Обзор (Рецензия) Shadow Tactics: Blades of the Shogun – «Привет из прошлого. Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun

В Shadow Tactics: Blades of the Shogun каждый персонаж обладает своими уникальными навыками и особенностями, которые помогают решить ту или иную ситуацию. Но порой их значение не столь очевидно, как и польза. Поэтому мы подготовили гайд Shadow Tactics , в котором попытаемся раскрыть все особенности тех или иных навыков. А также детально раскрыть каждого персонажа.

Персонажи и их навыки

Хаято

Первый персонаж, который окажется под вашим руководством. И обычно именно он проделывает большую часть работы во всех миссиях. И скорее всего, под него уже создавались все остальные персонажи. Может как отвлечь врага, так и эффективно прикончить его. Как в упор, так и на расстоянии. Кроме того, обладает большой мобильностью и может достичь большинства доступных точек.

Удар нинджато

Базовый удар ближнего боя, быстрый, эффективный и смертельный. Последовательно можно убить несколько противников на коротком расстоянии. Но не слишком коротком, так как удар не бесшумный.

Бросок сюрикена

Собственно, смертельный бросок сюрикена на небольшое расстояние. Не бессшумный. Ближайший противник может услышать протыкание плоти товарища, однако последующее падение тела бесшумно. Смерть наступает через 4 секунды. Однако умирающего противника можно подхватить и спрятать до обнаружения. Сюрикен всего один и после броска его необходимо подобрать. Идеально подходит, когда необходимо избавится от патруля из двух человек.

Бросок камня

Хаято может бросить камень для отвлечения внимания. Враги отвлекаются на 5 секунд. Чего обычно достаточно, чтобы покончить с ними. Также можно использовать для того, чтобы быстро проскользнуть мимо патруля.

Юки


Молодая охотница. Быстрая и ловкая. Ее специализация – заманивание врагов в ловушку. Или просто аффективное отвлечение внимания.

Кинжал

Казалось бы, что может быть эффективнее, чем воткнуть кинжал в спину врага? Но делает это Юки непозволительно медленно – целых 3 секунды. Даже неповоротливый Муген убивает быстрее. Поэтому эффективен только против дальнего одинокого патрульного, который от скуки и сам готов сделать харакири.

Ловушка

Можно поставить смертельную ловушку. Ставить нужно или на пути патрулей или в комбинации с навыком привлечения внимания. Особенность: отдав приказ на установку, вы не сможете отменить его, пока Юки не выполнит установку. После ловушку можно будет убрать.

Флейта

Привлечение внимание всех, кто попадет в радиус действия навыка. А радиус действия довольно большой. Обычно противник приходит именно в то место, где был активирован навык. Поэтому Флейту можно очень эффективно комбинировать с Ловушкой. При должной сноровке можно убить очень много врагов этим сочетанием. Не рекомендуется использовать из укрытий!

Муген


Муген, по идее, тот, кто никак не вписывался в эту группу. Но порой кажется, что вписался он лучше прочих. Силач, мечник, единственный, кто может оказать весомое противостояние самураям в открытом бою. В то же время обладает многими бесшумными навыками. Его здоровье в 2 раза больше, чем у остальных членов команды – целых 8 HP.

Катана

Позади противника используется как тихое смертельное оружие, спереди - как мясорубка. Если не боитесь за тревогу, то можете смело отправлять Мугена в открытую схватку. Практически всегда он выйдет победителем.

Вихрь мечей

Удар по площади. Атака по площади. И все, кто окажется внутри этой площади, будут гарантированно мертвы. Эффективна против группы часовых сзади, или против большого патруля сбоку. Если анимация навыка начнется до того, как Мугена заметили, никто из попавших в радиус действия не поднимет тревогу. Длится атака 3 секунды. Напомню, столько же Юки ковыряется в одном противнике.

Бутылка Саке

Стандартное отвлечение внимание 1 базового противника. На более сильных и продвинутых врагов действует ровно никак. Базовый пехотинец подходит, поднимает бутылку и возвращается на место. Задача игрока – не дать ему вернутся на место.

Айко


Смертельных навыков у нее нет, кроме базового. Поэтому большую часть времени будет использована для отвлечения внимания врагов. Благодаря камуфляжу может передвигаться чуть ли не в открытую. Навыки не сбрасывают маскировку.

Шпилька

Базовый смертельный навык. Подошел, уколол, подождал 2 секунды, вынес труп. Обычно используется для устранения одиноких противников, до которых прочие члены команды не могут добраться без обнаружения.

К сожалению, или счастью, не смертельный. Ослепляет противника на время. Единственный навык в игре, который влияет на обзор врага без смертельного исхода. Собственно, и применяется там, где труп очень трудно спрятать и очень легко обнаружить. Т.е. там, где наличия трупов нежелательно. Может быть использован многократно. В том числе и повторно.

Маскировка

Айко притворяется обычной гейшей. Предварительно необходимо стырить подходящую одежду. После чего Айко может свободно ходить в открытую. При необходимости может отвлечь врага. Или убить шпилькой. Самураи раскрывают маскировку. Также маскировка спадет, если вы попробуете красться.

Такума


Если что и было наверняка взято из серии Commandos, так это снайпер, которым здесь стал Такума. Сходство просто поражает. Из-за физических недостатков Такума не может красться. Однако имеет прирученную зверушку, которая при необходимости может отвлечь врага. Т.к. не может красться, то не использует оружие ближнего боя.

Винтовка

Снайперская. С большим радиусом действия. Предварительно Такуму желательно усадить на самую высокую точку. Тогда уж врагам точно несдобровать. Жаль только боезапас ограничен. Впрочем, иногда на уровнях есть арсенал с возможностью пополнения. Обычно используется для устранения избранных противников, которых другими способами ну никак не достать.

Гранаты

Единственное оружие массового поражения в игре (не считая вихря Мугена). Очень ограниченный боезапас. Поэтому пользоваться надо очень осторожно. Можно выбрать 2 типа: Газовые – вырубают на время всех противников в радиусе действия, после чего уснувших придется быстро устранять прочим членам команды, зато бесшумные, или Обычные – врагов устраняют мгновенно, но наделают столько шума, что все прочие противники чуть ли не со всего лагеря сбегутся. Радиус действия одинаковый. Самураи тоже подвержены действию газовых гранат. Очень эффективно можно взаимодействовать с флейтой Юки.

Кума

Прирученная зверушка. Отправленная на локацию, она начинает отвлекать на себя все возможное внимание. При должной сноровке можно возле нее хоть весь лагерь собрать. Но действует только на базовых солдат.

Daedalic Entertainment и Mimimi Productions вернули даже не 2007-й, а 1998 год. По законам того времени игрокам будет больно и сложно, но круто.

Отправить

Геймеры-олдфаги, как и подобает старикам в абсолютно любой сфере, любят кряхтеть о славном прошлом и бездушном настоящем. Дескать, раньше эльфийки были округлее, а игры злее. Зачастую их предпочтения остаются безответными, но порой в нынешней игровой индустрии встречаются отголоски пресловутого «славного прошлого». В ролевом жанре им стала дилогия , а в стелс-направлении - , чье действие происходит в Японии XVII века. Страну Восходящего солнца малость раздирает гражданская война, саке льется реками вперемешку с кровью, гейша идет на самурая - в общем, культурный отдых тех времен.

Пропахшая нафталином, буквально вопит о геймплейном родстве с легендарной и менее славной, но в целом неплохой . Будучи специфичным гибридом стратегии с жанром «стелс», она активно треплет нервы игроку, параллельно отдавая дань уважения вышеобозначенным играм практически всеми своими элементами.

Скажем, один из пяти героев в лице отрядного стрелка Такумы использует снайперский режим, практически неотличимый от аналогичного у снайпера из . От героев в принципе веет «свежестью» из нашей бурной тактической молодости не только четкими ролями и навыками, но и концепцией «Пяток лихих героев против всех». Да, в том числе и бесславностью прямого столкновения с толпой недругов. Название игры тонко намекает, что даже могучий Муген, нарезающий врагов с эффективностью колбасного цеха, не сдюжит отыгрыш в стиле Рембо. Хочешь не хочешь, а притворяться ветошью придется всем.


Да только не всякому будет уделено достаточного внимания. Ирония в том, что при всей разносторонности персонажей и богатстве возможных тактик, в мало ситуаций, где нужен весь отряд разом. Учитывая специализации, не подразумевающие даже шажка в сторону от назначенной роли, геймер чаще всего будет видеться с Хаято - ниндзя настолько классическим, что глаза сами по себе начнут сужаться. За лучшим другом часовых идет Муген для поножовщины в подворотнях и Аико, своими прелестями выманивающая шибко умных врагов в менее безопасные места, где в них так приятно тыкать вострыми катанами. Такума и Юки, мягко говоря, лишние на этом празднике жизни. Их возможности стоило распределить, а не гоняться за сравнением с и накалом страстей.

Отряд бравых вояк и воительниц просто не следует геймерским указам сверху. Каждый из них преследует свои цели, что служит источником для внутренних распрей. С такой позиции пятерка героев лучше тройки, так как пространства для сценаристов куда больше. Однако геймплейно разработчикам не удалось оправдать Такуму и Юки, да и сюжет далек от идеала.

Впрочем, Daedalic Entertainment и Mimimi Productions (не смейтесь: всё серьезно) сделали верный расчет на публику. совершенно не рассчитана на массового игрока, но уж точно влюбит в себя фанатов Японии из-за прекрасного дизайна и ценителей тактических игр прошлого из-за геймплейного сходства и банального отсутствия современных конкурентов. Ненужность Такумы с Юки выглядит сущей мелочью на фоне захватывающих эпизодов, требующих от игрока матерости.


Новичок взвоет от беспардонной жестокости местного стелса, а вот знатока будто током шибанет: весьма требовательна к тактическим навыкам, терпению игрока и его внимательности. Просчеты на высшей сложности оперативно караются сталью в печень и никаких F5/F9. Умер? Начинай уровень сначала. По самолюбию и нервам игра бьет кувалдой, чем и ценна.

Недостатков у проекта хватает, но их критичность зависит от восприятия. Загрузки чересчур долгие, а также порой возникают ситуации, разрешаемые только определенными связками персонажей, до чего ещё додуматься надо. Нет, логически такие фортели ничем не оправдываются. Главное же, Daedalic Entertainment не стали заморачиваться даже мелкими инновациями, так что игра насквозь вторична. В условиях жанрового голода оно может и не важно, однако на дворе 2016 год и подсовывать геймплей из 2000-х - идея на грани безумия. Впрочем, в таком безумии имеется своё очарование для тех, кто соскучился по , а их самих загнал в могилу после двузначного количества прохождений. Катану в зубы, сюрикены в руки и вперёд - на освобождение Японии!

Shadow Tactics вышла чересчур нишевой игрой, но в своем классе с ней мало кто способен тягаться. Пусть и скопированная с Commandos, она дает игрокам массу интересных тактических ситуаций и возможностей для их разрешения. Визуально она, конечно, не сражает наповал, но взгляд радует, а уж японофилы будут восторженно размахивать ветками сакуры.

6 декабря этого года на платформы PC, Mac и Linux выходит тактический стелс от Daedalic Entertainment и Mimimi Productions(название этой студии совсем не шутка) - Shadow Tactics: Blades of the Shogun. В следующем году игра может появится на PS4 и Xbox One. События игры приходятся на начало эпохи Эдо в Японии(начало 17-го века). Что может быть в средневековой Японии? Самураи? Ниндзя? Алкогольный напиток саке? Все вместе!

Ниндзя за стеной

Игра представляет собой путешествие в конец 90-ых/начало "нулевых", конечно же, на временной линии игровой индустрии. 2D стелс с системой быстрого сохранения и загрузки, то бишь если вы погибаете, вас возвращает в начало миссии или на ваш последний "сейв".

У системы есть НЕРЕАЛЬНАЯ фишка. Если вы минуту бегаете без сохранения, игра напоминает вам о возможности сохраниться.

С помощью камеры "сверху-вниз" вам будет удобнее управлять вашей группой бойцов...


На старте очень простое обучение, вас учат прятаться, убивать, выманивать, скрываться. При этом вкладки с обучением можно открыть позже в любой момент.

Как же я мог забыть? В игре вы управляете группой из 5 уникальных героев, где каждый имеет свой набор навыков.

Герои


Хаято, один из лидеров отряда, - искусный ниндзя, скрытно расправляющийся с противником мечом и сюрикеном. Самурай Муген предпочитает более прямолинейный подход и способен в одиночку одолеть множество врагов, однако ему недостает гибкости, может приманивать врагов напитком саке. Аико - мастер перевоплощений. Она способна отвлечь неприятеля в образе гейши. Дитя улиц Юки устанавливает смертоносные ловушки и заманивает в них врагов. Скрытный Такума же полагается на свои навыки снайпера и огнестрельное оружие, "снимая" врагов издалека.


Сцена знакомства Хаято и Мугена.

Вы столкнетесь с тем, что вам придется самостоятельно принимать решения, как прорубать себе путь в неприступные крепости и монастыри.


Подробная карта с вашей целью, всеми врагами и строениями к вашим услугам.

Пробираться в тени или порубить врагов в чистом поле, а может расставить ловушки или использовать гейшу? Действовать как команда(в игре возможно управлять всеми одновременно, дав указание) или в одиночку зачищать области, а после подтягивать остальных? На начальных этапах герои не доверяют друг другу, а используют друг друга ради достижения своих целей.

В сети игру уже сравнивают с Commandos и Desperados. К огромному сожалению, от себя ничего сказать не могу, так как не застал эти проекты. Для меня самое "близкое" сходство - это The Lost Vikings.
А механика игры и сам игровой процесс передает запах нафталина. У каждого противника есть "область видимости", между которыми вы пробираетесь, есть возможность влепить посередине локации глаз и узнать, кто из врагов просматривает эту зону.


Не понравилось как работает обнаружение. На низкой сложности вы можете бегать вокруг телеги и убивать последнего, кого нагоните. А на высокой сложности вам даже показаться не дают.

Способности у персонажей типовые, их можно прямо по пути переименовывать на "убийство в упор", "убийство на расстояние", "приманка" или "сон".

Средневековая Япония

История. В 1615 году в Японии новый правитель приходит к власти, его цель - бороться за мир. В стране поднимается восстание и сегун(правитель) набирает отряд из пяти специалистов для убийств, шпионажа и срыва восстания. Команда борется против организатора восстания Каге-сама, по пути собирая информацию и вырезая союзников Каге.

Пейзажами Японии вы будете любоваться на протяжении всего прохождения, последнее, как заявляют разработчики, займет у вас до 25 часов!


Игра пестрит цветами...


... и стилем!

На данный момент в игре доступны две аудиодорожки: английская и японская. Играть за самурая и ниндзя, передвигаться по окружению средневековой Японии и при этом слушать, как персонажи кричат на японском, я думаю, ориентир здесь на поклонников японской культуры.

Японский вывод

Игра уводит нас к истокам индустрии. Shadow Tactics построена на очень простых и проверенных временем механиках. И найдутся те, кто ради ностальгии по Commandos поиграют в Shadow Tactics. И найдутся те, кто из-за большой любви ко всему японскому поиграют в Shadow Tactics. И все же большинство аудитории сейчас смотрит в сторону AAA-проектов с огромным бюджетом и поддержкой современных технологий, чем наша игра похвастаться совсем не может. Порадует уютная атмосфера тактического стелса в японском стиле. На данный момент цена игры неизвестна.


Комментарии:

В рамках выставки Mobile World Congress 2019 прошла церемонии награждения Global Mobile Awards, на которо...

В базе данных китайского центра по сертификации телекоммуникационного оборудования TENAA обнаружились све...

Компания Samsung выпустила первое обновление для своего свежеиспеченного флагмана Galaxy S10+, который п...

Samsung Galaxy Fold еще даже не появился в продаже, а сетевые источники уже делятся подробностями о новом...

Shadow Tactics: Blades of the Shogun, выйди она месяц или два назад, а не в сравнительно пустом декабре, наверняка осталась бы без внимания: трудно найти достаточно времени в плотном осеннем графике. Но сейчас, когда самый страшный ее конкурент на PC – Dead Rising 4, пережевывающая наскучившую тематику нежити, настал идеальный момент для объявления на сцене.

Но безрыбье не единственный и даже не важнейший повод обратить внимание на работу Mimimi Productions. Настоящая причина – исключительное качество игры, выходящей в подзабытом жанре, знаменосцами которого когда-то были Desperados и Commandos.

Привет из прошлого

Но Desperados и Commandos давно залегли на дно. Первой след простыл после релиза Helldorado:Conspiracy, эдакой режиссерской версии Desperados 2. Разработчики (Spellbound Entertainment) обанкротились, а те сотрудники, что перебрались в Black Forest Games, про серию забыли, сосредоточившись на Giana Sisters и Rogue Stormers.

Commandos оказалась не намного удачливее: высокие продажи (она принесла авторам свыше $40 млн) не уберегли Зеленого берета и дружину от отставки. Виной тому стали неудачный вояж в жанр шутеров (Commandos: Strike Force), обнищание мадридской Pyro Studios и итоговый побег студии в сектор мобильных развлечений. Недавно испанцы пытались возродить Commandos на портативных устройствах, однако никаких внятных новостей давненько не было.

Обучение в Shadow Tactics устроено по принципу «разведки боем»: основные принципы изложены в немногочисленных свитках, никто, как с малым дитем, с вами не возится.

Про другие подобные проекты и говорить нечего. Chicago 1930, Korea: Forgotten Conflict, Robin Hood: The Legend of Sherwood мелькнули и испарились навсегда, а редкие, робкие попытки современных разработчиков (например, We Are The Dwarves) оказались безуспешными.

Именно поэтому уровень исполнения Shadow Tactics от, прямо скажем, новичка индустрии поражает и дает надежду: а вдруг про тактику в реальном времени вновь заговорят, вдохнут в нее вторую жизнь?

Даже в, казалось бы, упирающей на стелс игре иногда что-нибудь оглушительно взрывается.

Mimimi Productions не просто словно разыскала конспекты предшественников – она избежала их ошибок и не сплоховала в мелочах. Игра четко сбалансирована и выверена, тут нет ни абсурдных расстрелов целой армии из-за угла, ни змеи-маньяка, безостановочно кусающей прохожих за пятки, а искусственный интеллект ведет себя адекватно и не позволяет откровенно беспредельничать.

Попросту тяжело к чему-либо придраться или строго упрекнуть немцев – и это действительно впечатляет.

Напоминание о необходимости сохраняться – приятная мелочь, без которой привыкшие к чекпоинтам и автосохранениям люди кусали бы локти.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

События разворачиваются в Японии периода Эдо. На дворе 1615 год, вокруг цветет сакура, бродят монахи и самураи с длинными катанами, высшие правительственные чины устраивают чаепития в саду, а банда заговорщиков под предводительством загадочного Каге-самы готовит государственный переворот с целью свержения сегуна.

Сюжет подается небольшими межмиссионными роликами и не представляет интереса – но в подобных играх ему необязательно блистать.

Последний не в восторге от затеи и собирает команду диверсантов, которым предстоит нарушить злодейские планы и уберечь регион от политических потрясений. Возглавляет группу самурай Муген, а в помощниках ходят наемный ниндзя Хаято и его юная ученица Юки, престарелый снайпер Токума да то ли гейша, то ли шпионка Аико.

Попытки раскрыть персонажей здесь едва ли назовешь успешными – зато голоса у героев очень колоритные в обоих представленных вариантах озвучки (английском и японском).

Каждый персонаж обладает как уникальными навыками, так и где-то повторяет за коллегами. Хаято вонзает в недругов клинок, отвлекает их, звучно бросая камни, швыряет сюрикены, поднимается на крыши на крюке, резво плавает, прыгает с высоты на голову зевакам – короче, натуральный ниндзя. Во многом вторит ему Юки, разве что трели ее дудки побуждают врагов разведать источник звука – а там уже ждет капкан.

Пляжный сезон закрыт, и особо непонятливых тут уговаривают идти домой очень убедительными доводами.

Аико – мастер перевоплощения: если на карте можно найти бесхозную одежду, то, подобно Шпиону из Commandos, девушка примерит ее и сможет более-менее свободно лавировать среди неприятелей.

Шприца с ядом у нее нет, зато она орудует шпилькой и распыляет специальный порошок, застилающий жертве взор. Важно только не бесчинствовать на глазах у стражи: маскировка спадает при подозрительных маневрах.

Переодеваться всякий раз, когда кто-то оставил без присмотра вещи, необязательно, но так строить козни ощутимо легче.

Престарелый Токума и вовсе предпочитает держаться вдали от конфликтов и снимать негодяев из ружья со снайперским прицелом. На крайний случай есть смертоносные и шумные бомбы, а отвлечь ошивающихся поблизости противников поможет милый ручной енот, своим писком привлекающий всеобщее внимание. В остальном дедушка бесполезен: в ближнем бою категорически не участвует и ковыляет ощутимо медленнее товарищей.

Муген, наоборот, преуспевает именно в хороших драках. Самое крутое его умение – атака по сектору: он влетает в толпу и в изящном танце смерти режет глотки окружающим, за исключением самых сильных оппонентов. Кроме того, физически одаренный самурай таскает огромные булыжники и швыряет их во врагов, что расценивается NPC, подоспевшими на место трагедии, как несчастный случай, а не убийство, поэтому тревогу они не поднимают.

А еще Муген без труда таскает бочки с порохом и в паре с Токумой устраивает эффектные фейерверки на радость повстанцам.

Помимо специальных умений члены команды различаются манерами, темпом действий. К примеру, мужчины, за вычетом пенсионера Токумы, переносят тела на плече в полный рост, девушки же медленно волокут по земле, и эта особенность в разных контекстах используется по-разному. Надо замести следы поскорее – лучше позвать парней, а если желательно протащить труп, не поднимая головы и не засветившись перед стоящим поодаль стражником, то пропустите вперед дам.

Аналогично устроена работа многих других элементов. Большинство персонажей долго ковыряют соперника ножиком, и стычку легко замечают часовые, а вот Муген резво машет катаной и успевает все сделать вовремя. Ручная мортира самурая бьет больнее огнестрельного оружия остальных героев, зато доспехи не позволяют залезть в воду – тонкостей хватает у любого подопечного.

Благодаря чудесной дудке Юки можно здорово расчистить себе оперативный простор, но самураев музыкой не проймешь.

Загвоздка в том, что лишь пару раз за кампанию (тринадцать миссий) группа орудует в полном составе. Обычно в тыл врага отправляются два-три человека, кто-то чаще, кто-то реже, поэтому сочинить универсальную тактику не выйдет, но определенные предпочтения и подход у вас наверняка сформируются.

А тот же Токума значительную часть заданий, на которые его таки назначают, просиживает в кустах, постигая дзен. Быстро снял пару охранников, стоящих на вышках, и уступил дорогу молодым – пусть резвятся. Как следствие, реальное число «оперативников», устраивающих диверсии, зачастую меньше заявленного.

Хаято и Юки – два, пожалуй, самых полезных персонажа, решающих значительную массу стоящих перед командой проблем.

Новая игра практически никому неизвестной студии Mimimi Productions и маститых Daedalic Entertainment как будто пришла из далеких времен на стыке XX и XXI веков. Тогда внимание игровой аудитории было приковано к серии игр и паре частей , а чуть ли не каждый геймер мнил себя великим тактиком и знатоком стелса.

Продолжает давно забытые традиции признанных игр жанра тактического стелса. А по нападкам в сети, даже считается, что нагло ворует геймплейную механику Commandos , прикрываясь современной картинкой и японским сеттингом. Так это или нет, разбираться не будем, а вот что вышло у новичков индустрии – расскажем.

Японский кровавый конфликт

С первой же миссии игрока бросают в гущу кровопролитной гражданской войны в Японии начала XVII века. После завершения вводного задания, новый император приходит к власти и строит мирное процветающее государство. Но скоро его правление пытается свергнуть опасный человек по имени Каге-сама. Всю игру геймер с помощью пятерки героев будет защищать нынешнего правителя и предотвращать попытки Каге-самы начать еще одну гражданскую войну.

Помимо этой истории, разработчики показывают игрокам сложные взаимоотношения персонажей, перепалки и обмены шуточками, их начальное недоверие друг к другу, корыстные цели и постепенное сближение по мере продвижения игры. Между миссиями геймеров ждут сюжетные зарисовки, в которых рассказывается о прошлом задании, его успехе и важности. Тут же их логически подводят к новому испытанию и мягко навязывают новых персонажей.

Подобный ход цепляет, но ненадолго. Поэтому, кроме захватывающего начала и нескольких насыщенных эмоциями сцен по ходу игры, сюжет в сделан больше для фона. А к завершению игры нить повествования теряется.

Веселая компания

Как писалось выше, по мере прохождения игроку станут доступны пять персонажей. В первую очередь, это мастер скрытного боя, матерый метатель сюрикенов и камней – ниндзя Хаято. Позже его напарником станет классический и гордый самурай Муген. Он единственный таскает тяжести и отвлекает врагов с помощью японской водки сакэ. Дальше по сюжету к ним присоединятся древний старик со снайперским мушкетом по имени Такума и две девушки: Аито, что прикидывается гейшей и заманивает солдат в нужные для атаки места, и Юки, которая устанавливает ловушки или тоже завлекает врагов с помощью свистка. Помимо индивидуальных особенностей, умений и тактик ведения боя, персонажи могут убивать, скрытно передвигаться и перетаскивать трупы противников в тайники, кусты и прочие темные места.


Shadow Tactics: Blades of the Shogun – тактический стелс в реальном времени, где игрока постепенно посвящают в основы механики, объясняя незнакомые современным игрокам геймплейные тактики, возможности и комбинации умений персонажей. Поэтому за первые миссии геймер постигает назначение клавиш, экспериментирует с синхронным взаимодействием героев, учится сохраняться после любого тактического хода, отвлекает внимание НПС, узнает, что такое «зона видимости» и «время патрулирования».

Сначала передвижения игроков по карте, их действия, убийства солдат и перебежки не создают шума. Враги замечают противника только визуально, да и то быстро отвлекаются и долго раздумывают, пытаясь понять, что это перед ними – ниндзя или мираж. Но постепенно игра оставляет геймера один на один с жестокой средневековой реальностью, кидает на пестрящую врагами карту и предоставляет полную свободу действий. С этого момента становится сложно, а для пользователя, не знакомого с подобными играми, начинается ад.

На снежной карте герои оставляют следы, больше шумят, их быстрее вычисляют и убивают. Появляются новые типы врагов, которые не подчиняются отвлекающим умениям персонажей, наделены прекрасным слухом и быстро реагируют на внезапно появившегося из укрытия героя. Интересно, что одолеть одних и тех же противников можно совершенно по-разному. Часто игра сама подсказывает замысловатый способ убийства (скинуть груз на головы солдат, подставить врага под копыта злого быка и прочее), а иногда пройти определенный участок карты нельзя никаким другим способом, отличным от того, что задумали разработчики. Поэтому приходится пробовать десятки комбинаций и способов взаимодействия героев, находить ту самую заветную пару, чтобы одолеть вражину и пройти дальше.


Несмотря на эти препятствия и сложности для обычного игрока, фанаты жанра и любители серии Commandos кричат, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun мало того, что слизана с их любимой серии и перенимает игровые механики, так еще и очень легка в прохождении. Им, видите ли, мало, что на максимальном уровне сложности после смерти героя миссия начинается заново. Они требуют добавить хардкора и говорят, что большинство карт проходятся одним, максимум двумя персонажами.

Для массового игрока, который поиграл в Shadow Tactics , просьба об увеличении сложности вызывает непонимание и нервное подергивание глаза. Но вот насчет прохождения карт парой героев, критики отчасти правы. Это касается только первых нескольких миссий, где по сюжету постепенно вводятся все персонажи и геймеру выделяют двух главных героев (Хаято и Мугена). Но факт на лицо и его нельзя игнорировать.

Атмосферные зарисовки старой Японии

Игры небольших и неизвестных создателей не блещут графическими наворотами. Но Mimimi Productions извлекли пользу из малого бюджета и нарисовали игру на грани манги, комикса и японской стилистики, с яркими сочными красками и атмосферой загадочного востока. Геймеров ждут грозные средневековые восточные замки, узкие городские улицы со знаменитыми бумажными фонарями, роскошные бани, прекрасные и огромные имения восточной знати, покрытые снегом легендарные монастыри, затерянные в горах, и рисовые поля во время дождя.


Кажется, что дизайнеры и художники с любовью и трепетом вырисовывали каждую линию на многочисленных картах, придавали им неповторимый дизайн, погоду, атмосферу, наделяли бытовыми мелочами, уникальными, мелкими и запоминающимися особенностями. Мир Shadow Tactics: Blades of the Shogun захватывает без остатка и способен заставить снова и снова прокручивать уровни и рассматривать их в мельчайших подробностях.

Что здесь не так

Несмотря на упрощенную и рисованную графику, каждая миссия загружается несколько минут. Да, разработчики предупреждают об этом специальной надписью в правом нижнем углу экрана. Но легче от этого не становится, а за время загрузки карты можно спокойно сходить и сделать чай. Возможно кто-то отнесет это к плюсам игры – мы же оставим в минусах.

Напомним и о начальном тактическом однообразии, когда миссии проходятся одним-двумя героями, а остальные персонажи просто идут в довесок и не приносят пользы. Это сделано с расчетом на массового игрока и стало попыткой выйти за рамки жанровой нишевости. Но ни к чему, кроме гнева фанатов жанра, это не привело, а казуальный игрок пока не пришел.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun – достойный приемник и свежая кровь в жанре тактических игр. Это новый, яркий и красочный представитель позабытых всеми игр в реальном времени. Она не идеальна, местами слишком сложна, а где-то упрощена в угоду массовости. Но игра захватывает даже людей, не знакомых с подобным жанром, заставляет думать, просчитывать ходы наперед, увлекаться и радоваться малейшему продвижению по карте. А еще Shadow Tactics сочна, атмосферна и в меру красива. Это позволяет насладиться нарисованными уровнями и в то же время включить мозг, стать во главе мини-армии и обеспечить императору Японии полную победу над врагом.



Поделиться: