Лучшие игры про ссср. Последняя компьютерная игра ссср

Долгие годы пропаганда загнивающего запада усердно трудилась над тем, чтобы сделать из русских образ злодеев. Получалось у неё это аляповато, а зачастую и просто топорно. Но сделать главное им удалось - миф о злых русских. Именно миф, потому что зиждется он на избитых штампах, порождённых даже не самими русскими, а американскими фильмами о них.

В наш век тему злых русских подхватили и компьютерные игры. И хотя они содержат на порядок больше креатива по сравнению с фильмами, в основе этих игр лежат те же избитые штампы: мафия, балалайки, коммунизм... Одним словом - клюква .

В этом ТОПе представлены игры на ПК самых разных жанров, которые объединяет лишь одно - наличие ну очень злых русских. Итак, начнём!

10. Command & Conquer: Red Alert

Этот ТОП не мог обойтись без неё. Безусловно отличная стратегия. Чего только русские здесь не вытворяли. От банального нападения на США до путешествий во времени с целью убийства Эйнштейна. Мы уж молчим о боевых медведях, двуствольных танках и прочем.

Отдельного упоминания стоят актёры и тот антураж, в который они облачены. Кажется, игра использовала весь арсенал советских и не только штампов, который только можно было найти. Так уж сложилось, что именно в советском периоде дизайнеры игр находят вдохновение, ведь он отличался огромной выразительность. и стильностью! Серп и молот, красное знамя, красивые девушки, плакаты с призывами, страна в стиле милитари - это так красочно в отличие от того, что представляет собой Россия сегодня. Увы....

В третьей части тут прибавилась ещё и японская сторона, у которой своя атмосфера. Однако вся эта гремучая смесь выглядит всё же очень несерьёзно. А по симу только десятое место.

9. Singularity

Вышедшая в 2010 году Сингулярити не поражала воображение. Идея предыдущих частей была полностью изменена. Механика игры подверглась большим переменам. Тем не менее, получился весьма интересный шутер про тёмные закоулки советских НИИ с довольно крутым финалом.

Помимо этого, в ней можно было найти ту самую особенность, за которую Сингулярити так полюбилась игрокам - перчатку, изменяющую ход времени.

Плюс - в арсенале появились реально интересные виды оружия. Ну и бонусом послужили хоррор-моменты с блужданиями по советскому острову и катакомбам. Да, ужастики и советский период вместе смотрятся очень гармонично даже для тех, кто не зомбирован западной пропагандой и знает, что жить в Советском Союзе было совсем не страшно, а где-то даже прекрасно! Просто уж очень колоритно всё это сочетается вкупе с теми мифами, которые сложились вокруг СССР. Девятое место Сингулярити за вклад в развитие науки.

8. Freedom Fighters

Фридом Файтерс - шутер с элементами управления отрядом от создателей Хитмена про то, как злобные Советы захватили весь мир и Америку в частности.

Не смотря на то, что идея довольно банальна, игра получилась весьма реалистичная и местами даже драматичная.

Однако удивляет другое - вы когда-нибудь видели хоть одну игру про то, как злобная Америка захватила весь мир? А ведь это намного более правдоподобно и приближено к реальности, чем какие-то "злобные" Советы, не правда ли? Думается, в следующей части Америку и весь мир будет захватывать ещё более "злобная" Северная Корея.

Ну а если без иронии, то Freedom Fighters - это отличный саундтрек, уровня которого не достигают и многие современные игры, отличная механика и много других аспектов, таких как довольно проработанная атмосфера страны в осаде. Игра получилась не хуже самого Хитмена.

7. Tom Clancy

Том Кланси - знатный русофоб, которому мерещатся кэгэбэшники за каждым углом, но это его тараканы. Нам же интересно другое - а именно игры, в которых фигурирует его имя. Русофобия в этих проектах - не самое главное, но тонкая её нотка есть почти в каждом из них.

Самый заметный представитель линейки игр про Тома Кланси - это Tom Clancy"s End War – весьма посредственная стратегия, стоящая так высоко только из-за имени Тома.

В своё время игра Tom Clancy"s End War была заметна лишь из-за попытки прикрутить голосовое управление к жанру стратегии. Хотя выглядело всё это криво, ведь тогда не было технологий, какие есть сейчас. Тем не менее, тему плохих русских она передала в полной мере.

6. Metro: Last Light

Вот уж кого, а «Метро» странно видеть в этом ТОПе. Но шедевр от создателей Сталкера, придуманный русским писателем Дмитрием Глуховским, загрыз душой и обалденной атмосферой постапокалиптической Москвы.

Игру сделали украинцы, точнее - американские украинцы, так что и здесь не обошлось без старых советских штампов. Ну да и бог с ними.

Ко второй части игра скатилась до банального шутера про конфликт между загнивающим западом и коммунистическим востоком, который просто загнали в узкие коридоры московского метрополитена. Механику со времён первой части подкрутили, графику тоже. Однако играть во всё это стало не так интересно, ведь всё меньше тебе давали возможность погрузиться в атмосферу славянского постапокалипсиса. Видимо, создатели решили, что вся эта постапокалиптика уже никому не интересна.

5. Call of Duty и Battlefield

Игры похожи, поэтому загнаны в один пункт. С каждой новой частью нам предлагали расстреливать всё новые и новые толпы русских солдат. Тем не менее, «Колда» была намного более прыткой, чем «Батла», увлёкшаяся улучшением движка и продвижением разрушаемости.

Так в Кол оф Дьюти мы ползали по Припяди, оккупированной членами русской террористической организации, мы расстреливали толпы русских туристов, а так же выкуривали солдат с русскими флагами из здания на Манхеттене. В Battlefield же, в свою очередь, мы катались, убивали и разносили карты по кирпичику. В общем, получали удовольствие именно от игры, а не какой-то постановки.

4. Vanquish

Японские игры - вещь странная, привлекает немногих, но уж кого привлекает, тех затягивает с концами. Нет, кавайных глазок здесь нет. Японский игропром уже давно использует реалистичную графику.

Даже японцы не смогли обойти тему плохих русских, и представителем этой темы от страны восходящего солнца стал Венуиш - безумный и жутко ураганный шутер, повествующий о русских роботах, захвативших космическую колонию и уничтоживших с её помощью Сан-Франциско.

Главный герой и его помощница Елена, мощный экшен и фирменная японская постановка, а так же главный злодей Виктор Зайцев - за всё это четвёртое место.

3. Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Хватит плохих русских, уничтожающих весь мир! Даёшь плохих русских, уничтожающих что-нибудь поменьше, чем целый мир, но не менее ценное!

Конфликты с представителями славян присутствуют в игре Макс Пейн 2 - шикарное продолжение депрессивного шутера о нелёгкой жизни полицейского.

Во второй части источником всех бед Макса оказывался злодей Владимир Лем. Продажа наркотиков, убийства - подлый Владимир не гнушался ничем, а ещё хотел получить власть, что и сподвигло его пойти против организации «Внутренний круг» с целью стать его главой.

Фирменная стрельба из двух пистолетов, ну и конечно же ночь, дождь - за всё это третье место.

2. Metal Gear 3

Не будем говорить о старых частях Metal Gear. Те, кто любит игры про роботов, наверняка уже в теме. Ну а тем, кто ещё нет, наверняка понравится эта стрелялка для убийства свободного времени.

Третья часть этого легендарного экшена разворачивается в 1964 году - холодная война, Советы, проект Шагоход, полковник ГРУ Евгений Волгин и таинственный босс. Игра конечно же культовая. Но в попытке разобраться в её истории чёрт ногу сломит.

Игра очень хороша, но не заслуживает быть первой, так как здесь плохие русские - это лишь фон для глубоких душевных переживаний главных героев.

1. World in Conflict

Эта игра является эталоном. Ведь это не только отличная стратегия, но и в коем-то веке адекватно показанные русские!

Да, в общей своей канве сюжет был глуп, однако всё это окупалось тем зрелищем, что можно было наблюдать в самой игре. Вся эта красота, разрушения, огонь, движухи пехоты под огнём противника. Всё это завораживает настолько, что не обращаешь внимание на тупость местного искусственного интеллекта, который умудряется вытворять жуткие глупости.

Вышедшее позже дополнение Soviet Assault было ещё лучше, а трейлер к нему демонстрировал, как надо делать трейлер в игре про русских, нападающих на Америку.

Эта статья была опубликована в номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала, причем в расширенном варианте. Кстати, купить электронную версию номера и прочитать все остальное можно .

Время от времени на сайте будут досрочно появляться и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие - этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Что? Игра, в которой детально моделируется, что случилось бы с миром, если бы Карибский кризис привел к ядерной войне между СССР и США

Где? «1C-СофтКлаб»

Впервые про «Новый Союз » мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага ») делают ролевую игру в постъядерных декорациях. Стилистика - эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету Карибский кризис вылился в ядерную войну, в которой погибла большая часть населения планеты), продолжающий развиваться вплоть до 2012 года, но совсем не так, как рассказывают учебники истории. Союз уцелел, под землей (на территории Москвы) построили огромный город - Победоград, ставший столицей государства, в котором проблема холодной войны отошла на второй план, а главным стало выживание в изменившихся природных условиях и медленное, шаг за шагом, восстановление былого величия.

Наши собеседники - Дмитрий Гордевский, Яна Боцман, Юрий Мирошников и Денис Мальцев.

Стилистика игры - псевдоисторический футуризм, до ностальгических слез знакомый всем, кто родился и вырос в СССР, но прекрасно узнаваемый и более молодым поколением. Повальная мода на китчевый ретро-СССР-стиль - в кино, музыке, литературе, даже в мультфильмах и социальных играх - сделала свое дело. Сегодня молодые люди, родившиеся после перестройки, знают о показной атрибутике СССР едва ли не больше, чем их родители, и с удовольствием погружаются в атмосферу утопического тоталитаризма, равенства и братства.

Однако «Новый Союз», несмотря на характерную стилистику и антураж, крайне далек от китча, для которого характерна поверхностная проработка деталей и излишний акцент на характерных символах эпохи. Best Way делают куда более глубокую игру, обросшую советской атрибутикой лишь постольку, поскольку действие «Нового Союза» развивается на территории СССР - если точнее, то Москвы и ближайшего Подмосковья.

До недавнего времени разработчики наотрез отказывались делиться информацией об игре, но накануне Нового года согласились встретиться с нами и дать большое интервью. Сценарист игры Александр Зорич (вы, конечно, понимаете, что сценаристов на самом деле два - Дмитрий Гордевский и Яна Боцман ) и продюсеры Юрий Мирошников с Денисом Мальцевым вскрыли просто гигантский пласт информации про мир «Нового Союза», а местами даже немного рассказали про геймплей, хотя изначально совершенно не собирались говорить о том, как именно будет играться их проект.

Москва-река потихоньку зарастает. В некоторых участках намыло достаточно песка, чтобы в русле сформировались настоящие острова.

Ты записался добровольцем?

Привет. Прежде чем переходить к деталям игрового мира, давайте разберемся с главным героем. Кто он?

Летчик советской дальней авиации, стрелок-радист бомбардировщика 3М, участвующего 29 октября 1962 года в первом ответном ударе по США. Его бомбардировщик успешно сбрасывает термоядерную бомбу на авиабазу и космодром ВВС США на мысе Канаверал. А вот после этого происходят события, о которых мы пока умолчим и которые делают ветерана войны 1962 года главным героем нашей игры.

На что вы ориентировались, создавая стилистику игры?

На Советский Союз пятидесятых-шестидесятых. На сталинское метро. На довоенные фильмы и песни. На романтику гражданской войны 1918-1920 гг., как ни странно. Еще на атмосферу 1930-х, точнее, на позитивную ее часть - культ покорителей Арктики и добровольцев-участников испанской гражданской, почитание героев войны, ударников труда и деятелей пролетарской культуры.

Что случилось с миром после ядерной войны? Какие государства сохранились? Сколько жителей на планете? Остались ли регионы, на которые война почти не повлияла?

Непосредственно после войны 1962 года, помимо части СССР и ряда периферийных стран Западной Европы (например, Испании), уцелели достаточно обширные регионы Азии: Китай, Япония, Иран, Индия. Ничего серьезного не произошло и с Австралией, Африкой и Южной Америкой. Но ядерная война как таковая была только первой в череде глобальных катастроф. Огромные массы людей умерли в течение суровой зимы 1962-1963 гг. от холода и голода.

Далее, на арктические льды из атмосферы в течение ряда лет выпадала сажа от огромных пожаров. Отражательная способность поверхности уменьшилась, льды начали эффективно таять. Это привело к резкому повышению уровня мирового океана и затоплению огромных районов. Наводнения, в свою очередь, неравномерно увеличили давление на материковые плиты, из-за чего в 1970-х разразилась череда аномально сильных землетрясений.

В результате всех этих катастроф многие части Евразии исчезли с лица Земли. В частности, перестали существовать остатки государственных образований на территории Китая, Японии, Индостана. Общее число жителей Земли оценивается в 250 млн человек.

По состоянию на 2013 год официальная советская точка зрения такова, что капиталистических стран больше не существует. На самом же деле это не совсем так. Небольшие государства есть даже на территории США - например, Техасская директория. Однако в силу почти полного прекращения полетов, мореплавания на заметные расстояния, а также разрушения тропосферного слоя Хевисайда, обеспечивающего загоризонтную радиосвязь, нет никакой возможности для регулярных контактов.

Даже после страшной ядерной войны советский народ стремился в космос. В районе Кубинки в конце XX века начали строительство разгонной эстакады для запуска космического корабля на Луну.

Как выглядит в игре Союз образца 2012 года?

Во-первых, СССР вырос относительно своих исторических границ. В его состав вошли такие экзотические союзные республики, как, например, Южно-Азербайджанская ССР (за счет аннексии Северного Ирана), Эскимосская ССР (деликатно переименованная бывшая американская Аляска), Каталонская ССР, Арагонская ССР, Кастильская ССР (а это все обломки Испании). На удаленных границах (скажем, под Мадридом и в Туркестане) тлеет не особо афишируемая война с ордами мутантов. Соответственно, там сосредоточена основная масса вооруженных сил и, в частности, почти все боеспособные танки.

Сохранились ли какие-то межгосударственные отношения и будет ли это как-то отражено в сеттинге?

В сеттинге - безусловно, однако сюжет игры с этими событиями почти не пересекается. Итак, существуют крайне нерегулярные сношения с Кубой. Они выполняются при помощи нескольких дирижаблей, специально построенных в семидесятых-восьмидесятых. Источниками энергии на них служат, по официальной версии, компактные атомные реакторы, но в действительности - засекреченные аномальные артефакты. Полеты на этих дирижаблях, однако, крайне опасны из-за ураганных ветров и почти непрерывных электрических штормов над Атлантикой.

Прочие межгосударственные отношения если и сохранились, то строго засекречены.

Один из мощных блокпостов, прикрывающих подход к Победограду, расположился в районе бывшей станции бывшего метро.

Слава КПСС

КПСС жива?

Если бы не развал СССР, она и в нашей реальности была бы жива - смотрите в качестве примера компартию Китая. Ну а в реальности «Нового Союза» КПСС - партия-победительница, под чьим мудрым руководством СССР разгромил США и вообще весь агрессивный блок НАТО, сокрушив на планете Земля эксплуататорский капиталистический строй.

Так что с КПСС все в порядке, а ее Генеральный секретарь, как и положено, стоит во главе Советского Союза... Правда, не следует думать, что из-за этого вся игра будет пронизана мертвящей скукой, как ранние восьмидесятые в СССР. Строго отмеренные дозы коммунистической фразеологии игровой мир только украшают и придают ему шарм «положительной антиутопии».

Победоград - подземный город. Расскажите про него поподробней. Где он расположен, сколько жителей, как вообще живется под землей?

Победоград расположен под центральной частью Москвы, в частности - под нынешней Лубянкой. Город настолько обширен, что главному герою не удастся обойти его целиком, но некоторые районы он все-таки увидит.

Если точнее, Победоградом называется вся сеть подземных сооружений под бывшей Москвой, разросшаяся, существенно расширенная за несколько десятилетий система убежищ, бункеров, командных пунктов, подземных заводов.

Но в районе площади Дзержинского на не очень большой глубине удачно обнаружилась огромная каверна, которая после долгих лет работы по укреплению сводов, расширению прилегающих тоннелей и общего благоустройства превратилась в огромный центр, где разместились большая площадь Победы, комплекс правительственных помещений под названием «Кремль-2», а также сооружения сферы культуры и отдыха.

Насколько велики будут локации, планируются ли обширные открытые пространства?

Локации в игре встречаются как большие, так и компактные. Какой-нибудь подвал может быть совсем крохотным, зато в других местах можно с интересом бродить довольно долго.

На скриншотах из игры множество монстров. Кто они такие и откуда взялись?

Мутанты, что еще о них сказать!

Обычные животные остались?

Да, но немного, они проиграли в ходе естественного отбора новым созданиям. Сколько-нибудь существенно они в игре не задействованы. Кому интересна «собака друг человека», когда можно напустить на игрока пяток псов-монстров?

Какие биотопы есть в игре и какие характерные твари в них обитают?

В нашей игре из всего огромного СССР представлено только Подмосковье. От нашего привычного отличается только тем, что в ходе Великих наводнений 1970-х заметная часть бывшей Московской области превратилась в болота. В болотах, понятное дело, обитают страшные болотные волки, а на берегах - ужасные болотные же росомахи.

На скриншотах видны гуманоидные мутанты. Кто это такие? Из кого получились?

Из людей, больше не из кого. Преимущественно это так называемые ретрогенеты. Основным механизмом послевоенных мутаций стало «растормаживание» некоторых участков человеческого генома таким образом, что хранящиеся в нем участки, общие с другими живыми существами (а это научный факт - геном человека в значительной мере совпадает с геномом хоть собаки, хоть рыбы), начинали управлять ростом и развитием организма. Так возникали различные химеры: человек с жабрами, человек, умеющий плести паутину (как паук), человек, бьющийся электротоком (как электрический скат).

Есть в игре и принципиально другой источник мутировавших существ, но мы о нем пока что таинственно умолчим.

На бывших военных складах засела банда. Теперь в оружии и боеприпасах у бандитов недостатка нет.

Аномалии попадаются?

Да, только называются по-другому. Я, как сценарист, пытаюсь сделать аномалии предельно научными или, точнее, научно обоснованными. Создал целую классификацию. Это, дескать, аномалия термическая, а это гравитационная, та - лептонная, а та и вовсе тахионная.

Ну а разработчики стремятся наполнить аномалии геймплейным смыслом. Скажем, чтобы особо крепкого монстра можно было убить, заманив в аномалию-ловушку, или чтобы прохождение хитроумного отрезка маршрута было возможно только при помощи умелого использования аномалий... Но тут работы впереди еще много, идет интенсивный творческий поиск.

Есть ли в игре техника? Только оставшаяся с довоенных времен или сохранилась какая-то промышленность?

С промышленностью ситуация очень непростая. Можно так сказать: чем тяжелее промышленность, тем безнадежнее она развалилась. Но основные потери советская индустрия понесла не непосредственно в ходе войны (хотя разрушения ряда промышленных районов были чудовищными), а в ходе уже послевоенной деградации, в 1963-1983 гг. Таким образом, например, серийное производство тяжелых четырехгусеничных танков Т-12 («Объект 279»), идеально приспособленных именно для условий постъядерного мира, велось в ходе 1963-1975 гг., то есть уже после окончания войны, но потом угасло, потому что исчерпались заготовки для стволов орудий и ряда узлов двигателей...

По состоянию на 2013 год судостроение в СССР отсутствует полностью, авиастроение - тоже. Зато, например, вполне успешно развивалась электронная промышленность. Были созданы сверхмощные компьютеры. Заметных успехов достигла робототехника. Это позволило начать под Кубинкой строительство уникального космодрома - оно велось силами роботов под управлением сверхбольшой ЭВМ «Сетунь-2000». Правда, с этой ЭВМ произошла потом одна история... В общем, игроки увидят.

Следы масштабных воздушных боев над Москвой и Подмосковьем осенью 1962 заметны и в XXI веке. В обломках старинных боевых машин можно даже жить.

Мы наш, мы новый мир...

В какой момент и почему люди вышли на поверхность?

Тут я хотел бы напомнить, что в 1962 году ядерные арсеналы были, конечно, внушительными, но не чета позднейшим. Это сегодня одна МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) может доставить десяток боеголовок мощностью по 0,5 Мт, которые, разойдясь по заданному алгоритму в заранее рассчитанные оптимальные точки подрыва, гарантированно разрушат Москву целиком. А сотня таких ракет, с тысячей боевых зарядов, сможет сделать смертельным пребывание на поверхности в любой точке Московской, Тульской и Калужской областей. То есть с конца 1970-х и по наши дни включительно есть возможность сделать за один день абсолютно неприемлемой жизнь на поверхности - скажем, на Восточном побережье США или в Центральной России.

Но в 1962 году массированное применение ядерного оружия на центральной части СССР было затруднено (почти не было, например, МБР). Поэтому, хотя в итоге США и сбросили сотни бомб и боевых частей на европейскую часть СССР, хотя и уничтожили полностью несколько больших городов (Баку, Ростов, Волгоград), полного заражения Подмосковья смертельно опасной радиацией не произошло. Конечно, очаги его возникли. К ним относятся сама Москва и несколько районов Подмосковья. Но все-таки не было никакого «дня Д», когда люди вышли бы на поверхность, - просто потому, что очень многие из них никогда никуда не спускались. По крайней мере, на годы. Ясно, что саму атомную бомбардировку все предпочитали пересиживать в укрытиях - у кого была такая возможность.

Что же касается Победограда, там наоборот - столица СССР почти целиком расположена под землей по сей день.

От современной Москвы что-нибудь осталось?

Да, осталось. И, в общем, не так мало. Например, на месте Кремля вовсе даже не многокилометровая воронка, а самые обычные... руины Кремля. Местами даже и не руины. Дело в том, что США смогли успешно применить по Москве только четыре термоядерных боезаряда, причем отнюдь не самых мощных. Для реалий 1962 года это вполне приемлемое допущение, ведь тогда еще межконтинентальных баллистических ракет - самого дальнобойного и скоростного компонента стратегических ядерных сил - было не так много.

Поэтому удары наносились преимущественно дозвуковыми стратегическими бомбардировщиками B-52, B-47 и устаревшими B-36. А с ними неплохо справлялись ЗРК С-25 и С-75, во множестве развернутые вокруг Москвы, равно как и истребители-перехватчики. Масштабное сражение нашего ПВО с американскими бомбардировщиками в Подмосковье, кстати, - одна из важных частей сценария.

Другой вопрос, что из-за радиоактивного заражения почти все наземные сооружения Москвы были брошены.

Наука в каком-то виде сохранилась?

Наука сохранилась, хотя почти полностью потеряла некоторые направления. Легко догадаться, например, что от гуманитарного знания осталось немного. А вот науки о жизни - генетика, зоология, вирусология, иммунология, ботаника - развились необыкновенно сильно, особенно учитывая относительную примитивность экспериментальной и аппаратной базы.

Немало научных прорывов было совершено в кибернетике, робототехнике, физике сверхбыстрых частиц и материаловедении. Зато такие области прикладного знания, как металлургия, сельскохозяйственная химия и аэродинамика, находятся в упадке.

Кому противостоит игрок?

Всем мыслимым врагам, организованным и нет: бандитам, мародерам, контрреволюции, монстрам, мутантам. А поскольку у нас не кровавый шутер, а все-таки ролевая игра, игрок по ситуации может вступать в схватки и с относительно нейтральными существами - например, чтобы временно втереться в доверие к особо опасным врагам. Кроме того, ему предстоит ввязаться в несколько детективных историй, выявлять шпионов и улаживать раздоры между в общем-то хорошими, но вспыльчивыми людьми.

В развалинах подмосковного города теперь живут только агрессивные монстры-мутанты.

Куй железо, пока горячо

Расскажите про оружие. Какое оно? Сколько? Можно ли создавать стволы самому?

Мы берем несколько различных пластов оружия.

Устаревшие по состоянию на 1962 год образцы, которые, однако, во множестве сохранились на складах (ППШ, ручной пулемет Дегтярева РП-27, карабин Мосина, самозарядный карабин СКС.

Актуальные для 1962 года вооружения (автомат Калашникова, пулемет РПД).

Самоделки и кустарные переделки двух названых выше групп оружия (обрезы, самострелы).

Редкие и экзотические, но реально существовавшие образцы (скажем, чешский пистолет-пулемет «Скорпион»).

Экспериментальные образцы, которые после 1962 года, по нашей версии, были запущены в массовое производство (трехствольный автомат «Прибор 3Б», автомат ТКБ-022).

И, наконец, полностью фантастические изделия, якобы созданные в постъядерном СССР, в том числе и с использованием новейших технологий, артефактов и проч.

Вот все эти пласты, к которым следует добавить холодное оружие, пистолеты, охотничьи ружья, гранаты, бутылки с «коктейлем Молотова», мы берем - и насыщаем ими мир игры.

Создавать оружие самому нельзя.

Вы упомянули про фантастические образцы оружия, созданные с использованием артефактов. Можете ли привести несколько примеров такого вооружения? И что вы подразумеваете под «артефактами»?

Пока мы не готовы приводить конкретные примеры такого оружия. Поясним лишь общий принцип. В мире игры существует большое количество аногенов (иногда их зовут привычным латинским термином «артефакт») не известной науке природы, часть которых с успехом используется в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в оружейной промышленности. Например, темпоральный аноген низкой частоты способен настолько повлиять на КПД газоотводного механизма привычного автомата Коробова, что ТКБ перестает казаться привычным.

Да, планируется сделать так, что игроки смогут собирать и использовать отдельные аногены.

Что вообще полезного, кроме оружия, сможет таскать с собой герой? Будут ли какие-нибудь полезные гаджеты?

Разумеется, будут различные гаджеты (хотя такого слова в советском лексиконе в XXI веке нет), которые можно будет использовать с пользой для себя. Для конкретных примеров время еще не настало, к сожалению.

Что осталось от культуры? Насколько изменился менталитет выживших с довоенных времен?

Все зависит от того, о каких выживших мы говорим. Основная часть советского общества имеет вполне ожидаемо советский менталитет. Более того, надо учесть, что в мире «Нового Союза» не было ни хрущевской «оттепели» (кстати, сам Хрущев, победитель США и НАТО, пробыл на посту гораздо дольше и не был смещен Брежневым, как в нашей реальности), ни брежневского застоя (Брежнев вообще не приходил к власти), ни горбачевской перестройки. Поэтому морально-политический климат в постъядерном СССР можно охарактеризовать как «умеренный сталинизм». То есть эксцессов вроде «большого террора» 1937-1938 гг. больше не было, но повсеместно сохраняется жесткая дисциплина, непрерывно действует аналог сталинского Государственного Комитета обороны (называется КПВТ - Комиссия по преодолению временных трудностей), действует культ вождя - генсека Елганина, бывшего военного летчика, который в 1962 году лично разбомбил Вашингтон.

В то же время у изолированных или частично изолированных групп выживших менталитет может очень сильно отличаться от эталонного советского, «победоградского». Понятно, что целую игру иметь дело с поющими веселые песни и марширующими на работу трудящимися совершенно невозможно. Поэтому мы создали несколько любопытных микросоциумов и отдельных ярких личностей. Кто-то ведет себя как бандит сороковых (вспомним банду «Черная кошка» из «Место встречи изменить нельзя»), кто-то - как дикарь, у кого-то - странное расстройство психики, и ему кажется, что он принимает по радио американские рок-н-роллы конца пятидесятых...

Про культуру Нового Союза можно рассказывать долго, но лучше отложить это до следующего повода.

В знаменитом здании Большого театра больше не звучит музыка. Для любителей оперы и балета построен Новый Большой на шестом подземном уровне Кировского проспекта.

Внешне игра напоминает «Сталкера» и Fallout. Есть ли идейные пересечения?

Идейных пересечений как раз нет. По крайней мере, в главном. Дело в том, что государство и его основные органы (армия, госбезопасность, научные институты) обычно интерпретируются в подобных играх как, во-первых, главная причина апокалипсиса (военные развязали войну, ученые выпустили из лабораторий вирус, и тому подобное), во-вторых, если некие государственные органы все же продолжают действовать - то как некий досадный ограничитель свободы главного героя, а то и серьезная угроза его жизни (ну, например, правительственный спецназ охотится за Гордоном Фрименом на территории Black Mesa).

У нас же в идейном отношении, по сути, уникальная «положительная антиутопия». Мы показываем мир - да, апокалиптический, да, не самый веселый, со множеством опасностей. Но и правительственные сталкеры («спецразведчики» в терминологии «Нового Союза»), и ученые, и советское правительство - все они наши люди (а с игровой точки зрения - союзники). То же касается и части изолированных фракций выживших в различных локациях, а именно тех, которые лояльны советской власти.

Да, иногда игрок может пойти «против течения» и помочь, например, бандитам. То есть положительную в отношении советской власти карму при желании можно и испортить. Но все-таки идейный центр тяжести у нас смещен в область положительной интерпретации государства и его органов. Мы идем на это в первую очередь не из пропагандистских соображений (к примеру, лично у меня отношение к почившей советской власти образца 1980-х двойственное, не могу назвать его однозначно положительным), но именно ради создания свежего, нового, оригинального сеттинга.

Ну и последний вопрос: какова цель героя и игры в целом?

Цель главного героя - спасти Родину. Почему, а главное - от кого (или чего) необходимо спасать победителя ядерной войны, мы хотели бы оставить пока в тайне.

Спасибо всем за очень интересный рассказ, но мы, как вы понимаете, не прощаемся. Ждите в гости в самое ближайшее время.

В первые послевоенные годы город патрулировали экзотические боевые машины. Правда, уже в восьмидесятые эта задача была сочтена неактуальной.

* * *

Авторы пока делают акцент на игровом мире, потому что рабочего билда, который можно было бы безбоязненно показать, в студии нет (все же до выхода еще порядочно). Но нам удалось договориться с Best Way , и как только он будет готов, мы первыми его увидим. Так что где-то весной, а может быть, в начале лета в «Игромании» появится еще один глобальный репортаж по «Новому Союзу» - с описанием геймплея и ощущениями от путешествия по игровым локациям.

У советских детей не было смартфонов, ноутбуков, планшетов, интернета, игровых консолей и прочих современных благ. Родившимся после 2000-ых годов может показаться, что в советское детство — это скука скучная. Но это далеко не так. Да, у поколения СССР не было всего вышеперечисленного, но было нечто большее — настоящее «аналоговое» детство с кучей игр, которые объединяли детей со всего двора и делали их по-настоящему счастливыми!

Давайте вспомним самые распространенные и лучшие игры советских детей…

Резиночки

Аксессуаром данной игры для девочек является бельевая резинка. В игре участвуют 3 или 4 человека. Каждая из участниц совершает прыжки, через натянутую резинку на различной высоте. Первый уровень начинается с щиколоток и заканчивается на уровне шеи.

Классики

Игра «Классики» происходит на асфальте. Для этого необходимы небольшой камень и мелки. Мелком расчерчивают клеточки с цифрами в определённом порядке. Главное правило в этой игре - кинуть камень в клеточку, после чего на одной или двух ногах необходимо допрыгать до неё и таким же способом вернуться.

Вожатый, вожатый, подай пионера!

Тише едешь, дальше будешь - стоп!

На черте финиша водящий поворачивается спиной к участникам и проговаривает: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!». Пока водящий говорит, участникам необходимо подбежать ближе к финишу. Как только водящий прекращает говорить, участники должны застыть на месте. В этой игре победа достанется тому, кто первым добежит до финиша и прикоснётся до водящего.

Море волнуется раз…

Ведущий отвернувшись от участников проговаривает считалку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура замри!

Во время считалки участники начинают совершать движения, изображая руками всевозможные фигуры. В то время, когда водящий заканчивает говорить, игрокам нужно застыть в какой-либо позе. После чего ведущий дотронувшись до одного из участников, должен угадать изображаемую фигуру игрока.

Казаки-разбойники

Участники разбиваются на две команды: «казаки» и «разбойники». Действие игры может происходить в подъезде, во дворе, на улице. «Разбойники» загадывая кодовое слово убегают, рисуя при этом на асфальте стрелки своего движения. Цель «казаков» найти по этим стрелкам «разбойников» и узнать их секретное слово.

Вышибалы

В данной игре два участника должны встать с двух сторон площадки, оставшиеся участники должны находиться в центре. Главная цель «вышибал», перебрасывая мяч друг другу, попасть в одного из участников, находящихся в центре. Когда в команде с основными игроками останется один человек, он должен уклониться от мяча такое количество раз, сколько ему лет.

Я знаю 5 имен

Один участник игры берёт в руки мяч, говоря при этом: «Я знаю одно имя мальчика», после чего кидает мяч об землю, и проговаривает имя. Варианты могут быть разными: «Я знаю один город», «Я знаю одно имя девочки» и т. д. Использовав все варианты, игрок проговаривает те же самые речёвки, только на счёт два. Если, участник отбивая мяч своевременно не назвал имя и не ударил по мячу, то ход игры передаётся другому игроку. Победу одержит тот, который сможет добраться до десяти.

Съедобное-несъедобное

Все участвующие в игре садятся в ряд. Водящий подкидывает мяч любому игроку, произнося при этом какой-либо предмет. Участник должен словить мяч, если предмет окажется «съедобным», если нет, то должен отбить его. Цель ведущего запутать игрока. Чем быстрее он будет кидать мяч, тем увлекательнее будет игра.

Ножички

Участники чертят на земле круг. После чего, каждый один за другим бросает ножичек на территорию соперника, отвоёвывая при этом у него максимально больше земли. Ножик можно бросать в песок, землю, а также в деревянные скамьи. Если ножек при броске не встрял в землю, а упал, другой игрок кидает ножик.

Колечко-колечко

Участники этой игры садятся в ряд и соединяют свои ладони лодочкой. У водящего игры в кулаке должен находится мелкий предмет: пуговица, монета, колечко. Цель водящего обойдя каждого игрока, незаметно вложить ему «колечко», произнося при этом «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот участник у которого оказался предмет поднимается и старается убежать. Задача всех других игроков поймать убегающего.

Вы поедете на бал?

Водящий игры читает речёвку:

«Да и нет не говорите,
Черный и белый не берите,
Вы поедете на бал?».

Его цель сбить с толку участников. Задача участника отвечать на вопросы не применяя слова «чёрный», «белый», «да», «нет».

Я садовником родился

Все участники должны подобрать себе имя - название какого либо цветка и после этого сказать его остальным игрокам и водящему. Водящий проговаривает считалку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» и говорит «имя» одного из участников. Игрок чьё имя огласили должен отозваться. Если же участник не откликнулся садовник назначает ему задание (спеть, станцевать и т.д)

Слон

В эту игру играли дети и подростки в каждом дворе СССР. Её правила достаточно просты. Игроки условно разбиваются на две команды: «слонов» и «всадников». Участники первой команды встают друг за другом, согнувшись пополам и обхватив друг друга. Получается своеобразный плотный строй, который именовался «слоном». Участники второй команды выстраиваются в неподалеку от «слона». Каждый из «всадников» разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники». Задача «слона» в том, чтобы не упасть под тяжестью «всадников». Задача «всадников» в том, чтобы не упасть со «слона».

Не секрет, что братья-славяне из республик бывшего СССР делают качественные танковые симуляторы и шутеры в пустошах Припяти, заслуженно пользующиеся признанием во всём мире. Но и непосредственно в России не лыком шиты: на просторах нашей страны появилось немало видеоигр, за которые не приходится краснеть перед мировым сообществом, да и самим просто поиграть приятно. Десять лучших из них - в нашем материале.

10. Аллоды

Вспомните этот момент: после прохождения Warcraft 2 очень хотелось поиграть во “что-то типа”, а до Warcraft 3 оставалась ещё уйма времени. Были какие-то бездарные клоны, названия которых уже стёрлись в памяти, фрустрация нарастала… и тут внезапно вышли “Аллоды”. Качественный продакшн и графика, отличные геймплейные механики, внятный сюжет с налётом юмора. И самое главное - правильная доза национального колорита: вроде и берёзки с богатырями есть, но при этом и про привычное “западное” фэнтези не забыли.

9. Блицкриг

И вновь стратегия, только в реалистичном сеттинге и без элементов RPG. Задолго до Company of Heroes, которая сегодня считается эталоном, была по сути только одна толковая RTS про Вторую мировую - собственно, “Блицкриг”. Игра пользовалась популярностью и на западе, но российского игрока особенно радовало то, что постсоветские разработчики не стали в угоду экспортному рынку в сотый раз мусолить опостылевшую высадку в Нормандии. На восточном фронте чудеса героизма проявляла более привычная техника: Т-34, “Катюши” и так далее.

8. Ми-ми-мишки: Большой Концерт

Не удивляйтесь: игры всякие нужны, игры всякие важны. Попробуйте-ка самостоятельно нейтрализовать (то есть успокоить) ребёнка 3 - 4-х лет, выучившего все серии “Маши и медведя” на зубок. Вряд ли у вас что-нибудь получится. А вот весёлые интерактивные медведи с музыкальными инструментами, способные подпевать не хуже того самого говорящего кота, даруют вам 20-30 минут спокойствия в день. Это бесценно, а для всего остального есть мастер кард.

7. Корсары

Рано или поздно это должно было прийти кому-то в голову: легендарные Pirates Сида Мейра, отца “Цивилизации”, в полноценном 3D. И ведь пришло же именно россиянам! Корсары в своё время были, как карибский ветер - столь свежий экспириенс в игрострое встречался впервые. Обычно нам предлагали исследовать холодные глубины космоса (Elite), но бывшие пираты из “Акеллы” первыми додумались перенести полноценную игру в стиле Privateer в реальный карибский бассейн с его флибустьерской романтикой.

6. Код Доступа: Рай

Это только сейчас для фанатов жанра киберпанк наступило относительное раздолье. Есть и две свежие части Deus Ex, и три итерации Shadowrun, и Satellite Reign, и много чего ещё. А когда-то ведь приходилось до одури играть в Blade Runner и Syndicate Wars. В 2000-м вышел оригинальный Deus Ex, но затем вновь наступила долгая засуха. Однако в 2002-м на землю снизошла манна небесная в виде тактической RPG/стратегии “Код Доступа: Рай”. Качественная 3D графика, отличный sci-fi сюжет, боевая система, не уступающая первому XCOM - до того момента казалось, что отечественные разработчики на такое не способны, но вот однако же.

5. Escape from Tarkov

Ещё до первой волны популярности DayZ, российские разработчики решили сделать невероятно серьёзный шутер про выживание. Никакого “читерского” вида от 3-го лица, никакой чуши вроде зомби: единственная (и самая серьёзная!) опасность - другие игроки. При летальном исходе теряется абсолютна вся экипировка и оружие: только истинное рейдерство, только хардкор. Остаётся лишь элементы PUBG добавить, и публика будет выть от восторга.

4. War Thunder

Изначально проект назывался World of Warplanes, но затем наши “иноземцы” (а именно так с японского переводится gaijin) решили не останавливаться на одних лишь самолётах, и добавили в игру танки. Мало того, отечественные разработчики планируют не только заехать, но и заплыть на территорию кипрских белорусов: в одном из крупных апдейтов должен появиться флот. Многие игроки утверждают, что реализма в War Thunder побольше, чем у конкурентов (нет хотя бы полоски жизней), но мы не хотим лезть в эту кровопролитную войну фанатов. Кстати, War Thunder - одна из 4-х киберспортивных дисциплин . Причём не "халифом на час": речь идёт о настоящей карьере на телевидении.

3. Ex Machina

Mad Max по русски. Игра про свободное исследование открытого постапокалиптического мира на верном грузовике, который в конечном итоге (после всех апгрейдов) можно продать - и купить новый, ещё лучше. По сути, разработчики просто перенесли механику Elite - или хоть тех же “Корсаров” - в ядерные пустоши. Но сделали они это не “просто”, а с душой. Ex Machina можно с уверенностью назвать духовной наследницей “Вангеров”. Однако Targem Games не стали запихивать свою игру в совсем уж кислотное безумие, а предпочли более привычный всем сеттинг атомной безнадёги а-ля Fallout.

2. Космические Рейнджеры

“Делай как Star Control, делай ЛУЧШЕ чем Star Control!” - наверняка такой алый транспарант в духе Великой Октябрьской Социалистической Революции висел в офисе разработчика на протяжении всего цикла создания игры. И ведь получилось же - лучше, чем Star Control. Исследование лампового 2D-космоса, баталии в безвоздушном пространстве, торговля - всё это было достойно оригинала. А квесты превосходили его. Если в самом Star Control нередко встречались задания в стиле убей/принеси (прилети), то в “Космических Рейнджерах” помимо них были настоящие олдскульные текстовые квесты. Например, побег из тюрьмы мог занять 20 минут вдумчивого чтения - и недели внутриигрового времени.

1. Тургор

Здесь сложно навешивать какие бы то ни было ярлыки. Приключение? 3D-шутер? RPG? Симулятор прогулки? Всего понемногу. Давайте так: философский опыт. Где находится сам игрок? Действительно ли он перемещён в некий мистический мир, или это фокусы его сознания, в то время как тело лежит в реанимации? Вот лишь одна из сотен загадок “Тургора”. Есть некие серо-бурые локации и их духи (кстати, весьма симпатичные девушки), которые надо насытить цветом - и жизнью. Кошмарные боссы - “братья” девушек - не желают никакого ренессанса, и обязательно будут ставить палки в колёса, а вам следует бороться с ними посредством магии цветов. В общем, ни до, ни после ничего подобного не выходило. Господа из Ice-Pick Lodge, может, после нового “Мора. Утопии” сделаете “Тургор” на Unreal Engine 4? Pretty please?

У иностранных игроделов к России весьма трепетное отношение. Достаточно вспомнить такие шедевры, как Red Alert, Singularity, Modern Warfare и так далее. Все эти игры относятся к жанру, который у нас называется клюква. Но, тем не менее, существует небольшое количество игр, которые можно с большой натяжкой назвать клюквенными. При этом реалии нашей страны показаны там более или менее достоверны. Одна из таких игр называется KGB Conspiracy.


Это игра в жанре квест сделана известной французской компанией Cryo Interactive Entertainment в 1992 году. Возможно из-за того, что игру делали французы, откровенной бредятины и стереотипов удалось практически полностью избежать. Сама игра - это классический французский квест со сложными и мозговзрывающими загадками, а также неплохим детективным сюжетом, в котором присутствует теория заговора. При этом отмечу, что игровой процесс здесь - нечто среднее между обычным текстовым квестом и жанром “Point-and-click”.

Тяжелые будни руководства КГБ.

Главный персонаж может взаимодействовать с предметами, комбинировать их. Но, пожалуй, главная изюминка игры заключалась в диалоговой системе. Разговоры с персонажами занимали почти 50% игры. Кроме этого время в игре было не резиновым, нужно было успеть сделать все задания до назначенного срока, иначе вас ждал проигрыш. Геймплей игры - это не только болтовня с персонажами, но и различные стэлс-элементы. Так, наш герой мог прятаться за укрытиями (привет перекатам и укрытиям!), пользоваться шпионской техникой, а также решать различные головоломки от которых голова готова была взорваться почти в любое время. Вообще французы - знают толк в таких вещах.


Аццкая сотона.

Сюжет игры повествует о последних днях СССР. Игровой процесс разворачивается вокруг агента КГБ капитана Максима Рукова, который попадает в управление незадолго до ГКЧП. Наша цель - расследовать убийство бывшего агента КГБ, а теперь частного детектива Голицына. В ходе расследования мы сталкиваемся с настоящим заговором, который связан с тем, чтобы помешать прогрессивным силам проводить Перестройку. Предатели из числа сотрудников КГБ хотят провести ревизию реформ, но наш герой, как обычно в последний момент, помешает злыдням совершить задуманное.
Персонажи получились весьма интересными, здесь даже двойник Горбачева появился. Кто-то из них поддерживает реформы и готов помочь вам, а кто-то очень сильно недоволен новыми веяниями


Ваш родственник - dyadа Vanya

Говоря об атмосфере следует признать, что французские разработчики неплохо изучили реалии СССР. Персонажи постоянно говорят об экономическом и политическом кризисе, видна разруха, постепенный рассвет преступности. Исполняя свой служебный долг, наш персонаж часто оказывается в самых злачных местах Москвы. Ну а там властвуют такие тёмные личности как валютные проститутки, неформалы, создатели порнофильмов, гопники и прочая живность московских общежитий.


Офис КГБ

Единственно, что иногда слегка напрягает это тот факт, что некоторые герои говорят лозунгами, тем самым напоминая обычных советских политруков. Очень радует, что разработчики в качестве места действия выбрали летнюю Москву, а не снежную Сибирь. Кстати, несколько слов о клюкве - в игре её почти нет. Единственные достойные представители этого жанра - это портреты Ильича, да вездесущая водка, которая будет вас преследовать всю игру словно Летучий Голландец. Традиционные красные флаги, а также серпы и молоты, также никто не отменял.


Советский истеблишмент .

Про графику говорить сложно, но стоит отметить, с каким внимание к деталям, в том числе и к мелким, отнеслись художники, когда рисовали персонажей и обстановку. В игре даже есть примитивная анимация для “говорящих голов”. Графическая составляющая получилась очень достойной для 1992 года. Хотя наверное, в отличии от традиционных американских квестов, где мы видим своего персонажа, KGB Conspiracy - это скорее интерактивный комикс с сильными квестовыми элементами.


Товарищ Сталин Кузнецов не доволен вами!

А теперь мой приговор этой игре. Игра, безусловно, заслуживает того, чтобы в неё сыграть хотя бы один раз в жизни. Большое спасибо надо сказать разрабам за то, что они сумели избежать дурацких стереотипов о России. Но с другой стороны отмечу, что игра довольно сложная и её можно рекомендовать только фанатам этого жанра.



Поделиться: