Новый Предстоятель Эстонской Церкви – что о нем известно. О вере и науке

Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избранархиепископ Верейский Евгений. «Правмир» собрал главные факты из биографии владыки и цитаты из его интервью разных лет.

8 фактов об архиепископе Верейском Евгении

1. Будущий архиепископ Верейский Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился в Казахстане в 1957 году, а его юность прошла в Кирове.

2. Будущий архиепископ окончил строительный колледж и служил в армии. Только после демобилизации в 1979 году он поступил на службу в епархиальное управление. Год спустя его принимают в Московскую духовную семинарию, через 3 года – в Московскую духовную академию. В 1986 год, после третьего курса академии, он принимает монашеский постриг с именем Евгений.

3. В 1986 году, в последний год учебы Евгения, в Академии произошел пожар. Погибло 5 студентов семинарии, сильно пострадало здание: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие. Восстановить здание было необходимо к 1988 году, когда завершалось празднование 1000-летия Крещения Руси. Главная ответственность за восстановление академии лежала на иеромонахе Евгении и он успешно справился с задачей.

4. В 1991 году архимандрит Евгений был назначен ректором Ставропольской духовной семинарии. Во время его работы городские власти отдали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии. Это благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов.

5. В 1994 году архимандрит Евгений был назначен исполняющим обязанности председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Ему предстояло решить проблему нехватки священников из-за стремительного роста приходов в начале 90-х

6. В апреле 1994 года состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, которую возглавил Свя­тейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

7. Епископ Евгений провел реформу духовной школы. Духовная семинария, которая готовит священников для Церкви, стала полноценной высшей школой, а духовная академия – специализированной школой, где обучаются научно-богословские кадры и преподавателей духовно-учеб­ных заведений. Новый опыт был отработан сначала в Московских духовных школах, а затем позаимствован другими учебными заведениями.

8. Владыка награжден орденом св. князя Влади­мира III степени, орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, а также орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. В 2008 году президент России Владимир Путин наградил архиерея орденом Дружбы. Он также с февраля 2004 года входит в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Фото Александра Бурого / “Татьянин день”

10 цитат архиепископа Верейского Евгения

Об отношении к духовенству в обществе

Сегодня священник – уважаемый человек, хотя иногда его и лупят. И очень сильно лупят. Мне кажется, сейчас эта тенденция, увы, набирает силу. Зато тем, кто выбирает для себя путь священника, это дает возможность реально смотреть на вещи. Не все так безоблачно в нашем обществе, как может показаться на первый взгляд. Сегодня наше общество очень свободное, особенно с точки зрения нравов. Я говорю о свободе и в отрицательном отношении.

О свободе

В нашем обществе, на мой взгляд, перепутаны понятия свободы и вседозволенности. На каждом шагу говорят о свободе. И мы говорим о свободе. Но свободу каждый понимает по-своему. Если мы, как православные, говорим, что свобода – это прежде всего свобода во Христе, свобода от греха, то современный человек в большинстве своем понимает под свободой полную вседозволенность – что хочу, то и ворочу.

О миссионерстве

До революции священники с миссией ехали на окраины империи – на Дальний Восток, например. А сейчас надо с миссией ехать в Москву и Петербург. Это актуально, поверьте. И вот здесь задачи пастырей ХX века и века ХХI очень похожи. Методы, способы и технологии, конечно, другие. А говорить все равно нужно о том же, о чем говорили и тысячу, и две тысячи лет назад. Чтобы человек задумался, по крайней мере, о вечности. Ведь проблема современного человека в том, что он живет так, будто будет существовать вечно.

О кадровом голоде в Церкви

Правда, если в 90-е это был настоящий кадровый кризис, то сегодня можно сказать, что мы ощущаем кадровый дефицит в среде духовенства. И, к сожалению, в обозримом будущем – по крайней мере, в ближайшие пять-десять лет – он не будет преодолен. Ведь храмы по-прежнему открываются. Конечно, этот процесс идет не так активно, как в 90-е годы, но и сегодня каждая епархия открывает, открывает и открывает храмы. Мы этому, безусловно, радуемся. Но одновременно понимаем, что новые времена ставят перед нами новые вызовы.

О воспитании пастырей

Я считаю, что семинария обязательно должна располагаться в монастыре. Когда человек приходит учиться в семинарию, он, во-первых, приобретает новый религиозный опыт, а во-вторых, на него сваливается огромная масса информации. Но когда эта масса информации не подкрепляется внутренней духовной жизнью, может развиться некий внутренний диссонанс. Это вполне естественный процесс. И здесь главное – живое общение с опытным духовником, а также соприкосновение с монашеским опытом. Молодой семинарист нередко нуждается в подсказке, как ему поступить в той или иной ситуации, как ему строить личную или семейную жизнь. В конце концов, необходимо помочь ему определиться, что ему ближе – семейная жизнь или монашество? Это же такое важное решение!

Об интернете

Будущий священник тем более не может отрешиться от того, чем и как живет его будущая паства. Вместе с тем современные технологии, такие как интернет, таят в себе много соблазнов, будь то прямое распространение греха, или же – более тонкий соблазн – подмену ими самостоятельной мыслительной работы, научной дискуссии или даже просто живого человеческого общения. Ведь как просто, например, зайти на пару форумов, посмотреть, что люди говорят по заданной теме, и пересказать своими словами. Быстрота и доступность интернет-технологий могут помешать человеку приобрести такой простой навык, как «посидеть-подумать». Одна из задач академии, когда она предоставляет студенту доступ к современным технологиям, – научить его пользоваться ими правильно.

О преподавании религии в школах

На нас, пастырях и прихожанах Русской Православной Церкви, лежит немалая ответственность за будущее нашей страны. Нужно постепенно вводить в наши школы основы веры, хотя бы пытаться это делать – каждый в меру своих сил: на уроках, в беседах, в воскресных школах. Нужно помочь людям, детям вспомнить о Христе, прийти ко Христу. И помнить слова апостола Иакова: «Ты мне покажи свою веру без дел твоих, и я тебе покажу мою веру из дел моих». Люди поверят нам только в том случае, если высокие истины, о которых мы будем им говорить, непременно, хотя бы отчасти, станут принципами нашей собственной жизни, самой жизнью.

О Церкви и государстве

Святейший Патриарх неоднократно говорил о том, что Церковь не должна становиться государственным ведомством. Мы за гармонию в отношениях с государством, во многом цели и задачи у нас одинаковые, в том же воспитании молодежи, патриотизме. Мне сегодня в некоторых аудиториях приходится говорить о том, что наши академии – это академии духовной безопасности. Ведь никакой заокеанский проповедник патриотизму учить не будет. Церковь на протяжении 1000 лет, что она находится на этой земле, учила патриотизму, поддерживала российскую государственность, и во многом эту государственность – на базе православных ценностей – формировала. Многие законы, изложенные в Евангелии, пересказанные юридическим языком, стали законами Российской империи. Они и сейчас присутствуют в нашем законодательстве.

О вере и науке

Людям давно пора освободиться от одного из самых устойчивых предрассудков: противопоставления религии науке, как иррационального подхода рациональному. Без этого мы ничего не сможем изменить ни в образовательной, ни в воспитательной системе. И все наши разговоры будут в лучшем случае лишь констатацией фактов.

Научное познание не может в полной мере ответить на внутренне присущее каждому человеку стремление понять, что есть мир, в котором он живет, и каков смысл человеческого существования в нем?

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

В Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл представил нижнетагильской пастве нового правящего архиерея – епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения, ранее имевшего титул епископа Среднеуральского и служившего викарием Екатеринбургской епархии.

Напомним, решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 мая 2018 года (журнал № 21) Преосвященным Нижнетагильской епархии назначен епископ Среднеуральский Евгений, получивший титул епископа Нижнетагильского и Невьянского. Прежний глава Нижнетагильской епархии владыка Иннокентий назначен епископом Александровским и Юрьев-Польским.

Представляя духовенству и прихожанам владыку Евгения, митрополит Кирилл отметил, что здесь, в Нижнетагильской епархии, его все, конечно, знают – он трудится на уральской земле почти семь лет. Владыка также отметил, что «для Тагила и для епархии это большое приобретение».

— Мы с любовью сегодня вас сюда ставим, приводим на это место, мы с любовью желаем вам долгого служения и милости Божией на вашем святительском ныне пути, с которого уже спрос совершенно иной, — напутствовал владыке Евгению митрополит Кирилл.

Обращаясь к тагильской пастве, владыка митрополит отметил, что епископ Евгений – «человек огромной духовной силы»:

— И весь многолетний опыт моего общения с ним говорит о том, что он человек очень надежный, настоящий, искренний. Он настоящий христианин, — сказал правящий архиерей. — И сегодня, дорогой владыка, мы хотим сказать, что ты наш друг, и мы всегда вместе с тобой. И пусть милость Божия и покров Царицы Небесной и преподобного Серафима Саровского, в день памяти которого ты принял святительский сан, пребывают над тобой во веки вечные, а мы все будем рядом.

В ответном слове новый глава Нижнетагильской епархии епископ Евгений отметил, что «хотелось бы, чтобы наше с вами служение было радостным».

— Хотелось бы, чтобы мы в духе любви и в духе истины совершили это служение на радость нашим небесным покровителям и на радость нашим современникам, — сказал епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений.

Он напомнил, что одиннадцать дней назад по всей стране отмечался Великий праздник День Победы, когда «мы вспоминали, как наши предки на своих плечах принесли победу, такую тяжелую победу над внешним агрессором». Владыка отметил, что сегодня борьба за победу продолжается, но это уже брань духовная.

— В сегодняшнее время по всему лицу нашей Родины наши соотечественники, наши дети, несут на себе раны лжи, которую влагают в наши уши через интернет и телевизор, несут на себе раны пороков, которые так пропагандируются современным обществом. И это наш сегодняшний враг, против которого мы должны объединиться для того, чтобы защитить наш народ, защитить нашу Церковь и нашу с вами Родину. Это победа, которая еще не одержана нами. И нам много надо потрудиться, чтобы достичь ее. Верую, что Господь вразумит, просветит и даст всем нам сил по молитвам Единой Соборной и Апостольской Церкви, которую мы сегодня являем здесь.

В ходе общения с представителями СМИ, которое состоялось по завершении литургии, новый глава Нижнетагильской епархии рассказал журналистам о том, что он планирует сделать прежде всего.

Конечно же, нужно сначала познакомиться, помолиться вместе с людьми, а дальше Господь в процессе будет вразумлять. Не сомневаемся, что Он даст добрую мысль и людям, и священникам, и мне, чтобы служение было на пользу и Тагильской епархии, Екатеринбургской Митрополии, в составе которой находится епархия, и всей Русской Церкви.

Говоря о тагильской части Екатеринбургской митрополии, владыка Евгений отметил:

— Это очень героический край, потому что здесь ковалась победа в Великой Отечественной войне. И, конечно, хотя здесь край мирный, в глубоком тылу находящийся, здесь люди – герои. И хотелось бы, чтобы результатом служения стала помощь людям в их труде, в жизни. Для тех, кто не открыл для себя веру, Христа, помочь это сделать. А для тех, кто уже находится в Церкви, — чтобы происходило углубление, духовное проникновение тех истин, которые Церковь хранит, — в сердца людей, жителей Тагила и окрестностей.

Владыка также отметил, что в год 150-летия со дня рождения Николая II и 100-летия подвига святой Царской семьи на Нижнетагильской кафедре ему предстоит познакомить паству с проектами Екатеринбургской митрополии, посвященным святой Царской семье.

Конечно, задача такая, чтобы вся полнота наследников святой Российской империи знакомилась со своими героями: с государем императором, с его семьей, с их верными слугами. Поэтому, конечно же, хотелось бы все то, о чем в эти дни говорилось в Екатеринбурге, донести до осознания, до сердец жителей Тагила, — подчеркнул правящий архиерей Нижнетагильской епархии.

Статью прочитали.

Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской церкви и ректор Московской духовной академии избран новым Предстоятелем Эстонской православной церкви Московского патриархата.

Избрание нового главы Эстонской церкви состоялось во вторник, 29 мая, в кафедральном соборе святого князя Александра Невского в Таллине, сообщает сайт Эстонской церкви.

Владыка Евгений был избран в ходе тайного голосования членами Собора Эстонской православной церкви.

19 апреля 2018 года на 94-м году жизни преставился предыдущий Предстоятель Эстонской церкви митрополит Корнилий. После этого временным управляющим стал епископ Нарвский и Причудский Лазарь, который был вторым кандидатом в ходе выборов.

По данным ЭПЦМП, прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата считают себя от 150 тыс. до 170 тыс. верующих.

8 фактов об архиепископе Верейском Евгении

1. Будущий архиепископ Верейский Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился в Казахстане в 1957 году, а его юность прошла в Кирове.

2. Будущий архиепископ окончил строительный колледж и служил в армии. Только после демобилизации в 1979 году он поступил на службу в епархиальное управление. Год спустя его принимают в Московскую духовную семинарию, через 3 года - в Московскую духовную академию. В 1986 году, после третьего курса академии, он принимает монашеский постриг с именем Евгений.

3. В 1986 году, в последний год учебы Евгения, в Академии произошел пожар. Погибло 5 студентов семинарии, сильно пострадало здание: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие. Восстановить здание было необходимо к 1988 году, когда завершалось празднование 1000-летия Крещения Руси. Главная ответственность за восстановление академии лежала на иеромонахе Евгении, и он успешно справился с задачей.

4. В 1991 году архимандрит Евгений был назначен ректором Московской духовной семинарии. Во время его работы городские власти отдали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии. Это благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов.

5. В 1994 году архимандрит Евгений был назначен исполняющим обязанности председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Ему предстояло решить проблему нехватки священников из-за стремительного роста приходов в начале 90-х

6. В апреле 1994 года состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, которую возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

7. Епископ Евгений провел реформу духовной школы. Духовная семинария, которая готовит священников для Церкви, стала полноценной высшей школой, а духовная академия - специализированной школой, где обучаются научно-богословские кадры и преподавателей духовно-учебных заведений. Новый опыт был отработан сначала в Московских духовных школах, а затем позаимствован другими учебными заведениями.

8. Владыка награжден орденом св. князя Владимира III степени, орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, а также орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. В 2008 году президент России Владимир Путин наградил архиерея орденом Дружбы. Он также с февраля 2004 года входит в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Решение принял внеочередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Новый глава Эстонской Православной Церкви был избран по результатам тайного голосования.

Архиепископ Верейский Евгений является викарием Патриарха Московского и всея Руси, председателем Учебного комитета Русской православной церкви и ректором Московской духовной академии.

(в миру Валерий Германович Решетников) родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. После оконча­ния восьми классов средней школы он учился в Кировском строи­тельном техникуме, где приобрел специальность техника-строите­ля. Служил в армии, после демобилизации поступил на службу в епар­хиальное управление, одновременно исполняя обязанности иподи­акона Владыки.

Год спустя по рекомендации своего архипастыря, успешно сдав вступительные экзамены, священнослужитель поступил в Московскую духов­ную семинарию. Окончив в 1983 г. семинарию, он продолжил бо­гословское образование в Духовной академии.

27 июля 1986 г. он принял монашеский постриг с име­нем Евгений, вскоре после этого был рукоположен в иеродиакона, а 28 августа того же года - в иеромонаха. Московскую духовную ака­демию иеромонах Евгений окончил в 1987 г. со степенью кандидата богословия, которой он был удостоен за диссертацию «Пастырство в Русской Церкви в X–XIII веках». По окончании Академии он был оставлен в ней в должности преподавателя.

1 января 1989 г. иеромонах Евгений был назначен заместителем ре­ктора по административно-хозяйственной работе и возведен в сан архимандрита. В 1990 г. архимандрит Евгений был назначен на еще более ответственную должность - инспектора Московской духов­ной семинарии.

6 августа 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II ее ректором был назначен архимандрит Евгений. Новый ректор, придавая первостепенное значение духовному воспитанию и богословскому образованию будущих пастырей, одновременно добился заметных успехов в укреплении материальной базы семи­нарии. Благодаря его настойчивости городские власти передали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкаю­щий к кафедральному собору и семинарии, что благоприятно сказа­лось на условиях жизни семинаристов и на учебном процессе.

16 апреля 1994 г. в Богоявленском Патриаршем соборе состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, викария Московской епархии, которую возглавил Свя­тейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

18 июля 1995 г. епископ Евгений был назначен ректором Москов­ской духовной академии и семинарии, а 18 июля 1998 г. определе­нием Священного Синода он был утвержден в должности председа­теля Учебного комитета. Исполнением административных обя­занностей он соединяет с чтением лекций по нравственному богосло­вию на IV курсе Академии, а при реформированных программах - лекций по православной аскетики на III курсе Академии.

Член Общественного совета Центрального федерального округа – Член Комиссии по вопросам образования.
Член Совета по связям с религиозными организациями при президенте Российской Федерации.
Член Совета Всемирного русского народного собора.
В 2005–2007 гг. - член Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью.
С декабря 2008 г. по январь 2009 г. - член Комиссии по подготовке Поместного Собора.

Дата рождения: 9 октября 1957 г. Страна: Эстония Биография:

Родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. Отроческие и юношеские годы провел в Кирове. После окончания восьми классов средней школы учился в Кировском строительном техникуме. В 1977-1979 гг. служил в рядах Советской армии.

После демобилизации работал в Вятском епархиальном управлении, одновременно исполняя обязанности иподиакона .

В 1983 г. закончил Московскую духовную семинарию, в 1987 г. — . Кандидат богословия, защитил диссертацию на тему «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках».

27 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Евгений, 3 августа рукоположен в сан иеродиакона, 28 августа — во иеромонаха.

В марте 1988 г., ко дню Святой Пасхи, возведен в сан игумена.

1 января 1989 г. возведен в сан архимандрита и назначен заместителем ректора Московских духовных школ по административно-хозяйственной работе.

Образование:

1983 г. — Московская духовная семинария.

1987 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (Предстоятель) Епархия: Таллинская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках (кандидатская диссертация).

Богословское образование в России: История, современность, перспективы (сборник). М., 2004.

Награды:

Церковные:

  • 1985 г. — медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 1994 г. — орден св. Саввы Сербского III ст. (Сербская Православная Церковь);
  • 1997 г. — орден равноап. кн. Владимира III ст.;
  • 2004 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2007 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2011 г. — свт. Кирилла Туровского I ст. (БПЦ);
  • 2017 г. ― свт. Иннокентия Московского II ст.

Светские:

  • 2008 г. — ;
  • 2016 г. — МИД России «За взаимодействие»;
  • 2016 г. — .
E-mail:

Поделиться: