Технологическая карта дидактические игры младшая группа. Организация домашнего задания

Технологическая карта дидактической игры «Семья»
Студентки 3 «В» группы Мощенко Веры Александровны
средняя группа
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных картинок о семье, беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».
Словарь: активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит и т.д.Оборудование: силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Приемы и методы руководства игрой
Мотивационно-проблемный Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель:
- Давайте позовём его! - Лунтик, Лунтик!!! Сидят на стульчиках
Сюрпризный момент
ДеятельностныйНазвание игры
Правила игры

Ход игры Лунтик:
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
Воспитатель:
- А как, назвать, одним словом?
Лунтик:
- А что такое семья?
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик:
- Что такое семья я понял!
Воспитатель:-Давайте поиграем с Лунтиком в игру «Семья»
Воспитатель:
- Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Непосредственно игровая деятелность Ответы детей
-Семья!!!
- Мама, папа, брат и тд.
Повторяют движения за воспитателем Сидят на стульчиках
Возле воспитателя
За рабочими столами Разъяснение
Показ способов действий
Ролевое участие
Рефлексивный Воспитатель:
- Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик:
- Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!Спасибо большое, за такую чудесную игру!!Вы все умнички, хорошо потрудились!! Коррекционный


Приложенные файлы

Технологическая карта для дидактической игрушки

«Веселая карусель»

Ревякина Оксана Александровна

Абаляева Ирина Николаевна

Образовательная организация

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Отрадновская средняя общеобразовательная школа

(дошкольные группы)

Творческое название игрушки, игры, игрового материала

«Веселая карусель»

2-5 лет

Задачи

Образовательные:

1.Формировать у детей цветовые представления, познакомить с названиями основных цветов, форм.

2.Учить соотносить цвета и форму различных предметов с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету и форме предметов;

3. Учить группировать различные предметы по цвету, форме.

4.Познакомить с названиями овощей, фруктов.

5.Учить группировать предметы по общему признаку (овощи-фрукты, круглые - овальные, красные-желтые и т.д.)

6.Упражнять в счете предметов в пределах 5.

7. Учить различать количество предметов (один -много)

8. Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов.

Развивающие:

1.Развивать речь детей;

2.Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

3.Развивать память, внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к ярким предметам.

2.Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к различным видам деятельности.

Место игрушки, игры или игрового материала в образовательном процессе

(способы использования игрушки или игрового материала)

Данное пособие представляет собой 2 круга с прикрепленными предметами 3 видов: малый круг - геометрические фигуры, большой круг - овощи и фрукты. Данные круги можно использовать как вместе, так и отдельно. Все предметы на кругах снимаются. Игрушкой могут пользоваться дети в самостоятельной деятельности, при этом воспитателю необходимо снять предметы, так и в совместной с воспитателем деятельности. Все предметы имеют разный наполнитель для развития тактильных ощущений, что является актуальным для детей раннего возраста. С помощью представленной игрушки можно проводить дыхательную гимнастику, а так же использовать в период адаптации ребенка, как релаксационное пособие.

Дидактические игры.

1. Что это?

Возраст: 2 года.

Цель: стимулирование к называнию предметов.

Снять овощи и фрукты с лент. Воспитатель показывает предметы, дети называют.

2. Найди только фрукты/овощи .

Возраст: 3-4 года

Из предложенных предметов выбрать только фрукты/овощи.

3. Найди такой же.

Возраст: 2-4 года.

Цель: нахождение предмета из множества по признаку.

Из множества предметов выбрать только желтые (красные, зеленые, фиолетовые, оранжевые)

4. Найди пару.

Возраст: 3-4 года.

К каждому предмету подобрать пару по цвету .

5.Найди и покажи.

Возраст: 3-4 года.

(в игре участвует малый круг с геометрическими фигурами)

Воспитатель называет фигуру и предлагает найти ее из всех предложенных.

6 . На что похожи?

Возраст:3-4

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, просит назвать ее. Предлагает найти овощ или фрукт, который похож на треугольник.

7. Найди и посчитай.

Возраст: 4-5лет

Дети вместе с воспитателем считают фигуры.

8. Сравнение групп предметов.

Возраст: 4-5 лет

9.Отгадай и покажи.

Возраст:3-4года

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и находят отгадку на игрушке.

Используемые материалы в изготовлении игрушки или игрового материала

Фетр, атласные ленты, различные крупы, клей нитки.

Оксана Еничева
Разработка технологических карт по развитию сюжетно-ролевой игры

Каждый человек обладает потенциалом двигаться

в естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной

ценности, достоинства и способность направлять

свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,

личностного и профессионального роста.

В. Э. Пахальян

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОО по - прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры . В разработке рассматриваются вопросы системного подхода к организации сюжетной игры с детьми младшего дошкольного возраста, представлена одна из форм планирования – технологическая карта .

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов, непосредственно работающему с детьми и другим участникам образовательного процесса, а также студентам дошкольных отделений педагогических коллеждей и вузов.

1. Введение

2. Основная часть

Характеристика сюжетно-ролевой игры на современном этапе.

Дидактический анализ содержания технологических карт .

3. Заключение

4. Список использованных источников.

5. Приложение

Введение

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОО по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры . Особое значение приобретает планирование.

Вопросы планирования игровой деятельности достаточно спорны и неоднозначны. Если исходить из того, что педагог должен идти от ребенка, то запланировать заранее игру, ее сюжет , проблематично. В то же время оставлять стихийным процесс развития игровой деятельности дошкольников нельзя.

Отдавая должное место самодеятельным играм, мы не должны забывать, что они не возникают сами собой, но «обучение» игре носит крайне специфический характер, в корне отличный от обучения, например, продуктивным видам деятельности и др. Очень точно это выразила Ф. И. Фрадкина, подчеркнув, что «игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом стоит заявлять достаточно смело. Но научить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития , и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие».

Выбору темы методической разработки послужили следующие причины : игровая позиция воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры слабая , а порой отсутствует полностью, а также из-за того, что педагоги системно не формируют игровые умения у воспитанников при организации сюжетно-ролевой игры , а подменяют ее самостоятельной деятельностью детей, самостоятельная сюжетная игра слабо изменяется. Не возникает установка на продумывание новой, интересной игры . Сюжеты , развертываемые воспитанниками , однообразны, просты и в основном по одной теме.

Разработка технологических карт по развитию сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста, один из выходов из сложившейся ситуации. Данные технологические карты разработаны на основе метода комплексной поддержки самодеятельных игр. Метод был разработан С . Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной и впервые опубликован еще в 1979 году.

В данной разработке раскрывается конкретная тактика поведения взрослого в совместной игре с детьми

Основная часть

Характеристика сюжетно-ролевой игры на современном этапе.

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том , что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом , взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения - уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется : как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры , умеет ли сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры , насколько точен в выполнении роли и т. д. А. В. Запорожец в связи с этим писал, что детская игра - «это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества и моральное сознание детской личности»

Что же мы имеем в настоящее время? К сожалению мы сталкиваемся с феноменом, связанным с примитивизацией детских игр. Основная причина данной ситуации – это простое невмешательство взрослых. Причем, одни это делают просто потому, что не считают нужным вообще наблюдать за детской игрой – играют себе и играют, главное – чтобы без драк и ссор; а другие занимают вполне принципиальную позицию, искренне считая, что в детскую игру не следует вмешиваться. В итоге мы имеем, то что имеем.

Оставляя право выбора игры за ребенком , педагогу нужно постараться увидеть ближайшие перспективы и грамотно спрогнозировать развитие игровой деятельности детей. В соответствии с программными задачами, индивидуальными особенностями и интересами каждого ребенка.

Мы предлагаем педагогам в своей работе использовать технологические карты по развитию сюжетно-ролевой игры в младшей группе . Данные карты разработаны нами на основе метода комплексной поддержки самодеятельных игр, разработанный С . Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной и дополнены разделом «взаимодействие с семьями воспитанников» . При разработке особое внимание обращалось на то, чтобы решались задачи не только полноценного образования детей по всем пяти взаимодополняющим образовательным областям, но и задачи, связанные с поступательным развитием и усложнением самой игровой деятельности воспитанников. Если выделить самые основные, первоочередные задачи, то их можно сформулировать следующим образом :

Обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами, формирование и развитие игровых действий , простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие самодеятельной игры детей , они не должны сопровождаться никакими дополнительными дидактическими образовательными задачами. Если возникает необходимость, чтобы включить подобные задачи в ту или иную игру, то педагог делает это не в рамках организованных совместных игр, но не в рамках самостоятельных. Здесь инициатива остается за детьми : они получают возможность действовать самостоятельно, ставить свои игровые задачи, реализовывать их в собственной деятельности и т. п.

Дидактический анализ содержания технологических карт .

Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем;

Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры );

Создание развивающей предметной среды ;

Активизирующее общение взрослых с детьми.

Рассмотрим подробнее содержание каждого аспекта.

Обогащение опыта и знания детей. Необходимо всемерно обогащать непосредственный и опосредованный опыт детей, их представления и о предметном мире, и о социальных взаимоотношениях в самых разных областях действительности. Причем эти знания должны иметь не столько «энциклопедический» , сколько практический, действенный характер, это должно быть «живое» знание, такой опыт, который ребенок мог бы применить на практике.

Смысл игры в том , что она позволяет действовать практически там, где реальная действительность недоступна. За счет этого в игре происходит уточнение тех знаний. Представлений, которые охватывают все более и более отдаленные сферы действительности, создавая зону не только ближайшего развития и перспективного развития . Уже к среднему дошкольному возрасту дети активно включают в свои игры знания , полученные опосредованно (из книг, фильмов, рассказов взрослых и пр., которые превосходят реальный практический опыт ребенка. Проигрывая эти содержания , дети по-своему осмысливают заинтересовавшую их сферу деятельности, строя ее модель в своей игре, активно преобразуя и достигая ее. Эту важную роль игры подчеркивал А . В. Запорожец, отмечая, что игра «вооружает дошкольника доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных, действий таких содержаний, которые при других условиях были бы недосягаемыми и, следовательно, не могли быть по-настоящему освоены».

Непревзойденной по своему развивающему эффекту и по влиянию на обогащение сюжета детских игр была и остается хорошая детская художественная литература.

Все источники информации (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово, рассматривание иллюстраций, дидактические игры , если они интересны детям, будят их мысль, удивляют, волнуют, не оставляют эмоционально равнодушными, дают большую возможность для творческого воспроизведения разных событий.

Таким образом, педагогу важно не только учитывать жизненный опыт детей, но и целенаправленно его расширять.

Обогащение игрового опыта детей. Общая линия развития игровых умений детей сегодня хорошо известна педагогам. Она была обозначена еще в работах А. П. Усовой : в младшем дошкольном возрасте происходит становление ролевого (игрового) действия, в среднем дошкольном возрасте идет развитие ролевого поведения , а на старший дошкольный возраст приходится формирование планового начала при реализации игрового замысла.

В младшем дошкольном возрасте передача игрового опыта может быть организована двумя формами : 1) специально обучающие игры (показы-инсценировки, разнообразные театрализованные игры ; игры-занятия ; сюжетно-дидактические и сюжетно-подвижные игры ); 2) игра воспитателя с детьми, когда участие педагога может быть длительным или фрагментарным.

Передача игрового опыта совмещает в себе и воображаемую ситуацию, и интересную событийную сторону (сюжет ) .

Большое значение имеют игровые проблемные ситуации, которые создаются благодаря изменению игровой среды и активному общению. Игровые проблемные ситуации ставят детей перед необходимостью использовать ранее полученные впечатления и побуждают детей к поиску новых знаний.

Знакомя детей с разными играми, не следует форсировать события, предлагая каждый день все новые и новые их варианты - это может привести как раз к обратному эффекту. Принцип «Дайте детям наиграться» применим не только к дошкольному возрасту в целом, но и к каждой конкретной игре в отдельности. Этот принцип приводит в соответствие обучающую инициативу взрослого и возможности детского развития : их индивидуальный темп усвоения тех или иных содержаний, проживание тех или иных значимых событий, овладение теми или иными умениями в самых разнообразных играх.

Для реализации того или иного игрового опыта необходима соответствующая игровая предметная среда. Следующий компонент метода раскрывает содержание планируемой работы.

Изменение предметно-игровой среды. Игровая предметная среда представляет собой неотъемлемую часть развивающей предметно-пространственной среды, к которой ФГОС ДО предъявляет особые требования. Одним из важнейших требований, красной нитью проходящей через все тексты ФГОС ДО, выступает требование соответствие особенностям каждого возрастного этапа.

Так, развивающая предметно-игровая среда ребенка раннего-младшего дошкольного возраста предполагает предоставление детям динамических игрушек, игрушек орудий (каталки, сочки, палки и пр., разнообразных дидактических игрушек, направленных на формирование сенсорных эталонов, а также в образовательном порядке обобщенных по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики, сомасштабной этим игрушкам, для отражения наблюдаемых бытовых сценок (к которым относятся фигурки людей и животных и соответствующие мебель, посуда, предметы быта и пр.).

Особое значение для игры детей этого возраста имеет введение в игру предметов-заместителей. Разумеется их недостаточно просто дать детям – в совместной игре воспитатель показывает, как их можно использовать. Наличие игрушек – заместителей реализует принцип ФГОС ДО, связанный с требованием полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды.

Своевременное изменение игровой среды, помогает ребенку восстановить в памяти недавние впечатления, побуждают к самостоятельной игре.

Но даже в самой замечательной среде детям бывает нужна вовремя оказанная помощь носителя игровой культуры : подсказанная идея, продолженный сюжет , новый персонаж или новый повтор развития событий . И следующий компонент метода позволяет решить эти задачи.

Активизирующее общение со взрослым. Этот компонент метода направлен на побуждение к самостоятельному применению детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Обычно помощь воспитателя бывает необходима в трех случаях : активизация начала игры ; помощь в случае «заминок» ; пауз в процессе игры ; необходимость перевода игры к более сложным формам.

Если наблюдения за играми детей изо дня в день показывают, что сюжеты игр повторяются практически без изменений, не происходит их развития , то требуются специальные усилия педагога для обогащения содержания детских игр. В таких случаях педагог может включиться в игру со своим персонажем, подыграть, а затем предложить детям новые игровые задачи, создать «кульминационные» моменты и предоставить их разрешать самим детям . Младшим детям лучше помогать, задавая вопросы, помогающие им ставить и решать новые игровые задачи.

Благодаря взаимосвязи всех компонентов игра с первых ее этапов организуется как самостоятельная деятельность детей. Постепенно она становится все более творческой и саморазвивающейся .

Непосредственное участие родителей воспитанников (их представителей) в образовательной деятельности обязательное условие. Поэтому в технологические карты мы включили раздел взаимодействие педагога с родителями по вопросам развития детской игры .

Направления взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников :

1. Изучение положительного опыта семейного воспитания и пропаганда его среди родителей.

2. Повышение педагогической культура родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе.

3. Практическая помощь родителям в решении конкретных ситуаций воспитания и образования ребенка-дошкольника.

Данный раздел хочется закончить замечательной цитатой, которая может стать девизом педагога в отношении организации игровой деятельности его воспитанников : «…Необходимо создать условия для становления и развития игры . Этих условий довольно много, но главным из них является способность и любовь взрослых к игровой деятельности…»

Разработанные нами технологические карты можно использовать любому педагогу работающему непосредственно с детьми младшего дошкольного возраста. Зная методику развития сюжетно-ролевой игры , эти карты будут хорошим помощником в организации детской игры , поможет сделать игру «живой» , к которой дети начнут обнаруживать свои замыслы, желания, а воспитатель станет настоящим партнером, а не назидателем и учителем.

Список использованных источников.

1. Н. Михайленко, Н. Короткова Организация сюжетной игры в детском саду .

2. Е. В. Зворыгина Первые сюжетные игры малышей .

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.

4. Журнал «Детский сад от А до Я» № 5 2015 г.

5. Журнал «Методист ДОУ» Выпуск 15

    Воспитатель предлагает построить машину и поехать на ней с детьми на дачу. Сначалапедагог предупреждает детей о предстоящем переезде, о том,что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого выбирают водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. Разобрав вещи на дачеи устроившись на новомместе, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детейв лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т.д.

    Сюжетно-ролевая игра типа «поездка» строится по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин», «Театр», «Детский сад», «Больница» и др. Шоферам необходимо увезти (привезти) пассажиров куда-либо, доставить грузы по назначению.

    Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином. Затем у «диспетчера» выписывает путевой лист, в котором указано, куда ехать и что перевозить. «Шофер» уезжает на строительство жилого дома. Далее сюжет развивается таким образом: строительного материала для постройки дома необходимо много, один шофер не справляется, надо много грузовых машин и много водителей, кто хочет помочь строителям и готов возить грузы на стройку?

    Бюро по доставке грузов. В группе заранее создается предметно-игровая среда: построена улица города, внесены транспортные игрушки (грузовые машины, фургоны), приготовлены грузы. Воспитатель сообщает детям, что в бюро по доставке грузов поступило много заказов (продукты в магазин, посылки на почту, кирпичи на стройку, лекарства в аптеку), а развозить грузы некому. Что делать? Принимают решение доставить грузы по назначению, распределяют роли: воспитатель берет на себя роль директора бюро, раздает путевые листы, помогает выбрать маршрут передвижения, принимает новые заказы.

    Машины на улицах города. Создается проблемная ситуация: из города исчезли все машины (убираются все транспортные игрушки). Что делать? Как передвигать по городу? Дети берут на себя роли водителей разных машин, планируют сюжетную линию игры, осуществляют игровые действия.

    Оживленный перекресток. Воспитатель сообщает детям, что на перекрестке сломался светофор, а движение там оживленное. Чтобы не случилось аварии, необходим регулировщик, который будет управлять движением машин. Выбирается регулировщик, который с помощью сигнальных карточек (флажков, жезла) регулирует движение на перекрестке.

    Таксопарк. Создается игровая ситуация: воспитатель громко по телефону пытается вызвать такси, у него не получается. Тогда он обращается с просьбой о помощи к детям и в группе создается таксомоторный парк.

    Спасатели спешат на помощь. Воспитатель говорит детям, что в городе произошел пожар (авария, человеку стало плохо), жители горящего дома вызывают службы спасения. Кто готов помочь? Распределяют роли, обсуждают, какие специальные машины и службы потребуются пострадавшим.

    Автостоянка. Воспитатель сообщает детям новое правило: на улицах города нельзя ставить машины в неположенном месте, поэтому нужна автостоянка (парковка). Выбирают место для нее, строят, выбирают охранника, который помогает размещать машины на стоянке, регулирует их въезд и выезд.

    Расчистим улицы города. Воспитатель говорит детям, что ночью был сильный ураган и теперь улицы города завалены упавшими деревьями, мусором и пр. На дорогах образовались пробки, машины из-за завалов проехать не могут. Что делать? Какие машины помогают людям расчищать улицы? Кто хочет помочь навести порядок на улицах города? Распределяют роли, начинают игру.

    Автомобильное путешествие. Семья решила поехать на своей машине в путешествие. Что надо взять с собой в дорогу? Как выбрать маршрут на карте? Что может произойти в дороге? Какие возможны встречи? Какие остановки будут делать путешественники? Обсудив варианты развития игры, распределяют роли и отправляются в путешествие.

    Если воспитатель видит, что интерес к игре пропадает, можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; машина проколола колесо,надо заехать в автомастерскую; на дороге образовался затор (пробка); сломалась машина у другого водителя, надо взять ее на буксир и доставить в автомастерскую или вызвать эвакуатор; автомобиль стал грязным, надо заехать на мойку; автоинспектор останавливает машину, проверяет документы у водителя; автоинспектор выписывает штраф за неправильную парковку или нарушение правил дорожного движения; поступил срочный вызов таки: надо отвезти семью на вокзал (в театр, в гости и пр.); поступил срочный заказ на доставку груза в кафе, на развоз пиццы по городу; экскурсионное бюро приглашает на автобусную экскурсию по городу; произошла авария, надо вызывать автоинспектора, дорожную полицию, службы спасения.



Поделиться: