Обзор игры ралли. DiRT Rally (2015) (RePack от R.G

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Phenom II Athlon 64 X2 Dual Core 5400+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 430/AMD Radeon HD 5450, 35 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290 Дата выхода 7 декабря 2015 года Возрастной ценз от 3 лет Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Codemasters — компания, съевшая не одну собаку на разработке раллийных симуляторов. Кто, если не студия, которая занимается одним жанром вот уже второй десяток лет, знает, когда нужно остановиться и сменить концепцию? После неоднозначной DiRT: Showdown разработчики взяли тайм-аут и ушли в тень, а спустя 3 года предоставили новый проект. И вот, после восьми месяцев обкатки в Steam Early Access, британцы выкатили DiRT Rally — давайте заглянем под капот.

Мужской спорт

Новая часть — возвращение к истокам. И пусть в заголовке уже давно не красуется имя Колина Макрея, с первых секунд становится понятно, что это она, та самая игра из начала нулевых. Вдоволь помучив нас аркадными и необычными для жанра заездами в прошлых частях, авторы прошлись по ним ножом и вырезали все лишнее. Больше нет нелепых прыжков с трамплинами, гонки на выбывание ушли в небытие, дрифт и набор очков стиля, прежде необходимых для победы над соперниками, также отправились на свалку истории. Кому они нужны в суровом мужском ралли? Даже отсутствие джимханы не вызывает больших сожалений — все-таки на Кена Блока приятнее смотреть на YouTube, чем соревноваться на его поле, сидя в компьютерном кресле.

Всего в DiRT Rally представлено три стандартных режима. В классическом «Ралли» предстоит вовремя добраться до финиша в компании штурмана. Помощник всячески старается упростить жизнь пилота и четко предупреждает о неровностях грунта, кочках, внезапных поворотах и прочих сюрпризах на дороге. Как и в реальных соревнованиях, победа достается аккуратным гонщикам — чем быстрее вы доедете до контрольной точки, тем ближе будет заветное первое место. Об отставании сигнализируют ярко-красные секунды и длинная линия в левой части экрана. Жаль, что авторы на этот раз решили отказаться от машины-призрака, подающей пример идеальной езды.

Поклонникам необычных гонок дали возможность поучаствовать в Pikes Peak International Hill Climb. Не стоит обманываться романтичным неофициальным названием — добраться до финиша в «Гонке в облаках» не так-то просто! Из-за крутого подъема, извилистой дороги и штопорообразных поворотов автомобиль всегда находится на грани — в занос можно уйти от одного неловкого движения рулем. Кроме того, подпирать небеса предстоит в гордом одиночестве — штурман в этом режиме не предусмотрен. Про ралли-кросс Codemasters тоже не забыла. Хочется смачно врезаться в бампер соперника — на здоровье. Круговые заезды традиционно жесткие и напряженные. А если что-то из этого наскучит, всегда можно свободно переключиться на другой режим.

С ветерком по бездорожью

Хотя основной соперник в DiRT Rally — это все-таки сами трассы. Уэльс, Греция, Германия, Монако, Швеция — практически все маршруты в игре имеют реальные прототипы из чемпионатов. Чтобы изучить их все, придется объездить 90 миллионов километров дорог, и каждая из них — испытание. Несмотря на то, что штурман уныл и однообразен в интонациях, а на каждое предупреждение у него записана всего одна фраза, слушать его крайне полезно: резкие повороты и обрывы могут встречаться там, где их совсем не ждешь. Во время дождя или снега видимость невероятно снижается, а почва под колесами превращается в стресс-тест для резины. На грунтовой дороге справиться с управлением тоже нелегко — колеса постоянно проскальзывают, а баранку начинает нервно трясти.

Впрочем, не стоит обольщаться — Codemasters в первую очередь делала развлечение, а уже потом симулятор. Руль с педалями желательны, но не обязательны, да и копаться в местном гараже подолгу не придется. Разумеется, традиционный набор ползунков с настройкой дифференциала, тормозов и других параметров тут есть, но проще всего, проигнорировав их, нажать на кнопку «старт». Победа зарабатывается не филигранно выставленной высотой подвески — куда важнее привыкнуть к местной физике и машине, а затем постараться действовать максимально спокойно и размеренно. При неаккуратной езде чиниться придется часто — серьезные повреждения заметно влияют на характеристики автомобиля. Руль лихорадочно «ведет», треснувшее стекло сокращает видимость почище бури, резина рвется о камни, а днище то и дело скребет об асфальт. Не самая приятная поездка!

Да и жалко ломать такую красоту. Транспорт поделен на категории — авторы включили в список не только новенькие Ford Fiesta или Subaru WRX STI, но и раритеты из разных временных эпох, от «шестидесятника» Mini Cooper S до более современных Ford Escort Mk II, Fiat 131 Abarth и Opel Kadett GT. Жаль, что общее впечатление от DiRT Rally портит устаревшая графика.

DiRT Rally порой выглядит хуже DiRT 3 . Внутри современных болидов неожиданно серо, а сами машины не отличаются большой детализацией. На трассы без грустного вздоха не взглянуть: сжатые текстуры, минималистичные эффекты, зрители, почему-то напоминающие дикобразов. Кажется, что все это пришло прямиком из Colin McRae Rally 3. Ностальгия — это хорошо, но везде нужна мера.

В итоге мы получили бодрую раллийную гонку, очищенную от ненужных режимов. То же самое и в мультиплеере: таблица рейтингов, свои чемпионаты и ежедневные события. Большего и не надо. Разработчикам есть куда расти: например, сделать настройку автомобиля более подробной, а также записать для штурмана побольше реплик. Но на сегодняшний день у DiRT Rally нет конкурентов — это лучшая игра про ралли и отличный преемник старых добрых Сolin McRae Rally.

Достоинства:

  • возвращение к классике;
  • все режимы интересны, ненужных «наполнителей» нет;
  • разнообразные гоночные трассы и богатый автопарк.

Недостатки:

  • очень слабая графика;
  • неглубокая система настройки автомобиля.
Графика Автомобили получились неплохими, но в раллийной игре так должно быть по определению. Больше хвалить DiRT Rally не за что — кроме угловатых моделей, блеклых эффектов и не слишком выразительных пейзажей, здесь не на что смотреть. 6
Звук В главном меню играет скучная электронная музыка, которую хочется тут же выключить. Эх, а ведь раньше авторы использовали Nero, The Qemists и The Answer! В остальном звук нареканий не вызывает — приятно озвученное окружение, да и автомобили ревут как надо. 7
Одиночная игра Небольшое количество режимов компенсируется интересностью и проработанностью каждого. Трассы не надоедают, а между чемпионатами можно переключаться в любой момент. 8
Коллективная игра В многопользовательской части ничего лишнего: те же режимы и пользовательские рекорды. 8
Общее впечатление DiRT Rally — отличная игра в своем жанре, которую портят графика и кое-какие мелочи. В остальном возвращение к истокам серии можно считать удавшимся. 8

Сразу была мысль назвать этот материал Рецензией, но рецензия подразумевает выставление оценок, а так как у нас речь идёт о альфа-версии, то никакие оценки не уместны. Мнение об игре, впрочем, мы имеем, и вам поможем составить.

Итак, – это не Dirt 4. Это главное, что нужно понимать при просмотре геймплея, а особенно при покупке. Всего этого даже ещё нет на консолях. Поэтому, когда мы говорим о Dirt Rally, нужно подразумевать, что речь идёт о небольшом ответвлении от официальной франшизы. В Codemasters, видимо, решили пойти на эксперимент, сделав немного отличный от остальной серии проект. Игру следует считать серьёзным переосмыслением от Codemasters. Dirt Rally – попытка связать воедино первую часть игры, третью, а также подготовить публику к четвёртой.

Также стоит добавить, что Dirt Rally нельзя в буквальном смысле назвать гоночным симулятором, коим он всё-таки является. Однако как таковой коллективной соревновательной составляющей у игры. Да и на высокие скорости надеяться не приходится. Игра несколько не о том. Игра эта о заездах на выносливость, где один сложный и опасный трек сменяется другим. При этом управление автомобилями выглядит чрезмерно специфично, в фирменном и неповторимом стиле франшизы Dirt.

Кстати об управлении: разработчики заявили, что при создании физической модели поведения машины, и особенностей управления оной, они отвергли все старые наработки, хотя могли запросто сделать всё так, как в той же третьей «грязевой» части. Однако они предпочли новую поведенческую модель, которую создали индивидуально для этой игры. Сложно сказать насколько отличается управление машинами в Dirt Rally и том же Dirt 3, но разница всё же чувствуется. В Dirt Rally очень ярко чувствуется отличие в физике, когда под колёсами меняется покрытие. Даже обычные грунтовки тут отличаются друг от друга. Ко всему этому стоит добавить превосходные погодные условия. В процессе заезда вас будет хлестать дождь, град, засыпать снег, а также жарить солнце. При ночных заездах, в условиях ограниченной видимости, погодные условия приобретают совершенно иной окрас. Всё это накладывается на отличный звук. Насколько неприятная, бьющая по ушам клубная дабстеповская музыка в меню контрастирует с теми звуками, которые мы слышим в процессе гонки, настолько сильно отличается визуальное воплощение модели автомобилей и окружающей среды (но об этом чуть позже). Вы услышите, как камешки из под колёс бьют по днищу автомобиля, как дождь барабанит по крыше, как сильно отличается звук в разных кабинах разных машин, и как сильно он отличается от «наружного» и «внутреннего» звука. Сентиментальным ребятам, которые попадут под дождь, впору глушить двигатель и просто слушать звуки природы. Очень качественно.

То же самое можно сказать и о графике. Картинка в игре порадовала чрезвычайно. Иногда, особенно в динамике и с видом из салона, ловишь себя на мысли, что это ты не едешь, а смотришь по Евроспорту очередное ралли. Также выше всяких похвал выполнены модели автомобилей, которые тоже выглядят по разному а зависимости от погодных условий. Хотя альфа-версия всё-таки чувствуется. Выражается она в графических артефактах, поражающих деревья и кусты на обочине. Когда это исправят, Dirt Rally будет одной из самых красивых игр современности про автомобили (термин «гоночных игр» мы избегаем).

Что до геймплея, то игроку вручают весьма непослушную машину, которая иногда, по совершенно прямой дороге, отказывается ехать прямо. Такое впечатление, что у всех у них очень плохо отрегулирован развал-схождение, ибо автомобили элементарно не держат дорогу, постоянно норовя куда-то сползти. Вот с этим-то обстоятельством игроку и предлагается бороться. Кроме этого тут есть заковыристые трассы с очень сложными поворотами, когда после длинного и прямого отрезка от вас потребуется совершить разворот на 180 градусов. Как правило, если не притормозить, машина влетает в ближайшее препятствие, а то и вовсе переворачивается.

Переворачиваться автомобили тут очень любят. Игра так норовит дать тебе разогнаться, чтобы потом показать «смотри, как я умею». Есть тут и система повреждений. Не лучшая в мире, но довольно сносная. Если нажмёшь на тормоз, и тебя занесёт задом на придорожный камень, то задний бампер может отвалиться, либо просто болтаться на честном слове. Если врубишься носом, то расквасишь фару, а сам кузов довольно натуралистично деформируется. В общем, для не самых взыскательных эстетов сойдёт.

Как секретничают сами разработчики, Dirt Rally начали делать ещё тогда, когда заканчивали работы над Dirt Showdown. В работе принимали участие те специалисты, которые не были заняты над разработкой GRID. Перед коллективом была поставлена задача переложить в игру реальные ощущения раллийных гонщиков, которые, понятно, также присутствовали при создании игры в виде консультантов. Тогда ещё, в 2013-м году разработчики рассказывали о том, что Dirt Rally поступит на одну из полок Steam Workshop, и в случае публичного одобрения перейдёт в раздел модов, для Dirt 3. Однако не сложилось, а хотя, может и цели такой не было.

В Codemasters рассказывали о часах и сутках, проведённых за просмотром раллийных соревнований. В телевизор пялился целый коллектив, чей задачей было подмечать различные нюансы, которые может увидеть не профессионал. Для более эффективной работы некоторые спорные моменты игроделы прокручивали настоящим гонщикам, чтобы получить от них компетентный ответ. Так, в процессе просмотра многих десятков часов ралли, разработчики пришли ко многим интересным выводам. К примеру, что один тот же поворот на тяжёлом, влажном, вязком грунте Subaru Impreza проходила чище, чем конкуренты. А, к примеру, MK2 Escort, при поездке по сухой грунтовке, почему-то оставлял за собой самый большой столб пыли, по сравнению с конкурентами. Все эти нюансы были воплощены в Dirt Rally.

Именно все эти особенности и придали, по мнению разработчиков, игре тот свежий вид, который она имеет. Игру пытались создать одновременно удобной в управлении и одновременно реалистичной. Чтобы не оттолкнуть геймеров в геймплее, решено было оставить некий налёт казуальности, но в целом разработчики уверены, что геймплейная реалистичность их проекта просто зашкаливает. Сами автогонщики, якобы, также это подтверждали.

Пока что на данный момент в игре есть только три трассы (но 36 треков) и несколько покрытий. Но уже в майском обновлении игроделы обещают добавить много всего разного, и в первую очередь это касается различных покрытий, начиная от щебёнки, заканчивая особо вязкой грязью. Вообще, если кто-то думает, что в Codemasters будут делать упор на добавлении одних лишь автомобилей и трасс, то этот кто-то ошибается, ибо разработчики ясно заявили, что наибольшее количество идей у них связаны как раз с разнообразием дорожного покрытия.

В то же время в Codemasters не ходят в розовых очках. Тамошнее руководство – реалисты. За несколько дней до релиза ранней версии игры они заявили прессе, что знают о том, что всем угодить нельзя, и те, кто ждёт от них Dirt 4, будут в ярости, поскольку это совсем не то, на что они рассчитывали. В то же время разработчики уверены, что сняли с себя все моральные обязательства, поскольку честно не вставили в название игры цифру 4, а просто показали её, как отдельный, находящийся в общем ключе, соблюдающий стилистику проект, который в итоге может вылиться во вполне перспективное ответвление.

Резюмируя можно сказать, что Dirt Rally нельзя сравнивать ни с одной игрой, которая уже вышла, либо выйдет в этом году. Данный ПК-эксклюзив является уникальным для 2015-го года, потому, что конкурентов у него попросту нет. Это не гонки в примитивном их понимании, но и не Spintires с его грузовиками, тягачами и непролазной грязью. Можно ли считать это возвращение к истокам Colin McRae Rally? Можно, но вот так вот сейчас ждать от неё повторения успеха CMR 2005 не стоит. В Codemasters, в конце концов, решили просто заработать денег, сделав отличный, хотя и местами скучноватый гоночный симулятор трудноуправляемых машин на беспредельно сложных трассах. Игра, хоть и имеет крайне низкий возрастной рейтинг, не понравится детям. Dirt Rally – пилюля исключительно для взрослых дядек. Тут вам никто не простит ошибок в управлении. Отмотать назад сложный участок трассы, который был пройден не так, как нужно здесь не удастся. Но зато здесь есть командный менеджмент, реалистичная система повреждений, возможность улучшения автомобилей, их ремонт, а также меню точной настройки ходовой и двигателя. Ну и, конечно же, возможность управления геймпадом также порадовала.

В общем, если вы поклонник Dirt 2, 3, то обязательно попробуйте Dirt Rally, разочарованы вы не будете точно. Если же вы фанат последних частей Need for Speed, – проходите мимо.

Последняя на сегодняшний момент гоночная игра издательства Codemasters , известного любителям жанра по Colin McRae Rally , GRID , Toca Race Driver и F1 . В последние годы продажи у этих серий были достаточно слабыми, поэтому изначально новую игру представили год назад в программе Early Access в Steam как перезапуск раллийной линейки. На фирменном движке EGO она внешне мало отличалась от предшественниц, но главным козырем разработчики заявили не картинку, а новую физическую модель - сложную и абсолютно не похожую на собратьев по жанру. Поведение машин и правда приятно удивляло отдачей и ощущениями от езды. пусть и не стала самой популярной гонкой, но приобрела немало фанатов и положительных отзывов. Разработчики начали регулярно обновлять свое детище. За прошедший год игра разрослась в несколько раз и теперь получает полноценный релиз на PC , Xbox One и PS4 , а также русскую локализацию от компании Бука .

С первых минут дает понять, что не принимает игрока за новичка, но и к себе требует уважения. Если в специальном меню обстоятельно не изучить базовые видеоматериалы, то первый же спецучасток в Греции станет настоящим шоком. Впрочем, даже если их и посмотреть, мало что изменится - начальные гонки в любом случае придется проходить как туториал, пытаясь "вкататься" и найти свой темп. Никакой тренировочной площадки или школы пилота, как в Richard Burns Rally , здесь нет - все секреты познаются в бою. И бой этот будет очень интересным.

Управление - лучшее, что есть в . Езда в игре даже на геймпаде приносит большое удовольствие. не просто показывает на экране разгоны, повороты и прыжки, а через сложную физическую модель постоянно и на любом автомобиле передает игроку информацию о том, куда и с какой силой стремится машина, что позволяет ему лучше адаптироваться к дороге и заранее планировать свои действия до входа в поворот или занос. Помогает в этом и проработанная вибрация на геймпаде с множеством режимов, ставшая на современных консолях признаком любой приличной игры в жанре гонок. Благодаря подобному подходу к управлению навык езды не остается на одном месте, а постепенно улучшается и, возвращаясь на уже известные трассы, вы будете замечать, насколько увереннее с каждым разом становятся проезды по ним.

Техники вождения из ралли, показанные в меню обучения (контролируемые заносы, маятники, перенос веса, нестандартное торможение), полноценно работают в самой игре. Вместе с адекватной физической моделью от разработчиков они дают игре большой плюс в плане поддержки интереса и реиграбельности. Во всем, что касается физики, прошлые части серии, официальная игра по лицензии WRC и недавняя Sebastien Loeb Rally EVO , в сравнении с выглядят довольно блекло.

А вот графически игра несколько разочаровывает. Сама по себе она стильная и красивая, но картинка отстает от современного уровня. Отчасти спасает ситуацию то, что работает в 60fps и 1080p на обеих консолях и PC среднего уровня.

Раллийные спецучастки в расположены в шести локациях - Греция, Монако, Уэльс, Финляндия, Швеция и Германия. Каждая отличается от остальных и требует свой собственный темп езды. Греция - это длинные змеи с кучей шпилек и постоянными заносами, Монте-Карло - опасные горные серпантины со снегом и льдом. В Уэльсе придется постоянно прыгать по кочкам и следить за скользкой грязью, а в Финляндии постоянно улетать на десятки метров с больших трамплинов через лес. Германия дает немного расслабиться своим ровным ландшафтом, а вот Швеция с ее вьющимся между сугробов желобом, наверное, самая сложная для скоростной езды территория. Специальные участки сделаны очень талантливо - они сложны, но при этом спустя десяток гонок хорошо запоминаются целыми кусками.

Особняком от обычных трасс стоит знаменитый 20-километровый Пайкс Пик в комплекте с легендарными Audi Quattro , Peugeot 206/406 и текущим рекордсменом трассы, Peugeot 208 T16 Себастьяна Леба (всего же в около 50 автомобилей в разных классах от 60-х до 2010-х годов). Во время игры вы успеете проехать по различным участкам всех трасс в разное время суток, в том числе ночью, иногда в разных погодных условиях - в игре реализованы туман, дождь и снег.

На случай аварий у есть подробная система повреждений, учитываются все узлы и элементы машины. Можно разбить привод, ударить колесо до такой степени, что оно лопнет, перегреть двигатель и коробку передач и много чего еще. Игра не запрещает продолжать езду после поломок и даже наградит самых упорных специальным ачивментом. Но лучше воспользоваться командой механиков, а вовсе не попасть в аварию поможет штурман. В русской версии от Буки все реплики полностью переведены, за счет чего ехать гораздо легче. К сожалению, на нескольких спецучастках время указаний штурмана на каком-то этапе "ломается", и они даются раньше либо позже положенного, становясь бесполезными. Видимо, это исправят патчем, но пока что ошибки остались.

Кроме раллийных маршрутов в игре есть ралли-кросс, но в него гораздо интереснее играть в онлайне с настройкой чемпионатов и реальными противниками. В мультиплеере также можно принять участие в одиночных заездах по спецучасткам. Короткие гонки разработчики устраивают на ежедневной основе, для хардкорных игроков каждую неделю доступна гонка на 6 участках и раз в месяц - на 24. Все заезды рассчитаны на прохождение без рестартов, с первой попытки; по результатам составляется рейтинг участников. Судя по флагам игроков, больше всего в любят играть немцы, французы, англичане и американцы, а вот российский триколор в онлайновом режиме встречается реже единорога. За прохождение спецучастков щедро награждают кредитами, необходимыми для покупки новых машин и оплаты механиков.

В нет большой карьеры, многочисленных локаций или режимов-развлечений, вроде джимканы и дрифта, зато есть великолепная физическая модель, отличное управление, немало известных в мире ралли машин, адекватный мультиплеер с регулярными топами и хороший стиль - аккуратный, спокойный и понятный. А короткие сложные спецучастки со слепым прохождением - это и вовсе уникальные ощущения от вождения даже внутри жанра гонок.

Жанр автосимуляторов переживает нелегкие дни: сейчас реализм в компьютерных играх скорее отпугивает, нежели привлекает игроков. Это раньше игры воспринимались как вызов, а ныне для многих геймеров они не более чем незамысловатое развлечение на пару вечеров.

Однако с таким положением дел мириться согласны далеко не все. К примеру, недавно из «раннего доступа» в Steam вышел новый проект – DiRT Rally, который старательно пытается отойти от аркадности, присущей играм популярной «грязной» серии автогонок. Насколько хорошо у них это получилось, мы и постараемся разобраться в этом обзоре.

Не ищите легких дорог… Да и широких тоже

Если вы фанат серии DiRT и засматриваетесь на новое творение Codemasters, то перед покупкой вам нужно будет сделать две вещи: забыть все то, чему вас учили разработчики в прошлых играх серии, и обзавестись геймпадом, причем желательно от Xbox 360. В противном случае вы испытаете культурный шок, вывихнете себе пальцы и больше никогда не вернетесь к Rally. Готовы? Точно? Хорошо.

Итак, всего разработчики предлагают три режима игры: Ралли, Hillclimb и Ралли-кросс. Разберем каждый из них по порядку.

В самом начале после создания профиля игра предлагает геймеру настроить под себя управление автомобилем. Изменить можно многие характеристики: начиная от коробки передач и заканчивая АБС.

Первое, что бросается в глаза в режиме «Ралли» – трассы «удлинились», а сами дороги значительно сузились. Так что игра больше не простит ошибки, и стоит только немного отклониться от заданного курса, как вы тут же улетите в глубокий овраг (или сугроб) и потеряете драгоценное время.

Машины после особо сильных столкновений мнутся подобно консервным банкам.

Даже в начале при загрузке уровня внутриигровая подсказка упорно твердит: «Не срезай. Нет, серьезно, не срезай», и после того, как при одном неосторожном движении рулем автомобиль с грохотом улетит в кювет, а на таймере «накапают» дополнительные секунды, этой раллийной мудрости начинаешь невольно верить.

Водить автомобиль на манер героя Вина Дизеля из фильма «Форсаж», конечно, можно, но очень недолго… Где-то секунды две-три.

Причем держать себя в руках и быть осторожным нужно постоянно: трассы в Rally стали длиннее и на прохождение некоторых из них порой уходит по десять минут реального времени, так что бездумно давить на правый триггер геймпада педаль газа не рекомендуется. Если вы, конечно, не пытаетесь отыгрывать японского камикадзе времен Второй мировой войны.

Ну а для того, чтобы ненароком не случилось конфуза, рекомендую прислушиваться к инструкциям сидящего рядом штурмана, который на русском языке, увы, не говорит. По крайней мере, пока.

Аварии в DiRT делятся на два типа: несерьезные и очень серьезные. Все отличие заключается в том, что после первой авто можно восстановить и ехать на нем дальше, во втором же случае гонку придется заканчивать и топать в главное меню. И постоянно рассчитывать на спасительную кнопку восстановления не стоит.

Кстати, об авариях – в игре ваше авто между этапами само по себе волшебным образом ремонтироваться не будет, и прежде чем начать блистательную карьеру раллийного пилота, неплохо было бы нанять инженера. Работать просто так за еду механики, естественно, не согласятся, так что готовьте деньги, причем сумма прямо зависит от их квалификации.

За режимом «Ралли» можно провести очень много времени, пытаясь пройти каждую трассу идеально красиво и без потерь. Но рано или поздно даже он приедается и нарезать круги по трассе в гордом одиночестве на одной из тридцати девяти машин надоедает.

И тут как нельзя кстати приходится режим «Ралли-кросса», в котором за первое место с вами будут бороться еще три соперника, причем бороться в буквальном смысле слова: контактный бой в этом виде спорта не запрещен.

Пожалуй, этот режим мог бы понравиться всем без исключения, если бы не одно «но»: правила вождения остаются все теми же и нужно очень точно чувствовать массу и габариты автомобиля, чтобы на повороте его не занесло, и он не улетел в кювет. Ведь тут для победы дорога каждая секунда и даже здешний искусственный интеллект это отлично понимает.

Интерфейс DiRT Rally практически полностью достался по наследству от ее предшественника, и единственное отличие, которое можно заметить: индикатор времени переместился из левого угла в правый.

И все-таки, несмотря на весь драйв этого режима, его надолго не хватит – контента маловато. Судите сами: три трассы и шесть «заряженных» машин просто не способны надолго удержать игрока у монитора.

Гоночные треки отличаются не только видом, но и погодными условиями. На этой, например, идет дождь, так что вероятность того, что авто уйдет в неуправляемый занос, увеличивается в разы.

И тут на помощь приходит следующий режим под лаконичным названием Hillclimb (или, как еще называют эти соревнования в США, «гонка в облаках»), в котором надо взобраться на холм Pikes Peek быстрее соперников.

Правда, как и в режиме «Ралли», это придется делать в полном одиночестве, но на то есть свои причины – дорога, ведущая в «небеса», слишком узкая и страшно представить, какая толкучка бы творилась, запусти туда разработчики еще пару-тройку автомобилей. Хотя, наверное, это было бы чертовски весело, но тут возникает проблема: в названии игры нет слова Carmageddon .

А еще Hillclimb, как бы странно ни звучало, самый красивый из всех представленных режимов. Трассы в нем очень классно прорисованы, а когда авто случайно улетает куда-то далеко вниз, то, натурально, захватывает дух.

С точки зрения технического исполнения игра не впечатляет вообще. Да она прекрасно оптимизирована и «летает» похлеще гоночного болида на ультра-настройках даже на весьма средней по сегодняшним меркам конфигурации, но после относительно недавней Project CARS графика DiRT Rally сколь-нибудь впечатлить уже не в состоянии.

И все-таки надо отдать должное разработчикам из Codemasters, системные требования тут соответствующие: Intel Core i5-4670k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше вполне хватит, чтобы «гонять» на ультра-настройках в 60 FPS.

Нельзя сказать, что трассы в DiRT Rally идеально прорисованы, но всех визуальных изъянов просто не замечаешь, когда летишь вперед и стараешься не вылететь за пределы дороги. Как и не замечаешь, и то, как плохо прорисованы зрители.

Заключение

На первый взгляд все замечательно – серия DiRT свернула на тропу реалистичности, а новый проект заслуживает право называться настоящим автосимулятором. Но нагнать мелькающий вдалеке и вышедший весной этого года Project CARS у него навряд ли получится: весовая категория и масштаб не тот. Ведь в игре Slightly Mad Studios без всяких DLC насчитывалось семьдесят машин и более тридцати пяти гоночных трасс. Это помимо реалистичной графики, которая до сих пор способна впечатлить.

С другой стороны, в DiRT Rally основной упор сделан именно на режим «Ралли» (не зря же его прямо в заголовок вынесли?), который в Project CARS так и не был реализован. Так что своя аудитория у творения Codemasters определенно найдется. А там, глядишь, и дополнения с новым контентом подоспеют.

Вердикт: DiRT Rally – первый более-менее реалистичный ралли-симулятор за очень долгое время. Поэтому если имя Колина Макрея для вас не пустой звук, и вы с теплотой вспоминаете Colin McRae Rally 2.0, то добро пожаловать.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • DiRT Rally: тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Самый старый, опасный и сложный вид автоспорта. Имя нарицательное он получил с Ралли Монте Карло 1907 года, но сами соревнования появились задолго до этого и начинались как подъём на гору по одиночным СУ (специальным участкам) дорог общего пользования.

Ключевыми особенностями ралли являются переменные факторы погоды, времени суток, состояния дороги и высокая скорость на узких дорожках. Единственный вид автоспорта, где пилот неспособен быстро ехать без посторонней помощи, для чего регламентом полагается наличие помощника – штурмана.

Все эти основополагающие аспекты ралли не только учтены «кодемастерами» в DiRT Rally, но и выполнены на самом высоком уровне. Ещё никогда в игростроении не было настолько проработанного объемного дорожного покрытия (и реализации отличий между различными его типами) и насыщенных погодных условий. Снег, метель, дождь, ливень, туман, клубы дыма за машиной – все это выглядит лучше, чем в Richard Burns Rally, Colin McRae Rally 5 и World Rally Championship 5.

Игрок может выбирать разные виды: с капота, из кокпита, «погоня», внутренняя камера за ковшами пилота и штурмана, а после окончания заезда посмотреть живописный повтор с камер вдоль трассы и вертолёта.

После «отдыха» на DiRT: Showdown «кодемастеры» проделали большую работу по приведению физики в игре к уровню, удовлетворяющему большинство компьютерных фанатов раллийных гонок. Игра поддерживает руль с педалями: управление приятное, но ощущения от обратного движения и фидбека требуют привыкания, во всяком случае, при сравнении с Project CARS чувствуется некая упрощённость процесса.

Управление на клавиатуре было доведено до идеала и теперь по этому показателю игра не уступает WRC 4: FIA World Rally Championship от Milestone. Правда, это удобство недоступно сразу «из коробки»: «кодемастеры» решили донести до игроков посыл о том, что каждый должен научиться сам настраивать управляемость машины под себя, и поэтому настройки по умолчанию абсолютно всех машин в игре далеки от оптимальных.

Также введена система, по которой глубокие настройки с конкретными цифрами (а не просто ползунками) открываются в настройках после некоторой прокачки команды тех.персонала игрока. Не ленитесь настраивать параметры Suspension (Подвеска) и Damping (Гашение)…


…от них напрямую зависит то, какую управляемость имеет машина на средних и высоких скоростях; ограничившись регулировкой только дифференциалов, тормозов и передач, о комфортной езде можно забыть. К слову, готовые настройки машины можно получить от других Steam-игроков.

Именно дополнительные настройки с конкретными цифрами позволяют удобно играть на клавиатурах и правильно настраивать машины под разные ралли. А машин в игре очень много:

ралли-кроссовые монстры FIA World Rallycross Championship, Hill Climb Pikes Peak и машины классического ралли: шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, Группа Б полный привод и монопривод, Группа А, F2 kitcar, R4, WRC 2000-x, WRC 2010-x.

А трассы в игре, надо сказать, сделаны на загляденье: Монте Карло, Финляндия, Германия, Греция и Швеция. Исправлено упущение прошлых частей игры, где трассы были не более 5 км — теперь есть СУ по 10 км и больше. А ещё добавьте ночь, осадки и 10-минутные боевые СУ – то, что доктор прописал страждущей душе истинного раллиста.

Система повреждений DiRT Rally предусматривает не только визуальные вмятины, потёртости и отрывы деталей, но и деформацию кузова и сходы машины с дистанции по разным причинам: тотальному разрушению машины из-за столкновения, из-за разрушения ключевых узлов и из-за вылета с трассы в овраг, из которого болельщики не смогут руками вытолкать машину. Некоторые объекты вдоль трасс можно сбивать – знаки, деревянные брусы, но лучше не злоупотреблять широкими траекториями и не «резать» от штурмана — выполнять без колебаний. Поломки агрегатов можно исправлять после каждых двух СУ, но время сервиса ограничено, поэтому ключевое внимание обращайте на турбину, КПП, привод (на скользких СУ), а перед ночным СУ — чуть внимания кузову, чтобы не выехать на трассу с разбитой люстрой дополнительного освещения.

И пусть игра не совсем идеальна, часто штурману хочется дать по шее, не все этапы WRC представлены в игре и нет редактора-конструктора трасс для любительських модов, что позволило бы создать такие многокилометровые культовые монстры-СУ как ЭльКондор и Ouninpohja (который в игре, кстати, есть под нелицензионным названием и в урезанном виде)

…но пусть кто-то (SMS — Project CARS 2 , Milestone — Sébastien Loeb Rally EVO) сделают лучше.

На данный момент DiRT Rally — №1 ралли-сим и мастхэв для любителей погонять машинки по грязи.

P.S. Ложка дёгтя, куда без неё: игра доступна только для владельцев ПК с 64 битной Windows 7/8/10 и видеокартой с поддержкой DX11/12.



Поделиться: