«Майнкрафт»: история развития. Как крипер появился в майкнрафте

Тихие, смертоносные и разрушительные… Криперы - это, возможно, самые ужасные монстры в Майнкрафте. Примечательно, что с созданием этого монстра связана довольно запутанная история, которая началась ещё во времена одного из самых ранних изданий игры.

Крипер - одно из старейших существо в игре: это был первый враждебный моб, который был добавлен в тестовую версию выживания в 2009 году. Однако, добавлять в игру такого монстра никто не планировал.

По словам создателя - Маркуса Пёрсона (Нотча), он просто пытался создать свинью.

«Криперы были ошибкой» - рассказывал Нотч в 2012 году в документальном фильме Minecraft: История Mojang . «У меня не было никаких трёхмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И я случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырёх маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи.»

Вдохновленный, а не расстроенный своей ошибкой, Нотч добавил своему созданию зелёную текстуру и выпустил крипера вместе с альфа-версией, чтобы тот годами терроризировал игроков.

С самого начала, взрывная сила криперов была значительно страшнее. Криперы опасны всегда, в отличии от зомби, вокруг которых игроки могут бегать кругами. При игре с повышенной сложностью крипер может одним взрывом убить игрока, даже если тот защищён железной бронёй. Игрок в алмазной броне переживёт взрыв, но у него останется всего лишь два сердечка здоровья.

Взрывом вас может отбросить в лаву, в пропасть или в цепкие лапы других монстров. Криперы бесшумны до тех пока не подберутся очень близко, что делает их особенно опасными для игроков играющих без звука или слушающими во время игры музыку.

Какое-то время казалось, что от криперов откажутся. Они казались чем-то вроде временной болванки с текстурой и поведением схожим с зомби. Но, возможно благодаря тому, что очень много невезучих игроков пожертвовали свои жизни, добычу и спокойствие криперам, в один момент они получили новую текстуру, звук и уникальное поведение (вот запись старых звуков крипера , которые менее страшные чем нынешние «пссссс-бум»).

Поначалу криперы набрасывались на игроков как это делают зомби, а взрывались только после смерти. Но Нотч решил, что это недостаточно безумно, и сделал взрыв их единственным и главным способом атаки.

Ну а поклонники игры испытывали двойственные чувства (любовь/ненависть) к этому примечательному мобу с самого начала.

Мем «У тебя есть отличный […] и жаль если с этим что-то случится», возможно самый старый мем связанный с Майнкрафтом.

Использовать «sssSSSS» начали примерно тогда же, но делали это немного реже.

Некоторые ранние видео о Майнкрафте демонстрировали разочарование и ярость, вызываемые криперами. Как например видео Minecraft Massacre (Бойня в Майнкрафте) от Rocket Jump, хотя встречались и попытки попытаться понять душевные терзания крипера (как в видео «Почему криперы боятся кошек «).

Кроме эндермена, который (непоследовательно) переносит блоки, криперы остаются единственным мобом, которые изменяют игровое пространство, что делает их особенно опасными для строителей в выживании.

Забавно, что криперы могли наносить урон и игрокам в творческом режиме. Разработчиком потребовалось выпустить несколько исправлений, чтобы утихомирить криперов, но каждый раз вылезало что-то новое. Некоторое время криперы взрывались при падении, что означало, что периодически на игроков сверху падали настоящие зелёные бомбы.

После нескольких обновлений, в Mojang решили, что криперы слишком предсказуемы и наделили их возможностью становиться более разрушительными: при поражении крипера молнией, крипер «заряжается» и взрывается в два раза мощнее. И не думайте, что вы легко справитесь с таким крипером, потому что такие вещи всегда происходят неожиданно. И довольно жуткая подробность, мобы убитые заряженным крипером, роняют голову, которая может быть использована в качестве маски. Поэтому особо безумные игроки, наоборот, рыскают в поисках этих светящихся монстров.

Но несмотря на косметические изменения, криперы в целом остаются теми же самыми мобами, которыми они были в момент появления, но по иронии судьбы они обрастали историями о разрушительном отношении не только к игрокам, но и коду игры. Создание крипера, с точки зрения поведения и взаимодействия, оказалось довольно продолжительным для разработчиков - они возвращались к нему снова и снова. Планировалось, что другие мобы должны убегать от криперов, но это вызывало очень странные эффекты в поведении ИИ, и соответствующий код был удалён. Железные големы, которые должны защищать деревенщин от злых мобов, не обращают на криперов внимания - иначе от деревень ничего не оставалось.

Большинство этих багов связано с Java-версией Майнкрафта, но даже последнее обновление Minecraft Pocket Edition вышло с задержкой, потому что обнаружился баг, в результате которого криперы взрывались даже если игрок прятался от них за дверью.

Популярность крипера оказалась такой, что в 2011 году, логотип Майнкрафта дополнился узнаваемым «лицом крипера», и остаётся таким до сих пор.

Среди первых майнкрафт-аксессуаров были плюшевые криперы, а в 2016-м году к ним добавились футболки, игрушки, толстовки и почему-то… обложки для библии.

В тоже время Нотч относился к собственному «созданию» довольно пренебрежительно. Когда его попросили описать крипера, он сказал, что всегда думал о нём как о чём-то «хрустящем, как сухие листья», но и он не знал почему они взрываются. Мне нравится думать, что это происходит от избытка противоречивых чувств к своему создателю, хотя это конечно было бы слишком.

Так что в следующий раз, когда крипер взорвёт дыру в вашем доме или положит конец пятичасовой спелеологической экспедиции, подумайте о бедном создании, обиженном судьбой, и ненавидимом всеми, бродящим в мире Майнкрафта и делающим единственное что умеет… Взрывать…



Кто бы мог подумать, что Minecraft сможет пошатнуть игровую индустрию и сказать, что за всякими "CoD","GTA","CS" есть уютный мир инди-индустрии, на который обратили свой взор миллионы если не миллиарды пар глаз,дав возможность другим творческим людям создавать свои шедевры . Minecraft можно назвать социальным феноменом, одним из немногих, и проследить историю становления игрушки и компании, отвечающей за разработку, может быть интересным для многих. В продолжении - краткая история Minecraft и Mojang в цифрах и датах. Скорее, это даже не лента, а хронология событий.

Апрель 2007 . Нотч, Маркус Перссон, покидает компанию, в которой работал до этого: Wurm Online. Компания работала над одноименной игрушкой, и Маркус был одним из разработчиков. После того, как Нотч почувствовал, что уже ничего не может дать игре, он ушел из компании.

Май 2009 года . Два года спустя (в промежутке Маркус работал на King.com) была представлена бета-версия Minecraft, на форумах TIGSOURCE. Первоначальное название игры - Cave Game. Позднее Маркус говорил, что эта версия была основана на идее игры Infiniminer от Zachtronic Industries.


Июнь 2009 . Нотч ушел из King.com, где он работал несколько лет, создавая игрушки типа Pinball King и Duck Pond Dash.


23 марта 2010 . Продано более 6400 копий Minecraft.

Июнь-декабрь 2010 . Представлен Minecraft alpha, с единственным режимом игры: выживание.

Июль 2010 . Игрушка начинает привлекать внимание известнейших новостных ресурсов и игровых журналов.


Август 2010 . Проведена спонтанная первая встреча с фанами игрушки, в Bellevue, Washington.

Сентябрь 2010 . Сервера Minecraft упали, не выдержав наплыва игроков. Нотч временно сделал игрушку бесплатной, в качестве компенсации.


28 сентября 2010 . Основана компания Mojang, которая, в дальнейшем, и являлась владельцем игрушки.

29 сентября 2010 . Засветились первые безумные творения игроков, включая самые невероятные конструкции и системы (например, работающий 16-битный ПК). Благодаря этому игра стала еще популярнее.

Декабрь 2010-Ноябрь 2011 . Вышла бета-версия Minecraft.

12 января 2011 . Продан первый миллион копий игрушки.




2 марта 2011 . Minecraft получил две премии независимого фестиваля Games Festival, и премию Game Developer Choice Awards.

6 апреля 2011 . Minecraft заработал первые 33 миллиона долларов США.

Август 2011 . Игра попала на смартфоны, был выпущен эксклюзивный вариант для Xperia Play.

Октябрь 2011 . Minecraft в виде Pocket Edition версии стал доступен и владельцам других Андроид-девайсов.




Ноябрь 2011 . Продано 16 миллионов копий игры, Minecraft попал в iOS App Store, плюс представлена финальная версия игрушки, релиз, на MineCon 2011.


19 ноября 2011 . Нотч передал бразды правления компанией Jens Bergensten, и стал опосредованно контролировать Minecraft.

Март 2012 . Игра стала бестселлером, самой продаваемой игрой для ПК за всю историю.

Май 2012 . Minecraft представлен для Xbox 360. Консольную версию игры разрабатывала компания 4J Studios, а сама игра разошлась миллионом копий за пять дней.

1 июня 2012. Появился Lego в стиле Minecraft.

Март 2013 . Mojang анонсировала сервис Minecraft Realms, цель которого - обеспечить работу сверх-сложного мира Minecraft.




Август 2013 . Представлена версия игрушки для PS vita.


Декабрь 2013 . Появилась и версия для PS3.

Февраль 2014 . Количество зарегистрированных пользователей игры достигло 100 миллионов.




Апрель 2014 . Собственная версия Minecraft появилась и на Fire, телефоне от Amazon. В этом же месяце была продана 15-миллионная копия игры для ПК.

Июнь 2014 . Продано 54 миллиона копий игры, для всех платформ, для которых вышел Minecraft.




Сентябрь 2014 . Вышла версия для PS4 и для Xbox One.

9 сентября 2014 . Появились слухи о продаже Minecraft корпорации Microsoft. Чуть позже слухи подтвердились: игру продали корпорации за 2,5 миллиарда долларов США.




Сделка должна быть закрыта в начале следующего года.


Вот такой непростой путь прошел Minecraft и его создатель, Маркус Перссон. На днях Нотч объявил, что больше он не будет принимать участия в разработке игры, и покидает компанию. Прощальное письмо уже публиковалось у нас.

Minecraft переводится с английского как «ремесло добычи». Само название говорит о сути игры. Майнкрафт - это игра строительства, выживания и абсолютной свободы действия в мире, состоящем из кубов. Кубы можно разбивать и собирать из них материалы, с помощью которых потом можно создавать новые вещи. Помимо этого, мир Minecraft населен разными существами и животными. Одни дружелюбны, а другие, которые чаще появляются ночью, нет. Следовательно, основная задача, помимо строительства и обустройства пространства, - это выживание.

В игру играют пор сотни миллионов человек по всему миру. Она обновляется, вводятся новые детали. Игра Майнкрафт многогранна и интересна, а также дает огромную свободу выбора и действия. Но мало, кто знает, как создали Майнкрафт. Зато большинству поклонников известно, кто создал популярную игру, потому что имя этого человека знает весь мир.

Кто создал Майнкрафт?

Идея игры Майнкрафт принадлежит шведскому программисту Маркусу Перссону, который сегодня больше известен как Нотч. Нотч всегда увлекался гейм-дизайном и созданием игр. У него множество разработок, некоторые из которых имели успех, а другие почти забыты. Но самая важная игра, которая изменила его жизнь и сделала за один год миллионером - Майнкрафт.

Изначально игра должна была стать клоном Infiniminer с геймплеем, похожим на Dwarf Fortress. Неизвестно, почему разработка пошла в другом направлении, но появившееся детище мгновенно обрело успех в интернете.

В 2010 году, уже через неделю разработки, Нотч показал игру миру. А 20 декабря 2010 года Майнкрафт перешел в бету. До 17 ноября 2011 года игра находилась на тестировании, в которое допускались и простые игроки. К тому моменту об игре знало абсолютное большинство геймеров мира и с нетерпением ждало релиза.

Когда игра обрела популярность, была создана фирма Mojang AB, существующая и по сей день и совершенствующая игру вместо Нотча, который ушел в отставку. Студия из трех человек завершает работу над игрой и выпускает ее как в электронном виде, так и в розничную продажу.

Только за 2011 год компания продала 3 миллиона копий игры, а в мае 2013 года была зафиксирована планка в 16 миллионов игроков.

Как создавали игру Майнкрафт?

Игра, написанная на Java с использованием библиотеки LWJGL, доступна почти на всех платформах мира.

Майнкрафт использует текстуры с низким разрешением и графически напоминает 64-битные игры стиля старых приставок. Благодаря этому она мало весит, практически не грузит систему при генерации мира и отлично оптимизирована.

Майнкрафт имеет мощный инструментарий для создания модов и огромное количество модеров по всему миру, которые каждый день придумывают что-то новое и интересное. Порой создаются даже копии других популярных игр внутри Майнкрафта. Все самые интересные и удачные моды добавляются разработчиками в игру.

Майнкрафт помимо одиночной игры может похвастаться и многопользовательским режимом, в котором могут играть друзья и случайные люди в одном рандомно сгенерированном мире.

Отклик общественности

Игра, созданная одним разработчиком, получила премию «Взлет поколения» и победила в номинации «Инди года» по версии журнала «Игромания». Игра также имеет высокие оценки среди критиков в пределах 90-100 баллов, исходя из 19 рецензий знаменитых журналов и обзорщиков.

С самого первого показа весть о чудо-игре разлетелась по интернету с невероятной скоростью. На фестивале Minecon в 2011 году в Лас-Вегасе, где собрались преданные фанаты на выставки, побывали жители 23 стран, дети и взрослые до 77 лет. Увидеть такое разнообразие было удивительно. Всех их собрала простая игра, написанная за неделю. Игру представили общественности в зале, выполненном в стиле Майнкрафта. Конкурсы, призы, возможность поиграть в любимую игру и пообщаться с разработчиками - все это вдохновило огромное количество людей посетить конференцию.

За короткий период игра прошла удивительный путь создания, развития и завоевания миллионов сердец в мире. Благодаря усилиям Нотча и его компании Mojang AB игра стала по-настоящему культовой. Майнкрафт и по сей день обновляется благодаря усилиям Йенса Бергенстена, до тех пор, пока не будет считаться законченной.

Одной из самых популярных игр современности является «Майнкрафт». Этот проект не может похвастаться фотореалистичной графикой или умопомрачительным бюджетом. Однако несмотря на это, игру купили уже более 100 миллионов пользователей. Даже крупные игровые компании вроде Activisionили EA не могут похвастаться подобными результатами. В чем же секрет успеха игры «Майнкрафт»?


В данной статье вы сможете найти ответ на этот вопрос.

Почему игра «Майнкрафт» пользуется столь высокой популярностью? Прежде всего, необходимо отметить, что игра дает невероятный простор для воображения. В распоряжении игрока оказывается целый мир, наполненный опасными существами и ценными ресурсами. Основной целью геймера является выжить. Для этого игрок постоянно должен находится в движении: сражаться с мобами, исследовать просторы, находить новые ресурсы. Игра «Майнкрафт» просто не дает игрокам скучать. Кроме этого в «Майнкрафт» также есть и онлайн-режим. У игрока есть возможность покорять удивительный мир «Майнкрафт» вместе с другими пользователями. Это делает игровой процесс более увлекательным и интересным. Также геймеры постоянно создают пользовательские карты. Благодаря этой возможности игра помимо стандартного выживания также может предложить уникальные режимы, вроде паркура или голодных игр. Отдельно стоит упомянуть об отношении разработчиков к собственному творению. На самом деле они любят и лелеют свой проект. Это подтверждает и тот факт, что на протяжении пяти лет для игры регулярно выходят обновления. Ребята из «Моджанг» постоянно пытаются улучшить игру. Это не может не радовать настоящих поклонников «Майнкрафт».

«Майнкрафт»: версии

Впервые «Майнкрафт» появился в открытой продаже в 2011 году. В то время игра была еще несколько сыроватой. Однако со временем разработчикам удалось улучшить проект путем выпуска новых версий. Обновления касались различных аспектов компьютерной игры: были добавлены новые мобы, биомы, крафты, ресурсы и так далее. В данном обзоре мы будем рассматривать только наиболее значимые версии Minecraft. Именно они привнесли в проект радикальные изменения.

История появления

Игра «Майнкрайт», версии которой не перестают удивлять пользователей, появилась на свет в конце 2010 года. Тогда игра вышла в стадию закрытого бета-тестирования. Геймер, получив один из немногочисленных ключей, мог бороздить «квадратный мир». Можно сказать, что первая версия заложила основы дальнейшего развития всего проекта. Однако у него были и некоторые проблемы. Так, например, в версии 0 отсутствовали некоторые блоки, биомы, монстры и т.п. Кроме того, ранняя версия игры имела множество багов. Это делало игровой процесс не слишком комфортным. Давайте подробнее рассмотрим, как развивался Minecraft.

Версия 14 имела большое значение для развития проекта. Прежде всего стоит отметить, что в ней было исправлено большинство багов оригинала. Так, например, разработчикам удалось исправить ошибку, из-за которой пользователи могли снести любой сервер с помощью зачарованной брони или раздатчика стрел. Некоторые изменения также были связаны и с фауной в игре. Так, в Майнкрафте появились летучие мыши, ведьмы, скелеты. Был также добавлен и новый бос Иссушитель.

Современные версии

На данный момент последней версией игры является «Майнкрафт» 1.8.2. Необходимо отметить, что в этой версии не было никаких интересных новшеств. Она просто позволяла исправить различные баги и ошибки. Скорее всего отсутствие новшеств в последнем обновлении игры означает, что разработчики смогли довести ее до совершенства.

Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания .

Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название - CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху - Minecraft.


Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать - это передвигаться и прыгать.


В версии Minecraft 0.0.9а , выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.

Разработка велась очень активно - новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.


В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром - блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.


Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры - блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft - либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.

Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю - игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро - было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.

Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 - мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию - многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».

Фактически с версии 0.24 по 0.30 версия находилась в активном тестировании, эта ветка получила название Classic и разрабатывалась с мая по декабрь 2009 года.

Minecraft Indev

Следующая версия развивалась всего пару месяцев - по 23 февраля 2010 и не имела версий билдов - все версии имели порядковый номер 0.31
Именно в этой версии получили свое начало наработки Нотча по крафтингу, создавались первые рецепты и продумывалась сама концепция мира и его логического устройства.

Minecraft Infdev

Веtа Infdev развивалась чуть больше - 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.

Alpha и Beta

Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей - продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.

В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.

Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.



Поделиться: