Вопросительные предложения в английском языке с переводом. Вопросы в английском языке

В английском языке существует четыре типа вопросительных предложений. Эти предложения отличаются друг от друга по которым они выстроены, в частности, . Разница в грамматике вытекает из разных коммуникативных задач, которые выполняют эти предложения.

1. Общий вопрос (другое название: Yes/no – questions, – ред.).
Определить его очень просто, он подразумевает на себя ответы «ДА» или «НЕТ».

Пример:
Тебе нравится мороженное?
Do you like ice-cream? (Yes/no).
Он в доме?
Is he at home? (Yes/no).
Они спят?
Are they sleeping? (Yes/no).

Схема построения:
Вспомогательный глагол + подлежащее + остальные члены предложения.

2. Специальный вопрос (другое название: wh – questions, – ред.)
Это вопросы к отдельным членам предложения, образующиеся при помощи так называемых вопросительных слов. Они часто начинаются с буквосочетания (Wh) – отсюда и второе название. Их много, но вот наиболее частотные вопросительные слова:

Who? (Кто?)
Why? (Почему, зачем?)
When? (Когда?)
What? (Что? Какой?)
Where? (Где? Куда?)
How? (Как?)
Whose? (Чей?)

Вопросительными словами дело не ограничивается есть также «вопросительные группы», характеризующиеся тем, что, хотя они играют ту же роль, что и вопросительные слова, в состав каждого из них входит по нескольку слов. Вот наиболее распространенные примеры:

How many? («Сколько» для исчисляемых)
How much? («Сколько» для неисчисляемых)
How often? (Как часто?)
How long? (Как долго?)
Which of you? (Который из вас?)

Но пора перейти к примерам вопросительных предложений второго типа:

Пример:
Сколько у вас ручек?
How many pens have you got?
Что вы делаете сегодня?
What do you do today?
Сколько вы просите за это?
How much do you charge for that?
Сколько вы за это просите?

Схема построения:
Вопросительное слово (вопросительная группа) + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое (если есть, – ред.) + остальные члены предложения.

Внимание!

Существует подтип специального вопроса – он называется вопрос к подлежащему. Название говорит само за себя – это специальные вопросы, обращенные к подразумеваемому (ведь не всегда вопросы задаются после утверждения, – ред.) или действительному подлежащему.

Пример:
Мальчик идет в школу.
Кто идет в школу?
Who goes to school?

Сразу очевидно отличие таких специальных вопросов от всех прочих. В них не требуется вспомогательный глагол. Его можно употребить, но можно и не употреблять – это не будет ошибкой.

3. Альтернативный вопрос

Альтернативный вопрос образуется путем добавления конструкции с альтернативной частицей «or». Альтернативу таким образом можно ставить к любому члену предложения.

Пример:
Я или мой брат идем в школу?
Do I or my brother goes to school?
Я иду или еду в школу?
Do I go or drive to school?
Я иду в школу или в институт?
Do I go to school or to the institute?

Схема построения:
Вспомогательный глагол + подлежащее (с альтернативой если нужно, если не нужно, то альтернатива с «or» следует за подлежащим).

4. Разделительный вопрос (другое название: вопрос с хвостом, tag-question, – ред.)
Этот тип вопросов можно адекватно перевести на русский язык предложениями, которые заканчивают словами «не так ли?», «Не правда ли?».

Пример:
Ты говоришь по-английски, не так ли?
You speak English, don’t you?
Ты не говоришь по-испански, так ли это?
You don’t speak Spanish, do you?

Схема построения:
Как вы заметили, подобный вопрос состоит из двух частей – до запятой и после. До запятой нужно построить обычное утвердительное или отрицательное предложение, а вот после на 1) месте – вспомогательный глагол, который подходит по времени и подлежащему в основной части 2) подлежащее или местоимение, соответствующее подлежащему. Вот иллюстрация последнего случая: Ivan will go to school, won’t he?

Но когда в «хвостике» вопроса, то есть в части после запятой нужно поставить отрицание, как вы заметили по примерам – ставится оно туда не всегда.

По схеме легко понять принцип: если в главном предложении отрицания нет, то «хвостик» должен «отрицать» подлежащее. Если же отрицание там есть, то уже остаток предложения после запятой должен быть положительным.

Читайте статью об отрицании в вопросах здесь.


Вопросы в нашей речи занимают не меньшее место, чем утверждения. Знать построение таких конструкций в иностранном языке особенно необходимо, ведь они позволяют уточнять важные моменты, устранять недопонимание, а также просто заводить новые знакомства или узнавать, как пройти к какой-либо достопримечательности. На сегодня наши задачи – разобраться в том, какие бывают вопросительные предложения в английском языке, и научиться составлять их самостоятельно.

Для начинающих может показаться сложным, что английский язык содержит сразу несколько и имеет особые правила построения каждой из них. Да, здесь нельзя обыграть утверждение другой интонацией, и получить готовый вопрос. Да, придется заучивать наизусть определенные комбинации и разбираться в случаях их употребления. Но на самом деле, вся эта грамматика едва ли не самое простое, что есть в правилах по английскому языку. Разберем каждый подтип вопросов отдельно, а позднее сведем их к общей основе.

Вопросы общего типа (General)

Самой простой и часто используемый в речи вид конструкций, который примечателен тем, что не требует для себя развернутого ответа. Утверждение на такие вопросы выглядит так: «Да, делал/делаю/буду делать » или «Нет, не делал/делаю/буду делать ».

Составление общей вопросительной конструкции зависит от того, какое сказуемое используется в исходном предложении. Если, высказывание содержит глагол to be в любой форме, то необходимо просто изменить порядок слов в английском предложении, вынеся на первое место само сказуемое. При этом, в зависимости от того, какому лицу задается вопрос изменяется форма местоимения . Сказуемым ответа является to be .

В более распространенных случаях, когда сказуемое выражено любым другим глаголом, для превращения высказывания в вопросительное предложение достаточно воспользоваться глаголом-помощником do . Это словечко ставят первым, а дальше просто пересказывают изначальное выражение, не изменяя исходного порядка слов ! Обратите внимание, вспомогательное слово фигурирует в ответе в качестве сказуемого.

Грамматические замечания : согласно общепринятым правилам, в английском языке животных относят к неодушевленным предметам, поэтому необходимо употреблять местоимение it . Но, на все правила есть исключения, поэтому в беседах о любимых домашних питомцах англичане употребляют местоимения she или he. Неформально принято такое деление: если пол животного неизвестен – употребляйте it, если известен, соответственно he/she.

Глагол do употребляется для составления вопроса в настоящем или прошедшем времени (did ), при этом само слово не несет никакой смысловой нагрузки, а выступает лишь в роли своеобразного посредника. Важно отметить, что с подлежащим в 3 лице этот помощник принимает на себя окончание es , поэтому повторно со сказуемым букву s употреблять не нужно !

Если вопрос ставится к предложению, имеющему в составе модальный глагол, употребление вспомогательных конструкций не требуется.

Не стоит пугаться двух сказуемых, это всего лишь обозначения все тех же вспомогательных do, will и основного глагола. Чтобы облегчить понимание таких конструкций для начинающих изучение иностранного языка, разберем на конкретных примерах.

1. Where + 2. did + 3. you 4. live + 5. in 2007?

1. When + 2. will + 3. he + 4. work + 5. for this company?

Из примеров видно, что грамматически это составное сказуемое, но для простоты мы обозначили его на схеме двумя частями.

В принципе, с вопросами такого типа обращаться довольно легко, отметим только ситуацию их использования с конструкциями to be.

Грамматические замечания : вопросительное слово what может употребляться с одушевленным лицом, когда речь идет о роде его занятий. Сравните.

В вопросительном предложении c whose , which , what kind of , после этих слов может стоять не сказуемое, а подлежащее или дополнение.

Вопросы выборочного типа (Alternative)

Используя подобные комбинации, мы можем на английском языке предложить собеседнику выбор из двух различных вариантов. Строятся такие вопросы при помощи короткого предлога or (или) и могут относиться к любому члену предложения. Их структура состоит из двух фраз, связанных указанных предлогом. Рассмотрим приведенные примеры и их переводы.

Немного практики, и образование таких конструкций не составит труда.

Вопросы разделительного типа (Disjunctive)

Этот подвид вопросительных предложений в английском немного похож на предыдущий, но имеет другой оттенок значения и строится согласно своей синтаксической конструкции. Такие вопросы являются скорее уточнениями, подтверждениями действий и переводятся на русский выражениями «не так ли? правда? ведь так?» . Для того, чтобы сделать данную конструкцию не приходится менять порядок слов. Наоборот, у исходного предложения, в его концовке, образуется дополнительный оборот «to be /do /will +местоимение ».

Составить подобное предложение не трудно, необходимо только обратить внимание на один нюанс. Если первоначальная фраза содержит отрицание, то добавочная конструкция будет стоять в утвердительной форме. Это же правило справедливо и для обратной ситуации.

It isn’t a very good idea, is it ? I don’t know.
Это не очень хорошая идея, да? Я не знаю.
Do you work at the factory, don’t you? Yes, I am.
Вы ведь работаете на фабрике, нет? Да.

Грамматические замечания: если утвердительное предложение содержит местоимение I , то в добавочной конструкции форма глагола будет aren ’t . Если предложение имеет отрицательный контекст, добавка выражается словами I am . Употребление в этой конструкции фразы I am not практически не встречается.

Для того, чтобы не выходить за рамки политкорректности, следует запомнить употребление этой комбинации с собирательными местоимениями.

Everybody is here, aren’t they ? Nobody is angry, are they ?

В завершении раздела стоит упомянуть о еще одной разновидности вопросов, которые именуются прямыми. Они задаются с помощью вопросительных слов, и относятся исключительно к подлежащему. Чтобы создать такую конструкцию, необходимо заменить подлежащее на who или what .

Вопросительные предложения в английском языке – сводная таблица

Обобщим свои знания и посмотрим, как образуются разновидности английского вопросительного предложения в разных временах. Данная таблица будет полезной шпаргалкой для отработки конструкций на практике.

Простые времена (Simple)
Настоящее Прошедшее Будущее
Does she write letters?

Она пишет письма?

Who writes letters?

Кто пишет письма?

When did she paint the picture?

Когда она рисовала эту картину?

There were many bookshelves, weren’t there ?

Ведь там было много книжных полок, нет?

Will you play soccer tomorrow or next week?

Вы будете играть в футбол завтра или на следующей неделе?

Продолженные времена (Continuous)
Настоящее Прошедшее Будущее
What are you playing now?

Во что ты сейчас играешь?

Who was talking with him at that moment?

Кто разговаривал с ним в тот момент?

Will you be flying to Madrid at this time tomorrow?

Завтра в это время вы будете лететь в Мадрид?

Совершенные времена (Perfect)
Настоящее Прошедшее Будущее
Has he studied here?

Он учился здесь?

Had the concert already begun when you entered the hall?

Когда вы вошли в зал, концерт уже начался?

You will have worked here by next week, won’t you?

Вы будете работать здесь до следующей недели, не так ли?

Продолженные совершенные времена (Perfect Continuous )
Настоящее Прошедшее Будущее
Have you been living in Berlin for 10 or 12 years?

Вы живете в Берлине уже 10 или 12 лет?

How long had they been waiting for us before they decided to go home?

Как долго они прождали нас, прежде чем решили уйти домой?

Will you have been learning Russian for 3 years by the time you go to Moscow?

Ты будешь уже 3 года изучать русский, ко времени поездки в Москву?

Добрый день, уважаемые читатели!
Вопросительные предложения относятся к базовым структурам английского языка. Без знания этой элементарной структуры нам не обойтись. При желании узнать что-либо нас интересующее или удостовериться в вероятном факте, мы можем оказаться бессильны, не владея искусством спрашивать. Поэтому не следует пренебрегать этой грамматической темой при изучении английского языка.

В сущности, что отличает вопросы от обычных предложений :

  1. порядок слов отличается в вопросительном предложении
  2. употребление вспомогательного глагола
  3. наличие вопросительного слова (не во всех видах предложений)

Если мы уж затронули вопросительные слова, наведем некоторые ориентиры на этот немаловажный подпункт.
Предлагаю таблицу вопросительных слов:
Таблица вопросительных слов

Типология английских вопросов

В английском языке есть несколько типов вопросов, зависящих от того, какую информацию мы желаем узнать или имеем мы понятие, каков будет ответ (например, мы даем альтернативу ответа в самом вопросе)
Виды вопросов в английской грамматике Вопрос к подлежащему

Его задаем при помощи вопросов: Who?(Кто?) и What? (Что?). Если речь о живом (одушевленном) субъекте, применяем Who , все остальное — предметы, события и явления, требуют использования слова What .

На заметку:
Неодушевлёнными в английском языке считаются и животные, однако, это не является строгим правилом, так как многие люди своих любимцев таковыми не считают и не говорят о них, как о предметах.

Так вот, вопросы к подлежащему, в них мы выражаем интерес к тому, кто выполняет действие.

  • — Who read this book? — Кто читал эту книгу?
  • — My sister read this book. — Моя сестра читала эту книгу.
  • -Who wathches the documentaries in your family?
  • -My father watches the documentaries.
  • -What is there on the wall? — Что находится там на стене?
  • -There is a beautiful photo. — Там (есть) прекрасное фото.

Он обычно не требует длинных ответов. На него зачастую бывает достаточно ответа: да/нет

На заметку:
Полный ответ на подобные вопросы, состоит из двух мини-частей. Сам ответ: «да» или «нет», а во второй части ответа: лицо, которое совершает действие (I, you, they ect.) + глагол с помощью которого строим вопросительную структуру (в положительной или отрицательной форме). Допустим: «yes, I you do"/ «no, they don’t».
Однако, вас поймут, даже если вы просто ответите: «yes"/ «no»

  • -Does she like this kind of roses?
  • -Yes, she does./ No, she doesn’t.

Общий вопрос нуждается во вспомогательном глаголе — to do , который не переводится на русский, так как просто помогает построить вопросительное предложение.

Если во временной форме, которую мы используем, спрашивая кого-либо, уже в наличии есть -to be или -to have, они же и будут вспомогательными глаголами в вопросе.

  • -I am preparing the breakfast now. — Я готовлю завтрак сейчас.

В этом случае to be помогает строить предложение. В вопросительном предложении он ставится в его начале:

  • -Am I preparing the breakfast now? — Готовлю ли я завтрак сейчас?
  • -Yes, I am. / No, I am not.
  • — I have been in the theatre. — Я был в театре.

Здесь имеем глагол to have, который и будет вспомогательным, —to be здесь не нужен.

  • — Have I been in the theatre? — Был ли я в театре?
  • -Yes, I have (I"ve) been. / No, I have not been.

1 часть : положительное повествовательное предложение — 2 часть : краткий вопрос отрицательный

  • He works in the office, doesn’t he? — Он работает в офисе, не так ли?

1 часть : Отрицательное повествовательное предложение — 2 часть : краткий вопрос положительный

  • He doesn’t work in the office, do he? — Он не работает в офисе, ведь так (да)?

Еще один пример:

  • He has worked, hasn’t he? — Он работал, не правда ли?
  • He has not worked, has he? — Он не работал, да?
  • He studied French, didn’t he? — Он учил французский, не так ли?
  • He didn’t study French, did he?- Он не учил французский, да?

Вот в принципе и все необходимое из грамматического материала, для того чтобы вы могли начать общаться с людьми, говорящими на английском, и расспросить их обо всем интересном.

Успехов в изучении великого английского языка!

Вы наверно очень устали за время урока? Посмотрите в заключение это веселенькое видео на тему общих вопросов:

Всем привет. Вы попали на урок грамматики английского языка. И раз уже вы здесь, то к концу статьи вы точно сможете разобраться с сегодняшней темой. А тема урока — вопросительные предложения в английском языке. В этой статье мы расскажем, какие типы вопросов бывают, как они строятся, и как на них отвечать.

Типы вопросительных предложений

Эта тема актуальна для студентов любого уровня владения языком, потому что допущение ошибок возможно даже на более высоком уровне, когда дело доходит до построение вопросов в английском языке . Путают порядок слов , пропускают вспомогательные глаголы , используют неправильную интонацию. Наша миссия — предотвратить появление таких ошибок. Can we start?

Первое, что нужно знать о вопросах в английском — это то, что они отличаются от структуры утвердительных предложений. Мы обычно (но не всегда!) задаем вопросы в английском языке, изменяя порядок слов: помещаем на первое место вспомогательный глагол перед подлежащим. Другой (основной) глагол ставится после подлежащего. На картинке порядок слов в английском вопросе выглядит так:

Вопросительные предложения делятся на четыре типа:

  1. Общий вопрос (general question). Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую информацию. Мы можем ответить на него одним словом «да» или «нет».
  2. Разделительный вопрос (tag question). Здесь утверждение уже заложено в вопросе, а отвечающий может лишь ответить, так ли это. Обычно заканчивается формулировкой по типу «isn’t it?» («не так ли?»).
  3. Альтернативный вопрос (alternative question). Из нескольких предложенных вариантов предлагается выбрать один.
  4. Специальный вопрос (special question). Такие вопросы нам нужны для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. У спрашивающего нет предположений касательно ответа, и на вопрос нельзя ответить «да» или «нет».
  5. Вопрос к подлежащему (question to subject). Сказуемое нам известно, а вопрос мы задаем, чтобы узнать, кто выполняет действие.

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим вопросительные предложения в таблице с примерами

Тип вопроса Формула Характеристика Пример вопроса Пример ответа
General question Do/does/is/can… + subject + V…? Можно ответить «да» или «нет» Do you like oranges?

Will she go with us?

Yes, I do.

No, she will not.

Tag question Subject + V… + Isn’t it?/aren’t you?... Можно согласиться или не согласиться с утверждением You like oranges, don’t you?

She will go with us, won’t she?

Yes, I do.

No, she will not.

Alternative question Do/does/is/can… + subject + V + 1st object or 2nd object? Можно выбрать один вариант из нескольких Do you like oranges or bananas?

Will she go with us or with them?

I like oranges.

She will go with them.

Special question What/when/where… + is/do/did/will… + subject + V…? Можно дать полный ответ What fruit do you like?

Where will she go?

I like oranges.

She will go with them.

Question to subject Who/what + is/do/did/will… + V…? Можно дать полный ответ, относящийся к подлежащему Who likes bananas?

Who will go with us?

She likes bananas.

He will go with us

*V - глагол, сказуемое
*Subject - подлежащее

Это общая картина. Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из типов вопросительных предложений.

General question

Самый простой способ построить общий вопрос - простая инверсия. Берем утверждение и по правилам построения вопроса меняем местами подлежащие и сказуемое.

Kim is a doctor. - Is Kim a doctor?
Julie will study German. - Will Julie study German?
Ducks can fly. - Can ducks fly?

В примерах выше к глаголам не приходилось ничего добавлять. Но иногда нужно добавить вспомогательный глагол. Например:

I like oranges. - Do you like oranges? - Ты любишь апельсины?
He tried to enter Oxford University. - Did he try to enter Oxford University? - Пытался ли он поступить в Оксфорд?
Tom likes swimming in the sea. - Does Tom like swimming in the sea? - Любит ли Том плавать в море?
She goes to work everyday. - Does she go to work everyday? - Она ходит на работу каждый день?

В остальном проблем возникнуть не должно. Главное — знать основные правила грамматики. Поэтому давайте перейдем к следующему типу.

Tag question

Здесь все еще проще. Не нужно даже ничего менять местами. Просто берем утверждение и в конце добавляем «не так ли?». Прямо как в русском языке. Вопросительная часть зависит от утвердительной. Если в начале использовалось is, то в конце будет isn’t, и так далее. Например:

Kim is a doctor, isn’t he? - Ким — доктор, так ведь?
Julie will study German, won’t she? - Джули будет изучать немецкий, ведь будет?
Ducks can fly, can’t they? - Утки умеют летать, правда?
I am your friend, aren’t I? - Я же твой друг, не так ли?
He isn’t your brother, is he? - Он не твой брат, да?
They aren’t at home now, are they? - Они сейчас не дома, правда?
Your friend worked in IT, didn’t he? - Твой друг работал в сфере IT, не так ли?
You used to get up at 5 a.m., didn’t you? - Ты вставал раньше в 5 утра, да?

То есть мы как бы почти уверены в своем утверждении, но хотим удостовериться. «Утки ведь летают, разве нет?».

Alternative question

Строится почти по тем же правилам, что и общий вопрос. Отличие лишь в том, что в конце вместо одного варианта предлагается несколько.

Is Kim a doctor or a teacher? Ким - доктор или учитель?
Will Julie study German of French? - Джули будет изучать немецкий или французский?
Will they go to the park or to the cinema? - Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? - Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? - Он работает или учится?

Соответственно, в ответе уже нельзя просто сказать «да» или «нет», а нужно выбрать один из вариантов.

Вы могли обратить внимание, что наш любимый пример с утками отпал. Потому что не всегда несколько вариантов будут формировать альтернативный вопрос. Например: «Умеют ли утки летать или нет?». Здесь два варианта, но это общий вопрос, потому что можно ответить «да» или «нет». Или «Умеют ли утки летать или плавать?». Это тоже не alternative question, поскольку не обязателен выбор одного варианта (они могут уметь и то, и другое, и мы не предлагаем выбрать, а лишь совмещаем два вопроса в один).

Special question

В специальном вопросе используется вопросительные слова. Это what (что), where (где), when, whose (чей), (когда), how (как), why (почему), и так далее. Вопросительное слово ставится в начале предложение, за ним идет глагол (или вспомогательный глагол), подлежащие - и дальше остальное предложение. Например:

What is Kim’s profession? - Кем работает Ким?
When will Julie study German? - Когда Джули будет изучать немецкий?
Why do ducks fly? - Почему утки летают?
What are you cooking? - Что ты готовишь?
What do you want to eat? - Что ты хочешь съесть?
When did you leave the house? - Когда ты ушел из дома?

Question to subject

Все то же самое, что со специальным вопросом, но теперь вопрос относится не к сказуемому, а к подлежащему.

Who is Kim? - Кто такой ким?
Who will study German? - Кто будет учить немецкий?
Who can fly? - Кто умеет летать?
Who went to the supermarket? - Кто ходил в супермаркет?
Who are you? - Кто ты?
What happened to your friend? - Что случилось с твоим другом?
Who did that? - Кто это сделал?

Отвечаем так же, как на специальный вопрос, но уже называем подлежащее. Кто это сделал? — Он это сделал!.

Заключение

Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информации, нет ничего сложного. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте английские вопросы собеседникам. Потому что не знать — не стыдно. Стыдно не хотеть узнать!

EnglishDom #вдохновляемвыучить



Поделиться: