Какая операционная система у xbox 360. Смотреть что такое "Xbox" в других словарях

Следует оговорить, что в одних и тех же по своей сути розничных версиях Xbox 360 возможны небольшие вариации в зависимости от региона, на котором предлагается консоль. Так, к европейским версиям Xbox 360 прилагается переходник с 5M RCA (компонентное подключение) на часто встречающийся в Европе разъем SCART, а в версиях Xbox 360 для Австралии и Новой Зеландии отсутствует гарнитура, позволяющая общаться голосом с другими владельцами Xbox 360.

В начале продаж Microsoft представила две версии консоли Xbox 360:

Xbox 360 (Premium System или Premium Package)

Более дорогая комплектация, сразу включающая в себя ряд отдельно продаваемых опций.

Основным функциональным отличием более дорогой версии Xbox 360 является наличие обратной совместимости с Xbox прямо «в коробке», без необходимости докупать HDD.

Визуально более дорогую версию Xbox 360 можно распознать по хромированной крышке лотка DVD-привода.

Xbox 360 Core System

Более доступная комплектация, лишенная практически всех опций ради снижения розничной цены.

Основными функциональными особенностями комплектации Xbox 360 Core System являются:

  • отсутствие обратной совместимости с Xbox «в коробке» - обратную совместимость можно получить, докупив Xbox 360 HDD;
  • отсутствие возможности выводить изображение в режимах HDTV - для этого придется докупить один из HDTV-кабелей (компонентный или VGA-кабель);
  • отсутствие возможности сохранения пользовательских игровых настроек, профилей и так называемых «сохраненных игр» - для этого необходимо докупить либо Xbox 360 HDD, либо Xbox 360 Memory Unit.

Визуально дешевую версию Xbox 360 можно отличить по белой пластиковой крышке трея DVD-привода.

В конце марта 2007-го года Microsoft представила третью версию Xbox 360:

Xbox 360 Elite

Топовая комплектация, оснащенная рядом дополнительных возможностей, по сравнению с Xbox 360 Premium System.

Официальные продажи этой версии начались в США и Канаде 29 апреля 2007 года; её появление в Европе намечено на конец лета 2007 года; в Азии и Японии продажи этой версии консоли пока не планируются.

Основными функциональными особенностями комплектации Xbox 360 Elite являются:

  • наличие цифрового HDMI-порта для вывода видео и звука;
  • поставляемый вместе с консолью HDD объемом 120 ГБ;
  • черный цвет корпуса консоли и поставляемых с консолью аксессуаров.

Дополнительное оборудование

Одновременно с началом продаж консолей Xbox 360, компания Microsoft представила ряд аксессуаров, продаваемых отдельно от двух основных комплектаций.

Продаваемые отдельно от самих консолей аксессуары от компании Microsoft можно условно поделить на:

  1. аксессуары, поставляемые в комплекте с самими консолями;
  2. аксессуары, предлагаемые отдельно от всех розничных версий комплектации консолей;

В приведенных ниже списках аксессуары, включенные в какую-либо из комплектаций, отмечены курсивом .

Интерфейс и устройства связи

Xbox 360 Wireless Controller
Беспроводной геймпад (с переходником на 2 AA-батарейки или аккумулятора)
Xbox 360 Controller
Обычный геймпад (длина шнура - 3 метра)
Xbox 360 Headset
Обычная гарнитура (подключается к геймпаду)
Xbox 360 Wireless Headset
Беспроводная гарнитура
Xbox 360 Chatpad
QWERTY-миниклавиатура (47 клавиш) для Xbox 360, подключается к геймпаду
Xbox 360 Wireless Racing Wheel
Беспроводной руль с обратной связью (обратная связь работает только в случае подключения руля к внешнему питанию)
Xbox 360 Wireless Gaming Reciever for Windows
Позволяет использовать беспроводные аксессуары для Xbox 360 (геймпады, гарнитуры, руль) на ПК.
Xbox 360 Universal Media Remote
ПДУ (совместим с Windows Media Center)
Xbox 360 Rechargeable Battery Pack
Особые Ni-MH-аккумуляторы (никель-металл гидридные) для беспроводного геймпада
Xbox 360 Play & Charge Kit
Заряжающее устройство для Rechargeable Battery Pack, позволяющее подзаряжать аккумуляторы от USB-порта (геймпад при этом работоспособен). В состав P"n"C Kit включен один перезаряжаемый аккумулятор (Rechargeable Battery Pack);
Xbox 360 Quick Charge Kit
Док для быстрой перезарядки аккумуляторов Rechargeable Battery Pack для беспроводных геймпадов
Xbox Live Vision
Видеокамера для Xbox 360 (позволяет осуществлять видеосвязь (максимальное разрешение - 640x480) и использовать в играх свои фотографии (разрешение - 1,3 Мпикселя))

Кабели

Xbox 360 Composite AV Cable
Кабель для композитного (SDTV) подключения
Xbox 360 Component HD AV Cable
Кабель для компонентного (Y, Pr, Pb; HDTV) и композитного (SDTV) подключения
Xbox 360 VGA HD AV Cable
Кабель для подключения к стандартным разъемам DB-15S VGA (компьютерные мониторы и HDTV)
Xbox 360 S-Video AV Cable
Кабель для подключения через разъемы S-Video (SDTV) и композитного (SDTV) подключения
Xbox 360 Advanced SCART AV Cable
Кабель для подключения через разъемы RGB-SCART
Xbox 360 D-Terminal HD AV Cable
Кабель для подключения через разъемы D-Terminal (HDTV/SDTV) и композитного (SDTV) подключения

Носители информации

Xbox 360 Hard Drive
Жесткий диск для Xbox 360 (необходим для обратной совместимости с Xbox; позволяет хранить сохраненные игры, демо-версии, видеоролики, музыку, профили и т.д.; доступные объемы - 20 и 120 ГБ)
Xbox 360 Memory Unit
Карта памяти для Xbox (позволяет хранить сохраненные игры и профили пользователей; доступны карты объемом 64 и 512
МБ)
Xbox 360 HD DVD
Внешний привод для чтения дисков HD DVD (в частности, HD DVD Video)

Сетевое оборудование

Косметические аксессуары

1 - аксессуар анонсирован, но в продаже пока не доступен.

Фотографии консоли


Технические характеристики

Центральный процессор

CPU разработан IBM и Microsoft специально для Xbox 360 и представляет собой три симметричных ядра в одном кристалле.

Архитектура
  • PowerPC с усовершенствованными расширениями VMX
  • Три симметричных ядра в одном кристалле
  • In-Order Execution
  • Каждое ядро исполняет две программные нити одновременно («гипертрединг»)
  • VMX-128 - усовершенствованные расширения системы команд VMX
    • 128 регистров на одну нить (32 в VMX)
    • Дополнительные команды для работы с 3D-графикой («instructions for rotate and insert operations, pack/unpack instructions for handling Direct3D data types, and loads and stores for misaligned data»)
Кэши
  • 32 КБ L1 кэш данных, 32 КБ L1 кэш инструкций
  • 1 МБ общего для всех ядер кэша L2
Частота
  • 3,2 ГГц
Сложность
  • 165 млн транзисторов
Техпроцесс
  • 90нм (IBM)
Внешняя шина

Видеосистема

GPU разработан ATI и Microsoft специально для Xbox 360 и представляет собой два ассиметричных ядра в одном корпусе.

Первое ядро занимается исполнением пиксельных и вершинных шейдеров и текстурированием; второе ядро представляет собой «умную память» - 10 МБ высокоскоростной DRAM, дополненной логикой, отвечающей за генерацию MSAA, блендинг пикселей и запись окончательных результатов рендеринга в буфер кадра в системной памяти консоли.

Основное ядро (Shader Core)

Функциональность
  • Соответствие требованиям DirectX 9 SM3 с рядом дополнительных возможностей (тесселяция примитивов, MEMEXPORT)
Конвейеры
  • 48 универсальных конвейеров (1 vec4 + 1 scalar АЛУ в каждом; выделенный блок обработки ветвлений в шейдерах)
  • 16 блоков выборки значений текстур с билинейной фильтрацией
  • 16 блоков выборки значений текстур без фильтрации
Частота
  • 500 МГц
Сложность
  • 232 млн транзисторов
Техпроцесс
  • 90нм (TSMC)

Вспомогательное ядро (Memory Core)

eDRAM
  • объем: 10 МБ
  • ПС интерфейса между ROP и памятью: 256 ГБ/с
Функциональность
  • Процессоры вычисления, блендинга и записи пикселей (ROP)
  • Построение кадра частями при помощи особого алгоритма с записью готовых частей в буфер кадра в основной памяти
  • «Бесплатный» MSAA (16 гигасэмплов/с в режиме MSAA 4x; усреднение сэмплов при записи итогового пикселя в буфер кадра в системной памяти)
Частота
  • 500 МГц
Сложность
  • 105 млн транзисторов
Техпроцесс
  • 90нм (NEC)

Прочие характеристики видеосистемы

ПС интерфейса между ядрами
  • 32 ГБ/с
Скорость закраски буфера кадра
Формат вывода буфера кадра

Системная память

Аудиосистема

Характеристики
  • Обработка при помощи CPU
    • За исключением аппаратной реализации декомпрессии формата WMA в реальном времени
  • 32-битная точность вычислений
  • Более 256 каналов
  • 320 независимых каналов распаковки
Многоканальный звук
  • Поддержка играми звука стандарта Dolby Digital 5.1
    • Кодирование многоканального звука «налету» в DD5.1 для последующего вывода через S/PDIF на внешний ресивер
Форматы вывода
  • Stereo (аналоговый)
    • 48 кГц / 16 бит
  • S/PDIF (цифровой)
Декодируемые аудиоформаты
  • Dolby Digital 5.1
Форматы передачи на внешние декодеры
  • Кодирование «налету» (интерактивный звук):
    • Dolby Digital 5.1
  • Pass-through на внешний декодер:
    • Stereo PCM + Dolby Pro Logic II
    • Dolby Digital 5.1
    • DTS 5.1
    • Dolby Digital with WMA Pro

Носители информации

DVD-ROM
  • Скорость чтения дисков DVD-ROM: 12x
  • Предназначен для чтения игровых и видеодисков (DVD Video)
  • Максимальный объем носителя: 8,5 ГБ (DVD-9 - односторонний двухслойный)
  • Чтение: DVD-ROM, DVD-Video, DVD-R/RW, DVD+R/RW, CD-DA, CD-ROM, CD-R, CD-RW, WMA CD, MP3 CD, JPEG Photo CD
Карты памяти
  • Предназначены для сохранения игр, пользовательских настроек и профилей и переноса их на другие Xbox 360
  • Особый стандарт карт памяти, разработанный специально для Xbox 360
  • Минимальный доступный объем: 64 МБ
Жесткий диск
  • Предназначен для сохранения игр, пользовательских настроек и профилей и переноса их на другие Xbox 360, а также сохранения скачанных из интернета игр, музыки, трейлеров, новых уровней, демо-версий и т.п.
  • Наличие HDD необходимо для обратной совместимости с Xbox (возможности играть в игры для первой версии Xbox)
  • Минимальный доступный объем: 20 ГБ.

Интерфейс и устройства связи

Устройства ввода

Геймпады
  • До 4 беспроводных геймпадов одновременно
    • Связь по особому протоколу на частоте 2,4 ГГц
    • Гарантированная работа на протяжении 25 часов на расстояниях до 9 метров (при использовании специальных никель-металл гидридных аккумуляторов - Rechargable battery pack)
      • Возможность подзарядки от USB-портов во время работы (Play and Charge kit)
  • До 3 обычных геймпадов одновременно
    • Подключение через стандартные порты USB
    • Провод длиной 3 метра
    • Возможность использования на ПК
Пульт дистанционного управления
  • Позволяет управлять воспроизведением DVD Video, телевизором или компьютером под управлением Windows XP MCE, интерфейсом Xbox 360 и частично - играми
  • Работает через ИК-порт
Микрофон и наушники
  • Позволяют разговаривать с другими владельцами Xbox 360 через сеть

Сетевые возможности

LAN
  • 1 порт 100BASE-TX RJ45 Ethernet (100 Мб/с)
WLAN
  • Wi-Fi (802.11a, 802.11b, 802.11g) (54 Мб/с макс.)

Порты и разъемы

USB 2.0
  • 3 порта
    • 2 спереди, 1 сзади
Инфракрасный порт
  • 1, спереди
Разъемы для карт памяти
  • 2, спереди, особый разъем
Порт для подключения HDD
  • 1, сбоку / на верхнем торце, особый разъем
Разъем питания
  • 1, сзади, особый разъем
Разъемы вывода видео и аудио
Порт для подключения гарнитуры
  • 1 на каждом геймпаде

Физические характеристики

1 - теоретический максимум.
2 - режим вывода 1080p будет добавлен обновлением программных компонентов Xbox 360 осенью 2006 года.
3 - кабели позволяют выводить не только аналоговое (стерео, 2 RCA), но и цифровое аудио (S/PDIF, DD5.1, оптический кабель для подключения к ресиверу нужно покупать отдельно).
4 - перечень доступных при VGA-подключении разрешений меняется в зависимости от версии Xbox 360 Dashboard; здесь приведен перечень разрешений, доступных в Dashboard версии 2.0.2858.0.

Основные даты

Даты анонсов и прочие даты

13.05.2005 Официальный анонс консоли, выставка E3, Лос-Анджелес, США
17.08.2005

Официальное объявление о выпуске на рынок двух конфигураций консоли - Xbox 360 и Xbox 360 Core System

Официальное объявление рекомендованной производителем розничной цены (MSRP) для трёх основных регионов (Северная Америка, Европа, Япония)
15.09.2005 Анонс дат начала продаж в трёх основных регионах (Северная Америка, Европа, Япония)
04.10.2005 Анонс трёх first party launch-игр (Kameo: Elements of Power, Perfect Dark Zero, Project Gotham Racing 3)
04.01.2006 Анонс внешнего HD DVD-привода для Xbox 360
09.05.2006 Анонс линейки аксессуаров для Xbox 360: Wireless Racing Wheel, Wireless Headset, Live Vision, HD DVD Player, Memory Unit (256 MB) и Wireless Gaming Receiver for Windows.
06.06.2006 Выпуск большого обновления для Xbox 360 Dashboard (ключевая новая функция: поддержка фоновых закачек)
30.10.2006 Выпуск очередного существенного обновления для Xbox 360 Dashboard (ключевые новые функции: поддержка разрешения 1920x1080 или 1080p, возможность воспроизведения (а также стриминга с ПК) видео в формате WMV)
05.03.2007 Выпуск в продажу нового Xbox 360 Memory Unit объемом 512 МБ, а также объявление о повышении лимита на размер игр, распространяемых через сервис Xbox Live! Arcade, с 50 до 150 МБ
27.03.2007

Анонс новой версии Xbox 360 - Xbox 360 Elite. В продаже в Северной Америке с 29.04.2007.

Объявление о выпуске в продажу 29.04.2007 нового HDD объемом 120 ГБ.

Даты начала продаж

22.11.2005 США, Канада
02.12.2005 Европейский Союз
10.12.2005 Япония
02.02.2006 Мексика, Аргентина
24.02.2006 Южная Корея
16.03.2006 Гонконг, Сингапур, Тайвань
23.03.2006 Австралия, Новая Зеландия
07.07.2006 Чили
25.09.2006 Индия
29.09.2006 ЮАР
03.11.2006 Чехия, Польша
01.12.2006 Бразилия
10.02.2007 Россия

1 - «Пробный» запуск: в продаже официально появилась европейская версия консоли с нелокализованным интерфейсом (DVD-регион R2).

Стартовые линейки игр

Стартовые линейки приводятся для трёх основных регионов: Северная Америка, Европа и Япония. Курсивом отмечены эксклюзивные Xbox 360-проекты.

Название игры С. Америка Европа Япония
Amped 3
Call of Duty 2
Condemned: Criminal Origins
Every Party
FIFA "06: Road to FIFA World Cup
GUN
Kameo: Elements of Power
Madden NFL 06
NBA 2K6
NBA Live 06
Need for Speed: Most Wanted
NHL 2K6
Perfect Dark Zero
Peter Jackson"s King Kong
Project Gotham Racing 3
Quake 4
Ridge Racer 6
Tetris: The Grandmaster Ace
Tiger Woods PGA Tour 06
Tony Hawk"s American Wasteland

Наиболее успешные игры платформы

Наиболее успешные проекты для Xbox 360 приводятся по данным сайта www.gamerankings.com на начало марта 2007 года (учитываются только игры с количеством рецензий равным или превышающим 5 штук).

В топах не учитываются миниигры, продаваемые через сервис Xbox Live Arcade.

Общая десятка самых успешных проектов

Эксклюзивы помечены курсивом .

Название игры Дата релиза Средний рейтинг
Elder Scrolls IV: Oblivion, The 21.03.2006 94,1%
Gears of War 12.11.2006 93,8%
Tom Clancy"s Ghost Recon Advanced Warfighter 07.03.2006 90,7%
Call of Duty 2 16.11.2005 90,0%
Tom Clancy"s Rainbow Six Vegas 12.11.2006 89,0%
Blue Dragon 07.12.2006 88,8%
Burnout Revenge 07.03.2006 88,7%
Project Gotham Racing 3 14.11.2005 88,4%
NBA Street: Homecourt 19.02.2007 86,6%
Dead or Alive 4 30.12.2005 86,1%

Десятка самых успешных эксклюзивов

Название игры Дата релиза Средний рейтинг
Gears of War 12.11.2006 93,8%
Blue Dragon 07.12.2006 88,8%
Project Gotham Racing 3 14.11.2005 88,4%
Dead or Alive 4 30.12.2005 86,1%
Dead Rising 08.08.2006 85,2%
Viva Pinata 09.11.2006 84,9%
Crackdown 20.02.2007 84,3%
Rockstar Games presents Table Tennis 22.05.2006 82,5%
Saints Row 29.08.2006 82,1%
Perfect Dark Zero 15.11.2005 80,9%

Процессор от компании IBM
- Три симметричных ядра по 3.2 GHz каждое
- 1 MB L2-КЭШ

Видеокарта от ATI
- 10 MB встроенной DRAM
- Единая архитектура шейдеров

Игровая производительность (CPU)
- 9.6 миллиардов векторных операций в секунду

Полигональная производительность
- 500 миллионов треугольников в секунду

Пиксельная производительность
- 16 гигасэмплов в секунду при использовании 4x MSAA

Шейдерная производительность
- 48 миллиардов шейдерных операций в секунду

Работа операционной системы с плавающей точкой
- 1 терафлоп

Память
- 512 MB GDDR3 RAM, построенная на частоте 700 MHz
- Общее строение памяти

Хранение информации
- Съемный жесткий диск (20,60 или 120 Гб)
- Двухслойный DVD-ROM (также существует отдельно приобретаемый HDDVD-привод)
- Флеш-карты (от 64 MB)

Доступные порты
- Четыре беспроводных контроллера
- Три слота под USB 2.0
- Два слота для флеш-карт

Связь с Интернет
- Наличие порта Ethernet
- Wi-Fi: 802.11a, 802.11b, а также 802.11g
- Наличие слота для видеокамеры

Дополнительные медиа-возможности
- Поддерживает CD-ROM, CD-R, CD-RW, WMA CD, MP3 CD, DVD-Video, DVD-ROM, DVD-R/RW, DVD+R/RW, CD-DA
- Опция загрузки музыкальный файлов на жесткий диск
- Проигрывание файлов с других устройств (переносные плееры, компьютер и т.д.)

Поддержка широкоэкранного режима
- Доступное разрешение 16:9, 720p, 1080i
- Встроенная совместимость с Windows XP Media Center Edition 2005
- Интерактивные полноэкранные 3D эффекты

Звуковые опции
- Доступная опция трехмерного звука (Многоканальный surround-звук)
- 32-битная обработка звука
- Более 256 звуковых каналов
- Поддерживает 48KHz, 16 bit
- 320 независимых каналов декодирования

Физические характеристики
- Высота: 83 мм
- Длина: 309 мм
- Ширина: 258 мм
- Вес: 3.5 кг
- Может быть установлена вертикально или горизонтально.

Доступно три варианта издания консоли: Arcade, Premium и Elite (была еще версия Core, которая больше не производится, ее заменила Arcade).

Расшифровка "Трёх огней смерти"
У большинства покупателей первых поставок Xbox 360 хотя бы раз встречалась проблема перегрева игровой системы. Однако, это не всегда верно - причин может быть несколько: перегрев памяти, ошибка в GPU, проблемы с блоком питания. Чтобы точно определить в чём ошибка, следует узнать код ошибки, аналогично тому, как это делают в сервисных центрах. Необходимо
Включить свою консоль и дождаться "трёх огней смерти".
Одновременно нажать на консоли две кнопки: открытия DVD-привода и поиска беспроводного геймпада.

Данную процедуру следует совершить четыре раза. Каждый раз будет загораться определённое количество лампочек на передней панели устройства. Каждое положение соответствует определённому числу. Одному огню соответствует 1, двум - 2, трём - 3 и четырём - 0. Четыре полученных числа составляют код ошибки.

Код ошибки
0001 Проблемы с блоком питания
0002 Проблемы с блоком питания
0010 Перегрев
0011 Перегрев
0012 Перегрев
0013 Перегрев
0022 Ошибка в GPU / Перегрев GPU
0102 Неизвестная ошибка

    Довольно не плохой набор если учесть, что приставка вышла в далеком 2005 году.

    Технические характеристики

    Если не вдаваться в глубокие подробности, то "железо" xbox 360 имеет следующие характеристики:

  • 3-х ядерный процессор IBM с частотой 3,2 ГГц
  • графическое ядро Xenos (500 MГц) с 10-ю мегабайтами eDRAM
  • 512 Mb ОЗУ, которая доступна и графическому чипу
  • DVD-ROM

Габариты xbox 360: высота - 83 мм, длина - 309 мм, ширина - 258 мм, вес - от 2,3 до 3,5 кг

На первый взгляд, характеристики кажутся весьма скромными. Но, следует учесть что консоли создаются именно для игр, и практически все аппаратные средства заняты обработкой малого числа приложений в отличии от ПК, где их может быть несколько десятков.

Xbox 360 поддерживает все распространенные разрешения экранов (480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p), в том числе и Full-HD. Что касается аудио обработки - может выдавать аудио вплоть до 5.1 Dolby Digital Suround.

В зависимости от комплектации приставка может иметь в комплекте жесткий диск с объемом от 4 до 320 Гигабайт. Заменить винчестер на обычный 2,5 inch, как в случае с playstation 3 не возможно - необходимо покупать специальный винчестер. Некоторые версии консоли (slim и более поздняя версия xbox 360 E) оснащены беспроводным интерфейсом Wi-Fi. Более старые приходится подключать к интернет-сети кабелем.

Стоит отметить, что архитектура консоли близка к компьютеру и игры для PC отлично портируются на xbox 360. Что является весомым плюсом.

Геймпад, Kinect для приставки от Microsoft

Геймпад для xbox 360 - это одно из самых удобных устройств в игровой индустрии. Он так хорошо ложится в руки, что усталости после долгой игры не чувствуется вообще. Питается он от двух батареек типа AA и имеет беспроводной интерфейс. Есть и проводной контролер с длиной провода 3 метра, но он не получил особую популярность. Так же геймпад имеет разъем для подключения гарнитуры и оснащен функцией обратной связи.

Еще одно устройство, которое сделало переворот на рынке цифровых развлечений - Kinect. С помощью этого устройства игроки могут взаимодействовать с приставкой с помощью своего тела. Kinect способен распознавать движения в пространстве с помощью встроенных камер. Это создает совершенно новые виды игр и способно подарить незабываемые впечатления.

Интерфейс

xbox 360, с более поздними прошивками, имеет плиточный интерфейс, который в дальнейшем стал использоваться во всем новом ПО от microsoft. Тем не менее, разобраться что и где в меню находится не составляет труда. Со скриншота выше видно, что xbox 360 можно использовать не только как игровую приставку, но и как мультимедийный центр. В целом обладатели данной консоли редко оказываются недовольными неудобством меню.

Что касается игр, то за десять лет их скопилось столько, что от выбора рябит в глазах- список всех игры для xbox 360 . Словом, абсолютно любой геймер найдет то, что ему нужно. Не стоит забывать и о замечательных эксклюзивах , таких как серия Halo или Forza. Только из-за них стоит познакомиться с консолью поближе.

Вывод : даже на данный момент чbox 360 является довольно не плохой консолью: имеет все необходимые разъемы для связи с внешними устройствами и имеет лучший в своем поколении геймпад. Мощность приставки, конечно, уже не та, но игры для нее еще год-два будут выпускаться (на дворе конец 2014). Да и вышедших до этого игр - играть не переиграть. К тому же цена на базовую версию xbox 360 совсем не кусается.

В этой статье речь пойдет о последней надежде Microsoft — защите AP 2.5 . Интересные факты и полезности, которые не плохо знать всем нам — пользователям прошитых консолей! Какие сюрпризы ожидают нас в будущем и как работает данная система!? Именно об этом мы попробуем рассказать…

AntiPiracy 2.5 (AP 2.5) – система защиты от копирования игровых дисков XBOX 360. Она основана на идентификации оригинальной структуры лицензионного диска путем сравнения задержек при переходе с одного сектора на другой (в теории это выглядит как измерение угла между секторами – более подробно рассмотрено ниже) с эталонными значениями, снятыми с конкретной партии дисков на заводе.
Дело в том, что при производстве оригинального Xbox 360 диска на промышленном оборудовании, задаётся уникальная структура физического распределения данных на его поверхности. На домашнем же «резаке», данная структура носителя не может быть воспроизведена в точности, так как при записи, все сектора записываются последовательно, один за другим.
В первую очередь, данная система защиты направлена на распознавание модифицированной прошивки привода в Xbox 360. Так как только в случае идентификации игрового диска, но отказа выдачи AP 2.5-данных можно с уверенностью 99,9% констатировать, что используется обычная нарезанная болванка, а в приводе модифицированная прошивка.

При возникновении данного события (проверки не проходят, привод отдаёт пустые значения), Xbox 360 в файл secdata.bin заносит метку X-Value – Failed AP25 Challenge . То есть Xbox становится кандидатом на «бан» в XBL. Но это не означает моментальный бан при входе в Live! С ноября 2009 года приставки, не попавшие «под раздачу», до сих пор работают онлайн!

В ином случае, если прошивка привода — заводская и будет вставлен самописный диск, проверка попросту не запустится.

Осень 2010
Официально Dashboard 2.0.12611 (неофициально с бета-версии 2.0.12416), вышедший 1 ноября, впервые иницировал проверку AntiPiracy 2.5 (AP2.5). Тогда при запуске надпись «Диск не читается» вылезла на трёх играх: Assassin’ s Creed: Brotherhood, Need for Speed: Hot Pursuit, Fable III.
Новый Dashboard иницировал в составе защиты AP 2.5 целых 13 (!) дополнительных проверок диска перед запуском игры. Если проверки не проходят (привод отдаёт пустые значения) - соответственно гарантированно используется модифицированная прошивка и консоль помечается на Failed AP 2.5 Challenge. Проверки можно представить в виде: «вопрос-ответ», «вопрос-ответ» итд. Все вопросы стали известны при изучении структуры защиты. А вот ответы могут быть получены только с оригинального диска самой игры. Для усложения анализа защиты, эти «вопрос-ответы» еще и криптованы с использованием шифрования AES. Естественно, раз проверок никогда не проводилось, то и c лицензионных дисков «снимались» только служебные сектора и игровые данные.

В конце ноября C4eva придумал как обойти защиту AP 2.5 - появилась модифицировання прошивка привода LT+. Суть сводилась к тому, что привод будет ожидать «вопросов» AP 2.5. И если таковые появляются, то «ответы» «прошитый привод» берёт из определённых, заранее известных, секторов на диске. Если «ответов» привод не найдёт, то он иницирует зависание привода, чтобы обойти запись о пометке Failed AP 2.5 Challenge. Вместо игры, вылезет черный экран, если консоль не выключить, через 3 минуты она всё же оставит заметку Failed AP 2.5 Challenge в secdata!

На данный момент, процессом снятия AP 2.5-ответов владеют C4eva и K3rn3l. Они «снимают» эти ответы и записывают в те самые места, из которых их спокойно возьмёт модифицированный LT+ привод. Те самые ПАТЧИ для образов дисков AP 2.5 и есть набор тех самых ответов, которыми будет «кормить» дашборд, чтобы он думал, что вставлен лицензионный диск.
Отмечу, что AP 2.5-проверки снимаются практически «монопольно» узкой группой людей. С этим и возникает большинство проблем, а именно с выходом патчей для локализованных версий и различных регионов. То есть, сначала выходит патч на самый распространённый, к примеру, английский Region Free образ. В нашем случае – дата выхода патча для русской PAL-версии, например, Modern Warfare 2 или Black Ops откладывается на неопределённый период времени. Суть в том, что для снятия AP 2.5-ответов K3rn3l’у и C4ev’e требуется оригинальный лицензионный диск. То есть, весь парадокс в том, что для того чтобы поиграть на последней версии Dashboard в AP 2.5-игру необходимо купить лицензию, послать диск авторам и ждать выхода патча, после применения которого, можно будет поиграть на самописной болванке.
K3rn3l и C4eva не хотят раскрывать метод снятия AP 2.5-ответов, ссылаясь на то, что, если способ станет массово известным, Microsoft попытается закрыть найденную ими уязвимость. Соответственно, в будущем можно вообще остаться без AP25-патчей.
Попытка применения повреждённых/неверных патчей, которые не соответствуют данному Media ID может привести к пометке X-Value – Failed AP25 Challenge. Вывод неверных AP 2.5-ответов равноценен отсутствию AP25-ответов. Игра всё равно не запустится.
Поддержка AP 2.5 приводами:

Поддерживают проверки: LiteOn, BenQ, Hitachi 78/79

Не поддерживают проверки: Samsung, Hitachi до 59 включительно.

В каждый Xbox 360 (начиная с 2007 года), на заводе прописывается информация, с каким приводом он был выпущен. В секции OSIG прописывается модель привода и его версия прошивки. Спуфинг – это когда ставится «неродной» привод, который выдаёт себя за «родной».

Для успешного прохождения AP 2.5-проверок на «неродных» (заспуфленных, подменённых) приводах действуют несколько правил.

Правило 1. Нельзя использовать привод без поддержки AP 2.5 вместо «родного» привода, который поддерживает AP 2.5 (приставка будет посылать запросы, привод не будет в состоянии ответить на них).

Правило 2. Вместо Hitachi с поддержкой AP 2.5, нельзя поставить LiteOn (из — за особенностей прошивки LT+)

Поддержка выдачи AP 2.5-ответов была внедрена только с версии LT+. Все ранее вышедшие версии прошивки привода не поддерживают выдачу AP 2.5-ответов, соответственно попытка запуска AP25-игр на ранних версиях обречена на неудачу и возможный бан в последствии.


Таблица DAE

Таблица DVDAuthEx (DAE)появилась с 12416 бета-версий Kinect-даша. Размещается она в NAND консоли в файле DAE.bin. В ней представлен список Media-ID всех версий AP 2.5-игр. Для каждого регионального экземпляра содержится необходимая информация для прохождения AP 2.5-проверок. По данной таблице и идёт сверка результатов выдачи ответов привода на проверку AP 2.5. Каждый региональный экземпляр игры со своим Media ID уникален и содержит уникальные AP 2.5-ответы. На каждую конкретную игру приходится примерно с десяток различных региональных Media ID экземпляров.

Example challenge – пример проверки, PSN1 и PSN2 (PSN – Physical Sector Number) номера секторов между которыми производится замер, Target Angle – полученное значение угла

На момент написания – последняя версия Dashboard 12625 содержит 101 Media ID, 40 из которых вообще неизвестны и возможно будут присвоены будущим играм. На данный момент каждый Media ID содержит 13 проверок. Но общее количество возможных проверок равно 50. Поэтому в любой момент «Microsoft» с новой версией Dashboard может увеличить как количество поддерживаемых Media ID, так и количество проверок. Таким образом, даже «патченные» для LT+ работающие сейчас образы могут быть уже неактуальны в недалеком будущем. Всё будет зависеть от агрессивности внедрения проверок AP 2.5 Майкрософтом.

Общий принцип работы AP 2.5

Вы вставляете диск в привод. Операционная система XBOX 360 проводит начальную идентификацию диска. Производится предпроверка диска, а именно проверка файлов диска на соответствие исходным. В случае непрохождения проверки, приставка выдает надпись «Начать игру», но логотип игры не показывается. После прохождения предпроверки, в поле «открыть-закрыть лоток» появляется название/логотип игры. При запуске активируется проверка подлинности игрового диска. В этот момент, если данный Media ID присутствует в таблице DAE, – проводится ряд замеров углов между конкретными секторами. Полученные с привода значения сравниваются с эталонными в таблице и при совпадении значений – игра запускается. На практике всё это занимает несколько секунд и проводится незаметно для пользователя.

Вообще принципом измерения углов для однозначного определения подлинности диска использовалась еще со времен дискет. Схожую по принципам защиту даже запатентовал российский разработчик под названием StarForce.

Спиральная дорожка лазерных дисков очень похожа на грампластинку, только начинается не снаружи, а изнутри, то есть наматывается от центра к краю. Лазерная головка, удерживаемая в магнитном поле (примерно так же как удерживается звуковая катушка в акустических системах) движется на салазках поперек спиральной дорожки. Сама дорожка состоит из секторов с данными и каналов подкода. Номера секторов находятся как в заголовках самих секторов, так и в каналах подкода, «размазанных» вдоль спиральной дорожки. Для грубой наводки на требуемый сектор используются салазки и каналы подкода, а для точной — отклонение в магнитном поле и секторные заголовки.

Просто взять и измерять структуру спиральной дорожки нельзя, но можно сделать вот что. Допустим, головка считывает сектор X, а следом за ним — сектор Y. Если угол XOY, образованный центром (O) диска и секторами X, Y составляет ~15 град, а сами сектора расположены в соседних витках спиральной дорожки, то приводу будет достаточно всего лишь немного отклонить головку и через мгновение сектор Y сам упадет в его руки, как перезревшее яблоко — диск ведь вращается!. Если же угол составляет менее 15 град, тогда за время перемещения головки сектор Y уже «уплывет» и приводу придется ждать целый оборот лазерного диска!

Когда угол между секторами X и Y составляет ~15 град. при переходе на соседний виток сектор Y сразу же «подлетает» к оптической головке (рисунок слева), при меньшем значении угла сектор Y успевает уплыть и головка вынуждена ждать целый виток.

Таким образом, замеряя время чтения различных пар секторов, мы можем приблизительно определить их взаимное расположение на спиральной дорожке. У каждой партии диска оно будет своим (ведь плотность секторов на 1мм и крутизна спирали неодинакова и варьируется от партии к партии). Чтобы побороть упреждающее считывание (которым «страдают» многие приводы), защита должна читать сектора в порядке убывания их номеров. Также она должна измерять скорость вращения привода, чтобы, во-первых, определить постоянство временных замеров (пляшут они как пьяные человечки или нет), а во-вторых скорректировать формулу для вычисления угла, ведь как легко показать — чем быстрее вращается диск, тем скорее «уплывает» сектор.

Есть мнение, что в состав AP 2.5 входит также более полная идентификация OSIG (Original drive Signature). Видимо, это связано с тем, что разные модели приводов выдают немного отличающиеся данные по коммандам. По этим данным, видимо, можно отследить: подменен привод в консоли или нет. Но на практике такие проверки могут быть проведены в XBL. В оффлайне определяется лишь только наличие AP 2.5-поддержки.

Теории взлома

Еще раз вернёмся к тому, что для снятия AP 2.5-ответов K3rn3l’у и C4ev’e требуется оригинальный лицензионный диск. То есть, напрямую из Nand снять AP 2.5-ответы пока не удаётся. Данные зашифрованы по-максимому. Какой способ используется ими – до конца не ясно. Но требование для снятия оригинального диска говорит о каком-либо возможном перехвате. С другой стороны, авторы не хотят публиковать способ из-за того, что якобы разглашение повлечёт за собой закрытие «дырок» используемых для перехвата.

1.Напрямую из Dashboard используя какие-либо отладочные приложения, подписанные Microsoft для тестирования, анализируя логи и пр.

2.Теоретически возможно используется некое устройство, что-то типа SATA-сниффера, подключаемое последовательно между приводом и материнской платой XBOX 360.

3. Есть вероятность перехвата данных из RAM-привода, но опять же всё это догадки.

В завершении хочется отметить следующее. Если Microsoft начнёт тотально внедрять AP 2.5-проверки на все диски – K3rn3l и С4eva не смогут актуально снимать AP 2.5-проверки с сотней дисков. Соответственно, или мы получим способ снятия или последним оплотом на независимость останется PHAT-фрибут. Есть, конечно, космическая теория, что когда-нибудь взломают цифровую подпись Microsoft и тогда мы получим полный крах защиты XBOX 360.

В составлении материала использованы материалы,высказывания, FAQ’и реплики в чате:

Commodore4eva , K3rnel , Dofosho , из русского community хочется отблагодарить HOMiE7 и RichY , а также Крис Касперски ака мыщъх .

На сегодняшний день много людей любят уделять свое драгоценное время видео играм. Поскольку это очень интересно. В них играют как и малые дети, так и взрослые мужчины. Даже есть девушки-геймеры. Если же раньше развлекались на аркадных автоматах и приставках, то сейчас цифровая индустрия ушла вперед.

На сегодняшний день существует большое количество компьютеры, мобильные телефоны, консоли и так далее. На мировом рынке конкурируют три игровых консоли. Это «Сони Плейстейшн» «Икс Бокс» и «Нинтендо». В приведенной ниже статье мы рассмотрим виды Xbox 360, и какой лучше из них, историю серии этих консолей, сравним с аналогами, разберем особенности и недостатки.

Создатели Xbox

Владельцем консольной серии «Икс бокс» является всеми известная компания «Майкрософт». Эта компания является одной из крупнейших производителей программ, компьютеров, мобильных телефонов, КПК, игровых приставок и так далее. Славится она тем, что является разработчиком самой широко используемой операционной системы «Виндовс». Наверное, каждый пользователь знает эту ОС, даже если он начинающий юзер. Поскольку «Виндовс» - это самая популярная ОС на сегодняшний день.

В 1975 году была основана эта компания. Основателями являются Билл Гейтс и Пол Аллен. На данный момент компания находится в городке Реймонд, Штат Вашингтон США.

Xbox

Теперь давайте рассмотрим историю самого поколения консолей «Икс Бокс». Как же все происходило и развивалось? Акцент сделаем на видах 360 Xbox, какой будет лучше, особенности, отличия и так далее.

И так, «Икс Бокс» начал свою историю в ноябре 2001 года. Именно в этот день он впервые попадал на мировой рынок. Первым человеком, который купил консоль, является Эдвард Глаксмен. Для того чтобы приобрести эту консоль, он простоя в очереди целых двенадцать часов. Не удивительно, так как в это время как раз соревновались «Сони» и «Нинтендо», а « Икс Бокс» просто ворвался между ними. Поэтому геймерам стало интересно, что же это за новая консоль.

Однако, к сожалению, по продажам «Икс Бокс» потягаться с «Сони Плейстейшн» не смог. В то время как консоль от «Сони» продавалась в восьмизначных числах за несколько недель, то «Икс Боку», чтобы добиться таких результатов, понадобилось намного больше время. Для примера возьмем факт, что Sony за сутки продавала примерно миллион консолей, а «Майкрософт» миллион консолей продавал за три недели. Так что, мы смело можем сделать вывод, что продукцию «Майкрософт» геймеры приняли не так тепло как от Сони.

Хотя на сегодняшний день последняя версия «Икс Бокс» набирает популярность, и не так далеко ушла от «Сони». Поскольку сегодня в наше время Xbox One люди считают самой производительной приставкой в мире.

После первого «Икс Бокса» вышла следующая модель приставки Xbox 360.

Какой вид лучше? Давайте рассмотрим подробнее, поскольку выпущена эта консоль была не в одном экземпляре. Есть обыкновенная версия и версия Slim. Узнаем виды и их отличия. Xbox 360 «Слим» считается лучше обычного Xbox 360 или хуже?

Приставка Xbox 360

И так, «Икс Бокс 360» вышел почти ровно через 4 года с момента выхода первой консоли, а именно в 2005 году (22 ноября). Эта версия получилась намного удачнее, чем первая. В ней поставили совместный с IBM процессор Xenon на 3,2 Ггц, видеочип Xenon. Эти аксессуары просто отлично работали друг с другом.

В отличие от консолей «Сони», у Xbox никогда не было проблем с процессором, работал он идеально. Также «Майкрософт» потрудились на славу, сделав беспроводную версию геймпадов - работали они от батареек. Также можно было использовать аккумуляторы.

Возможно, не всем геймерам понравились джойстики, поэтому «Майкрософт» выпустили не только беспроводные, но и проводные версии джойстиков. На то время «Икс Бокс» смело конкурировал с PS3 и «Нинтендо». Так что, смело можно сказать, что он влился в тройку лучших консолей на всемирном рынке.

Приставка «Xbox 360 Слим»

Спустя некоторое время появилась новая версия Xbox 360 - «Слим». Вышла она уже в 2010 году. В продаже было доступно несколько версий комплектации. Эта версия была отлично доработана. Первым в глаза кидается внешний вид «Xbox 360 Слим». Приставка в разы уменьшилась в размерах, была покрыта черным матовым цветом.

Также к изменениям можно отнести то, что в этой консоли появилась защита от перегрева. Когда температура приставки становится критической, она выключается, и вокруг кнопки питания горит красным. Если консоль остыла и готова к нормальной работе, то вокруг кнопки перестает мигать красный свет. После этого вы смело можете запускать приставку и играть. Но все же будьте внимательны, если консоль часто перегревается это не нормально, возможно в том месте, где она стоит, не хватает вентиляции.

Также версия «Слим» работает намного тише своих собратьев. Поскольку на радиаторе процессора стоит хороший и качественный кулер, а на приводе консоли предусмотрены шумоизолирующие подушки. Жесткий диск находится внутри приставки.

Xbox One

22 ноября 2013 года в продажу поступила новая версия консоли Xbox One. Геймеры приняли ее холодно, поскольку у игроков было разочарование, когда они увидели снова большие размеры консоли. Они надеялись, что следующая версия консоли будет еще меньше, так как с каждым годом техника выпускается все меньших и меньших размеров.

Порадовал в этой консоли жесткий диск на 500 ГБ. Однако остальные аксессуары не особо впечатлили геймеров. Не порадовал процессор от AMD и количество оперативной памяти - 8 Гб, поскольку на то время эти характеристики уже считались устаревшими, а ведь консоль должна оставаться актуальной как минимум четыре года.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели Xbox 360, виды приставок, историю, особенности каждой версии. Узнали технические характеристики приставок. Поэтому делаем вывод, что на сегодняшний день, эта консоль вполне актуальна. Если же вы задумывались приобрести ее, то мы советуем вам покупать только у официальных продавцов, дабы у вас не было проблем.



Поделиться: