Titan quest рецензия. Герой и развитие

Последнюю неделю перед сдачей номера в редакции «Игромании» творилось нечто страшное. В коридорах регулярно начинались разборки и выяснения отношений, дело чуть не дошло до рукоприкладства. А виной всему стала одна маленькая невзрачная коробочка, за обладание которой каждый готов был отдать руку, ногу, тринадцатую зарплату и полное собрание сочинений Азимова. На коробочке небрежным почерком уставшего PR-менеджера намалевано было всего два слова: Titan Quest .

Да-да, тот самый, о котором мы писали полгода назад. Тот самый, ради которого Александр Кузьменко проделал длинный путь в Грецию. А потом, вернувшись с горящими глазами, за считанные часы на одном дыхании написал аж четыре страницы текста. Но после того как полная версия Titan Quest была установлена в самом дальнем углу офиса, даже штатной уборщице стало понятно, что это за игра.

Забег по сборнику мифов

«Ваши боги не помогут вам » - этими словами заканчивается красивый вступительный ролик, и мы попадаем в меню создания персонажа. Здесь все на удивление просто, если не сказать примитивно - выбираем пол своего протеже, обзываем его каким-нибудь дурацким именем и выпускаем на волю.

Первое впечатление - вот это красота! Второе - вот это тормоза! Если вы собирались делать апгрейд компьютера, да все откладывали этот момент до прихода «такой игры, ради которой я пойду на все » (поклонники TES4: Oblivion могут спать спокойно, у них уже все есть) - вот он, тот самый момент. Поверьте, вы не пожалеете. При максимальном приближении камера дает воистину феерическую картину: отточенная до последнего пикселя моделька персонажа, просто стоящая по колено в колышущемся море каких-то злаковых на ближайшем крестьянском поле, - это натуральное произведение искусства. А уж когда эта пиксель-шейдерная красотка замахивается мечом или эффектным жестом посылает во вражеские фейсы и прочие части тела молнии и файерболы, есть шанс умереть от восторга в нашей суровой реальности, а заодно и в игре (сатиры лишены чувства прекрасного - пока вы занимаетесь самолюбованием, окружат и забодают).

Оторвав (невероятным усилием воли) взгляд от окружающих красот, попробуем сообразить - зачем мы вообще тут находимся? А все просто - вообще-то нам надлежит спасти древний мир от еще более древних титанов, для чего мы сначала пробежимся по Греции (в программе тура - Хелос, Спарта, Дельфы, Афины и др.), слегка сократим численность армии монстров, вычистим катакомбы Парфенона; сплаваем на остров Кноссос, а там в лабиринте Минотавров зарежем главного злодея и отберем у него некий весьма ценный артефакт. Все? Ни в коем разе, это лишь присказка, далее нас со всем возможным комфортом проведут по древнему Египту и Китаю: экскурсии по Великой Китайской Стене и прочим садам Семирамиды входят в обязательную часть программы. Забеги в другие интересные места - сугубо по желанию трудящихся. Ах да, мир ведь надо спасти еще... ну, куда ж без этого.

Кстати, слово «комфорт» мы упомянули отнюдь не просто так. В игре настолько эргономично увязаны все возможные элементы геймплея, что от нее в буквальном смысле невозможно оторваться. Здесь удивительно четко сбалансирована общая сложность - вот только что мы бездумно резали толпы монстров своего неказистого восьмого уровня, одним небрежным пинком эффектно расшвыривали любую кучу нападающих, чувствовали себя непобедимым героем и начинали слегка скучать - и вдруг на мосту на полном скаку врезаемся в циклопа, под картинкой которого скромно так подмигивает циферка 16. Отступать? Поздно, батенька, скрипт, запускающий воинов у моста, уже заработал. Вальяжная поза забыта, мышь зажата во вспотевшей ладони, главный герой носится как очумевшая оса, стараясь не попасть под удар, и выжимает из себя все возможное и невозможное. Этого, впрочем, оказывается недостаточно - и вот уже приходится злоупотреблять бутылками лечения и энергии... черт, черт, черт - совершенно забыла о том, что надо было сохраниться!

Впрочем, ничего страшного и не произошло. Смерть отнимает у нашего альтер эго некоторую толику честно заработанного опыта и откидывает его к ближайшему колодцу - по мере прохождения игры вы будете открывать их каждые пять минут. Кстати, слот для сохранений у игры в лучших традициях Diablo всего один, и при загрузке вы появитесь у ближайшего колодца. За одним исключением - если вы умерли, возродились у колодца и помчались обратно, недобитый циклоп так и будет гулять с жалким огрызком красной полоски жизни над головой. А вот если вас угораздит загрузить сохраненную игру, будьте любезны начинать танцы с бубном заново, то есть опять зачищать территорию и с нуля повторять встречу с боссом. А они здесь ой как умеют удивлять - особенно тех, кто увлекается древней мифологией. Убьешь, бывает, очередного редиску - а имя-то знакомое, пусть и смутно. Таки не зря Брайан Салливан столько лет делал Age of Empires и Age Mythology , ой не зря.

За бедного ослика замолвите слово

В этом месте нам бы очень хотелось сказать отдельное «спасибо!» за пару-тройку ездовых осликов «как в Dungeon Siege », но, увы, зверюшек не пригласили. А меж тем вещи сыплются из монстров просто в неприличных объемах. Если вас атаковал лучник, из его рук с вероятностью под сто процентов выпадет лук, а с тела - части легкой брони или какое-нибудь колечко «плюс ловкость ». Воин оставит на поле боя меч и тяжелый доспех, маг - посох и амулет «плюс интеллект ». Торговцы, как ни печально, птица довольно редкая, и абы где не пасутся, предпочитая населенные пункты, - хотя есть и такие экземпляры, которых еще надо поискать в особо потаенных уголках. Но обычно искать их приходится так долго, что успеешь пять раз забить инвентарь под завязку и столько же раз совершить милую прогулку до города и обратно. В конце концов, начинаешь фыркать и, зажав клавишу Alt, вдумчиво выбирать, что же из валяющегося на земле стоит взять, а что пусть так и гниет себе потихоньку. Инвентарь по ходу игры постепенно расширяется - например, за выполнение квеста могут подсунуть в качестве награды дополнительную сумочку, но места все равно хватает в лучшем случае на полчаса активных боев.

В принципе, терзающую ум и сердце проблему «как утащить с поля боя все, что тут валяется» позволяется решить простым и оригинальным способом - воспользовавшись телепортом. В каждом городе есть свой стационарный портал, который можно активировать, просто встав на него. Забравшись в неизведанные дебри очередной локации (а разгуляться здесь очень даже есть где, особенно если не ставить себе цель бешеным галопом промчаться до финала), жмем на нужную кнопочку, и перед нами возникает маленький телепорт, доставляющий героя в любой доступный город. Но, что самое приятное, этот портал двусторонний, так что, избавившись от лишнего хлама, прыгаем обратно - и вот мы снова на том же месте. Можно подобрать оставшиеся трофеи.

Вещи в игре рассортированы по цвету. Серые - хлам, белые - стандартное вооружение, зеленые и желтые - добавляют 2-3 параметра (очки здоровья, энергии, скорость восстановления параметров, ловкость, силу и пр.), синие - отличные вещи с целым ворохом бонусов, обычно выпадают из боссов или добываются в подземельях. Кстати, даже в самой мелкой пещерке с ерундовой охраной можно найти замечательное оружие или броню - например, мой пиромансер почти треть игры прошел с синим посохом, найденным в первые полчаса игры.

Но и это еще не все. В игре есть сетовые вещи, но собрать сет смогут только самые внимательные и терпеливые. Почти любой предмет можно улучшить. Ингредиенты выпадают обычно из всяческих птичек, кабанов и прочей живности. Никаких особых умений и навыков не нужно: просто применяем невзрачный обрывок к броне - и вот защита от холода повышена на 5% (сила повышена на 4 пункта, скорость регенерации поднялась на 10%, все варианты не перечесть). На каждом ингредиенте заботливо подписано, на какой именно предмет экипировки его можно налепить и что нам это даст. А вот вытащить обратно, увы, уже не выйдет - так что подходите к делу с умом.

В игре можно носить сразу два основных оружия, которые меняются нажатием одной клавиши (монстр далеко - стреляем из лука, подбежал поближе - достаем меч). Оба оружия хоть и считаются экипированными, но дают бонусы только в том случае, если ваш персонаж в данный момент держит их в руках (пока вы стреляете из лука, который дает +10 ловкости, у персонажа повышена ловкость; как только вы вынимаете из ножен меч, дающий +5 силы, бонус ловкости пропадает, зато повышается сила). Браво, ребята. Но манчкины плачут горькими слезами.

Игра, которая изменила мир

Вы будете смеяться, но название этой главы намекает вовсе не на Titan Quest. На что же тогда? Приглядитесь внимательно к графе «похожесть» - там неспроста стоит столь нежно любимая нами онлайн-RPG World of Warcraft . Когда разговор подходит к описанию интерфейса Titan Quest, хочется просто пожать плечами и спросить - вы видели WoW? Тогда вы и так все знаете. Ну, Diablo-то вы точно видели? Тоже очень похоже. Все равно хотите подробностей? Пожалуйста.

Горячие клавиши нарисованы, анимированы и действуют точно как в WoW. Забиваем под кнопки 1-9 доступные нам умения/заклинания и пользуемся в свое удовольствие. Стандартный алгоритм - закликай всех мышкой насмерть. Внизу экрана - полоска набора опыта. В правом углу - мини-карта с пометками. В левом - портрет персонажа и членов его группы. Вызов глобальной карты - M, квестов - Q. Бутылки на панели. Здесь все настолько удобно, экономно и не требует никаких усилий и извращенной возни с клавиатурой, что в первый момент становится даже не по себе. А вдруг есть какие-то суперхитрые возможности, которые я не использую просто потому, что не вижу? Нет их! И список функциональных клавиш не вызывает немедленного желания пойти и немедленно разбить голову об стену. Все действительно просто - и поэтому гениально.

А теперь, наконец, взглянем на героя повнимательнее... и обнаружим, что длинные ослиные уши WoW торчат и здесь, правда, с некоторыми купюрами и поправками. У персонажа пять начальных атрибутов - здоровье, энергия, интеллект, сила, ловкость. Каждый из них можно повышать в зависимости от выбранного стиля игры и класса.

Класс, кстати, формируется не при создании персонажа, а по ходу игры. Получив заслуженный левел-ап, мы выбираем, на чем будет специализироваться наш герой. В Titan Quest представлено восемь разных путей развития персонажа, из которых мы можем одновременно взять только два. Если вам по душе тяжело вооруженный воин, крушащий всех направо и налево и щеголяющий в непробиваемых доспехах, - хватайте воинское мастерство и защиту. Если желаете метать молнии и огненные шары и одним щелчком пальцев устраивать локальный армагеддон - станьте адептом стихий огня и воздуха. Хотите создать какой-то совершенно уникальный гибрид, чтобы он умел вызывать животных и стрелял из лука не хуже Робин Гуда? Попробуйте, поищите комбинацию - вполне возможно, что и это можно устроить.

Дерево развития каждого скилла - это отдельная лебединая песня. От количества представленных к изучению заклинаний и способностей моментально начинает рябить в глазах. Вкладываем несколько очков в общее развитие навыка - и после этого нам становятся доступны более высокие уровни. Каждому изученному заклинанию или удару можно накинуть баллов, повышая его убойную силу до неприличных размеров. В принципе, вы вольны пройти всю игру, вкладывая очки в заклинания самого начального уровня, - например, прокачанный до 15 уровня огненный элементаль - это уже не пушечное мясо, дохнущее от пары вражеских стрел, а вполне себе серьезный напарник, который может самостоятельно разобраться с десятком монстров, пока вы заняты сбором и сортировкой трофеев с предыдущей битвы.

В игре реализованы не только атакующие, но и защитные заклинания - и мы бы крайне не рекомендовали упускать их из внимания. Например, пиромансер умеет окружать себя кольцом огня, которое ранит всех противников, оказавшихся вблизи. Вложив максимальное количество очков в эту способность, на выходе мы получим персонажа, способного за считанные секунды превращать толпы врагов в аккуратные кучки пепла.

А теперь самое приятное - все навыки в выбранных двух путях развития можно переучить, для этого достаточно найти в любом крупном городе специального NPC - мистика. Выбранную ветку развития поменять нельзя, зато можно попробовать изменить баланс прокачки заклинаний. Правда, за свои услуги мистик потребует с вас некую мзду, растущую с каждым сброшенным очком. Но, как вы уже должны были понять, деньги в этой игре - не проблема. Кентавры, гарпии, сатиры, ихтиандры, автоматоны, менады, терракотовые воины и прочие обитатели этого прекраснейшего из миров носят на себе не только массу всяческой брони и оружия, но и немалые суммы денег. А количество сундуков, шкатулочек, заначек и тайников с вещами (и деньгами) просто зашкаливает. И это мы еще не упомянули про квесты, за выполнение которых не только дарят ценные вещи, опыт и дополнительные очки умений, но и щедрой рукою отсыпают четырехзначные суммы.

* * *

А Blizzard тем временем все пишет и перечеркивает сюжет несчастной третьей Diablo. Все набирает, распускает и набирает заново штат программистов, аниматоров и прочих специалистов один другого умнее и знаменитее. Все огрызается на попытки любопытствующих хоть краем глаза сквозь замочную скважину усмотреть хоть какие-то подробности и урвать пару пикселей любой картинки, мало-мальски похожей на скриншот... Но теперь нас это уже почти не волнует. На ближайшие месяцы занятие у нас уже есть - изучить до последнего миллиметра игру, которая абсолютно неожиданно стала без пяти минут новым Diablo, и совсем чуть-чуть подождать, пока мистер Салливан сотоварищи доделают и выпустят редактор (а может, и аддон).

P.S. Данная рецензия писалась по пресс-версии игры, любезно предоставленной нам компанией «Бука ». На момент сдачи журнала Titan Quest уже отправился в печать и должен появиться на прилавках 26 июня 2006 года - то есть почти одновременно с этим номером «Игромании».

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Настоящий наследник Diablo в мифологическом сеттинге - тот самый редкий случай, когда результат оправдывает все ожидания.

Награды : «Выбор редакции»

Так уж повелось, что, анализируя новую RPG, мы волей не волей начинаем сравнивать ее с игрой, которая стала в свое время эталоном жанра – Diablo. Это сочетание шести английских букв известно всем поклонникам компьютерных игр. Когда-то этот шедевр Blizzard не

Отправить

Так уж повелось, что, анализируя новую RPG, мы волей не волей начинаем сравнивать ее с игрой, которая стала в свое время эталоном жанра - Diablo. Это сочетание шести английских букв известно всем поклонникам компьютерных игр. Когда-то этот шедевр Blizzard не давал спокойно спать, есть и учиться толпам поклонников, хотя и сейчас популярность серии не меньше. Но время течет, все меняется, и блеклая картинка уже с трудом удерживает у экрана монитора. Iron Lore Entertainment попыталась повторить успех самой известной RPG в истории, с ученическим трепетом перетащив в свое детище все, что можно было урвать от эпохальной игры, приправила это все новыми идеями и отличной картинкой. Только сразу и не скажешь, насколько играбельной получился их Titan Quest.

Хождение за три моря

Titan Quest - это та же Diablo , только на этот раз картинка не пугает, а количество боев резко уменьшилось. Вас не будут просить исследовать сотни подземелий в поисках непонятно чего, не заставят и носиться за оголтелой армией вурдалаков, а уж об собирании тысяч вещей, чтобы чуть-чуть прокачать то или иное умение героя, стоит забыть навсегда.

Iron Lore Entertainment предлагает вам просто погрузиться в историю трех стран, точнее так - трех игровых зон. Египетские пустоши с величественной архитектурой, древний Китай и еще много других мест, радующих глаз любого человека. Получился эдакий туристический гайд, а борьба с монстрами так, для фона, чтобы веселее было.

Двадцать семь часов, проведенных за прохождением игры, пролетают незаметно. Это, безусловно, не тот проект, в который будет весело играть с друзьями - тогда уж лучше вернуться к прекрасному прошлому, но развлечь себя вполне можно. Разработчики аккуратно, с практически отеческой заботой ведут вас по своему миру, предлагая самостоятельно решать: нужны вам побочные квесты или пусть они живут там сами по себе. За всю игру я лишь несколько раз вернулся в место, где уже когда-то побывал, и то, исключительно по своей прихоти. Поэтому приесться местный мир вам уж точно не успеет.

Мое второе я

Как только вы создали своего героя, ему придется на ваш вкус выставить пять характеристик: силу, ловкость, ману, интеллект и здоровье. От того, как вы распределите первоначальные очки, зависит то, кем станет ваш герой: воином, магом или, быть может, вы мечтаете об идеальном воре? Нужно отдавать себе отчет, что от этого во многом зависит тактика игры. Если вы привыкли играть за магов, не стоит прокачивать герою силу - магу она ни к чему, а вот мана и интеллект ему вполне пригодятся.

Все остальные умения и способности появляются по мере прохождения игры, а также в зависимости от того, какие артефакты на вас надеты. Не стоит пренебрегать изучением характеристик различных безделушек. К примеру, когда я играл за мага, как-то купил себе дешевый медальончик, увеличивающий магическую силу. Но, не прочитав описание до конца, я дважды поплатился за это жизнью, так как это серебренное украшение полностью блокировала мой основной магический удар. Вот такая поучительная life story…

Восточная сказка

Но больше всего игра поражает своим графическим исполнением. Это просто великолепно: по улицам ходят живые люди, трава колышется, листья падают с деревьев. Мы подходим к очередной деревушке и видим, что из трубы одного из домов валит густой дым, а из другого едва заметный - хозяева уже затушили печь и сейчас, наверное, сидят за столом и пьют чай. В этом мире хочется жить, потому что каждый наш поход сопровождает картинка кинематографического качества, и мы начинаем верить во все происходящее, подчинясь безмолвной красоте окружающих нас вековых деревьев.

А еще этот мир звучит. Я не говорю про музыкальное оформление - оно великолепно - я говорю именно о звуках, которые нас окружают. Вот в кустах проползла змея: мы слышим как ее тело касается камней, как они перекатываются, как она задевает цветок и из него вылетает шмель, с раздраженным гулом улетающий по своим делам. Iron Lore Entertainment задействовала все органы осязания. И была бы у нее возможность наполнить игру запахами, уверяю, она бы сделала это не задумываясь.

Titan Quest даже как-то стыдно назвать клоном Diablo, хотя иначе ее никто и не воспринимает. Iron Lore Entertainment смогла создать свой собственный, вполне себе автономный проект, обладающий самой привлекательной картинкой из когда либо виденных мною в RPG. При этом цельный, последовательный сюжет и захватывающее приключение по древним местам стали визитной карточкой игры и способствовали взлету ее популярности. Думаю, что следующий проект разработчиков окончательно помашет ручкой своим предкам и тогда, возможно, Diablo со спокойной душой отправится в заслуженный отпуск, и наступит новой время. Время титанов.

P.S. В игре как таковой нет крови. Вообще. Разработчики пошли на этот шаг, дабы уменьшить возрастной рейтинг игры. Так что в Titan Quest в Европе и Америке разрешено играть даже детям. Любители битв и тонн крови могут спать спокойно: поговаривают, что один английский создатель модов уже вовсю трудится над добавлением текстур крови в игру.

Десять лет - это много или мало? Для человека - много. Для истории - миг единый. Для прогресса - во всяком разе, в нынешнее время и в нашей тематической области - эпоха, а то и несколько. Десять лет назад первые смартфоны только формировали свой облик, а сейчас их мощность в разы превосходит мощность компьютеров той же десятилетней давности. Так что не стоит удивляться, что тогдашние игры возвращаются на нынешние хэндхелды. Titan Quest - как раз такой пришелец из прошлого. Пришелец и наглядное доказательство: хорошим играм ни прошедшие годы, ни смена платформы не помеха.

Как играется?

2006 год - ровно полпути между Diablo II и Diablo III. Шесть лет от премьеры одного творения Blizzard и столько же - до премьеры другого. Время, когда многочисленные избиения Дьяблы и Баала уже приелись, а новых приключений ещё хотелось. А тут как раз подросли те, кто просиживал неделями за Diablo, и принялись уже сами делать «игры своей мечты». Период расцвета так называемых Diablo-клонов. Бесчисленные и беспощадные - из них лишь единицы остались в памяти игроков. Только те, которые смогли выделиться из массы себе подобных. Одним из них был Titan Quest.

Что же выделяло игру давно уже почившей студии Iron Lore Entertainment тогда, и что продолжает выделять её сейчас? В сферическом вакууме для создания идеального «убийцы Diablo» всегда имели значения ровно два фактора - игровая механика и игровой же мир. Остальное - стандарты жанра, будь то процедурно генерируемые уровни, непредсказуемая добыча или обязательные типы сложности, число которых у некоторых энтузиастов могло доходить аж до десяти. Всё то же было и в Titan Quest, так что давайте сразу к отличиям.

История Titan Quest посвящена древнему миру. Нет, не так - Древнему Миру. Не тому, что на страницах учебника истории для пятого класса, а тому, где отважный Геракл совершает свои подвиги, где Великий Сфинкс загадывает загадки, где Император из Нефритового Дворца правит Поднебесной, а сквозь облака, скрывающие вершину Олимпа, на мир взирают Боги. Эти поэтические образы перечислены не просто из любви к искусству мифологии. Именно в таком порядке будет развиваться история Titan Quest. Греция, Египет, Китай и Олимп - по такому пути пройдёт герой (или героиня) Titan Quest, устилая себе путь качественно нашинкованными противниками.

Кстати, про шинкование. Если боевая система Titan Quest звёзд с небес не хватает (Diablo-клон - он и в Древней Греции Diablo-клон), то вот ролевая составляющая впечатляла десять лет назад, и продолжает впечатлять до сих пор. Всего в игре доступно девять специализаций. Разобраться с ними несложно: сразу понятно, чего ждать от «Воздуха», «Земли» или «Ратного дела». И до своего восьмого уровня будущие герои ведут себя вполне предсказуемо, но стоит счётчику опыта перескочить заветную черту, как ситуация кардинально меняется. В этот момент Titan Quest просит выбрать специализацию ещё раз. Именно на стыке двух путей развития формируется итоговый класс героя, поскольку прокачивать и использовать он может навыки от обоих подклассов. Воин решил изучать магию духа? Теперь имя ему Охотник на ведьм, а в бою он может как ослабить врагов с помощью призраков, так и расписать мечом под Хохлому. Охотник решил освоить магию воздуха? Значит, стал Друидом - искусным целителем, умеющим при желании поджарить молниями всё вокруг. Несложно подсчитать, что вариантов развития в игре аж 45 («чистые» классы тоже считаются). В каждом - уникальные ветки умений. В общем, Diablo III такое и не снилось. Увы.



Как смотрится?

Titan Quest относится к играм, которые проявляют завидную устойчивость перед течением времени. Те же десять лет назад мифологические приключения в своём воплощении на РС не щеголяли революционной графикой и фотореалистичностью, но обладали специфическим шармом, чем и запоминались. Если сейчас приобрести Titan Quest в Steam, эффект окажется почти таким же. Будто и не было прошедших лет. И этого же стоит ожидать от мобильной версии. Яркие краски, «солнечная» гамма, приятная детализация, выдержанный стиль, забавная физика - из этих мелочей складывается мозаика с весьма узнаваемым рисунком.

Отдельно стоит отметить, что студия DotEmu, ответственная за создание порта, очень серьёзно подошла к делу. Упакованная в мобильный формат, снабжённая переработанным управлением, автонаведением и системой контекстных действий, Titan Quest не потеряла своей индивидуальности. А ведь тем, кто не открывает для себя что-то новое, но предаётся ностальгии, это крайне важно.

Правда, на пути с десктопов в карман не обошлось и без потерь. Titan Quest лишилась мультиплеера и сюжетного дополнения. Впрочем, второе наверняка со временем будет исправлено.

Итого

Каждый раз, когда игра из прошлого обретает вторую жизнь, сердце невольно замирает. Слишком много мы уже видели неудач на этом будто бы лёгком пути. То, что Titan Quest не разделил печальную судьбу множества иных комковатых блинов, может быть и удачей, и заслугой разработчиков. Во второе верится чуть больше: студия DotEmu знает о портировании всё, и ещё маленькую торбочку. В любом случае, можно строить теории, а можно уже вписывать собственное имя в историю Древнего Мира. Поверьте, второе гораздо увлекательнее.

Достоинства:

  • триумфальное возвращение «второго после Diablo» ролевого экшена;
  • необычный сеттинг и система прокачки персонажа;
  • адаптированное управление;
  • локализация.

Недостатки:

  • игра очень требовательна к производительности устройства;
  • отсутствует мультиплеер.

Титаны - предшественники богов - заключенные в Тартаре, бежали из мест "не столь отдаленных" и принялись за разрушение мира. В этой RPG-игре предстоит вести непрерывные сражения с посланниками зла на огромной единой территории, включающей исторические места Греции, Египта, Китая и используя арсенал достойный армии.

Геймплей

Расположение ключевых персонажей не меняется от раза к разу, т.е. квесты заранее прописаны и игрок выбирает лишь последовательность их выполнения. Сразу открыта довольно большая карта, а вот некоторые ее сегменты открываются только после выполнения квестов или общения с ключевой персоной. После успешного выполнения задачи присуждается заранее оговоренная награда золотом и драгоценный опыт, который можно потратить на развитие персонажа. Опыт накапливается и просто во время игры - тонкая зеленая полоска внизу экрана. Во время выполнения квестов на пути встречаются различные сооружения, как, например, колодцы с водой, которые в случае гибели служат местом respawn"а. Кстати, после гибели персонажа и его повторного появления монстры в пройденных локациях остаются в том же живом/мертвом состоянии, в которое были приведены игроком ранее.

Для ориентировки на местности служит карта с различными цветными указателями на примечательных персонажей, особые места и сооружения. Миниатюрная карта находится в правом верхнему углу экрана, а интерфейсную часть игры составляет традиционный набор меню для экипировки персонажа, развития его способностей, чтения заданий и т.п. Все они вызываются нажатием на иконки в правом нижнему углу. На местности также встречаются сундуки, внутри которых попадаются очень полезные вещи. Сундук обычно поблескивает и "старается", чтобы его заметили. Также поблескивают и некоторые выпавшие из сундука или упавшие с поверженного врага предметы, если они представляют особую ценность.

Герой и развитие

В игре имеется система классов для развития способностей персонажа. Изначально предстоит выбрать базовое направление, а затем уже совершенствовать отдельные навыки в его рамках. В демо-версии доступно 3 таких направления/школы (Earth, Hunting, Warfare), первое из которых ориентировано на использование элемента Земля и в основном связано с применением огня, второе на развитие навыков охоты с луком и копьем, а третье - превращение героя в бога войны - классического вояку. В полной версии направлений будет 8 и каждое по-своему "прекрасно". Вкратце: Storm (герой Stormcaller) - используется и развивается магия сил природы - ветра и грозы, Defense (герой Defender) - школа развития оборонительных навыков, Nature (герой Wanderer) - использование сил природы и лесов, Spirit (герой Theurgist) - развивает всевозможные умения отбора жизненных сил на духовном уровне, Rogue (герой Rogue) - особые способности предназначаются для поединков.

Если в самом начале игры (или демо-версии) четко ощущается относительное равновесие в поединках с одиночными врагами и смертельная опасность в боях с "толпами", то при открытии первых же способностей ситуация меняется коренным образом. Рациональное развитие и применение новых навыков может поставить героя значительно выше оппонентов. Заработав очки опыта Skill Points по мере выполнения заданий, их можно распределять либо на общее развитие в школе, что открывает доступ к новым способностям, либо на отдельные способности на доступных уровнях развития. Развитие отдельной способности также происходит постепенно и ограничено максимальным уровнем - чем ближе к максимуму, тем больший эффект имеет применяемый навык. Например, в школе Warfare есть "боевой рог", звук которого парализует врагов - чем сильнее развит этот навык, тем больше радиус поражения звука рога и время, в течение которого враги парализованы. Вызов вновь обретенной способности может быть установлен на правую клавишу мыши. Для этого навыки в виде иконок помещаются в один из quick slot в левой нижней части окна (правым кликом), а затем нажатиями "вверх" и "вниз" на правую кнопку - соответствующая иконка появляется в небольшом окне по центру экрана. Остальные способности в quick slot"ах вызываются нажатиями на соответствующие их номерам цифровые клавиши. Также предусмотрена возможность быстрой смены оружия. Для этого в окне экипировки героя нужно сформировать 2 комплекта оружия (номер комплекта выбирается нажатием на римскую цифру I или II). Кстати, переключение между комплектами в ходе игры по нажатию кнопки W или зеленой стрелки внизу экрана приведет и к смене функции правой кнопки мыши. Еще одной возможностью является стрельба с места - зажимая shift можно, например, стрелять из лука по врагу, не подходя к нему - без shift герой автоматически подходит на некое не всегда оправданное расстояние. Зачастую дистанция больше той, которую выбрал бы сам герой, позволяет не спугнуть противника, выиграть время и вообще обойтись без столкновения.

На фоне огромных возможностей, открываемых приобретаемыми навыками, роль оружия быстро отходит на второй план, хотя для многих способностей именно оружие служит основой. В демо-версии десятки наименований "колюще/режущего" оружия, набор луков, амулетов, магических посохов и боевой экипировки - это только начало. Из врагов "выпадают" уникальные вещи, которые удается примерить на себя, но их не купишь ни в одной "комиссионке" т.е. у торговца. Ограничения для использования тех или иных видов оружия/экипировки накладываются уровнями развития Strength/Intelligence/Dexterity, которые также можно наращивать.

Враги

Вражеские особи довольно разнообразны даже в рамках демо. Условно их можно разделить на летающих и нелетающих, по летающим чуть сложнее попасть. На фоне ворон, скелетов, кабанов и просто отвратительных тварей всегда выделяются более крупные - это, говоря приставочным языком, боссы. Разборка с таким персонажем может стоить жизни, поэтому подготовиться к ней нужно со всей серьезностью. Есть промежуточные мини-боссы - обычная тварь, но наделенная некой силой, например обычный скелет, но в бронежилете. Особенности боя с тем или иным врагом познаются на практике, но с большинством все-таки лучше разобраться на расстоянии - некоторые даже не догадаются приблизиться. Особый же интерес и опасность представляют боссы. В демо-версии предстоит столкнуться с несколькими из них, включая здоровенного кентавра. На такой бой нужно идти с большим запасом красных бутылочек (пополнение жизни) и подготовленными путями к отступлению.

Локации

Перемещения по игровому миру происходят непрерывно, т.е. не заметны "подгрузки" частей карты. Хотя владельцы не очень мощных компьютеров наверняка уловят эти моменты (особенно при входе в подземелья), но целостность игровой площади налицо. Игровой мир изображен и обставлен разнообразно, здесь нет надоедающего однообразия: низины, равнины, возвышенности, там дом горит, там мосты, там дорога вытоптана так, а там иначе - запутаться и главное заскучать почти невозможно. К слову, в городах есть порталы - портал появится на карте, когда будет обнаружен героем. У игрока есть возможность создавать собственные "входы" в любом месте карты и перемещаться в город незамедлительно. Условно вся карта разбита на зоны. Все зоны имеют свое название, которое высвечивается при пересечении ее границы между двумя загорающимися столбами.

Всем привет, о, котятки чудесного сайта!

В эту среду поведать пришла я о людях и тварях,

Об отважных героях и злобных кошмарных созданьях,

Коим нету числа и которые кличут погибель...

Титан – это 22-ой элемент таблицы Менделеева. Еще это спутник Сатурна. Именно так на данный момент называют неопознанный, но очень сильно ожидаемый проект компании Blizzard (отложенный, увы, опять и снова). И именно с него начинается одна из самых ярких, эффектных и классных action-RPG из всех, в которые я когда-либо играла. Имя ей Titan Quest .

ЭПОХА ИМПЕРИЙ

Символы серии - греческий воин и магичка-египтянка.

Презабавная, значится, история. Совсем недавно я рассказывала вам о том, как на свет появился Sacred , младший эльфийский брат великой и могучей Diablo. Трудиться над преемником батьки начали немцы из Ascaron Entertainment, которые, окромя торговых симуляторов, в глаза особо больше ничего и не видели. Titan Quest в какой-то степени продолжает эту оперу. Игру в 2006-ом году выпустили ребята из Iron Lore Entertainment , во главе которой стоял не кто-нибудь, а сам Брайан Салливан . Этот самый Брайан известен тем, что когда-то давным-давно помог придумать знаменитую Age of Empires и даже был за это награжден и целован в лобик. Еще бы: Age of Empires - это вам не здесь, это одна из популярнейших RTS всех времен, любовно собранная в сеттинге древнего мира и ниже 80 из 100 не получавшая в принципе. Логический последователь идей Age of Empires - это Age of Mythology , другая стратегия в реальном времени, где акцент сделан не на исторической достоверности, а на мифологии со всеми вытекающими. Зачем я про все это рассказываю? А вот зачем..

Начиная где-то с 2004-ого года Салливан и его банда тихой сапой медленно, но верно начали пилить новую игру с сатирами и пирамидами. Брайан, с его слов, от всей души любил Diablo, поэтому и решил переметнуться из RTS в action-RPG. В 2005-ом году , громко хлопнув дверью, закрылось подразделение Blizzard North, которое, как выяснилось позже, корпело над разработками Diablo III. Подозреваю, что в тот момент Салливан дал дополнительную отмашку своим тимуровцам трудиться в поте лица: свято место пусто не бывает. Дабы прогрызать дорогу в action-RPG было немного сподручнее, сеттингом для очередного убийцы Diablo был выбран древний мир во всем его великолепии. А, зная о предыдущем опыте Салливана, неудивительно, что античность практически машет всем ручкой и вываливается из экрана монитора прямиком на игрока. «Пойдем, дружок, я расскажу тебе сказку!» - как бы приглашает обложка Titan Quest. И впрямь, как тут не сходить, если просят, да еще так убедительно?..

ТИТАНУ ТИТАНОВО...

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Весельчак Телхин. С его пакостей и начнется вся каша.

Общий бич action-RPG - это сюжет. Честное слово, когда на свет появится игра с вменяемой вкусной кампанией, я пущу скупую слезу и констатирую, что случилось чудо. Здесь чуда не было в принципе: закрученностью сюжета Titan Quest уступает даже мультику «Пластилиновая ворона». И хотя сценаристы постарались придать повествованию эпический размах, мы все равно садимся на классический мопед системы «рельса» и едем на нем из акта в акт. Посыл на повестке дня следующий..

Когда-то давным-давно-предавно на земле была жуть жуткая и тьма тьмущая, и правили этим хаосом титаны. Потом на праздник жизни припожаловали боги Олимпа во главе с Зевсом и начали титанов воевать. Воевали, надо сказать, успешно и со вкусом, упаковав их в темницы и отправив к черту на рога, чтобы не высовывались лишний раз. После этого на земле воцарились тишь, гладь и благодать, а люди расселились и расплодились как тараканы. Казалось бы, тут им жить-поживать и умирать разве что от старости. Но не тут-то было!..

Объект особого назначения, Греция. Все, как полагается: кованые ворота, сдерживающие угрозу внутри, статуя Зевса с молниями в руках, рядышком охрана болтает за жизнь и караулит супостатов. Ничто не предвещало беды, пока из ворот не вырвался волшебник-телхин и не отправился по местным землям сеять панику, погромы и упаднические настроения. Цель у поганца была простая как валенок: найти и освободить одного из титанов , которого боги-олимпийцы «предусмотрительно» спрятали на Земле аки пасхальное яйцо судного дня. Герою же, как и положено, надо этой жути воспрепятствовать, предварительно наколотив опыта и приодевшись почище монарших особ. Все, как и полагается, в общем. Не задавайте риторических вопросов, почему самого жуткого титана боги спрятали на земле. Поверьте: так надо! ^_^

... А ГЕРОЮ - ПРОКАЧКА!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Знакомьтесь, меню. Где классы? Нету классов!

Классический герой action-RPG – это голый нищеброд с лихорадочным блеском в глазах и желанием доказать всему миру, что он очень даже о-го-го. Правда, в данном случае наш персонаж уже на старте будет ощутимо отличаться от коллег по цеху. И причин тому несколько.

Первая и главная из них такова: предустановленного класса и пола персонажа у нас нет .

То есть как это нет? – встрепенется привыкший к фатализму игрок.

А вот так! – хмыкнут ребята из Iron Lore. – Вырастет – само решит, кем быть!

Все, что мы можем выбрать на старте, - это имя персонажа, пол и цвет туники. О как! Со всем остальным определяться придется уже в процессе игры, и за это фанаты готовы забрасывать Титан плюшками и позитивом и ссылаться на него при каждом удобном случае.

Как следствие, классы формируются в процессе игры , а не изначально (т.е. мы сами определяем, каким будет наш персонаж).

На 1-ом уровне (максимальный уровень, который можно получить в оригинальной игре – 65) у вас нет никаких доступных навыков, и начинаете вы с предустановленным количеством очков характеристик .

Жизнь – определяет число очков жизни.

Энергия – влияет на запас маны.

Сила – повышает урон в ближнем бою. Требуется для ношения тяжелой брони и мощного оружия.

Интеллект - повышает урон, наносимый магией, а также ускоряет восстановление очков маны. Требуется для ношения магических предметов.

Ловкость – повышает проникающий урон, а также шанс нанесения критического удара и уклонения от атаки. Требуется для ношения экипировки охотника.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Мастерство на выбор. Дайте два!

На 2-ом уровне вы сможете выбрать первую школу навыков aka мастерство , на 8-ом – вторую (да и то если захотите). Школ навыков в игре аж 8 штук (поровну боевых и магических).

Боевые школы:

Ратное дело – самое «мясное» и зверское мастерство, позволяет освоить оружие ближнего боя и мощные, эффектные атаки.

Защита – умение делает акцент на ношении щитов и доспехов и использовании защитных навыков.

Искусство охоты – выбор «робингудов»: позволяет ловко управляться с луком (в дальнем бою) и копьем (в ближнем), а также ставить ловушки на манер бойскаута.

Теневое ремесло – помогает испортить жизнь ближнему с помощью ядовитых атак, кровотечения и прочих радостей плохиша.

Магические школы:

Земля – опирается на силу камня и огня, позволяет прожаривать врагов и призывать земных элементалей.

Шторм – все то же самое, только с молниями и заморозкой, а также призыв элементалей воздуха.

Природа – классический набор друида: призыв зверей и растений на помощь, лечение, защита.

Дух – управление жизненными силами, а также прикладная некромантия в одном флаконе.

Герой может развиваться в рамках только одной школы, а может комбинировать их. Всего это дает 8 «чистых» и 28 гибридных классов, то есть 36 возможных вариантов развития персонажа (и это не считая прокачек на тему одного и того же класса!). Играй как нравится, используй те навыки, которые по душе. Такое ощущение, что ты не героя прокачиваешь, а собираешь конструктор LEGO: можно так, а можно эдак!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Охота в разрезе. Закачаешься!

Все это возможно, потому что в рамках каждой школы есть разные ветки навыков (причем как активных, так и пассивных). Все они очень по-разному комбинируются друг с другом и с навыками других школ, давая на выходе такой простор для фантазии, которого я навскидку не припомню ни в одной другой игре (в рамках жанра, разумеется).

Да, у героя нет никакой особой предыстории, и он не будет радовать вас ролевым отыгрышем. Но, честное слово, вы об этом забудете уже через полчаса игры, по уши уйдя в прокачку и распределение очков. Решение смелое, но в результате оно стало отличительной фишкой игры, на которую фанаты ссылаются по поводу и без. «Нет судьбы кроме той, что мы творим», - как бы намекает эта система прокачки, ласково подмигивая игроку. И тот, воодушевленный неожиданной свободой, спешит вперед, на поиски приключений.

А вот, кстати, и они!..

НАС, БЕЗ СОМНЕНИЯ, ЖДУТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Обложка игры как бы намекает..

Хотя Titan Quest – классическая во многих аспектах игра, кое-где она умудряется удивить и показать себя с неожиданной стороны. Хороший повод ахать и охать я озвучила выше: система прокачки и впрямь радует своей гибкостью. О графике (она тоже хороша) мы поговорим позже. Третьим позитивным элементом лично для меня стал сеттинг .

Я давным-давно беззаветно и искренне люблю древний мир, античность, мифологию и все, что с этим связано. Поэтому хотеть играть в Titan Quest я начала, едва взглянув на скриншоты. То, что это action-RPG, стало приятным бонусом, а основной позитивный фактор – это возможность побегать по древним землям и ощутить себя героем мифов и легенд. Как знать, возможно, это именно мою геройскую рожу увековечили на амфоре или мозаике.. Погружение в игровую атмосферу происходит полное и безоговорочное, а отсылками к древнему миру, истории и мифология игра набита чуть менее, чем под завязку.

В игре три уровня сложности (обычный, эпик и легенда) и четыре акта (Греция, Египет, Восток и Олимп). Ваш герой путешествует по исторически вкусным местам, регулярно натыкаясь на памятники древнего мира. Каждый город, который встретится вам на пути, каждая сволочь, которая попробует отпилить вам ногу, каждая вещь, которая выпадет из монстра прямиком в ваш карман, - все это буквально пропитано духом приключений в античном сеттинге. Вы сможете побывать в древних городах и оторвать рога целой куче мифологических чудищ. Минотавр расхулиганился? Заборем! Медузы распоясались? Накажем! Фараоновы статуи ожили? Умертвим! Когда среди «рядовых» мифологических образин встречаются интересные боссы и полубоссы, это только добавляет игре очков.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Египет не очень дружелюбен к туристам.

Помимо сюжетного умерщвления колоритных чудищ вам предстоит выполнить кучу дополнительных заданий . По традиции жанра они предлагают вам укокошить очередного монстра, вернуть просителю какие-то вещи и просто помахать в бою шашкой. Что приятно, ряд заданий не нужно сдавать квестовому NPC, поэтому отвлекаться на беготню туда-обратно вы будете ощутимо реже, чем это обычно бывает.

Не забыли Iron Lore и о мотивации игрока . Уровни капают достаточно быстро, чтобы не заскучать в полях, но при этом позволяют успеть разобраться в прокачках и прикинуть, куда вы будете вкладывать новые очки навыков и характеристик. Вещей , которые можно выбить, в игре более чем достаточно (и да, у ряда шмоток тоже откормленное на мифах прошлое). От белых (обычные) и желтых (магические) вещей вы довольно быстро переберетесь к зеленым (редкие), синим (эпические) и фиолетовым (легендарные). Синие и фиолетовые вещи - haute couture Titan Quest’а. На них больше всего полезных бонусов, и именно такая экипировка позволит вам получить на выходе убийцу-терминатора. В качестве приятного бонуса ряд синих и фиолетовых вещей могут собираться в комплекты и давать дополнительные сетовые бонусы.

А, чтобы было еще веселей, некоторые вещи можно дополнительно улучшать с помощью талисманов и реликвий . Талисманы – это всякие кроличьи лапки, птичьи перья, звериные когти и прочие шкурки. Их можно выбить только из определенных типов монстров. Реликвии же – это каменные пластинки, хранящие в себе силу самих богов. Все реликвии соотносятся с тем или иным актом. Например, реликвии Артемиды и Гермеса можно добыть в Греции, а Осириса и Сета – в Египте. Все талисманы и реликвии дают тот или иной бонус к вещам: увеличивают урон, ускоряют восстановление энергии, добавляют защиту и так далее. В зависимости от уровня сложности, на котором они падают, можно выделить обычные, эпические и легендарные талисманы и реликвии. Их мощь растет с повышением уровня сложности: легендарные вещи намного сильнее своих эпических коллег.

Складывать честно награбленное добро можно в личный инвентарь , который с помощью квестов и такой-то матери разгоняется аж тремя заплечными мешками .

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Добро пожаловать в Мегары!

Однако помимо прокачек, вещей, любопытных врагов и интересного сеттинга Titan Quest – еще и дружелюбная к геймерам игра . Все происходящее завернуто в весьма понятный интерфейс, разобраться в котором не составит большого труда. На первых порах игра будет терпеливо предлагать новобранцу подсказки (их, впрочем, можно отключить). Вещи можно без проблем продавать торговцам во всех мало-мальски значимых населенных пунктах. Крупнейшие города и ключевые локации соединены гибкой системой магических порталов (причем телепортироваться в них можно из любой точки игры: портал у персонажа «встроенный»). По мере прохождения вы сможете активировать фонтаны воскрешения , так что после гибели вам не придется бежать марафон.

Даже убитая прокачка – не проблема. Если очко в навык вы вложили случайно, до выхода из меню скиллов можно его переиграть. В городах есть мистики , которые за определенную мзду помогут перекачать те навыки, в которых вы с течением времени разочаровались (правда, чем дальше в лес, тем дороже грибы).

Последний из аспектов Titan Quest, за который его обожают пользователи, - это игровой редактор , позволяющий создавать модификации всех фасонов и размеров, начиная легкой косметической обработкой и заканчивая масштабными фанатскими модами. На сегодняшний день их существует чуть менее, чем дохрена: можно менять скины и модельки ваших героев, делая из них топ-моделей или персонажей фильма «Аватар». Можно бегать по новым локациям (некоторые моды целые сценарии на эту тему предлагают). Даже систему прокачки можно в корне поменять, позволяя игроку выучить навыки школ с весьма говорящими названиями: Демон, Отрекшийся или Голем. В отсутствие второй части игры моды стали для Titan Quest настоящим спасением, и немало игроков, которым античные приключения пришлись по вкусу, до сих пор гоняют персонажей по допиленным энтузиастами картам.

ФОТО НА ПАМЯТЬ

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Только подземелья? Да ни в жизнь!

Знаю, я уже вкратце говорила об эстетической стороне вопроса . Так вот, я возвращаюсь, чтобы подробно расписать, почему она просто великолепна. Можно долго спорить по поводу начинки, но вот с фантиком у Titan Quest все в полном порядочке! И это прекрасно, что в качестве обертки выступает свежий (с точки зрения решений) сеттинг древнего мира, а не очередное фэнтези.

Унылые подземелья и мрачная сдержанность красок отправляются на пенсию. Еще Sacred показал, что игроки не против эффектных видов, ошеломительных пейзажей и позитивных радующих взгляд цветов, так что Titan Quest двигается именно в этом направлении. Надо сказать, дизайн локаций просто поражает. По зеленым травянистым равнинам Греции стратегически мигрируют табуны кентавров. В полях пшеницы стоят небольшие крестьянские домики с облупившейся черепицей, а рядом, помахивая хвостиками, гуляют вепри. Тут и там в лесах натыкаешься на руины древних храмов, а на кладбищах кое-где сохранились выщербленные колонны. Египетские пески прячут следы путников, а в тенистой прохладе оазисов растут огромные пальмы. Восточные леса сменяются горами, а чуть позже – заснеженными пиками, периодически «пожирая» героя темнеющими зевами каменистых пещер. И это я не говорю о поселениях и памятниках!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Египетские пейзажи.

Каждый город , который вы встретите на своем пути, будет радовать глаз детализацией: в Спарте, к примеру, тут и там стоят тренировочные «чучела», а вдоль улиц Чанг Ана растут цветущие деревья. Будьте готовы пройти ускоренный курс МХК: на вашем пути вы встретите добрую половину семи чудес света, а также массу других интереснейших построек, корнями уходящих в мифологию. Вам предстоит отыскать дорогу в Критском лабиринте, посетить дельфийского оракула, полюбоваться Висячими садами Семирамиды, узнать, что прячет Сфинкс, пробежаться по Великой Китайской стене и побывать в Долине Царей. И это только цветочки!

На вашем пути окажутся крупнейшие и интереснейшие города древнего мира , с любовью воссозданные разработчиками игры. Афины, Спарта, Кносс, Дельфы, Мемфис, Фивы, плато Гиза, Вавилон, Чанг Ан, поселения Великого Шелкового пути – все они готовы принять вас как героя. Локации сменяют друг друга в безупречно выверенном ритме. Да, случайной генерации карт в игре нет. Но, титан подери, кому оно нужно, когда на каждый мост через пропасть можно любоваться часами, если не дольше?

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Через пару мгновений эти козлы воспарят над землей..

Движок игры PhysX SDK – отдельный повод для реверансов. Именно он подарил игре ни с чем не сравнимую физику, которая на протяжении нескольких лет являлась чуть ли не канонической для игр такого плана. Еще бы! Смотреть на то, как ваш герой смачно разбрасывает в разные стороны нападающих на него монстров, можно чуть ли не бесконечно. Тем радостнее многие пробуют на зуб Grim Dawn, новый проект от команды, подарившей миру Titan Quest, тем охотнее смотрят новые геймплейные ролики.

Конечно, графика в таких проектах не главное, однако если она на высоте, это всегда прекрасно. Вторая и третья части Diablo на момент выхода уже были устаревшими. Titan Quest, напротив, с самого момента релиза гордо отсвечивал на передовой, поддразнивая геймеров идеальными тенями, колышущейся травой и великолепными спецэффектами. И хотя некоторые до последнего сомневались в состоятельности игры, попускать слюну на смачные скриншоты успели все.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

(играет боевая шарманка)

Звуковое сопровождение – еще одна составляющая игры, которую Iron Lore откатали безупречно. Каждая тема, каждая композиция создают устойчивые ассоциации именно с тем местом, где вы оказались. Будь то маленькая египетская деревня или же огромный лагерь греческой армии, - вы всегда услышите разницу. Заглавная тема особенно хороша и показательна. Вообще музыка в Titan Quest – это отличный пример героического эпика, который настолько органично переплетается с происходящим на экране, что впору аплодировать. Звуковые эффекты, впрочем, сделаны попроще, но и они не вызывают никакого диссонанса, подчеркивая те или иные аспекты игры.

Отдельного плюса заслуживает локализация (ею занималась компания «Бука»). Это, пожалуй, тот случай, когда претензий к уровню озвучки у меня нет: вступительный ролик, голоса персонажей и всяких неписей, - все подобрано прекрасно и озвучено на «ура». Так что если вы сомневаетесь на тему, в какую версию игры лучше играть, я вам честно отвечу: берите русскую, не пожалеете. Оно того стоит!

НЕ ТОЛЬКО УСЛАДА

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Адын. Савсэм адын!

По традиции, после бдительного пристального изучения игры вдоль и поперек я обязана предупредить вас о том, что в ней есть плохого (если есть). А без недостатков здесь, к сожалению, не обошлось. Глобальных минусов, впрочем, в игре немного: Iron Lore бдительно изучили матчасть и не прыгали по граблям, на которых расшиблись конкуренты.

Основной глобальный косяк игры – это одиночество. Никаких тебе ладдеров, никакого battle.net. Совместная игра? Только после танцев с бубном. Даже после пришествия аддона, который частично оптимизировал совместимость, проблема состыковаться друг с другом оставалась и не решалась подчас даже переустановкой. Вот не можешь ты побегать с боевым товарищем, у которого точно такая же игра стоит, - и хоть ты тресни! Не можешь ты похвастаться добытым шмотом на весь мир. Titan Quest – очень красивая, великолепная и при этом потрясающе одинокая игра . А, как показывает практика, без регулярных совместных прогулок по тушам монстров action-RPG довольно быстро приедаются. Так что если в Sacred"е был напрочь убитый глючный мультиплеер, то в Titan Quest на месте мультиплеера зияет огромная черная дыра. И это печально.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Нихт баланс!

Второй косяк – это баланс классов . Вы же, надеюсь, не думали, что все 36 классов оригинальной игры в равной степени эффективно набигают на монстров.. что? Думали, что все йогурты одинаково полезны? Напрасно! Геймер – он существо такое, пытливое. Буквально за месяц после выхода игры ее распотрошили на винтики и поняли, что некоторые классы живут на легенде намного лучше сотоварищей. К примеру, Завоеватель и Разбойник – откровенная имба, убивающая все живое, а уж если они берутся за ручки и бегут вместе, монстрам наступает термоядерное неудержимое хана. С другой стороны какой-нибудь Иллюзионист или Корсар будут немилосердно биты монстрами, уже начиная где-то с эпика. И если за Разбойника при всей его сравнительной хрупкости вполне реально (знаю по собственному опыту!) пройти игру вообще без смертей, то Волшебник, скорее всего, будет неоднократно наказан.

Некоторые игроки в качестве минуса так же приводят предустановленные уровни и отсутствие рандомной генерации карт. Считать это минусом или нет, решайте сами, но лично мне знание местности удовольствие от игры нисколько не портит.

Я не могу сказать, что это серьезные косяки, которые глобально подпортили игре карму. Она по-прежнему очень хороша, а в некоторых аспектах и вовсе великолепна. Однако баланс и социальная часть в игре всегда ощутимо влияли на геймплей, ключевой аспект action-RPG. Так что в отсутствие совместных посиделок и равнозначных классов вы, скорее всего, наиграете в Titan Quest меньше часов, чем могли бы. Увы и ах.

ИГРАТЬ ИЛЬ НЕ ИГРАТЬ?

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Пробежаться по Великой стене - бесценно!

Играть, тут даже говорить не о чем! Titan Quest появился в очень правильное время, и, думаю, кое-где показал черту кузькину мать. Хотя это, бесспорно, Diablo-клон, он сделан настолько тщательно, дотошно и по уму, что впору позавидовать находчивости создателей игры. Они очень аккуратно прошли по тушкам дохлых конкурентов, стараясь не допускать их ошибок, но при этом и не скатываться в совсем уж полную вторичность. Своих находок и решений в игре хватает, и на фоне большинства собратьев по жанру она выглядит на редкость цельной и самодостаточной. Не знаю, насколько сильно оглядывались на Titan Quest сами Blizzard, когда работали над Diablo III, но они явно не игнорировали своего мифического собрата. И правильно сделали.

Titan Quest – отличная игрушка , так что обязательно в нее поиграйте!

Субъективно – 90 из 100 (если без аддона).

Мифологическая, красивая, стилистически прекрасная игра, которая до сих пор собирает своих фанатов. А еще там есть Зевс. И это хорошо.

Тифона воевал(а)?

Воевал(а), сойдет

20.2%

Вот ща пойду и как завоюю!

7.1%
   

Нет, ну нафиг ваших Тифонов!

1.2%
   


Поделиться: