Почему интеллект — не главное.

Самый высокий уровень IQ зафиксировали в 1956 году. Невероятный результат, составляющий 228 единиц, показала Мэрилин вос Сават, на тот момент 10-летняя жительница США. Этот результат прохождения теста является самым высоким во всем мире. Когда Мэрилин достигла более зрелого возраста, ее результат снизился до 224 единиц.

Мэрилин вос Сават (Marilyn vos Savant) родилась 11 августа 1946 года в Сент-Луисе, Миссури. Женщина занимается драматургией и журналистикой, занесёна в Книгу рекордов Гиннесса, так как обладает самым высоким IQ. Сават входит в общество Менса и Общество Прометея, в которых объединены люди, имеющие высокий IQ.

Мэрилин хотела получить высшее образование и поступила в Университет Вашингтона, расположенный в Сент-Луисе, но через некоторое время была вынуждена прервать учебу, так как ее семья нуждалась в помощи. Отец Мэрилин говорил: «Университет - это место, где можно изучать профессию, но нельзя развить интеллект».
В данный момент женщина живет в Нью-Йорке с семьей, работает в компании Jarvik Heart, являясь ее финансовым директором. Компания занимается тем, что исследует причины заболеваний сердечно-сосудистой системы и ищет пути решения проблем, связанных со здоровьем.
У Мэрилин замечательная семья - муж и взрослый сын и дочь. Роберт Джарвик, муж обладательницы самого высокого IQ в мире, является ученым, который создал искусственное сердце.

Женщина полагает, что умственные способности передаются генетически, то есть 40-60% интеллекта - наследственное. Ее муж имеет уровень интеллекта, составляющий 180 единиц, сын - 164 единицы.
Также Мэрилин утверждает, что умственные способности можно улучшить, приблизительно на 20%, если правильно питаться.
Когда вос Савант спросили, что такое ум, она сказала, что его сущность заключается в умении искать истину. По ее мнению, главное - не поддаваться никаким предрассудкам, касающимся семьи, религии, социума и т. д., поэтому человеку необходимо набраться смелости и обрести эмоциональную стабильность. Мэрилин говорит о том, что ядерная физика и математика - науки, связанные с интеллектом напрямую. А все, что касается живописи, скульптуры и прочих видов искусства - не более, чем просто проявление эмоций, которые с интеллектом не имеют ничего общего.

Конечно, точно определить высокий уровень интеллекта просто невозможно, так как нет еще таких показателей, как у Мэрилин. При использовании разных тестов и результаты будут совершенно разными. К примеру, женщина показала 228 единиц по тесту Стэнфорда-Бине, но результат прохождения Мега-таста составил всего лишь 186. Различные шкалы дают различные результаты: по Стенфорду-Бине можно определить абсолютное значение IQ, а по Мега-тесту - отклонение от среднего.

13.07.2015

Когда в 1946 году 11 августа в США родилась девочка, никто из членов ее семьи и подумать не мог, что через некоторое время о ней будет говорить весь мир. Девочку назвали Мэрилин. Удивила мир она в еще совсем нежном возрасте - в 10 лет результат ее теста на уровень интеллекта был намного выше, чем у большинства взрослых. Когда Мэрилин выросла, ей снова предложили сдать тест на уровень IQ - и вновь результаты «зашкаливали».

Правда, на этот раз они были чуть ниже, но в любом случае отличались от среднестатистических буквально на сотню единиц измерения (а то и больше). Неоднократно проведенные тесты давали несколько разные итоги: то 186, то 167, то 228, а то и вовсе 230. Это объясняется некоторыми различиями методик самих тестов. В любом случае побить рекорд Мэрилин еще никому не удавалось. Интересно, что у женщины, считающейся человеком с самым высоким IQ (ее имя даже было занесено в Книгу рекордов Гиннеса), нет оконченного высшего образования.

Причина, конечно, не в интеллекте. Просто в то время, когда Мэрилин начала учиться в университете Вашингтона, ее семье потребовалась помощь девушки. И Мэрилин стала полноправным участником семейного инвестиционного бизнеса. Спустя годы Мэрилин вос Савант вышла замуж (кстати, ее фамилия, в переводе с латыни означающая «мудрец» - это фамилия не мужа Мэрилин, а ее матери, взятая ею официально уже во взрослом возрасте) за Роберта Джарвика.

В это время у нее было уже двое детей от предыдущего брака. Нынешний супруг Мэрилин вос Савант - тоже уникальный человек и выдающийся ученый: он создал искусственное сердце. Мэрилин работает в том же центре, что и ее муж, и является не только его финансовым директором, но и выполняет исследовательские работы, занимаясь изучением сердечно-сосудистых заболеваний. Центр называется Jarvik Heart.

Мэрилин является членом двух сообществ людей с высоким IQ - Общества Мэнса и Общества Прометея. Это некоммерческие организации, цель которых - обеспечение возможности людям с высоким интеллектом живого общения друг с другом. Кроме того, эти общества оказывают посильную помощь одаренным детям и подросткам. Людей восхищает и удивляет интеллект Мэрилин и ей подобных (если можно так выразиться). А что думает по этому поводу она сама?

Женщина считает, что результаты любых тестов на уровень интеллекта весьма относительны, поскольку человеческий разум столь многогранен, что измерить его существующими сегодня способами попросту невозможно. Можно ли умножить свои умственные способности? Мэрилин вос Савант полагает, что, хотя в 40, а в ряде случаев и в 60% случаев ребенок наследует интеллект родителей, но при помощи правильного питания и некоторых упражнений можно повысить данный природой уровень. «Приподнять планку» можно процентов на 20.

Мэрилин вос Савант сдала первый тест на IQ в десятилетнем возрасте. С тех пор она ведет подробную статистику того, как уровень ее интеллекта менялся с годами. На данный момент Мэрилин является женщиной, у которой самый высокий IQ на планете.

Тесты

Мэрилин вос Савант (в девичестве Мах) появилась на свет в 1946 году. В десятилетнем возрасте девочка прошла два теста. Первым был тест Стэнфорда-Бине, который помогает оценить когнитивные способности человека по пяти факторам. Второй - мегатест для людей, чей IQ превышает отметку в 145 баллов. В первом испытании Мэрилин набрала 228 баллов. Во втором - 186. Тщательно проанализировав все полученные результаты, эксперты пришли к выводу о том, что в 10 лет у девочки интеллект 23-летнего взрослого человека. Мэрилин сразу включили в книгу рекордов Гиннеса. Это достижение продержится еще тридцать лет, пока не будет побито в 1990 году.

Учеба и работа

Несмотря на беспрецедентный IQ, девочка училась в обычной средней школе. А после ее окончания устроилась работать в отцовский магазин. Параллельно она поступила в колледж Мерамек, а потом перешла на философский факультет Вашингтонского университета. Но с учебой у Мэрилин не сложилось: она бросила ее через два года.

В начале 1980-х девушка переехала в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру журналиста. Она устроилась в издание «Омни», где писала вопросы для IQ-викторины. Позже ей доверили вести целую колонку.

Замужество

В 1987 году Савант вышла замуж за Роберта Ярвика, который был одним из разработчиков искусственного сердца «Ярвик-7». Позднее она стала финансовым директором в компании супруга. Роберт и Мэрилин считались самой умной парой Нью-Йорка.

Достоверность тестов

С годами все больше разгорался спор о подлинности тестов, которые проходила в детстве Мэрилин вос Савант. Основным аргументом было то, что современные способы измерения уровня интеллекта не дают такие высокие баллы. Еще никому не удавалось набрать по ним больше 170 баллов.

Сама Мэрилин по этому поводу говорит, что с шестидесятых годов исследования способов измерения интеллекта не стояли на месте. И сейчас алгоритмы оценки IQ существенно усложнились. Есть тысячи факторов для оценки умственных способностей и интеллекта человека, но нет ни одного теста, который бы учитывал их все.

Несмотря на звание самой умной женщины на планете, Мэрилин вос Савант не очень популярна. Ей больше нравится быть в тени, а не купаться в лучах славы и кричать о своих достижениях на весь мир. Деятельность Мэрилин в информационном пространстве весьма ограничена. За долгие годы она опубликовала лишь несколько книг и вела колонку в журнале.

Мэрилин вос Савант, рекордсмен мира по IQ — 228 пунктов, — не внесла ничего ни в науку, ни в искусство, а всего лишь ведет колонку вопросов и ответов в журнале Parade. Самые что ни на есть посредственные физики обладают гораздо более высоким коэффициентом интеллекта, чем лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман, которого многие считают последним величайшим американским гением (его IQ составлял «всего лишь» приличные 122 пункта). Исследователи давно пытаются установить взаимосвязь между интеллектом и гением, но интеллекта оказывается явно недостаточно. В издательстве МИФ вышла книга «Взлом креатива» американского эксперта по креативности Майкла Микалко с примерами из работ известных мыслителей и практическими упражнениями по поиску оригинальных идей. T&P публикуют некоторые главы.

Видеть то, что не видят другие

Леонардо да Винчи считал: чтобы обрести знания о форме проблемы, нужно сначала понять, как преобразовать ее максимально разными способами. Он полагал, что первый взгляд на проблему, по определению, слишком предубежденный, потому что это обычный способ видеть вещи. Мастер смотрел на задачу сначала под одним углом зрения, а потом под несколькими другими. С каждым разом его понимание становилось все более глубоким, и он начинал видеть суть дела. Такую мыслительную стратегию Леонардо называл saper vedere, то есть «знать, как смотреть». Гениальность часто проявляется в том, чтобы найти новый подход. Теория относительности Эйнштейна — по сути, описание взаимодействий различных перспектив. Фрейд «переформулировал» проблему, чтобы изменить ее смысл, — поместить не в тот контекст, в котором ее привыкли воспринимать. Например, определив бессознательное как «инфантильную» часть разума, Фрейд помог пациентам изменить способ мышления и реакции на собственное поведение.

Один из многих способов, которыми наш разум пытается облегчить жизнь, — создание первого впечатления о ситуации. Как и первые впечатления о людях, наши беглые взгляды на проблемы и ситуации обычно узкие и предубежденные. Мы видим только то, что привыкли видеть, и стереотипное мышление препятствует ясному рассмотрению задачи и работе воображения. При этом не возникает сомнений в правильности подхода, поэтому мы так и не понимаем, что именно происходит. Утвердившись в одной точке зрения, мы отсекаем все остальное. У нас возникают идеи определенного рода, но только они, а не какие-то другие. Представьте, что парализованный человек, который изобрел инвалидное кресло, определил свою задачу фразой «Чем занять время, пока я лежу в постели?», а не идеей «Как выбраться из постели и передвигаться вокруг?»

Нужно освободиться и научиться видеть то, чего вы не ищете

Присматривались ли вы к колесам железнодорожного состава? У них есть фланцы, то есть выступы изнутри, препятствующие соскальзыванию поезда с рельсов. Изначально таких фланцев в вагонах не было. Вместо этого ими были снабжены рельсовые пути. Проблема железнодорожной безопасности звучала так: «Как сделать пути безопаснее для прохода вагонов?» Сотни тысяч миль железнодорожного полотна были выпущены с ненужными стальными выступами. Только после того, как постановка вопроса изменилась и стала звучать иначе: «Какими нужно делать колеса, чтобы они более твердо соприкасались с полотном?» — было изобретено колесо с фланцами. Начнем с того, что вообще полезно формулировать проблемы определенным образом. Запишите задачу, стоящую перед вами, в виде вопроса. Используйте фразу «Какими способами я могу…» для начала предложения: это называется пригласительным шаблоном и помогает не зациклиться на формулировке проблемы, допускающей единственное толкование. Например, вычеркните из абракадабры, приведенной ниже, шесть букв, чтобы получилось обычное слово.

Ш Т В Е С О Т Р И Ь Б Т У К Ь В

Если сформулировать проблему словами «Как вычеркнуть шесть букв, чтобы получить существующее слово?», решить это упражнение будет нелегко. Однако если поставить вопрос так: «Какими способами я могу вычеркнуть шесть букв, чтобы получить существующее слово?» — на вас, возможно, снизойдет вдохновение, и вы подумаете о целом ряде альтернативных решений, в том числе и о вычеркивании букв, составляющих слова «шесть букв», чтобы получилось слово ТВОРИТЬ. <…>

У маленького Эйнштейна был любимый дядюшка Якоб, который учил его математике, меняя внешний вид заданий. Например, из алгебры он делал игру — охоту на маленькое загадочное животное (Х). В результате выигрыша (если задача решалась) Альберт «ловил» зверя и называл его истинное имя. Изменив содержание задач и превратив математику в игру, Якоб учил мальчика подходить к проблемам как к игре, а не как к работе. Впоследствии Эйнштейн концентрировался на своих занятиях с той же интенсивностью, которую большинство приберегают для игр и хобби. Рассмотрим последовательность букв FFMMTT. Возможно, вы определите ее как три пары букв. Если предложат строку KLMMNOTUV, вы, скорее всего, посчитаете ее тремя тройками букв. В каждом случае буквы ММ будут восприниматься по-разному — как члены одной или разных групп. Если написать только буквы ММ, у вас не возникнет никаких причин не рассматривать их как пару букв. Именно информационный контекст влияет на решение и порой убеждает отказаться от изначального варианта в пользу какого-то другого.

Чем чаще удастся ставить вопрос иным образом, тем больше шансов на то, что понимание проблемы изменится и обретет глубину. Когда Эйнштейн решал какую-либо задачу, он считал нужным переформулировать ее максимальным числом способов. Однажды на вопрос, что бы он сделал, если бы узнал об огромной комете, которая через час врежется в Землю и полностью разрушит ее, Эйнштейн ответил, что потратил бы 55 минут на формулировку задачи и пять минут — на решение. Утверждения Фрейда о подсознательном кажутся большим научным открытием, но ведь на поверку это просто представление темы иным способом. Коперник или Дарвин открыли не новую теорию, но прекрасную новую точку зрения. Прежде чем приступить к мозговому штурму задачи, переформулируйте ее по меньшей мере пятью или десятью способами, чтобы исследовать с разных углов зрения. Акцент нужно делать не столько на правильном, сколько на альтернативном определении проблемы. Рано или поздно вы найдете устраивающее решение.

Думать так, как не думают другие

Каждый раз, когда мы пытаемся что-то сделать и терпим неудачу, в итоге делаем что-то другое. Каким бы очевидным это утверждение ни казалось, это первый принцип творческой случайности — так называемой серендипности. Можно спрашивать себя, почему не получилось то, что мы хотели, и это вполне разумно и ожидаемо. Но творческая случайность побуждает задать другой вопрос: что же мы сделали? Новый, неожиданный ответ на этот вопрос — это, по сути, акт творчества. Это не удача, но креативная идея высшего порядка.

Открытие электромагнитных законов произошло по творческой случайности. Отношения между электричеством и магнетизмом впервые усмотрел в 1820 году Ганс Эрстед — как ни странно, на публичной лекции, где он демонстрировал «хорошо известный факт» того, что электричество и магнетизм — совершенно независимые феномены. Эксперимент в тот день провалился: электрический ток дал магнитный эффект. Эрстед был достаточно наблюдателен, чтобы заметить эффект; достаточно честен, чтобы его признать, и достаточно прилежен, чтобы изучить и опубликовать его. Максвелл использовал эти эксперименты для распространения ньютоновских методов моделирования и математического анализа в видимом механическом мире на невидимый мир электричества и магнетизма и вывел некоторые законы (теперь они носят его имя), открывшие дверь в современный мир электричества и электроники.

Даже когда мы пытаемся сознательно и рационально сделать что-то, порой совершаем то, чего делать не намеревались. Джон Уэсли Хайятт, печатник и механик из Олбани, долго и упорно работал над созданием материала для бильярдных шаров, поскольку слоновая кость становилась редкостью. В итоге он, однако, изобрел целлулоид — первую коммерчески успешную пластмассу. Б.Ф. Скиннер советовал всем, кто, работая над своей задачей, наткнулся на нечто интересное, оставить первоначальный замысел и изучать это нечто. Собственно, он возвел эту идею в ранг первого принципа научной методологии. Так поступили Уильям Шокли и междисциплинарный коллектив лаборатории Bell. Изначально эта команда была создана для работы над МОП-транзистором, в итоге они разработали контактный плоскостной транзистор, а попутно создали новую науку — физику полупроводников. Эти достижения в результате все же привели к созданию МОП-транзистора, затем к интегральным микросхемам и новым прорывам в области электроники и компьютеров. Уильям Шокли описал этот процесс как «методологию творческих неудач».

Прежде чем приступить к мозговому штурму, переформулируйте задачу по меньшей мере пятью или десятью способами

У Ричарда Фейнмана был любопытный практический тест, которым он оценивал новую идею: открывает ли она что-то, не относящееся к исходной проблеме? То есть: «Можно ли объяснить что-то, что вы не собирались объяснять?» и «Открыли ли вы что-то, что не собирались открывать?» В 1938 году двадцатисемилетний Рой Планкетт намеревался придумать новый хладагент. Вместо этого у него получился шарик белого воскового материала, который проводил тепло и не прилипал к поверхностям. Завороженный этим необычным материалом, он отказался от первоначальной идеи исследования и стал проводить эксперименты с новым веществом, которое впоследствии получило известность как тефлон. В принципе, неожиданное событие, провоцирующее внеплановое изобретение, мало чем отличается от внезапно сломавшегося автомобиля, из-за которого приходится ночевать в незнакомом интересном городе; от книги, присланной по ошибке, но которая нам очень понравилась; от закрытия ресторана, подтолкнувшего попробовать другую кухню. Но в поиске идей и творческих решений многие не обращают внимания на неожиданное, а следовательно, теряют возможность превратить подвернувшийся шанс в творческую возможность. Нужно освободиться и научиться видеть то, чего вы не ищете.

В 1839 году Чарльз Гудьир искал способы облегчить работу с резиной и случайно пролил жидкость, которая затвердела, но не потеряла своих качеств. Подтолкнув свою мысль в этом непредсказуемом направлении, он изобрел процесс вулканизации; сконцентрировавшись на «интересных» аспектах идеи, открыл ее потенциал. Александр Флеминг не первым из врачей при изучении мертвых бактерий заметил, что на культуре, не помещенной в должные условия, формируется плесень. Менее одаренные специалисты отбросили в сторону этот, казалось бы, малозначительный факт, но Флеминг отметил его как любопытный и предположил наличие в нем потенциала. Это наблюдение привело к появлению пенициллина, спасшего миллионы жизней. Томас Эдисон, обдумывая, как лучше реализовать идею углеродной нити накаливания, играл с куском замазки, перекатывая его в руках и скручивая; когда он взглянул на свои руки, ответ пришел сам собой: нужно скрутить нить, как веревку.

Обычно мы используем интеллект для подкрепления и рационализации своих эмоций и предрассудков по поводу конкретной идеи или предмета. Например, вы собираетесь купить свитер за 125 долларов и настольный канцелярский прибор за 15 долларов. Продавец канцелярии говорит, что точно такой же прибор выставлен на распродаже в другом магазине той же сети, в 20 минутах ходьбы, и стоит там 10 долларов. Пойдете ли вы туда? Большинство отвечают, что да. Другой группе задается тот же вопрос, но на этот раз свитер стоит 15 долларов, а канцелярский прибор — 125 долларов, а в другом магазине он стоит 120. Из тех, кому была предложена такая версия событий, большинство отказалось от похода в другой магазин. Заметьте, что в обоих случаях покупки совершаются на одну и ту же сумму, и выбор в обоих случаях состоит в том, идти ли 20 минут, чтобы сэкономить пять долларов.

Но, судя по всему, респонденты оценивают экономию относительно цены канцелярских приборов. В относительном же выражении у нас меньше сил противостоять искушению сэкономить 33 процента (снижение цены с 15 до 10 долларов), чем менее пяти процентов (снижение со 125 до 120 долларов). Вместо того чтобы поддерживать своим интеллектом эмоции и предрассудки, надо использовать его для анализа предмета еще до того, как эти эмоции и предрассудки сыграют свою роль. Если бы это сделали упомянутые респонденты, они бы сразу поняли, что выбор в обоих случаях одинаковый: стоит ли идти 20 минут, чтобы сэкономить пять долларов. Чтобы применить интеллект для анализа предмета, нужно захотеть это сделать.

Популярные публикации сайта.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мэрилин вос Савант
англ. Marilyn vos Savant

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:
Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

США 22x20px США

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Джозеф Мак (Мах)

Мать:

Мэри вос Савант

Супруг:
Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:
Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Биография

Мэрилин вос Савант (урождённая Мэрилин Мах, англ. Mach ) родилась в семье Джозефа Мака (Маха) и Мэри вос Савант, но впоследствии сменила фамилию на фамилию матери, так как считает, что мужчины должны наследовать фамилии своих отцов, а женщины - матерей. По отцу является потомком австрийского философа и физика Эрнста Маха . Поступила в Университет Вашингтона в Сент-Луисе , но была вынуждена бросить его, чтобы оказать помощь семье в инвестиционном бизнесе. С августа 1987 года она замужем за Робертом Джарвиком , учёным, который приобрёл известность как создатель искусственного сердца . Имеет двух детей от двух предыдущих браков. В данный момент Мэрилин живёт в Нью-Йорке , где является финансовым директором корпорации Jarvik Heart, в которой также вовлечена в исследование сердечно-сосудистых заболеваний.

C 1986 года вос Савант ведёт рубрику «Спросите Мэрилин» (англ. Ask Marilyn ) в журнале Parade (одном из самых популярных в США), где она отвечает на вопросы читателей журнала. Иногда её ответы оказываются спорными; в частности, её решение парадокса Монти Холла повлекло критику со стороны большого числа математиков. Существует сайт, посвящённый критике ответов Мэрилин.

Коэффициент интеллекта

Точно определить, насколько высокий IQ у вос Савант, очень сложно, так как науке известно очень малое число людей с таким интеллектом. Поэтому по результатам различных тестов коэффициент интеллекта вос Савант определяется как 167+, 186, 218, 228 и 230. Вос Савант утверждает, что прошла свой первый тест на интеллект (тест Стэнфорда-Бине) ещё в 1956 г. , когда ей было всего 10 лет. Тогда её результат составил 228 (иногда указывается округлённое значение - 230). В зрелом возрасте по результатам так называемого Мега-теста, разработанного академиком Рональдом К. Хефлином (англ. Ronald K. Hoeflin ), её IQ составил 186. Такое резкое «падение интеллекта» на самом деле объясняется тем, что эти два теста используют разные шкалы. Тест Стэнфорда-Бине определяет уровень IQ, а Мега-тест - отклонение IQ от среднего уровня; уровень интеллекта 228 по тесту Стэнфорда-Бине соответствует отклонению IQ 188, а отклонение IQ 186 соответствует уровню 224.

С по 1989 гг. вос Савант входила в книгу рекордов Гиннесса как обладательница самого высокого IQ. Хотя её IQ является одним из самых высоких, зарегистрированных в мире, утверждения о том, что она является самым умным человеком на планете или гением , очень спорны, так как общепризнанного неоспоримого способа, позволяющего определить, насколько умён человек, не существует. К тому же сам факт того, что далеко не все люди проходили тест на IQ, уже говорит о возможности существования более умного человека с более высоким IQ по меркам этих тестов. Сама вос Савант считает, что интеллект включает так много компонентов, что попытки точно измерить его бесполезны.

Мэрилин вос Савант входит в общество Менса и Общество Прометея , объединяющие людей, обладающих высоким IQ.

  • Фамилия Савант происходит от французского слова savant, означающего «мудрец, учёный».

Напишите отзыв о статье "Савант, Мэрилин вос"

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Савант, Мэрилин вос

Какая-то странная сила буквально толкала меня из дома, будто кто-то издалека очень мягко и, в то же время, очень настойчиво меня мысленно звал.
Я тихо подошла к бабушке и, как обычно, начала около неё крутиться, стараясь придумать, как бы ей всё это получше преподнести.
– Ну, что, пойдём что-ли?.. – спокойно спросила бабушка.
Я ошарашено на неё уставилась, не понимая каким образом она могла узнать, что я вообще куда-то собралась?!.
Бабушка хитро улыбнулась и, как ни в чём не бывало, спросила:
– Что, разве ты не хочешь со мной пройтись?
В душе возмутившись такому бесцеремонному вторжению в мой «частный мысленный мир», я решила бабушку «испытать».
– Ну, конечно же хочу! – радостно воскликнула я, и не говоря куда мы пойдём, направилась к двери.
– Свитер возьми, вернёмся поздно – прохладно будет! – вдогонку крикнула бабушка.
Тут уж я дольше выдержать не могла...
– И откуда ты знаешь, куда мы идём?! – нахохлившись, как замёрзший воробей, обижено буркнула я.
Так у тебя ж всё на лице написано, – улыбнулась бабушка.
На лице у меня, конечно же, написано этого не было, но я бы многое отдала, чтобы узнать, откуда она так уверенно всегда всё знала, когда дело касалось меня?
Через несколько минут мы уже дружно топали по направлению к лесу, увлечённо болтая о самых разнообразных и невероятных историях, которых она, естественно, знала намного больше, чем я, и это была одна из причин, почему я так любила с ней гулять.
Мы были только вдвоём, и не надо было опасаться, что кто-то подслушает и кому-то может быть не понравится то, о чём мы говорим.
Бабушка очень легко принимала все мои странности, и никогда ничего не боялась; а иногда, если видела, что я полностью в чём-то «потерялась», она давала мне советы, помогавшие выбраться из той или иной нежелательной ситуации, но чаще всего просто наблюдала, как я реагирую на, уже ставшие постоянными, жизненные сложности, без конца попадавшиеся на моём «шипастом» пути. В последнее время мне стало казаться, что бабушка только и ждёт когда попадётся что-нибудь новенькое, чтобы посмотреть, повзрослела ли я хотя бы на пяту, или всё ещё «варюсь» в своём «счастливом детстве», никак не желая вылезти из коротенькой детской рубашонки. Но даже за такое её «жестокое» поведение я очень её любила и старалась пользоваться каждым удобным моментом, чтобы как можно чаще проводить с ней время вдвоём.
Лес встретил нас приветливым шелестом золотой осенней листвы. Погода была великолепная, и можно было надеяться, что моя новая знакомая по «счастливой случайности» тоже окажется там.
Я нарвала маленький букет каких-то, ещё оставшихся, скромных осенних цветов, и через несколько минут мы уже находились рядом с кладбищем, у ворот которого... на том же месте сидела та же самая миниатюрная милая старушка...
– А я уже думала вас не дождусь! – радостно поздоровалась она.
У меня буквально «челюсть отвисла» от такой неожиданности, и в тот момент я видимо выглядела довольно глупо, так как старушка, весело рассмеявшись, подошла к нам и ласково потрепала меня по щеке.
– Ну, ты иди, милая, Стелла уже заждалась тебя. А мы тут малость посидим...
Я не успела даже спросить, как же я попаду к той же самой Стелле, как всё опять куда-то исчезло, и я оказалась в уже привычном, сверкающем и переливающемся всеми цветами радуги мире буйной Стеллиной фантазии и, не успев получше осмотреться, тут же услышала восторженный голосок:
– Ой, как хорошо, что ты пришла! А я ждала, ждала!..
Девчушка вихрем подлетела ко мне и шлёпнула мне прямо на руки... маленького красного «дракончика»... Я отпрянула от неожиданности, но тут же весело рассмеялась, потому что это было самое забавное и смешное на свете существо!..
«Дракончик», если можно его так назвать, выпучил своё нежное розовое пузо и угрожающе на меня зашипел, видимо сильно надеясь таким образом меня напугать. Но, когда увидел, что пугаться тут никто не собирается, преспокойно устроился у меня на коленях и начал мирно посапывать, показывая какой он хороший и как сильно его надо любить...
Я спросила у Стелы, как его зовут, и давно ли она его создала.
– Ой, я ещё даже и не придумала, как звать! А появился он прямо сейчас! Правда он тебе нравится? – весело щебетала девчушка, и я чувствовала, что ей было приятно видеть меня снова.

Поделиться: