Подвижные игры с прыжками в высоту и длину. Подвижные игры на развитие ловкости

С наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Самыми оживляющими и нравящимися для воспитанников группы «Одуванчики» считаются подвижные игры.

Подвижная игра – это увлекательная, эмоционально - насыщенная деятельность ребёнка с соблюдением определенных правил.

Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

Мы, как воспитатели группы «Одуванчики», обязаны обучать детей различным детским играм, которые и сами так любили в детстве.
Уважаемые родители! Предлагаем вам различные полезные и весёлые игры для детей на свежем воздухе, которые помогут разнообразить отдых в летний период и обязательно понравятся вашему малышу.

ИГРА «БАБОЧКА»

Игра удовлетворяет двигательную активность малыша, знакомит с насекомыми. Для игры используют игрушку-бабочку. Если её нет, можно использовать бабочку-магнит, к которой привязывают ниточку. Можно сделать бабочку самим. Для этого лист бумаги складывают гармошкой и перетягивают ниткой пополам.
Взрослый, слегка подёргивая бабочку за ниточку, говорит:
Наша Ирочка (наш Артёмка) стоит
И на бабочку глядит.
Хочет с бабочкой играть,
Хочет бабочку поймать!
Взрослый убегает или поворачивается вокруг себя на месте, показывая малышу бабочку. Малыш догоняет её.
Можно дёргать за ниточку, чтобы бабочка подлетала вверх, а ребёнок подпрыгивал за ней:
Подлетает мотылёк,
Выше прыгай, мой дружок!

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»

Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А ещё можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. Мама с весёлыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.

ИГРА «БЕГИ К ТОМУ, ЧТО НАЗОВУ»

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребёнка ориентироваться в пространстве и дарит ему прекрасную возможность подвигаться. Мама объявляет малышу: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д. Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

ИГРА «ПТИЧКИ»

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки». Вдруг мама кричит: «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!».
Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке. Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

ИГРА «ПРЫЖКИ ПО КОЧКАМ»

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребёнку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Эта игра хорошо развивает координацию движений.

ИГРА НА МЕТКОСТЬ

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него. В этой игре развивается меткость.

ИГРА «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ладошками. Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики.
Солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

ИГРА «МЕДВЕДЬ И ДЕТИ»

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и малыш сидят на корточках. «Медведь» ходит по площадке, делает вид, будто ищет малыша и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка Олечку искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится на корточки или на стул в противоположном конце площадки и дремлет.
Мама и малыш говорят:
Стала Олечка плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стала ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове малыш бежит в другой конец площадки и присаживаются там на корточки.
Раз, два, три – лови!
Малыш бежит к противоположной стороне площадки. Водящий, который находится в центре, должен успеть поймать, пока он не добежит к противоположной стороне площадки.

ИГРА «ПЧЕЛКИ»

Дети – «пчелки» - бегают по площадке, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идёт
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки отвечают:
Этот улей - домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

ИГРА «МОТЫЛЬКИ»
Малыш изображает мотылька. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»)
Таня вышла на лужок,
У неё в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотылёк» убегает от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Не ограничивайте подвижность малыша и старайтесь правильно организовать его игры, используя все подручные средства.

Желаем вам, чтоб ваш малыш рос здоровым и счастливым!

Е.А. Лазарева, М.Н. Кармелюк, воспитатели группы
«Одуванчики»

«Прыжки по кочкам»

Содержание: играющие делятся на 2-4 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну по одному. На площадке обозначаются 2-4 ряда небольших кружков диаметром 50 см -«кочки» - на расстоянии 40-50 см один от другого. В каждом ряду 5-6 кружков. Перед первыми кружками чертится общая линия старта, с которой начинаются прыжки. Рисунок кочек для каждой команды должен быть одинаковым. Назначается судья. По сигналу руководителя первые игроки прыгают на одной или обеих ногах из одного кружка в другой, стараясь не выступить ногой за пределы кружков. Игрок, скорее всех и точнее перепрыгнувший по всем кочкам, выигрывает. По окончании прыжков игроки возвращаются и встают в конце своей колонны. Затем в таком же порядке прыгают вторые, третьи и т.д. Каждый выигравший завоевывает очко для команды.

Варианты игры:

1. Прыжки в одну и другую стороны на одной или обеих ногах.

2. Прыжки «по-лягушачьи» (опираясь руками в пол).

3. В одну сторону прыгать, в обратную - бежать.

Методические указания: прыгать надо только указанным способом - на одной или обеих ногах.

В один кружок не разрешается прыгать больше одного раза. Перепрыгивание за линию кружка считается ошибкой. Развивает прыгучесть, координацию движений, быстроту, силу.

«Кто обгонит»

Содержание: играющие делятся на 2-3 команды, которые выстраиваются в колонну по одному, параллельно одна другой. Расстояние между ними 2-3 см. У первых игроков положение «руки на пояс», остальные играющие кладут левую руку стоящему впереди на левое плечо, правой рукой они держат за голеностопный сустав согнутую правую ногу стоящего впереди игрока. После сигнала руководителя «Внимание - марш!» играющие прыжками на левой ноге двигаются за линию, находящуюся на противоположном конце площадки. Команда, которая первой достигнет линии финиша и встанет за ней в таком же порядке, как в начале игры, считается победившей.

Вариант игры: все тоже, но ногу не назад сгибают, а вперед поднимают, чтобы впереди стоящий партнер ее взял за голеностопный сустав.

Методические указания: игрокам не разрешается отпускать руки до линии финиша. Во время прыжка не менять ноги. Повторяя игру, прыжки выполняют на другой ноге. Развивает прыжковую выносливость, координацию движений, быстроту, силу.

«Челнок»

Содержание: играющие делятся на 2-4 команды по 4-8 человек в каждой. Команды становятся друг против друга в колонну по одному. Расстояние между колоннами 4 м. Отмечается линия старта. Руководитель назначает 1-2 судей. По жребию первый игрок одной команды, стоя за линией старта (не наступая и не переходя ее), прыгает в длину с места, Судья отмечает чертой то место, до которого прыгнул первый игрок. За эту линию становится первый игрок другой команды и прыгает в обратную сторону, т.е. к линии старта. Судья отмечает чертой место его приземления. Второй игрок первой команды становится к этой линии и прыгает в сторону второй команды, и т.д.

Методические указания: все игроки обеих команд прыгают, как «челнок», то в одну, то в другую сторону. Если последний игрок второй команды перепрыгнул через линию старта, то побеждает вторая команда. В противоположном случае побеждает первая команда. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.

Совершенствует технику прыжка с места, развивает силовые способности. Воспитывает целеустремленность и выдержку.

Подвижные игры с метаниями на дальность и в цель

«Метко в цель»

(теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

Вариант игры:

Играющие встают в одну шеренгу ж рассчитываются на первый - второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один-два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета. По сигналу руководителя игроки очередной

команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания. Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.

Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.

Методические указания: сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

Развивает меткость, точность, координацию движений.

«Дальние броски»

Содержание: класс делиться на две равные команды. Одна из них выстраивается в шеренгу вдоль линии у одной из сторон площадки. Игроки второй команды свободно размещаются по всей площадке. В 18-20 м от стартовой линии устанавливаются ворота из флажков (стоек) шириной 1 м. По сигналу первый игрок команды, которая построилась вдоль линии, сильно бросает теннисный мяч в поле, затем бежит через поле в ворота и возвращается назад. Игроки, стоящие в поле, стараются схватить теннисный мяч и перебросить назад за стартовую линию. После того как все игроки метнут и пробегут по одному разу, команды меняются местами - и игра повторяется. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

Вариант игры:

Метание мешочков из-за черты одновременно двумя командами. У каждой команды мешочки своего цвета, и бросить они стараются как можно дальше. Затем игрок устремляются вперед с задачей подобрать мешочки противника (чем дальше они их бросили, тем больше времени на это потребуется). Команда, все бегуны которой скорее прибегут с мешочками за черту, выигрывает одно очко. Игра повторяется несколько раз. При большом количестве ребят в классе каждую команду можно разделить на бегунов и метателей. Тогда бегуны одной команды бегут за мешочками другой команды и наоборот.

Методические указания: если метнувший прибежит раньше, чем будет возвращен мяч, он приносит своей команде одно очко. В противном случае очко достается команде, играющей в поле. Развивает меткость, точность, координацию движений.

«Попади в мяч»

Содержание: для игры нужен один волейбольный мяч и теннисные мячи по количеству, равному половине класса. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки, чтобы между ними было расстояние 18 - 20 м. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу. По сигналу руководителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Вариант игры:

Можно метать в два волейбольных мяча, и если мячей хватает, то их раздают всем ученикам класса. Обстрел волейбольных мячей начинается с двух сторон одновременно. Если один мяч закатился за линию, а второй еще в поле, то метание производится по оставшемуся мячу. Игра заканчивается, когда в поле не останется волейбольных мячей.

Методические указания: если в ходе игры волейбольный мяч выкатился в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на том же уровне. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко. Развивает меткость, точность, силу.

«Подвижная цель»

Вариант игры : Игру можно проводить в двух-трех кругах.

Методические указания: в ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, не считается попадание в игрока после отскока мяча от земли. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры, если попытка не увенчалась успехом, он покидает круг. Развивает меткость, точность, силу.

«Снайперы»

Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые номера - другая команда. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по пяти городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия (например, синие и белые).

По сигналу руководителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают в городки из положения стоя, с колена или лежа, по условиям игры. Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Методические указания: каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника - на шаг ближе. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды. Сбитые городки ставит на новые места помощник руководителя. Развивает меткость, точность, силу, ловкость.

«Ловкие и меткие»

Руководитель дает волейбольный мяч одному из капитанов. Тот бросает его своему подающему, который старается передать мяч обратно капитану. Защитники противника стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Получив мяч, капитан сбивает им один из городков, который убирается с площадки. Руководитель дает мяч другому капитану - и игра продолжается. Выигрывает команда, капитан которой раньше собьет четыре городка.

Методические указания: капитан, защитники и подающие не должны заступать за черту своего круга. Нельзя вырывать мяч из рук и задерживать его в руках более 3 секунд. Если защитник одной из команд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, городок считается сбитым мячом капитана другой команды. Развивает точность, меткость, скоростно-силовые способности.

«Сильный бросок»

Содержание: играющие, разделившись на две команды, становятся одна против другой за линиями, проведенными на расстоянии 18- 20 м одна от другой. На расстоянии 3 м от каждой линии проводится (ближе к середине площадки) еще по одной параллельной черте городской. Посередине площадки кладется баскетбольный мяч. Всем игрокам дается по одному теннисному мячу. По сигналу руководителя играющие из-за своих линий метают малые мячи и стремятся попасть в баскетбольный мяч и перекатить его за городскую черту противника. Выигрывает команда, выполнившая эту задачу.

Варианты игры:

Посередине площадки кладется несколько баскетбольных мячей или каждому игроку, метающему теннисный мяч.

Методические указания: метание мячей в ходе игры разрешается проводить без определенной последовательности. Подбирая мячи, нельзя заходить за свою городскую черту. Развивает точность, меткость, скоростно-силовые способности.

Подвижные игры с элементами силовой борьбы

«Бой уток»

Содержание: руководитель назначает судей. Играющие становятся в шеренгу и рассчитываются на первого и второго. Первые номера - одна, вторые - другая команда. Играющие становятся парами друг против друга, приседают и обхватывают руками колени. По сигналу играющие прыжками приближаются друг к другу, стараясь толчком плеча вывести противника из равновесия. За каждого выведенного из равновесия игрока противника получает очко. Судья подсчитывает очки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: бой разрешается начать только после сигнала. Если играющий отпустит руки от колен или упадет, считается, что он потерял равновесие. Бой заканчивается, как только один из игроков потеряет равновесие. Чтобы судьям было легче отличить команды, игрокам одной из них следует повязать на руки цветные повязки. При повторении боя нужно дать играющим упражнение для расслаблениямышц ног (потряхивание). Развивает силу, координацию движений.

«Борьба в квадратах»

Содержание: чертят три квадрата со сторонами 1,2,3 метра. Размер первого 3х3 метра, второго – 2х2 метра, третьего – 1х1 метр. В большой квадрат капитаны вызывают 4-х игроков. Каждый из них сгибает одну ногу, руки располагает за спиной. По сигналу участники начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из квадрата. Нельзя также снимать руки со спины. Победитель остается в квадрате. Трое побежденных переходят в соседний квадрат и также продолжают в малом квадрате. Игрок, оставшийся в первом квадрате, получает 4 очка, во втором – 3, в третьем – 2, выбывший – 1очко. После этого в борьбу вступает новая четверка игроков, и также определяется победитель.

Вариант игры: начать игру можно, вызвав в первый квадрат по два игрока из каждой команды, которые должны попытаться совместными усилиями вытолкать из квадрата соперника.

Методические указания: если встал на вторую ногу, то получаешь штрафное очко; если толкаешь руками, то получаешь также штрафное очко. Развивает силу, координацию движений.

«Третий лишний с сопротивлением»

Содержание: игроки становятся по кругу парами. Стоящий сзади обхватывает руками своего партнера, сцепляя руки «замком» на уровне его пояса. Расстояние между парами 2-3 м. Водящий и один игрок располагается вне круга. По сигналу один из игроков, располагавшихся вне круга, убегает, а водящий его догоняет, стараясь осалить до того, как игрок успел оказаться впереди, оставив третьего лишним. Игрок, стоящий в паре вторым, не сходя с места, имеет право оторвать партнера от земли и подвинуть его в ту или иную сторону, мешая убегающему встать впереди своего напарника. Стоящий же впереди игрок вытягивает руки навстречу подбегающему игроку, стараясь, в свою очередь, захватить его в «замок». Если ему это удается, игрок, находящийся сзади, становится третьим лишним. Победителями являются игроки ни разу не водившие.

Методические указания: бегать разрешается как за кругом, так и через круг. Развивает силу, совершенствует технику захвата.

Подвижные игры в занятиях лыжным спортом

«Снежком по мячу»

Содержание: на площадке проводится средняя линия и параллельно ей по обе стороны на расстоянии 5 м - линия старта. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в одну шеренгу, каждая за своей линией старта. На средней линии делается возвышенность из снега и на возвышенность кладется мяч. У каждого игрока в руке комочек из снега (снежок). Руководитель назначает двоих судей. По сигналу руководителя играющие одновременно бросают снежки в волейбольный мяч, стараясь сбить его на площадку противника. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Судьи считают очки.

Методические указания: бросать снежок в цель разрешается только после сигнала учителя и всем одновременно. При броске снежка в цель не разрешается переходить за стартовую линию. За каждый мяч, сбитый на площадку противника, команда получает очко. Игра заканчивается, когда одна из команд набрала первой определенное количество очков. Развивает меткость, точность, силу.

Каждая команда готовит себе лыжню длиною 100 м. Игра начинается по сигналу руководителя. Первые игроки делают четыре-шесть шагов без помощи палок и скользят на обеих лыжах по инерции. С правой стороны от игроков ставят флажок. Вторые игроки начинают передвигаться с того места, где поставили флажок первые и т.д. Побеждает команда, игроки которой, соблюдая правила, продвинулись дальше всех.

Методические указания: скольжение на обеих лыжах выполнять можно только без помощи палок (т.е. без помощи отталкивания палками). Развивает координацию движений, силу, ловкость.

«Быстрый лыжник»

Методические указания: играющим разрешается начать передвижение только после сигнала руководителя. Если игрок потеряет лыжу, то он должен ее прикрепить на том месте, где потерял, и продолжать передвижение.

«За мной»

Содержание: играющие становятся в большой круг друг за другом и двигаются вперед. Водящий находится за кругом. По сигналу руководителя водящий, передвигаясь за кругом, касается палкой лыж любого игрока, приглашая его за собой. Приглашенный игрок, воткнув одну палку в снег (поглубже, чтобы она не опрокинулась), выходит из круга и двигается за водящим. Водящий таким же образом приглашает следующего игрока, затем еще одного и т.д. Он водит за собой всех приглашенных игроков в колонне между палками, затем отводит колонну в сторону, подальше от круга и говорит: «На места!» Играющие стараются поскорее вернуться в круг к своим палкам.

Методические указания: игрок, прибывший на свое место последним, становится водящим. Развивает быстроту реакции, скоростно-силовые способности.

«Эстафета без палок»

Содержание: отмечают линию старта. Играющие делятся на две команды и выстраиваются за линией старта в колонну по одному. На расстоянии 25 - 30 м от линии старта против каждой колонны ставится в снег по одной лыжной палке. По сигналу руководителя два - три игрока в каждой колонне, взявшись за руки, передвигаются скользящим шагом без палок до своей палки и огибает ее справа. Затем возвращаются обратно к своей команде. После пересечения линии финиша последним играющим начинают передвижение следующие два - три игрока.

Методические указания: играющие во время передвижения не имеют права разъединять руки. Игроки, разъединившие руки, возвращаются к месту старта и повторяют передвижение. Развивает координацию движений, скоростно-силовые способности.

«Кто быстрее»

Содержание: отмечают среднюю черту, от которой на расстоянии 30 м в каждую сторону и параллельно ей чертят линии «дома». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги на средней линии, каждая команда лицом к своим линиям дома. По сигналу руководителя играющие бегут на лыжах (без палок) за свои линии дома. Проигрывает команда, игрок которой пересечет линию дома позже всех игроков другой команды.

Вариант игры:

Играющие становятся в шеренги лицом друг к другу. После сигнала руководителя они делают поворот на лыжах переступанием и только тогда бегут за линию дома.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности,

«Змейки»

Содержание: на дистанции 40 - 50 м расставляются палки в два ряда по пять или больше в каждом, ряду на расстоянии 5 - 6 м одна от другой. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному каждая за линией старта. По сигналу руководителя играющие обеих команд один за другим обходят змейкой расставленные палки, не задев и не уронив их и, обогнув последнюю палку по прямой, возвращаются за линию старта на свои исходные места. Побеждает команда, которая быстрее и без штрафных очков приходит на свое место за линией старта.

Методические указания: за каждую задетую или сбитую палку игрок приносит в свою команду штрафное очко. Развивает координацию движений, скоростно-силовые способности.

«Эстафета парами»

Содержание: играющие делятся на две команды, которые становятся в колонну по два каждая за линией старта. На расстоянии 50 м от линии старта отмечается место поворотного пункта - воткнутая в снег палка или флажок. Оба игрока первых пар держатся за палку. По сигналу руководителя первые пары, держась за палку (стоя рядом), передвигаются до поворотного пункта, огибают его с правой стороны и, возвращаясь назад, передают палку следующей паре, и т.д. Побеждает команда, игроки которой выполнили задание первыми.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности, ловкость, координацию движений.

«Вызов номера»

Содержание: играющие делятся на две - четыре команды, которые становятся за линией старта в колонну по одному. Рассчитываются по порядку номеров, каждый должен запомнить свой номер. Руководитель вызывает один номер, например третий. Третьи номера всех команд передвигаются на лыжах до поворотного пункта, огибая воткнутую в снег палку с правой стороны, и возвращаются обратно. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Вариант игры:

Вызванные номера передвигаются вперед, огибают с правой стороны стоящую в снегу палку, передвигаются с правой стороны своей колонны, огибают последнего игрока и становятся на свое место.

Методические указания: игрок, пересекший линию старта первым, получает команде очко. Если одновременно пересекут линию старта двое играющих, они получают по очку.

«Обойти последнего»

Содержание: играющие делятся на две команды. У игроков одной команды на руке цветная повязка. Обе команды становятся за линией старта в колонну по одному, расстояние между игроками 3 - 4 м. Игроки первой и второй команд стоят смешанно: игрок первой команды, за ним игрок второй команды, опять - первой и т.д. На расстоянии 100 м от линии старта отмечается линия финиша. По сигналу руководителя играющие передвигаются вперед, стараясь обойти впереди идущих. Если игроку одной команды удается обойти игрока второй команды, то последний выходит из игры. Игра заканчивается, когда все играющие достигнут линии финиша. Побеждает команда, у которой больше число игроков достигнет линии финиша.

Методические указания: разрешается обойти игроков только с правой стороны. Если игрок обойдет игрока своей команды, они оба остаются в игре.

Обходя впереди идущего игрока, не разрешается наступать ему на лыжи, или каким-либо образом мешать ему. За нарушение этого правила игрок выходит из игры.

«Гонка с гандикапом»

Содержание : участники делятся на две команды, в одну из них отбираются сильные лыжники, в другую - послабее. Их число в командах одинаковое. Прокладываются две параллельные лыжни по кругу: дистанция внешней лыжни 350 м, внутренней - 300 м. Более слабая команда выстраивается в колонну на малой лыжне, а сильная - на большой. По сигналу руководителя обе команды в медленном темпе начинают движение параллельно друг другу, не обгоняя соперников. По команде «марш» первые номера в колоннах бегут один круг в полную силу и пристраиваются сзади команды. По свистку (отмашке флажком) в соревнование вступают вторые, идущие впереди, пары и т.д. Побеждает команда, игрок которой первым заканчивает бег по кругу.

Вариант игры: игру можно проводить в виде непрерывной эстафеты. Тогда прибежавший в конец колонны передает идущему впереди ленту, зажатую между рукой и палкой, а тот в свою очередь передает ее дальше по колонне, пока она не окажется в руке идущего впереди. Это - сигнал ему к началу бега.

Методические указания: игра заканчивается, когда игроки, начавшие бег, снова окажутся первыми в колоннах. Развивает выносливость, скоростно-силовые способности.

«Салки маршем» (на лыжах)

Содержание : участники (команды) стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу на лыжах (с палками, без палок). Командам даются названия. Руководитель посылает одну команду навстречу той, которая стоит на месте в ожидании свистка. Когда до команды, стоящей на старте, останется 5 - 6 м, руководитель дает свисток, по которому наступающие поворачиваются и убегают в свой город. Игроки противоположной команды бросаются вслед за убегающими, стремясь коснуться концом своей палки лыжи впереди бегущего игрока. Подсчитывается количество осаленных игроков, после чего команды выстраиваются за линиями и наступает другая команда. Итог игры подводится после трех - четырех перебежек. Побеждает команда, осалившая больше лыжников, чем ее соперник.

Вариант игры: игра проводится без палок с ленточками, которые закладываются сзади за воротник. Игроки, преследующие впереди бегущих, должны выдернуть ленточку, пока игроки не пересекли линию своего дома.

Методические указания: нельзя раньше времени (до свистка руководителя) наступающей команде поворачиваться и убегать в свой город, а игрокам противоположной команды осаливать убегающих.

За линиями своего дома осаливать убегающих нельзя. Развивает быстроту реакции на движущийся объект.

Подвижные игры в занятиях плаванием

«Ныряющий круг»

Содержание: играющие располагаются по кругу в воде. Водящий находится в центре круга. В руках у него веревка с мешочком на конце. Количество играющих 6 - 10 человек. Водящий по сигналу руководителя начинает вращать верёвку по кругу над водой, а все играющие должны погружаться под воду при приближении к ним мешочка. Игрок, которого водящий заденет мешочком, становится на его место. Побеждает в этой игре тот, кто ни разу не будет на месте водящего.

Методические указания: нырнуть под воду при приближении веревки с мешочком так, чтобы водящий не успел задеть им. Развивает быстроту реакции, ловкость.

«Всадники на воде»

Варианты игры :

Игру можно проводить как соревнование между отдельными парами или как соревнование команд, где очки, полученные парой, идут в копилку команды.

Методические указания: за каждого сброшенного в воду «всадника» с «коня» команда получает одно очко. Развивает силу, быстроту, ловкость.

«Регби на воде»

Содержание: игровое поле на воде 10x10 м, участвует две команды по 4-6 игроков в каждой. Две команды располагаются в воде напротив друг друга. Игра начинается броском мяча в середину игровой площадки. Команда, завладевшая мячом, может выполнить передачу своему игроку только назад или самому продвигаться вперед с мячом, подталкивая его головой или одной рукой. Защищающаяся команда должна отобрать мяч и перенести его за противоположную лицевую линию. Если это кому-то удалось, то игра начинается с центра. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант игры : можно передвигаться с мячом под водой и передавать его там вперед партнеру.

Методические указания: команда, владеющая мячом, должна доставить мяч за лицевую линию команды соперников, и при этом она получает одно очко. Мячом можно играть только над водой. Развивает скоростно-силовые способности, выносливость, точность, быстроту.

«Слалом над водой»

Содержание: две команды с одинаковым количеством игроков. Дистанцию надо подготовить до игры, укрепив на дне на разном расстоянии от поверхности обручи. Играющие располагаются у стартовых флажков во встречных колоннах. Количество обручей и глубину следует выбирать в соответствии с подготовленностью занимающихся. По сигналу руководителя первый игрок ныряет в воду, змейкой проплывает через все обручи и передает эстафету своему партнеру. Выигрывает команда, игроки которой быстрее вернуться на исходные позиции.

Вариант игры:

Игрок преодолевает дистанцию туда и обратно, не поднимаясь на поверхность воды.

Методические указания: играющие не имеют права выныривать из воды во время проплывания через все обручи под водой, кто это сделает - получает штрафное очко. Развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.

«Транспортировка»

а) Один игрок, которого транспортируют, лежит на животе, руки на плечах у переплавляющего пловца, плывущего на спине;

б) Переплавляющий плывет брассом;

в) Брассом плывут первый и последний пловцы, а в середине «груз» из двух пловцов. Команда считается закончившей дистанцию, когда игроки

побывают на всех местах и выполнят все функции.

Методические указания: развивает скоростную выносливость, силу, ловкость.

«Водолазы»

Методические указания: на поиски предметов дается 1 минута. В ходе игры разрешается выходить на поверхность, чтобы сделать вдох.Развивает выносливость, силу, ловкость, быстроту.

«Верни мяч»

Содержание : две команды выстраиваются справа и слева от руководителя на берегу (лицевом бортике бассейна) и рассчитываются по порядку. Первые номера берут в руки по мячу разного цвета. По одному игроку от команды метают мячи как можно дальше и бросаются в воду за мячом, брошенным противником. Игра заканчивается, когда все игроки сделали по одному броску. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: нужно как можно быстрее доставить на берег, брошенный противником мяч. Сделавший это первым, получает очко. Очки начисляются команде только после того, как ее игрок отдает мяч руководителю игры.Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.

«Мяч за черту»

Содержание: участвует две команды, равные по числу игроков, располагаются в воде возле коротких линий друг против друга. Руководитель бросает мяч на середину и дает свисток. Игроки быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и, передавая друг другу или самостоятельно продвигаясь с мячом, дотронуться им до противоположной стороны бассейна. Игра длится 5 минут, после чего команды меняются сторонами. Побеждает команда, сумевшая большее число раз дотронуться мячом до противоположной стенки бассейна.

Методические указания: запрещается бросок мяча за линию «дома». Не разрешается топить друг друга и держать мяч в руках более 3 секунд. За нарушение правил мяч передается игрокам противоположной команды. За грубость (умышленную) игрок удаляется на 2 минуты. Развивает скоростно-силовые способности, ловкость.

«Прыжки через козла»

Содержание : прыжки через «козла» проводятся в глубоком месте для тех, кто хорошо плавает. Играющие делятся на две команды и выстраиваются на берегу (лицевом бортике бассейна) по одному. Направляющий входит в воду и изображает «козла» - держится на воде вертикально. По сигналу руководителя очередной игрок команды прыгает в воду, подплывает к «козлу» сзади, кладет ему руки на плечи и перепрыгивает через него, погружая «козла» в воду. Потом он отплывает на два гребка дальше и тоже принимает положение «козла». Очередной игрок прыгает уже через два «козла». Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет противоположного бортика (вешки).

Методические указания: развивает выносливость, быстроту, ловкость.

«Рыбы и сеть»

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.

«Карпы и караси»

Содержание : играющие делятся на две шеренги и становятся спиной друг к другу: одни - «караси», другие - «карпы». По команде преподавателя «караси» поворачиваются и бегут за «карпами», убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После того, как все «карпы» будут выловлены, игра возобновляется с другого бортика. Но теперь ловят «карпы», а «караси» убегают.

Методические указания: развивает скоростно-силовые способности.

«Лягушата»

По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка!» - прячутся в воду. Игрок, перепутавший команду, становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

Методические указания: развивает быстроту реакции на звуковой сигнал.

«Сом»

Методические указания: развивает быстроту реакции, ловкость.

«Поезд идет в тоннель»

Содержание : играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд». Двое занимающихся, стоя лицом друг к другу и держась за руки, опущенные в воду, образуют «тоннель». По сигналу руководителя играющие, изображающие «поезд», поочередно подныривают под руки двух партнеров, образующих «тоннель», - «поезд» проходит через «тоннель». После того, как «поезд» минует тоннель, дети, изображающие «тоннель», меняются местами с первыми двумя «вагонами».

Вариант игры: играющие становятся в колонну по одному, расставив ноги врозь пошире. Дистанция между играющими 1 метр. П

По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 см. - 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.

Конкурс 7 «Бег с препятствиями»

Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав лавочки «змейкой», передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три балла.

ЛАПТА

Место проведения: футбольное поле.

Задания отрядам:

1. Собрать команду, состоящую из 10-и человек.

2. Подготовить кричалки, плакаты и т.д., для болельщиков.

Ход мероприятия: Отряды играют по круговой системе: 1 - 2; 2 - 3; 3 - 4; 4 - 5; 5 - 6; 6 - 7; 7 - 8; 8 - 9; 9 - 1 отр.

Каждая команда играет два раза. Один раз в поле, другой раз в деревне. Команда состоит из 10 человек.

1-ая команда играет в поле.

2-ая команда играет в деревне.

Игроки из 2-ой команды стоят, друг за другом, за полем. 9-ть игроков из 1-ой команды находятся в поле. 10-ый игрок из 1-ой команды стоит за полем и подкидывает мяч 2-ой команде. Игрок из 2-ой команды должен отбить мяч, перебежать на другую сторону поля и вернуться обратно. В это время, игроки из 1-ой команды должны поймать этот мяч и, по возможности, обдать мячом «бегущего». Если человек в поле поймал мяч (свечку) - 1-ин балл 2-ой команде. Если обдают «бегущего» - 1-ин балл 1-ой команде. Если игрок из 2-ой команды перебежал поле туда и обратно, и его не обдали мячом, - 1-ин балл 2-ой команде. Если игрок из 2-ой команды был обдан мячом, то этот человек возвращается за поле в конец строя.



Длительность одной игры - 10 минут.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем дневного мероприятия. НО!!! На исход игры могут повлиять болельщики.

Если судьи оценивают поддержку болельщиков как удовлетворительную, отряд получает - 0 баллов.

Если судьи оценивают поддержку болельщиков как хорошую, отряд получает дополнительно - 1 балл.

Если судьи оценивают поддержку болельщиков как отличную, отряд получает - 2 балла.

Оборудование: мяч(2-е шт.), бита, разметка поля

Спортивная игра «Star – Старт»

Игра проводится для двух команд в составе 14 человек (7 мальчиков и 7 девочек). Все конкурсы оцениваются по двухбалльной шкале, команда, завершившая эстафету первой, получает два балла, второй один балл.

Эпизод 1 «Эстафета с мячом»

Первый участник команды по сигналу ведущего бежит до противоположного конца зала, ведя перед собой баскетбольный мяч. Коснувшись стены зала, он возвращается обратно обычным бегом, держа в руках мяч и передает эстафету следующему участнику.

Эпизод 2 «Эстафета на велосипеде»

Участникам предлагается, сидя на велосипеде, объехать змейкой стоящие впереди на расстоянии 1 метр друг от друга кегли (5 кегль), далее проехать по доске размером 10 см  2,5 метра, ни разу не соскользнув с доски, далее два раза объехать какой-либо предмет и вернутся назад обычным способом, передав эстафету следующему участнику.

Эпизод 3 «Перетягивание каната»

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Каждая команда становится с разных концов каната и пытается перетянуть на свою сторону команду соперников.

«Салки на одной ноге».

Игровая площадка ограничивается линиями. Класс делится на две команды: салки и убегающие. Убегающие бегают по площадке, увертываясь от салок. Команда салок садится на скамейку. По очереди встает первый салка, поднимает руку и громко говорит: «Я салка», после чего прыгая на одной ноге пытается осалить убегающих. Салка меняется со следующим по очереди, если второй ногой коснется пола или наступит на опорную ногу. Так же для всех игроков запрещается пересекать линии, ограничивающие площадку. Если это салка, то он уступает место следующему, если убегающий, то он считается осаленным. Осаленные игроки садятся на другую скамейку. Игра заканчивается, когда некого салить, либо, когда все салки поучаствуют в игре. Подводится итог. Затем команды меняются ролями. В конце второй игры сравниваются результаты обеих команд и определяется победитель – осалившие большее количество игроков с меньшим количеством салок.

Кузнечики

Команды – в колоннах у стартовой линии. В отдалении – флажки (кегли, мячи). Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до флажка, огибают его и прыгают обратно. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает. Вариант. Вперед – прыжки на левой ноге, обратно – на правой или наоборот.

Прыжки по кочкам

Команды построены перед стартовой линией. Перед ними «болото», где есть «кочки» (круги диаметром до 40 см). Расстояние между «кочками» варьируется в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. По сигналу преподавателя каждый из игроков поочередно преодолевает «болото» прыжками по «кочкам» туда и обратно, обогнув флажок (кеглю, мяч). Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим числом штрафных очков (штрафное очко – если прыжок не точный, нога соскочила с «кочки»).

Зайцы и Жучка

На одной стороне зала (площадки) собачка Жучка, а на другой – Зайцы (их домики, норы можно обозначить обручами). По середине зала (площадки) – «забор» (обозначают веревкой, натянутой на высоте 30-40 см от пола; её можно привязать к стойкам или просто держать). За забором находится огород, который охраняет Жучка. Перед началом игры Зайцы находятся в норах, а Жучка – дома. Если Зайцев много, то они сидят в норах парами (тройками). Преподаватель подает команду «Зайцы, в огород!» Зайцы по очереди перепрыгивают через забор (нужно приземляться на обе ноги), и оказавшись в огороде, едят капусту (бегают, прыгают).

Когда преподаватель произнесет: «Жучка!» или «Гав-гав!» - Жучка начинает ловить Зайцев (нужно дотронуться до Зайца рукой, и он остается на месте). Зайцы бегут к норам, где они оказываются в безопасности. Заяц должен бежать в свою, а не в соседнюю нору. Прибежавшие встают позади ожидающих очереди бежать в огород. Преподаватель отмечает пойманных Зайцев и отпускает их в норы (позже они могут снова наведаться в огород). Жучка идет на свое место. По условиям игры она может: добежать только до забора; перепрыгнуть через забор и преследовать Зайцев до их нор. Наиболее ловкими считаются ребята, которые ни разу не попались Жучке.

Волк во рву

Поперек зала (площадки) – «ров» шириной в 1,5 – 2 детских шага (обозначенный веревками, лентами). Во рву сидит Волк. Козы по сигналу перебегают с одной стороны зала (площадки) на другую, перепрыгивая по пути через ров. Волк, не выбегая изо рва, старается поймать перепрыгивающих Коз (осалить касанием руки). Осаленные игроки выбывают из игры. Перебежки Коз повторяются 3-4 раза, после чего назначается новый водящий (Волк). Вариант. Во рву могут быть 2-3 Волка.

Воробышки

Чертится круг диаметром 4-6 м. Водящий (Кошка) становится в центр круга, а остальные игроки (Воробышки) – за кругом. По сигналу Воробышки впрыгивают в круг, прыгают в нём, выпрыгивают из него. Кошка старается поймать (осалить) их в круге. Осаленный игрок становится водящим (Кошкой).

Вариант. Воробышки прыгают на одной ноге.

Перепрыгни через ров!

На площадке мелом рисуют две параллельные линии на расстоянии полуметра одна от другой - это "ров". Затем по считалке они делятся на две команды, которые выстраиваются по обе стороны "рва" на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами ребята подходят ко "рву" и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: "Прыгай!", "Не прыгай!" Выигрывает та команда, в которой больше ребят сумели перепрыгнуть через "ров", не наступив на черту.

Скачка

По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга.

По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 см. ´ 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с “кочки” на “кочку”, не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.

Конкурс 7 “Бег с препятствиями”.

Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав лавочки “змейкой”, передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три балла.

ИГРА «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

Ведущие приветствуют всех. Вызывают на сцену по 7 «смелых» от каждого отряда.

1-й КОНКУРС. ТЕСТ .

1. На груди короля Швеции Карла 17 Иохана была татуировка

Я - тиран

Смерть тиранам (+)

Только война

Только народ

Только жена.

2. Одно из перечисленных – насекомое – вредитель, которое водится в странах бывшего союза

Ирландская древогрызка

Индонезийская мясоедка

Афганская живоглотка

Гималайская малявка

Мавританская козявка (+)

3. Жена Льва Николаевича Толстого Софья Андреевна тоже была писателем. Сборник рассказов для детей она озаглавила:

Вопросики – ответцы

Туфельки – штиблетцы

Куколки – скелетцы (+)

Игрушки – пистолетцы

Песенки – куплетцы,

4. Официальной одеждой спортивных судей в США является:

Жёлтая мантия

Синий фрак

Белая тога

Розовая майка (официальная одежда судей на футбольных матчах США) (+)

Голубой сарафан.

5. В фильме М. Ромма « Ленин в октябре » роль самого себя сыграл:

Шофёр Ленина

Секретарь Сталина

Министр Керенского (Малентович) (+)

Комендант Смольного

Дворник Зимнего.

6. В 40-х годах Северная и Западная Германия называлась:

7. Бизония (после 2-й мировой войны Германия была поделена на зоны,

Бизония – 2 зоны, американская и английская) (+)

Кобылия.

8. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?

Империал (+)

9. Фамилия известного советского конструктора авиадвигателей была:

Шпулька

Й КОНКУРС. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Ведущий называет телевизионные передачи с « перевернутым» смыслом. Например: «Лунные сутки» – это программа «Звездный час».

1. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»)

2. «Тут- Тут- все по-старому» (Там-Там-новости»).

3. «Погибель 03» («Спасение 911»)

4. «Из войны людей» (« В мире животных»).

5. «Привет! Один на улице» («Пока все дома»)

6. «Ты с помощью « («Я – сама»)

7. «Учись, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»)

8. «С помощью другого оператор» («Сам себе режиссёр»).

9. «Вечерняя бандероль» (« Утренняя почта»).

10. «Деревушка» («Городок»).

11. «Ваш огород» («Наш сад»).

Й КОНКУРС. МЕЛОДИИ.

Приглашаются по одному человеку от команды, перед которыми кладутся таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, а игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определённой тематики или определённого направления (классика, современные мелодии).

Й КОНКУРС. ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ.

Приглашаются ещё по одному человеку от команды. Ведущий зачитывает факты из жизни великих людей (в данном случае представлены Гитлер и Сталин), касающиеся их обоих, или одного, или никого вообще. Участники получают таблички с фамилиями.

1. Предыдущий правитель писал о его неуживчивости и резкости. (Сталин)

2. Имел серьёзные расстройства психики. (Оба)

3. Учился в духовной семинарии. (Сталин)

4. Он был у власти почти 30 лет. (Сталин)

5. Он родился на 10 лет позже другого. (Гитлер)

6. Его отец был мелким чиновником. (Гитлер)

7. Он не терпел никаких возражений. (Оба)

8. Он поклялся: либо победит в войне, либо погибнет. (Гитлер)

9. Сидел в тюрьме. (Оба)

10. Он игнорировал, провоцировал, давил и убирал с дороги каждого, кто стоял на пути к власти, - «и чужих, и своих».. (Оба)

11. Состоял в организации ККК. (Ни один)

5-Й КОНКУРС. ИМЕНА И ДАТЫ .

Вызывается ещё по одному человеку от команды. Ведущий называет события (или факты, касающиеся человека.). Игроки подходят к той табличке, которая соответствует событию (имени человека).

1. Год рождения А.С.ПУШКИНА (1799)

2. Основание Санкт-Петербурга (1703)

3. Сражение под Аустерлицем (1805).

4. Сражение под Бородино (1812)

5. Братья Люмьер изобрели кинематограф (1895).

1. Создал первый фонограф (Эдисон).

2. Изобрели кинематограф (Люмьер).

3. Изобрел первую модель пишущей машинки (Шолс)

4. Изобрели первый самолёт (Райт).

5. Изобрел радио (Попов).

Й КОНКУРС. ФРАЗЫ ВЕЛИКИХ.

Команде необходимо проинсценировать известные афоризмы великих людей так, чтобы зрители догадались, что это за фраза.

1. Я знаю, что ничего не знаю. (Сократ)

2. Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. (Платон)

* * * * *

ИГРА «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА- 2»

ТЕСТ

(выполнение с 1-й попытки- 10 баллов, со 2-й –5 баллов).

1. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:

Капитан Немо

Жак Ив Кусто (+)

Крузенштерн

Де Ланг.

2. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:

Прыгать на батуте

Кувыркаюсь, прыгаю и скачу

Много поз

Хожу на цыпочках, лезу вверх (+)

2 повороты в воздухе.

3. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:

Скутер (+)

Глиссер

Флиппер

4. Какой из перечисленных предметов послужил появлению бадминтона:

Косточки от вишни

Ромашка

Яблоко (в яблоко втыкали гусиные перья и бросали деревянной ракеткой) (+)

Мухобойка

Камбала

5 В переводе с итальянского «батут» означает:

Кенгуру

6. «Биатлон» в переводе с греческого означает:

Двойной удар

Лыжи и стрельба

Двойной успех

Состязание атлетов

Двойное состязание (+)

7. В боксе судей называют:

Рефери (+)

Бойскауты

Рейсфедеры

Брейкеры

Рингеры

8 Впервые гимнастические упражнения как спортивные были выполнены:

На живой козе

На деревянном коне (+)

На лианах

На крыше дома

На вращающемся стуле

9. «Каратэ» в переводе с японского:

Небесное наказание

Кровная месть

Сильная нога

Пустая рука (+)

Разбей кирпич

10. Соревнования по каратэ проходят на специальном ковре, который называется:

Матрацы

11. Раньше шахматы назывались:

Абракадабра

Барабанга

Чатуранга (+)

Хачатурга

Чебуранга

2-Й ПЕРЕВЁРТЫШИ .

(начисляется 10 баллов за правильный ответ).

Ведущий называет строчку из песни «с перевёрнутым смыслом «, а игроки должны спеть её правильно.

1. Мужское горе, не надо противной вдалеке. (Женское счастье, был бы милый рядом.)

2. Привет, еврейка Сара. (Прощай, цыганка Сэра.)

3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)

4. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

5. Село то забыли два скульптора. (Город этот выдумал один художник.)

6. Прогони тебя днем, уйду. (Позови меня в ночи, приду.)

7. То село - обыкновенное село под Луной. (Этот город –самый лучший город на Земле.)

8. Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. (А я девушек люблю, я их вместе соберу.)

3-Й. ПОСЛОВИЦЫ .

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

1. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает." - «Язык до Киева доведет».

2. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.» - «На безрыбье и рак рыба.»

3. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.» «Тише едешь – дальше будешь.»

4. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». – «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

5. Английская: В каждом стаде есть своя черная овца». – «В семье не без урода».

Й. СТРАНЫ.

На сцене расположены таблички с названиями разных стран. Ведущий сообщает какие-либо сведения о них, представители команд должны подойти к той стране, о которой, по их мнению, идёт речь.

1. Родина бадминтона (Япония)

2. Родина спортивной гребли (Англия)

3. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту (Франция)

4. Родина самбо. (Россия)

5. Родина виндсерфинга – парусного спорта (Россия)

6. Родина водного поло. (Англия)

7. Родина волейбола. (США)

8. Страна, где находится штаб-квартира МОК (Швейцария)

9. Страна, где находится Международный Совет физического воспитания и спорта. (Англия)

10. Страна, где проводились в 1964г 18-е Олимпийские игры (Япония)

Й. ПЯТЬ КОЛЕЦ.

Перед игроками карта мира, на ней изображены 5 материков. Каждой команде выдается по 5 олимпийских колец. Игроки поочередно подбегают к карте и прикрепляют кольца к тем материкам, цвет которого они символизируют.

(Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

Игровая программа «СМАК»

Ведущий приветствует всех зрителей и участников.

Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее:

- «Винегрет – холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью»

Никаких продуктов у наших участников пока нет, и им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом – тот победитель.

Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на 1 больше.

1-Й КОНКУРС. НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА (приз свекла)

Выберите один правильный ответ из 3-х предложенных. Что такое:

1. Ботвинья:

Холодный зеленый суп с квасом (+)

Тушеная в сливочном масле ботва

Яблочный пирог

2. Брынза:

Крепкий армянский коньяк,

Сыр, вырабатываемый из овечьего молока (+)

Верблюжье молоко.

Салат из редьки с маслом (+)

Чай с пряной зеленью

Суп из сладкого перца и тыквы

4. Каурмо шурбо:

Шашлык из баранины,

Селедка «под шубой»,

Суп мясной. (+)

5. Самбуса вараки:

Моченые яблоки,

Пирожки слоеные, (+)

Печеные ядра грецких орехов.

6. Этли борек – гатыклы:

Вареники с капустой,

Пончики по-казахски,

Пельмени (+)

Пирог с мясом, (+)

Маленький жареный пирожок с рыбой,

Салат с креветками

8. Лагмон:

Лапша с мясом (+)

Поджаренный ломтик говядины,

Напиток из дыни

10. Катлама:

Тушеный рис с бобами,

Лепешки слоеные (+)

Запеченное филе рыбы.



Поделиться: