Тактика игры на т 54. Дополнительные модули и расходники

Чтобы успешно воевать на Т 54, необходимо знать его характеристики и особенности, которые могут пригодиться в бою. Перед вами — подробный гайд по этой прекрасной боевой машине.

Мы рады приветствовать всех почитателей и знатоков популярной игры World of Tanks, и хотим сегодня поговорить об одной из самых желанных для игроков машин – легендарном танке девятого уровня Т-54.

Краткое описание характеристик

Итак, в вашем распоряжении имеется стандартный запас прочности и вполне достойный базовый обзор в 390 метров, причем, данные показатели без особого труда можно довести до максимально возможных значений.

Что касается характеристик бронирования, то Т-54 есть чем гордиться: этот танк обладает крепкой башней рикошетной формы, поэтому, заняв стратегически правильную позицию, игрок может получить множество непробитий.

Корпус у этой машины несколько мягче, но ВЛД располагается под хорошим углом, что позволяет неплохо маневрировать в некоторых ситуациях. Что же касается кормы, бортов и НЛД, то эти части «тела» все же лучше прятать от удара.

Подвижность

Что можно сказать относительно параметров подвижности? Пожалуй, только то, что это – очевидное преимущество советского танка перед другими машинами, ибо Т-54 способен набирать и удерживать максимально допустимую скорость благодаря превосходной удельной мощности двигателя. Что касается маневренности, то с этим у танка тоже все в полном порядке.

Преимущества и недостатки боевой машины

Как вы, уже, наверное, поняли из всего вышесказанного, перед нами действительно мощная машина, наделенная достаточным количеством преимуществ. И все же эта техника не лишена слабых сторон, о которых нельзя не упомянуть. Итак, вот они:

  • некомфортно расположенные углы вертикальной наводки (ствол опускается вниз всего на 5 градусов);
  • слабое бронепробитие;
  • относительно небольшой разовый урон.

Глядя на минусы советского танка, ничего не остается, как позаботиться о повышении его преимуществ. Для этого можно установить довесы, которые позволят:

  • сделать урон, наносимый противнику за минуту, более серьезным;
  • значительно повысить точность орудия, что, в свою очередь, поспособствует более результативной стрельбе;
  • улучшить характеристики экипажа на 5%, параллельно совершенствуя обзор, ДПМ, сведение и т.п.

Особенно стоит учесть, что правильно подобранные умения для каждого отдельно взятого члена экипажа крайне важны, т.к. в противном случае на прокачку потребуется куда больше времени, а недополучаемые бонусы могут отрицательно сказаться на вашем комфорте в бою.

Ну, и в заключение – о «приятном», то есть о плюсах Т-54:

  • превосходные показатели подвижности;
  • вполне достойный обзор;
  • серьезное бронирование, особенно у башни;
  • высокий урон, наносимый противнику за минуту;
  • превосходные параметры сведения, точности и стабилизации.

20-08-2016, 01:20

Привет всем любителям World of Tanks, с вами сайт! Друзья, сейчас мы поговорим об одной из самых желанных машин, легендарном советском среднем танке девятого уровня, который, по мнению многих, считается имбой – перед вами Т-54 гайд.

ТТХ Т-54

Начнем с очевидного, ведь в нашем распоряжении стандартный по меркам СТ одноклассников запас прочности и весьма достойный базовый обзор в 390 метров, который без труда можно довести до максимальных значений.

Теперь рассмотрим Т-54 характеристики бронирования и вот тут нам уже есть чем гордиться. Дело в том, что этот агрегат обладает крепкой башней, которая имеет очень рикошетную форму и заняв правильную позицию, можно получить множество непробитий и рикошетов.

Корпус у нашего Т-54 World of Tanks помягче, но ВЛД также расположен под хорошим углом, что позволяет неплохо танковать в некоторых ситуациях. Что же касается НЛД, бортов и кормы, эти части «тела» лучше прятать. Хотя, под хорошим углом и бортом можно потанковать.

Касательно параметров подвижности – это наше очередное преимущество. Советский танк Т-54 WoT имеет хорошую максимальную скорость, которую он уверенно набирает и держит благодаря отличной удельной мощности двигателя, да и с маневренность у нас все в полном порядке.

Орудие

Если же рассматривать вопрос с вооружением, то тут все очень интересно. Дело в том, что у нас на выбор есть два орудия, обладающие очень похожими характеристиками. Но как видно со скриншотов, первое Т-54 орудие, которое вам в любом случае придется пройти, хотя и обладает более хорошим бронепробитием (совсем незначительно), оно проигрывает в точности и ДПМе.

Однако, чтобы наш агрегат раскрыл себя полностью, лучше вкачать вторую пушку. Ее главным недостатком, как вы уже догадались, является параметр бронепробития, так что для комфортной игры желательно возить на Т-54 WoT более 50% голдового боезапаса.

Говоря об огневой мощи, этот ствол имеет небольшой разовый урон, но благодаря хорошей скорострельности танк Т-54 World of Tanks способен выдавать около 2500 единиц урона в минуту без дополнительного оборудования и перков.

С точностью дела обстоят не хуже. У нас небольшой разброс, который при правильной прокачке становится еще лучше, быстрое сведение и хорошая стабилизация, что позволяет стрелять в цель даже сходу.

Но есть еще один минус, Т-54 танк СССР имеет некомфортные углы вертикальной наводки, ствол опускается вниз всего на 5 градусов и с этим придется смириться.

Преимущества и недостатки

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что перед нами действительно очень сильный танк, наделенный большим количеством преимуществ, но как и вся техника в нашей игре, этот агрегат тоже не лишен слабых сторон и чтобы вам было проще сориентироваться, разберем их отдельно.
Плюсы:
Серьезное бронирование, особенно башни;
Отличные показатели подвижности;
Достойный обзор;
Высокий урон в минуту;
Хорошие параметры точности, сведения и стабилизации.
Минусы:
Слабое бронепробитие;
Некомфортные углы вертикальной наводки;
Небольшой разовый урон.

Оборудование для Т-54

Глядя на слабые стороны данного агрегата, нам ничего не остается, кроме как позаботиться о повышении его преимуществ и это замечательно. Таким образом, на Т-54 оборудование ставим следующее:
1. – позволит сделать наш урон в минуту еще более серьезным.
2. – значительно повысит точность орудия и позволит более результативно стрелять сходу.
3. – улучшает характеристики экипажа на 5%, улучшая ДПМ, обзор, сведение и т.д.

Третьему варианту есть неплохая альтернатива – . Этот прибор отлично подходит для подвижных средних танков, особенно он актуален, если у вас еще не прокачан экипаж.

Обучение экипажа

Правильно подобрать умения для каждого члена экипажа очень важно, ведь на прокачку требуются большие затраты времени, да и получаемые бонусы сильно сказываются на вашем комфорте в бою. Ввиду этого, для наших четырех танкистов на Т-54 перки учатся в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Т-54

Что же касается выбора расходников, в данном случае можно полностью придерживаться стандартов. Помня о голдозависимости этой машины, если вы хотите меньше уходить в минус, берите , , . Однако установив на Т-54 снаряжение в виде , , , вы не раз спасетесь от отправления в ангар или позволите себе затащить бой. Кстати, огнетушитель вполне можно заменить на , горим мы редко, а буст характеристик лишним не бывает.

Тактика игры на Т-54

Нет никаких сомнений, что в наших руках очень сильный и творческий танк, которому можно найти абсолютно разное применение на полях сражений и чаще всего, все будет зависеть от ситуации. Однако для результативной игры, вы должны учиться использовать все преимущества своей машины.

Таким образом, на Т-54 тактика ведения боя очень разнообразна, но благодаря высокому ДПМу, мы способны превосходно справляться с ролью поддержки. Прикрывая союзные тяжелые танки сзади, а то и самостоятельно танкуя урон, можно набивать тонны дамага и помогать продавливать направления.

Советский средний танк Т-54 WoT не хуже себя чувствует и со средними танками. При слаженной игре вы можете очень быстро прорвать фланг, отправляя врага за врагом в ангар, используя все тот же ДПМ и преимущество в бронировании.

Но помните, свой запас прочности всегда нужно беречь и чтобы у вас было больше шансов отражать атаки противника, бездумно переть вперед нельзя. Иногда на Т-54 World of Tanks лучше задержаться, занять выгодную позицию, где вражеской артиллерии будет сложнее до вас дотянуться, спрятать свой корпус и поиграть от башни.

По конец боя, когда на карте осталось мало противников, среди которых есть неповоротливая техника или сильно поврежденные танки, можно поиграть более расковано, используя преимущество в подвижности и динамике, крутить врага и отправлять его в ангар.

Другими словами, ситуаций может быть масса, от вас требуется следить за мини-картой, сильно не подставляться и стараться действовать по ситуации, использую максимум своих возможностей. А чтобы вам было легче сориентироваться, посмотрите средний танк Т-54 видео от нашего канала.

СТ, Бог сжалился над вами и вы открыли топовый Т-54 World of Tanks. В данном обзоре мы поговорим о том, какие лучше модули ставить на этот танк, его положительные и отрицательные качества, оптимальные расходники для рандомных и клановых боев. И так, начнем.

Боевое применение и игровые ТТХ танка Т-54

«Вот она, рыба моей мечты, вот она» сказал я себе, когда купил в свой ангар эту машину. Как его только не называли: и таракан, и вертолет, и читерваген. С его игровых прозвищ можно понять, что это за машина. Но в стоке он вас явно разочарует - той легендарной скорости и маневренности у него нет. И это прискорбно. Поэтому говорить мы будем о топовом «таракане».

  • прочность 1650 HP;
  • масса/пред. масса 35.24/39.8 тонн;
  • мощность двигателя 700 л.с.;
  • мax. скорость 56 км/ч;
  • скорость поворота 48 гр/сек;
  • бронирование корпуса (лоб/борт/корма) 120/80/45 мм;
  • бронирование башни (лоб/борт/корма) 200/160/65 мм;
  • урон 320/320/420 HP;
  • бронепробиваемость 219/294/50 мм;
  • скорострельность 7.35 выстрелов в минуту;
  • обзор 393.75 м;
  • дальность связи 730 м.

Обзор места пробития Т54 World of Tanks

И так, первое что вас должно быть удивит это весьма плохое бронирование танка Т-54 WOT, как для машины 9 левела пусть даже и . Прежде всего это борта и корма (но это проблема всех, а не только «писятчетверки»). Но компенсируется это большими углами наклона брони: супостат будет часто слышать «Рикошет». Также достаточно малый запас прочности. Но вы обладаете хорошим кусючим орудием с неплохим ДПМ. «Вертолет» — многофункциональная машина. Благодаря своей скорости и маневренности, он может выполнять как непосредственные функции СТ, так и роль «света» (что с его появлением напрочь убило использование в игре), особенно на глобальной карте. Т-54 Мир Танков - это классический средний танк и играть на нем нужно именно как на СТ, никак по-другому. Вы должны постоянно двигаться и маневрировать, это продлит вам жизни, ибо «Движение - это жизнь», как сказал кто-то из великих. Именно такие тактики и стоит выбирать для своей игры.

Положительные и отрицательные качества «Таракана»

Плюсы:

  • просто великолепная динамика;
  • лобовая броня;
  • скорострельность орудия;

Т-54 Мир Танков Видео обзор какая пушка лучше

Минусы:

  • плохая точность на ходу;
  • небольшой запас прочности;
  • плохая проходимость по болотам и грунту;
  • дорога в эксплуатации;
  • небольшие углы вертикальной наводки.
  • зоны пробития Т-54 это люки на командира, борта и корма как у всех

Все это стоит знать и помнить, только тогда вы сможете «ногибать» и сами не будете обижены злопыхателями.

Дополнительные модули и расходники

Из дополнительных модулей лучше всего подойдет такая сборка на Т-54: досылатель, стабилизатор вертикальной наводки (тогда стрельба на ходу будет более точной) и вентиляция. С расходниками есть пару вариантов. Если вы желаете погонять в рандомных боях, то лучше всего это стандартный набор аптечка, огнетушитель и ремкомплект. Для боев клановых и ротных вам понадобятся масло, ограничитель и ремкомплект. Масло и ограничитель дадут вам максимум скорости, а ремкомплект поможет вовремя поставит сбитую гуслю. Почему именно такой набор и именно для кланваров? Все упирается в цену.

Т-54 — средний танк СССР 9 уровня. Обладает крепким бронированием башни и высокими динамическими характеристиками, однако бортовая броня довольно слабая. На выбор имеется два топовых орудия.

Прокачка

Стоковая ходовая обладает большим запасом грузоподъемности, поэтому на нее можно установить все модули и оборудование. После покупки можно сразу же установить рацию Р-113 и орудие 100 мм ЛБ-1, если они были исследованы ранее.

  • Для исследования Т-54 требуется 142.000 опыта. Предыдущий танк — Т-44;
  • Для исследования Т-54 требуется 150.500 опыта. Предыдущий танк — Объект 416;
  • Первым делом изучается топовая башня Т-54 обр. 1949 г. Она обладает усиленным бронированием и добавляет 100 HP к прочности;
  • Исследуем топовое орудие 100 мм Д-10Т2С, отличающееся высокой точностью и скорострельностью (открывает путь к Объекту 140);
  • Затем изучаем ходовую часть Т-54 обр. 1949 г. и получаем улучшение проходимости и скорости поворота;
  • Далее исследуем двигатель В-14. Он прибавит дополнительные 80 л.с к мощности;
  • В последнюю очередь изучаем альтернативное орудие 100 мм Д-54. К его минусам относятся: худшее сведение, точность и скорострельность (открывает путь к Т-62А);
  • Для получения элитного статуса необходимо изучить Объект 140 и Т-62А за 206.000 и 200.000 опыта соответственно.

Технические характеристики

Топовая комплектация

Основные
Балансный вес: 72.0
Цена: 3.450.000 кр
Прочность: 1650 HP
Обзор: 390 м.
Связь: 730 м.

Вооружение
Боекомплект: 50 шт.
Урон: 320/320/420 HP
Пробитие: 201/330/50 мм.
Перезарядка: 7.8 сек.
Точность: 0.35
Время прицеливания: 2.3
Скорость ГН: 44 °/с
Углы ВН: -5…+20°

Подвижность
Масса/макс.: 35.24/39.8 т.
Мощность: 700 л.с.
Скорость: 56/20 км/ч.
Поворотливость: 48 °/с

Бронирование
Корпус: 120/80/45 мм.
Башня: 200/160/65 мм.

Преимущества

  • Крепкое бронирование башни
  • Скорострельное орудие
  • Высокая максимальная скорость
  • Хорошая поворотливость

Недостатки

  • Слабое бронирование корпуса
  • Невысокий альфа-урон
  • Плохой угол склонения орудия

Вооружение

Если присмотреться к параметрам топовых орудий, то тут прослеживается небольшая разница при изучении T-62A и «Объекта 140».

T-62A, обладающий более высокой точностью и лучшей стабилизацией, изучается через орудие 100 мм Д-54, более подходящее для стрельбы на средней и дальней дистанциях.

Объект 140 скорее подходит для среднего и ближнего боя и изучается через орудие Д-10T2С.

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Применение

Его цель — заходить по флангам и разбирать одиночные тяжелобронированные цели, продвигаясь в глубь обороны и уничтожая артиллерию, а затем добивать тех, кто остался.

В начале боя полезно занимать ключевые позиции и подсвечивать проезжающих противников.

На таком танке как T-54 можно действовать как в одиночку, так и в группе. Средние танки не должны атаковать в лоб, но при должной сноровке Т-54 может единолично «разобрать» любой средний танк.

Благодаря своей башне с эффективным бронированием он чувствует себя уверенно в боях на средней и дальней дистанциях.

Историческая справка

Прототип создан в конце 1944 года. После испытаний в 1945–1947 гг. был принят на вооружение обр. 1947 года. После выпуска 713 машин от серийного производства было решено отказаться. В 1949 году был начат выпуск новой модели.

Танк Т-54 разработали в 1946 году в Нижнем Тагиле в КБ под руководством А.А. Морозова. За основу был взят средний танк Т-44. В процессе разработки танку было присвоено обозначение "Объект 137". На вооружение Армии СССР он был принят в 1946 году. Серийное производство организовали в Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. В ходе производства танка проводилась модернизация танка, однако марка не изменялась.


В танке была реализована классическая схема компоновки и традиционное размещение экипажа в башне: командир и наводчик находились слева от пушки, заряжающий – справа. Двигатель располагался в кормовой части поперечно, что позволило за счет сокращения размеров моторно-трансмиссионного отделения увеличить боевое отделение и установить на средний танк 100-миллиметровую пушку.

В отличие от всех предыдущих танков при установке пушки она заводилась в амбразуру башни дульным срезом вперед. Амбразура башни наклонена в сторону носовой части корпуса, поэтому она имела небольшую ширину, равную 400 миллиметрам. Таким образом, была улучшена защищенность лобовой части башни, но при этом усложнялась замена пушки в «полевых» условиях.

Благодаря общей схеме компоновки танка башня была смещена в сторону кормы и расположить люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса. Это позволило в значительной степени усилить противоснарядную стойкость носовой части корпуса за счет отсутствия в верхнем лобовом листе люка, его толщина увеличилась до 120 миллиметров, а угол наклона составлял 60 градусов. При этом смещение влево от продольной оси корпуса люка механика-водителя потребовало от водителя определенных навыков вождения во время преодоления ограниченных проходов.

Полусферическая литая башня первоначально имела в нижней части "заман" (обратный скос) по всему периметру. Обратный скос являлся ослабленной зоной броневой защиты, поэтому его устранили на последующих выпусках танков во время модернизации. Повышение защищенности танка с условием ограниченности массы в 36 т. было достигнуто и плотной компоновкой систем и агрегатов.

Вооружение танка включало спаренные 100-миллиметровую нарезную пушку Д-10Т и пулемет СГ-43, пару 7,62-миллиметровых курсовых пулеметов СГ-43, размещенных на надгусеничных полках в броневых коробках, и 12,7-миллиметровый зенитный пулемет ДШК. В боекомплект пушки входило 34 выстрела с бронебойными и осколочными снарядами. Бронебойным снарядом на дальности 2 тыс. метром пробивалась вертикально расположенная броня толщиной 155 миллиметров. Конструкция пушки была настолько удачной, что ее более 40 лет без особых изменений устанавливали на серийных модификациях Т-54 и Т-55.

Двигатель В-54 являлся развитием конструкции дизельного двигателя типа В-2. Запас хода танка равнялся 330 километрам при запасе топлива 730 литров.

Танки первых выпусков оснащались механической трансмиссией состоящей из входного редуктора со стальным картером и принудительной смазкой, сухого многодискового главного фрикциона, пятиступенчатой коробки передач имеющей два инерционных синхронизатора, простых однорядных бортовых редукторов и механизма поворота. В качестве механизма поворота применялись двухступенчатые планетарные механизмы, которые обеспечивают получение двух расчетных радиусов поворота и возможность увеличения силы тяги (кратковременного) при прямолинейном движении за счет одновременного перевода в первое положение рычагов управления без переключения передач.

Торсионная индивидуальная подвеска танка с лопастными гидроамортизаторами на задних и передних узлах. Мелкозвенчатая 90 траковая гусеница с открытым металлическим шарниром имела развитые грунтозацепы и цевочное зацепление с ведущим колесом. Первоначально ширина гусеницы составляла 500 миллиметров.

В танке применялась полуавтоматическая углекислотная система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса были установлены две дымовые шашки МДШ. Средствами связи являлись радиостанция 10-РТ-26, для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-47. Средний танк Т-54 разрабатывали без учета возможности передвижения под водой.

Модернизация Т-54

Во время модернизации среднего танка Т-54 на нем была установлена новая башня, которая не имела по нижнему периметру обратных скосов, и оснащалась одним курсовым пулеметом в отделении управления вместо пары пулеметов, которые размещались на надгусеничных полках. Телескопический прицел ТШ-20 заменили на прицел ТШ2-22 имеющий 3, 5 и 7-кратное увеличение. Кроме того, с 51-го года были введены танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель, имеющий эжекционный отсос пыли, гусеницы шириной 580 миллиметров и измененную конструкцию гитары. Для сохранения заданной массы среднего танка толщину верхнего лобового листа корпуса уменьшили до 100 с 120 миллиметров. Максимальную толщину лобовой части башни (200 миллиметров) и бортовых листов корпуса (80 миллиметров) не изменяли.

На базе Т-54 создали огнеметный танк ТО-54 и командирский танк Т-54К. Командирский танк разработали в 54-м году и приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танка он отличался наличием коротковолновой радиостанции Р-112 а также бензоэлектрического зарядного агрегата который служил для питания потребителей в случае длительной работы на стоянке. Был сохранен курсовой пулемет СГМТ.

С использованием агрегатов и узлов танка Т-54 разработали и серийно производились ЗСУ-57-2 и СУ-122, мостоукладчик МТУ, самоходный кран СПК-12Г и бронетягач БТС-2. Часть танков приспособили для навешивания каткового минного трала ПТ-54, снегоочистителя СТУ, танкового бульдозера БТУ и индивидуальных плавсредств ПСТ-54.

Было создано две модификации танк Т-54 – Т-54А и Т-54Б. Танк Т-54 а также его модификаций экспортировался в 39 стран.

В Нижнем Тагиле КБ под руководством Л.Н. Карцева разработали средний танк Т-54А, который в 1955 году был принят на вооружение. Серийное производство велось с 55-го по 57-й годы в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Впервые в отечественном танкостроении на серийно выпускаемый танк установили пушку Д-10ТГ имеющую стабилизатор в вертикальной плоскости "Горизонт" СТП-1 и эжектор для продувки ствола после выстрела. Данные тех. решения стали началом большой работы конструкторских коллективов в данной области и в конце первого послевоенного периода танки, которые стояли на вооружении Советской Армии, оснащались двухплоскостным стабилизатором пушки для ведения прицельного огня во время движения и эжектор снижающий загазованность боевого отделения.

В силовую установку ввели ступенчатый воздухоочиститель, а также управляемые жалюзи радиаторов позволяющие поддерживать оптимальный режим работы двигателя.

Для механика-водителя ввели инфракрасный прибор ночного видения ТВН-1, который был принят в 1951 году на вооружение. Средствами связи являлись радиостанции ТПУ Р-120 и Р-113.

На базе танка Т-54А создали командирский танк Т-54АК, принятый в 1958 году на вооружение. Данный танк производился серийно и от линейной модели отличался наличием у командира машины доп. радиостанции Р-112 и в отделении управления зарядного агрегата. Установку курсового пулемета СГМТ сохранили.

В Нижнем Тагиле в конструкторском бюро возглавляемый Л.Н. Карцевым был разработан средний танк Т-54Б. Приказом Минобороны СССР от 11.09.1956 году данный танк приняли на вооружение. Серийное производство организовали в период с 1957 по 1959 года в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Основным вооружением являлась пушка Д-10Т2С имеющая двухплоскостной стабилизатор СТП-2 "Циклон". В боекомплект пушки, входили осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и бронебойно-кумулятивные снаряды.

Ввели: инфракрасные ночной прибор командира ТКН-1 и ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11, вращающийся полик боевого отделения, который улучшил условия работы в башне, новую конструкцию механизма поворота башни. Кроме того в оснащение танка были введены инфракрасные прожекторы: смонтированным на командирской башенке ОУ-З, на орудийной маске Л-2.

В топливную систему добавили третий наружный бак, поэтому запас возимого топлива увеличился до 1212 литров, а запас хода – до 430 километров. На данном серийном танке впервые в отечественном танкостроении было установлено оборудование для подводного вождения (ОПВТ), которое позволяло преодолевать по дну преграды, максимальная глубина которых составляет 5 метров, а ширина 700 метров. Время движения под водой было ограничено, так как существовала опасностью перегрева двигателя, поскольку при установке ОПВТ герметизировали крышу моторно-трансмиссионного отделения. Некоторые танки приспособили для работы с минными тралами КМТ-4М и -5М.

Танк Т-54Б послужил основой для создания командирского танка Т-54БК, который приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танк отличался установкой доп. коротковолновой радиостанции Р-112, зарядного агрегата АБ-1-П/30 и навигационного оборудования. Сохранили установку курсового пулемета СГМТ.

Средний танк ОТ-54

На базе танков Т-54 и Т-55 был создан танк ОТ-54 имевший автоматические огнеметы АТО-54 и АТО-200 установленные в башне танка вместо спаренного пулемета. Выброс огнеметной смеси производился порционно струйно, при одном выстреле выбрасывалось около 6-8 литров смеси. Такая конструкция давала возможность расширить огневые возможности при сохранении всех характеристик линейного танка по вооружению, подвижности и защите, без изменения его внешнего вида.

Танки, которые оснащались данными огнеметными системами, были способны метать огнесмесь на дальность 160 метров со скоростью до двадцати выстрелов в минуту.

Модернизированным вариантом Т-54 являлся средний танк Т-54М. 18.03.1977 года данный танк приняли на вооружение приказом Минобороны СССР и выпускался заводами кап. ремонта.

Модернизированный танк отличался использованием агрегатов, приборов и систем, разработанных для Т-55 к которым относились 100-миллиметровая нарезная пушка Д-10-Т2С (боекомплект составлял 43 выстрела), лазерный дальномер КДТ-1, стабилизатор вооружения "Циклон" М, прицел наводчика имеющий стабилизированную линию прицеливания, ночные ИК-приборы наводчика и командира, два пулемета ПКТ (боекомплект 3, 5 тыс. патронов) и зенитный пулемет ДШКМ (боекомплект 300 патронов).

В танке были установлены двигатель В-55 (В-55В) мощностью 580 лошадиных сил (426 кВт), а также системы ТДА, ППО и ПАЗ. Все танки приспосабливались для навешивания минных тралов КМТ-4 или -6. Боевой вес модернизированных машин увеличился до 36,5 тонн.

Танк Т-54М являлся базой для командирского танка Т-54МК. Среди отличий: дополнительная коротковолновая радиостанция Р-112, ТНА-4 и зарядного агрегата.

Танк Т-54А прошел аналогичную модернизацию и получил называние Т-54АМ.

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса 36,4 т;
Экипаж 4 человека;
Длина с пушкой вперед - 9000 мм;
Длина корпуса – 6040 мм;
Ширина – 3270 мм;
Высота по крышу башни – 2400 мм;
Клиренс – 425 мм;
Пушка – Д-10ТГ;
Калибр – 100 мм;
Боекомплект:
100-мм снаряд – 34;
12.7-мм патрон – 200;
7.62-мм патрон – 3500;
Марка двигателя – В-54;
Тип двигателя – дизельный;
Мощность двигателя – 520 л. с.;
Максимальная скорость – 50 км/ч;
Запас хода – 440 км;
Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
Преодолеваемая стенка – 800 мм;
Преодолеваемый ров – 2700 мм;
Преодолеваемый брод – 1400 мм.



Поделиться: