Конспект занятия "Поможем Незнайке" план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию «Помоги Незнайке Конспект занятия по развитию речи с незнайкой

Занятие по развитию речи во 2млад .группе.

Тема:»Помоги Незнайке!»

Здравствуйте ладошки Здравствуйте зубки

Хлоп хлоп хлоп. Щелк щелк щелк,

Здравствуйте ножки Здравствуйте губки

Топ топ топ, чмок чмок чмок.

Здравствуйте щечки Здравствуй носик

Плюх плюх плюх би би би.

Пухленькие щечки

Плюх плюх плюх.

Ребята скажите пожалуйста, как еще можно поздороваться.

Здравствуйте

Привет

Доброе утро.

Ребята, а кто это там стучится? Это же Незнайка….здравствуй незнайка.

Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый – Незнайка. Давайте поздоровайтесь с ним. Он обращается к нам за помощью, Лесные жители попросили Незнайку отправить своим друзьям посылки с посудой и продуктами, но Незнайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок-в желтую корзинку сложить «продукты питания», а в синюю корзинку «посуду», ребята, ну что мы поможем Незнайку?

Игра «Чудо мешочек»- в мешочке продукты питания и посуда, (дети по очереди подходят, берут из мешочка один предмет, называют его и ложат в свою корзинку).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре(удалять кулаками друг о друга)

Мы посуду перемыли (трем ладошками друг о друга)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку(загибаем пальцы)

Мы посуду перемыли(трем ладошки)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть не сломали(загибаем каждый палец)

Так мы маме помогали(трем ладошками друг о друга)

Садимся на свои за столы.

Ребята смотрите, а что это у Незнайке в руке?

Незнайка нам принес загадки. Сейчас мы с незнайкой загадаем загадки,а вы попробуете их отгадать, хорошо, только внимательно слушайте.

1 . Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

Ложка

2 . Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.

Тарелка

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Нож

1. У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне... (сыр).

2. В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную... (кашу).

3. Сварим из круп

Мы Андрюше... (суп).

Молодцы ребята. Отгадали все загадки.

Ребята, посмотрите возле нашего незнайки стоят две корзинки, желтая корзинка с чем? А синея? Молодцы ребята, а скажите пожалуйста, как можно назвать, что лежит в желтой корзинке, то что мы кушаем?(Продукты питания), молодцы. А скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом, что лежит в синей корзинке? (посуда).

Молодцы! Очень хорошо мы с вами поработали, помогли Незнайке разобраться, Только ты Незнайка теперь будь внимательней, не спеши и не чего больше не путай.

А теперь Незнайке пора возвращаться домой, отправлять своим лесным друзьям посылку, До свидания Незнайка. Приходи к нам еще.

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть

Упражнение «Хлопни, топни»

(слайд № 3) - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5) - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

(слайд № 10) - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15) (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)

Игра «Цепочка слов»

(слайд № 17) - Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Игра «Волшебный телевизор»

(слайд №21) - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. (родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)

Игра «Буква потерялась»

(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)

Игра «Живые слова»

(слайд № 29) - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)

Составление звуковых схем

Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)

Упражнение «Составь предложение»

(слайд № 31)

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)

3. Итог

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

в старшей группе

«Незнайка в гостях у ребят»

Колесник Е.В., воспитатель

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (Развитие речи)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже.

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану-схеме.

Закреплять умение выделять первый звук в слове.

Упражнять в умении производить звуковой анализ слов из 3 – 4 звуков.

Закреплять представления о согласных и гласных звуках.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Упражнять в умении отвечать полным ответом.

Закреплять представления о цветах, их названия.

Закреплять домашний адрес.

Закреплять виды ягод по месту их роста: лесные и садовые.

Закреплять понятия «дикорастущие» и «культурные» растения.

Закреплять знания о ядовитых ягодах.

Закреплять представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Закреплять представления о живой и неживой природе.

Закреплять представления о классификации животных на домашних и диких.

Закреплять названия диких и домашних животных.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную монологическую речь.

- развивать операции логического мышления.

Развивать чувство эмпатии

Воспитательные:

воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Словарная работа: названия варенья из ягод, названия цветов, названия диких и домашних животных, «лесные ягоды», «садовые ягоды», «дикорастущие растения», «культурные растения», притяжательные прилагательные (беличий, заячий, оленьи, волчий, медвежий, лисий, собачий, кошачий).

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры на темы «Цветы», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Живая и неживая природа»; составление описательных рассказов по плану-схеме, словесные игры на формирование словаря, на формирование грамматического строя речи на занятиях по развитию речи и вне занятий; игры на выделение звуков в словах, на определение их места в слове, игровые упражнения на составление звукового анализа слов; игры на деление слов на слоги.

Материал:

Демонстрационный: картинки с изображение ягод (малина, клубника, земляника,

черника, вишня, облепиха), две картинки с изображением сосны и яблони; 3 картинки с изображением сезонных изменений в природе зимой и 1 картинка с изображением сезонных изменений весной, 3 картинки с изображением сезонных изменений в природе весной и 1 картинка с изображением сезонных изменений осенью, план-схема для составления описательного рассказа на тему «Время года», картина с изображением животных (волк, лиса, заяц, конь, медведь).

Раздаточный: игрушка «Незнайка», картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка, маргаритка, клевер, тюльпан, василек, мак, незабудка); картинки-загадки с изображением частей тела животных, картинки с изображением ягод (малина, брусника, крыжовник, ежевика, вишня, красная и черная смородина, голубика, черника, земляника, клюква, клубника); предметные картинки для составления звукового анализа; фишки зеленого, красного и синего цвета; цветные карандаши (красного, зеленого и синего цвета); листы А4 с изображением живой и неживой природы и цифр;

Методические приемы:

Наглядные: игрушка «Незнайка» , иллюстрации цветов, ягод, план-схема для составления рассказа, картинки с изображением признаков весны и зимы, предметные картинки для составления звукового анализа слов, предметные картинки для деления слов на слоги; картинки с изображением частей тела животных, картинки диких и домашних животных.

Словесные: вопросы, указания.

Практические: классификация ягод на лесные и садовые, рассказы детей о весне,

составление звукового анализа слов, деление слов на слоги, классификация предметных картинок на живую и неживую природу.

Ход:

В : Ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Живет он в Цветочном городе. И его имя начинается со звука (Н)

Д: Это Незнайка.

В: Правильно. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

В: Ребята, а как вы думаете, почему город, в котором живет Незнайка называется «Цветочный»

Д: Потому что в нем растет много цветов.

В: Правильно. И улицы в этом городе названы именами цветов. Незнайка для вас приготовил картинки с изображением цветов. Возьмите их по одной и назовите улицу Цветочного города.

(Дети берут картинки и по очереди называют: улица Ромашек, улица Колокольчиков, улица Одуванчиков, улица Маков, улица Незабудок, улица Васильков, улица Тюльпанов, улица Ландышей.)

В: Молодцы, ребята! Правильно назвали все улицы Цветочного города. А вот угадайте, на какой из этих улиц живет сам Незнайка, если она начинается со звука (К)?

Д: Незнайка живет на улице Колокольчиков.

В: Правильно. А теперь вы расскажите Незнайке на какой улице вы живете.

Дети называют.

В: Молодцы! Свою улицу вы хорошо знаете. Ребята, вы знаете, Незнайка пришел к нам в гости за помощью. Дело в том, что в Цветочном городе живет один умный-преумный коротышка, он все знает. Вы угадали как его зовут?

Д: Его зовут Знайка.

В: Правильно. И вот Знайка приготовил для Незнайки разные задания. И если он с ними справится, то его примут в школу. Незнайка долго думал над этими заданиями, но у него ничего не получается. Давайте ему поможем. Вы согласны?

Д: Да, согласны.

В: Молодцы! Я всегда знала, что вы у меня отзывчивые и стараетесь помогать другим. А теперь пойдемте выполнять первое задание.

(Дети подходят к столу и встают вокруг. На столе картинки с изображением ягод, елки и яблони)

В: Ребята, что вы видите на картинках?

Д : Ягоды.

В: А где растут ягоды?

Д: В лесу и в саду.

В: Возьмите по одной картинке и помогите Незнайке разобраться какие из этих ягод растут в саду, а какие – в лесу. Возле елочки положите лесные ягоды, а возле яблони – садовые.

(Дети выполняют)

В: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка знает какие ягоды лесные, а какие - садовые. Скажите, какие ягоды являются дикорастущими растениями, а какие – культурными.

Д: Садовые ягоды – это культурные растения, а лесные – дикорастущие.

В: Правильно! А теперь назовите Незнайке: какое варенье варят из ягод.

Д: Из малины варят малиновое, и т.д.

В: А какое варенье варят из ягод «волчье лыко» и «вороний глаз»?

Д: Из них нельзя варить варенье, потому что эти ягоды ядовитые.

В: Правильно, ребята! Первое задание мы для Незнайки выполнили. А теперь пойдемте к следующему заданию.

(Дети подходят к мольберту, на котором 4 картинки. Три из них с изображением зимнего времени года, а одна с изображением весеннего времени года.)

В: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя и почему?

(Дети выбирают картинку и объясняют, что на 3-х картинках изображена зима, а на одной весна).

В: Ребята, посмотрите, а какая здесь лишняя картинка ?

Дети выбирают картинку и объясняют, что на 3-х картинках изображена весна. А на одной – осень.

В: Правильно, ребята! Видимо Незнайка не знает, что бывает весной. Давайте ему расскажем о весне вот по этому плану. Садитесь на стульчики. Кто хочет?

(Желающие два ребенка рассказывают два рассказа о весне по плану-схеме)

В: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка никогда не спутает весну с другими временами года. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно (прыжки на месте)

Звенит, звенит, звенит (ритмично щелкают пальцами)

По камушкам в реке широкой (прыжки на месте)

Журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов

И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)

Весенний этот звон! (хлопают в ладоши).

В: Ну что, ребята, а теперь нас ждет следующее задание. Пойдемте его выполнять.

(Дети подходят к доске, на которой находятся 5 изображений животных: волк, собака, лиса, лось, медведь)

В: Посмотрите, на картинке изображены животные. Незнайке нужно выбрать одно лишнее животное. Вы уже догадались?

Д: Лишнее животное – собака.

В: Почему?

Д: Потому что собака – это домашнее животное, а все остальные дикие животные.

В: А каких животных мы называем дикими? А каких - домашними?

Д: отвечают.

В: Назовите Незнайке, каких домашних животных вы еще знаете.

В: Назовите Незнайке, каких еще диких животных вы знаете.

В: Смогут ли домашние животные выжить в лесу? Почему?

В: Могут ли дикие животные жить с человеком? Почему?

Д: отвечают.

В: Ребята посмотрите, Знайка приготовил для Незнайки картинки-загадки. Возьмите по одной картинке и правильно назовите: чьи это уши или хвост или лапы.

(Дети берут по одной картинке и отвечают: уши беличьи, рога оленьи, и т.д.)

В: Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали. А теперь нас ждут задания за столами.

(Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (кот, рысь, мак, дом, дуб, лук, конь, гусь, бусы, роза, лиса, рыба), фишки зеленого, красного и синего цвета.

В: Ребята, у вас у каждого на столе лежит картинка, у всех они разные. Незнайке нужно помочь сделать звуковой анализ всех этих слов, потому что он не знает как это сделать. Давайте вспомним как мы это делаем на занятии. Скажите, из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из звуков.

В: Какие бывают звуки?

Д: Гласные и согласные.

В: Какие звуки мы называем гласными?

Д: Которые мы можем пропевать. И когда мы их произносим, то нам во рту ничего не мешает.

В: Вы уже знаете 6 гласных звуков. Назовите их.

Дети называют.

В: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки.

Д: Красным цветом.

В: А какие звуки мы называем согласными?

В: Что мы знаем про согласные звуки.

Д: Они бывают твердые и мягкие.

В: Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук, а мягкий?

Д: Твердый согласный звук – синим цветом, а мягкий – зеленым.

В: Ну вот мы с вами вспомнили как делать звуковой анализ слова. А теперь приступайте к работе. А Незнайка будет смотреть как вы это делаете и будет учиться.

(Дети выполняют. После выполнения воспитатель просит двух-трех детей рассказать из каких звуков состоят их слова, характеризуя каждый звук)

В: Молодцы, ребята. Теперь Незнайка знает, как делать звуковой анализ слова. А теперь уберите фишки в тарелочку. У Незнайки осталось еще одно задание, которое ему нужно выполнить. У вас на столе лежит лист с картинками. Посмотрите на них и определите, какая картинка лишняя. И почему?

(На листах у детей нарисованы: бабочка, петух, слон, луна, ромашка).

Д : Лишняя – луна, потому что здесь нарисовано все живое, а луна – неживая.

В: А чем отличается живая природа от неживой природы?

Д: Все живое – дышит, растет, питается, движется и умирает.

В: А что мы еще относим к неживой природе.

Д: Воду, землю, солнце, камни, облака, песок, глину, воздух.

В: Вы все правильно назвали, молодцы! Ребята, а вы заметили, что на листе изображены цифры? Незнайке нужно определить сколько слогов в каждом слове и соединить с нужной цифрой. Пожалуйста, помогите ему это сделать.

Дети выполняют.

В: Сережа, какое слово самое короткое? Почему?

Маша, какие слова самые длинные?

Костя, в каких словах два слога?

В: Ну что, ребята, все задания для Незнайки мы выполнили. Подходите все ко мне. Ребята, Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь его обязательно примут в школу. И в благодарность вам – он дарит вот эту книгу про свои приключения в Цветочном городе.


Конспект итогового занятия

(за третий квартал )

в подготовительной группе

на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Провела: Подкопай Лина Александровна.

26.05.2009

Цель:

    Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:
    Закрепление навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыка чтения слов, предложений. совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.
2.Развивать память, логическое мышление. 3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность. Оборудование:
    картинки изображающие Незнайку и его друзей; мяч; 2 магнитные доски; магнитная азбука и цифры; набор букв на каждого ребенка; набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка; сюжетные картинки для составления творческих рассказов.
Предварительная работа:
    чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»; разгадывание различных логических головоломок; работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 1.1.Приветствие гостей. 1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

2.Основная часть: Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?
2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом). Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение. Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.
2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа. -Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города. Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам .) е (Незнайка).
2.3.В гостях у Знайке. - Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

За чем язык во рту? (За зубами.)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

От чего утки плавают? (От берега.)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)


2.4.В гостях у Торопыжке. - Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.
    На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.) Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.) Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)
2.5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

2.6. Букет цветов - Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе.(мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан) 2.7. Картинки от Художника Тюбика. Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему. Чтение детьми текста:

« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »

Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.
3. Подведение итога занятия. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №100 «Жар-птица»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Подготовила: воспитатель

Ахсанова Р.Р.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Поможем Незнайке»

Цель: Закрепить знания и умения полученные в течении года.

Задачи:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: продолжить работу по развитию речи, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова,

2. Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте вместе прочтем это письмо. Читает : «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. И попал в беду. Чтобы обратно вернуться мне нужно выполнить очень много заданий. Но я ничего не знаю. И прошу у вас помощи. Жду от вас письмо с ответами на задания. А самих заданий я отправляю вам. Удачи! Незнайка».

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Незнайке.

Первое задание – игра «Отгадай загадку»

Восп: Ребята, нам нужно не только отгадать загадку, надо написать отгадку на доске и сделать звуко-буквенный анализ.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Школа

Дети: Школа.

Восп: Молодцы, ребята. Сейчас мы напишем это слово на доске, и сделаем звуко-буквенный анализ. Дети выполняют на листочках самостоятельно, потом проверка на доске.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

4. В цветке стояла ваза.

Третье задание – игра «Закончи слова»

Восп: Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слов. С помощью этих слог нужно придумать слова. И составить предложение с этим словом.

1. ма – 1. ли –

2. ры – 2. зи –

3. ва – 3. ба –

4. лу – 4. си –

5. ро – 5. ря –

Ребята, перед вами следующее задание. Я прочту начало предложения, а вы должны придумать конец.

Восп: Ребята вы наверно устали. Сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Встаем в круг, я буду вам кидать мяч и назову слово, а вы должны будете отдавать мяч и назвать слово наоборот.

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг. Игра «Скажи наоборот»

  1. низкий – высокий;
  2. тяжелый – легкий;
  3. умный –глупый;
  4. новый –старый;
  5. белый –черный
  6. шумный город –тихий город;
  7. веселый вечер –грустный вечер.
  8. чистый)– грязный;
  9. мягкий– твердый;
  10. узкий –широкий;
  11. кислый –сладкий;
  12. хороший –плохой;
  13. длинная зима– короткая зима;
  14. злая девочка–добрая девочка.

15.горячий – холодный

16 Облачный день- ясный день

17. Худой – толстый

18. Старый – молодой

19. Сильный ветер – тихий ветер

20. Большой маленький

Пятое задание – игра «Собери портфель». Игра на интерактивной доске

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется страна, в которой мы живём?

3. Фамилия президента.

Седьмое задание – игра «Составь рассказ»

Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!

Восьмое задание – игра «Назови слова»

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать,

Гавкать пес цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет?

Восп: Хорошо. Сейчас мы поделимся на команды. Первая команда называет слова со звуком В, вторая команда со звуком Г.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Теперь нам нужно написать незнайке ответное письмо. Сейчас вы мне скажете, что мы с вами сегодня делали, а я буду записывать и отправлю письмо Незнайке.

Итог занятия.

Дети отвечают что они делали? Что понравилось? Какое задание было трудным? А какое показалось легким? На основании ответов детей педагог пишет письмо Незнайке.

Письмо

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. И попал в беду. Чтобы обратно вернуться мне нужно выполнить очень много заданий. Но я ничего не знаю. И прошу у вас помощи. Жду от вас письмо с ответами на задания. А самих заданий я отправляю вам. Удачи! Незнайка».

Первое задание – игра «Отгадай загадку»

Восп: Ребята, нам нужно не только отгадать загадку, надо написать отгадку на доске и сделать звуко-буквенный азализ.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Школа

Второе задание - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третье задание – игра «Назови слова»

На доске

Четвёртое задание - игра «Докончи предложение». Я буду читать начало предложения, а вы придумаете конец.

Весеннее солнце (светит ярко, тепло греет)

В нашей речке (чистая вода, много рыб).

В лесу много (красивых цветов, высоких деревьев, диких животных)

Я собрала (в поле красивые и яркие цветы, в лесу ягоды и грибы)

Дети пошли (купаться на речку, собирать ягоды и грибы, играть в песочницу)

(После этого физминутка.)

Пятое задание – игра «Портфельне тутыр».

Шестое задание – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Седьмое задание– игра «Составь рассказ»

Составление короткого рассказа по сюжетным картинкам

Восьмое задание – игра «Звуки в загадках»

Ребята, послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Они совсем не знают, вот беда!

С какой же буквы начались их имена?



Поделиться: