Психологические настольные игры для взрослых. Психологические настольные игры

Привет и ура! Дошли у меня, наконец, руки до рассказа об известных мне психологических играх.

К психологическим играм можно, наверное, так или иначе отнести множество игр. Ведь в каждой игре, так или иначе, участвуют наши чувства, эмоции, действия, отношения друг с другом… А это и есть по сути то, что изучает наука психология. Я же здесь обо всех играх рассказывать не стану.

Да! Напомню-ка лучше о том, что статья

Психологические настольные игры

Думаю, Юлию Гиппенрейтер никому представлять не нужно. А если вдруг случилось так, что вы о ней ничего не знаете, то краткую информацию о ней вы найдёте здесь .

Это набор их нескольких психологических игр для всей семьи от Юлии Гиппенрейтер.

Суть этой игры в том, чтобы собрать всю семью вместе и… Общаться! Но не просто о чём-то там отстраненном (например — о погоде), а о своих же чувствах, эмоциях, мыслях. Одним словом — обо всём том, о чём обычно говорить забывают.

Основная цель этой игры научить открыто говорить о своих эмоциях, возникающих в той, или иной ситуации, научиться понимать и называть свои эмоции (попробуйте и узнаете, как редко мы думаем об этом), замечать и догадываться об эмоциях окружающих.

Развить в игроках эмоциональный интеллект – тот самый, которому почему-то мало кто уделяет пристальное внимание.

Эта игра, действительно популярна, стоит только изучить многочисленные отзывы, например, в Лабиринте.

Для какого возраста эта игра?

На игре значится 6+.

С Юлией Борисовной спорить в этом вопросе не стану.

Что стоит отметить: в составе игры много картонных карточек. Перед первой игрой некоторые из них нужно вырезать.

Поиграть здесь можно в три игры :

  • Наши чувства: здесь мы изучаем различные эмоциональные ситуации, вспоминаем аналогичные случаи из своей жизни, узнаем названия чувств, учимся внимательно слушать собеседника.
  • Эмоциональное лото: похоже на обычное лото, только вместо повторяющейся картинки или числа, мы распознаем эмоциональную ситуацию описанную ведущим.
  • Эмоциональная угадайка: угадываем чувства и эмоции, которые испытывает герой определённой жизненной ситуации.

О чём стоит предупредить: игра кому-то может показаться скучноватой, – в ней нет захватывающего сюжета, интриги, всего того привычного, чего ожидают обычно от настольных игр.

Тем не менее, считаю своим долгом рассказать о ней, ибо многим людям эта игра очень помогла наладить эмоциональный контакт в семье.

Где купить

В магазине Лабиринт

В магазине My-shop

Игра «Что делать, если…» — психологическая игра для детей

Ну а эта игра от Людмилы Петрановской .

Игра одноимённая с книжным бестселлером Людмилы Петрановской «Что делать если?» .

И предназначена она для детей младшего школьного возраста . То есть — детки с удовольствием играют в неё сами, не только с родителями.

Состоит она из игровых карточек «ситуаций» и «решений» и сокращённого варианта книги.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество «Ситуаций».

Игра учит детей находить решения в различных сложных жизненных ситуациях.

Например:

«Что делать если, на улице дождь с громом и молнией, а ты стоишь под деревом?», или

«Что делать если ребята в классе постоянно над тобой подшучивают?».

Что удивительно – книгу «Что делать если?» очень любят многие дети и, что самое замечательное, читают и перечитывают они её сами !

Где купить

Поскольку книга «Что делать, если…» издана в двух частях, то и игра «Что делать, если…» также выполнена в двух частях:

Первая часть игры в лабиринте

Первая часть «Что делать, если…» на Озоне

Вторая часть в Лабиринте

Вторая часть игры в My-shop

Игра «СТИХиЯ» от Ю.Б. Гиппенрейтер «Интеллектуальная психологическая игра для детей и взрослых»

Ещё одна игра от Юлии Борисовны Гиппенрейтер !

Также не могу о ней умолчать из-за большого количества положительных рецензий .

Эта игра некоторым образом «родственник» первой игры нашего обзора(Эмоциональный интеллект) , только она уже для взрослых.

Вернее – для детей от 12-ти лет и взрослых .

Игра учит разбираться в чувствах собственных и чувствах окружающих, замечать вдруг яркие детали в знакомых, казалось бы, строках, откровенно обсуждать с друзьями или родственники важные и непростые вопросы, которые просто так, вне игры, обсуждать бы, наверное, и не стали…

С помощью этого набора также можно сыграть в три игры:

  • Игра «СТИХиЯ»: в ней игроки по очереди вытягивают карточку с цитатой, угадывают пропущенное слово, отвечают на личные вопросы карточки к игроку.
  • Игра «СТИХиЯ лото»: напоминает обычное лото, но игроки ищут на своих карточках именно то стихотворение, цитата из которого провозглашена ведущим.
  • Игра «СТИХия иносказания»: Эта игра напоминает игру ассоциации. Объясняем слово, не называя однокоренных

Где купить

СТИХиЯ в Лабиринте

СТИХиЯ на Озоне

СТИХиЯ в My-shop

Игра «Мафия» — психологическая игра для компании

Кто не знает «Мафии»?

Есть ещё такие?! Тогда этот пункт обзора для вас!

Мафия — игра для большой компании. Человек от шести, лучше — больше .

Возрастные ограничения ? Думаю, лет с шести уже можно брать в команду. А вообще — тут дело индивидуальное.

Очень захватывающая и, действительно, — психологическая. Ведь каждому игроку необходимо внимательно следить за поведением остальных, чтобы догадаться, кто перед ним ­– мирный житель, или мафия, шериф, или, быть может, этот герой наделён сверх-способностями?! Мало того, игроку надо вести себя так, чтобы не выдать себя!

Состав любой игры «Мафия» это – карточки и инструкция.

У нас в наличии вот такая мафия.

И, сказать по правде, этот вариант достаточно быстро у нас поистрепался. Посему рекомендую

Приобрести карты более высокого качества.

Вот несколько хороших вариантов:

Где купить

Самая «ходовая» «Мафия» (усреднено приятные цена-качество) в магазине Озон

Это она же — в My-shop

А вот, к примеру, что предлагает магазин My-shop:

Пластиковые карточки «Мафии» , выполнены в стиле игральных карт .

Если же вам хочется «супер-пупер» подарочную Мафию , то такая тоже есть:

Выглядит ну очень солидно! (Магазин my-shop)

Неплохие отзывы и о качестве вот такого набора:

Это он в My-Shop

А это — на Озоне

Игра «24 формулы денег» — тайны психологии денег

Ну и последним пунктом хочу обратить ваше внимание на психологические игры от Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой .

Например, полюбившаяся многим игра «24 формулы денег»

По сути это – просто набор карточек.

На каждой из них кой-чего написано, и игроку предлагается просто вытянуть одну карточку…

Быть может это произойдёт на вечеринке? А также, возможно, это станет чьей-то игрой на каждый день…

Игрой в отношения с деньгами, и к деньгам.

На первый взгляд достаточно бестолковый набор каким-то магическим (ну а, может, и — психологическим) образом меняет взгляд игрока на деньги и его отношения с деньгами.

«Нет, ну надо же, — работает!» –

так с удивлением говорят многие, кто повстречался с этими чуд0-карточками лично.

Чем они станут для вас – решать только вам. Моё же дело – обратить на них ваше внимание. Вдруг они именно вам сослужат добрую службу.

Как знать…

Где купить

«24 формулы денег» в Лабиринте

Это — на Озоне

И — в My-shop

На этом обзор психологических игр мы, пожалуй, закончим.

Напоминаю вам, что это была девятая «серия» нашего обзора игр для семьи и весёлой компании .

Там вы сможете найти обзоры многих других типов игр.

Да! Поскольку вы заинтересовались играми психологическими, рекомендую также изучить . Ведь они поначалу были в этом разделе. И только после некоторых раздумий перекочевали в свой личный.

Ну а если вам вдруг случится где-то заскучать (например — в машине, или поезде, а может быть — самолёте), то здесь вы найдёте

Для кого?

Как играть?

На основании этих результатов можно провести тренировку других форм поддержки, а также...

Читать полностью

Настольная психологическая игра

Для кого?
Поддержка - это новая психологическая игра для взрослых и подростков. Профессионалы (психологи, педагоги и социальные работники) могут использовать игру для диагностики и полноценного тренинга взаимодействия. Участвовать могут все, кто хочет лучше понять себя и потренировать навыки оказания и получения поддержки, а также желающие повысить уровень эмоционального интеллекта.

Как играть?
Один игрок по очереди вытягивает карту ситуации и озвучивает ее от своего имени. Остальные игроки оказывают ему поддержку, согласно вытянутой форме (интеллектуальная, эмоциональная и поддержка действием). Игрок, озвучивающий ситуацию, выбирает лучшую поддержку и этому игроку начисляется балл. Результат фиксируется на бумаге. После нескольких кругов проводиться анализ, какие формы поддержки удаются каждому игроку, и какие формы лучше принимаются.
На основании этих результатов можно провести тренировку других форм поддержки, а также научиться просить поддержку, желаемым для себя способом.

Для чего?
Игра помогает поработать с установкой "другие такие же, как я и им нужно то же, что и мне". Помогает лучше понять себя, продуктивнее общаться с другими людьми. Развивает эмоциональный и социальный интеллекты.
Игра помогает
- определить ведущую форму оказания поддержки
- определить наиболее принимаемую форму поддержки
- потренироваться в других формах оказания поддержки
- потренироваться получать поддержку в разных формах
- улучшить качество общения
- повысить уровень социального и эмоционального интеллекта
Поддержи себя и другого!
Возраст 14+
Время 30-60 мин.
3-6 игроков.

Скрыть

"Лепешка" - одна из самых известных социальных игр немецкого психотерапевта Гюнтера Хорна. Ее основная цель - развитие умения общаться (учиться договариваться, отстаивать свои права, уступать, извиняться), распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре. Очень важно то, что игра помогает участникам осознать и проработать тему границ и учит справляться с агрессией социально приемлемым способом (выражение агрессии предусмотрено правилами, но ограничено временем и рамками игры). В этой игре нет стандартных фишек, участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым они дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения. По ходу игры между участниками возникают самые разные отношения, иногда чью-то фигурку могут даже смять, превратить в "лепешку". Хотя формальная цель игры - первым дойти до Замка в облике человека, процесс игры часто затягивает настолько, что подлинной целью становятся...

Читать полностью

"Лепешка" - одна из самых известных социальных игр немецкого психотерапевта Гюнтера Хорна. Ее основная цель - развитие умения общаться (учиться договариваться, отстаивать свои права, уступать, извиняться), распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре. Очень важно то, что игра помогает участникам осознать и проработать тему границ и учит справляться с агрессией социально приемлемым способом (выражение агрессии предусмотрено правилами, но ограничено временем и рамками игры). В этой игре нет стандартных фишек, участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым они дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения. По ходу игры между участниками возникают самые разные отношения, иногда чью-то фигурку могут даже смять, превратить в "лепешку". Хотя формальная цель игры - первым дойти до Замка в облике человека, процесс игры часто затягивает настолько, что подлинной целью становятся живые отношения участников друг с другом, разработка своего стиля поведения, исследование стратегий взаимодействия с другими игроками. Игру можно проводить много раз, изменяя героев, меняя их характеры, устанавливая дополнительные правила (придумывая правила поведения на пустых незанятых домиках).
Состав комплекта:
игровое поле;
пластилин;
кубик;
инструкция.

Скрыть

    “Просмотрела темы кандидатских диссертаций авторов, они очень далеки от практики дошкольного образования. Создается впечатление, что вся работа строится на умозаключениях, а не на результатах научных исследований. Вся информация давно известна ученым, занимающимся этой проблемой. Авторы-филологи совсем не знают психолого-педагогических исследований в этой области, а их достаточно много. Содержание работы напоминает ВКР бакалавра или магистра по Педагогическому образованию, филологическое образование проявляется местами. Вот и все. Авторам спасибо за реферативный труд.”

    все отзывы

    “Замечательная программа по развитию эмоционального интеллекта детей. Я - педагог-психолог, проработала в детских садах 14 лет. Занималась с детьми по разным хорошим программам. Последние 2 года занималась со старшей и подготовительной группами по программе "Жизненные навыки". Она отличается от других программ тем, что очень хорошо прописана теоретическая база, все практические задания привязаны к теории, и дано много пояснений к тому, что, зачем и как делать. Там есть и простые, а есть и очень сложные задания. Кажется, что дети с ними не справятся. Ан нет, справляются. И детям очень нравится.”

    все отзывы

    “Отличные метафорические карты! Структура необычная: колода состоит из 31 набора фотографий (в каждом наборе по 3 карты). Можно работать как с наборами (на помощь придет инструкция), так и с отдельными картами (по стандартному принципу). Возможностей использования колоды - масса! Качество самих карт тоже очень хорошее. Спасибо издательству, что продолжаете искать нечто новое в мире метафорических карт!”

    все отзывы

    “Наборы так себе. Старого образца, кое где с рисунками каледнаря 2007 года, а плакат с эмоциями вцелом полезен и есть ценные цитаты. Например биль о правах личности. Но проще их самим найти в интернете, заказать печать в типографии чем переплачивать за доставку.”

    все отзывы

    “Я - детский психолог, проработала в детском саду 12 лет. За это время я вела групповые занятия по различным программам, в том числе по этой. Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ программа. И детям она интересна, и психологу интересно работать и смотреть, что получается, как меняются дети. Очень рекомендую, несмотря на то, что сейчас много других хороших программ. Единственное, в подгруппе должно быть человек 6-7 максимум, чтобы все работало.”

    все отзывы

    “Выражаю благодарность автору за глубину рассмотрения вопроса. После знакомства с книгой исчезает суеверия на тему что одним детям дано, а другим нет. Возникает понимание процесса формирования грамотности. Фактически книга даёт: 1. Понимание как формируется грамотность у разных детей. 2. Простой пошаговый инструмент для освоения грамотности. С уважением, Михаил.”

    все отзывы

    “Книга для думающих педагогов и ответственных родителей. Помогает лучше понять истоки проблем. Написана хорошим языком, автор доступно и увлекательно излагает специфический материал. Я преподаю иностранный язык, но даже для меня книга оказалась полезной в плане методики и психологических аспектов.”

    все отзывы

    “Здравствуйте!Хочу сказать спасибо за программу "Год до школы: от А до Я". Я работаю педагогом-психологом и прошлый учебный год вела группу по психологической подготовке детей к школе. В этом году передо мной стоит аналогичная задача, но к большому сожалению в интернет-магазинах и в вашем в том числе, в наличие нет рабочих тетрадей к данной программе. Планируется ли издательство данной продукции в ближайшее время?”

    все отзывы

    “Вторая колода - и еще больший восторг:) Ожидала выхода почти год, после приобретения колоды "про тебя". И не зря!!! Это очередной шедевр Ирины Логачевой и команды психологов. Из моих 25 колод, эти две самые самые:) Очень интересные образы, сюжеты...а работа художника просто великолепна. Вчера опробовала в работе - сплошное удовольствие, и такие же позитивные отзывы клиентов о колоде. Красота и профессионализм!”

    все отзывы

    “Недавно приобрела комплект для работы с дошкольниками. Упор в этой игре делается на развитии мелкой моторики и познавательной сферы ребенка. Методичка очень подробная, с иллюстрациями. В эту игру спокойно могут играть родители с детьми в домашней обстановке. Особенно хочется похвалить карту: на ней изображено очень много персонажей, а потому без внимания деток она точно не останется.”

    все отзывы

    “Благодарю, за эти карты. Этот комплект один из самых используемых в моей деятельности с клиентами во многих направлениях начиная с первичного консультирования и заканчивая коррекционной развивающей деятельностью. Более того интересно и эффективно использовать эти карты в профилактике.”

    все отзывы

    “Шикарная книга. Огромное спасибо Инне Сергеевне за труд, которым она осветила не легкую жизнь детей в приютских стенах. Книга изменила мой взгляд не только на обездоленных детей, но и помогла найти подход к собственным. ”

    все отзывы

    Наталья,

    “Этот набор карт очень удобен в работе, подходит как для диагностической, так и для коррекционной работы. Удобно, что можно использовать и картинки и фразы, слова. Помогает быстро понять семейную ситуацию, ее восприятие разными членами семьи. Спасибо автору!”

    все отзывы

    “С огромными интересом и удовольствием дочитываю последние разделы последней 12-й главы книги. Книга порождает очень много мыслей и смыслов. Возникла важная мысль: эта книга была бы замечательным учебником для студентов всех психологических и гуманитарных факультетов, и могла бы заменить несколько учебных курсов по психологии, в частности, "Введение в психологию". Впервые при прочтении этой книги возникает последовательно развёрнутое и при этом целостное представление о современной психологии человека и его психике, в отличие от того, что существует ныне: психология, разбитая на школы, теории и подходы. Новый теоретический взгляд и подход Екатерины Юрьевны, описанный в книге, позволяет целостно и синтетически воспринимать как самого человека, так и современные психологические теории о нём. Книга написана замечательным языком, понятным любому человеку (со множеством примеров), особенно будет полезна для чтения студентам и неспециалистам, а специалистов порадует новизной подхода к человеку, и его психике, и к самой психологии. Считаю эту книгу книгой нового тысячелетия. В ней отражена идея великих учёных, философов, психологов, культурологов, этологов, социологов - создать целостную непротиворечивую научную картину человеческой психики. Екатерине Юрьевне это удалось - за что ей огромная читательская и профессиональная благодарность. Горжусь тем, что в России есть такие серьёзные мыслители мирового масштаба, как Екатерина Юрьевна Патяева.”

Психологическая настольная игра для подростков

Цель: способствовать социализации детей

  • создать более доверительную атмосферу среди участников,
  • развить умение слушать друг друга,
  • дать повод задуматься о своем прошлом, настоящем и будущем, о том, чего они хотят от жизни.

Участники: игра рассчитана на подростков. В игру могут играть несколько человек. Максимальное количество - 15.

Материалы:

  • игровое поле;
  • кубик и фишки
  • карточки с заданиями;

Описание игры:

Подросткам часто необходима такая форма работы, которая:

  • будет безопасна для ребят, то есть знакома им по предыдущему опыту;
  • увлекательна, то есть содержит элементы соревновательности;
  • не назидательна, то есть не содержит прямых воспитательных наставлений.

Всем этим требованиям удовлетворяет игра, основанная на принципе детских игр - «ходилок». Для игры готовится игровое поле и тексты заданий. А между ними извивающейся линией расположены вразброс «кружки». На 12 кружках изображен «вопрос», на 4 кружках надпись «свобода», на 8 кружках - «мнение», на 8 кружках - «засыпка», на 4 кружках - «остановка» и еще на 8 кружках «ситуация». А также есть еще 3 лесенки, по ним можно либо подняться на несколько кружков, либо спуститься назад на несколько ходов.

Тексты заданий можно несколько занятий повторять, а можно менять. В приложении приводятся тексты заданий

В игру могут играть несколько человек. Максимальное количество - 15. Это обусловлено тем, что чем больше игроков в ней участвует, тем больше она занимает времени. При участии 10 человек игра растягивается на два урока. Ведущий заготавливает нужное количество фишек, которыми будут пользоваться игроки. В начале игры фишки ставятся на старт. Задача участников, кидая по очереди кубик, дойти до финиша. Если участник попадает на кружочек с названием «свобода», то он может что-то нарисовать, станцевать, спеть, бросить еще раз кубик или сделать что-то еще – на то она и свобода.

Кидая кубик и передвигая фишки, участник выполняет «задания», отвечает на «вопрос-на-засыпку» и просто на «вопрос», высказывает свое «мнение» в ответ на написанное на карточке умозаключение, придумывает собственные действия в различных «ситуациях», на «остановке» размышляет на какую-то тему.

В ходе игры подростки учатся слушать друг друга, задумываться о своем прошлом, настоящем и будущем, о том, чего они хотят от жизни. Отвечая на вопросы, подростки делятся своим мнением, как лучше поступить в той или иной ситуации, как добиться различных коммуникативных целей, например, как не обидеть человека? В легкой игровой форме они открывают для себя много нового не только в себе, но и в окружающих.

Игра рассчитана на подростков, но, придумав к ней новые вопросы и задания, ее можно модифицировать для различных задач и возрастов.

Эта игра дает детям возможность рассказать о себе, причем, отвечая на вопросы, они имеют право регулировать степень личностно затрагиваемой информации, а также могут подумать о вещах, о которых раньше не задумывались. В конце занятия участникам задаются вопросы:

  • что нового вы узнали сегодня на занятии?
  • что вы чувствовали, пока играли?
  • как вы думаете, на что направлена эта игра?
  • чему научились в процессе игры?

Задания и вопросы из каждого блока можно предлагать игрокам устно, однако удобней, если они будут записаны на отдельных карточках. Примеры заданий Остановка Нужно остановиться и про себя подумать, а возможно, и сказать:

  • Подумай про себя, кого ты за последнюю неделю незаслуженно обидел?
  • Кому бы тебе хотелось сделать приятное и почему?
  • Каким ты можешь быть, чтобы людям вокруг тебя было приятно и комфортно?
  • Что в тебе есть хорошего, но ты редко это используешь?

Мнение

Что здесь имеется в виду? Верно суждение или неверно? Каково твое мнение по данному поводу?

  • Будьте милосердны не только к домашним животным, но и к домашним вообще.
  • Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим, не думая о награде.
  • Человек должен постоянно внутренне развиваться. Только тогда он будет поистине счастливым.
  • Если человек соврет один раз, то на него уже будут смотреть с опаской.
  • Нам нравится общаться с теми людьми, которые нас понимают.
  • Если человек злой и делает кому-то плохо, то это значит, что он глубоко несчастный человек.

Иначе бы он не делал другим зло.

  • Для того чтобы любить других, понимать других, нужно вначале понять и полюбить себя.
  • Если ты хочешь, чтобы другие тебя уважали и прислушивались к твоим словам, нужно в первую очередь самому уважать других и слушать, что они говорят.

Вопросы

  • Если бы ты вел дневник, то что бы ты написал за прошлую неделю?
  • Каким бы ты хотел быть в будущем?
  • Какие личностные качества ты приобрел за время обучения?
  • Назови три своих положительных качества.
  • Какие преимущества есть у твоего возраста?
  • Чего ты ждешь от окружающих?
  • Расскажи о каждом из игроков, что тебе в них нравится (по 2*3 определения)
  • Выбери изображение лица, которое чаще всего у тебя бывает при общении с людьми
  • Выбери изображение лица, которое чаще всего хочется видеть у собеседника
  • Скажи, что бы ты подарил каждому из игроков?
  • Какие добрые дела ты слетал за последнее время? (назови 3)
  • Какие добрые дела сделали тебе люди за последнее время? (назови 3)

«ЗАСЫПКА»

Ответь на «вопрос-на-засыпку»

  • Что нужно делать, чтобы к тебе хорошо относились окружающие?
  • Как понравиться человеку?
  • Что нужно делать, чтобы родители поняли, что ты уже самостоятельный?
  • Как завоевать доверие человека?
  • Что нужно делать, для того чтобы добиться успеха в жизни?
  • Как выстроить хорошие отношения с родителями?
  • Как подобрать человеку такой подарок, чтобы он ему понравился?
  • Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей? (Как сделать так, чтобы у тебя были верные и преданные друзья?)

Покажи, изобрази телом, мимикой, жестами:

  • Вулкан
  • Грозовая туча
  • Осеннее дерево
  • Цветок
  • Ветер
  • Водопад
  • Солнце

Ситуация

Продолжи предложение:

  • «Откровенно говоря, я могу помочь…»
  • «Откровенно говоря, мне очень трудно забыть…»
  • «Откровенно говоря, я совсем не умею…»
  • «Откровенно говоря, я могу организовать…»
  • «Откровенно говоря, когда я болею…»
  • «Откровенно говоря, я до сих пор не знаю…»
  • «Откровенно говоря, меня удивляет…»
  • «Откровенно говоря, когда я иду домой…»


Поделиться: