Поющие чаши – для чего нужны и как ими пользоваться? Поющая чаша – что она делает? "Поющая" помощь для здоровья.

ТИБЕТСКИЕ ПОЮЩИЕ ЧАШИ – древнее средство медитации и целительства.

Тибетские поющие чаши (The Tibetan singing bowls) - древнее средство медитации. Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать звук значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. В отличие от синтезаторов, издающих внешне подобные звуки, звучание тибетских чаш «заряжено» благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как целительные свойства звуков поющих чаш или их способность повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных «переключателей» между симпатической и парасимпатической нервными системами.

Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг «действительного» (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. В отличие от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая такая встреча - это отдельное, уникальное, событие, каждая немного, почти незаметно отличается от остальных. Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш - прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства.



Происхождение


Загадочное происхождение поющих чаш вызывает большой интерес, хотя их история, подобно мистическим Гималаям, остается таинственной, сокрытой облаками. Существует несколько легенд относительно их появления.


Духовный правитель Тибета,Пятый Далай Лама , свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава . Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).

Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и в эту чашу им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя , имя которого переводится как «гармоничный резонанс».

И, наконец, третья легенда , наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас , из Космоса был послан метеоритный дождь*, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

Из этой статьи вы узнаете:

    В чем принцип работы поющих чаш

    Какое положительное воздействие оказывают тибетские поющие чаши

    Как делают массаж тибетскими чашами

    Как воздействовать на чакры с помощью тибетских чаш

    Как выбирать тибетские чаши

Тибетские поющие чаши можно отнести как к музыкальному инструменту, так и к особому виду колоколов. Правда, в отличие от последних, чаши не нужно к чему-либо подвешивать и закреплять. Звуковой эффект, производимый на тело человека и окружающее его пространство, также заметно отличается. Песня чаш наполнена гармонией и мощной энергетикой, что делает их незаменимыми для релаксации. Слушая музыку тибетских поющих чаш, гораздо легче установить контакт с Космосом.

Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

Поющие чаши издревле использовались людьми по всей Азии в качестве музыкального инструмента, облегчающего медитацию и участвующего в проведении религиозных обрядов.

Сегодня они не потеряли своего первоначального назначения. Тибетские поющие чаши помогают расслабиться медитирующему человеку. Они хороши при релаксации и занятиях йогой, а также применяются в различных медицинских практиках.

Благодаря уникальному металлическому сплаву звучание поющих тибетских чаш нельзя сравнить со звучанием ни одного другого музыкального инструмента. Во время использования чаши распространяют вокруг себя волны энергии, что вне всякого сомнения говорит об их уникальности в этом плане.

Первые поющие чаши появились в гималайском регионе еще много тысяч лет назад. Постепенно они распространились по Тибету и Индии, появились в Непале, Бутане и долине Ладакх. Сегодня о тибетских поющих чашах хорошо знают во многих странах мира – не только благодаря их волшебному звучанию, но и наличию лечебного и очищающего эффектов. Настоящие чаши сейчас делают в Индии, Непале и Тибете.

Как на самом деле в мире появились поющие тибетские чаши, никто не знает. На этот счет есть множество преданий и легенд.

По одной из них изначально придуманные в Гималаях чаши начали распространяться по свету вместе с буддизмом. Именно так они оказались в Китае, Таиланде и Японии. До Европы поющие чаши дошли только в пятидесятых годах прошлого века. Привезли их тибетские монахи – после захвата страны Китаем.

Согласно другому преданию, поющие тибетские чаши своим рождением обязаны духовному правителю Тибета – Далай-ламе. Однажды он отдал приказ об изготовлении трона, который по форме должен был напоминать поющую чашу.

Третья легенда возникновение тибетских поющих чаш относит к временам появления шаманизма. В один день ламам явились Духи и поведали, что в самом скором времени на земле родится источник великой силы, который подарит людям возможность общения с Космическим разумом.

Источник этот должен воплотиться в предмете, имеющем форму чаши. А изготовить его нужно из семи элементов: железа и свинца, олова и меди, серебра и золота. Последний элемент не был назван, и люди долгое время пытались смастерить чашу из шести составляющих. Но ничего не выходило: звуки, которые издавал инструмент, не обладали исцеляющим свойством. Монахам ничего не оставалось делать, как воззвать к Высшим Духам. Те послали на землю метеоритный дождь. Руда, добытая из небесных камней, оказалась тем самым элементом, которого недоставало для создания волшебной поющей чаши.

В результате чего появляется звук поющей тибетской чаши

На самом деле в работе поющей тибетской чаши нет ничего сложного. Звук появляется, если потереть деревянным стеком о металл. Что важно, звучание выходит многослойным: основной звук дополняется значительным числом обертонов по волновому принципу. Звон идет кругами, причем каждый такой круг звучит совершенно по-другому.

На поющей тибетской чаше можно играть двумя способами:

    Если по внутреннему краю чаши водить деревянным стеком, то получаются многократные вибрации с обертонами. Человеку кажется, что вокруг гудят сразу несколько колоколов, голоса которых сливаются в единую песнь. Благодаря звучащим слитно обертонам тибетская поющая чаша и считается уникальной. В мире нет инструмента, способного повторить такое.

    Второй способ использует принцип колокола. Чтобы извлечь из чаши продолжительные вибрации, стеком ударяют по ее внешнему краю.

Для обоих вариантов игры крайне важно то, как именно расположена чаша. Она должна крепиться на пальцах, подушке или на маленькой горизонтальной поверхности. Причем звук будет тем лучше, чем эта поверхность меньше.

Есть еще одно необходимое условие для красивого звучания. Стеком по краю тибетской поющей чаши нужно водить постоянно – только так можно добиться непрерывного звука. На самом деле это не так просто, как кажется. Стоит нажать стеком на чашу, как ее вибрация нарастает, и следовать определенному ритму бывает очень тяжело. Специалисты знают, что извлекать звук из тонкостенных чаш гораздо сложнее, зато тона получаются более насыщенными.

Какое исцеление сулят тибетские поющие

Тибетские поющие чаши хороши не только для медитации, но и для исцеления. Почему так происходит, давно уже не секрет.

С помощью данного инструмента мастер создает две звуковые спирали. Одна широкими кругами расходится от чаши, другая, наоборот, заходит в нее. Звук, направленный в окружающее пространство, уносит с собой негативную энергию. Тот, что идет внутрь, создает энергию Ци, отвечающую за духовное и физическое здоровье, а также за процветание.

С помощью поющих тибетских чаш проводят сеансы исцеления. Волшебные звуки самым позитивным образом влияют на организм человека, его сознание и энергетику. Звучание чаш:

    повышает иммунитет, способствует поднятию жизненного тонуса;

    снимает стресс и прогоняет бессонницу;

    хорошо влияет на костную систему организма;

    делает дыхание более гармоничным, вследствие чего человек избавляется от множества недугов;

    нормализует давление;

    улучшает слух;

    гармонизирует работу мозговых полушарий. Человек становится более внимательным, его творческие способности растут.

Еще одно замечательное свойство тибетских поющих чаш – способность заряжать воду энергией. Если это сделать, то вода по своим качествам будет неотличима от той, что течет в чистейшем горном источнике. Регулярно употребляя такую воду, человек очищает свой организм, повышает силы и поправляет здоровье.

Массаж поющими тибетскими чашами

Имеется в виду чисто звуковой массаж, хотя в некоторых случаях чаши можно разместить прямо на теле.

Существует вариант процедуры, когда лежащий человек обставляется чашами по специальной схеме. Маленькие и тонкостенные чаши, специализация которых высокое и радостное звучание, ставят около головы. Возле ног размещают крупные сосуды, которые издают глубокие звуки. После чего целитель легкими ударами заставляет чаши попеременно петь.

Давно замечено: если проводить тибетской поющей чашей над телом человека, одновременно извлекая из нее звуки, то в определенных местах чаша меняет свое звучание. Это говорит о том, что найдена проблемная область. Лечение с помощью чаш подразумевает, что движение на этом секторе стоит временно остановить и продолжать извлекать звуки до тех пор, пока они не станут «нормальными». Вибрации буквально впитываются в больное место, наполняют его и приводят энергетику в равновесие. Но подобное лечение не устраняет причину болезни, поэтому та, скорее всего, со временем снова даст о себе знать.

К сожалению, не всем людям полезен массаж с помощью тибетских поющих чаш. Если у человека тромбоз, онкологические заболевания или острые вирусные инфекции, то такие процедуры ему противопоказаны. Нельзя делать массаж беременным женщинам на первой трети срока и людям с вживленным кардиостимулятором.

То, как совершают звуковой массаж тибетскими поющими чашами, вы можете посмотреть здесь:

Тибетские поющие чаши для чакр

С помощью тибетских поющих чаш не только массируют проблемные места, но и воздействуют на энергетические центры человека. Давно известно, что каждой чакре соответствует свой цвет и конкретная частота звука. Именно поэтому перед началом массажа необходимо понять, каким образом должен звучать тот или иной энергетический центр. Только после этого можно приступать к воздействию на организм с помощью звука. Делайте все так, как об этом сказано выше, за одним исключением. Тибетскую поющую чашу нужно не проводить над телом, а держать ее над требующей воздействия чакрой.

На самом деле способов массажа немало, и каких-то строгих инструкций тут нет. К примеру, часто для такой процедуры используют две чаши. Большую ставят на низ спины, а маленькую – на верх.

«Слушать» своими чакрами тибетскую поющую чашу можно и самостоятельно, хотя такой самомассаж проводить не слишком удобно. Да и полностью расслабиться вряд ли получится, а потому лечебное воздействие будет слабее. Но если вы решите попробовать, то поставьте чашу на какую-либо чакру, медленно ударьте стиком по краю сосуда и впитывайте энергию вибраций.

Первая чакра – Муладрара (красная), нота «до». Ее местонахождение – район копчика в тазовой области. Красный цвет отвечает за здоровье и жизненную силу. От этой чакры также зависит стабильность и процветание. Если красного цвета недостаточно, или он смешался с черным, возможна общая слабость. А также более серьезные заболевания: иммунная недостаточность, малокровие.

Вторая чакра – Свадхистана (оранжевая), нота «ре». Искать надо на уровне сочленения крестца и позвоночника. Люди с сильной Свадхистаной стареют медленно, долго сохраняют стройность и жизненную активность. Если же оранжевого недостаточно, могут случиться сексуальные расстройства, развиться ожирение, появиться камни в почках и заболевания половых органов. Также возможна невралгия седалищного нерва.

Третья чакра – Манипура (желтая), нота «ми» – область солнечного сплетения. Этот цвет отвечает за легкость и веселье, чувство уверенности и способность преодолевать препятствия. Учит управлять финансами. Если желтого мало, и в нем появилась примесь черного, массаж тибетскими поющими чашами не повредит. В противном случае могут возникнуть проблемы с печенью или образоваться бляшки на сосудах. Другие возможные последствия – артрит, язва желудка, кишечные полипы.

Четвертая чакра – Анахата (зеленая), нота «фа». Находится против сердца. Без зеленого цвета невозможно быть любимым и самому испытывать это чувство. Если человек не приемлет мир, в котором живет, постоянно на всех обижается, то данный цвет блокируется. Как итог возможно появления астмы, бронхита и пневмонии, межреберной невралгии, сердечной недостаточности и даже рака груди.

Пятая чакра – Вишудха (Голубая), нота «соль» – область яремной впадины на шее. Голубой цвет отвечает за способность говорить и слышать, заниматься творчеством и петь. Человек с сильной чакрой хорошо ощущает время и пространство. Если голубого мало или он с оттенком черного, могут развиться мигрени, сколиоз или случиться инсульт. Имеет смысл провести массаж с помощью тибетских поющих чаш.

Шестая чакра – Аджна (синяя), нота «ля». Находится в центре лба, между бровями. Отвечает за хорошую память, логическое мышление и способность находить выход из любого положения. Обеспечивает способность видеть. Из-за проблем с чакрой могут развиться нервные расстройства, опухоль мозга, слепота.

Седьмая чакра – Сахасрара (фиолетовая), нота «си». Находится на темени. Наделяет человека интеллектом и мудростью, дарит ему духовность и широкое восприятие. Когда фиолетового мало или он разбавлен черным, возникают проблемы с энергетикой, появляются разнообразные фобии и мистические депрессии.

Если требуется массаж или самомассаж всех без исключения чакр, начинать нужно с нижней, фундаментальной. Затем постепенно переходить от центра к центру, снизу вверх.

Лечение тибетскими поющими чашами

Японский исследователь Масару Эмото своими исследованиями доказал, что у воды есть способность к запоминанию и переносу информации, будь то события или музыка, молитвы или обычные разговоры. Тибетские поющие чаши издают вибрации, которые особым образом воздействуют на клетки человеческого организма.

Если вы хотите «зарядить» воду, наполните чашу из чистого природного источника. Когда такой возможности нет, воду сперва нужно очистить. Затем проведите по краям чаши стиком. Молекулы воды впитают вибрации тибетской поющей чаши. И по своим качествам она станет сравнима с той, которую можно добыть только из горного источника.

Пить такую воду надо трижды в день, за полчаса до еды. Ею же нужно умываться. Эта вода очистит ваш организм, оздоровит и даже омолодит его. Если пользоваться заряженной водой регулярно, то эффект вы заметите довольно быстро: начнете бодрее себя чувствовать и лучше выглядеть внешне.

Как выбрать поющую тибетскую чашу

Тибетские поющие чаши с каждым днем становятся все популярнее. Сейчас можно найти сосуды самых разнообразных видов, причем металлы для их производства используют тоже разные. Если говорить о китайских чашах, то для их изготовления берется от 3 до 5 металлов, и звучат такие сосуды практически так же, как тибетские. Но, как уже говорилось, настоящую тибетскую поющую чашу можно смастерить только из сплава семи металлов:

    серебра (Луна) – 0,002 %;

    меди (Венера) – 71,3 %;

    олова (Юпитер) – до 28,6 %;

    железа (Марс) – до 0,3 %;

    ртути (Меркурий) – 0,01 %;

    золота (Солнце) – 0,0001 %;

    свинца (Сатурн) – 0,001 %.

Список металлов для изготовления тибетской поющей чаши должен быть именно таким, хотя процент их содержания может немного отличаться. Ртуть и свинец по своей природе токсичны, но чтобы нанести вред здоровью, их в сплаве слишком малое количество.

Современные тибетские поющие чаши гораздо проще, чем изготовленные в древности. Сейчас их делают из меди или бронзы, а драгоценные металлы не добавляют вовсе. К сожалению, это негативным образом отражается на глубине и богатстве воспроизводимых звуков.

Вообще, на высоту звучания, его интенсивность и частоту влияет множество разнообразных факторов. Это и скорость движения стека, и сила нажатия им на чашу. Даже его плотность имеет определенное значение. Не менее важна для качества звука толщина стенок тибетской поющей чаши: звук тем богаче, чем стенки сосуда тоньше. Поэтому при выборе данного музыкального инструмента обращайте внимание на любые мелочи.

Уточните, из сплава каких металлов изготовлена тибетская поющая чаша. Хорошо бы узнать и пропорции: инструмент по-настоящему зазвучит только в том случае, если они подобраны верно. Чаша, не имеющая нужного количества обертонов, издает довольно бедные звуки.

Людям, твердо решившим купить тибетскую поющую чашу для личного пользования, можно дать один совет. Изделие должно быть выполнено из сплава минимум трех металлов. Ведь именно они создают те или иные обертоны.

А от количества обертонов зависит и насыщенность звучания тибетской поющей чаши. Наверняка ведь вам хочется, чтобы этот инструмент порадовал вас по-настоящему волшебным пением.

На сайте нашего интернет-магазина «Ведьмино счастье» представлен большой выбор тибетских поющих чаш и стиков, среди которых есть чаши из пяти металлов, обеспечивающих более полное звучание, а также книги-самоучители для работы с чашами.

В нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

Дмитрий Мустаев — психолог, звукотерапевт, путешественник. Некоторое время назад он посвятил все свое время и творческие усилия развитию нового и необычного направления в психологии — звукотерапии.

Давно известно, что звук очень сильно воздействует на психику человека. С древних времен люди использовали ритмичную музыку для расслабления и для вхождения в гипнотические трансовые состояния. Тем не менее, исследования о влиянии звуков на психологическое состояние человека пока еще находятся в зачаточном состоянии.

Но даже те результаты, которые есть на сегодняшний день, обнадеживают и с очевидностью говорят о том, что у звукотерапии в психологии хорошее будущее.

Особое направление в этой области — использование тибетских бронзовых чаш, которые обычно называют «поющими». Такое название вовсе не удивительно, ведь звуки, которые они издают, по-настоящему живые.

Дмитрий Мустаев — один из первых психологов в Москве, кто использовал игру на этих музыкальных инструментах для коррекции психологических состояний своих клиентов, более того, он провел целую серию исследований по влиянию звуков на организм человека.

Предлагаем его статью, в которой он рассказывает историю развития метода.

Тибетские поющие чаши — новый инструмент звукотерапии.

Поющие чаши (известны также как Гималайские чаши, Тибетские чаши). Звук рождается от вибрации стенок чаши и её краев. Исторически поющие чаши делались в Индии, Непале, Тибете, Китае, Корее и Японии. В последнее время основное производство находится в Гималайском регионе и чаще известно под названием «Тибетские поющие чаши».

Поющие чаши используются в разных областях как инструмент для релаксации, медитаций, различных практик связанных с йогой, биоэнергетикой, для так называемого «звукового массажа». Все шире чаши используются в деятельности SPA-салонов, в основном, на Западе.

Поющие чаши в России проявляются все более активно, предоставляя широкое поле для психофизиологических исследований и применения на благо физического и психического здоровья человека, особенно современного городского жителя, которому среда обитания щедро поставляет поводы для негармоничных состояний.

С чего началось моя работа с поющими чашами? С двух малозаметных, в общем-то, событий. Первое состоялось, когда в 2008-м году я привез из Непала первые образцы, одну чашу себе, другую — в подарок. И обратил внимание, что два близких мне человека отреагировали на звук одной из них диаметрально противоположно. От «полного восторга наполненным воздухом в доме» до «железного обруча, сдавившего голову»! Отговорки, что эти люди слушали звук в разном настроении и состоянии, что находятся они на разных ступенях духовного развития и разных степенях приятия себя и мира, мной уже не принимались…

Дмитрий Мустаев. Сеанс игры на чашах.

Второе событие произошло через год, когда я немного более осознанно общался с чашами, уже подмечая маленькие «чудеса» вокруг них. Знакомая певица и музыкант назвала одну из чаш «мажорной», сравнив с остальными «минорными». И я с интересом погрузился в теорию музыки, психоакустики и звукотерапии на факультете прикладной психологии. Примерно в тот же период я стал «робко подыгрывать» на чашах своему духовному учителю и научному руководителю Николаю Владимировичу Липецу во время проведения медитативных занятий. В 2009 году мы записали первый альбом на компакт-диске «Час Чудесных Чаш». Дальше ястал вести самостоятельные занятия с поющими чашами. В итоге мой руководитель одобрил тему дипломной работы «Психологическое консультирование с использованием звукотерапии».

После защиты диплома я стал вести по этой теме групповые тренинги, мастер-классы, мероприятия, корпоративные вечера, обучение. Постепенно это переросло в нечто большее, и я оставил офисную деятельность, полностью сосредоточившись на этом чудесном занятии.

Воздействие звука поющих чаш на человека складывается из нескольких факторов.

Всем известно, что человек в большой мере состоит из жидкости (по разным источникам, от 70 до 85%). Жидкость хорошо проводит звуковые колебания и воздействие звука на человека идет не только через органы слуха, но и напрямую – через клеточные структуры, нервные цепи и далее – в подсознание и сознание.

Обработка слуховым центром мозга звука, придание услышанному звуку или фрагменту эмоционального, логического и любого другого «отношения» происходит с запозданием на доли секунд по отношению к звуку, достигшему сознания с «обратной стороны» — через клетки к подсознанию и оттуда – к сознанию. В этом случае в нейронных цепочках не успевают сформироваться предпосылки для образования паттернов, так как тело уже отреагировало само и «сообщило» подсознанию свою реакцию, тем самым освободив каналы восприятия.

Негармонические обертоны, которые слуховой центр не смог снабдить каким-либо признаком,лишают звучание регулярности, мелодической «правильности» и привыкания, формирования паттерна «оценки», «категоризации» звука. Появляется возможность ослаблять и даже разрушать временные и устоявшиеся нейронные связи, их последовательности, отвечающие за привычки, автоматические действия и стандартные реакции.

Трансовое состояние слушателя, возникающее порой при прослушивании звуков поющих чаш, снимает большую часть напряжения в сознании и теле.

(Транс (от фр. transir - оцепенеть) - функциональное состояние психики, в котором изменяется степень контроля сознания над обработкой информации. Транс сопровождается определёнными изменениями мозговой активности, в особенности - бета-волн.

Медициной ИСС (измененное состояние сознания) признается целебным состоянием, вкотором человек получает приблизительно в два раза больше отдыха, чем во время сна. Человек может спонтанно входить в ИСС под воздействием усталости, информационной перегрузки и т.п. Именно таким образом организм защищает себя от стрессов, когда их количество и сила становятся чрезмерными.

Области применения тибетских поющих чаш.

Применение поющих чаш, исходя из моего опыта групповой и клиентской работы, можно рассматривать в следующих направлениях:

1. — релаксация, в том числе «экспресс-релакс», когда за 20 минут снимается большой пласт психосоматических напряжений,

2. — медитация, изменение состояний сознания (ИСС),

3. — коррекция психосоматических расстройств, спонтанное целительство,

4. — гармонизация депрессивных состояний, работа с психотравмами,

5. — работа с зависимостями разного рода,

6. — ослабление и ликвидация последствий программируемых состояний психики,

7. — профилактика и лечение возрастных и пост-травматических изменений слуха,

8. — развитие (точнее – пробуждение) творческих способностей у людей разных возрастных и социальныхкатегорий.

Оригинальность моего метода состоит в сочетании восточного подхода к телу и психике с западным прагматизмом, получением конкретных результатов по конкретным методикам. И это непрерывный поиск, анализ обратной связи с клиентом. Я использую известный холистический подход, взгляд на Человека в цельности его Тела-Ума-Чувств.

Мастеров, работающих с чашами, становится все больше. В связи с этим растет количество «шарлатанов от звука», использующих редкий антураж и мистическую атмосферу, не особо разбираясь в воздействии Звука на Человека.

Один мой подписчик в ВК прямо попросил, мол, «расскажите мне по-быстрому, как это работает и научите стучать по чашкам, а то звукотерапевты в последнее время деньги гребут немалые, я тоже хочу!» Поэтому я исследую разные формы звукотерапии. И поэтому мне хотелось бы объединить мастеров поющих чаш, чтобы клиенты всегда могли проверить репутацию звукотерапевтов.

Терапия звуком с использованием тибетских чаш.

Одна клиентка, работавшая неподалеку от моего кабинета, приходила в обеденный перерыв на короткую сессию, пара встреч в неделю давала ей запас энергии и спокойствия. А для своих коллег, в пору моей работы в офисе одной крупной организации, я придумал «Саунд-ланч», который восстанавливал силы и способность к концентрации, повышал эффективность ежедневной деятельности.

В настоящее время в клиентской работе я успешно применяю несколько собственных методик:

«Поющие чаши в гамаке» (экспресс-релакс и полный вариант звуковой сессии),

«Дорожка обертонов» (регрессионная психотерапия),

«Звук Отпускания» (работа с психо-травмами),

«Чаши-антагонисты» (в практиках приятия и интеграции полярностей),

«Палсинг с поющими чашами»,

и упомянутый «Саунд-ланч» — практика для тех, кто в офисе.

Я сотрудничаю с поэтами, художниками, чайными мастерами, йога-инструкторами по объединению практик со звуком Поющих чаш.

Перспективы метода.

Поющие чаши – мало используемый психологами яркий феномен в мире звукотерапии. И сам по себе, и особенно в умелых руках он способен стать серьезным инструментом на пути познания человеком себя и мира.

В психологической работе у меня имеется опыт он-лайн консультаций в ходе Skype-сессии. При этом синхронизация достигается одновременным звучанием одной и той же записи поющих чаш, как у клиента, так и у психолога. Он-лайн сессия может вестись и голосом, и чатом (перепиской).

Также есть опыт общения со звуками поющих чаш беременных женщин и их будущих деток, на разном сроке вынашивания плода. Это может стать обширной темой исследований в области перинатальной психологии.

Отдельное направление – аутизм. Детишки с этим анамнезом очень восприимчивы к звуку, есть методики работы с ними.

Мои планы просты и, в то же время, глобальны: выпуск собственных поющих чаш с заданными характеристиками для музицирования, психотерапии и духовных практик. Мечтаю создать свой центр, открыть Школу здорового образа жизни. Для этого я провожу обучение, индивидуальные и групповые встречи, общаюсь с мастерами в области цветных металлов, колокольного дела,В планах также создание и участие в работе ассоциации Мастеров звука.

Ближайшие встречи с Дмитрием Мустаевым — 18 марта 2017, медитация в «Открытом мире», г.Москва и24 марта 2917, обучающий семинар в Подмосковье. Подробности и контакты на сайте

Поющие чаши лечебны по своей природе, при их использовании наблюдается быстрая смена нервозности на умиротворенное состояние, наблюдается всплеск творческих озарений, успокаивается ум, а боль, если на место ее проекции в теле поставить чашу и извлечь звук, постепенно уходит.

Тибетские поющие чаши

Поющие чаши Тибета – самый загадочный музыкальный инструмент, представляющий собой разновидность колокола. Появление чаш окутано легендами. Считается что сама чаша – это символ матки, а стик – фаллический символ. Звук, рождаемый от соприкосновения стика и чаши – это ребенок. Глубинный звук чаши достигается за счет того, что сплав чаши содержит до 7 разных металлов, а древние чаши, хранящиеся в музее содержат до 12 металлов, но технология изготовления такой чаши канула в Лету.

Польза поющих тибетских чаш

Многие эффекты, от воздействия чаши на организм человека раскрываются не сразу, постепенно, и в этом магия чаш. Во время сеанса происходит трансформация сознания. Поющие чаши польза:

  • регулируется артериальное давление;
  • если это массаж чашами – проходят спазмы, наступает мышечное расслабление;
  • меняется душевное состояние, уходит невроз, депрессия;
  • нормализуется сон;
  • улучшается метаболизм;
  • у женщин нормализуется менструальный цикл;
  • улучшаются все психические процессы организма;
  • на тонком плане – повышается энергетика, гармонизируются чакры.

Поющая чаша – что она делает?

Поющая чаша для чего она нужна – этим вопросом задаются люди, впервые узнавшие о таком виде терапии. Еще 10 веков назад, чаши использовались тибетскими монахами для вхождения в трансовое состояние и отрешение ума от мирских забот, вхождение в космический поток и ощущение единства со всей вселенной. В настоящем времени поющие чаши широко используются в массаже, нидра йоге, в медитациях, оказывая свои исцеляющие свойства на организм.

Массаж поющими чашами

Пассивная гимнастика или массаж поющими тибетскими чашами осуществляется после полного расслабления и погружения человека в легкий транс. Сама техника звукового массажа выполняется следующим образом:

  1. Пациент принимает положение лежа на спине на полу.
  2. Поющая чаша как пользоваться при массаже? Звукорезонансный терапевт или массирует одной чашей энергетические центры, или выставляет чащи на проекции чакр, больных органов.
  3. Поочередно из каждой чаши специалист извлекает звук путем пестика или стика-резонатора, проводя по краю емкости.
  4. Вибрация звука поющих чаш проникает во все клетки тела и иногда возникает очень глубокий гиптотический транс во время которого происходит .
  5. Пациент меняет положение, ложится на живот и вся процедура с чашами повторяется.

Поющие чаши – звукотерапия

Лечение поющими чашами сегодня практикуется во многих центрах нетрадиционной медицины. Специалист по звукорезонансной терапии подбирает для пациента чаши так, чтобы звук вызывал расслабление и умиротворение, а это индивидуальная работа. Бывает так, что звук какой то одной чаши вызывает у человека тревожность, этого не должно быть. Выбирая чаши для самостоятельной звукотерапии важно повзаимодействовать с ними, послушать, есть ли сонастройка и лишь после этого приобретать.

Тибетские поющие чаши – во многом магичны, считается что звук, который они порождают, может проходить сквозь время и пространство. Полезное упражнение из звукотерапии с использованием чаш:

  1. Принять комфортное положение.
  2. Отпустить все мысли, полностью расслабиться.
  3. Провести по краю чаши пестиком, настроиться на звук, почувствовать как он проникает в каждую клеточку тела.
  4. Сонастроиться на тональность и начать поочередно пропевать гласные звуки в тон чаши: А, И, О, У, ОУМ.
  5. Закончить упражнение глубоким дыханием.

Очищение пространства поющими чашами

Исцеляющая музыка – поющие чаши, звук колоколов обладают способностью гармонизировать пространство, чистить его от застойной энергии. Происходит это благодаря тому, что извлекаемый звук создает завихрение или спираль в центре чаши призывая космический благостный поток, а негативная энергия уходит. Для того чтобы очистить помещение нужно взять чашу, зажечь благовония и обойти комнату по часовой стрелке, извлекая звук, особенное внимание нужно уделить углам. Пройтись от 3 до 7 раз. Если звук извлекается унылый важно оставить чашу в центре комнаты на некоторое время.

Медитация – поющие чаши

Медитация «тибетские поющие чаши», как и все медитации выполняется при соблюдении следующих моментов:

  1. Важно принять удобное положение сидя или лежа.
  2. Расслабиться.
  3. Сделать несколько дыхательных циклов: медленный вдох на 2 счета и еще более медленный выдох на 4 счета.
  4. Направить свой внутренний взор на ту область тела, чакру с которой нужно поработать, если это аудиозапись то позволить себе раствориться в звуках извлекаемой чаши, если есть чаша, то можно начать извлекать из нее звук ладонью или стиком и начать вслушиваться в этот звук пропуская через свое тело.
  5. Вернуться сознанием во внешний мир, вдох-выдох, поблагодарить себя, чашу за прекрасную медитацию.

Йога – поющие чаши

Йога психического сна или по-другому йога нидра с поющими чашами – это медитация на глубокое расслабление ума и тела. Звуки чаш помогают добиться «бессловесности» ума, происходит беспрепятственное течение по телу, гармонизируются все энергетические центры. Иногда, человек засыпает в медитации и 20 минут сна кажутся ему несколькими часами по окончанию практики. Йога нидра с применением чаш омолаживает организм и позволяет направить фокус внимания человека внутрь себя.

Поющие чаши для гармонии чакр

Восточные духовные течения идущие из древности, рассматривали тело человека как очень совершенный механизм, поломки, неблагополучия которого происходили из-за разбалансировки того или иного энергетического центра (чакры). Таких центров в теле огромное количество, даже отдельная клетка является чакрой, но основных энергетических котлов – 7, расположены они вдоль позвоночного столба и головы.

Американский музыкант Джонотан Голдман, специалист по обертонному пению исследуя поющие тибетские чаши пришел к выводу, что каждая чакра реагирует на определенный звук и исцеление поющими чашами происходит, когда человек сосредотачивается на той области, которая нуждается в исцелении, а звук извлекаемый чашой воздействует на чакру исцеляя тело. Поэтому Джонотан подобрал поющие чаши для каждой чакры, звучащая нота, соответствующая энергетическому центру заставляет чакру вибрировать в унисон:

  • муладхара – нота ДО, чакра ответственна за базовый инстинкт выживания, уровень жизненной силы, здоровья, гармонизация с помощью чаши помогает усилить общую энергетику, выносливость;
  • свадхистана – нота РЕ, связана с оплодотворением, материнством, сексуальностью, поющие медные чаши со звуком ноты Ре гармонизируют сексуальную энергию, раскрываются творческие способности, лечится женское и мужское бесплодие;
  • манипура – нота МИ, нервный котел, солнечное сплетение, мощь и сила, харизма, высокая воля – все это дает развитая манипура, чаша помогает балансировать этот центр если есть нервное истощение, безволие, болезни пищеварительной системы;
  • анахата – нота ФА, сердечный центр, принятие и любовь во всех ее проявлениях, медитация чашей со звуком ноты ФА помогает справиться с обидами и вновь посмотреть на близких и на мир с любовью;
  • вишудха – нота СОЛЬ, творение через голос, выражение через эмоции, балансировка этой чакры помогает убрать застревание чувств и эмоций на уровне горла, очень часто во время медитации, человек может начать плакать –это процесс исцеления;
  • аджна – нота ЛЯ, медитация чашами помогает пробудиться интуиции и экстрасенсорным способностям;
  • сахасрара – нота СИ, этот энергетический центр связывает человека с божественным, с космической энергией, звук чаши в тональности СИ дает почувствовать свою сопричастность к Творцу.

Как долго работать поющими чашами?

Поющие чаши Тибета – лечение воздействием звука на все системы человеческого организма всегда индивидуально. Сам сеанс может длиться от 20 минут до 1 часа. Многое зависит от задачи, с которой человек приходит и готовности довериться процессу. У кого-то после первого сеанса уходят тяжелые мигрени, бессонница, другим нужно больше сеансов, чтобы застарелые психотравмы, психосоматика ушли. Трансформация сознания случается уже во время сеанса и еще долго сопровождает человека, меняются мысли, ум успокаивается, уходит тревожность.

Поющие чаши – обучение

Пройти обучение для работы с тибетскими чашами можно в йога-центрах, а также центрах , которые существуют во многих городах и очень часто в таких центрах проводятся курсы поющих чаш специалистами, прошедшими обучение на Тибете. В Непале существует несколько центров звукорезонансной терапии, например «Центр поющих чаш и гонгов» В. Сурикова, в Москве тоже есть такой центр. Международная школа «Sound Yoga» проводит обучающие семинары как за рубежом, так и в странах СНГ, России.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Наверняка многие, знакомые с буддийской практикой, встречали удивительные и загадочные предметы в виде чаш. В связи с этим возникает вопрос: «Поющая чаша – что она делает и какой эффект оказывает?» Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Наша статья поведает о тайнах музыкальной чаши, расскажет, что она собой представляет, для чего нужна и как работает. Предлагаем отправиться на поиски ответов вместе.

Что это такое

Поющие чаши известны нам также под названием музыкальных, звуковых. Их, в отличие от привычных чаш, не используют для еды или хранения каких-либо предметов. Их главное предназначение – создание особых полей энергии, которая заполняет все пространство положительными вибрациями.

Считается, что такие чаши пришли из Индии, а затемраспространившись по всему Востоку. Встречаются индийские, непальские, китайские, японские, бутанские и даже тайские чаши. Сейчас большинство из них изготавливается в районе Гималаев – это тибетские чаши. Говорят, именно им принадлежат чистейшие звуки.

Изначально это был исключительно ритуальный предмет, восходивший к древней религии Тибета бон. Его изготавливали собственноручно, потому что такое изделие обладает большим энергетическим потенциалом и целительными свойствами.

В чем польза

Еще первые последователи буддийской философии заметили, какое благотворное влияние оказывают на человека звуки, издаваемые чашами: они восстанавливают кровообращение, нормализуют давление и улучшают иммунитет, стимулируют мозговую деятельность, избавляют от плохой энергетики и внутренних переживаний.

Современные реалии готовят для нас много стрессовых ловушек, сопровождаемых негативными вибрациями: от транспорта, электричества, электроприборов, криков, посторонних шумов. При такой деструктивной энергии нам на помощь может прийти наследие тибетцев – поющие чаши, которые своей мелодией способны быстро привести организм в состояние равновесия.


Нужно лишь принять удобное положение, расслабить тело и ум, открыться музыкальным «мантрам», а наполненные обертонами поющие чаши сами раскроют удивительные свойства.

Успокоение, релаксация

Они помогают успокоиться, расслабиться, настроиться на благоприятный лад, особенно людям с беспокойным сном, бессонницей, неустойчивой психикой, нервным истощением.

Медитативные практики

Звуки чаш настраивают на медитацию, успокаивают ум и даже способны оказывать влияние на тонкое тело.

Лечение

Было замечено, что при регулярной работе с чашами людям удавалось избавиться от многих недугов: хронических головных болей, желудочных заболеваний, постоянных стрессов, периодических депрессий.


Массаж

Конечно, имеется в виду не классический массаж самими предметами, а массирование тела колебаниями, которые создают чаши, лежащие на теле или возле него. Они открывают энергетические каналы, через которые проходит положительная энергия жизни прана. Это позволяет человеку зарядиться бодростью, жизненной силой, рвением к творчеству, созиданию.

Для массажа подходят только кованые чаши.

Гармонизация пространства

Вибрации способны влиять не только на человека, но и на помещение, в котором он находится, на предметы, даже очищать воду, придавая ей целебные качества. Пространство после сеанса становится гармоничным, наполненным умиротворением, благостной энергетикой.

Так, к помощи поющих чаш для очищения дома можно прибегнуть при:

  • ссорах, разговорах, порождающих плохие эмоции;
  • пребывании в гостях неприятного человека;
  • переезде;
  • долгом пребывании вне дома;
  • болезни, стрессе, плохом самочувствии кого-то из домашних;
  • желании гармонизировать обстановку, привлечь благотворную энергию Ци.

Работа с чакрами

Чаши способствуют открытию, очистке чакр, работе с человеческими энергетическими центрами.


Как пользоваться

Чтобы не закралось ни тени сомнения о пользе этих поразительных предметов, стоит привести научно-популярное объяснение феномена.

Колебания, вызванные при игре на чашах, начинают входить в резонанс с внутренними колебаниями человеческого организма, постепенно приводя их к спокойному, умиротворяющему ритму. Поэтому человек испытывает уравновешенные, спокойные ощущения.

Существуют основные способы игры на поющей чаше:

  1. Специальным стиком из дерева, металла или пластика неспешно водить по внешней стороне кругами, не отрываясь и не останавливаясь, пока не возникнет звук, похожий на гудение колокола.
  2. Стиком, завернутым в замшевую ткань, нанести несильный удар по внешней стороне, из-за чего появятся долгие колебания, отдаленно напоминающие трель колокольчика.

Получается, что «пение» распространяется спиралевидно в двух направлениях: во внешнюю среду, то есть в пространство, и внутрь предмета.


Любопытно, что звук при каждом обороте не похож на предыдущий, так же как каждый раз при вызове вибраций получается уникальная тональность. Это зависит от качества самой чаши, вида металла, стика, силы удара, плотности и продолжительности нажатия.

Для правильного массажа идеален будет такой принцип размещения чаш вокруг тела: большие чаши, выдающие более глубокое звучание, следует уложить вниз, у ног, а маленькие предметы, звучащие легко и звонко – у головы. Затем можно перейти непосредственно к практике расслабления, по очереди вызывая звучные колебания разной частоты.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть чудеса и удивительные свойства не покидают вас. Делитесь статьей по кнопкам ниже в социальных сетях, и будем искать истину вместе.



Поделиться: