Обзор игры второй сын. «inFAMOUS: Второй сын

На еще вчерашнего ребенка, вступающего во взрослую жизнь, сваливается невероятный груз ответственности. Кто-то покорно его принимает и несет без жалоб, другие отчаянно избегают и до последнего борются с ним. Ну а есть те, кто привязывает его к цепи и начинает размашисто лупить им всех неправых вокруг. Один из них – Делсин Роу.

Сериал inFamous всегда считался приятным, но отнюдь не главным эксклюзивом PS3. Взявшись за новую часть для ее наследницы, студия Sucker Punch решила переосмыслить свой главный франчайз, громко заявив о себе на весь мир. Именно поэтому она сходу дала себе установку создать если не лучшую, то уж точно образцовую игру про супергероя из комиксов. Она не стала браться за какие-то совсем дикие идеи, пытаться изощренно удивить игроков всех мастей – да и зачем? Одно то, что в Second Son сделано правильно все – уже достижение. Не пришлось даже равняться на Arkham City, разработчики смогли обойтись своими собственными находками. Не лучшими, а просто другими.

Не пришлось и рушить все под корень. Произошедшее в первых двух играх осталось в прошлом, стало частью здешней мифологии. После пришествия проводников – людей со сверхспособностями – и приключений Коула МакГрата прошло семь лет. Мир с тех пор заметно изменился, проводников нынче кличут биотеррористами и отлавливают по всей стране, держа в удаленной тюрьме неподалеку от Сиэттла, штат Вашингтон. Однажды один из заключенных решил сбежать во время перевозки, но судьба его столкнула с 24-летним уличным художником Делсином, с удивлением для себя скопировавшим силы беглеца. И все бы хорошо, но по души проводников приходят войска Департамента единой защиты, и в ходе поисков страдают жители родного поселения Делсина. Роу не может оставить своих соседей умирать от полученных увечий. Поняв, что излечить их можно лишь той же силой, что им навредила, Делсин собирается найти и заполучить ее. Только вот есть одна проблема: искомый проводник является главой всего ДЕЗ.




С такой простой завязкой и отсутствием лишних подробностей из игровой мифологии Second Son представляется идеальной игрой для знакомства как со всем сериалом, так и с новым поколением. PS4 щедро демонстрирует свои возможности, показывая чудесную дальность прорисовки, высокое разрешение, да и стабильную частоту кадров. Такой красивой игры про супергероев вы попросту раньше не видели, и обе предыдущие inFamous вспомнятся лишь как серые невзрачные пятна на фоне царящего здесь буйства красок. Уместны сравнения с Spider-Man 2: The Game, установившей высокую планку для супергеройских игр с открытым миром. С Prototype, не справившейся с сюжетом про сошедшего с катушек антигероя, да и с Saints Row IV, успешно высмеявшей все штампы жанра. Sucker Punch взяла лучшее отовсюду и задала с Second Son новый стандарт качества, достойный некстгена.

Как раз поэтому, играя в новый inFamous и медитативно выполняя все промежуточные задания по зачистке города, невольно начинаешь размышлять, к чему в итоге пришел жанр в ходе своей эволюции. Так, опытные игроки смогут понаблюдать, от чего разработчики решили отказаться и чего оставить, зачастую мысленно соглашаясь с ними. Но вот у меня, например, впервые за долгое время возникло желание увидеть линейку энергии хотя бы своего персонажа, если не окружающих его врагов. Просто, проводя серию атак и приемов, хочется порой наглядно прикинуть, сколько еще выстрелов или взрывов я смогу вытерпеть, прежде чем потребуется убежать для восстановления здоровья или включить завершающий суперудар.






Любовь атлетичного Делсина к паркуру, графитти и исследованию города тепло воспримется поклонниками Marc Ecko’s Getting Up.

Дело в том, что в здешних сражениях у вас никогда не стоит цель выстроить длинное и эффектное комбо. Наоборот, вам следует завершить бой как можно скорее и при этом максимально эффективно – согласно выбранному вами пути злодея или добряка. Грамотная тактика Делсина – это постоянно отбегать, прятаться и неожиданно вновь нападать. В эти короткие промежутки всегда есть резон подзарядить свою энергию проводника или переключиться на какую-нибудь другую, более уместную для данной ситуации сверхспособность.

В отличие от протагониста предыдущих inFamous, Делсин не ограничивается одной единственной силой. Взамен он способен копировать силы любых чистокровных проводников, с которыми сможет соприкоснуться, на манер Роуг из «Людей Икс» или даже Мегамена. Все представленные сверхспособности являются логическими продолжениями друг друга. Делсин же по сути применяет схожие приемы с каждой из них: в дыму, например, он выпускает фаерболы по одной штуке за раз, а в неоне стреляет уже очередями из сгустков энергии. Чтобы сменить одну сверхспособность на другую, потребуется поглотить энергию из уникального для нее источника, благо что по по городу их разбросано с лихвой.



В катсценах Second Son только разговоры. Никогда не возникает мысль «эй, а почему не я это делаю?»

Сами же битвы красочны и захватывающи. Ничего особо хитрого в них, правда, нет, ведь Sucker Punch решила не делать из Делсина внезапного знатока древних боевых искусств. Ему знакомо лишь то, что знает любой парень с улицы: размахивать цепями и палкой да по-ребячески прикидываться, что в руках – легендарный меч. Отсюда и бои, где физической атаке уделили лишь одну кнопку, но зато для отступления, уклонения и различных пакостей издали – все остальные.

И именно поэтому у хорошо знающего улицы Делсина нет названий собственных комбо, да и сама игра никак не оценивает проведенные серии ударов. Ему не нужен этот выпендреж, хоть он и создает впечатление малолетнего разгильдяя. На деле Делсин не такой, и в сюжете хорошо просматривается, насколько он на самом деле взрослый. То, во что он одевается, как он говорит, и что творит в свое свободное время – не потакание трендам, а его личный выбор. Он его никому не навязывает, и оттого ассоциировать себя с ним легко и приятно.



«Доброму» и «злому» Делсину подвластны совершенно разные навыки.

За Делсина вам предстоит не только участвовать в боях, но и принимать важные решения. Second Son очень напоминает неплохой летний блокбастер, особенно катсценами – спасибо Sucker Punch, что позвали столь талантливых актеров на роли главных персонажей. Но когда дело доходит непосредственно до действия, то от вас зависит буквально все: судьба каждого встречаемого противника, каждого босса и даже любого прохожего. Вы либо «укладываете» врагов, оглушая легким ударом, либо «казните», заполняя этим линейки добра или зла соответственно. В Second Son важно не то, как вы проявите себя в бою, а с чем из него уйдете: с чистой совестью или же с кровью на руках.

Такое деление на стороны добра и зла – главная черта франчайза, и именно из-за нее Second Son стоит пройти минимум дважды. Склонность к одному или другому вы сможете проявить во всем, даже в побочных заданиях. Их всего несколько типов, но зато уместных всему происходящему и лишенных глупости из разряда «пронесись по крышам сквозь кольца за двадцать секунд». Делсину предстоит искать и устранять скрытых агентов ДЕЗа в толпе, уничтожать скрытые камеры наблюдения, собирать аудиодневники, а также – мое любимое – закрашивать стены города различными анти-авторитарными художествами (для этого игроку нужно держать DualShock 4 словно баллончик с краской). Любая зачистка района начинается с разрушения местного штаба ДЕЗ, а заканчивается звонком в службу поддержки для созыва и устранения оставшихся сил – всегда есть чем заняться на многие часы вперед.

«Власть должна принадлежать тем,
кому она положена по закону»

©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»


После взрыва лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле появились проводники – люди со сверхспособностями, научившиеся управлять природными стихиями. Это событие ознаменовало собой зарождение новой эры – эры противостояния обычных людей и тех, кто волею судеб в мгновенье стали изгоями и были вынуждены бороться за собственное существование. Эта борьба продолжалась долгое время, и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы семь лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из первых проводников, не активировал ингибитор, который должен был положить конец противостоянию, убив всех проводников на планете. Долгое время люди действительно думали, что проводников больше нет, но это было не так. Они выжили и представляют, по мнению правительства, ещё большую опасность для человечества, чем раньше. Теперь их называют «биотеррористами».

Вряд ли 24-летний раздолбай из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь сильно задумывался о существовании проводников и уж тем более о том, что однажды из беззаботного рисовальщика граффити превратится в одного из самых опасных биотеррористов, за которым день и ночь будут охотиться подготовленные бойцы Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) – засекреченного ведомства, созданного правительством с одной единственной целью – посадить за решётку всех до единого проводников. Так бы и размалёвывал он дальше городские заборы, если бы не одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу. Именно этот примечательный лишь своим тинейджерским прикидом паренёк и стал ключевой фигурой новой главы про людей со сверхспособностями, название которой «inFAMOUS: Второй сын» .


Согласитесь, на первый взгляд, не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста и по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка немного с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнив его образ с образом весьма харизматичного старины Коула из прошлых частей серии. Но, надо заметить, разработчики сделали правильный выбор, решив рассказать нам о приключениях совершенно нового персонажа, поскольку концовка второй части недвусмысленно намекала на то, что история МакГрата подошла к своему логическому завершению. И вот он – новый герой – Делсин Роу, который живёт с бабушкой, дни напролёт валяет дурака и постоянно конфликтует из-за своих выходок со своим старшим братом по имени Реджи – местным шерифом. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, именно взаимоотношения Делсина и Реджи, которые так похожи внешне, но абсолютно непохожи внутри, являются одной из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Даже в самых опасных ситуациях они постоянно подшучивают друг над другом, лишний раз не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними по-настоящему интересно наблюдать и уже через небольшое количество времени незаметно для самого себя проникаешься симпатией к обоим героям.


В отличие от предыдущих частей серии, где события разворачивались в вымышленных городах, в этот раз всё происходит в реально существующем городе штата Вашингтон – Сиэтле, полюбоваться красотами которого можно не только с многочисленных высоток, но даже со знаменитой «космической иглы». Более того, разработчики ещё до выхода игры заявляли, что внешность прохожих, которых можно повстречать на улице во время прохождения игры, скопирована с живых людей. Приятно, наверное, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого и наподдать ему от души, всё равно не узнает. Столь максимальная приближенность к реальному миру омрачается лишь особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное положение, разместив по всему городу блок-посты ДЕЗа, бойцы которого шныряют повсюду, проверяют людей на специальных сканерах и «упаковывают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша основная задача - вывести данную организацию и её главаря, что называется, «на чистую воду», а заодно освободить все районы города от влияния ДЕЗа. Естественно, с голыми руками на вооружённых до зубов оккупантов не пойдёшь, но ведь Делсин Роу – проводник, а это значит, что в его арсенале есть кое-какие нестандартные штучки.


Если уж говорить о способностях нового героя объективно, то в этом плане Делсин сильно шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством побаловаться ему не довелось, но это с лихвой компенсируется другими способностями, которые он получает по мере прохождения игры. Изначально он получает способность управлять дымом, но на этом его возможности не ограничиваются и он постепенно подчиняет себе ещё несколько стихий, о которых, пожалуй, умолчим. Скажем лишь, что у каждой из способностей есть определённые преимущества, пусть и не слишком значительные, а какую из них использовать зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, но и от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом же управление в игре каких-либо серьёзных изменений не претерпело, разве что теперь забираться на высоченные здания стало значительно проще, благодаря всё тем же способностям. Главный герой по-прежнему прыток и шустр, поэтому тем, кто не знаком с серией, наверняка придётся привыкать к динамике игрового процесса, благо, делается это очень быстро.

А игровой процесс строится по уже знакомой по прошлым частям схеме. Нам необходимо бегать по различным районам города, взбираться на многочисленные здания в поисках энергоосколков и выполнять различные задания. Энергоосколки служат всё той же «валютой» для прокачки способностей Делсина, только теперь они не просто разбросаны по всему городу, а их переносят специальные летающие дроны, которые предварительно ещё нужно сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», которые были в предыдущих частях серии, теперь нет, зато остались уже знакомые мини-задания вроде разгона группы демонстрантов, убийств членов некоторых банд, раздачи подзатыльников бродячим уличным музыкантам, поиска спрятанных аудиодневников и скрытых камер, догонялок тайных агентов, да попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение тех или иных заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая, в свою очередь, всё также влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.

Из принципиально новых заданий можно отметить «граффити», где нужно закрашивать трафареты, которые Делсин клеит на различные поверхности, и в итоге получается забавная картинка (не пропадать же таланту художника), а также так называемую «битву за район», когда главный герой оставляет свой именной знак на каком-нибудь видном месте, тем самым бросая вызов бойцам ДЕЗа. Помимо всего этого, нам необходимо поступательно зачищать район за районом от всех элементов, имеющих отношение к ДЕЗу, - камеры слежения, мобильные штабы, клетки для пойманных проводников, сканеры и тому подобное. Делать всё это можно в перерывах между выполнением сюжетных заданий, либо сначала можно целенаправленно заняться освобождением всех районов, а уж потом спокойно приступить к достижению основной цели. Конечно, на зачистку города можно и не отвлекаться, но тогда значительно проблематичней будет сражаться с бойцами ДЕЗа, которые зачастую берут количеством, нежели качеством, поскольку за выполнение некоторых необязательных заданий можно получить энергоосколки и прокачать те или иные способности. Единственное, что может немного подпортить впечатление от вполне увлекательного игрового процесса и освобождения города от сил ДЕЗа, в частности, так это фактически одинаковые враги, которые немного отличаются лишь внешним видом и некоторыми умениями. С последними приходится сражаться много и часто, и даже эта вроде бы по определению приятная процедура со временем может наскучить, хотя сами по себе битвы весьма динамичны, поскольку враги передвигаются довольно-таки быстро и попасть в них зачастую бывает очень не просто.


Репутация главного героя и совершаемые ими действия по-прежнему определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» заданиям в зависимости от статуса персонажа. Помимо этого он и ведёт себя по-разному, что отчётливо прослеживается в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем увидеть совершенно разного Делсина Роу. Нечто подобное мы уже наблюдали в предыдущих частях серии, но здесь противоположные качества главного героя представлены несколько более выразительно и наверняка многие захотят пройти игру ещё раз, чтобы не столько увидеть другую концовку, сколько понаблюдать за поведением Делсина. А вести себя желательно придерживаясь какой-то одной стороны: либо быть героем, либо злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого статуса персонажа. Как говорится, назвался героем – будь им. Хотя никто, конечно же, не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это игра, основанная, в первую очередь, на морали. Какую сторону выбрать – решать всегда только вам.

С технической точки зрения игра выполнена просто великолепно и вполне очевидно, что планка качества серии поднята на гораздо более высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё равно найдут к чему придраться. То, чего многие ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С другой стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это фактически третий крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony с момента начала её продаж, который просто обязан был вновь показать, на что способна PlayStation 4. Видно, что разработчики уделили должное внимание окружению, детализации предметов и различных визуальных эффектов, начиная от взрывов дымовых ракет, игры света и теней, прорисовки объектов, и заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и иногда просто отвлекаешься от игрового процесса, чтобы просто полюбоваться красотой вокруг с высоты птичьего полёта. Да и чего только стоит великолепная анимация супер-ударов Делсина, когда всё вокруг взрывается на мелкие кусочки, а враги эффектно разлетаются в разные стороны. Вот где и можно почувствовать себя действительно сверхчеловеком с невероятными способностями, так это здесь.


Не забыли разработчики и про особенности контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно не упоминать, поскольку возможность делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса – это уже нечто само собой разумеещееся для игр, выходящих на PlayStation 4, а вот функции сенсорной панели и встроенных в контроллер динамика и гироскопов разработчики могут реализовать совершенно по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин восполняет свою энергию и взаимодействует с некоторыми предметами, и делается это простым нажатием на панель, либо касанием в ту или иную сторону в зависимости от появляющегося на экране изображения. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, когда нужно поворачивать контроллер в разные стороны, а из динамика слышны различные внутриигровые звуки, раздающиеся при восполнении энергии или собирании энергоосколков, например, а также мелодия звонка телефона Делсина, которая звучит, когда его вызывают на связь другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают эту мелодию, ведь слышали мы её в играх про вороватого енота Слая Купера – ещё одной популярной серии игр от Sucker Punch Productions.

А вот тем, кто уже завершил основную кампанию и хочет ещё немного времени провести за игрой, разработчики сделали приятный сюрприз. Можно скачать соответствующий патч, который добавляет в основную игру небольшое ответвление истории под названием «Paper Trail» («Бумажный след»). По задумке, это отдельные миссии, которые будут появляться в течение шести недель с момента выхода игры и позволят нам глубже погрузиться в её мир, узнав всю правду о ДЕЗе. После прохождения каждой миссии можно прямо из игры отправить информацию об этом на сайт, указанный в соответствующем всплывающем окне, предварительно создав на этом сайте аккаунт и привязав к нему свой PSN-профиль. За это можно получить очки репутации, а заодно поучаствовать в познавательной викторине, отвечая на вопросы, касающиеся мира игры. Надо сказать, довольно-таки нестандартный способ увеличить время прохождения игры, но он вполне оправдан, поскольку общая продолжительность «inFAMOUS: Второй сын» значительно меньше, чем у аналогичных игр с открытым миром.


После прохождения игры, пожалуй, создаётся впечатление, что в следующий раз её создателям придётся очень сильно постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же самими планку качества и преподнести нам историю по крайней мере не хуже, чем им удалось сделать в этот раз. Единственное, в чём и можно упрекнуть разработчиков, так это в малой продолжительности игры и в том, что она фактически не привнесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части любой игры мы всегда ждём чего-то большего, нежели мы видели в прошлый раз, хотя это, конечно, субъективный фактор. С другой стороны, это всё та же «Дурная репутация», сохранившая все свои самые лучшие качества, за которые её так любят поклонники. В любом случае, мы надеемся, что в следующий раз нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что у серии есть огромный потенциал и ей определённо есть к чему стремиться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.

Infamous: Second Son ​

Infamous: Second Son - уже третья игра в популярном сериале известного в России как «Дурная репутация», про нелегкую судьбу людей, которые вдруг обрели сверх способности. Infamous: Second Son это первый мощный эксклюзив на PlayStation 4 определенно самая красивая игра на данный момент и первая причина немедленно купить консоль от сони. Сейчас все кто это сделал будут искренне радоваться, просто писать кипятком, плясать от восторг. Хэйтеры будут громко завидовать, изливать желчь, искать недостатки, ну вообщем будет происходить все что происходит когда выходит действительно значимая игра.

Когда впервые увидели игру на Е3 сказали что это первая игра на пути Next-Gen, все искренне заблуждались, потому что когда впервые включили игру мы поняли что это не какой на пути к Next-Gen, это и есть Next-Gen, которого так долго ждали, ну на самом деле не так уж и долго, если во время PlayStation 3 пришлось ждать полтора года до ближайшей крутой игры, то PlayStation 4 получила такую игру уже за пол года после запуска.

Впечатления от запуска Second Son, оно такое как будто запускаешь Uncharted 2, ты просто не можешь поверить своим глазам что вот это все реально, что это живая игра и ты двигаешь своим героем, просто как дурак смотришь постоянно по сторонам, вглядываешься в задники, бэкграунд, смотришь на одежку главного героя, не можешь поверить сколько в ней деталей, разглядываешь его кроссовки невероятно детализированные. Тому как вообще сделан каждый элемент игры.

Еще недавно мы любовались красотами Killzone: Shadow Fall, но это булл техно-дэмка и все с этим соглашались, это просто была демонстрация возможностей. Second Son - это уже вот такой настоящий правильный эксклюзив от Сони, который не только безумно красиво выглядит, но при всем этом еще и безумно хорошая игра. Вот именно такой игры не хватало на старте консоли что бы привести всех в всеобщую эйфорию, PlayStation и так не плохо выстрелила, но с Infamous было бы совсем красиво, но вообщем то ждать и так пришлось не долго всего лишь пол года. Вообще в истории консолестроения такое произошло впервые, что система на столь раннем этапе жизни получает настолько высококлассную игру. Лично нас очень привлекает что Сони по прежнему вкладывается в сюжетные синглы игр, тогда как Microsoft берет на эксклюзив Titanfall безумно прекрасную игры но полностью заточенную на мультиплеер, Сони при этом вкладывает нереальные деньги в игру которая по мимо геймплея удивляет режиссурой и актерской игрой.

Знакомство с предыдущими играми абсолютно не нужно Second Son это абсолютно самостоятельная история, которая лишь од части продолжает события предыдущих игр. Все что вам нужно знать что это мир в котором появились люди со сверх способностями самыми разными, кто-то дышит огнем, кто-то электричеством, кто-то льдом и т.д. и на этих людей охотится правительство, для этого создали специальные агенства. Играем мы при этом за ниформала Делсона Роул, который живет в резервации и в свои 24 года занимается тем чем занимаются тинейджеры, монает учебу, злит старшего брата и рисует граффити на плакатах с изображением местного шерифа, ну который как можно уже догадаться его брат.

Вообщем судьба двух братьев навсегда меняется когда через них проезжает конвой с заключенными биотеррористами, как их называют власти. Конвой терпит крушение. Делсон пытается помочь одному из выживших, но в результате событий случайно перенимает у него силу, вместе с тем выясняет что он проводник, человек который может впитывать в себя супер силу, но и не простой проводник а 80-го уровня, который может впитывать не одну силу. Естественно на место быстро съезжаются власти во главе с идиозной злодейкой, которая превращает всех в камень.

Делсон просыпается в больнице спустя некоторое время, понимает что вся его деревня на половину превращена в камень. Его брат говорит что вылечить людей можно только с помощью той самой силы что превратила их в этот камень. Тут в голове подростков все сходится, раз камень можно вылечить, нужно найти тетку, покарать ее и забрать силу. За этим они отправляются вместе в Сиетл, в котором по телевизору как сообщают произошел новый всплеск биоактивности, и агенства правительства оцепляет город и перекрывает все подходы к нему.

Вообщем они начинают свои путешествия вместе с братом, там попутно Делсон познает свои силы, помогает каким-то туристам застрявшем в автобусе, едва успевает добраться до города во время того когда все мосты подходящие к нему начинает взрывать. Ну и в результате оказывается внутри городского периметра где и начинается вся игра.

В целом начало Infamous просто прекрасное, совершенно потрясающее. Но сюжет понятно, это комикс, от него много ждать не приходится, мотивация персонажей очень поверхностная, главное это шутки и хорошее настроение. Серьезно относится к сюжету игры не стоит. Авторы хотели сделать с главного героя такого спайдер мена, подросткового тролля, которому все не по чем, который наказывает плохих дядей.

Вообщем этот момент в Infamous очень странный, некоторые могут подумать что авторы таким героем пытались захватить некую тинейджерскую аудиторию. На самом деле это не так, Infamous явно метит в тех людей которые родились в 80-е и выросли в 90-е. Потому что в игре играет нирвана, сам герой он такой откровенный гранжеский, при этом он рисует граффити, которые были сверх популярные в 90-х, и еще в игре очень много шуток про геймеров задротов, что тоже для мировой культуры скорей родом с 90-х. Авторы хотели затронуть какие-то детские воспоминания, тинейджерские воспоминания, у людей которые сейчас за 30.

В целом по сюжету происходит комиксовая ерунда классическая, но поставлена она с таким размахом, такого блокбастера с которым марвелские подделки в кино выглядят просто уныло.

В игре дается выбор, пойти по стопам добра или зла, выбор этот делать нужно по ходу игры постоянно. Что интересно когда вы в первый раз делаете выбор, вы не видите что происходит в данный момент. Есть такой режиссерский момент когда герой вырубается, встает на больничной койке и только по телевизору может узнать что произошло за это время. Но к сожалению это все такие Open World игра, и как только ты доходишь до части с Open World все быстрое постановочное резко прекращается, на сцену выходит привычный Infamous где персонажи связываются с тобой по рации, говорят тебе что делать, а ты вообщем лазишь по городу и выполняешь их задание.

Тем обиднее что сам Open World ни как не изменился со времен предыдущих игр. Мы захватываем штаб гос структур, так открывается карта, выполняем стандартные квесты, разукрасить граффити, побить кого-то и т.д. Так же можно сбивать летающих по всюду дронов, вытягивать с них энергию, так Делсон вообщем то прокачивается. Есть целый набор заданий, найти скрытую камеру, выследить в толпе агента предателя, все эти квесты интересные, но уже довольно затасканные особенно после того как Ubisoft утащила все это фишки в Assassin"s Creed. Основной город разрушить нельзя, а все этим блок посты правительства их можно разнести в пух и прах к частям.

Ну вообщем очень знакомая стандартная концепция Open World, очень жаль что авторы Infamous не пошли дальше, они сделали классический для себя Open World. Ощущение как будто в игру Assassin"s Creed 4, где делаешь постоянно одни и те же действия. Но когда касается сюжетных миссий игра расцветает, интересные задания, где в каждой миссии авторы пытаются тебя удивить и все обыденные миссии уже забываются. Когда доходит до важных сюжетных миссий игра вообще просто расцветает, битвы с боссом на которые ты просто смотришь открыв рот. Финальная битва с боссом это просто шедевр.


После старта продаж Sony Playstation 4 , купленные приставки рисковали покрыться метровым слоем пыли. Не то, чтобы на консоль совсем не было игр, но тех, что щеголяли бы гордым титулом «нексген», раз и обчелся. И то, свежая – далеко не повод для покупки не то, что консоли, а даже самой Killzone . Но миновала треть года, и состоялся релиз – первого достойного ААА-эксклюзива на Sony .

Хороший плохой.

Взглянула на успехи Радунхайдейгу, и справедливо решила, что коренной американец – отличный типаж для протагониста. Герой с сугубо индейским именем Делсин Роу – один из т.н. «проводников», людей, умеющих ловко орудовать сверхспособностями. Раньше таких ребят было достаточно много, но после событий семилетней давности их не стало. Ничего страшного, если подвиг Коула Макграта прошел для кого-то незамеченным: чтобы прекрасно понимать сюжет Второго Сына, вовсе необязательно проходить – сценаристическая связь между играми минимальна.

Господи Боже, да это же некст-ген! Брат Делсина – полицейский, но сам главный герой с органами правопорядка находится не в самых теплых отношениях. Именно поэтому он ничуть не расстроился, обнаружив в себе способности к манипуляции дымом. Что характерно, умения у парня могут быть какие угодно, главное найти их первоисточник. Этим поискам молодой человек и посвящает свой досуг, ведь только чудесная сила бетона может исцелить его знакомую пожилую леди. А первоисточник бетонной мощи ни кто иной, как лидер Департамента Единой Защиты, зовут которую Августина.

Изобретать велосипед Sucker Punch не стали, и просто поставили на новые рельсы отработанную механику. Герой также путешествует по виртуальному городу, в данном случае Сиэтлу, и время от времени совершает моральный выбор: убить или не убить, сдаться ДЕЗу или подставить невинного, заступиться за негодяя или оставить его на милость властей в лице старшего брата. Система кармы превращает Делсина в героя или злодея, и по идее из этого должны вытекать различные навыки, но на деле смысл выбора стремится к нулю: апгрейды любой стороны значительного влияния на геймплей не имеют.

Примечание Логина:
Что характерно, взрыв автомобиля со встроенным в него водителем в Second Son не считается дурным тоном, и на карму никак не влияет. Sucker Punch трезво смотрят на вещи и понимают, что водители – не люди.

Вместо сердца – пламенный мотор.

Пополнение боезапаса стало не таким доступным, каким было раньше. Зато и сила у героя не одна, что приводит к постоянной смене активного инструмента. Начинается все с дыма, продолжается неоном, а самую вкусную способность авторы оставили в секрете, и мы последуем их примеру, но заметим, что сила эта весьма и весьма оригинальна. Переключаясь между умениями, меняется и стиль игры – от быстрой незаметной ликвидации супостатов поодиночке до массового расстрела шрапнелью. Но в любом случае затяжным схваткам Sucker Punch противопоставили метод нападения из укрытий. Рукопашный бой вынесен за скобки: здесь нет ни комбо-атак, ни даже разновидностей ударов. Но от этого проект ни в коем случае не теряет в играбельности: все работает за счет активного использования способностей, и авторы, делая на это ставку, ничуть не прогадали.


Раскиданы по городу и дополнительные задания, однообразие которых ранее было слабым местом inFamous. И все они остались на месте в неизменном виде: отслеживание сигнала, нахождение спецагента в толпе и прочие поиски места по виду из камеры наблюдения. Но внезапно объявилось рисование граффити – самое правдоподобное из всех, что когда-либо существовали в гейм-индустрии. Почувствовать себя настоящим богом стенсил, вроде Бенкси, помогут способности Dualshock 4, что используются в Second Son на всю катушку: здесь потряси, там погладь, да нажми вот тут – а в ответ динамик джойстика создаст эффекты, заиграет мелодию вызова телефона или заговорит голосами персонажей, лишь больше погружая в игру. Хотя львиная доля погружения все же лежит на визуальной составляющей.

Такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало. Передавая модель освещения, проработанный до самых мелких деталей открытый мир, потрясающие эффекты красочных битв, великолепная физика объектов и дальность прорисовки создают картину реальнее реального мира. К черту точки быстрого перемещения, открывающиеся после зачистки очередного района от сил ДЕЗ – ведь так можно пропустить капли дождя, моросящие едва промокший асфальт, или рекламные вывески, отражающиеся в окнах соседних домов. Пешеходные прогулки можно посвятить поискам одинаковых лиц в толпе, удивившись при этом их многообразию. Говоря коротко: такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало.


Сюжетная мотивация к перепрохождению игры минимальна, поскольку никаких отличий кроме концовки между хорошим и плохим парнем нет. Рассказанная история не пытается сделать из игры эпос о противоборстве добра и зла, вместо этого предлагая рассказ о простом парне, оказавшемся в непростых обстоятельствах. Бунтарский нрав нового героя ненавязчив, но до уровня Данте, конечно, ему далеко. Приятно, что пробуксовка прохождения в грязи однообразия полностью исключена за счет постоянного подкидывания новых сил. Но самое главное – такой красоты мы еще не видели. Детализированный открытый мир Сиэтла – это идеальное место для демонстрации технических возможностей PS4 , и с этой демонстрацией Sucker Punch справились на «ура». Позволим себе согласиться с высказыванием западных коллег из трейлера: «Господи Боже, да это же некст-ген»!

Мы все ждали продолжение этого клона GTA от Sucker Punch. Первая часть серии перевернула моё представление о GTA-подобных играх, вторая часть была просто превосходным продолжением. Да в обеих была замыленная картинка, однако сильная сюжетная линия и невероятно зрелищный геймплей с лёгкостью компенсировали данный недостаток.

На этот раз вместо брутального Кола из первой части, в лучших традициях второй части нам приходится играть за Дельсина (Delsin) – слащавого пацана на вид лет 17-ти (по игре ему 24) который решил в очередной раз всех спасти.

В общем герой весьма уныл, даже на вид (чего только стоит его шапка пи**рка).

В этой части как и в двух предыдущих у нас всегда есть всё тот же выбор – вершить добро или зло. И ваш выбор будет влиять на сюжет и иметь последствия.


Именно данное деление на добро и зло придаёт Дурной Репутации определённый шарм. События игры разворачиваются спустя некоторые время после событий во второй части.



Что же до графики, то не буду увиливать и скажу прямо – она превосходна! Нет, даже не так – она просто охренительна! Это одна из самых красивых игр на данный момент. Унылый ре мейк GTA тут даже рядом не стоял. Играя в Infamous понимаешь, что значит консоль нового поколения. Если вы купили PS4 именно ради красивой графики – эта игра для вас! Забудьте про все эти Crisys, Uncharted и The Last of Us. Они никак не дотягивают до Second Son.

1080p, стабильные 30 фпс которые не падают даже когда на экране твориться настоящий графический беспредел. Дальность прорисовки можно приводить в пример другим разработчикам, настолько она высока и детальна. Эффекты частить и освещение просто не знают себе равных.

Как Sucker Punch добились такой оптимизации для игры вышедшей всего через 4 месяца после запуска консоли – большой секрет. Они с гордостью утёрли нос всем хейтерам ожидавшим даунгрейда по сравнению с трейлерами показанными на E3. Никакого ухудьшения! Графика на высоте как и было обещано ранее. Это вам не Crytek с их фейковыми лже-трейлерами что бы пустить пыль в глаза наивным фанатам ПК.

По городу ходит большое количество пешеходов, только PS4 смогла реализовать в данном жанре настоящую ТОЛПУ, на которую явно не хватало силёнок ни у PS3, ни у X360 и даже у топового ПК.

Из недостатков можно отменить лишь мелочи, например смотря на великолепные текстуры грязи огорчает тот факт, что на ней не остаётся следов. Так же многие ругают игру за отсутствие смены дня-ночи в реальном времени (время идёт только в ходе прогресса по миссиям). Так же немного бесит полное отсутствие AI автомобилей которые ездят как по рельсам.

Все эти недочёты можно списать на недостаток времени у разработчиков, да даже и они не смогут испортить вам впечатления от игры.

Что же до геймплея и всего остального, то революции не произошло. Перед нами всё тот же InFamous, только с новыми способностями и умопомрачительной графикой. То есть если геймплей предыдущих частей был хорош – то и тут он ничем не хуже. Вкратце о геймплее - игра разделена на миссии различной степени интересности. Действие происходит в большой и открытом мире. По ходу миссий нам предстоит разбираться с множеством врагом, только вместо унылой стрельбы и махания руками как в GTA5, здесь мы будем всех мочить своими супер способностями. Занятие это весьма интересное, ибо при их использовании всё вокруг рушиться и взлетает, чего способствует отличная физика и огромное количество всяких объектов. Опять таки замечу, даже при очень активном действии, игра никогда не будет тормозить или замедляться. Стабильные 30 фпс очень помогают геймплею.

Но и тут есть один недочёт – игра оказалась слишком короткой. Всего 15 часов, что довольно мало для жанра. Хотя её всегда можно перепройти выбрав другой путь (зло вместо добра или наоборот), что весьма оправданно. То есть реиграбельность здесь присутствует и она не просто для галочки, любой фанат просто обязан пройти её дважды.

Выводы: Надеюсь четвёртая часть саги будет гораздо более инновационной. Всё остальное здесь и так на высоте. Она без сомнений самый недооцененный суперхит консолей нового поколения. По сравнению с которым Killzone Shadow Fall смотрится просто смешно, а ведь это самый красивый шутер на данный момент.

Оценка: 9.5 из 10 . Суперхит которому не хватило лишь чуток размаха и инноваций что бы стать Шедевром.

На этот раз я с вами не прощаюсь и добавлю к основному обзору ещё и рецензию на аддон - InFamous: First Light .

Это очень странный аддон, который продаётся как отдельная игра, т.е в него можно поиграть даже не имея оригинального InFamous Second Son. Просят за него всего 15 евро (20 евро за коробочную версию). И вот что я вам скажу – сей аддон это ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ!

Они поменяли главного героя, теперь им стала унылая и страшная Фитч (Fetch) до своего знакомства с Делсином. Местность игры один в один как в оригинале и является через-чур линейной от начала до конца. Многие скажут, что и аддоны для GTA IV были тем же самым. Однако в них Rockstar хоть как-то постаралась изменить атмосферу, дав нам ощущения совершенно другого приключения и истории. Здесь же меня не покидало ощущение что я играю в одно и тоже... только за другого героя.

Всё ещё хуже чем кажется. Т.к эту игру нам преподносят как отдельную, приходится заново проходить тренировочные миссии. Ну не уныло, а? И это ради каких-то там 3-х часов игры?!

Единственный плюс так это новые способности Фитч и более сложные битвы с врагами.

Выводы: Реальная халтура в худшем смысле этого слова. Был бы это простой DLC за 5 евро, я бы слова плохого о нём не сказал. А тут нам впаривают самостоятельный аддон на 3 часа за 15-20 евро? Да они наверно спятили.

Оценка: 3 из 10 . Проходняк а не полноценное дополнение.

PS. На многих форумах пишут о том, что играл мол говно, 80%, провал и не стоит покупки. Ну это всё полная чушь от тех, кто в неё либо не играл, либо играл но не любитель серии.

А что до прессы с её 80%? Вы ещё разве не поняли? Большая пресса неадекватна и очень часто пишет полный бред. Странно, но всяким КоДам не засерают оценки из-за subHD, пастгенной графики, ничего нового итп. Наоборот, им ставят обычно "О Боже! 10 из 10!!!".

Приведу конкретный пример неадекватности большой прессы:

Infamous: Second Son (PS4) - новая игра, вышла через 4 месяца после релиза консоли, лучшая графика на данный момент. 80%.

Grand Theft Auto V (PS4) - порт с пастгена, вышла через 12 месяцев после релиза консоли, пастгенная говно-графика. 97%.

Запомните, чтобы узнать стоит ли игра покупки вам следует прочесть обзоры на небольших сайтах вроде этого, где на авторов нет давления игроков и издателей. Или на форумах. В целом, этот обзор единственный который вам нужно прочесть. Он объективен, непредвзят и написан тем, кто реально играл во все предыдущие части и прекрасно знаком с жанром.

Рецензию подготовил ult эксклюзивно для сайт

Графика и физика inFamous для PS4:



Поделиться: