Презентация устной модели гиа по русскому языку. Демоверсия устной части огэ по русскому языку Дополнительные материалы и оборудование

Уже не первый год довольно активно обсуждается перспектива разделения ЕГЭ по русскому языку на две части: письменную и устную. За последние годы формат испытаний единого государственного экзамена изменяли уже не раз, стремясь оптимизировать КИМы и сделать проверку знаний максимально объективной.

Что же ожидает 11-тиклассников 2017-2018 учебного года и к чему необходимо готовиться всем, кто планирует поступать в ВУЗы?

В 2017-2018 году особых изменений в КИМах письменной части ЕГЭ не ожидается. Актуальными останутся все инновации, внесенные в структуру билетов в 2017 году, а именно:

  • отсутствие тестовых заданий с одним вариантом ответа;
  • разделение работы на два блока: задания с кратким ответом и сочинение на заданную тему;
  • минимальный проходной балл – 36.

В связи с вводом говорения измениться может количество заданий письменной части и структура начисления первичных баллов.

Зачем нужна устная часть?

Этот вопрос задают себе не только будущие выпускники. Любые изменения в структуре ЕГЭ имеют серьезные обоснования. Так, проведенные исследования показали, что большой процент выпускников из регионов недостаточно хорошо владеют родным языком. Причинами такого снижения считают:

  1. недостаточный уровень преподавания (не все учителя предметники требуют от детей давать развернутый ответ на поставленные вопросы, проводить анализ информации и давать собственные оценки тем или иным событиям);
  2. переход к письменным формам контроля знаний (многие лицеи и колледжи сводят к минимуму устные опросы);
  3. снижение количества читающих детей (соответственно, отсутствие у выпускников определенной базы литературной речи).

При этом, умение грамотно выражать свои мысли и владение навыками ораторского искусства сегодня являются обязательными во многих профессиональных сферах и человек, планирующий получить высшее образование просто обязан знать свой язык на высоком уровне.

Устная часть на ЕГЭ по русскому языку в 2018 году

Несмотря на множество разговоров о введении устной части, в 2017 году ЕГЭ по русскому языку прошло в формате письменного экзамена. Министр Минобрнауки не сторонник спонтанных реформ, а потому внедрение инноваций, призванных повысить уровень владения родным языком, будет поэтапным.

  1. Введение декабрьского итогового изложения.
  2. Изменения структуры заданий и полный отказ от тестов с выбором одного варианта ответа.
  3. Разделение экзамена на устную и письменную часть.

Первые два этапа уже пройдены, а третий прошел успешную апробацию в Московской области, Татарстане и Чеченской республике.

Будет ли 2017-2018 год знаменательным и будет ли таки введена обязательная устная часть в структуре ЕГЭ по русскому языку, официально скажет Федеральный Институт Педагогических Измерений. Информация должна появится во второй половине августа или первых числах сентября на официальном сайте ФИПИ.

Расписание ЕГЭ 2018 по русскому языку

Досрочный период

Основной экзамен

Резервный день

Основной период

Основной экзамен

Резервный день (русский язык)

Резервный день (все предметы)

Резервный день (все предметы)

Пересдача

1-я пересдача (русский язык)

2-я пересдача (русский язык)

Резервный день (все предметы)

Формат проведения устного экзамена

После утверждения запланированных изменений, ЕГЭ по русскому языку разделят на два дня:

  1. Письменная часть, в которую войдет блок заданий с краткими и развернутыми ответами, а также сочинение.
  2. Устная часть, формат проведения которой во многом будет схож с испытаниями по иностранным языкам.

Многих выпускников волнует не столько сама необходимость сдачи устного блока, сколько техническая сторона вопроса. Ученики, принявшие участие в пробных ЕГЭ, проводимых в рамках программы апробации методики, отметили, что наиболее неудобным является формат общения с компьютером, поскольку в кабинете одновременно разговаривают несколько человек, что многих сбивает с мысли и не дает сосредоточиться. Приняв мнение экзаменуемых к сведению, организаторы обещают, что устную часть ЕГЭ будут сдавать в отдельных кабинках. Будет ли выполнено обещание, покажет время.

Для успешной сдачи экзамен по разговорному русскому потребуется:

Обсуждались такие варианты КИМов

Вариант №1 устной части ЕГЭ по русскому языку

За 15 минут ученику будет предложено:

Устная часть предусматривает развернутый ответ на все поставленные задания.

Вариант №2 устной части ЕГЭ по русскому языку

На каждого участника также отводится 15 минут, за которые экзаменуемому предстоит:

Время (мин)

Выразительно прочитать предложенный текст научно-публицистического стиля
Пересказать текст, используя дополнительную информацию
Составить и озвучить монологическое высказывание (на заданную тематику).
Принять участие в диалоге (условно)
Баллы за соблюдение норм литературного языка

Все ответы также должны быть развернутыми.

Подготовка к устной части ЕГЭ

Любой учитель скажет, что лучшая подготовка к ЕГЭ – это хорошо учить русский язык, но поскольку 2018 год уже совсем рядом, попробуем разобраться как быстро наверстать упущенное.

Опытные педагоги советуют:

  1. Вспомнить теорию. Для этого можно использовать любые рекомендованные для школ учебники, или специальные издания для подготовки к ЕГЭ.
  2. Подкрепить каждый блок практикой. Задания из учебников – отлично, не плохо также найти сайты с практикой в интернете и, конечно, обработать все доступные билеты 2017 года, а также пробные варианты 2018.
  3. В этом году мало просто знать правило, необходимо уметь объяснить и аргументировать выбор.
  4. Читайте вслух тексты разных стилей и тренируйте не только скорость чтения, но и выразительность.
  5. Практикуйтесь в пересказывании текстов.

Конечно. Подготовиться без посторонней помощи к устной части достаточно сложно, ведь не имея определенного уровня знаний по ораторскому искусству, многие просто не замечают своих ошибок. Если вариант с репетитором никак не возможен – готовьтесь в паре. Так вы сможете потренировать диалог и указать друг-другу на ошибки, которые очевидны только со стороны.

Предлагаем послушать, что говорили об этом в 2016-2017 учебном году специалисты о введении говорения, как обязательного блока ЕГЭ по русскому языку:

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2017 г.

Пояснения к демонстрационному варианту устной части

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 г. по английскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по английскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего адания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Английский язык. 11 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Speaking Part

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

Listen to the audiofile

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Mind your pronunciation!

– key , tree , betwee n, fea ture

[ɜː] – fir st, wer e, wor ld, pur pose, Ea r th

[ θ ] Earth , th ings

[ð] th ey, th em, eith er, togeth er,

[f] ph ysical, geograph y

Vocabulary

area /ˈeəriə/ – район, место, область

shape – форма

cave – пещера

feature /ˈfiːtʃə/ – черта, характерная особенность

century /ˈsentʃəri/ – век, столетие

territorial borders – территориальные границы

to draw /drɔː/ (drew /druː/, drawn /drɔːn/) – рисовать

to stand for – расшифровываться, обозначать

to explore /iks ˈplɔː/ – исследовать, изучать

explorer /ɪkˈsplɔːrə/ – исследователь, путешественник

either … or /ˈaɪðə/(UK) /ˈiːðə/(US) – или … или

Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

Все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

WARNING!

При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

Task 2

Study the advertisement.

Make your life easier with our new kitchen unit!

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

You have 20 seconds to ask each question.

Sample answers

  • How much is this kitchen unit? / How much does this kitchen unit cost? / What is the price of this kitchen unit?
  • Can I buy this kitchen blender online? / Is there any possibility to buy this unit online? / Is online purchase of this unit available? / Is this kitchen unit available for online purchase?
  • How many functions does this kitchen tool have?
  • How long is the guarantee period of this appliance? / How long is the warranty of this kitchen blender? / How many months is the guarantee period of this kitchen unit? / How many months is the blender guarantee period?
  • Does a recipe book go with the unit? / Is there any recipe book to go with the blender?

Enjoy watching!

Обратите внимание на обновленную версию формулировки Задания 3, которая появилась в 2017 году!

Task 3

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

Photo 1 Photo 2 Photo 3

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Enjoy watching!

Sample answer

I’ve chosen photo number 1. (Обязательно начните свой ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

Well, recently I have decided to start a blog about a healthy lifestyle. I write short stories about healthy food. Also, I often take pictures of my friends and relatives to show to my followers (readers) which exercises they do to keep fit. (вступление) 3

So , this picture was taken a week ago when my sister and I went jogging in our park near the river. 1

In the foreground of the photo you can see my elder sister Stacy. She is running in the park at the moment. The morning is sunny and quite warm, so Stacy is wearing a nice T-shirt. (I should say that coral is her favourite colour.) She looks pretty slim because she does her regular exercises and keeps on a healthy diet (maintains a balanced diet). She says it always helps her to be in a good mood and shape. (6)

In the background of the picture there are lots of green trees. The air is usually fresh in the morning. And I think it’s the best time for doing sports. (3)

I keep this photo in my album because I am going to use it on my blog. (1)

I know that you are trying to lose some weight. So, I show you the photo of my sister to encourage you to take up jogging. Also, to gain the best results, you can follow her eating habits advice. (3)

That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


Sample answer

Now I will compare and contrast these two photos.

I’d like to stress out right from the beginning that such hobby as reading gives you an excellent opportunity to learn new things wherever you are: at home, on the bus, at the sunny beach and even in the queue (in the line). And these two photos prove that. (вступительная фраза ) (2)

So, the theme which relates these photos is a reading activity . (1)

Let me start with the first picture which shows a young girl who is sitting on the sofa.She might be in her flat at the moment. She is absorbed in reading. I cannot say for sure but it seems to me she is holding an e-book in her hands. (4)

As for the second picture you can see a young girl who is travelling by underground (metro). She is standing near the window and is reading a book, too. I really like her clothes. This checkered short-sleeved shirt makes her look pretty stylish. (4)

Одна из возможных моделей устной части ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Напомним, что устная часть сначала пройдёт для девятиклассников в 2017 году. На основании апробации будет принято решение о вводе устной части в ЕГЭ по русскому языку.

Выразительное чтение вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.

Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.


Задание 2. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.
1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать:
→ в каком музее Вы были;
→ когда и с кем;
→ что вы увидели;
→ что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы (Карточка для учителя)
1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?
2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Диалог в парах

Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы:
Есть ли у Вас в школе форма?
Чем удобна школьная форма?
Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Условный диалог. (Интервью)

Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.
1. Есть ли у Вас в школе форма?
2. Чем удобна школьная форма?
3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.


Монологическое высказывание с элементом диалога



1. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать:
→ когда проходил праздник;
→ чему был посвящён;
→ кто принимал участие;
→ что понравилось больше всего.
Поделитесь впечатлениями с партнёром.

Монологическое высказывание

Задание 3. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать
когда проходил праздник;
чему был посвящён;
кто принимал участие;
что понравилось больше всего.

Презентация:

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку. Демонстрационный вариант.

Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2019

"Весело готовимся к устному собеседованию"

Устная часть ОГЭ по русскому языку


Устная часть по русскому языку будет состоять из двух частей, включающих в себя четыре задания .

1 часть состоит из двух заданий .

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку - 2 минуты. При необходимости можно использовать "Поле для заметок".

2 часть состоит из двух заданий .

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

Выполняя задание 3 , необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись .

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .

Общее количество баллов за всю работу – 20 баллов .

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.



Поделиться: