Фотоаппараты никон и кэнон. Что лучше никон или кэнон.

Nikon и Canon (Никон и Кэнон) – далеко не полный перечень игроков современного рынка фотоаппаратов, но, несомненно, именно эти две фирмы наиболее на слуху у интересующегося фотографией обывателя. Поэтому, когда встает вопрос о приобретении фотокамеры – компактной, беззеркальной или зеркальной – для большинства он звучит так: что лучше – Canon или Nikon? Далее, мы подробно дадим ответ на этот вопрос.

Какой фотоаппарат лучше приобрести: Canon или Nikon?

Профессиональные фотографы и фотолюбители со стажем, конечно, способны перечислить множество причин, почему они сделали выбор в пользу того или иного производителя . Но что делать человеку, который только вступает в мир фотоискусства и с непривычки искренне пугается терминов типа «динамический диапазон», «кроп-фактор» и «разрешающая способность объектива»? Ответ очевиден: выбирать исходя из факторов, которые будут ему понятны – потому что есть и такие.

Компактные фотокамеры

Долгое время компактные фотокамеры были единственным вариантом, доступным широкому кругу пользователей, что позволило им проделать в своем развитии длинный путь от однокнопочной «мыльницы» до сложного и функционального агрегата, по цене и качеству снимков почти не уступающего иным зеркалкам, зато гораздо более легкого. Кроме того, востребованность «компактов» привела к тому, что на этом рынке стало крайне сложно выделить однозначного лидера. Мало того, что «большая двойка» фактически разрослась до «четверки» – Canon, Nikon, Sony и Olympus, так и в целом соревнование производителей стало скорее состязанием конкретных моделей. Поэтому и сравнивать следует их, а не фирмы.

Вместе с тем, становится все более популярным мнение, что компактные фотоаппараты, особенно недорогие, заметно уступают позиции на рынке современным камерофонам, которые способны обеспечить такое же и даже лучшее качество съемки при большей универсальности и простоте управления. Так что в этом случае спор между Canon и Nikon может вскоре и вовсе сойти на нет, переместившись в русло не менее ожесточенного противостояния Apple и Android.

Беззеркальные камеры

Беззеркалка – это промежуточный вариант между компактной и полноразмерной камерой. От зеркалки такие фотоаппараты позаимствовали большой размер матрицы и набор сменных объективов, от «компакта» – собственно компактность.

В этой конкретной нише Nikon преуспевает больше, чем Canon – те взялись за освоение беззеркальных моделей гораздо позже и, что логично, отстают по достижениям. Однако, хотя беззеркалки Nikon обгоняют конкурента по множеству показателей, начиная от ассортимента доступной оптики и заканчивая емкостью батареи, производитель по неизвестным причинам не спешит встраивать в линейку Nikon 1 сенсоры покрупнее – между тем как камеры серии Canon EOS M в плане размера матрицы действительно не уступают любительским зеркалкам той же фирмы.

В целом же ситуация выглядит так, что оба производителя пытаются догнать флагмана, которым является Sony с линейкой NEX – и пока это не удается ни тому, ни другому. Так что в случае с беззеркалками и вопросом, какой фотоаппарат лучше: Canon или Nikon, истина находится, как в известном сериале, «где-то рядом».

Зеркальные фотоаппараты


Основные конкурентные битвы между Nikon и Canon развернулись именно на этом поле. Нужно отметить, что однозначно сказать, кто лучше и кто хуже, невозможно и в данном случае – оба производителя выпускают фототехнику равно высокого качества, и армии поклонников обеих фирм примерно одинаково многочисленны. Однако назовем ряд основных различий, которые могут повлиять на выбор, к какому лагерю примкнуть:

  • Размер матрицы неполнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon ближе к «идеальным» 35 мм – он уменьшен на 50%, а у Canon – на 60%; а ведь известно, что физическая площадь сенсора напрямую влияет на качество изображения.
  • Для никоновских «тушек» (body) начального уровня (d40, d3xxx, d5xxx) без встроенного фокусировочного мотора -«отвертки» качественные объективы с высокой светосилой будут стоить дороже, чем для Canon – чтобы автофокус работал, им должен быть оснащен сам объектив, что неизбежно влияет на его цену. У Canon мотор фокусировки встроен во все цифровые зеркалки без исключения. Зато для более продвинутых «никонов», снабженных «отверткой» (d90, d300, d7xxx и далее), можно будет приобретать топовую оптику порой вполовину дешевле фирмы Canon.
  • Съемка видео у фотоаппаратов Canon реализована качественнее – здесь Nikon в положении догоняющего, отчасти потому, что у конкурента лучше подогнана под эту конкретную задачу автофокусировка, что обеспечивает минимум посторонних шумов на записи.
  • У фотоаппаратов Nikon налицо заметно более эргономичное управление камерой – в то время как у Canon для переключения некоторых опций требуется одновременное нажатие трех кнопок с риском выронить фотоаппарат.
  • Официальное сервисное обслуживание Nikon на территории России несколько уступает фирме Canon.
  • Любительские камеры Никон сработаны крепче и аккуратнее аналогичных товаров Кэнон и выглядят более «серьезными».

Nikon vs Canon: как делать выбор на самом деле?

Каждую секунду в Интернете создается еще несколько тем с вопросом: «Nikon или Canon». Кто-то выступает на стороне «своего» производителя больше с целью провокации противника, но есть и такие, кто проповедует совершенно серьезно, как вдохновенный миссионер, пытающийся вразумить упорствующих в своей темноте язычников.

Однако на самом деле проблемы выбора как таковой, собственно, просто нет. И абсолютное большинство адекватных людей сходится во мнении, что первый фотоаппарат следует выбирать не по бренду, а как волшебную палочку в мире Гарри Поттера. То есть взять в руки, хорошенько покрутить фотоаппарат, сделать несколько пробных кадров и понять, что вот оно, твое.

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

С тех пор как компании Кэнон и Никон существуют, они соревнуются между собой за внимание клиента. И люди обычно делятся на два лагеря ‒ лагерь Canon или лагерь Nikon. Попробуем в этом разобраться, хотя это довольно трудная задача.

Компания Canon специализируется не только на выпуске качественных фотоаппаратов, но и на производстве технике для офисов. Nikon занимается лишь одной сферой деятельности - это производство фототехники.

Про качество той или иной фирмы можно сказать много хороших слов, поэтому людям, особенно новичкам в фотографии бывает трудно понять, что лучше Никон или Кэнон. У каждой фирмы есть свои поклонники и критики, которые будут спорить до последнего по поводу своих предпочтений.

Если рассматривать, что лучше Никон или Кэнон следует обратить, прежде всего, своё внимание на цену. Цена фотоаппаратов Canon всегда была приемлемой, и это привлекало много клиентов. Линзы Canon ничем не отличаются от его конкурента, но их стоимость на порядок ниже. Такое различие существует уже довольно давно и многие клиенты уже привыкли к этому. Возможно, такова политика компаний, но потребителю Кэнон это даёт дополнительный плюс.

Кэнон всегда старается выпустить в продажу свои новинки. Клиенту не приходится долго ждать, чтобы получить вожделенный фотоаппарат. Что нельзя сказать о его конкурента, который обычно медлит со своими новыми разработками. Новые фотоаппараты Никон можно купить лишь только через несколько месяцев после их разработки.

Canon уделяет огромное внимание качеству видео в своей фототехнике. Nikon значительно проигрывает в этом аспекте гонки. Фотоаппараты Nikon не имеют такую частоту кадров, как Canon, и это влияет на качество их видео.

Canon выпускает фототехнику с большим количеством мегапикселей, а многим фотографам этот аспект довольно важен.


Любители Nikon никогда не будет спрашивать, какой фотоаппарат лучше Никон или Кэнон. Он просто не променяет эту марку ни на что по той простой причине, что их фотоаппараты позволяют делать действительно великолепные снимки, даже если условия освещения не слишком способствуют этому. Если делать в таких условиях фотографии с фотоаппаратом Кэнон, то они никогда не получатся такого же качества, что у Никон. Малое количество шумов - это неоспоримый плюс этой марки.

Nikon может похвастаться великолепной фокусировкой. С такой фотокамерой нет необходимости включать ручную фокусировку, что может быть неудобно для человека, особенно если у него мало практики в фотографировании. Размер APS-C сенсора фототехники данной фирмы на размер больше, что не может не сказаться на качестве фотографий.

Фокусироваться с фотоаппаратами Nikon гораздо удобнее, так как они имеют достаточное количество точек автофокуса. А вот с Canon дела обстоят иначе, с её фототехникой бывает трудно фокусироваться на каком-то предмете.


Canon не только отличается более низкой ценой, не уступая по качеству своему конкуренту, но и позволяет с помощью различных переходников ставить более старые модели объективов. Но это не означает, что Nikon ничего не предпринимает, он старается разрабатывать всё больше дополнительных опций, что делает его технику передовой. Все эти новые примочки помогают фотографу в его работе.

Вспышки Nikon и Canon мало чем отличаются по качеству друг от друга. Их матрицы делаются по одной и той же технологии CMOS. Хотя некоторые фотоаппараты Canon всё же ещё имеют матрицы CCD, которые, конечно, по качеству не сравнятся с матрицами нового поколения.

Хотя Никон и проигрывает Кэнон по количеству мегапикселей, но зато возможность шумоподавления может компенсировать это. Хотя некоторые фотографы всё же предпочитают иметь достаточное количество пикселей. Но матрица имеет важное значение для качества фотографий, от разрешения будет зависеть, как на фотографии будут выглядеть детали.

Оптика

Любой фотограф при выборе камеры, прежде всего, смотрит на оптику камеры. Объектив всегда идёт в комплекте с камерой, но его можно приобрести и отдельно, чтобы он полностью обеспечивал необходимое качество. Приобретая камеру Никон, нельзя будет приобрести объектив Canon, он просто-напросто не подойдёт. Но если использовать переходник, то можно поставить объектив другой старой марки, например «Гелиос» или «Юпитер». На самом деле это может дать совершенно иную картину фотографу, поэтому с этим интересно экспериментировать. Обе фирмы могут предложить такую возможность поэкспериментировать с объективами. Для этого необходимо приобрести переходник данной фирмы. И надо сказать, что Canon в этом случае более дружелюбен, он предоставляет большое количество переходников по довольно доступной цене. Но цена Никон на такие переходники ненамного выше, чем у конкурента.

Насчёт объективов обе фирмы постарались и выпустили их достаточное количество. Существует огромное разнообразие оптики как для портретной, пейзажной, ночной и других видов съёмок. Особенно постаралась фирма Canon, ими выпущено огромное разнообразие объективов по довольно приемлемой цене. Никон же продаёт свою оптику дороже на несколько десятков долларов.

Электроника

Здесь между фирмами практически нет различий, деньги на электронику никогда не экономят. Поэтому их техника сможет подержать любой формат.

Экспозиция

Замер экспозиции у Никон на достаточно высоком уровне, поэтому изображения выглядят вполне естественно. Хотя Canon и пытается обогнать в этом своего визави, делая максимально удобные замеры для тёмного фона, подсветки или других ситуаций.

Вспышка у обоих фотоаппаратов позволяет делать качественные снимки в тёмное время суток. Многие пытаются понять, что лучше Никон или Кэнон и кто из них предоставляет более качественные фотографии. Многие отмечают, что качество фотографий, сделанных при помощи вспышки у Никон на порядок выше Кэнон. Выше уже было отмечено, что у Никон и лучше уровень подавления. Вспышка Никона может управляться как автоматически, так и с помощью ручных настроек.

Ручной режим

На обоих фотоаппаратах есть возможность менять настройки самостоятельно. Баланс белого также регулируется.

Внешний вид

Этот параметр индивидуален для каждого фотографа. Кто здесь лучше никогда нельзя сказать однозначно, всё зависит от вкусов и предпочтений. Хотя между внешним видом у этих обоих фотоаппаратах нет существенной разницы, но корпус моделей Canon чаще всего делают из пластика, поэтому они более лёгкие. Однако не стоит думать, что Canon из-за этого теряет своё качество. При изготовлении корпуса используется качественный пластик, который хорошо противостоит ударам. Поверхность его не старится долгое время и сохраняет достойный внешний вид. Корпус Никона делаются из более прочных материалов, обладающих водонепроницаемыми качествами. Фотоаппарату данной фирмы не страшны плохие погодные условия.

Как вы видите у техники одной, и у другой фирмы существует множество положительных моментов. Но если вкратце посмотреть на их отличительные черты, то можно увидеть, что Кэнон более удобен для людей с большими ладонями, а Никон более компактный и удобно умещается в маленьких руках. Настройки Кэнона кнопочные, а у Никона графические.

Если рассматривать цену, то хорошо видно что, чем больше характеристик имеет тот или иной фотоаппарат, тем выше его цена. Это характерно как для одного бренда, так и для другого. Поэтому при поиске ответа на вопрос, что лучше зеркалка Никон или Кэнон, невозможно акцентировать внимание на одном каком-то бренде. Он здесь может играть последнее значение, так как всё зависит от характеристик той или иной модели фотоаппарата.

Рассматривая, что лучше Кэнон или Никон никогда нельзя сказать однозначно. Техника обоих фирм не конкурирует между собой, и сравнивать её довольно трудно. Поэтому чем больше вы будете готовы заплатить, тем круче будет ваш фотоаппарат.

Гораздо важнее будет рассмотреть, какие функции вам больше всего нужны, а без каких вы сможете обойтись. Подумайте, нужен ли вам фотоаппарат со всеми наворотами только лишь для того, чтобы делать семейные снимки. Если вам не нужна функция видеосъемки, то такую возможность имеют только модели D5000, 500D, D90. В режиме Full HD может снимать только Canon.


Если вас интересуют недорогие, но добротные модели, то стоит обратить своё внимание на Canon 60D и Nikon D7000. Их цена не будет превышать 1000 долларов.


Canon 60D имеет 18-и пиксельную матрицу, возможность снимать видео Full HD является несомненным плюсом. Данная камера оснащена встроенной вспышкой, удобным большим экраном, который можно вращать. Такая камера позволяет снимать множество фотографий и не требует постоянной подзарядки. Снимки получаются довольно качественные несмотря на невысокую стоимость фотоаппарата.


Матрица имеет чуть меньшее разрешение ‒ 16 пикселей. Съёмка HD видео возможна. Батарея долго не разряжается, так же как и у Кэнон. Экран достаточно большой. Автофокусировка, как и у всех моделей Никон находится на довольно хорошем уровне. Корпус сделан из прочного сплава металлов. Отлично подходит для уличных съёмок в плохую погоду, так как имеет водонепроницаемый корпус.


Nikon D800 и Canon 5D Mark 3 ‒ одни из лучших фотоаппаратов обеих фирм.


Nikon D800 может похвастаться меньшими шумами и большим количеством пикселей. Автофокус работает лучше, чем в камере Кэнон. При съёмке видео также можно использовать автофокус. Оснащён внешней вспышкой, работу которой можно контролировать. Любой объектив линейки Никон подойдёт данному фотоаппарату.


Canon 5D Mark 3 имеет самое лучшее разрешение экрана, максимальное значение ISO. Сильный аккумулятор обеспечивает долгую непрерывную работу. Видео имеет множество настроек. Небольшой вес, удобство также являются положительными качествами данной модели.


Война поклонников Кэнон против Никона, наверное, никогда не кончится, так как эти фирмы не перестают выпускать множество различных моделей с самыми разными возможностями. Всё вышесказанное лишний раз подтверждает, что преимущества нет ни на той, ни на другой стороне. Всё зависит от предпочтений фотографа. Несмотря на то, какую камеру выбирает фотограф, многое в этом деле зависит от его мастерства.

Андрей, приветствую!
Я вовсе не продвигаю Nikon 🙂
Мне по большому счету всё равно кто какие камеры себе покупает и чем снимает. Я не получаю никакой выгоды от этой статьи. Единственная цель, которую преследовал при её написании — это объяснить людям, почему Nikon лучше других систем и заодно дать ответ на часто задаваемый мне вопрос «Какую камеру лучше купить?». Ведь проще один раз написать, чем сто раз отвечать устно 🙂

Я действительно стараюсь избегать фраз типа «компания Canon, не компетентные, не профессиональные, и вообще не умеют разрабатывать фототехнику», поскольку это не так. И Canon, и Sony, и Pentax, и Olympus умеют, но Nikon умеет чуть лучше, хотя тоже не безгрешен.

У фотоаппаратов Nikon тоже есть минусы и я их не скрываю. Например, у D200 (и у D70 кажется тоже) через пару-тройку лет интенсивного использования начинает отклеиваться резинка на корпусе, а у D700 иногда самопроизвольно (при вытаскивании из рюкзака) смещается рычажок переключения типа фокусировки и еще он не определяется при подключении к USB как mass-storage, а только как ptp-устройство.

Но в этой статье я не собирался делать подробный анализ плюсов и минусов разных систем — на это просто нет времени.

В своё время я около трех лет тестировал фототехнику в журнале ФОТОГИД. За это время через мои руки прошли сотни если не тысячи компактных и десятки зеркальных фотокамер разных фирм. И каждую из них мы в редакции изучали не поверхностно, а по полной программе. Были и фотоэкспедиции, когда меня отправляли с набором фототехники какой-нибудь определенной марки в какую-нибудь страну, после чего надо было написать подробный тест этого оборудования.

После такой «школы» я сделал вывод «какая система зеркальных фотоаппаратов самая лучшая», вложился в неё и с тех пор после закрытия журнала работаю фотографом-фрилансером. Но пользоваться могу практически любой камерой. Кстати на съемках мне иногда приходится снимать на фотоаппарат свого напарника Canon 5D Mark II — отличная камера, да и фиксированные объективы L-серии очень даже хороши! А вот когда я пытаюсь синхронизировать несколько кэноновских вспышек, то каждый раз поражаюсь, насколько однобокая функциональность в них заложена.

С тем, что «снимает не фотокамера, а прямые руки фотографа, и его творческое воодушевление, если он является таковым творческим!» полностью согласен!

А вот с тем, что «И Canon и Nikon и Sony отличные аппараты. Надо взять в руки и то что больше нравиться то и брать!» НЕ согласен. Фотоаппарат — это ведь не молоток 🙂 Да, он должен удобно лежать в руке, но есть множество других более важных аспектов.

Это всё равно что при выборе автомобиля руководствоваться тем, что у него красивый дизайн и цвет кузова, а еще красивая фиговинка на руле, значит он хороший и нам подходит. Ведь есть такие вещи, как дорожный просвет, мощность двигателя, расход бензина, тип коробки передач и т.д. А главное — под какие цели и задачи мы покупаем данный автомобиль, по каким дорогам будем на нём ездить.

Так же и при выборе фотосистемы. Если человек не знает толком чего хочет, то достаточно перечислить ему плюсы и минусы разных систем (кстати, ни продавцы-консультанты, ни те, кто работает в журналах и регулярно тестирует фототехнику, ни профессиональные фотографы не знают плюсов и минусов всех систем. Их знания очень ограниченны. Знать всё обо всех системах мог бы профессионал, который неделю работает на одной системе, потом неделю на другой и т.д, но так не бывает) так вот если перечислить рядовому покупателю плюсы и минусы разных систем, дать подержать в руках камеру, на которую у него хватает денег, он её купит и вряд ли разочаруется в своем выборе, поскольку будет щелкать в автоматическом режиме или, в лучшем случае, в режимах приоритета, не пытаясь реализовать какие-либо технологически сложные задачи.

Но когда он начнет ставить перед собой задачи
— репортажной или предметной съемки с несколькими вспышками
— интервальной съемки с последующей сборкой time-lapse-видеороликов и другие
то может столкнуться с тем, что его камера для этого просто не подходит или к ней нужно что-то докупать.

А пока человек «не созрел», он будет полностью доволен своим выбором 🙂

Кто делает лучшие зеркальные камеры - Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.

Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.

Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй - тактическая сфокусированность.

История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.

Оптика

Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу - без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon - не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.

Автофокус

До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.

Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300 . Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III .

Дисплей

Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D , получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.

Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент - флагманский Canon EOS-1D X - находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.

Видеозапись

Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90 . Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II , первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).








И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.

Страна производства

Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S . Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.

Пятна на репутации

Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией - все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.

Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III . При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально - заклеили экран черным скотчем.

Беззеркалки

Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели - ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1 , может снимать под водой и защищена от ударов.

Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1″ CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.

Зеркальные камеры начального уровня

Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D , недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.








Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300 , быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.








Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.



Поделиться: