Обзор игры второй сын ps4. InFamous: Second Son отзывы и обзоры

На еще вчерашнего ребенка, вступающего во взрослую жизнь, сваливается невероятный груз ответственности. Кто-то покорно его принимает и несет без жалоб, другие отчаянно избегают и до последнего борются с ним. Ну а есть те, кто привязывает его к цепи и начинает размашисто лупить им всех неправых вокруг. Один из них – Делсин Роу.

Сериал inFamous всегда считался приятным, но отнюдь не главным эксклюзивом PS3. Взявшись за новую часть для ее наследницы, студия Sucker Punch решила переосмыслить свой главный франчайз, громко заявив о себе на весь мир. Именно поэтому она сходу дала себе установку создать если не лучшую, то уж точно образцовую игру про супергероя из комиксов. Она не стала браться за какие-то совсем дикие идеи, пытаться изощренно удивить игроков всех мастей – да и зачем? Одно то, что в Second Son сделано правильно все – уже достижение. Не пришлось даже равняться на Arkham City, разработчики смогли обойтись своими собственными находками. Не лучшими, а просто другими.

Не пришлось и рушить все под корень. Произошедшее в первых двух играх осталось в прошлом, стало частью здешней мифологии. После пришествия проводников – людей со сверхспособностями – и приключений Коула МакГрата прошло семь лет. Мир с тех пор заметно изменился, проводников нынче кличут биотеррористами и отлавливают по всей стране, держа в удаленной тюрьме неподалеку от Сиэттла, штат Вашингтон. Однажды один из заключенных решил сбежать во время перевозки, но судьба его столкнула с 24-летним уличным художником Делсином, с удивлением для себя скопировавшим силы беглеца. И все бы хорошо, но по души проводников приходят войска Департамента единой защиты, и в ходе поисков страдают жители родного поселения Делсина. Роу не может оставить своих соседей умирать от полученных увечий. Поняв, что излечить их можно лишь той же силой, что им навредила, Делсин собирается найти и заполучить ее. Только вот есть одна проблема: искомый проводник является главой всего ДЕЗ.




С такой простой завязкой и отсутствием лишних подробностей из игровой мифологии Second Son представляется идеальной игрой для знакомства как со всем сериалом, так и с новым поколением. PS4 щедро демонстрирует свои возможности, показывая чудесную дальность прорисовки, высокое разрешение, да и стабильную частоту кадров. Такой красивой игры про супергероев вы попросту раньше не видели, и обе предыдущие inFamous вспомнятся лишь как серые невзрачные пятна на фоне царящего здесь буйства красок. Уместны сравнения с Spider-Man 2: The Game, установившей высокую планку для супергеройских игр с открытым миром. С Prototype, не справившейся с сюжетом про сошедшего с катушек антигероя, да и с Saints Row IV, успешно высмеявшей все штампы жанра. Sucker Punch взяла лучшее отовсюду и задала с Second Son новый стандарт качества, достойный некстгена.

Как раз поэтому, играя в новый inFamous и медитативно выполняя все промежуточные задания по зачистке города, невольно начинаешь размышлять, к чему в итоге пришел жанр в ходе своей эволюции. Так, опытные игроки смогут понаблюдать, от чего разработчики решили отказаться и чего оставить, зачастую мысленно соглашаясь с ними. Но вот у меня, например, впервые за долгое время возникло желание увидеть линейку энергии хотя бы своего персонажа, если не окружающих его врагов. Просто, проводя серию атак и приемов, хочется порой наглядно прикинуть, сколько еще выстрелов или взрывов я смогу вытерпеть, прежде чем потребуется убежать для восстановления здоровья или включить завершающий суперудар.






Любовь атлетичного Делсина к паркуру, графитти и исследованию города тепло воспримется поклонниками Marc Ecko’s Getting Up.

Дело в том, что в здешних сражениях у вас никогда не стоит цель выстроить длинное и эффектное комбо. Наоборот, вам следует завершить бой как можно скорее и при этом максимально эффективно – согласно выбранному вами пути злодея или добряка. Грамотная тактика Делсина – это постоянно отбегать, прятаться и неожиданно вновь нападать. В эти короткие промежутки всегда есть резон подзарядить свою энергию проводника или переключиться на какую-нибудь другую, более уместную для данной ситуации сверхспособность.

В отличие от протагониста предыдущих inFamous, Делсин не ограничивается одной единственной силой. Взамен он способен копировать силы любых чистокровных проводников, с которыми сможет соприкоснуться, на манер Роуг из «Людей Икс» или даже Мегамена. Все представленные сверхспособности являются логическими продолжениями друг друга. Делсин же по сути применяет схожие приемы с каждой из них: в дыму, например, он выпускает фаерболы по одной штуке за раз, а в неоне стреляет уже очередями из сгустков энергии. Чтобы сменить одну сверхспособность на другую, потребуется поглотить энергию из уникального для нее источника, благо что по по городу их разбросано с лихвой.



В катсценах Second Son только разговоры. Никогда не возникает мысль «эй, а почему не я это делаю?»

Сами же битвы красочны и захватывающи. Ничего особо хитрого в них, правда, нет, ведь Sucker Punch решила не делать из Делсина внезапного знатока древних боевых искусств. Ему знакомо лишь то, что знает любой парень с улицы: размахивать цепями и палкой да по-ребячески прикидываться, что в руках – легендарный меч. Отсюда и бои, где физической атаке уделили лишь одну кнопку, но зато для отступления, уклонения и различных пакостей издали – все остальные.

И именно поэтому у хорошо знающего улицы Делсина нет названий собственных комбо, да и сама игра никак не оценивает проведенные серии ударов. Ему не нужен этот выпендреж, хоть он и создает впечатление малолетнего разгильдяя. На деле Делсин не такой, и в сюжете хорошо просматривается, насколько он на самом деле взрослый. То, во что он одевается, как он говорит, и что творит в свое свободное время – не потакание трендам, а его личный выбор. Он его никому не навязывает, и оттого ассоциировать себя с ним легко и приятно.



«Доброму» и «злому» Делсину подвластны совершенно разные навыки.

За Делсина вам предстоит не только участвовать в боях, но и принимать важные решения. Second Son очень напоминает неплохой летний блокбастер, особенно катсценами – спасибо Sucker Punch, что позвали столь талантливых актеров на роли главных персонажей. Но когда дело доходит непосредственно до действия, то от вас зависит буквально все: судьба каждого встречаемого противника, каждого босса и даже любого прохожего. Вы либо «укладываете» врагов, оглушая легким ударом, либо «казните», заполняя этим линейки добра или зла соответственно. В Second Son важно не то, как вы проявите себя в бою, а с чем из него уйдете: с чистой совестью или же с кровью на руках.

Такое деление на стороны добра и зла – главная черта франчайза, и именно из-за нее Second Son стоит пройти минимум дважды. Склонность к одному или другому вы сможете проявить во всем, даже в побочных заданиях. Их всего несколько типов, но зато уместных всему происходящему и лишенных глупости из разряда «пронесись по крышам сквозь кольца за двадцать секунд». Делсину предстоит искать и устранять скрытых агентов ДЕЗа в толпе, уничтожать скрытые камеры наблюдения, собирать аудиодневники, а также – мое любимое – закрашивать стены города различными анти-авторитарными художествами (для этого игроку нужно держать DualShock 4 словно баллончик с краской). Любая зачистка района начинается с разрушения местного штаба ДЕЗ, а заканчивается звонком в службу поддержки для созыва и устранения оставшихся сил – всегда есть чем заняться на многие часы вперед.

Так дня четыре назад я приобрёл PlayStation 4 и inFamous: Second Son. Игра сделана очень хорошо, затягивает на долгие часы. Попробую рассказать о игре всё нужное. Ну и первое, что вам надо знать: inFamous: Second Son – это повод купить PlayStation 4.

История

В предыдущие игры серии я не играл, да и это не нужно. Главное, что стоит знать: события игры разворачиваются по прошествию семи лет с конца второго inFamous.

В мире появились люди, обладающие сверх способностями: некоторые управляются с огнём, некоторые с водой, способностей очень много. Но не всё так гладко. Правительство начинает на них охоту, а также пропагандирует ненависть к ним. Сначала использовало армию, но успехи были не велики. И тут на помощь пришла Августина (главная антогонистка) и попросила выделить средства на создания D.U.P. (в русской локализации ДЕЗ - Департамент Единой Защиты). Самое интересно в том, что Августина сама является Проводником (власти назвали их биотеррористами) ДЕЗ на протяжение 7 лет ловили биотеррористов и прятали их за решётку. И вот грузовик набитый Проводниками, которых перевозят в другую тюрьму, терпит аварию, и тут вступает в дело Делсин Роу. Он можно сказать подросток-тролль: рисует графити, всячески подкалывает брата. Авария произошла как раз в их городке и из-за случайных событий Делсин получает сверхспособности. Дальше рассказывать не буду, ибо завязка выполнено очень интересно. Лишь скажу, что сюжет конечно не прям айс, но вполне хороший и даже реиграбельный, что в наше время редкость.

Геймплей

Игра с открытым миром. С одной стороны мы всё это видели и не один раз, но вот с другой реализованные в Second Son идеи выглядят свежо и интересно. Да и хорошо, что карта состоит всего из 12 зон, зная, что в начале игры доступны всего 6. Можно с лёгкостью открыть первую карту и будет вовсе не скучно. Но последние 2-4 зоны даются с трудом. И появляются новые типы врагов, и захватывать всё становится скучно. Ещё в игре реализована система, даже не знаю как сказать, что-то типа паркура: так как Делсин с детства занимался гимнастикой то он может балансировать на перилах или просто забираться по стене используя выступы. Так же стоит заметить, что в игре есть 4 типа способностей, но 4-ый тип открывается только в конце и опробовать я его не смог ибо выполнил всё, что можно. С каждой способностью нужно играть по разному, с какой-то стоит заходить со спины, какой-то лучше убивать более сильных врагов, какой-то можно спокойно идти в раш. И что ещё хочу отметить - это игра по сюжету не даёт заскучать. Тут вы прыгаете по домам пытаясь поймать преступника снайпера, потом неожиданный поворот, а позже вы уже летите по городу на высокой скорости светя неоном во все стороны.

Графика

Это поистине новое поколение. Когда я в первый раз увидел - это ощущение не передаваемое. Представьте себе такой отлично нарисованный мультфильм, но в отличие от кино здесь можно управлять персонажем, и что самое интересное, весь открытый мир с шикарной графикой, это всё в 1080p и без подзагрузок. А когда вы получаете неон, так вообще там такое светопредставление начинается, что оторваться от игры просто тяжело. А какая там игра актёров. Такое чувство, что персонажи живые, а мимика там вообще шик да и только.

Звуки

Саундтрек подобран просто блестяще. А когда начинаются титры и играет Nirvana, то у меня просто началась эйфория. Sucker Punch знают толк в музыке.

Итог

Да и забыл сказать, что мне очень понравился главный персонаж со своим троллингом и подкалыванием. Это добавляет в игру некоторую атмосферу, как точнее сказать, что ты играешь за такого подростка, обратная противоположность ему - его брат, серьёзный шериф. Игра получилась очень хорошей. Как я и говорил ранее - это повод купить PS4. И это просто лучший эксклюзив для PS4 на сегодня (лично моё мнение)

После старта продаж Sony Playstation 4 , купленные приставки рисковали покрыться метровым слоем пыли. Не то, чтобы на консоль совсем не было игр, но тех, что щеголяли бы гордым титулом «нексген», раз и обчелся. И то, свежая – далеко не повод для покупки не то, что консоли, а даже самой Killzone . Но миновала треть года, и состоялся релиз – первого достойного ААА-эксклюзива на Sony .

Хороший плохой.

Взглянула на успехи Радунхайдейгу, и справедливо решила, что коренной американец – отличный типаж для протагониста. Герой с сугубо индейским именем Делсин Роу – один из т.н. «проводников», людей, умеющих ловко орудовать сверхспособностями. Раньше таких ребят было достаточно много, но после событий семилетней давности их не стало. Ничего страшного, если подвиг Коула Макграта прошел для кого-то незамеченным: чтобы прекрасно понимать сюжет Второго Сына, вовсе необязательно проходить – сценаристическая связь между играми минимальна.

Господи Боже, да это же некст-ген! Брат Делсина – полицейский, но сам главный герой с органами правопорядка находится не в самых теплых отношениях. Именно поэтому он ничуть не расстроился, обнаружив в себе способности к манипуляции дымом. Что характерно, умения у парня могут быть какие угодно, главное найти их первоисточник. Этим поискам молодой человек и посвящает свой досуг, ведь только чудесная сила бетона может исцелить его знакомую пожилую леди. А первоисточник бетонной мощи ни кто иной, как лидер Департамента Единой Защиты, зовут которую Августина.

Изобретать велосипед Sucker Punch не стали, и просто поставили на новые рельсы отработанную механику. Герой также путешествует по виртуальному городу, в данном случае Сиэтлу, и время от времени совершает моральный выбор: убить или не убить, сдаться ДЕЗу или подставить невинного, заступиться за негодяя или оставить его на милость властей в лице старшего брата. Система кармы превращает Делсина в героя или злодея, и по идее из этого должны вытекать различные навыки, но на деле смысл выбора стремится к нулю: апгрейды любой стороны значительного влияния на геймплей не имеют.

Примечание Логина:
Что характерно, взрыв автомобиля со встроенным в него водителем в Second Son не считается дурным тоном, и на карму никак не влияет. Sucker Punch трезво смотрят на вещи и понимают, что водители – не люди.

Вместо сердца – пламенный мотор.

Пополнение боезапаса стало не таким доступным, каким было раньше. Зато и сила у героя не одна, что приводит к постоянной смене активного инструмента. Начинается все с дыма, продолжается неоном, а самую вкусную способность авторы оставили в секрете, и мы последуем их примеру, но заметим, что сила эта весьма и весьма оригинальна. Переключаясь между умениями, меняется и стиль игры – от быстрой незаметной ликвидации супостатов поодиночке до массового расстрела шрапнелью. Но в любом случае затяжным схваткам Sucker Punch противопоставили метод нападения из укрытий. Рукопашный бой вынесен за скобки: здесь нет ни комбо-атак, ни даже разновидностей ударов. Но от этого проект ни в коем случае не теряет в играбельности: все работает за счет активного использования способностей, и авторы, делая на это ставку, ничуть не прогадали.


Раскиданы по городу и дополнительные задания, однообразие которых ранее было слабым местом inFamous. И все они остались на месте в неизменном виде: отслеживание сигнала, нахождение спецагента в толпе и прочие поиски места по виду из камеры наблюдения. Но внезапно объявилось рисование граффити – самое правдоподобное из всех, что когда-либо существовали в гейм-индустрии. Почувствовать себя настоящим богом стенсил, вроде Бенкси, помогут способности Dualshock 4, что используются в Second Son на всю катушку: здесь потряси, там погладь, да нажми вот тут – а в ответ динамик джойстика создаст эффекты, заиграет мелодию вызова телефона или заговорит голосами персонажей, лишь больше погружая в игру. Хотя львиная доля погружения все же лежит на визуальной составляющей.

Такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало. Передавая модель освещения, проработанный до самых мелких деталей открытый мир, потрясающие эффекты красочных битв, великолепная физика объектов и дальность прорисовки создают картину реальнее реального мира. К черту точки быстрого перемещения, открывающиеся после зачистки очередного района от сил ДЕЗ – ведь так можно пропустить капли дождя, моросящие едва промокший асфальт, или рекламные вывески, отражающиеся в окнах соседних домов. Пешеходные прогулки можно посвятить поискам одинаковых лиц в толпе, удивившись при этом их многообразию. Говоря коротко: такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало.


Сюжетная мотивация к перепрохождению игры минимальна, поскольку никаких отличий кроме концовки между хорошим и плохим парнем нет. Рассказанная история не пытается сделать из игры эпос о противоборстве добра и зла, вместо этого предлагая рассказ о простом парне, оказавшемся в непростых обстоятельствах. Бунтарский нрав нового героя ненавязчив, но до уровня Данте, конечно, ему далеко. Приятно, что пробуксовка прохождения в грязи однообразия полностью исключена за счет постоянного подкидывания новых сил. Но самое главное – такой красоты мы еще не видели. Детализированный открытый мир Сиэтла – это идеальное место для демонстрации технических возможностей PS4 , и с этой демонстрацией Sucker Punch справились на «ура». Позволим себе согласиться с высказыванием западных коллег из трейлера: «Господи Боже, да это же некст-ген»!

События Infamous Second Son происходят через семь лет после спасения человечества, уничтожения почти всех проводников и героической гибели Коула МакГрата . Остатки супер-людей содержатся под жестким контролем ДЕЗа (Департамент Единой Защиты) в специальной секретной тюрьме на окраине Сиэтла. Тотальный контроль и фактически военное положение в городе усугубляется противостоянием преступных группировок и наркокартелей за контроль над районами. В центре обновленной истории двадцатичетырехлетний лоботряс Делсин Роу , проводящий время в веселом бомжевании и раскраске зданий граффити в небольшом поселении на окраине города. Его брат полицейский, а самый родной человек — старушка Бэтти . По воле случая, он сталкивается с беглым проводником и сам получает уникальные способности, превращаясь во врага общества и биотеррориста. Чтобы оправдать дальнейшие действия Делсина, создатели игры нашпиговывают всех жителей поселения волшебным бетоном, который можно извлечь, только получив соответствующие способности от главы ДЕЗа . Вполне естественно, что на пути у юного героя находится вся армия секретной организации, враждебные проводники и стервозная дама в костюме из поливинилхлорида. Бредовая история по мере своего развития дополняется абсурдными персонажами вроде геймера-задрота, рецидивиста и бывшей наркоманки. Финал Infamous Second Son прекрасно иллюстрируется фрагментом мультфильма «Малыш и Карлсон » со слезным раскаянием Фрекен Бок .

После Infamous 2 никто и не ждал от Sucker Punch гениальной истории, рассчитывая на уникальный геймплей и революционную графику поколения Next. Но и здесь создателям не удалось преодолеть синдром Prototype , скрестив элементы уже упомянутой игры с одной из последних версий «Человека-Паука ». Все четыре способности, полученные по прохождению основной кампании, мало чем отличаются по функционалу. На крыльях можно парить, но с таким же успехом вы способны планировать в огненном состоянии или с пропеллером из бетона. Стрелять из снайперки огнем или неоном: кроме красивых сочетаний цветов все это дает один и тот же эффект. Конечно, невидимость и стазисные пузыри с призывом ангелов или демонов можно отнести к уникальным возможностям, но в реальных поединках они практически не используются. Если не считать несколько сюжетных заданий, где вы не можете сменить набор способностей, то всю игру можно пройти от начала и до конца, используя только набор из первоначального огненного потенциала, тем более что ничего эффективнее и мощнее ракет создатели игры не придумали.

Создание геймерской, бетонной или неоновой силы, а также невидимости, которая просто не работает, можно объяснить только как оправдание визуальным эффектам и имитация разнообразия выборов. А вот исчезновение возможности использовать старые силы после получения новых умений до тех пор, пока вы не соберете полный набор - выглядит как дизайнерское бессилие. Видимо поэтому почти вся основная кампания состоит из заданий по принудительному уничтожению баз, погоням за персонажами и словно выдранным из Batman миссиям расследования с фотографированием улик и поиском доказательств чьей-то вины.

Система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах био-контроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. Чем выше репутация, тем сильнее способности, которые становятся доступны для прокачки. Естественно репутация может быть положительной и отрицательной — что влияет на доступ к синему или красному дереву. Красные способности связаны с уничтожением противника, а синие позволяют обойтись без лишних убийств. При этом репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности.

Репутация влияет еще на один аспект игры — использование суперспособности, которая варьируется от выбранной энергии, но всегда имеет для всех противников в радиусе сотни метров сокрушительный результат. Для ее заполнения вам придется в зависимости от типа вашей репутации последовательно уничтожить или бескровно обезвредить десяток врагов. Переключение типа способностей происходит после вытягивания из объекта нужной энергии, будь это дым, неон или геймерская энергия. За исключением специальных сюжетных заданий, где вам надо собрать все виды умений одного типа.

Побочные задания в игре сделаны для галочки. Вы вряд ли получите удовольствие от монотонного отстрела камер наружного наблюдения, абсолютно бесполезных схваток с наркоторговцами и бандами, а также мини-игр с поиском спрятанной камеры. Охота на шпионов в темное время суток вообще относится к задачам в стиле Mission Impossible , где враг от обычного гражданина отличается цветом подкладки толстовки, не говоря о последующем преследовании и кровавой схваткой с военными ради уничтожения хитрого разведчика.

Еще в игре есть задания в стиле Batman , но для их завершения требуется доступ к онлайн серверам игры, которые на момент написания статьи не работали. В паре мест есть разделение заданий по репутации, но вряд ли ради парочки новых и столь же однотипных заданий вы будете перепроходить всю игру.

Многообещающие схватки с боссами выглядят интересно, но в большинстве случаев вам лишь достаточно использовать все те же ракеты и периодически перезаряжаться от источника энергии для того чтобы свалить гигантского демона-переростка. От уровня сложности зависит лишь сила ударов и полоска жизни жертвы атаки. Элементы интересной механики проскакивают здесь лишь как фон (вроде вытягивания всего неона, прежде чем приступить к избиению младенца). А один из четырех боссов за девять часов игры встречается в одном и том же виде дважды. Браво!

Графически Infamous Second Son выглядит странно. С одной стороны, попадаются очень красивые и детально проработанные ландшафты, с другой вы видите клонированные здания и мертвую воду. Где-то вы встречаете китайскую архитектуру или окружение с разваливающимися на части объектами, в другом месте вас ждет нулевая физика. Анимация героев, возможно, и создавалась с использованием тысячи датчиков, но мимика лица выглядит слишком неестественно. Единственно, что удалось Sucker Punch — это дым и световые эффекты, которые согласно официальному пресс-релизу состоят из 12 тысяч частиц. В остальном игра в некоторых местах графически не дотягивает до прошлогодних стандартов, не говоря уже об играх нового поколения.

Создается впечатление, что игру создавали в спешке, добавляя незавершенные элементы или готовя почву для новых DLC. Очень плоская история со странными персонажами, к которым не испытываешь симпатии, пустые диалоги и геймплей, лишенный разнообразия заданий и веселья.

Infamous Second Son — это игра, сделанная по неведомой методичке геймдизайнера без души и фантазии в кратчайшие сроки с упором на будущие патчи и дополнения. Поэтому вместо того, чтобы бежать и покупать игру сейчас — дождитесь распродажи в конце года, возможно, даже специальной, улучшенной редакции с будущими DLC, тогда вы получите не просто стерильный гамбургер, но и стакан колы с большой порцией картошки фри.

Игра пройдена на PS4 .

Примечательная деталь: авторы Infamous: Second Son (в русском переводе «Infamous: Второй Сын»), сотрудники студии Sucker Punch, не только сами родом из Сиэтла, но еще и внешне крайне похожи на главного героя игры Делсина Роу, 24-летнего граффитчика в худи и утыканной значками джинсовой куртке. Также как и Делсин, они любят группу Nirvana, вдохновляются работами Бэнкси и читают комиксы про супергероев. Second Son - не только ключевой эксклюзив для PlayStation 4, но и квинтэссенция всего вышеперечисленного: вечной юности, протеста и нон-конформизма.

Подростки с суперспособностями сражаются с авторитарной машиной Департамента единой защиты D.U.P. - организацией, которая отлавливает «био-террористов» (здесь так называют супергероев) и делает с ними неприятные вещи. Департаментом командует мерзкая женщина по имени Августина, которая калечит семью главного героя, пытаясь узнать местонахождение беглых «био-террористов». В ответ на это Делсин, обнаруживший в себе силы копировать суперспособности других людей, отправляется в Сиэтл, чтобы забрать у Августины ее силу и вылечить родственников.

В отличие от первых двух частей Infamous, где герой орудовал силами электричества, в Second Son есть целых три основные суперсилы, приобретаемые по ходу игры: дым, неон и… видеоигры. Переключаться между ними на лету нельзя - нужно найти источник подзарядки (экран телевизора, дымовую трубу, неоновую вывеску), нажать на сенсорную панель Dualshock 4, и Делсин за пару секунд впитает в себя новый элемент. Дым позволяет быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, неон - обездвиживать врагов и замедлять время, видео - превращаться в электронного архангела и ненадолго становиться невидимым.

Все три силы имеют базовый набор приемов, на которых строится боевая система: ближний бой, стрельба, быстрое перемещение и нелетальное устранение противников - за исполнение последнего пункта дают очки «хорошей кармы». У каждого набора есть особая атака - убив или обезвредив определенное количество противников, Делсин ракетой обрушивается на врагов с небес или устраивает лазерный шторм. Экран наполняется спецэффектами невероятной красоты, случается локальный апокалипсис, а ваши губы сами собой складываются в зловещую ухмылку.

Быть плохим или хорошим - от этого выбора зависит не только развитие спецспособностей в ту или иную сторону, но и то, какие сюжетные миссии вам предложит игра. Second Son регулярно ставят игрока перед выбором, который определит, какой будет следующая миссия. Иногда принять решение о дальнейшем развитии событий можно прямо перед выполнением задания: по-хорошему и по-плохому. Как и раньше, авторы настаивают на повторном прохождении: за один раз можно не увидеть как минимум трети всего контента.

И здесь стоит заметить, что Infamous: Second Son - игра с открытым миром, которая ни на чем не настаивает. Все побочные задания можно смело проигнорировать, галопом промчавшись по основной сюжетной ветке за пару-тройку вечеров. Сиэтл - не самый большой город в истории видеоигр, но отвлекающих занятий здесь более чем хватает. Самое интересное из новых - рисование граффити: можно делать «добрые» и «злые» рисунки, и то и другое будет крайне похоже на работы одного британского мастера стрит-арта.

Есть и более системообразующая вещь, подсмотренная у проектов Ubisoft: штурм блокпостов D.U.P. с последующим взломом центральной подстанции - это даст герою много очков опыта и откроет новые миссии на районе. Любой такой штурм - настоящий вызов для игрока: даже после окончания сюжетной линии, когда вы соберете все суперсилы, будет непросто. Second Son по-прежнему очень тонко сбалансирована: главный герой всегда крайне уязвим для вражеских атак, а многие противники орудуют целым набором спецспособностей.

Главная прелесть Second Son - именно в прекрасном балансе. Управление удобно и отзывчиво. Красивый движок не позволяет себе «тормозить» даже в самые напряженные моменты. Сюжет, несмотря на вспышки морализаторства (давай мы еще пару раз расскажем тебе, что наркотики - это плохо?) и слегка наивные повороты, уверенно поднимает напряжение с каждой миссией: в определенный момент вам придется отправиться, натурально, в ад, чтобы сражаться там с электрическими архангелами. При этом Infamous: Second Son не пытается быть чем-то большим, чем очень крутым интерактивным комиксом про супергероев - но именно это у нее получается лучше всех.



Поделиться: