Топ игроки доты. Что такое ММР? Что такое MMR

В любой MOBA и MMO игре есть рейтинговая система. Еще она мотивирует игроков, для регулировки игрового процесса. В Dota 2 такая система была изначально, а вот в Dota Allstars её искусственно ввели на платформах ICCUP и Garena, чтобы сбалансировать силы команд и уровнять условия. Участились случаи, когда сильные игроки и команды побеждали слабых и получали столько же рейтинга, сколько за равных себе. Рассмотрим, что такое рейтинг, как рассчитывается, как его увеличить и стоит ли его покупать?

Как формируется рейтинг?

Заветное число «Одиночный рейтинг» будет отображаться в профиле игрока после прохождения калибровки. Необходимо будет сыграть 10 калибровочных матчей, на основе которых буде рассчитан ММР. Если раньше нужно было наносить много урона (для керри) , контролировать зону видимости карты (для саппортов) , и тд., то новый алгоритм калибровки следующий:

  1. Перед началом каждого нового сезона у игрока исчезает только ранг (медалька), а сам ММР остаётся. На его основе и подбираются противники для матчей.
  2. Нужно выиграть как можно больше матчей. Критерием для начисления очков будет соотношение КДА к времени игры. Проще говоря, чем быстрее матч выигран, тем больше вероятность получить высокий ранг.

ВНИМАНИЕ! Раньше калибровка учитывала прошлые игры. Например, если игрок на момент калибровки имел низкий уровень и начал калиброваться с 3000 ММР, то его максимум 3300. Теперь же диапазон разброса очков – 1000, а прошлые игры учитываются намного меньше.

Групповой рейтинг

Групповой рейтинг считается примерно так же. Оценивается индивидуальное мастерство каждого отдельного игрока и его взаимодействие в команде целом. Если ПКПД (персональный коэффициент полезного действия) выше, чем ГКПД (групповой коэффициент полезного действия), то игрок получает низкую оценку. Пример:

  • Высокий К/Д/А в проигранной парии. Вывод – игрок не умеет работать и взаимодействовать в команде. Куча фрагов забрала фарм и опыт у товарищей по команде, которые могли бы выиграть матч.
  • Высокий коэффициент хила, но низкий коэффициент лечения тиммейтов. Например друид, который всю игру лечил только медведя.
  • Высокий показатель фарма/ГПМ. Например, Сирена, которая заблокировала иллюзиями все линии и лес, тем самым забирая фарм у тиммейтов.

Как поднять соло-ММР?

Самый простой и надёжный способ – учиться, учиться и ещё раз учиться. Идти напролом, каждый раз выбирая роль керри – не выход. Нужно понять, что победа – это не фраги в таблице – это взаимодействие в команде и слаженные действия. Это и отличает профессиональных игроков (не важно, в команде они играют или нет) от любителей – умение признавать ошибки и работать над ними.

ЗАДУМАЙТЕСЬ! Часто ли вам попадаются агрессивные товарищи по команде, которые обвиняют всех кроме себя в плохой игре и низком уровне. Какой уровень игры у таких людей? Много ли пользы они приносят? Задумайтесь над этим каждый раз, когда спихиваете вину на других. В команде нет виноватых и победителей – это одно целое, и пока внутри бушуют разногласия, соперник этим пользуется.

Можно разделить навык одиночной игры на несколько составляющих:

  • Понимание смысла игры, стадий, тактики. Важно разделять матч на стадии (начало, мид-гейм, лейт). При выборе героя важно понимать, на каком этапе он принесёт пользу. Даже самые сильные керри, которые тащат игру мид-гейме, могут быть бесполезными в конце игры, когда игроки противника наберут силу. У примеру, самые сильные и ценные герои в лейте это Pudge, Legion Commander, Outworld Devourer и тд. Герои с неограниченным потенциалом, которые становятся сильнее с каждой минутой.
  • Знание всех навыков и талантов. Так как патчи меняются часто, нужно уточнять актуальные бонусы и нововведения. К примеру, на канале Dota WTF часто проскальзывают смешные или нелепые моменты, связанные с тем, что в новом патче ввели бонусы, о которых ещё не все знают.
  • Микроконтроль. Умение управлять несколькими юнитами. Не забывайте, что если игроку сложно контролировать две или более боевые единицы, то противнику так же сложно противостоять им. Большинство игроков избегает таких героев из-за лени, а зря — вспомните, как тяжело порой приходится против Meepo или Lone Druid.
  • Игра на одном/похожих героях. Если выучить механику игры на любимом персонаже, то можно будет намного легче вписываться в командную тактику. Рекомендуется пулл из 5-6 героев, которые могут быть полезны в любой ситуации. Для этого подойдут простые герои, такие как Axe, Bristleback, Tiny, Drow Ranger, Lina, Leon, Zeus.
  • Всё время надо изучать новые тактики и пробовать более сложные комбинации, чтобы развиваться.
    ВНИМАНИЕ! Во время рейтингового матча нельзя устраивать «тренировку». Выбирайте тех героев, на которых чувствуете себя комфортно, чтобы не испортить игру окружающим.

Как поднять пати-ММР

Чтобы должным образом взаимодействовать в группе нужно ответственно подойти к организации и тренировкам:

  • Вместо голосового чата в игре использовать RaidCall или аналоги. Всю игру нужно записывать голоса товарищей.
  • Тренировки должны быть несколько раз в неделю. Они отличаются от стандартной «катки» тем, что команда учится практиковать новые тактики и связки и анализирует, насколько высок шанс победы.
  • После матча нужно посмотреть реплей и выписать основные ошибки.
  • Обязательно общаться с товарищами по команде лично или за пределами Steam. Иметь их контакты. Не лишним будут несколько запасных игроков в команде.

Такие советы помогут создать сплочённую команду, которая будет конкурировать с профессионалами и точно сможет повысить групповой рейтинг.

Буст ММР

Также не нужно забывать о фактах мошенничества и краж аккаунтов, когда бустер менял пароль или продавал вещи. Никто не застрахован от такого, ведь сама по себе процедура буста противоречит правилам игры и нарушает баланс между игроками.

Маленькие хитрости

  • Если несколько игр к ряду проиграно – система немного ослабляет подбор соперников и вам попадаются не такие сильные игроки. Это не касается групповых матчей.
  • Рекомендуемая частота рейтинговых игр – не более 6 в день. Чередуя их с обычными анранкед матчами можно снять напряжение и давление со стороны команды.
  • Чаще играйте на роли Support / Line Support. Эти роли многие недооценивают, а зря, ведь сильные керри часто не набирают своей мощи из-за недостатка фарма или проблем на линии. Так, ответственность за исход матча снижается, а интерес к игре возрастает, так как количество действий в рамках роли ограничивается.

Как быстро поднять рейтинг?

Нужно обращать внимание на героев, сильных в сезоне. Дело в том, что баланс игры приблизительно сравнялся в 2015 году. С тех пор некоторых героев урезают, чтобы через пару сезонов вернуть на место. Так, игрок не привыкает к одному персонажу, а игра становится разнообразнее.

  • Furion. Классический вариант. Самый сильный пушер в игре, способный осаждать все линии сразу.
  • Invoker. Билд через Forge Spirit позволит сносить вышки на лету.
  • Lone Druid. Благодаря медведю наносит много урона зданиям и не позволяет подобраться ближе.
  • Sand King. Может пушить линию с 1-го уровня, если выучить пассивную способность. Сделав по 1 удару на каждого крипа, можно забрать всю пачку за пару секунд.
  • Tiny. После покупки Aganim’s Scepeter становится непобедимым пушером.

Герои в этом рейтинге подобраны таким образом, чтобы быстро убивать крипов или пушить линию. Как правило 70% игроков с низким уровнем состредоточенны на своём счётчике убийств, а не на процессе игры, поэтому, взяв на себя роль пушера, можно решить исход матча.

Рейтинг керри за 2018:

  • Wraith King. Много урона и возможность осаждать вышку в течение длительного времени. Просто находясь на линии, он даёт преимущество крипам, благодаря ауре.
  • Arc Warden. Без комментариев. С приобретением рапиры ил дезолятора он может уничтожить вышку за пару секунд.
  • Juggernaut. Сильный херо-киллер, который будет держать команду на расстоянии, пока тиммейты наносят урон зданиям.
  • Death Prophet. Так же мощный пушер и разрушитель зданий. Последнее обновление изменило алгоритм нанесения урона духами. Теперь они атакуют ту цель, которую атаковал игрок, пока он не нападёт на другую или не отойдёт на расстояние 950 ед.
  • Jakiro. Зачищает линию и одновременно сносит вышки. Что может быть лучше.
  • Phantom Lancer. Благодаря иллюзиям можно бесконечно сбивать таргет вышки, и, если на защиту здания не встанут противники, то победа — дело времени.

Универсальные герои в актуальном сезоне:

  • Enigma. Можно играть на ролли масс-нюкера, или максимально прокачать перк суммонера. Eidolon’ы могут принести много проблем как героям, так и зданиям, а Necronomicon точно не оставит шансов команде противника.
  • Lycan. Сильный ДД и не менее сильный суммонер, которым легко управлять.
  • Rexxar. Аналогично с пунктом выше. Necronomicon приветствуется.
  • Broodmother. Классический пушер, способный длительное время стоять на линии. Стоит позаботиться о гемах/просвете, чтобы враг не видел вас в паутине.
  • Visage. После покупки Aganim’s Scepeter фамильяры наносят столько ДПС, что могут положить керри противника, что уж там какая-то Т3-вышка.
  • Undying. Как керри он слаб в этом сезоне, а вот как пушер — вполне подойдёт. Билд через Tombstone и Soul Rip точно выведет противника из строя и заставит отступить с линии, после чего зомби разрушат вышку.

Можно заметить, что большинство героев в списке — суммонеры. Практика показывает, что когда несколько юнитов атакуют здание, противнику сложнее решить на кого нападать первым, а про самого героя он думает в последнюю очередь. К тому же, больше юнитов — больше урона.

Заключение

Подводя итог, можно выделить тезис о том, что керри и херокиллеры не так сильно влияют на исход игры. Попробуйте взять на себя роль пушера и не заметите, как ваша команда делает фраг за фрагом, так как противника попросту нет на линии. Играйте честно и получайте удовольствие от игры, иначе зачем вообще играть, убивая нервные клетки и выливая на товарищей тонны негатива.

Помните, что Dota – всего лишь забава, которая помогает расслабиться и окунуться в мир баталий и магии. А если вы выбрали путь профессионального игрока – отказаться от агрессивного поведения стоит тем более. Это банальная профессиональная этика и маркер мастерства. Часто ли вы видите, как ругают шахматисты или игроки в покер, а ведь Dota 2 не зря именуется шахматами 21 века.

Сегодня команда разработчиков Dota 2 представляет вам публичные таблицы лидеров . Эти таблицы показывают игроков с самым высоким одиночным рейтингом (MMR) из четырех географических дивизионов:

  • Америка
  • Европа и Африка
  • Китай
  • Юго-Восточная Азия

Мы подготовили ЧаВо с некоторыми подробностями. (Возможно, в будущем мы изменим требования. Но самая свежая информация всегда будет находиться на странице с таблицами лидеров.)

В. Кто может попасть в таблицу лидеров?
Игрок должен подходить по всем следующим условиям:

  • Хотя бы 300 матчей, найденных в подборе игр за всё время (нерейтинговые или рейтинговые матчи с живыми противниками)
  • Хотя бы 100 одиночных рейтинговых игр за всё время
  • Хотя бы 15 одиночных рейтинговых игр в одном и том же дивизионе за последний 21 день
  • Заполненная официальная информация об игроке

В. Как мне узнать, в каком я дивизионе?
Вы находитесь в том дивизионе, в котором сыграли наибольшее количество одиночных рейтинговых игр за последний 21 день (в случае равенства мы используем дивизион, в котором был сыгран последний матч).

В. Засчитывается ли матч в свете последних требований, если кто-то покидает игру, истекает время его переподключения из-за проблем с сетью и т.п.?
Да, засчитываются игры, после которых изменился рейтинг. Если игра закончилась по любой другой причине, она не считается.

В. Как мне предоставить вам свою официальную информацию?
Если ваш одиночный рейтинг достаточно высок для таблицы лидеров, и вы подходите по остальным требованиям, но не предоставили свою официальную информацию, мы вышлем вам внутриигровое уведомление, после которого эту информацию можно будет отправить.

В. Какие регионы серверов к каким дивизионам относятся?

  • Америка: Запад и Восток США, Южная Америка
  • Европа: Западная и Восточная Европа, Россия, Южная Африка
  • Китай: Perfect World Telecom, Perfect World Unicom
  • Юго-Восточная Азия: Южная Корея, ЮВ Азия, Австралия

В. Когда обновляются таблицы лидеров?
Ежедневно в 22:00 по Гринвичу.

В. Где можно просмотреть общую таблицу лидеров?
Рейтинг подбора игр (MMR) у каждого дивизиона разный, и сравнивать MMR дивизионов пока что не имеет смысла.

В. Я уже нахожусь в таблице, но я хочу изменить официальную информацию о себе. Еще не поздно?
Мы открыли настройки официальной информации для каждого, чтобы дать всем игрокам последнюю возможность отредактировать информацию о себе. После того, как вы введете новую информацию, эти настройки будут закрыты для редактирования на некоторый период времени, и вы не сможете ничего изменить! Пожалуйста, обратите внимание, что между обновлением вашей информации в настройках и ее появлением в таблице лидеров может произойти задержка до одного дня.


В этом материале мы расскажем все, что нужно знать о нашумевшем рейтинге (MMR) в Dota 2, а также покажем как его узнать.

Вы наверняка много раз слышали о том, как профессиональные игроки в Dota 2 достигают планки в 9 000 MMR одиночного рейтинга, но вряд ли кто-то всерьез задумывался, насколько это сложно. Заметим, что первым игроком, достигшим этой отметки стал иорданец Амер «Miracle» аль-Баркави из европейской команды Team Liquid.

Стоит отметить, что российский игрок команды Virtus.pro Роман «RAMZES666» Кушнарёв первым игроком из СНГ и четвертым в мире после иорданца Miracle, канадца Артура «Arteezy» Бабаева и китайца Ху «KAKA» Ляньчжи, кому покорилась планка в 9 000 MMR

Что такое MMR

ММR (MatchMaking Rating) - является критерием для подбора игроков в рейтинговом матче. Система игры постарается выбрать для вас соперников и союзников с таким же уровнем ММР, как и у вас. Количество добавленных или отнятых очков напрямую зависит от баланса команд.

MMR позволяет сортировать игроков при подборе одиночной или командной игры, чтобы балансировать команды оппонентов.

Если же вы выиграли рейтинговый матч с противниками низкого уровня MMR, то вам дают меньше очков MMR, а если с противниками высокого уровня, то больше. Все зависит от общего рейтинга вашей и противоположной команды. Обычно он бывает 24-25.

Как высчитывается MMR

KDA (Kills/Deaths/Assists - в переводе на русский Убийства/Смерти/Помощь в убийствах) - это коэффициент полезного действия в игре, который влияет на вычисление вашего MMR рейтинга до тех пор, пока он не присвоен аккаунту.

Рассчитывается KDA следующим образом: (К+А)/D, где К – количество убийств, А – число поддержки союзников, D – число Ваших смертей. Например, за матч вы убили 5 соперников, помогли в убийстве 7, а умерли 2, значит KDA будет равен (5+7)/2=6.

Если у игрока нет рейтинга, ему предлагается играть рейтинговые квалификации, порядка 10 игр, на протяжении которых система определяет ваш приблизительный начальный рейтинг. Чтобы получить высокий рейтинг MMR нужно стараться играть с высоким показателем KDA. После этого очки за победу в рейтинговой игре составляют в среднем 24-25 баллов.

Подробнее об этом можно узнать из этого видео:

Чем отличается одиночный и командный MMR

У кого самый высокий MMR прямо сейчас


Полный список игроков можно посмотреть по . Отметим, что данный Топ-200 имеет разбивку по четырем основным регионам: Америка, Европа, Азия, Китай и обновляется ежедневно.

Как посмотреть свой рейтинг (MMR) в клиенте Dota 2

В клиенте игры нажмите на кнопку «Играть».

Тут вы можете посмотреть ваш одиночный и групповой рейтинг.

Можно ли купить MMR

Купить очки MMR для конкретного аккаунта нельзя, но в интернете распространена практика покупки и продажи самих аккаунтов с определенным количеством ММR. От 500 до 5000 рублей можно приобрести аккаунты от 1000 до 5000 MMR одиночного рейтинга.

Сколько MMR надо иметь, чтобы попасть в киберспорт

Аналитик студии RuHub Ярослав «NS» Кузнецов в недавнем интервью «Советскому спорту» прокомментировал это так: «Люди играют профессионально и меньше 6000, потому что относятся к MMR"у не как к чему-то важному для себя. Им важнее турнир выиграть, а игра в паблике - это тренировка. Есть много людей на 5000, которые играют неплохо и с небольшой помощью профессионалов могли бы играть на серьезном уровне. Но никому не нужны люди с таким количеством MMR, потому что тяжело понять хорошо они играют или нет. Профессионалы не смотрят на людей с 5000 и 6000, а только с 7000+, потому что это рейтинг топ-100 и с с такими показателями уже можно работать».

Как повысить свой MMR в игре?

Мы разобрались, что изменилось в MMR-играх и как это повлияет на геймплей в ближайшие полгода.

ЦИФРЫ ЗАМЕНИЛИ НА ЗНАЧКИ

Теперь ваш уровень игры в Dota 2 показывают на цифры, а специальные значки. Семь разных дивизионов, от Herald до Divine, включают по пять уровней. Систему было решено приблизить к Counter-Strike, и уставшие от матчмейкинга дотеры даже обрадовались таким изменениям (хотя игроки в CS:GO, наоборот, часто высказывались о своем желании перейти на цифровой аналог рейтинга).

Однако в нашем случае Valve просто спрятали значение рейтинга в разделе Статистика. То есть, по сути, цифры остались, и именно на них будут продолжать ориентироваться игроки, учитывая недопонимание системы дивизионов. Конечно, значок наивысшего показателя в сезоне и место в рейтинге для обладателей Divine добавит эстетической красоты игре, но, по сути, в механике подбора игроков не поменяет ничего.

Herald Guardian Crusader Archon Legend Ancient Divine
0 0 840 1680 2520 3360 4200 5040
I 140 980 1820 2660 3500 4340 5180
II 280 1120 1960 2800 3640 4480 5320
III 420 1260 2100 2940 3780 4620 5460
IV 560 1400 2240 3080 3920 4760 5600
V 700 1540 2380 3220 4060 4900 5740

Если она верна, то видно, что разработчики не сильно утруждали себя разделением дивизионов - все семь различают по 840 очков рейтинга, а 5000 и 8000 MMR теперь не отличает ничего. Кроме, конечно, места в рейтинге.

Любопытно, что опрос игроков (более 500 респондентов) на Reddit показывает немного другую ситуацию - порой одинаковый ранг имеют люди с разным рейтингом, и наоборот, на 3000 MMR можно встретить как Legend, так и Herald. Тем не менее, подавляющее большинство опрошенных своими результатами подтверждают таблицу выше. С чем же связаны такие серьезные отклонения - пока не ясно.

Впрочем, гораздо интереснее было понять суть регулярной рекалибровки, которая и должна была помочь выбраться с привычного рейтинга.

РЕКАЛИБРОВКА

Увы, но большинству игроков она принесла лишь разочарование. Как бы вы не старались, в большинстве случаев получите рейтинг, отличный от начального на 100-200 пунктов - то есть то, что могли получить или потерять за 10 обычных матчей на MMR.

Взглянем на другую таблицу:

205 респондентов рассказали, как прошли калибровку и что изменилось в их игре. Итак, попробуем разобраться. Чем ближе точки в виде геометрических фигур ближе к черной линии, тем меньше изменения рейтинга - как видим, в подавляющем числе случаев она минимальна, что доказывает наш тезис из предыдущего абзаца. Интересно, что большая часть точек расположена над линией; это значит, что новые показатели рейтинга в целом чуть ниже предыдущих показателей.

А вот про-игроки потеряли по несколько тысяч рейтинга: к примеру, Suma1L был очень удивлен результатом своей новой калибровки.

Вообще, топовые результаты теперь останутся в истории:

  • Fnatic.Abed - 10 025;
  • Secret.MidOne - 10 015;
  • VP.RAMZES666 - 10 011;
  • EG.Arteezy - 10 010;
  • VG.Paparazi - 9 875;
  • SmAsH - 9 766;
  • Saksa- 9 620;
  • Immortals.Forev - 9 373;
  • Liquid.MATUMBAMAN - 9 373;
  • NewBee.Kaka - 9 361.

К примеру, RAMZES666 получил в результате новой калибровки чуть меньше 7000 MMR, а лидером новой таблицы стал Miracle с показателем всего 7200 рейтинга.

Все больше пользователей разочаровывается в новой системе. Во-первых, механизм поиска игры практически не был изменен - а групповые игры только повышают возможности абуза. Ни поиска по ролям, ни дополнительных мер для улучшения матчмейкинга мы не увидели (по крайней мере, разработчики о них не сообщали).

Сезоны же оказались не такими, как ожидали пользователи - они слишком зависят от предыдущих результатов игрока, да и замена числового рейтинга на дивизионы пока однозначной поддержки не нашла.

Кроме того, скепсиса добавили баги на старте сезона и проблемы при калибровке. Распространенная ошибка - до окончания калибровки в профиле отображается Herald . Некоторые игроки неожиданно получили слишком низкий рейтинг, а отборочные игры также вызывают вопросы.

10 месяцев понадобилось Amer "Miracle-" Al-Barkawi, чтобы подняться с 8000 до 9000 MMR в рейтинговой таблице. Следующую высоту (10k MMR) покорить оказалось гораздо сложнее: в мае достижению Miracle- исполнится год, а игрок не прошел и половины пути до нового рекорда. Участник коллектива Team Liquid не поднимался выше ~9400 MMR, а сейчас и вовсе имеет лишь 9179 очков. Впрочем, на текущий момент это все равно самый высокий рейтинг среди всех регионов: другие обладатели 9к пока не спешат бить рекорды.

Сегодня, однако, сообщество было взбудоражено новостью: в ладдере появился новый герой! Некто mallljK из Вьетнама занял первую строчку таблицы в дивизионе «ЮВ Азия» с 10000 MMR! Непонятно откуда появившегося и никому неизвестного рекордсмена заподозрили в обмане. Догадки подтвердились: mallljK нечестным способом, используя «подставные» аккаунты, стал лидером всемирной таблицы. Valve пока не приняли никаких мер, чтобы его оттуда «дисквалифицировать».

Это еще раз показывает, насколько несовершенна текущая система рейтингового матчмейкинга. Однако Valve не сидят без дела и работают над ее улучшением. Об этом свидетельствует недавний эксперимент: разработчики новые правила подбора матчей. Впрочем, через несколько дней Valve изменений, вернув систему к прежнему состоянию.

Напоследок в очередной раз приводим перечень киберспортсменов, чей рейтинг превышает или когда-либо превышал отметку в 9000 очков. Двадцатым участником этого списка несколько дней назад стал Abed Azel "Abed" Yusop из команды Team Onyx .



Поделиться: