Кадыров и эрдоган заявили о геноциде мусульман в мьянме. Мьянма, Кадыров и тысячные митинги: как геноцид мусульман в Азии разбудил Северный Кавказ

Несогласованная акция перед посольством Мьянмы в Москве, миллионный митинг в Грозном и обещания уйти со своего поста, чтобы охранять мечеть Аль-Акса в Израиле, - это лишь небольшая часть деяний и намерений, которые приписывают главе Чеченской Республики . Подконтрольные ему отряды элитного спецназа при этом являются не меньшим оружием, чем Instagram с миллионами подписчиков. Для многих остается загадкой, какие цели преследует Рамзан Кадыров. Зачем он превращает себя в лидера российских мусульман - разбиралась .

Дзен-джихад

Конфликт между буддистами и мусульманами в Мьянме восходит к 1826 году, когда в результате англо-бирманской войны британцы аннексировали территорию нынешнего штата Ракхайн и стали переселять туда бенгальцев в качестве рабочей силы. В 1942 году произошло первое крупное столкновение представителей двух религиозных групп, которое известно как ракхайнская резня. Свою роль в эскалации конфликта сыграла и так называемая третья индо-пакистанская война, более известная как война за независимость Бангладеш 1971 года.

Недавний всплеск насилия в противостоянии бирманских властей и мусульман-рохинджа лишь продолжает долгий и кровавый конфликт. Между тем агрессия в отношении мусульман имеет давнюю историю во многих странах мира, например в Китае и Центральноафриканской республике.

В России эти события привлекли широкое внимание только сейчас. Это объясняется тем, что проблема солидарности с притесняемыми и угнетаемыми оказалась крайне востребована в российском политическом (и околополитическом) пространстве. Более того - вовремя нашлась и яркая фигура, которая сумела воспользоваться ситуацией: Рамзан Кадыров. С появлением главы Чеченской Республики все начинают пристально следить за ситуацией - неважно, идет ли речь о безвестных бирманских мусульманах или о войне в Сирии.

Гроздья гнева

Первые сообщения о происходящем в Мьянме появились 25 августа, когда бирманские власти перешли к активным действиям. В России внимания на эти события практически не обратили. Но уже к 29 августа, по мере снижения напряженности в Мьянме, число сообщений о происходящем начало расти в геометрической прогрессии, как и волна народного гнева. На смену страстям по , пришла радикально новая повестка о солидаризации с угнетаемыми мусульманами.

3 сентября у посольства Мьянмы несогласованный митинг, на который пришло около тысячи неравнодушных. Призывы собраться активно распространялись через социальные сети, но автор этой инициативы остался неизвестным. Сделавший себе имя на резонансных северокавказских процессах адвокат чеченского происхождения сказал , что «митинг - неплохая идея, но следует соблюсти требования закона», чего сделано не было. , что три года назад Мусаев, будучи адвокатом обвиняемого в убийстве , сам находился под уголовным преследованием по обвинению в подкупе свидетелей. Говорили, что наказания удалось избежать, так как за него вступился Кадыров, но сам Мусаев, конечно, это .

В ходе митинга за различные правонарушения 17 человек, и около половины пятого, после подписания петиции в поддержку мусульман Мьянмы, митингующие начали расходиться. Вскоре появилась информация о том, что активисты подали заявку в администрацию о проведении еще одного подобного мероприятия. Однако тот факт, что мероприятие не было санкционировано, стал одним из ключевых в дальнейшем развитии событий.

Всем бояться

Официальные лица московского ислама отреагировали почти сразу же, как только в сети появились сообщения о готовящемся митинге.

«Нельзя участвовать в завтрашней акции, которая планируется у посольства Мьянмы, она несанкционирована!» - такова была первая реакция имам-хатыба Соборной мечети Москвы Ильдара Аляутдинова. В одном из следующих постов последовало подробное объяснение, почему нельзя выходить на митинг, кроме того, что это мероприятие нацелено против действующей власти.

«В последние дни некие люди активизировали свою "диванную" деятельность, при этом оскорбляя власть и не имеющих отношения к государственной власти имамов. Ощущение такое, что кто-то целенаправленно хочет внести смуту среди мусульман и четко делает свое дело, играя на чувствах верующих, подпитывает их душещипательной информацией, которая позволяет с легкостью управлять толпой», - отметил Аляутдинов.

Фото: Валерий Шарифулин / РИА Новости

В своем выступлении имам-хатыб Соборной мечети Москвы сделал акцент на двух важнейших моментах: лояльности российской власти и единстве, которое может быть разрушено действиями неназванных «диванных» сил. Резюмируя, Ильдар Аляутдинов призывал к активным действиям, но исключительно в категориях высокой морали, чтобы «не просиживать в ресторанах, болтая часами ни о чем», а «отдать, к примеру, половину своего имущества». Правда, кому отдать - не уточняется. Позиция была заявлена максимально четко: политически правильно и морально обоснованно.

Салам, шайтаны!

В ситуацию с митингом вмешался еще один человек - Рамзан Кадыров, чьи политические амбиции гораздо выше, чем у столичных мусульман. Они ограничиваются осторожными призывами не выходить за рамки легальных действий, а он готов любую ситуацию максимально использовать в своих интересах. Для этого у него имеется эффективный ресурс в виде социальных сетей, а особенно Instagram.

После московского митинга Кадыров не мешкал и организовал в Грозном масштабный митинг. Кроме того, он сделал довольно лаконичное, но важное заявление: «Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, - я против позиции России». Впрочем, спустя время Кадыров сделал еще одно заявление, умереть за . Но еще до этого Кадыров успел выступить в качестве основного актора, на свои действия.

Некоторые видят в произошедшем митинге очередную попытку Кадырова позиционировать себя в качестве лидера всех мусульман. Очередную - потому что Рамзан Кадыров давно осознал потенциал манипулирования исламской тематикой.

Первым серьезным шагом на этом пути стало строительство одной из самых крупных в Европе мечетей - «Сердце Чечни», которое началось в апреле 2006-го и закончилось в октябре 2008 года. После того как ислам материализовался в столь грандиозном строении, надо было окончательно закрепить его в публичном дискурсе. Начались вербальные интервенции в духе «шариат стоит выше законов России» сказанные в интервью французской в мае 2010 года), в 2009 году широкий общественный резонанс вызвало открытие исламского медицинского центра , в котором планировалось изгонять джиннов. В январе 2016-го Кадыров выступил с инициативой создания исламского банка в Грозном.

Особое место в исламской риторике Кадырова занимает женский вопрос и семейная проблематика. С середины 2000-х с разной степенью интенсивности актуализируется тема ношения платков. Кстати, Рамзан Кадыров возвращался к ней совсем недавно в контексте с новым министром образования .

Правозащитники неоднократно поднимали проблему ранних браков в Чечне, однако Рамзан Кадыров уверен в семейном счастье пар с большой разницей в возрасте - так, например, о браке начальника ОМВД России по Ножай-Юртовскому району Нажуда Гучигова и 17-летней жительницы села Байтарки Луизы Гойлабиевой, после того как побывал у них на свадьбе в мае 2015 года и .

Чужая повестка

Как показала ситуация с грозненской фетвой, на богословском уровне чеченским улемам не повлиять на глобальную повестку, зато претензия на лидерство во всероссийском масштабе была заявлена уверенно. Ведь никто другой из мусульманских лидеров не решился бы даже на разговоры о подобной фетве. А Рамзан Кадыров был уверен в успехе. Во-первых, потому, что у Чеченской Республики и так хорошо налажены связи с арабским миром во всех сферах.

В культурной - это ежегодные конкурсы чтецов Корана, проходящие при поддержке стран Персидского залива, в экономической - это целый ряд проектов с теми же государствами (например, недавнее крупное соглашение с фондом «Халифа» по поддержке малого и среднего бизнеса). Но самое главное, что Рамзан Кадыров по максимуму использует и иные каналы своей символической легитимации во внутрироссийском пространстве.

Помимо активного позиционирования себя в соцсетях, он всеми возможными способами оказывает помощь братьям-мусульманам из Сирии: вывозя оттуда брошенных детей, отправляя отряд отборных бойцов спецназа для противодействия «Исламскому государству» ( ; деятельность организации запрещена в РФ).

Кстати, косвенным доказательством того, что это опять же работает исключительно на раскрутку Кадырова внутри России, может служить настороженное отношение сирийцев к тем самым чеченским отрядам. На одном из сирийских информационных сайтов в августе 2017 года был проведен опрос по возвращению уехавших воевать в ИГ. Могут ли эти люди после триумфального возвращения в Чеченскую Республику продолжить экстремистскую деятельность в России, уехав за пределы республики, - не уточняется.

Ситуация с мусульманами-рохинджа, с одной стороны, полностью укладывается в контекст противостояния различных российских центров силы внутри мусульманского сообщества, а с другой - ярко показывает намерение Рамзана Кадырова набирать политический вес любой ценой. Исламская риторика является одним из самых эффективных инструментов чеченского лидера в этом вопросе.

К этому можно относиться по-разному, но пока Рамзан Кадыров виртуозно наполняет площади Грозного и свои аккаунты в соцсетях, другие мусульманские лидеры даже не пытаются конкурировать с ним по популярности. И пока те будут сетовать на старые дыры, Кадыров будет и дальше примерять новые наряды, эффективно решая давно обозначенные политические задачи.

Вчера мир услышал об ужасной ситуации - Геноциде мусульман в Бирме (Мьянма, совр.). До этого все тоже, конечно же, об этом знали, только не предавали этому особое значение. Но народ решил больше не молчать, а встать на защиту самого угнетенного народа на Земле - мусульман-рохинджа.

По всей Европе и в России вчера прошли митинги в поддержу этого населения - только в Чечне собралось больше 1 000 000 человек! Также прошел митинг около посольства этой страны в Москве. Во время него были задержаны 20 человек. Но всё это не важно, ведь там умирают люди, поэтому народ России просто не мог остаться в стороне.

Мьянма-Бирма - геноцид мусульман 2017: новости, видео ютуб, причины, что случилось

Рамзан Кадыров уже выразил благодарность Владимиру Путину, что он поддержал этих несчастных людей и хотя бы попытался встать на их защиту. Также поступил и Эрдоган. Он встретился с лидерами 20 исламистских стран и пообещал, что они обязательно поднимут этот вопрос 19 сентября на Генассамблеи ООН.

Публикация от DOAM (@doamuslims) Сен 4 2017 в 2:18 PDT

Многие задаются вопросом - что случилось в Мьянме, и каковы причины того, что там убивают мусульман.

Всё началось в этот раз с того, что 25 августа террористами из числа исламистов были совершены нападения на 10 полицейских участков. Потом военные начали спецоперацию, но убирают они не только террористов, а всех людей из мусульман-рохинджа. В результате было убито 400 человек. Из-за этого, десятки тысяч людей начали покидать страну и Бежать в Бангладеш. Больше половины их них не дошли до берега, а утонули в реке. Более того, власти Бангладеш начали высылать их обратно.

Вражда в Мьянме продолжается уже не один десяток лет. Сначала там жили мусульмане-рохинджа, но потом к власти пришли буддисты и начали их просто истреблять. Коренное население этой страны не имеет никаких прав, практически всем даже не дают гражданства. Буддисты же, не смотря на просьбы, не признает, что эти люди - коренное населения страны, которое составляют основную часть населения.

Рамзан Кадыров призвал «всех» выразить протест в связи с притеснением мусульман в Мьянме. Для этого глава Чечни предложил «отправить короткие сообщения протеста в ООН и посольство Мьянмы» с хештегами «спасите мусульман рохинья»

Рамзан Кадыров (Фото: Зубайр Байраков / ТАСС)

После массовых протестов мусульман в центре Москвы у посольства Мьянмы глава Чечни Рамзан Кадыров опубликовал на своей странице в Instagram заявление с критикой мьянманских властей. В нем он в том числе призвал «всех» выразить протест против преследований народа рохинджа в республике.

«Советую всем отправить короткие сообщения протеста в ООН и посольство Мьянмы», — написал Кадыров, посоветовав также мусульманам использовать в своих посланиях хештеги «спасите рохинья», «остановите геноцид рохинья» и «спасите мусульман рохинья».

https://www.instagram.com/p/BYlKzzCHIy_/?taken-by=kadyrov_95

Действия властей Мьянмы глава Чеченской Республики назвал «кровавыми». «Армия не имеющих человеческого облика полчищ уничтожает народ рохинья. Карательные операции и санкционированные властями массовые погромы отличаются особой жестокостью», — рассказал Кадыров о преследовании мусульман в республике.

​«Весь мир, — добавил глава Чечни, — шокирован [этими событиями], но не властители мира». «Сотни и тысячи голых трупов женщин, стариков и детей… Обезумевшие от ужаса лица беженцев… И это лишь те фотографии, которые распространяются самими убийцами», — отметил Кадыров, добавив также, что въезд для «журналистов и правозащитников» в штат Ракхайн, «зачищаемый от мусульман», закрыт. «На рохинья, — пояснил чеченский лидер, — навалилась военная машина страны с более чем 50-миллионным населением, из которых 90% — буддисты». А реакция политиков и мировых лидеров на события в Мьянме, по мнению Кадырова, «свидетельствует о полной безнравственности современного мироустройства».

«Главы государств и министры иностранных дел в рот воды набрали», — возмутился Кадыров, заметив, что ООН на это, в свою очередь, «ограничивается жалкими заявлениями о своей «озабоченности». «Когда в редакции парижского журнала произошли известные события, для участия в манифестации прибыли короли и президенты, премьеры и министры, а в Мьянме армия и бандиты насилуют, пытают и убивают тысячи и тысячи человек только за то, что они рохинья и мусульмане», — сообщил глава Чеченской Республики.

Через две недели, 12 сентября, как напомнил Кадыров, в Нью-Йорке откроется «очередная сессия Генеральной Ассамблеи ООН». «В предварительной повестке 171 вопрос со многими сотнями подпунктов. Но ни слова о событиях в Ракхайне», — заявил политик, назвав в связи с этим заседания ООН «посиделками и говорильней, которые не способны решить ни одну проблему, если это не в интересах небольшой кучки стран».

Ранее, 3 сентября, на несогласованную акцию протеста против « » мусульман в Мьянме к посольству республики в Москве вышли сотни их единоверцев. По оценкам корреспондента РБК, в мероприятии приняли участие около 800 человек. В завершение акции на Большой Никитской участники протеста поставили свои подписи в петиции российскому президенту, которая, по их мнению, должна была донести их позицию до властей, и начали расходиться. Полиция в происходящее не вмешивалась — «нарушений общественного порядка» в центре столицы 3 сентября, как поясняли РБК в пресс-службе столичного главка МВД, сотрудники правоохранительных органов не зафиксировали.


Конфликт между представителями народа рохинджа и властями Мьянмы продолжается уже на протяжении нескольких десятилетий. Он начался в 1940-х годах после того, как Великобритания, предоставив независимость Британской Бирме (Мьянме), не выполнила своего обещания дать независимость почти всем национальным окраинам, в том числе нынешнему штату Ракхайн, где живут рохинджа.

Не получившие независимость представители этнических меньшинств не признали новое правительство Мьянмы.​ В Нейпьидо, в свою очередь, их признали незаконными мигрантами и боевиками, поддерживающими террористические организации.

Эскалация этого противостояния в очередной раз произошла в 2011-2012 годах после перехода власти в Мьянме от военного правительства к гражданскому. Боестолкновения между сторонами продолжаются до сих пор. Так, 1 сентября Reuters со ссылкой на заявление армии Мьянмы сообщил о том, что в ходе противостояния правительственных сил и представителей рохинджа в течение недели погибли около 400 человек. При этом потери армии республики, согласно заявлению властей Мьянмы, из них составили только 15 человек.​

Прошедший в Грозном митинг протеста против «геноцида мусульман в Мьянме» и такая же акция в Москве вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Вкупе с резкими заявлениями главы Чечни Рамзана Кадырова это породило спекуляции о «рождении политического ислама» или даже о том, что «Чечня опять бунтует против России». С чем же мы столкнулись и как понимать Кадырова?

В понедельник вечером Рамзан Кадыров написал в своем «Телеграме»:

«Я благодарю Президента России Владимира Путина, который осудил насилие против мусульман и призвал власти Мьянмы взять ситуацию под контроль.

Я неоднократно заявлял, что являюсь верным пехотинцем нашего Президента, готов выполнить приказ любой сложности Верховного Главнокомандующего и отдать свою жизнь.

А те, кто интерпретирует мои слова и насмехается над убийством невинных людей, находятся в глубокой моральной яме.

Еще раз хочу сказать, что д ля меня религия всегда была и будет на первом месте.

В своей жизни я боюсь только Аллаха. Все свои действия я совершаю, сверяясь с нормами поведения истинного мусульманина.

Я считаю своим долгом защитить тех, кто нуждается в помощи. Выступить против несправедливости.

Простые люди очень часто становятся жертвами политических игр. А государственные деятели заложниками этих игр. И получается, что в 21-м веке государства, правозащитные организации, международные структуры, которые должны поддерживать мир на Земле, закрывают глаза на жестокие убийства мирного населения, нарушения прав человека».

Массовые протесты против действий властей Мьянмы идут сейчас по всему исламскому миру. Нагнетаемая уже несколько лет кампания вокруг якобы идущего геноцида мусульман в этой стране в последние дни вышла на новый уровень. Заявления лидеров некоторых мусульманских стран, подборки страшных фотографий «жертв террора», распространяемые по соцсетям, разогнали градус возмущения и вывели на улицы десятки тысяч людей в разных странах.

Но даже на этом фоне акции в России выделялись – миллионная демонстрация в Грозном и почти тысячный митинг в Москве. Необычность московской акции состояла не в количестве собравшихся, а в том, что это был несанкционированный митинг, которому не стали чинить препятствия полицейские. Сам этот факт вызвал отдельную волну обсуждения и спекуляций со стороны противников власти. Как же так, почему не разгоняют несанкционированный митинг, в то время как участников других неразрешенных собраний, тех же сторонников Навального, задерживают?

Это все потому, что это мусульмане. Да не простые, а чеченцы, вышедшие на улицы Москвы с негласного благословения Кадырова – а ему Кремль постоянно идет на уступки, вот он и распустился хуже некуда, ведет себя нагло. Того и гляди, скоро снова из России выйти захочет или войну на Кавказе развяжет. Примерно так рассуждают «встревоженные патриотические граждане». Ну да, вот посмотрите, что он говорит, вторят им оранжистские СМИ – «Кадыров пригрозил выступить против России в случае поддержки «шайтанов» в Мьянме».

И тут даже не важно, что было сказано на самом деле. Ведь руководитель Чечни сказал, что «если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, я против позиции России, потому что у меня есть свое видение, своя позиция». У людей, прекрасно помнящих чеченскую войну, возникает тема для обсуждения, мол, «Чечня против России». Чего же на самом деле хочет Кадыров?

Для начала нужно отделить причины международной кампании «геноцид в Мьянме» от мотивов действий Кадырова. Сама история с «геноцидом народа рохинджа» имеет очень нехороший привкус информационной спецоперации в рамках геополитической войны. В застарелом этническом конфликте нет правых и виноватых. И уж тем более не имеет принципиального значения религиозная составляющая. Но мусульман всего мира последние несколько лет активно накручивают на тему «геноцида рохинджа» – причем часто это делают прозападные силы в исламском мире.

У этого есть несколько объяснений. Операция по отвлечению внимания исламской уммы от других мест на земле, где права мусульман нарушаются, попытка давления на очень важную для Китая страну Юго-Восточной Азии, чтобы добиться ее переориентации на Запад. Но в нашем случае важно другое – давление идет именно через эмоции, через попытки вызвать возмущение мусульман всего мира. Для этого и используются шокирующие и в своей массе не имеющие никакого отношения к рохинджа и Мьянме фотографии. И многие мусульмане поддаются на это.

И среди них и Рамзан Кадыров. Который является в первую очередь мусульманином – это его собственная характеристика. И уже во вторую – гражданином России. Но это не значит, что он может вернуться к тому, от чего ушел – к войне с Россией, в которой принимал участие юношей. Кадыров не просто изменил свое отношение к России, не просто стал поддерживать Путина – в нем произошла важная перемена. Он понял, что Россия не враг ислама, не враг чеченцев. А ведь именно на этом в основном и держалась ненависть тех, кто воевал с Россией в двух чеченских войнах. Для мусульманина Кадырова Россия стоит на втором месте после веры в Аллаха – но это не значит, что он может предать Россию.

Православную страну, в которой ислам занимает свое достойное место как религия народов, добровольно или нет присоединившихся к России – и в которой уже много веков мусульманские народы являются равноправными гражданами, живущими на своей земле. К такой России, чьи народы вернулись к вере предков, у Кадырова не может быть претензий. Как и у такой России не может быть претензий к мусульманину Кадырову.

А к межнациональным противоречиям, которые есть в нашей стране (как и в любой другой стране мира), прилагать межрелигиозные категории неправильно и вредно. И это понимают и Путин, и Кадыров. Русский православный и чеченец-мусульманин найдут общий язык гораздо проще, чем люди, лишенные национального кода и веры.

Кадыров противостоит и проникновению салафитского ислама в Чечню, делая упор на традиционные для республики суфийские ордена. Поэтому нет опасности от «исламизации Чечни». Это не тот «политический ислам», который является орудием манипуляции внешних сил.

Чечня не может, не хочет и не будет воевать против остальной России. Напротив. Дружественные отношения Кадырова с саудовскими и эмиратскими принцами, его работа в Ливии, чеченские бригады в Сирии – все это важный и нужный элемент закрепления влияния нашей страны в исламском мире.

Тем более что практически все мусульманские страны и сами заинтересованы в тесных связях с нашей страной. Они видят в Кадырове истинно верующего мусульманина во главе одного из российских регионов, представителя 20-миллионного мусульманского населения «Святой Руси». Причем Кадыров постепенно становится уже и заметной фигурой на мировой исламской политической арене в целом.

Но у этой полезной внешнеполитической роли Кадырова есть и уязвимая сторона – эмоциональная реакция чеченского руководителя на то, что оскорбляет мусульман. Тут, в силу своей искренней веры, он, обычно прекрасно понимающий все интриги противников России и дающий им резкую отповедь, оказывается безоружен.

История с его реакцией на «геноцид рохинджа» относится именно к этому случаю. Не больше – нет тут никакого «политического ислама» имени Рамзана Кадырова – но и не меньше, потому что сам по себе московский митинг вреден как для межнационального спокойствия в России, так и для наших внешнеполитических интересов.

При этом цена этого заблуждения, вызванного чистой верой, будет невелика. Потому что Кадыров поймет как реальное положение дел в Мьянме, так и то, как его вслепую использовали. А Москва не позволит никому из любителей играть на разжигание разыграть «чеченскую карту» внутри России.

Прошедший в Грозном митинг протеста против «геноцида мусульман в Мьянме» и такая же акция в Москве вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Вкупе с резкими заявлениями главы Чечни Рамзана Кадырова это породило спекуляции о «рождении политического ислама» или даже о том, что «Чечня опять бунтует против России». С чем же мы столкнулись и как понимать Кадырова?

В понедельник вечером Рамзан Кадыров написал в своем «Телеграме»:

«Я благодарю Президента России Владимира Путина, который осудил насилие против мусульман и призвал власти Мьянмы взять ситуацию под контроль.

Я неоднократно заявлял, что являюсь верным пехотинцем нашего Президента, готов выполнить приказ любой сложности Верховного Главнокомандующего и отдать свою жизнь.

А те, кто интерпретирует мои слова и насмехается над убийством невинных людей, находятся в глубокой моральной яме.

Еще раз хочу сказать, что

д ля меня религия всегда была и будет на первом месте.

В своей жизни я боюсь только Аллаха. Все свои действия я совершаю, сверяясь с нормами поведения истинного мусульманина.

Я считаю своим долгом защитить тех, кто нуждается в помощи. Выступить против несправедливости.

Простые люди очень часто становятся жертвами политических игр. А государственные деятели заложниками этих игр. И получается, что в 21-м веке государства, правозащитные организации, международные структуры, которые должны поддерживать мир на Земле, закрывают глаза на жестокие убийства мирного населения, нарушения прав человека».

Массовые протесты против действий властей Мьянмы идут сейчас по всему исламскому миру. Нагнетаемая уже несколько лет кампания вокруг якобы идущего геноцида мусульман в этой стране в последние дни вышла на новый уровень. Заявления лидеров некоторых мусульманских стран, подборки страшных фотографий «жертв террора», распространяемые по соцсетям, разогнали градус возмущения и вывели на улицы десятки тысяч людей в разных странах.

Но даже на этом фоне акции в России выделялись – миллионная демонстрация в Грозном и почти тысячный митинг в Москве. Необычность московской акции состояла не в количестве собравшихся, а в том, что это был несанкционированный митинг, которому не стали чинить препятствия полицейские. Сам этот факт вызвал отдельную волну обсуждения и спекуляций со стороны противников власти. Как же так, почему не разгоняют несанкционированный митинг, в то время как участников других неразрешенных собраний, тех же сторонников Навального, задерживают?

На ваш взгляд

Рамзан Кадыров заявил о несогласии с позицией России по поводу Мьянмы. Допустимо ли, чтобы глава российского региона публично оспаривал внешнюю политику страны (что не относится к его служебным полномочиям)?




Это все потому, что это мусульмане. Да не простые, а чеченцы, вышедшие на улицы Москвы с негласного благословения Кадырова – а ему Кремль постоянно идет на уступки, вот он и распустился хуже некуда, ведет себя нагло. Того и гляди, скоро снова из России выйти захочет или войну на Кавказе развяжет. Примерно так рассуждают «встревоженные патриотические граждане». Ну да, вот посмотрите, что он говорит, вторят им оранжистские СМИ – «Кадыров пригрозил выступить против России в случае поддержки «шайтанов» в Мьянме».

И тут даже не важно, что было сказано на самом деле. Ведь руководитель Чечни сказал, что «если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, я против позиции России, потому что у меня есть свое видение, своя позиция». У людей, прекрасно помнящих чеченскую войну, возникает тема для обсуждения, мол, «Чечня против России». Чего же на самом деле хочет Кадыров?

Для начала нужно отделить причины международной кампании «геноцид в Мьянме» от мотивов действий Кадырова. Сама история с «геноцидом народа рохинджа» имеет очень нехороший привкус информационной спецоперации в рамках геополитической войны. В застарелом этническом конфликте нет правых и виноватых. И уж тем более не имеет принципиального значения религиозная составляющая. Но мусульман всего мира последние несколько лет активно накручивают на тему «геноцида рохинджа» – причем часто это делают прозападные силы в исламском мире.

У этого есть несколько объяснений. Операция по отвлечению внимания исламской уммы от других мест на земле, где права мусульман нарушаются, попытка давления на очень важную для Китая страну Юго-Восточной Азии, чтобы добиться ее переориентации на Запад. Но в нашем случае важно другое – давление идет именно через эмоции, через попытки вызвать возмущение мусульман всего мира. Для этого и используются шокирующие и в своей массе не имеющие никакого отношения к рохинджа и Мьянме фотографии. И многие мусульмане поддаются на это.

И среди них и Рамзан Кадыров. Который является в первую очередь мусульманином – это его собственная характеристика. И уже во вторую – гражданином России. Но это не значит, что он может вернуться к тому, от чего ушел – к войне с Россией, в которой принимал участие юношей. Кадыров не просто изменил свое отношение к России, не просто стал поддерживать Путина – в нем произошла важная перемена. Он понял, что Россия не враг ислама, не враг чеченцев. А ведь именно на этом в основном и держалась ненависть тех, кто воевал с Россией в двух чеченских войнах. Для мусульманина Кадырова Россия стоит на втором месте после веры в Аллаха – но это не значит, что он может предать Россию.

Православную страну, в которой ислам занимает свое достойное место как религия народов, добровольно или нет присоединившихся к России – и в которой уже много веков мусульманские народы являются равноправными гражданами, живущими на своей земле. К такой России, чьи народы вернулись к вере предков, у Кадырова не может быть претензий. Как и у такой России не может быть претензий к мусульманину Кадырову.

А к межнациональным противоречиям, которые есть в нашей стране (как и в любой другой стране мира), прилагать межрелигиозные категории неправильно и вредно. И это понимают и Путин, и Кадыров. Русский православный и чеченец-мусульманин найдут общий язык гораздо проще, чем люди, лишенные национального кода и веры.

Кадыров противостоит и проникновению салафитского ислама в Чечню, делая упор на традиционные для республики суфийские ордена. Поэтому нет опасности от «исламизации Чечни». Это не тот «политический ислам», который является орудием манипуляции внешних сил.

Чечня не может, не хочет и не будет воевать против остальной России. Напротив. Дружественные отношения Кадырова с саудовскими и эмиратскими принцами, его работа в Ливии, чеченские бригады в Сирии – все это важный и нужный элемент закрепления влияния нашей страны в исламском мире.

Тем более что практически все мусульманские страны и сами заинтересованы в тесных связях с нашей страной. Они видят в Кадырове истинно верующего мусульманина во главе одного из российских регионов, представителя 20-миллионного мусульманского населения «Святой Руси». Причем Кадыров постепенно становится уже и заметной фигурой на мировой исламской политической арене в целом.

Но у этой полезной внешнеполитической роли Кадырова есть и уязвимая сторона – эмоциональная реакция чеченского руководителя на то, что оскорбляет мусульман. Тут, в силу своей искренней веры, он, обычно прекрасно понимающий все интриги противников России и дающий им резкую отповедь, оказывается безоружен.

История с его реакцией на «геноцид рохинджа» относится именно к этому случаю. Не больше – нет тут никакого «политического ислама» имени Рамзана Кадырова – но и не меньше, потому что сам по себе московский митинг вреден как для межнационального спокойствия в России, так и для наших внешнеполитических интересов.

При этом цена этого заблуждения, вызванного чистой верой, будет невелика. Потому что Кадыров поймет как реальное положение дел в Мьянме, так и то, как его вслепую использовали. А Москва не позволит никому из любителей играть на разжигание разыграть «чеченскую карту» внутри России.



Поделиться: