. Аминь».

9 мая происходит поминовение всех усопших воинов. Этот великий день отмечается по всей стране. Отмечая главный праздник Победы в Великой Отечественной войне, все православные христиане молятся о душах защитников, павших в бою. Также в литургии упоминаются все военнослужащие, отдавшие жизнь за человеческий род, за его процветание и благополучие.

3 июня — Троицкая родительская суббота. Она так же, как и мясопустная, празднуется накануне поста. В этот день проходит панихида (ночное бдение), где молятся о душах всех усопших православных христиан со времен сотворения мира. Упоминаются великомученики, которые приняли смерть от неверующих, не отступившись от своей веры в Иисуса Христа. Этот день также предшествует празднику Троицы, или, как его еще называют, Пятидесятницы.

28 октября — Дмитриевская родительская суббота. Праздник назван в честь Дмитрия Солунского, святого великомученика. Этот день был изначально отведен под поминовение усопших воинов, сражавшихся на Куликовской битве. Сейчас Дмитриевская родительская суббота — это день поминовения всех умерших православных христиан.

Каждый православный христианин свято чтит церковные праздники и проводит время в молитвах. Они открывают душу Господу, очищают сознание и помогают вступить на праведный путь. Слова, исходящие из сердца, всегда находят отклик на Небесах, поэтому место для молитвенных слов не играет огромной роли. Молиться можно и дома перед святыми образами, при свечах или просто в момент слабости и сомнений. Мы желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Для преимущественного поминовения лично нам дорогих людей существуют другие родительские субботы, в том числе Димитриевская родительская суббота, которая изначально была предназначена для поминовения воинов павших в Куликовской битве, но постепенно стала общим поминальным днем.

Эта поминальная служба выпадает на субботу, предшествующую памяти св. вмч. Димитрия Солунского – святого покровителя кн. Дмитрия Донского, по предложению которого после Куликовской битвы и было установлено ежегодное поминовение воинов.

Дмитровская Родительская суббота в ноябре 2017 года в России

У славян поминальные дни в народном календаре не совпадают с «Родительскими субботам» церковного календаря; в народе отмечаются не все «родительские субботы» церковного календаря. В обычаях было принято поминать «родителей» накануне больших праздников: перед масленой неделей, перед Троицей, перед Покровом и перед Дмитровым днём. В Полесье этот список дополнялся Михайловской субботой и поминальными пятницами. У восточных славян главными календарными поминальными днями во многих местах считались: Радоница, Троицкая суббота, Дмитриевская суббота.

Родительская суббота, что это такое

Родительская суббота - в православной традиции день особого поминовения усопших православных христиан, и прежде всего своих почивших родителях. Канонические дни посещения могил предков и других родственников, где совершаются панихиды. Днями особого поминовения усопших в Православной церкви являются пять родительских суббот: Мясопустная вселенская родительская суббота (суббота за 2 недели до Великого Поста); Троицкая вселенская родительская суббота (суббота перед днем Святой Троицы, на 49-й день после Пасхи); родительская 2-я суббота Великого Поста; родительская 3-я суббота Великого Поста; родительская 4-я суббота Великого Поста.

Православные традиции Дмитриевской родительской субботы

Те верующие христиане, кто четко придерживается церковных канонов, приходят на богослужение в церковь вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу в церквях совершают заупокойную Божественную литургию, после чего проводится служба общей панихиды.

Чтобы помянуть в церкви своих умерших родственников нужно приготовить заранее записки с именами усопших. В записке крупными печатными буквами необходимо написать имена тех кого следует поминать. Все имена должны быть в церковном написании и в родительном падеже. В качестве пожертвования в храм принято приносить постные продукты - хлеб, сладости, фрукты, овощи. А вот мясные изделия или алкоголь (кроме Кагора) жертвовать не положено.

В Дмитриевскую родительскую субботу все верующие христиане посещают могилы усопших родных, в храмах, церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.

Утро Дмитриевской субботы необходимо начинать с посещения церкви и молитвы об упокоении душ почивших христиан. В отличии от других родительских дней, Дмитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру. Если нет возможности посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве.

На протяжении всего года в храмах служатся заупокойные службы и сорокоусты. Люди, потерявшие родителей, посредством этих молитв прикасаются к душам родных и близких. Память о родителях — это обязанность каждого ребенка и человека и должным образом это должен делать каждый.

Многие люди сторонятся церквей и храмов, считая их особом рынком, на котором торгуют верой, и насаждают ложные идеалы. Мировоззрение и вероисповедание — личное дело каждого человека, который является личностью. Бог не заставляет в себя верить, он показывает человеку свои чудеса на протяжении жизни.

Поминальные субботы в 2017 году православные: даты

Поминальные субботы в 2017 году православные: откуда пошел термин «Родительская Суббота»

По канонам церкви считается, что все люди произошли от Адама и Евы. Далее человечество рассредоточилось во все концы Земли и передавало уже кровное родство. С основанием христианской церкви была осознана необходимость молиться за души усопших родственников для того. Чтобы отмолить их земные грехи и принести дань уважения.

Суббота является завершением сейсмического цикла и подведением итогов прожитой недели. В этот период важно вспомнить о достижениях. Наметить новые цели и проанализировать ошибки. Придя в храм, можно получить подробную консультацию по всем интересующим вопросам, поговорить с духовным наставником. Исповедаться.

В том случае, если прихожанин оцерковленный человек, то есть старается выдерживать посты, приходит на все службы и причастия. Для него не станет секретом, что «родительских « суббот в году много и молебен можно заказать служителям церкви или монастыря, для этого на листочке нужно написать имена ушедших родителей, бабушек, дедушек и по возможности. Вспомнить свое генеалогическое древо.

Так же можно взять псалтырь и самостоятельно попросить у Господа благосклонного отношения к родителям прощения их грехов.

Поминальные субботы в 2017 году православные: отличие между «родительской» и «вселенской» поминальной субботой

Часто можно слышать, как в просторечии употребляется термин «вселенская» суббота в отношении каждого субботнего дня. Это неправильно, вот почему: в году всего два вселенских поминальных дня. В этот период нужно молиться за души своих родных и вообще христиан, при этом не стоит ставить рамки и думать только о кровных и знакомых людях. Это охватывает вообще всех. Восемнадцатого февраля в храме нужно поставить сечу за упокой всех усопших и достоять до конца службы. Вторая – Троицкая.

Для того, чтобы правильно принять причастие. Нужно накануне. Хотя бы неделю не употреблять в пишу продукты животного происхождения. Не стоит ругаться и провоцировать скандалы. После причастия и молебна за усопших не нежно кушать семечки и фрукты. Из которых выплевываются косточки.

К тому же святые отцы предостерегают от того, чтобы в свое понимание религиозных канонов люди не вплетали языческие ценности, они говорят, что бог один во многих обличиях, он есть любовь и нужно придерживаться каких -то одних обрядов. Чтобы не путаться самим и не вводить в заблуждение других.


Суббота 5-й седмицы. Суббота Ака́фиста. Похвал а́ Пресвятой Богородицы .

Мчч. Хриса́нфа и Да́рии. Прп. Симео́на Псково-Пече́рского . Прав. Софи́и, кн. Слу́цкой .

Иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние», Смоленской. Прп. Инноке́нтия Ко́мельского, Вологодского.

Служба совершается по Триоди.

Примечание. Служба мчч. Хриса́нфа и Да́рии поется на великом повечерии в понедельник вечером (см. 15 марта).

Накануне в пятницу вечером совершается малое повечерие в келлиях без канонов и поклонов. Кондак на повечерии – Субботы Акафиста, глас 8-й: «Взбранной Воеводе…».

Примечание. «Повече́рие же ма́лое и полу́нощницу пое́м в ке́ллиях. Кано́н ме́ртвен гла́са пое́м в гробни́це» (Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера»).

Календарные заметки:

Служба по Триоди.
На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

Порядок чтений, согласно календарю:

Утреня.

Примечание. «Ко у́трени зна́менает в 4-й час но́щи, моле́бнаго ради после́дования Ака́фиста» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы посто́в»).

Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Прииди́те, поклони́мся…» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма).

Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Бог Господь» на 8-й глас, медленно, особым распевом, и тропарь праздника Богородицы (Триоди) : «Повеле́нное та́йно…» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения.

После нее протяжно и со сладкопением поется кондак Акафиста: «Взбранной Воеводе…».

Примечание. Акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков (всего 24, по числу букв греческого алфавита); после каждого икоса поется: «Радуйся, Неве́сто Неневе́стная», после каждого кондака: «Аллилуия». Акафист разделяется на четыре части, по 3 икоса и 3 кондака в каждой.

По установившейся практике, Акафист читается иереем на середине храма перед иконой Пресвятой Богородицы (если служит собор священников, 1-ю и 4-ю части Акафиста обычно читает предстоятель, а 2-ю и 3-ю – другие священники по старшинству). В начале каждой части Акафиста поется 1-й кондак «Взбранной Воеводе…», при этом отверзаются царские врата; священнослужители выходят через царские врата, которые остаются открытыми; по прочтении каждой части Акафиста священнослужители уходят в алтарь, и царские врата затворяются.

Во время пения 1-го кондака в начале 1-й и 4-й частей Акафиста предстоятель в сопровождении диакона со свечой совершает полное каждение храма; при пении 1-го кондака в начале 2-й и 3-й частей Акафиста бывает малое каждение (при соборном служении его совершают прочие священники по старшинству, в сопровождении диакона; если нет собора священников, малое каждение может совершать диакон). Во время чтения Акафиста диакон непрерывно кадит перед аналоем с иконой.

Примечание. В описании Типикона пение Акафиста несколько отличается от установившейся практики: первый кондак «Взбранной Воеводе...» поется «на среде́» храма, кондаки и икосы «глаго́лются от иере́я во святе́м олтаре́», каждения на «Взбранной Воеводе...» совершает диакон (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»).

После пения 1-го кондака «Взбранной Воеводе…» читается 1-я часть Акафиста – с 1-го икоса по 4-й кондак. Затем снова поется: «Взбранной Воеводе…».

Стихословится 17-я кафизма. Малая ектения. Поется: «Взбранной Воеводе…». Читается 2-я часть Акафиста – с 4-го икоса по 7-й кондак, снова поется: «Взбранной Воеводе…». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – псалом 50-й.

Примечание. В храме Похвалы Богородицы после второго чтения икосов и кондаков поется полиелей, как это указано в 49 гл. Типикона («В субботу 5-я седмицы постов»).

Каноны (в 1-й – 5-й песнях):

В храме Господском – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праздника Богородицы (Триоди) на 6.

В храме Богородицы – канон праздника Богородицы (Триоди) со ирмосом на 12 (ирмосы по дважды).

В храме святого – канон праздника Богородицы (Триоди) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и храма на 6.

Библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви…».

Катавасия (в 1-й – 5-й песнях): «Отверзу уста моя…» (см. в Триоди).

По 3-й песни и малой ектении поется кондак «Взбранной Воеводе…». Читается 3-я часть Акафиста – с 7-го икоса по 10-й кондак, в конце снова поется: «Взбранной Воеводе…». Седален праздника Богородицы (Триоди), глас 1-й: «Вели́кий во́ин…», «Слава, и ныне» – тот же седален.

Продолжается пение канона. Начиная с 6-й песни, канон храма не поется, но к канону праздника Богородицы (Триоди) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) присоединяются два четверопеснца Триоди на 8 , на катавасию – ирмос второго четверопеснца (см. в Триоди).

По 6-й песни и малой ектении поется кондак: «Взбранной Воеводе…». Читается 4-я часть Акафиста – с 10-го икоса по 13-й кондак, причем 13-й кондак: «О Всепе́тая Ма́ти…» поется или читается трижды, после него снова читается 1-й икос: «А́нгел предста́тель…», и поется 1-й кондак: «Взбранной Воеводе…».

На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.)

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Светилен праздника Богородицы из Триоди (дважды). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры праздника Богородицы (Триоди), глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Богородицы (Триоди), глас тот же: «Язы́ка, его́же не ве́дяше…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Богородицы (Триоди), глас 8-й (единожды). Ектении и отпуст.

На часах – тропарь и кондак праздника Богородицы (Триоди).

Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Блаженны от канона Акафиста, песни 3-я (со ирмосом) и 6-я – 8.

По входе – тропарь праздника Богородицы (Триоди). «Слава, и ныне» – кондак праздника Богородицы (Триоди).

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы (ср. в Триоди).

Апостол и Евангелие – субботы 5-й седмицы и Богородицы.

Примечание. «На трапе́зе яди́м два варе́ния с еле́ем и пие́м вино́, благодаря́ще Всесвяту́ю Влады́чицу на́шу Богоро́дицу о бы́вшем от Нея́ чудеси́» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»).

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Симео́ну Псково-Пече́рскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www..html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/265).

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25–26 декабря 2013 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Софи́и, кн. Слу́цкой. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www..html).

«И собра́вшимся в це́рковь, благослови́вшу иере́ю, начина́ем у́треню, я́коже предписа́ся [в четверто́к пя́тыя неде́ли святы́х посто́в]» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы посто́в»).

«По шестопса́лмии Бог Господь , во глас 8-й, и пое́м тропари́ ко́сно...» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы посто́в»).

Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 557.

Каждый четверопеснец содержит по четыре тропаря; кроме того, во втором четверопеснце имеется (после Богородична) еще два дополнительных тропаря, которые поются с особыми припевами (см. в Триоди).

Пятая неделя Великого поста 2017 будет продолжаться с 27 марта по 2 апреля. На пятой седмице православные христиане воздают хвалу Пресвятой Богородице. За то, что помогает всем, кто обращается к ней с искренней, слезной молитвой. Не оставила Матерь Божья и оказавшихся в отчаянном положении греков, когда в 666 году окружили Константинополь воинственные скифы и персы. Заступница взволновала морскую гладь и потопила вражеские корабли. Благодарные христиане всю ночь пели в честь Божьей Матери хвалебные гимны. С тех пор пятая неделя Великого поста называется Похвальной.

Семейное угощение

По народной традиции во вторник зять приглашал в гости родню жены. Вечерок скоротать, на житье молодоженов посмотреть. Родные с пустыми руками не приходили. Теща по обычаю готовила подарки для свекрови, зятя и золовок. А тесть одаривал свекра, деверей и свою дочку. Причем ее полагалось новыми нарядами побаловать. После вежливых отговорок (ни к чему это, не стоило беспокоиться) принимались за угощение. Стол, невзирая на пост, от яств ломился. Молодая жена весь день жарила, пекла, варила.

Конечно, основные кушанья праздничного постного застолья - блюда из рыбы и морепродуктов.

Салат «Морская идиллия». Подается порционно. Крупными кусочками нарезают помидор и огурчик. Мелко шинкуют колечко консервированного ананаса и 4 «королевских» креветки. Руками рвут 5-6 листьев зеленого салата. Ингредиенты заправляют постным майонезом и красивой горкой выкладывают в небольшую салатницу. Сверху посыпают мелкорубленой петрушкой, кедровыми орешками. Украшают цельными или разрезанными вдоль на две половинки креветками.

Рыбная кулебяка. Подается на горячее. От простого пирога она количеством начинки отличается. Ее в кулебяке больше теста, которое долго мнут и месят, чтобы получилось упругим. Иначе оно толстый слой начинки не выдержит, и пирог развалится.

Постное дрожжевое тесто заводят на теплой воде (250 мл). В ней распускают 2 чайных ложки «быстрых» дрожжей. Добавляют 3 стол. ложки сахара (без горки), одну чайную ложку соли, крахмал (1 стол. ложку), оливковое масло (5 стол. ложек) и 650 г пшеничной муки. Замешивают тесто круче, чем на пирожки. Накрывают чистым полотенцем и оставляют на часок в тепле, чтобы поднялось. Когда тесто увеличится в объеме примерно в 2 раза, его обминают и дают второй раз подойти.

Пока тесто поднимается, готовят начинку. Филе рыбы (700 г) припускают в воде, охлаждают и мелко режут. Варят 70 г длинного риса. На растительном масле тушат репчатый лук (1 большая луковица). К нему добавляют рубленый зеленый лук и жарят еще 3-4 минуты. В начинку также кладут отваренную, лучше «в мундире», картофелину и один спелый авокадо. Его нежная мякоть с успехом заменяет сливочное масло. Картофель и авокадо нарезают кубиками. Все ингредиенты соединяют, солят по вкусу и перемешивают.

Чтобы начинка хорошо пропеклась, кулебяку делают продолговатой, вытянутой, как батон. Готовое тесто раскатывают в прямоугольник. В середину выкладывают и немного прижимают руками начинку. Тесто по бокам нарезают полосами, шириной 4-5 см. Их переплетают, как косу. Аккуратно заделывают концы рыбного пирога. Его смазывают оливковым маслом с добавлением щепоточки сахарной пудры для золотистого коленкора. Выпекают кулебяку в духовке, разогретой до 200 градусов. Вынимают и укрывают минут на 10 полотенцем. Режут прямо на столе, иначе быстро остынет.

Домашние трюфели. Вкусный десерт к чаю. 100 г горького шоколада разогревают до 40 градусов со столовой ложкой оливкового масла. Смесь помешивают, чтобы не пригорела. Добавляют в нее 100 г измельченных орехов (грецкие, миндаль, арахис) и столовую ложку рома или коньяка. Теплую смесь берут чайной ложкой, выкладывают в чашку с какао-порошком, перемешанным с сахарной пудрой. Формируют постные конфеты- шарики, размером с грецкий орех.

Когда сытые и довольные родственники домой собирались, свекор со свекровью сватам ответные дары вручали. А на Святой неделе непременно у них гостили-угощались на радость невестке. Хорошо, когда в большой семье мир да лад!

Званые поминки на Похвальной неделе Великого поста 2017

В субботу на пятой неделе Великого поста в старину устраивали в деревнях званые поминки. Стол прямо на улице накрывали, в складчину. Распорядитель приглашал бедных угоститься, чем «бог послал», усопших помянуть. Со временем такие поминки из шумных, общественных превратились в семейные посиделки, когда в узком кругу вспоминают родственников, ушедших в мир иной. А детишек потчуют постным печеньем.

Медовое печенье. С его приготовлением младшие члены вашей семьи и сами отлично справятся. Муку (ржаную) и натуральный мед смешивают в пропорции 1 к 1. Старательно разминают руками 20 минут, пока не получится однородная масса, которая не липнет к рукам. Тесто хорошенько бьют скалкой. Раскатывают в лепешку толщиной около 1 см, специальными формочками вырезают разные фигурки. И тотчас же ставят в горячую духовку, иначе печенье выйдет очень жестким. Выпекают его минут 15 при температуре 220 градусов.

Остывшее печенье «разрисовывают» постным айсингом. Смешивают сахарную пудру с парой ложек лимонного сока, белая краска готова. Если хочется украсить печенье розовой глазурью, добавляют несколько капель сока свеклы. «Картинки» подсыхают (5 часов) при комнатной температуре. Приятного аппетита!



Поделиться: