Call of duty modern warfare 3 герои. Предыстория и пролог

Также как враги выступают танки и вертолёты. Танк можно подбить из гранатомёта, а вертолёт также можно сбить серией очередей из автомата или пулемёта. Для борьбы с техникой предусмотрены отдельные типы гранатомётов.

Виды солдат :

  • Флаг России Боевики Макарова - встречаются в Сибирском руднике, Индии, Франции, Германии и Праге. Кроме того охраняют замок Макарова в горах близ Праги;
  • Флаг Сьерра-Леоне Наёмники из Сьерра-Леоне - предназначены для африканских операций Макарова. Участвовали в перевозке груза. Практически все были уничтожены Прайсом, Соупом и Юрием.;
  • Флаг Сомали Армия Варабе - сомалийские войска Макарова. Ими руководил командир Варабе - союзник Макарова;
  • Флаг России Личные войска Макарова - охрана его особняка в Дубае. Ей руководил личный телохранитель Макарова Алексей.

Миссия 1: Черный Вторник Персонаж: Сержант Дерек "Фрост" Вестбрук, подразделение "Дельта" Дата действия: 17 августа, 2016 год Место событий: Манхэттен, Нью-Й...

Виды Джаггернаутов:

  • Поддержки - с щитом;
  • Штурмовой - с пулемётом;
  • Гибридный - щит и пулемёт вместе;
  • Бронированный - с более крепкой бронёй.

Разработка и нововведения

Впервые геймплей однопользовательской игры Call of Duty: Modern Warfare 3 продемонстрирован 6 июня 2011 года на выставке E3 в Лос-Анджелесе. На презентации Microsoft ведущий менеджер по связи с общественностью студии Infinity Ward Роберт Боулинг (Robert Bowling) прошёл часть миссии под названием Hunter Killer из одиночной кампании, сразу же запись была выложена на сайт GameTrailers , транслировавшая все презентации выставки. Чуть позже Роберт Боулинг показал кусок ещё одной миссии под названием Black Tuesday , запись демонстрации также доступна на сайте GameTrailers .

Сюжет

Предыстория и пролог

Третья мировая война продолжается. Планы Владимира Макарова вышли далеко за рамки планов Имрана Захаева. Владимир начал сотрудничать с многими командирами Африки, России и Ближнего Востока. Поэтому у него набралась солидная армия. Планы его заключались в захвате и оккупации Европы и Америки. И останавливаться он не намерен.

Как известно, в конце Modern Warfare 2, генерал-лейтенант Шепард сбегает со своей базы в Афганистане, а Прайс и Соуп отправляются за ним в погоню на моторной лодке. Прайс успевает сбить вертолёт генерала перед тем, как лодка обрушилась с водопада. МакТавиш выбирается из воды и расправляется с двумя охранниками генерала. Шепард блокирует нападение Соупа и наносит удар его собственным ножом. Шепард готовится убить МакТавиша, но тут появляется Прайс и выбивает револьвер из рук генерала. Соуп пытается схватить оружие, но Шепард отбрасывает револьвер ногой и ударяет его по лицу. Прайс спасает товарища и бросается на генерала. Но преимущество в схватке переходит к Шепарду. Соуп извлекает нож из собственной раны и из последних сил бросает его в генерала. Нож попадает в глаз, Шепард погибает. Тут возвращается Николай и подбирает Соупа и Прайса.

Действие игры происходит с 17 августа 2016 года по 21 января 2017 года. 17 августа, ранним утром, Соуп был тяжело ранен в схватке с генералом. Через несколько часов вертолёт прибывает в нужное место. В прологе показывается транспортировка Соупа на базу ОТГ-141 в Химачал-Прадеш, Индия. Соуп видит, как его везут в здание базы, вспоминает убийство Захаева, убийство Шепарда. Через некоторое время он теряет сознание.

Акт I

Тем временем война продолжается. Русские захватывают Манхэттен и оккупируют Нью-Йорк. Чтобы послать авиацию, нужно уничтожить генератор помех на крыше Фондовой биржи. Для выполнения этого задания в город отправляется отряд «Дельта» с позывным «Металл». Автомобиль с главным героем Дереком "Фростом" Вестбруком подбивают, и через город приходится пробиваться с боем. Команда попутно освобождает Нью-Йорк от захватчиков. Захватив Фондовую биржу и уничтожив генератор помех, «Дельта» присоединяется к отряду NAVY SEALs, чтобы заминировать подводную лодку русских «OLGA» класса Oscar II. После установки мины лодка аварийно всплывает и отряд захватывает её. В зале управления Фрост направляет ракеты на корабли русских. Отряд сбегает на надувных лодках, петляя между взрывающимися кораблями.

Протагонисты
Юрий (†) - самый главный герой игры. Русский наемник и бывший спецназовец. Убит Владимиром Макаровым. В русской версии озвучивает Александр Коврижных.
Сержант Дерек «Фрост» (родился 1993 году)(24 года в 2016) (Frost) Вестбрук («Фрост» с англ. «Мороз») - главный герой игры. Боец спецназа Delta Force.
Капитан Джон Прайс - главный герой игры. Британский военный. Спецагент SAS, один из двух последних членов ОТГ-141. Возможно был арестован или вернулся в SAS вместе с Николаем. В русской версии озвучивает Андрей Ярославцев.
Капитан Джон "Соуп" МакТавиш (†) - ключевой персонаж игры, британский военный. Бывший боец SAS, и член ОТГ-141. Главный герой Call of Duty 4: Modern Warfare и один из ключевых персонажей Call of Duty: Modern Warfare 2. От лица Соупа ведется пролог игры. Погибает от потери крови при неудачном покушении на Макарова. В русской версии озвучивает Сергей Чихачев. Герой Великобритании посмертно.
Сержант Маркус Бернс - (родился 5 ноября, 1978 году) (38 лет в 2016) Сержант SAS, участвующий в битве в Лондоне. В демо-версии Бернс был озвучен, но в финальной версии все его диалоги были вырезаны.
Андрей Харьков (†) - спецагент ФСО. Появляется в миссии «Турбулентность». Убит Владимиром Макаровым. Появляется в спецоперациях, в миссии «Захват заложника».
Оператор AC-130U
Робинсон (†) - американский турист, снимавший свою семью на камеру. Погиб от воздействия нервно-паралитического газа.
Антагонисты Владимир Макаров (†) - российский ультранационалист, лидер РУНРП (2011-2016). Главный антагонист всей части. Развязал Третью мировую войну. Повешен на вертолетном тросе капитаном Прайсом.
Виктор «Волк» Христенко - пособник Владимира Макарова. Захвачен в плен. В русской версии озвучивает Владимир Антоник.
Варабе (†) - полевой командир в Босасо, Сомали. Погиб от выстрела Прайса в миссии «Вернуть отправителю».
Капитан субмарины (†) - командир российской подводной лодки. Погибает от рук Фроста либо Сэндмана (зависит от действий игрока) в миссии «Морские охотники».
Майор Петров - командир отряда российской армии, судьба неизвестна. Так же участвовал в событиях MW2.
Алексей (†) - российский ультранационалист, охранник Макарова. Встречается в миссии «Крепость». Возможно, погиб от взрыва гранаты.
Второстепенные персонажи Сэндман (†) - боец Delta Force. Командир «Металл». Участвует в боях в Гамбурге, Париже, Берлине и Нью-Йорке. Погиб в миссии «В кроличью нору», прикрывая президента России Воршевского, Прайса и оглушенного Юрия. В русской версии озвучивает Виктор Добронравов.
Трак (†) - боец Delta Force. Член отряда «Металл». Погиб в миссии «В кроличью нору», прикрывая президента России, к-на Прайса и оглушенного Юрия. В русской версии озвучивает Александр Головчанский.
Гринч (†) - боец Delta Force. Член отряда «Металл». Погиб в миссии «В кроличью нору», прикрывая президента России, к-на Прайса и оглушенного Юрия. В русской версии озвучил Радик Мухаметзянов.
Николай(кодовое имя) - российский информатор британских спецслужб. Является пилотом отряда Прайса и, судя по миссии «Прах к праху», хакером. Один из двух последних членов ОТГ-141. Возможно, вернулся в S.A.S. вместе с Прайсом. В русской версии озвучивает Василий Дахненко.
Сержант Комаров (†) - повстанец. Встречается в Праге. Лоялист из Call of Duty 4: Modern Warfare. Выдал план покушения Макарову, погиб от взрыва в миссии «Братья по крови» со словами «Прости, Прайс», прикрученный к стулу в заминированном помещении. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский.
Командир Леонид Пудовкин (†) - капитан Федеральной Службы Охраны президента России Бориса Воршевского. Погиб от рук Макарова в миссии «Турбулентность». В русской версии озвучивает Владислав Копп.
Борис Воршевский - Президент России. В русской версии озвучивает Александр Клюквин.
Алёна Воршевская - дочь президента России. В русской версии озвучивает Татьяна Шитова.
Василий Жуков, Павел Морозов, Богдан Соколов (†) - советники президента России. Погибли в миссии «Турбулентность».
Анна Ковалёва (†) - секретарь президента России. Погибла в миссии «Турбулентность».
Сержант Антон Фёдоров (†) - агент ФСО. Телохранитель президента России. Погиб, вылетев из падающего самолета.
Ворм - боец Delta Force, появляется в миссии «Чёрный вторник». Участвовал в событиях Call of Duty: Modern Warfare 2.
Гризли - боец Delta Force, появляется в миссии «Чёрный вторник».
Грант - боец Delta Force, появляется в миссии «Чёрный вторник».
Сержант Келли - боец Delta Force, появляется в миссии «Выжженная земля».
Рядовой Грант - боец Delta Force, появляется в миссии «Выжженная земля».
Капрал Соуси - боец Delta Force, появляется в миссии «Черный вторник».
Маккой (†) - боец Delta Force, погиб в миссии «В кроличью нору».
Сэйбр - командир отряда спецподразделения GIGN.
Фокон - боец GIGN.
Тюэр (†) - боец GIGN, погиб в миссии «Особо ценный груз».
Рядовой Леблан - боец GIGN.
Гейтор - боец Delta Force, появляется в миссии «Железная леди».
Сержант Уолкрофт - спецагент SAS. В русской версии озвучивает Владислав Копп. Участвовал в событиях Call of Duty 4: Modern Warfare.
Капрал Гриффин (†) - спецагент SAS. Погиб в миссии «Не прислоняться». Участвовал в событиях Call of Duty 4: Modern Warfare.
Майерс - спецагент SAS. Появляется в миссии «Не прислоняться».
Редгрейв - спецагент SAS. Появляется в миссии «Не прислоняться».
МакМиллан - наставник капитана Прайса. Встречается перед миссией «Возвращено отправителю». Был знаком с МакТавишем.
Картер (†) - пулемётчик танка Рино-2, появляется в миссии «Важная персона». Был убит снайпером.
Морель (†) - боец GIGN. Появляется в видеобриффинге перед миссией «Важная персона». Погиб от воздействия нервно-паралитического газа.

{{Карточка игры

| title = Call of Duty Modern Warfare 3

Миссия 1: Черный Вторник Персонаж: Сержант Дерек "Фрост" Вестбрук, подразделение "Дельта" Дата действия: 17 августа, 2016 год Место событий: Манхэттен, Нью-Й...

| caption= Обложка игры

| series = Call of Duty

| platforms = PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS

| engine = IW engine

| genre = Шутер от первого лица

| modes = Одиночная кампания,
Сетевая игра,
Кооператив

| media = DVD, Blu-ray, Steam

| requirements = Операционная система:
Windows XP, Vista, 7, 8

| input = PC: клавиатура и мышь
PS3, Xbox 360: геймпад

| site = http://www.callofduty.com/mw3

(сокращённо CoD: MW3 ) ({{lang-ru|«Зов долга: Современная война 3»}}) - мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, сиквел Call of Duty: Modern Warfare 2 , восьмая игра в серии Call of Duty. Разработана компанией Infinity Ward совместно со студиями Sledgehammer Games и Raven Software , издателем игры выступила Activision . Разработкой версии игры для консоли Nintendo DS занималась студия n-Space, версии для Wii - Treyarch . Игра поступила в продажу 8 ноября 2011 года на всех платформах. Третий год подряд игра серии Call of Duty установила мировой рекорд продаж в игровой сфере: за 24 часа было продано более 6,5 млн копий игры.

Игра продолжает сюжет серии Modern Warfare и посвящена завершению Третьей мировой войны, которую развязали Имран Захаев и Владимир Макаров. Игрок выступает в роли бойцов различных мировых подразделений, ликвидируя важных сообщников Макарова и помогая Соединённым Штатам одержать верх в борьбе с Владимиром Макаровым и его сообщниками.

Игра представила широкий спектр современного мирового оружия и один из самых популярных мультиплееров своего времени. Игра активно поддерживалась студией разработчиком: неоднократно выпускались обновления с исправлением ошибок и недоработок, дополнительно выпущено четыре коллекции-дополнения с новыми картами, режимами, и спецоперациями. Новый режим Spec Ops со специальными заданиями позволяет играть в кооперативе на локациях вселенной Modern Warfare . Также есть режим игры на многопользовательских картах Call of Duty: Modern Warfare 3 с ботами, где игрок (один или с напарником) пользуется магазинами и отражает волны врагов, каждая из которых всё сильнее и сильнее предыдущих.

Игровой процесс

Описание

Игровой процесс Call of Duty: Modern Warfare 3 стандартен для линейных шутеров от первого лица. В каждом уровне у игрока есть глобальное задание, его завершением уровень и кончается. По ходу уровня игрок выполняет мелкие задания, иногда у него даже есть свобода выбора, которая никак не влияет на исход игры. Так, игру можно проходить скрытно, а можно по стандарту уничтожать всех противников, что иногда довольно сложно. Игроку доступно два слота для оружия, содержимое которых он может менять при подборе нового вооружения. Также имеется четыре слота под осколочные гранаты и четыре - под светошумовые. Иногда персонаж использует дополнительное снаряжение, недоступное в обычных условиях.

Душный маразм, в котором сегодня пребывает серия Call of Duty, лично для меня достиг апогея во второй миссии. Во время глубинной диверсии над отрядом бесстрашных морпехов проплывает подводная лодка со злыми русскими. Командир отделения сдавленно шипит в рацию: «Не двигаться!» Из вредности (и от скуки) я все же решаюсь слегка поплавать... и тут же узнаю, что двигаться-то нельзя — на время сцены управление отключено.

Call of Duty вышла из школы старых добрых заскриптованных шутеров, стремительно вошедших в моду после Half-Life. Конечно, авторами руководили самые благородные мотивы - сделать игрокам красиво и рассказать сочную, связную историю, да еще и про войну. За годы это желание ничуть не ослабело, зато методы, набор которых не менялся ни разу за девять лет, в итоге довели сериал до абсурда и идиотских сцен вроде той, что описана чуть выше. Наша сегодняшняя задача - попробовать разобраться, как это получилось и что делать дальше.

Ведем войну уже семьдесят лет

То, что Modern Warfare 3 продалась гигантским тиражом, - не удивительно. Во-первых, у Infinity Ward есть крепко стоящий на ногах мультиплеер, а во-вторых, в мире еще достаточно людей в возрасте от семи до семидесяти, которые не наигрались в войну. Но в этой рецензии нам хотелось бы обратиться не к ним (они свой выбор сделали, не переубедишь), а к тем, кто, как и мы, повидал на веку не одну и не две Call of Duty, к тем, кто засвидетельствовал всю новейшую историю сериала и вполне усвоил несложные правила, по которым она работает. Для всех нас Modern Warfare 3 - тяжелое испытание.

Философия перестрелок в игре окончательно скатилась к фразе «война в Крыму, все в дыму». Часто можно даже не думать, что делать дальше, а просто стрелять в противоположный угол экрана.

На самом деле дело не в том, что у Infinity Ward получилась плохая игра. Просто Modern Warfare 3 - это по большому счету вообще не игра. Игры предполагают интерактивность, какой-никакой диалог с пользователем и возможность последнего влиять на созданный разработчиками мир. В Modern Warfare 3 у вас есть четыре опции: можно бежать или не бежать, а также стрелять или не стрелять.

Все остальное игра делает сама. Сама выпускает на поле новых статистов, сама устраивает между ними потасовки, сама взрывает дома и ломает мебель... Вам нужно только вовремя пробегать в нужных местах, активируя скрипты. Однажды я провел эксперимент: во время жаркой перестрелки присел в угол, просто чтобы не стоять совсем уж на линии огня, после чего встал из-за компьютера и вышел из комнаты минут на пятнадцать. Естественно, к моему возвращению меня не то что не убили - я как будто вообще не выходил из комнаты, перестрелка продолжалась в том же темпе и, кажется (точно не скажешь, враги на одно лицо), в том же составе. Герои Modern Warfare 3 даже отказываются умирать, если рядом нет игрока.

Нас учили, что жизнь - это бой

Конечно, все это было в Modern Warfare и раньше (повторимся, серия работает на тех же механизмах, что и в 2003 году). Но раньше никто особенно громко не возмущался - ну, жанр такой, ну, традиции, зато зрелищно и эпично! Так вот, теперь уже далеко не так зрелищно. Смутные сомнения в компетентности Infinity Ward терзали нас еще два года назад, когда из студии ушли ее основатели и постепенно стали переманивать оттуда самых ценных сотрудников.

У тех, кто остался, с фантазией серьезные проблемы. Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка - пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью-Йорк, пошатать Эйфелеву башню...

Внутри - самые дежурные аттракционы: наведение на цель беспилотника, геноцид с пулеметом, снайперские миссии и все в таком духе. Чуть-чуть застревает в памяти разве что освобождение самолета от заложников, да еще завершающая миссия, где есть экзоскелеты и арабское казино.

По новым данным разведки

Остальные подвиги спецназа пролетают мимо, не задерживаясь в памяти; мозг отфильтровывает все эти пейзажи и ситуации как многократно изученные вдоль и поперек, а потому - не стоящие внимания. Зато из-за дефицита вау-моментов в глаза начинают лезть главные герои трилогии - и оказываются довольно скучными типами, которые ничего не стоят, если вокруг них не взрываются ядерные бомбы и не расстреливают туристов в аэропорту.

Любопытный факт: в любой момент сложность игры можно понизить, а вот повысить уже нельзя.

Простой (и все-таки самый человечный из всех), как персонаж бульварных книжек про спецназ, капитан Прайс, опереточный злодей Макаров (больше всего любит эффектно появляться и исчезать, а также внезапно стрелять в людей), невыразительный бугай по прозвищу Мыло... Не то чтобы мы когда-либо заблуждались на их счет - герои Call of Duty всегда были похожи на персонажей советских перестроечных боевиков. Просто раньше они были вполне гармоничной частью общего дурдома, а теперь, когда их напыщенные речи не подкрепляются сценами массовых зверств и катастроф, выглядят скучными обрюзгшими дядьками, играющими в казаков-разбойников.

Специфика однопользовательского Call of Duty - в том, что каждая следующая часть должна быть громче и мощнее предыдущей. Если этого не происходит, то получается Modern Warfare 3, в котором все, решительно все недостатки серии вылезли наружу, как опухоли на теле старой собаки. «Выяснилось», что в Call of Duty нет искусственного интеллекта, что графика при ближайшем рассмотрении довольно бедна, а сюжет написан с расчетом на охранников поселковых овощных ларьков. На самом деле все куда проще: весь неотвратимый шарм Call of Duty всегда зависел от того, насколько дерзко разработчики взрывают в своих играх Землю. В этот раз - как-то не очень.

Мы воевали сами с собой

Год назад Treyarch доказали, что в Call of Duty можно вдохнуть новую жизнь при помощи здоровой доли абсурда и одного Гари Олдмана. Пример Black Ops лишний раз убеждает, дело не в жанрах и их условностях, а в том, насколько талантливые и старательные люди работают над игрой.

В Infinity Ward, похоже, нет недостатка во вторых, но осталось очень мало первых. Поэтому как боевик Modern Warfare 3 все еще выглядит пристойно, особенно если вспомнить, что существуют студии вроде CITY Interactive , которые годами делают куда более кислые продукты, и ничего им за это не делается. Но Modern Warfare 3 все равно остается старомодной и весьма недалекой игрой, бледным подобием самой себя четырехлетней давности.

Серию часто сравнивают с американскими горками, и в этом смысле Modern Warfare 3 - это горки, с которых убрали все зигзаги и мертвые петли, а оставили сплошную прямую линию со стробоскопическими вспышками на всем пути следования.

Для многомиллионных поклонников Тома Клэнси и аналогичной продукции все это - несущественные аргументы, эти люди будут глотать Call of Duty до тех пор, пока из ушей не полезет. Профессиональные радетели от политики (см. депутата Селезнева и лейбориста Кита Воза) будут и дальше использовать игру в качестве повода для самопиара. Activision будут инвестировать миллионы на то, чтобы все продолжалось в том же духе как можно дольше. Словом, все идет и будет идти как раньше, все будет хорошо. Но тем, для кого игры - не просто возможность пострелять из М-16 и виртуально осквернить памятники мировой культуры, на этом празднике жизни больше делать нечего.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Лишенная ярких эпатажных моментов, Modern Warfare 3 обернулась стремительным и шумным, но очень банальным и тесным боевиком.

«Выше среднего»

Мультиплеер

Если с одиночной кампанией Call of Duty: Modern Warfare 3 все более чем ясно, то с мультиплеером - все гораздо сложнее. Его глупо напрямую сравнивать с онлайновыми баталиями в Battlefield 3. Там - командная игра, неторопливые тактические маневры и долгое лежание в кустах со снайперской винтовкой наперевес в попытках выцепить цель где-то в полукилометре впереди. В Call of Duty же, наоборот, очень динамичные сражения на довольно тесных аренах, где все решается индивидуальным мастерством, вашей реакцией и знанием карты.

Так что, по-хорошему, и в тот, и в другой шутер можно играть попеременно, в зависимости от текущего настроения. Однако вот в чем закавыка: если серия Battlefield, сохраняя свою первоначальную механику, с каждой новой частью предлагает что-то новое, то мультиплеер Call of Duty топчется на месте со времен первого Modern Warfare. Однако даже в таких условиях третья часть умудрилась сделать шаг назад.

Вырезанный из Black Ops полицейский щит вернулся в игру, но из-за традиционных для серии микролагов пользоваться им все так же крайне непросто, а убить его носителя все так же очень легко.

Прежде всего, она ставит крест на прошлогодних попытках Treyarch хоть как-то освежить систему прокачки. Вместо зарабатывания наравне с опытом еще и виртуальных денег, на которые можно было покупать новые перки, оружие и улучшения для него, MW3 возвращается к истокам: все снаряжение выдается бесплатно, но только после набора определенного уровня. Не сказать чтобы это было очень плохо - выдумки Treyarch не всегда приводили к хорошему результату. Но они хотя бы пытались. В нынешнем году не появилось даже ни одного нового перка.

Фантазии хватило лишь на два новых режима. Первый - вариация обычного Team Deathmatch, в котором для получения очков недостаточно просто убить оппонента, а нужно сорвать с его хладного тела армейский жетон. Второй - охрана флага, который нужно постоянно таскать с собой одному из игроков. В это время ваша команда получает в два раза больше очков за убийство оппонентов. В целом режимы получились не хуже других, хотя и не идут ни в какое сравнение с безумными «играми на деньги» из Black Ops. А их-то как раз в публичных матчах и нет за неимением самой наличности.

Из-за неприличной тесноты карт дробовиком можно нормально убивать на большинстве из них. В отличие от Black Ops, где винчестер был совершенно бесполезен на всех аренах, кроме одной.

За несколько убийств подряд вас награждают «киллстриками», позволяя устроить, например, бомбардировку выбранной точки карты или поплеваться ракетами с кружащего над полем боя самолета. Причем в этот раз «киллстриков» придумали дикое количество, разделив их на три группы. Но количество не равно качеству - большая часть наград почти бесполезна.

В механике сражений нового вообще ничего нет. Разрушения отсутствуют, а все стволы в рамках своего класса мало отличаются друг от друга. Как обычно, спустя несколько часов находится идеальная пушка: в Modern Warfare 3 эту почетную роль отдали пистолету-пулемету UMP45, доступному с самого начала игры. Все остальное оружие (штурмовые и снайперские винтовки, пулеметы, дробовики) используется только от скуки.

А скучно становится, откровенно говоря, уже спустя несколько часов игры. В этом виновато даже не отсутствие нововведений как таковых, а просто сливные по всем параметрам карты - крайне простые, почти одноэтажные, очень маленькие, тесные и какие-то безликие (в Black Ops то ракета взлетала, то поезд проезжал, то ядерное испытание проводилось... хоть какое-то движение).

Они не идут ни в какое сравнение с картами из Modern Warfare 2 и даже из Black Ops, где с этим тоже было не все в порядке. Так что если вам нравится мультиплеер Call of Duty (а в этом нет ничего зазорного, он действительно хороший), то лучше продолжать играть в две предыдущие части этой игры. Кайф тот же, а деньги целее.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Альтернативное мнение

Светлана Померанцева

Западная пресса любит сравнивать серию Call of Duty с Metal Slug. Аналогии проводятся чаще шуточные: мол, примитивность способов и приемов, которыми Infinity Ward и Treyarch развлекают игроков, сродни пятикопеечной механике любого run-and-gun. Отличия лишь в третьем измерении да в отсутствии у воспитанников Activision чувства юмора.

Для меня же аналогия иностранных коллег никогда не была поводом посмеяться: я всегда играла в Call of Duty как в яркую, абсолютно безбашенную аркаду, в которой сюжет и персонажи настолько второстепенны, что не будь их, то я бы, наверное, этого даже не заметила. Все эти сложности морального выбора, рассуждения о возвышенном и попытки пробудить в игроке патриотические чувства - не к нашей, увы, стране - лишь ненужный мусор, забавная попытка заполнить паузу между перестрелками. Не более.

Как и в Metal Slug, в Call of Duty мне нравится бегать и стрелять, прочее - приятное, но необязательное дополнение. Мне нравится, как звучит и ощущается оружие, нравится, как падают сраженные пулей противники, я получаю удовольствие просто от того, что в нужный момент ловлю очередного противника в прицел и спускаю курок. Потому что технически все сделано так, как ни в одной другой игре.

Metal Slug развивалась по синусоиде - в серии были как очень удачные тайтлы, так и проходные. Вот только если непосвященному показать две любые игры серии, то он не найдет в них и десятка существенных отличий. Просто потому, что их нет. Механика оказалась настолько удачной, что разработчики могут позволить себе сохранять ее неизменной на протяжении вот уже почти шестнадцати лет. А более высокое или более низкое качество каждой Metal Slug определяется, насколько здоровые и необычные в ней боссы.

В Modern Warfare 3 этих самых «боссов» - превосходно срежиссированных, навсегда врезающихся в память событий, - меньше, чем в Black Ops и MW2. Но даже в предыдущих частях эти вау-моменты в сумме едва ли занимали 5% ото всей игры. Механика же милитари-шутера - то самое «мясо», которым и приходится заниматься 95% времени, - в Modern Warfare 3 по-прежнему превосходна. Здесь до сих пор физически приятно стрелять по врагам, прятаться за укрытиями, «жонглировать» во время боя разными видами оружия и развлекать себя непринужденным стелсом в помещениях.



Поделиться: