Как называются люди которые переодеваются в персонажей. От хоббитов до Алисы Селезневой

От хоббитов до Алисы Селезневой

Что такое косплей? В переводе с английского costume play – костюмированная игра. Его можно сравнить и с театром, и с маскарадом. Косплееры облачаются в костюмы персонажей любимых аниме, фильмов, сериалов, видеоигр. Они любят своих героев, разыгрывают сцены с их участием, перевоплощая виртуальные экранные истории в «здесь и сейчас».

Главная цель косплеера – вдохнуть жизнь в любимого героя , говорить и действовать так, как будто персонаж спрыгнул с экрана и теперь ходит меж людей. Что для этого нужно: не просто «снять» его черты, скопировать стиль поведения, наряды, но и включиться во внутренний мир своего героя. Так что косплей – это настоящая философия.

Колумбами-первооткрывателями косплея принято считать поклонников бессмертной саги Толкиена «Властелин колец» , которая открывала бескрайний простор для воображения и переодеваний в фантазийные средневековые одежды. Но, конечно, мощный толчок к развитию косплея дало увлечение японскими аниме и мангой.

– Заниматься косплеем я начала еще на первом курсе, – рассказывает волгоградский программист Екатерина Ионова . – Началось с того, что я случайно наткнулась в соцсети на клуб «Сатори», он собирался (и до сих пор собирается) в ВолГУ, где я и училась. Тогда они набирали людей на косплей по One Piece (манга Эйитиро Оды в жанре сенэн и ее аниме-экранизация, первый выпуск манги вышел 19 июля 1997 года в журнале Weekly Shonen Jump. – Прим. ред. ), и я согласилась попробовать.

До этого Екатерина, и многие такие же, как она, видела косплей только в Интернете – и совершенно не представляла, что сама когда-нибудь станет таким заниматься. Но стоило попробовать и… как-то втянулась.

Все своими руками

Первый костюм был с дешевым китайским париком, обрезанной юбкой из «секонда», облачками на «паутинке» и шляпой из картона. С тех пор прошло много времени и фестивалей.

– Сейчас я четыре раза в неделю хожу отдыхать и пить чай в наш клуб «Аматерасу» , организую фестиваль «Японский ШкАФ» , костюмированные балы, участвую в небольших ролевых и днд-играх наших друзей из Волжского и многое другое. Косплей все еще остался со мной! Не сказать, что я особо хорошая швея-крафтер, но у меня есть «коллеги» по клубу с прямыми руками, которые всегда могут мне помочь. Например, сделать вот такую маску из нашего ориджинала Сороки и Попугая на фестиваль О. М. Г. 2015 года.

В личном архиве Екатерины есть фотографии ее ориджинала Попугая. Он чудесный! Уникальный костюм создан из вполне доступных подручных материалов. Маска – папье-маше, ПВХ, пенка, нагрудник – листовой ПВХ, перья – ткань, пропитанная ПВА для жесткости.

– Никогда бы не подумала, что буду знать, где находятся строительные рынки и магазины в моем районе, как пользоваться клеевым пистолетом, строительным феном и прочей недевочковой техникой, где найти дешевую обивку для салонов автомобилей, из которой прекрасно получаются «кожаные» части костюма, сколько стоит лист ПВХ два на три метра и чем его резать, какая краска в баллончиках лучше и насколько увеличивается строительная пена при высыхании. К счастью, многие советы уже есть в интернете, главное не лениться их искать.

Екатерина признается, что особенный кайф в том, чтобы довести идею до воплощения «под ключ» – сперва придумывать план, потом подбирать нужные материалы и придумывать способы изготовления наряда, общаться с людьми и чувствовать плечо товарищей по хобби, стараться успеть сделать все заранее и все равно доделывать в последнюю ночь. И главное – испытывать полную эйфорию в те несколько минут, когда ты стоишь перед полным залом зрителей, аплодирующих тебе.

– Последнее время мы делаем больше ориджиналы или хуманизации. Это позволяет некоторую вольность в трактовке персонажей. Можно добавлять любые элементы, которые больше нравятся, подбирать более интересную ткань или узор. Или брать сложный образ вроде огромного человекоподобного робота и делать кимоно в его стиле. Например, как было на фестивале «Белые лисы идут» в мае этого года.

Косплей как народная дипломатия

Очень интересно Екатерина рассказывает об особенностях традиционной японской одежды. Сразу понятно, что эта тема ею глубоко изучена.

Человек непосвященный ни за что не поймет, что такое все эти юкаты, фурисоде, косоде с хакама, хаори Шинсенгуми (это имя собственное, так назывался военно-полицейский отряд времен бакумацу, у них была характерная форма – голубая накидка-хаори с белыми треугольниками по краю. – Прим. ред. ), костюм Мико (служительницы храмов, одежда – белый верх и красный низ. – Прим. ред. ) и прочее. Или вот, например, костюм оммедзи – «придворного мага» средневековой Японии и мифического ворона Тенгу. Самое потрясающее, что все это было сделано самостоятельно, включая роспись хакам (широкие штаны, завязываемые на поясе, – часть одежды во многих боевых искусствах. – Прим. ред. ), деревянную обувь гэта.

Есть и не только традиционно японские образы – например, воин-наемник из Берсерка или Навсикая из одноименной полнометражки Миядзаки.

– Хочу еще упомянуть ежемесячные лекции от клуба «Сатори» в моем родном вузе, где можно посмотреть презентации на разные интересные темы о Японии, попить чай и поиграть в настольные игры. Новое общество дружбы городов-побратимов «Волгоград – Хиросима» устраивает видеоконференции с аналогичным японским обществом в Хиросиме: следующая намечена на апрель-май. Стороны рассказывают друг другу о своих городах, подготавливают творческие номера, задают друг другу вопросы.

Есть косплей по неяпонским фандомам – очень симпатичная Алиса Селезнева из «Тайны третьей планеты» или хуманизация далека из «Доктора Кто».

– Одни из самых любимых – Всадники Апокалипсиса . Это универсальные костюмы, мы ходили в них на Дне города , детям очень нравились! На самом деле я очень рада, что когда-то начала заниматься косплеем. Благодаря этому я познакомилась с множеством интересных людей, научилась создавать нужные вещи из подручных материалов, придумывать нестандартные решения, не бояться трудностей, организовывать людей и себя, выступать на сцене и всякому другому, что может мне пригодиться и за пределами косплея. Ну и, конечно, все это всегда делается ради возможности приятно провести время с друзьями и повеселиться на фестивалях.

Фото из архива Екатерины Ионовой.

Словарь.

Ориджинал (Original) – термин косплея. Автор создает оригинальный сюжет со своими собственными персонажами, т. е. в ориджинале больше свободы и никто не придерется, что образ не похож. Тем ориждиналы интересны и захватывающи.

Хуманизация – изображение живых существ, неодушевленных объектов и абстрактных понятий в виде людей.

Паперкрафт (papercraft) – это не что иное, как бумажное моделирование, создание геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов, живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги или картона.

| 23.09.2014

В детстве многие представляют себя принцессами, рыцарями и хоббитами, а вот менеджерами среднего звена – почти никто. Во взрослой жизни все наоборот – мы чаще всего играем роли продавцов, рабочих или директоров. Но что мешает на время перевоплотиться в героя любимого сериала или видеоигры? Ничто, решили японцы, а чтобы знакомые не крутили пальцем у виска, забаву назвали косплеем и возвели в ранг серьезного увлечения.

Маскарад с японским колоритом

Косплей (от англ. costume и play) возник в Японии в 1980-х годах. Участники игры пытаются полностью, до мельчайших деталей повторить не только костюм и аксессуары любимого персонажа, но и манеру его разговора, поведения.

Задача непростая, поскольку конкурентов немало и каждый хочет доказать, что именно он лучше всех играет свою роль. И вот уже Дарт Вейдер из “Star Wars”, капитан Шепард из “Mass Effect” и сотни других героев шагнули в реальность. Такой себе конкурс двойников.

Прошло несколько лет, и косплей вышел за пределы Японии. Во-первых, косплей-коны (фестивали) начали проводиться в разных странах. Во-вторых, прибавилась коммерческая составляющая. Не хочешь тратить время на изготовление костюма – можно купить готовый. Впрочем, уважающий себя косплеер согласится купить лишь отдельные аксессуары, ткань, материалы и принадлежности, а сам костюм создаст собственноручно. Ведь это и есть ключевая часть работы над образом. Качественные костюмы для косплея стоят недешево, но покупатели, конечно же, находятся. В основном это организаторы тематических фестивалей, киностудии, рекламные агентства и театральные труппы.

В то же время на родине, в Японии, косплей по масштабам стал частью национальной культуры. Людей в образе тех или иных персонажей можно встретить в торговых центрах, на вечеринках, кинопремьерах и даже просто на улице. Вдохновение чаще всего черпают в аниме, фильмах в жанре фэнтези и видеоигах. С другой стороны, нет четких рамок выбора персонажа, при желании можно стать хоть Шерлоком Холмсом. Главное, чтобы образ был узнаваемым.

Знай наших

В Россию необычное увлечение пришло в начале нулевых. Первой ласточкой стал аниме-фестиваль в Воронеже в 2002 году, когда косплееры впервые играли своих персонажей на сцене. Мероприятия вошли в традицию и сегодня собирают тысячи зрителей и участников.

Косплееры признаются, что поначалу было непросто. Если в Японии и США нетрудно заказать нужный костюм и недостающую амуницию, то в нашей стране долгое время все приходилось делать самостоятельно. Но со временем и у нас появились звезды. Показательный пример – Анна Молева (Ormeli), создавшая несколько десятков удачных образов. Мировое же признание бывшей студентке подарила Элизабет, героиня шутера “BioShock Infinite”. Косплей поначалу оценили тематические ресурсы, а затем и авторы игры. В результате Анна официально стала лицом “BioShock Infinite”, приняв участие в фотосессиях и рекламных кампаниях.

Молодежь и не только

Кто занимается косплеем, а главное – зачем? В первую очередь, конечно, молодежь, хотя есть и исключения. Здесь нужно отметить, что косплеят далеко не любого понравившегося персонажа, а тех, с кем есть внешнее сходство. Например, если вам за 40, играть кавайных японских подростков, скорее всего, несолидно. Лучше подобрать кого-нибудь «поближе», с кем вас смогут быстрее ассоциировать окружающие. Новички, как правило, практикуются на тематических тусовках и фестивалях, ну а при определенных достижениях можно и подзаработать.

Однако чтобы добиться успеха, мало одного таланта, нужно обладать еще некоторыми качествами. Например, чтобы создать аксессуары фактически из подручных средств, потребуются навыки рукоделия и немалая доля изобретательности – вряд ли весь реквизит вы найдете в соседнем магазине. Что-то придется делать самостоятельно, что-то заказывать на eBay. Важно одно: чтобы итоговый образ максимально соответствовал оригиналу – вольности не приветствуются. Бегать и драться в косплее не нужно, здесь важно правильно преподнести себя. А значит, ценится каждая деталь костюма, жесты и мимика.

Этим, кстати, косплееры отличаются от ролевиков – еще одного популярного хобби. Ролевики создают костюмы и реквизит так, чтобы соответствовать духу эпохи или вымышленного мира, где будут проходить игры. Главное здесь – сама игра, в которой присутствует конкретный сюжет и импровизация. К примеру, группа играющих делится на условные кланы, переодевается в героев Толкиена и разыгрывает сражение между хоббитами и орками. Никакого особого сходства с конкретными персонажами и актерского мастерства от ролевиков не требуется.

От хоббитов до Алисы Селезневой

Что такое косплей? В переводе с английского costume play – костюмированная игра. Его можно сравнить и с театром, и с маскарадом. Косплееры облачаются в костюмы персонажей любимых аниме, фильмов, сериалов, видеоигр. Они любят своих героев, разыгрывают сцены с их участием, перевоплощая виртуальные экранные истории в «здесь и сейчас».

Главная цель косплеера – вдохнуть жизнь в любимого героя , говорить и действовать так, как будто персонаж спрыгнул с экрана и теперь ходит меж людей. Что для этого нужно: не просто «снять» его черты, скопировать стиль поведения, наряды, но и включиться во внутренний мир своего героя. Так что косплей – это настоящая философия.

Колумбами-первооткрывателями косплея принято считать поклонников бессмертной саги Толкиена «Властелин колец» , которая открывала бескрайний простор для воображения и переодеваний в фантазийные средневековые одежды. Но, конечно, мощный толчок к развитию косплея дало увлечение японскими аниме и мангой.

– Заниматься косплеем я начала еще на первом курсе, – рассказывает волгоградский программист Екатерина Ионова . – Началось с того, что я случайно наткнулась в соцсети на клуб «Сатори», он собирался (и до сих пор собирается) в ВолГУ, где я и училась. Тогда они набирали людей на косплей по One Piece (манга Эйитиро Оды в жанре сенэн и ее аниме-экранизация, первый выпуск манги вышел 19 июля 1997 года в журнале Weekly Shonen Jump. – Прим. ред. ), и я согласилась попробовать.

До этого Екатерина, и многие такие же, как она, видела косплей только в Интернете – и совершенно не представляла, что сама когда-нибудь станет таким заниматься. Но стоило попробовать и… как-то втянулась.

Все своими руками

Первый костюм был с дешевым китайским париком, обрезанной юбкой из «секонда», облачками на «паутинке» и шляпой из картона. С тех пор прошло много времени и фестивалей.

– Сейчас я четыре раза в неделю хожу отдыхать и пить чай в наш клуб «Аматерасу» , организую фестиваль «Японский ШкАФ» , костюмированные балы, участвую в небольших ролевых и днд-играх наших друзей из Волжского и многое другое. Косплей все еще остался со мной! Не сказать, что я особо хорошая швея-крафтер, но у меня есть «коллеги» по клубу с прямыми руками, которые всегда могут мне помочь. Например, сделать вот такую маску из нашего ориджинала Сороки и Попугая на фестиваль О. М. Г. 2015 года.

В личном архиве Екатерины есть фотографии ее ориджинала Попугая. Он чудесный! Уникальный костюм создан из вполне доступных подручных материалов. Маска – папье-маше, ПВХ, пенка, нагрудник – листовой ПВХ, перья – ткань, пропитанная ПВА для жесткости.

– Никогда бы не подумала, что буду знать, где находятся строительные рынки и магазины в моем районе, как пользоваться клеевым пистолетом, строительным феном и прочей недевочковой техникой, где найти дешевую обивку для салонов автомобилей, из которой прекрасно получаются «кожаные» части костюма, сколько стоит лист ПВХ два на три метра и чем его резать, какая краска в баллончиках лучше и насколько увеличивается строительная пена при высыхании. К счастью, многие советы уже есть в интернете, главное не лениться их искать.

Екатерина признается, что особенный кайф в том, чтобы довести идею до воплощения «под ключ» – сперва придумывать план, потом подбирать нужные материалы и придумывать способы изготовления наряда, общаться с людьми и чувствовать плечо товарищей по хобби, стараться успеть сделать все заранее и все равно доделывать в последнюю ночь. И главное – испытывать полную эйфорию в те несколько минут, когда ты стоишь перед полным залом зрителей, аплодирующих тебе.

– Последнее время мы делаем больше ориджиналы или хуманизации. Это позволяет некоторую вольность в трактовке персонажей. Можно добавлять любые элементы, которые больше нравятся, подбирать более интересную ткань или узор. Или брать сложный образ вроде огромного человекоподобного робота и делать кимоно в его стиле. Например, как было на фестивале «Белые лисы идут» в мае этого года.

Косплей как народная дипломатия

Очень интересно Екатерина рассказывает об особенностях традиционной японской одежды. Сразу понятно, что эта тема ею глубоко изучена.

Человек непосвященный ни за что не поймет, что такое все эти юкаты, фурисоде, косоде с хакама, хаори Шинсенгуми (это имя собственное, так назывался военно-полицейский отряд времен бакумацу, у них была характерная форма – голубая накидка-хаори с белыми треугольниками по краю. – Прим. ред. ), костюм Мико (служительницы храмов, одежда – белый верх и красный низ. – Прим. ред. ) и прочее. Или вот, например, костюм оммедзи – «придворного мага» средневековой Японии и мифического ворона Тенгу. Самое потрясающее, что все это было сделано самостоятельно, включая роспись хакам (широкие штаны, завязываемые на поясе, – часть одежды во многих боевых искусствах. – Прим. ред. ), деревянную обувь гэта.

Есть и не только традиционно японские образы – например, воин-наемник из Берсерка или Навсикая из одноименной полнометражки Миядзаки.

– Хочу еще упомянуть ежемесячные лекции от клуба «Сатори» в моем родном вузе, где можно посмотреть презентации на разные интересные темы о Японии, попить чай и поиграть в настольные игры. Новое общество дружбы городов-побратимов «Волгоград – Хиросима» устраивает видеоконференции с аналогичным японским обществом в Хиросиме: следующая намечена на апрель-май. Стороны рассказывают друг другу о своих городах, подготавливают творческие номера, задают друг другу вопросы.

Есть косплей по неяпонским фандомам – очень симпатичная Алиса Селезнева из «Тайны третьей планеты» или хуманизация далека из «Доктора Кто».

– Одни из самых любимых – Всадники Апокалипсиса . Это универсальные костюмы, мы ходили в них на Дне города , детям очень нравились! На самом деле я очень рада, что когда-то начала заниматься косплеем. Благодаря этому я познакомилась с множеством интересных людей, научилась создавать нужные вещи из подручных материалов, придумывать нестандартные решения, не бояться трудностей, организовывать людей и себя, выступать на сцене и всякому другому, что может мне пригодиться и за пределами косплея. Ну и, конечно, все это всегда делается ради возможности приятно провести время с друзьями и повеселиться на фестивалях.

Фото из архива Екатерины Ионовой.

Словарь.

Ориджинал (Original) – термин косплея. Автор создает оригинальный сюжет со своими собственными персонажами, т. е. в ориджинале больше свободы и никто не придерется, что образ не похож. Тем ориждиналы интересны и захватывающи.

Хуманизация – изображение живых существ, неодушевленных объектов и абстрактных понятий в виде людей.

Паперкрафт (papercraft) – это не что иное, как бумажное моделирование, создание геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов, живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги или картона.

Аниме термины А AMV - англ. Anime Music Video, музыкальные видеоклипы, смонтированные из аниме-кадров. Айдзобан (aizouban) - коллекционное издание манги, обычно выпускаемое ограниченным тиражом и содержащее различного рода бонусы ("омакэ"). Анигайд (Anime FAQ, anime guide, aniguide) - статья с полезной информацией об аниме, как правило, распространяемая через сеть интернет на безвозмездной основе. Обычно гайды отличаются, скажем, от журнальных статей возможностью последующих обновлений и способом распространения. Существует большое количество вариантов анигайдов: это могут быть анализы сюжета того или иного аниме; гайды с перечнем и описанием заклинаний, которые используют персонажи сериала; гайды, содержащие информацию об отличиях в различных релизах одного и того же аниме, и т.п. К примеру, данный словарь аниме-терминологии также является разновидностью анигайда ^__^ Аниме (яп. アニメ) - японская анимация. В Японии термин «аниме» обычно используется по отношению к любому анимационному фильму или мультфильму безотносительно к его происхождению или стилю. В остальных странах используется для обозначения именно японской анимации. Артбу́к (англ. art-book) - Графический альбом или коллекция изображений и иллюстраций, собранная в виде альбома под одной обложкой. Содержимое графического альбома почти всегда связано между собой общей темой, будь то аниме отдельного жанра, фотоискусство вообще или конкретного художника. Ахогэ (яп. アホ毛, アホげ , Ahoge?, буквально «идиотская причёска») - визуальный приём в манге и аниме в виде одиночного локона (реже двойного и более), выделяющегося из причёски персонажа. Б Бака - "дурак", "глупый", может быть частью более грубого составного ругательства. Бисёдзё (яп. 美少女) - японский термин, обычно относящийся к молодым красивым девушкам, чаще школьницам старших классов. В аниме и манге, особенно среди западных отаку, термин используется для обозначения стереотипного женского персонажа - красивой молодой девушки. Бисёнэн (яп. 美少年) - японское слово, обозначающее идеально красивого молодого человека. За пределами Японии обычно используется отаку для обозначения стереотипного шаблона мужских персонажей манги и аниме. Бокэ - японский термин, обозначающий персонажа аниме или манги, постоянно говорящего глупости и попадающего в разные неловкие ситуации. Г Гуро (яп. エログロ) - поджанр хентая, изображающий жестокие формы сексуального насилия, а также всевозможные сцены, вызывающие отвращение. Гаремный сёнэн - сёнэн, в основе сюжета которого лежит история, когда одного юношу в силу тех или иных обстоятельств окружает стайка девиц, некоторые из которых к нему неравнодушны. Д Датабук - книга, в которой содержится информация о героях/местах/создании манги/аниме, написанная самим мангакой. Дзёсэй (яп. 女性) - жанр манги и аниме, созданный в основном для просмотра молодыми женщинами. Добуцу (пушистики) - аниме о человекоподобных «пушистых» существах. Самый известный пример - покемоны. Додзинси (яп. 同人誌) - любительская манга, самостоятельно издаваемая авторами. [править]Ё Ёнкома (яп. 4コマ漫画) - формат выпуска манги по 4 кадра. Обычно используется в комедийных вставках. И Иташа (яп. 痛車) - автомобили, декорированные под персонажей аниме, манги или видеоигр с помощью аэрографии, наклеек и рисунков. К Кавай (яп. 可愛い) - стиль «милый», «прелестный», «обожаемый» по-японски. Катана - японский меч, заточенный с одной стороны. Ковай (яп. 怖い) - «страшный», «пугающий». Кодомо (яп. 子供) - метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого - дети в возрасте до 12 лет. Копалка - жаргонное название бура на голове (в руке) у робота. Используется в среде анимешников для описания низкого уровня анимации меха-сериалов. Название происходит от многочисленных меха-сериалов 70-80-ых (большей частью низкокачественных), в которых «копалка» была практически стандартным атрибутом суперроботов. В то же самое время более «серьёзные» сериалы про меха (Macross, Gundam, Runaway Ideon, Orguss, South Cross) избегали подобного. Косплей (яп. コスプレ) - сокращенно от англ. costume play, костюмированная игра - форма воплощения действия, совершаемого на экране. Представления, на которых анимешники переодеваются в костюмы героев аниме и манги. Л Лоликон (яп. ロリコン) - японское название комплекса лолиты, кроме этого - название жанра аниме и манги, содержащих эротические или романтические сцены с участием маленьких девочек или явно несовершеннолетних девушек. М Манга (яп. 漫画) - японские комиксы. Отличаются от остальных комиксов тем, что читаются не слева направо, а справа налево и с черно-белыми иллюстрациями. Мангака (яп. 漫画家) - автор манги. Махо-сёдзё (яп. 魔法少女) - поджанр сёдзё, где главный персонаж - девочка или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями и использующая их для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Моэ (яп. 萌え) - «распускаться» по-японски. Японское слово жаргона отаку, изначально означающее фетишизацию или влечение к персонажам аниме, манги или видеоигр, используется среди любителей аниме при появлении в каком-либо произведении персонажа, воспринимаемого как «моэ». Мэганэкко (яп. メガネっ子) - в японском сленге это слово значит «девушка, носящая очки». Оно часто используется в обществе любителей аниме и манги, которые считают, что очки, которые носят девушки, делают их более привлекательными. Н Нэко (яп. 猫) - «кошка» по-японски. В России это слово распространено среди поклонников аниме и манги, которым называют как персонажей аниме и манги, похожих на кошек, так и людей, переодевающихся таким образом, например на косплеях. Нэко-мими (яп. 猫耳) - Кошачьи ушки. Обычно это косплеерский ободочек, к которому пришиты имитированные кошачьи уши. Ня (яп. ニャー) или мя (яп. ミャー) - японское звукоподражание мяуканию кошки (аналог русского «мяу»). Используется в аниме в качестве одного из атрибутов при отыгрывании ролей нэкомими. Также используется для подчёркивания кавайности персонажа, чаще всего женских или детских ролей (персонаж произносит «ня» в определённой ситуации или в произвольной фразе, обозначая свою схожесть с кошкой или нежный, милый, игривый образ поведения). Стоит отметить, что в последнее время использование слова «ня» стало довольно популярным в аниме-сообществах. Многие отаку и просто любители аниме или манги добавляют «ня» на интернет-форумах и сетевых чатах практически к каждой фразе в своих сообщениях, по поводу и без такового. Можно считать, что слово «ня» является атрибутом обобщённой кавайности лица, его использующего, или ситуации, в которой оно использовано. Повсеместное использование слова «ня» получило название «някать», то есть, добавлять «ня» ко всем высказываниям. В качестве характерных примеров употребления слова «ня» в речи персонажей аниме можно рассматривать аниме-сериалы «Магическая Девочка-Кошка Таруто», «Фури-Кури» и «Ди Джи Кярат». В сленге русскоязычных фанатов также есть несколько неологизмов, образованных от "ня": существительное "няка" (от "ня" и "нэко"), прилагательное "няшный", и приветствие "няк!". О OVA (англ. Original Video Animation) - тип аниме, предназначенный для распространения на дисках и кассетах, а не для показа в кинотеатрах или по телевидению. Омакэ (яп. おまけ) - японское слово, обозначающее дополнительные материалы, выпускаемые вместе с аниме (фильмами, сериалами) на DVD-дисках. Онгоинг (англ. on going) - аниме, последний сезон которого сейчас выходит и транслируется по телевидению в Японии. Отаку (яп. おたく) - человек, маниакально увлекающийся чем-либо. В России обычно применяется в отношении к фанатам аниме и манги. Также этот термин может иметь и отрицательную окраску. Оэкаки (яп. お絵描き) - наброски и эскизы в манге. Р Рэдикоми (см. Дзёсэй) Рэдису (см. Дзёсэй) С Сёдзё (яп. 少女) - метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого - девушки в возрасте от 12 до 16-18 лет. Сэмэ (яп. 攻め) (нападающий) - персонаж, в сексе играющий активную роль (персонаж в яой). Сёнэн (яп. 少年) - метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте от 12 до 18 лет. Сёнэн-ай (яп. ボーイズラブ) - жанр аниме или манги, посвящённый любви между юношами, поджанр яоя. Для жанра характерно изображение романтических, но не сексуальных отношений между юношами или молодыми мужчинами. Сёдзе-ай - жанр аниме или манги, посвящённый любви между девушками, поджанр юри. Для жанра характерно изображение романтических, но не сексуальных отношений между девушками или молодыми женщинами. Сётакон - жанр хентая в манге и аниме, изображающий романтические и сексуальные отношения с участием мальчиков. Условно разделяется на сётакон и страйт сётакон (гомосексуальные и гетеросексуальные отношения соответственно). Сканлейт - любительский перевод комиксов, чаще всего манги, на иностранный язык. Спокон (яп. スポ根) - жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря сильной воле к победе. Сугой (яп. 凄い) - 1) воскл. здорово! классно! круто! 2) реже: ужасный, страшный; зловещий, жуткий; 3) поразительный. Сэйнэн (яп. 青年) - метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются молодые мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. Сэйю (яп. 声優) - японские актёры озвучивания. Сэйю обычно озвучивают роли в аниме, видеоиграх, иностранных фильмах, а также на радио и телевидении. Сэнтай - группа/команда, часто выступает синонимом к токусацу. Т Танкобон (яп. 単行本) - отдельный том, чаще всего манги. Тиби (яп. ちび), или чиби - уменьшенный и непропорционированный (укороченные конечности и увеличенная голова) по сравнению с обычным вариант персонажа, наиболее характерный для стиля Super Deformed (SD). Большинство тиби имеют также более упрощенную и более экстремализированную схему эмоций. Тентакль - поджанр хентая, изнасилование щупальцами (Тентакли (англ. tentacles) - щупальца). Тати - активный персонаж в юри-аниме и манге. Ф Фанарт (англ. Fan-art) - авторские работы фанатов отдельного произведения или их сходной группы на тему доработки внешности персонажей, места действия и т.п. Фанарт не включает самостоятельно придуманные доработки и их литературные описания. Фанбук (англ. Fanbook, яп. ファンブック) - книга, содержащая информацию об аниме или манге. В частности - персонажах, стиле рисунка, авторах. Фансервис (яп. サービス) - метажанр аниме или манги, ключевой особенностью является включение в сюжетный ряд определённых сцен или ракурсов, которые не являются сюжетообразующими, но рассчитаны на определённый отклик у основной целевой аудитории с целью повышения заинтересованности. В более узком значении используется применительно к эпизодам, которые вызывают подозрение в своей «фансервисности». Фанфик (англ. Fan-fiction) - авторские работы фанатов отдельного произведения или их сходной группы на тему дальнейшего развития событий, побочного развития, а иногда - для описания возможной предыстории. Иногда используется полная форма названия - фанфикшн (от англ. fiction - вымысел). Фанфики в основном литературно-описательные, но есть и фанарт. Х Хентай (яп. 変態) - разновидность аниме и манги, основным элементом которых являются содержащиеся в них эротические и/или порнографические сцены. Ц Цундэрэ (яп. ツンデレ) - японское слово, служащее для описания персонажа, который по ходу повествования периодически меняет линию своего поведения с агрессивного и немного нагловатого на любящее и сентиментальное. Э Этти (яп. エッチ) - жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая, этти не показывает сексуальные отношения напрямую, демонстрируя, в зависимости от возраста целевой аудитории, различные по степени откровенности эротические сцены с намёком на такие отношения. Ю Юри (яп. 百合) - жанр манги и аниме, изображающий женские гомосексуальные отношения и имеющий в качестве целевой аудитории, как правило, мужчин и юношей. Я Яой (яп. ヤオイ) - жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные сношения между персонажами мужского пола.



Поделиться: