«Майнкрафт»: история развития. История создания Minecraft

Если ты читаешь данную статью, то тебе не безразлична судьба Майнкрафт. А знаешь ли ты, с чего начиналась легенда и какой путь она преодолела?

На самом деле Майнкрафт был создан 10 мая 2009 года Маркусом Перссоном (более известным как Notch). Удивительно, но сперва в Майнкрафте были лишь блоки Земли и булыжника. Немного позже добавили еще несколько блоков: дерева, листвы и т.д.

Изначально Майнкрафт назывался CaveGame, но это название продержалось недолго и игру переименовали.

Ближе к 2010 году Майнкрафт стал сетевой игрой. Онлайн был маленьким и с множеством багов, но людям все равно нравилось, ведь это было что-то новенькое. Людям надоело играть в однообразные шутеры, а в Майнкрафт стрелять не нужно! Людям понравилась идея постройки городков на серверах.

На этом Notch даже не думал останавливаться. Он постоянно усовершенствовал игру. В 2010 году добавили два новых динамических блока: Вода и Лава. У них был баг.

К примеру, если разлить воду на высоте 16 (по оси z), то водой заполнялся весь мир на уровне 16. В следующей же версии игры этот баг устранили. Вода и Лава стали растекаться как сейчас (вода на 7 блоков, а лава на 4).

17 ноября 2011 была представлена абсолютно новая версия Майнкрафт РЕ на смартфонах Sony Ericsson. С версией Майнкрафт РЕ было больше проблем, ведь на то время смартфоны были очень слабыми и создать качественную игру было достаточно сложно.

Инвентарь блоков в игре пополняется и до сегодняшнего дня с каждой новой версией.

И только в 2014 году Майнкрафт РЕ поднялся на новый уровень. Двигатель игры кардинально изменили. Мир в Майнкрафт 0.9.0 стал генерироваться бесконечно.

В историю Майнкрафт неожиданно ворвался Билл Гейтс и за 2,5 млрд. долларов. Это особо не повлияло на историю Майнкрафт, но все же это достаточно весомое событие на мировой арене компьютерных игр.

Спустя еще полгода вышел Майнкрафт 0.10.0. Ему так же в очередной раз изменили двигатель. На старом движке Майнкрафт РЕ выдавал максимум 40fps. Новый двигатель запустил игру и показал 60fps. Еще добавили новое более мягкое шейдерное освещение.

Удивительно, что на пиар Майнкрафт не потратили ни цента, а на данный момент не существует людей, не знающих о данной игре.



Кто бы мог подумать, что Minecraft сможет пошатнуть игровую индустрию и сказать, что за всякими "CoD","GTA","CS" есть уютный мир инди-индустрии, на который обратили свой взор миллионы если не миллиарды пар глаз,дав возможность другим творческим людям создавать свои шедевры . Minecraft можно назвать социальным феноменом, одним из немногих, и проследить историю становления игрушки и компании, отвечающей за разработку, может быть интересным для многих. В продолжении - краткая история Minecraft и Mojang в цифрах и датах. Скорее, это даже не лента, а хронология событий.

Апрель 2007 . Нотч, Маркус Перссон, покидает компанию, в которой работал до этого: Wurm Online. Компания работала над одноименной игрушкой, и Маркус был одним из разработчиков. После того, как Нотч почувствовал, что уже ничего не может дать игре, он ушел из компании.

Май 2009 года . Два года спустя (в промежутке Маркус работал на King.com) была представлена бета-версия Minecraft, на форумах TIGSOURCE. Первоначальное название игры - Cave Game. Позднее Маркус говорил, что эта версия была основана на идее игры Infiniminer от Zachtronic Industries.


Июнь 2009 . Нотч ушел из King.com, где он работал несколько лет, создавая игрушки типа Pinball King и Duck Pond Dash.


23 марта 2010 . Продано более 6400 копий Minecraft.

Июнь-декабрь 2010 . Представлен Minecraft alpha, с единственным режимом игры: выживание.

Июль 2010 . Игрушка начинает привлекать внимание известнейших новостных ресурсов и игровых журналов.


Август 2010 . Проведена спонтанная первая встреча с фанами игрушки, в Bellevue, Washington.

Сентябрь 2010 . Сервера Minecraft упали, не выдержав наплыва игроков. Нотч временно сделал игрушку бесплатной, в качестве компенсации.


28 сентября 2010 . Основана компания Mojang, которая, в дальнейшем, и являлась владельцем игрушки.

29 сентября 2010 . Засветились первые безумные творения игроков, включая самые невероятные конструкции и системы (например, работающий 16-битный ПК). Благодаря этому игра стала еще популярнее.

Декабрь 2010-Ноябрь 2011 . Вышла бета-версия Minecraft.

12 января 2011 . Продан первый миллион копий игрушки.




2 марта 2011 . Minecraft получил две премии независимого фестиваля Games Festival, и премию Game Developer Choice Awards.

6 апреля 2011 . Minecraft заработал первые 33 миллиона долларов США.

Август 2011 . Игра попала на смартфоны, был выпущен эксклюзивный вариант для Xperia Play.

Октябрь 2011 . Minecraft в виде Pocket Edition версии стал доступен и владельцам других Андроид-девайсов.




Ноябрь 2011 . Продано 16 миллионов копий игры, Minecraft попал в iOS App Store, плюс представлена финальная версия игрушки, релиз, на MineCon 2011.


19 ноября 2011 . Нотч передал бразды правления компанией Jens Bergensten, и стал опосредованно контролировать Minecraft.

Март 2012 . Игра стала бестселлером, самой продаваемой игрой для ПК за всю историю.

Май 2012 . Minecraft представлен для Xbox 360. Консольную версию игры разрабатывала компания 4J Studios, а сама игра разошлась миллионом копий за пять дней.

1 июня 2012. Появился Lego в стиле Minecraft.

Март 2013 . Mojang анонсировала сервис Minecraft Realms, цель которого - обеспечить работу сверх-сложного мира Minecraft.




Август 2013 . Представлена версия игрушки для PS vita.


Декабрь 2013 . Появилась и версия для PS3.

Февраль 2014 . Количество зарегистрированных пользователей игры достигло 100 миллионов.




Апрель 2014 . Собственная версия Minecraft появилась и на Fire, телефоне от Amazon. В этом же месяце была продана 15-миллионная копия игры для ПК.

Июнь 2014 . Продано 54 миллиона копий игры, для всех платформ, для которых вышел Minecraft.




Сентябрь 2014 . Вышла версия для PS4 и для Xbox One.

9 сентября 2014 . Появились слухи о продаже Minecraft корпорации Microsoft. Чуть позже слухи подтвердились: игру продали корпорации за 2,5 миллиарда долларов США.




Сделка должна быть закрыта в начале следующего года.


Вот такой непростой путь прошел Minecraft и его создатель, Маркус Перссон. На днях Нотч объявил, что больше он не будет принимать участия в разработке игры, и покидает компанию. Прощальное письмо уже публиковалось у нас.

Minecraft переводится с английского как «ремесло добычи». Само название говорит о сути игры. Майнкрафт - это игра строительства, выживания и абсолютной свободы действия в мире, состоящем из кубов. Кубы можно разбивать и собирать из них материалы, с помощью которых потом можно создавать новые вещи. Помимо этого, мир Minecraft населен разными существами и животными. Одни дружелюбны, а другие, которые чаще появляются ночью, нет. Следовательно, основная задача, помимо строительства и обустройства пространства, - это выживание.

В игру играют пор сотни миллионов человек по всему миру. Она обновляется, вводятся новые детали. Игра Майнкрафт многогранна и интересна, а также дает огромную свободу выбора и действия. Но мало, кто знает, как создали Майнкрафт. Зато большинству поклонников известно, кто создал популярную игру, потому что имя этого человека знает весь мир.

Кто создал Майнкрафт?

Идея игры Майнкрафт принадлежит шведскому программисту Маркусу Перссону, который сегодня больше известен как Нотч. Нотч всегда увлекался гейм-дизайном и созданием игр. У него множество разработок, некоторые из которых имели успех, а другие почти забыты. Но самая важная игра, которая изменила его жизнь и сделала за один год миллионером - Майнкрафт.

Изначально игра должна была стать клоном Infiniminer с геймплеем, похожим на Dwarf Fortress. Неизвестно, почему разработка пошла в другом направлении, но появившееся детище мгновенно обрело успех в интернете.

В 2010 году, уже через неделю разработки, Нотч показал игру миру. А 20 декабря 2010 года Майнкрафт перешел в бету. До 17 ноября 2011 года игра находилась на тестировании, в которое допускались и простые игроки. К тому моменту об игре знало абсолютное большинство геймеров мира и с нетерпением ждало релиза.

Когда игра обрела популярность, была создана фирма Mojang AB, существующая и по сей день и совершенствующая игру вместо Нотча, который ушел в отставку. Студия из трех человек завершает работу над игрой и выпускает ее как в электронном виде, так и в розничную продажу.

Только за 2011 год компания продала 3 миллиона копий игры, а в мае 2013 года была зафиксирована планка в 16 миллионов игроков.

Как создавали игру Майнкрафт?

Игра, написанная на Java с использованием библиотеки LWJGL, доступна почти на всех платформах мира.

Майнкрафт использует текстуры с низким разрешением и графически напоминает 64-битные игры стиля старых приставок. Благодаря этому она мало весит, практически не грузит систему при генерации мира и отлично оптимизирована.

Майнкрафт имеет мощный инструментарий для создания модов и огромное количество модеров по всему миру, которые каждый день придумывают что-то новое и интересное. Порой создаются даже копии других популярных игр внутри Майнкрафта. Все самые интересные и удачные моды добавляются разработчиками в игру.

Майнкрафт помимо одиночной игры может похвастаться и многопользовательским режимом, в котором могут играть друзья и случайные люди в одном рандомно сгенерированном мире.

Отклик общественности

Игра, созданная одним разработчиком, получила премию «Взлет поколения» и победила в номинации «Инди года» по версии журнала «Игромания». Игра также имеет высокие оценки среди критиков в пределах 90-100 баллов, исходя из 19 рецензий знаменитых журналов и обзорщиков.

С самого первого показа весть о чудо-игре разлетелась по интернету с невероятной скоростью. На фестивале Minecon в 2011 году в Лас-Вегасе, где собрались преданные фанаты на выставки, побывали жители 23 стран, дети и взрослые до 77 лет. Увидеть такое разнообразие было удивительно. Всех их собрала простая игра, написанная за неделю. Игру представили общественности в зале, выполненном в стиле Майнкрафта. Конкурсы, призы, возможность поиграть в любимую игру и пообщаться с разработчиками - все это вдохновило огромное количество людей посетить конференцию.

За короткий период игра прошла удивительный путь создания, развития и завоевания миллионов сердец в мире. Благодаря усилиям Нотча и его компании Mojang AB игра стала по-настоящему культовой. Майнкрафт и по сей день обновляется благодаря усилиям Йенса Бергенстена, до тех пор, пока не будет считаться законченной.

Одной из самых популярных игр современности является «Майнкрафт». Этот проект не может похвастаться фотореалистичной графикой или умопомрачительным бюджетом. Однако несмотря на это, игру купили уже более 100 миллионов пользователей. Даже крупные игровые компании вроде Activisionили EA не могут похвастаться подобными результатами. В чем же секрет успеха игры «Майнкрафт»?


В данной статье вы сможете найти ответ на этот вопрос.

Почему игра «Майнкрафт» пользуется столь высокой популярностью? Прежде всего, необходимо отметить, что игра дает невероятный простор для воображения. В распоряжении игрока оказывается целый мир, наполненный опасными существами и ценными ресурсами. Основной целью геймера является выжить. Для этого игрок постоянно должен находится в движении: сражаться с мобами, исследовать просторы, находить новые ресурсы. Игра «Майнкрафт» просто не дает игрокам скучать. Кроме этого в «Майнкрафт» также есть и онлайн-режим. У игрока есть возможность покорять удивительный мир «Майнкрафт» вместе с другими пользователями. Это делает игровой процесс более увлекательным и интересным. Также геймеры постоянно создают пользовательские карты. Благодаря этой возможности игра помимо стандартного выживания также может предложить уникальные режимы, вроде паркура или голодных игр. Отдельно стоит упомянуть об отношении разработчиков к собственному творению. На самом деле они любят и лелеют свой проект. Это подтверждает и тот факт, что на протяжении пяти лет для игры регулярно выходят обновления. Ребята из «Моджанг» постоянно пытаются улучшить игру. Это не может не радовать настоящих поклонников «Майнкрафт».

«Майнкрафт»: версии

Впервые «Майнкрафт» появился в открытой продаже в 2011 году. В то время игра была еще несколько сыроватой. Однако со временем разработчикам удалось улучшить проект путем выпуска новых версий. Обновления касались различных аспектов компьютерной игры: были добавлены новые мобы, биомы, крафты, ресурсы и так далее. В данном обзоре мы будем рассматривать только наиболее значимые версии Minecraft. Именно они привнесли в проект радикальные изменения.

История появления

Игра «Майнкрайт», версии которой не перестают удивлять пользователей, появилась на свет в конце 2010 года. Тогда игра вышла в стадию закрытого бета-тестирования. Геймер, получив один из немногочисленных ключей, мог бороздить «квадратный мир». Можно сказать, что первая версия заложила основы дальнейшего развития всего проекта. Однако у него были и некоторые проблемы. Так, например, в версии 0 отсутствовали некоторые блоки, биомы, монстры и т.п. Кроме того, ранняя версия игры имела множество багов. Это делало игровой процесс не слишком комфортным. Давайте подробнее рассмотрим, как развивался Minecraft.

Версия 14 имела большое значение для развития проекта. Прежде всего стоит отметить, что в ней было исправлено большинство багов оригинала. Так, например, разработчикам удалось исправить ошибку, из-за которой пользователи могли снести любой сервер с помощью зачарованной брони или раздатчика стрел. Некоторые изменения также были связаны и с фауной в игре. Так, в Майнкрафте появились летучие мыши, ведьмы, скелеты. Был также добавлен и новый бос Иссушитель.

Современные версии

На данный момент последней версией игры является «Майнкрафт» 1.8.2. Необходимо отметить, что в этой версии не было никаких интересных новшеств. Она просто позволяла исправить различные баги и ошибки. Скорее всего отсутствие новшеств в последнем обновлении игры означает, что разработчики смогли довести ее до совершенства.

Майнкрафт. 2009 год. Какой-то далекий сервер...

На этом сервере и жила семья игроков. Мама, папа и сын, по имени Стив. Спокойная, мирная семья, в которой никто без провокаций и мухи не обидит. В которой обязанности распределены на всех...

И было бы все нормально, если бы кто-то еще играл на этом сервере. Сервер неплохой, но заброшенный, причем настолько, что про него забыл даже админ! Никто на нем и не играл уже, кроме этих трех игроков.

Мама Стива готовила еду на всех и занималась основной домашней работой, в том числе и крафтом. Папа занимался "мужской" работой - добывал дерево, ходил в шахты, охотился. Иногда мама к нему присоединялась. Оба получали от этого удовольствие.

А Стив... Стив сидел или лежал на диване, не желая ничем заниматься. Поест, посмотрит в окно или понаблюдает за родителями, возможно, почитает - и спать. Ему не всегда спалось, и тогда он наблюдал за враждебными мобами, с интересом их рассматривая. Родители не заставляли Стива ничего делать, и он днями напролет отдыхал.

Стив, у нас дерево заканчивается, можешь сходить нарубить? - попросил с утра папа.
Стив в это время наблюдал за группой зомби и скелетов, спасающихся от солнца.
- Ну па-ап, давай не сейчас! - нетерпеливо отмахнулся он. - Там вон скелет бежит, я пытаюсь понять, это парень или девушка?
Папа улыбнулся и отвернулся.
- Ну что ты будешь с ним делать? - сказал он маме. - Он же ничего не знает!
- Ничего, подрастет и поймет, что был неправ!
Именно в этот момент Стив воскликнул:
- Как быстро пауки ползают! Просто не верю своим глазам!
- Нет, ничего он не поймет, ты не права. Ты же сама все слышишь!
Делать нечего. Древесины-то нет! Папа взял топор и пошел рубить деревья. Мама ушла на охоту, чтобы добыть курятину, которая так нравилась Стиву. Сам же Стив поудобнее устроился на диване и стал рассматривать появившегося прямо перед окном эндермена...

Родители вернулись, мама пожарила курятину, папа подошел к верстаку и начал делать новый топор. Стиву надоело следить за пауком, и он, развернувшись, стал смотреть на родителей...
- Кушать! - позвала мама.
Стив встал, взял кусок курицы и вернулся на диван.
- Стиви, иди к нам! Чего ты там сидишь один?
- Можно, я тут посижу?
- Ну сиди, только не запачкай диван.

Стив любил наблюдать за тем, что делают родители. Особенно он обожал, когда папа начинал что-то крафтить. Тогда Стив садился в кресло, откуда все было хорошо видно, и смотрел. Он не старался запоминать рецепты крафта, но в его подсознании каждый раз что-то откладывалось.
Стив просто обожал, когда по вечерам мама рассказывала разные интересные истории. В основном это делалось для того, чтобы он сам быстрее заснул и не наблюдал за монстрами.
Когда Стив засыпал, родители начинали обсуждать его будущее.
- Вот видишь, в кого ты его превратила! А все эта твоя доброта: не нагружай ребенка, не мешай ему, пусть делает то, что ему нравится! Теперь он только и делает, что смотрит в окно!
- Так ведь еще не все потеряно! Он подрастет, и учить его будет легче!
- Все станет только хуже! Он и сейчас не хочет о нас думать, а что же дальше будет?

Стив иногда и сам не понимал, что делает. Когда он видел, что родители борются с монстрами, его сознание бунтовало, кричало: "Не надо, не бейте их! Что они вам сделали?!" Но подсознание одергивало: "Иди и ты, присоединись к ним!" Стив не знал, что с этим делать, но боялся спросить...
Стиву нравилась такая жизнь. О нем заботятся, ему не мешают делать то, что он хочет... Не жизнь, а рай! И, может, так бы и продолжалось до сих пор, если бы...

Ночь выдалась очень темная. Все мобы повылезали из своих нор и пещер и собрались около дома игроков, намереваясь разорвать их всех на части. Папа и мама Стива побежали прогонять их. Толпа зомби довольно зарычала, предчувствуя праздничный пир. Стив сидел у окна и наблюдал, даже не пытаясь что-либо сделать.
Схватка получилась жаркой. Куча мобов потеряла конечности или головы. Но их было слишком много для двух игроков... Стива свалила с ног усталость, и хорошо, что это произошло. Потому что с утра родители не вернулись домой...

Стив проснулся и обнаружил, что он лежит поперек дивана, в доме тихо, еды на столе почему-то нет... Солнце высоко, ярко светит, все уже должны были проснуться. Стив встал с дивана и пошел осматривать комнаты. В каком же он был ужасе, когда обнаружил, что все комнаты пустые!

Выбежав во двор, Стив сразу пожалел об этом. Его родители лежали неподвижно, а пара зомби в шлемах, облизываясь, доедала их плоть! Увидев Стива, они злобно зарычали, но решили уйти. Все-таки это игрок, а чего от него ожидать - непонятно.
Стив не выдержал и заплакал. Плакал он долго, но когда выплакал все слезы, решил, что надо что-то делать. Не оставлять же тела родителей на растерзание зомби! Стив вспомнил, что когда-то мама рассказывала про похороны. Правда, он не особо прислушивался, но основы запомнил. Реализовав все, что вспомнил, Стив вдруг понял, что теперь о нем заботиться будет некому!..

Стиву было всего 9 лет.



Поделиться: