Что ставить на т 54. Преимущества и недостатки боевой машины

Т-54 — средний танк СССР 9 уровня. Обладает крепким бронированием башни и высокими динамическими характеристиками, однако бортовая броня довольно слабая. На выбор имеется два топовых орудия.

Прокачка

Стоковая ходовая обладает большим запасом грузоподъемности, поэтому на нее можно установить все модули и оборудование. После покупки можно сразу же установить рацию Р-113 и орудие 100 мм ЛБ-1, если они были исследованы ранее.

  • Для исследования Т-54 требуется 142.000 опыта. Предыдущий танк — Т-44;
  • Для исследования Т-54 требуется 150.500 опыта. Предыдущий танк — Объект 416;
  • Первым делом изучается топовая башня Т-54 обр. 1949 г. Она обладает усиленным бронированием и добавляет 100 HP к прочности;
  • Исследуем топовое орудие 100 мм Д-10Т2С, отличающееся высокой точностью и скорострельностью (открывает путь к Объекту 140);
  • Затем изучаем ходовую часть Т-54 обр. 1949 г. и получаем улучшение проходимости и скорости поворота;
  • Далее исследуем двигатель В-14. Он прибавит дополнительные 80 л.с к мощности;
  • В последнюю очередь изучаем альтернативное орудие 100 мм Д-54. К его минусам относятся: худшее сведение, точность и скорострельность (открывает путь к Т-62А);
  • Для получения элитного статуса необходимо изучить Объект 140 и Т-62А за 206.000 и 200.000 опыта соответственно.

Технические характеристики

Топовая комплектация

Основные
Балансный вес: 72.0
Цена: 3.450.000 кр
Прочность: 1650 HP
Обзор: 390 м.
Связь: 730 м.

Вооружение
Боекомплект: 50 шт.
Урон: 320/320/420 HP
Пробитие: 201/330/50 мм.
Перезарядка: 7.8 сек.
Точность: 0.35
Время прицеливания: 2.3
Скорость ГН: 44 °/с
Углы ВН: -5…+20°

Подвижность
Масса/макс.: 35.24/39.8 т.
Мощность: 700 л.с.
Скорость: 56/20 км/ч.
Поворотливость: 48 °/с

Бронирование
Корпус: 120/80/45 мм.
Башня: 200/160/65 мм.

Преимущества

  • Крепкое бронирование башни
  • Скорострельное орудие
  • Высокая максимальная скорость
  • Хорошая поворотливость

Недостатки

  • Слабое бронирование корпуса
  • Невысокий альфа-урон
  • Плохой угол склонения орудия

Вооружение

Если присмотреться к параметрам топовых орудий, то тут прослеживается небольшая разница при изучении T-62A и «Объекта 140».

T-62A, обладающий более высокой точностью и лучшей стабилизацией, изучается через орудие 100 мм Д-54, более подходящее для стрельбы на средней и дальней дистанциях.

Объект 140 скорее подходит для среднего и ближнего боя и изучается через орудие Д-10T2С.

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Применение

Его цель — заходить по флангам и разбирать одиночные тяжелобронированные цели, продвигаясь в глубь обороны и уничтожая артиллерию, а затем добивать тех, кто остался.

В начале боя полезно занимать ключевые позиции и подсвечивать проезжающих противников.

На таком танке как T-54 можно действовать как в одиночку, так и в группе. Средние танки не должны атаковать в лоб, но при должной сноровке Т-54 может единолично «разобрать» любой средний танк.

Благодаря своей башне с эффективным бронированием он чувствует себя уверенно в боях на средней и дальней дистанциях.

Историческая справка

Прототип создан в конце 1944 года. После испытаний в 1945–1947 гг. был принят на вооружение обр. 1947 года. После выпуска 713 машин от серийного производства было решено отказаться. В 1949 году был начат выпуск новой модели.

Танк Т-54 разработали в 1946 году в Нижнем Тагиле в КБ под руководством А.А. Морозова. За основу был взят средний танк Т-44. В процессе разработки танку было присвоено обозначение "Объект 137". На вооружение Армии СССР он был принят в 1946 году. Серийное производство организовали в Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. В ходе производства танка проводилась модернизация танка, однако марка не изменялась.


В танке была реализована классическая схема компоновки и традиционное размещение экипажа в башне: командир и наводчик находились слева от пушки, заряжающий – справа. Двигатель располагался в кормовой части поперечно, что позволило за счет сокращения размеров моторно-трансмиссионного отделения увеличить боевое отделение и установить на средний танк 100-миллиметровую пушку.

В отличие от всех предыдущих танков при установке пушки она заводилась в амбразуру башни дульным срезом вперед. Амбразура башни наклонена в сторону носовой части корпуса, поэтому она имела небольшую ширину, равную 400 миллиметрам. Таким образом, была улучшена защищенность лобовой части башни, но при этом усложнялась замена пушки в «полевых» условиях.

Благодаря общей схеме компоновки танка башня была смещена в сторону кормы и расположить люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса. Это позволило в значительной степени усилить противоснарядную стойкость носовой части корпуса за счет отсутствия в верхнем лобовом листе люка, его толщина увеличилась до 120 миллиметров, а угол наклона составлял 60 градусов. При этом смещение влево от продольной оси корпуса люка механика-водителя потребовало от водителя определенных навыков вождения во время преодоления ограниченных проходов.

Полусферическая литая башня первоначально имела в нижней части "заман" (обратный скос) по всему периметру. Обратный скос являлся ослабленной зоной броневой защиты, поэтому его устранили на последующих выпусках танков во время модернизации. Повышение защищенности танка с условием ограниченности массы в 36 т. было достигнуто и плотной компоновкой систем и агрегатов.

Вооружение танка включало спаренные 100-миллиметровую нарезную пушку Д-10Т и пулемет СГ-43, пару 7,62-миллиметровых курсовых пулеметов СГ-43, размещенных на надгусеничных полках в броневых коробках, и 12,7-миллиметровый зенитный пулемет ДШК. В боекомплект пушки входило 34 выстрела с бронебойными и осколочными снарядами. Бронебойным снарядом на дальности 2 тыс. метром пробивалась вертикально расположенная броня толщиной 155 миллиметров. Конструкция пушки была настолько удачной, что ее более 40 лет без особых изменений устанавливали на серийных модификациях Т-54 и Т-55.

Двигатель В-54 являлся развитием конструкции дизельного двигателя типа В-2. Запас хода танка равнялся 330 километрам при запасе топлива 730 литров.

Танки первых выпусков оснащались механической трансмиссией состоящей из входного редуктора со стальным картером и принудительной смазкой, сухого многодискового главного фрикциона, пятиступенчатой коробки передач имеющей два инерционных синхронизатора, простых однорядных бортовых редукторов и механизма поворота. В качестве механизма поворота применялись двухступенчатые планетарные механизмы, которые обеспечивают получение двух расчетных радиусов поворота и возможность увеличения силы тяги (кратковременного) при прямолинейном движении за счет одновременного перевода в первое положение рычагов управления без переключения передач.

Торсионная индивидуальная подвеска танка с лопастными гидроамортизаторами на задних и передних узлах. Мелкозвенчатая 90 траковая гусеница с открытым металлическим шарниром имела развитые грунтозацепы и цевочное зацепление с ведущим колесом. Первоначально ширина гусеницы составляла 500 миллиметров.

В танке применялась полуавтоматическая углекислотная система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса были установлены две дымовые шашки МДШ. Средствами связи являлись радиостанция 10-РТ-26, для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-47. Средний танк Т-54 разрабатывали без учета возможности передвижения под водой.

Модернизация Т-54

Во время модернизации среднего танка Т-54 на нем была установлена новая башня, которая не имела по нижнему периметру обратных скосов, и оснащалась одним курсовым пулеметом в отделении управления вместо пары пулеметов, которые размещались на надгусеничных полках. Телескопический прицел ТШ-20 заменили на прицел ТШ2-22 имеющий 3, 5 и 7-кратное увеличение. Кроме того, с 51-го года были введены танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель, имеющий эжекционный отсос пыли, гусеницы шириной 580 миллиметров и измененную конструкцию гитары. Для сохранения заданной массы среднего танка толщину верхнего лобового листа корпуса уменьшили до 100 с 120 миллиметров. Максимальную толщину лобовой части башни (200 миллиметров) и бортовых листов корпуса (80 миллиметров) не изменяли.

На базе Т-54 создали огнеметный танк ТО-54 и командирский танк Т-54К. Командирский танк разработали в 54-м году и приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танка он отличался наличием коротковолновой радиостанции Р-112 а также бензоэлектрического зарядного агрегата который служил для питания потребителей в случае длительной работы на стоянке. Был сохранен курсовой пулемет СГМТ.

С использованием агрегатов и узлов танка Т-54 разработали и серийно производились ЗСУ-57-2 и СУ-122, мостоукладчик МТУ, самоходный кран СПК-12Г и бронетягач БТС-2. Часть танков приспособили для навешивания каткового минного трала ПТ-54, снегоочистителя СТУ, танкового бульдозера БТУ и индивидуальных плавсредств ПСТ-54.

Было создано две модификации танк Т-54 – Т-54А и Т-54Б. Танк Т-54 а также его модификаций экспортировался в 39 стран.

В Нижнем Тагиле КБ под руководством Л.Н. Карцева разработали средний танк Т-54А, который в 1955 году был принят на вооружение. Серийное производство велось с 55-го по 57-й годы в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Впервые в отечественном танкостроении на серийно выпускаемый танк установили пушку Д-10ТГ имеющую стабилизатор в вертикальной плоскости "Горизонт" СТП-1 и эжектор для продувки ствола после выстрела. Данные тех. решения стали началом большой работы конструкторских коллективов в данной области и в конце первого послевоенного периода танки, которые стояли на вооружении Советской Армии, оснащались двухплоскостным стабилизатором пушки для ведения прицельного огня во время движения и эжектор снижающий загазованность боевого отделения.

В силовую установку ввели ступенчатый воздухоочиститель, а также управляемые жалюзи радиаторов позволяющие поддерживать оптимальный режим работы двигателя.

Для механика-водителя ввели инфракрасный прибор ночного видения ТВН-1, который был принят в 1951 году на вооружение. Средствами связи являлись радиостанции ТПУ Р-120 и Р-113.

На базе танка Т-54А создали командирский танк Т-54АК, принятый в 1958 году на вооружение. Данный танк производился серийно и от линейной модели отличался наличием у командира машины доп. радиостанции Р-112 и в отделении управления зарядного агрегата. Установку курсового пулемета СГМТ сохранили.

В Нижнем Тагиле в конструкторском бюро возглавляемый Л.Н. Карцевым был разработан средний танк Т-54Б. Приказом Минобороны СССР от 11.09.1956 году данный танк приняли на вооружение. Серийное производство организовали в период с 1957 по 1959 года в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Основным вооружением являлась пушка Д-10Т2С имеющая двухплоскостной стабилизатор СТП-2 "Циклон". В боекомплект пушки, входили осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и бронебойно-кумулятивные снаряды.

Ввели: инфракрасные ночной прибор командира ТКН-1 и ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11, вращающийся полик боевого отделения, который улучшил условия работы в башне, новую конструкцию механизма поворота башни. Кроме того в оснащение танка были введены инфракрасные прожекторы: смонтированным на командирской башенке ОУ-З, на орудийной маске Л-2.

В топливную систему добавили третий наружный бак, поэтому запас возимого топлива увеличился до 1212 литров, а запас хода – до 430 километров. На данном серийном танке впервые в отечественном танкостроении было установлено оборудование для подводного вождения (ОПВТ), которое позволяло преодолевать по дну преграды, максимальная глубина которых составляет 5 метров, а ширина 700 метров. Время движения под водой было ограничено, так как существовала опасностью перегрева двигателя, поскольку при установке ОПВТ герметизировали крышу моторно-трансмиссионного отделения. Некоторые танки приспособили для работы с минными тралами КМТ-4М и -5М.

Танк Т-54Б послужил основой для создания командирского танка Т-54БК, который приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танк отличался установкой доп. коротковолновой радиостанции Р-112, зарядного агрегата АБ-1-П/30 и навигационного оборудования. Сохранили установку курсового пулемета СГМТ.

Средний танк ОТ-54

На базе танков Т-54 и Т-55 был создан танк ОТ-54 имевший автоматические огнеметы АТО-54 и АТО-200 установленные в башне танка вместо спаренного пулемета. Выброс огнеметной смеси производился порционно струйно, при одном выстреле выбрасывалось около 6-8 литров смеси. Такая конструкция давала возможность расширить огневые возможности при сохранении всех характеристик линейного танка по вооружению, подвижности и защите, без изменения его внешнего вида.

Танки, которые оснащались данными огнеметными системами, были способны метать огнесмесь на дальность 160 метров со скоростью до двадцати выстрелов в минуту.

Модернизированным вариантом Т-54 являлся средний танк Т-54М. 18.03.1977 года данный танк приняли на вооружение приказом Минобороны СССР и выпускался заводами кап. ремонта.

Модернизированный танк отличался использованием агрегатов, приборов и систем, разработанных для Т-55 к которым относились 100-миллиметровая нарезная пушка Д-10-Т2С (боекомплект составлял 43 выстрела), лазерный дальномер КДТ-1, стабилизатор вооружения "Циклон" М, прицел наводчика имеющий стабилизированную линию прицеливания, ночные ИК-приборы наводчика и командира, два пулемета ПКТ (боекомплект 3, 5 тыс. патронов) и зенитный пулемет ДШКМ (боекомплект 300 патронов).

В танке были установлены двигатель В-55 (В-55В) мощностью 580 лошадиных сил (426 кВт), а также системы ТДА, ППО и ПАЗ. Все танки приспосабливались для навешивания минных тралов КМТ-4 или -6. Боевой вес модернизированных машин увеличился до 36,5 тонн.

Танк Т-54М являлся базой для командирского танка Т-54МК. Среди отличий: дополнительная коротковолновая радиостанция Р-112, ТНА-4 и зарядного агрегата.

Танк Т-54А прошел аналогичную модернизацию и получил называние Т-54АМ.

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса 36,4 т;
Экипаж 4 человека;
Длина с пушкой вперед - 9000 мм;
Длина корпуса – 6040 мм;
Ширина – 3270 мм;
Высота по крышу башни – 2400 мм;
Клиренс – 425 мм;
Пушка – Д-10ТГ;
Калибр – 100 мм;
Боекомплект:
100-мм снаряд – 34;
12.7-мм патрон – 200;
7.62-мм патрон – 3500;
Марка двигателя – В-54;
Тип двигателя – дизельный;
Мощность двигателя – 520 л. с.;
Максимальная скорость – 50 км/ч;
Запас хода – 440 км;
Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
Преодолеваемая стенка – 800 мм;
Преодолеваемый ров – 2700 мм;
Преодолеваемый брод – 1400 мм.


Некогда популярный среди игроков советский средний танк 9 уровня Т-54 был не раз понерфлен и апнут. Причиной этому был дисбаланс танка. Разработчики не могли найти для него «золотую середину». В настоящее время танк уже потерял былую славу, но он не стал музейным, многие игроки до сих пор любят на нём играть.


Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Сверху перечислены наиболее соответствующие перки, которые рекомендуется прокачивать по мере обучения экипажа.

Оборудование

Т-54 средний танк со стандартными характеристиками этого класса, поэтому рекомендуется ставить следующее оборудование:

  1. Досылатель. Наиболее популярное оборудование среди игроков, поскольку ускоряет перезарядку на 10%.
  2. Улучшенная вентиляция . Это оборудование улучшает все показатели техники на 5%.
  3. Стабилизатор вертикальной наводки. Танк быстрый и манёвренный, поэтому ему необходимо улучшать стабилизацию орудия при выстрелах в движении.

Альтернативный вариант. Стандартный обзор у танка неплохой, однако, можно улучшить характеристики при помощи оборудования «просветлённая оптика», заменив её на вентиляцию или досылатель.

Как играть на Т-54

Стоит отметить главное качество среднего танка – динамику. Удельная мощность почти 20 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость 56 км/ч за считанные секунды. Т-54 очень манёвренный, поскольку разворот шасси 48 град./сек. считается одним из лучших показателей на уровне.

На вооружение танка можно ставить 2 аналогичных орудия, которые имеют некоторые отличия:

  • 100 ММ Д-54 – среднее бронепробитие 219 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2 секунды, разброс 0.33 м, урон в минуту 2258 ед.;

  • 100 ММ Д-10Т2С – среднее бронепробитие 201 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2.5 секунды, разброс 0.39 м, урон в минуту 2594 ед.

То есть, первое орудие точнее, но дольше перезаряжается, второе орудие подходит больше для средних и близких дистанций, но быстрее перезаряжается. Если исследовать дальнейшие танки по ветке, тогда придётся вооружаться обоими пушками. Бронепробитие 201 мм часто будет не хватать, поскольку играть придётся с 10-ми уровнями, однако быстрая перезарядка позволит мгновенно «разбирать» вражескую технику в некоторых случаях.

Что касается бронирования танка, то именно эти характеристики часто изменяли разработчики. Раньше танк имел «читерскую» броню в бортах и лобовой части, а башню не могли пробить даже ПТ-САУ 10-го уровня. Через некоторое время танку снизили бронирование до такой степени, что его начали пробивать в самые бронированные зоны даже 8-е уровни. На данный момент советсткому СТ вернули часть той брони и он стал танковать снаряды некоторых 10-к и одноклассников. Башню восстановили в броне, но сделали уязвимую зону – крышу башни совместно с командирским люком. Силуэт танка низкий, поэтому не рекомендуется идти в «клинч» с танками, которые могут склонять орудие, поскольку опытные игроки будут без проблем пробивать тонкий слой брони на крыше башни.

Радиус обзора танка довольно неплохой, поэтому в некоторых ситуациях он сможет заменять лёгкие танки и обнаруживать вражескую технику для нанесения урона союзниками. При прокачанном экипаже и установленном оборудовании Т-54 сможет засвечивать врага на расстоянии более 420 м.

Стоит отметить и хорошую маскировку танка. Советский СТ обладает маленькими габаритами, поэтому при прокачанной маскировке у экипажа, он может стать скрытным снайпером, который будет наносить урон издалека без обнаружения.

Т-54 танк прорыва, поскольку имеет точное скорострельное орудие и высокую динамику. Комфортнее играть с союзными средними танками, активно перестреливаясь с врагом и осуществлять эффективную огневую поддержку. Башня танка имеет хорошее бронирование, однако, из-за низкого силуэта вертикальные углы склонения не позволяют танковать башней на рельефных местностях. Практически на каждой карте есть места с невысокими грудами мусора и насыпями, где и будет комфортно себя чувствовать некогда популярный советский средний танк.

Достоинства и недостатки

Заключение

На данный момент, Т-54 проходной танк, однако, большого дискомфорта у танкистов не вызывает. Возможность выбора орудий позволяет изменять тактику в игре и подбирать приемлемую. Находясь в топе, советский СТ имеет большое количество преимуществ над соперником, в первую очередь это касается башни, с которой можно отбивать вражеские снаряды и постоянно отвечать огнём. Принимая участие в прорыве вражеской обороны, Т-54 будет иметь преимущество над союзниками в скорострельности и стабилизации орудия.

Видео обзоры Т-54:






В этом видео гайде World of Tanks мы подробно разберем советский средний танк 9-го уровня – Т-54. Узнаем все секреты игры на этой машине, обсудим ТТХ и сравним с одноклассниками. И начнем, как обычно, с его истории.

Т-54, по сути, – развитие танка Т-44, который и в игре является его предшественником на 8-м уровне. Одной из поставленных перед конструкторами задач было улучшение бронирования танка, не утратив при этом его ходовые качества. Однако поскольку технической возможности создать более сильный двигатель на тот момент не существовало, инженеры пошли по пути дифференциации брони, то есть ее улучшением там, где это необходимо, за счет уменьшения в местах, по которым обычно не стреляют; а также изменение форм корпуса и башни для увеличения углов встречи снарядов противника.

Изречь, что танк получился удачным, значит не сказать ничего. По оценкам экспертов, Т-54 отличался высочайшей надежностью и простотой, достойной легендарной 34-ки. К примеру, именно ему принадлежат рекорды по срокам серийного производства и количеству выпущенных машин. В процессе испытания и производства у танка менялась башня, лобовая броня корпуса, ходовая часть и многое другое; а его модификации и еще сегодня стоят на вооружении разных стран мира.


Обзор ТТХ Т-54 и сравнение с одноклассниками

В World of Tanks игровую версию танка мы получаем практически в стоке. Если, как и подавляющее число игроков открывали танки через Т-44, то на свежо исследованной машине у вас сразу будет доступно претоповое орудие LB1, иначе вы сэкономите только на рации. Чтобы открыть все остальное, вам придется потрудиться, как следует. Бронепробитие первого орудия будет вам катастрофически не хватать, а возросший уровень в бою, вместе с ощутимо лучшим классом игры противников не позволит вам доставлять его к бортам или карме врага. Зато на стоковую ходовую можно сразу установить все необходимое оборудование, а также топовую башню и орудие.

С них и начинаем исследование танка. Кстати, об орудии, Т-54 – один из немногих танков, обладающих двумя топовыми орудиями на выбор. Но если обычно в подобных ситуациях разные орудия предлагают совершенно разные стили использования танка, то в данном случае меняется только комфорт игры и цена эксплуатации. Главное отличие этих орудий – разброс, время-сведения и бронепробитие базовым снарядом. Первое орудие – D54 – отличается хоть и не высокой, но гораздо большей бронебойностью. Зато уступает альтернативной D10 –Т2-S в точности и времени-сведения. На практике это означает, что из второго орудия вы сможете появляться для выстрела на чуть более короткое время, немного точнее стрелять сходу, но будете гораздо чаще использовать премиумные кумулятивные снаряды. То есть второе орудие немного удобнее, но значительно дороже в использовании. Поскольку каждая пушка ведет к своему топовому среднему танку, то, скорее всего, вы откроете и сможете попробовать обе. После исследования башни и пушки мы открываем топовый двигатель, который ощутимо прибавит танку динамики. И, наконец, ходовую – она уменьшит разброс орудия, в движении, увеличит проходимость и скорость поворота танка. Итак, первое орудия Т-54 обладает пробитием базовым снарядом в 219 миллиметров, одним из худших на уровне, разовым урон в 320 единиц и отличной скорострельностью более, чем в 7 выстрелов в минуту, который наделяет танк очень неплохим уроном в минуту – 2342 единицы; при этом точность орудия и скорость сведения весьма посредственны – 0,39 метра на сотню и 2,9 секунды соответственно. Установка альтернативной пушки еще увеличит скорострельность и точность, а также выведет танк в лидеры по ДПМ и скорости сведения. Однако пробитие бронебойным снарядом упадет до смешных для 9-го уровня, 200 миллиметров, что вынудит вас очень часто пользоваться дорогими премиумными кумулятивными снарядами. Боекомплект 54-ки состоит из 50 снарядов.

В целом советский танк мало чем выделяется среди одноклассников. Запас его здоровья – средний на уровне. Небольшая масса вместе с доисторическим двигателем (720 лошадиных сил) наделяет его неплохой, но далеко не лучшей удельной мощностью. Он обладает средней на уровне максимальной скоростью, впрочем, Т-54 легко ее набирает. Кроме того, в наследство от предшественника танк получил великолепную маневренность. Скорость поворота шасси и башни 54-ки являются лучшими на уровне. У него хороший уровень вертикальной наводки вверх и вполне терпимый вниз. А худший среди коллег радиус обзора не доставляет танку никаких неудобств, компенсируются хорошей маскировкой. По результатам измерения, произведенных игроками, у Т-54 лучший показатель незаметности в неподвижном состоянии, особенно при прокаченной маскировке у экипажа, и в движении. Разница при выстреле среди средних танков 9-го уровня практически нет.

Как пробить СССР танк Т-54 - тесты брони и орудия

Теперь давайте познакомимся с броней танка и его орудием. Для порядка посмотрим: сможет ли 54-ке навредить случайно легкий танк или, скажем, советский премиум. При обстреле спереди определенно нет. Сбоку держит удар передняя часть башни, зато все остальное пробивается уверенно. Конечно, если удастся попасть по Т-54 сзади, то мы гарантировано наносим ему урон. Для орудий, со средним бронепробитием, встречающихся нам в случайных боях, недоступна большая часть башни. Танковать корпусом 54-ка может только быстро меняя угол ромба, потому что даже такого пробития хватит для нанесения ей урона в любой проекции, если появляется возможность выцеливать слабые зоны. Премиумные снаряды одноклассников, в данном случае с бронепробитием 311 миллиметров, все также не смогут пробивать большую часть башни. Зато, даже под очень острыми углами способны наносить урон в корпус.

Первым правилом СТ, в том числе и Т-54, является известная поговорка: «Движение – жизнь». Остановившийся танк – мертвый танк. Дав возможность выцеливать себя, мы будем получать урон в любой проекции хоть спереди, хоть в ромбе. Обратите внимание на правый борт Т-54, там расположена боеукладка, и даже единственное попадание в эту область может оказаться для него фатальным. А борт корпуса 54-ки не способен противостоять попаданием никаких снарядов, то же касается и кармы танка.

Тесты стрельбы мы проведем с более дорогим в эксплуатации, но и более комфортным орудием – D10 –Т2-S. На предельной дистанции собственной видимости, с расстояния 440 метров, используя его, мы легко попадаем в противника. С двухсот метров уверенно выцеливаем болевые точки, что, кстати, позволяет гораздо реже пользоваться премиумными боеприпасами: если противник позволяет по ним стрелять, а мы знаем, где эти точки расположены. И напоследок самый приятный тест: стрельба, в движении со ста метров. Все выстрелы попали в противника, а большинство из них нанесли урон.

Тактика ведения боя на Т-54

Подведем итоги. В лице советского танка Т-54 мы имеем не просто классический средний танк. Прежде всего, эта машина – непомерно компактная, довольно подвижная, рикошетная, с очень твердым лбом башни, весьма точная в движении, а также с отличным ДПМ. Вероятно, именно его мобильность, даже вездесущность, вкупе с небольшим разовым уроном, заставила игроков дать ему шутливое прозвище «таракан». Как и для любого другого быстрого танка, для Т-54 нет универсальной тактики. Он способен решать очень многие задачи, и умелый игрок, управляющий им, способен буквально «тащить» на себе многие бои.

Чем больше вы знаете о противниках и о карте, на которую попали в бою, тем на большее способна 54-ка. Быстро занять удачную и подходящую для нее позицию и дать засвет вражеской команде. Проехать полкарты и сдержать наступление на проседающем фланге. Неожиданно появится в тылу увлекшимся в ходе перестрелки противника, сломать его оборону и моментально переломить ход боя в свою пользу. Аккуратно подсветить самому себе и, оставаясь незамеченным, раздавать урон в стиле ПТ. Этот танк способен практически на все.

Единственно, чего не следует делать на «таракане» – это увлекаться и попадать под ответный обстрел. Постоянно следите, чем занят враг. Как только он переключает внимание на вас, снимайтесь с места, пропадайте из засвета или дожидайтесь, пока он найдет себе новую цель, и появляйтесь в другом месте. Позволить себе перестреливаться лоб-в-лоб можно только с некоторыми низкоуровневыми врагами, с небольшим пробитием. Хотя нет. Из пологих скальных местностей на средних и дальних дистанциях, где мы показываем только лоб башни и не даем выцеливать ее небольшие слабые места, при условии, что в бою нет артиллерии, способной стрелять из этой позиции, 54-ка может довольно долго танковать. Но это все-таки требует приличного опыта игры и знания подходящих позиций. Холодная голова, знание местности и характеристика возможности врага плюс постоянные импровизации сделают игру на Т-54 максимально результативной. Впрочем, и новичкам Т-54 придется по душе. Конечно, у него ни лучшее бронирование, максимальная скорость обзора, здоровье, углы вертикальной наводки, но зато он универсален, подвижен и готов прощать многие ошибки. Если вы не знаете, что делать, пристраивайтесь в хвост к другим союзным СТ, помогайте им и набирайтесь опыта. Бесполезным этот танк в бою точно не будет!

Оборудование и умения экипажа для Т-54

А теперь перейдем к его комплектации. Первым набором умения экипажа, безусловно, должно быть «Шестое чувство» у командира, и «Ремонт» у всех остальных. Вторым будет полезно «Боевое братство». А третьим изучаем индивидуальные умения. Командир при этом улучшает обзор с помощью «Орлиного глаза», наводчику выбираем «Плавный поворот башни», механику-водителю либо «Плавный ход», либо «Король бездорожья», а затем заряжающему обязательно ставим «Бесконтактную боеукладку». Причем поскольку она начинает работать только со стопроцентного уровня, если позволяют финансы, то стоит после достижения ста процентов «Ремонта», сбросить навык заряжающего и поставить боеукладку и вновь начать изучение «Ремонта». При необходимости повторять эту процедуру каждый раз, устанавливая последним, навык, который начинает работать сразу и улучшаться по мере прокачки. Снаряжение стандартное: огнетушитель, ремкомплект и аптечка. Менять что-либо из этого набора в пользу улучшения характеристик танка не стоит. Расположенный в передней части корпуса топливные баки и сидящий там же механик-водитель быстро покажут вам, что в бою может понадобиться все.

Поговорим об оборудовании. Первым делом улучшаем и без того неплохой ДПМ, устанавливаем орудийный досылатель среднего калибра. А второй и третий модуль выбираем из следующего списка: просветленная оптика, стабилизатор вертикальной наводки и вентиляция.

Знакомьтесь с танком СССР Т-54 или вновь вспоминайте этот танк. В любом случае он стоит вашего внимания. Удачи на полях сражения Word of Tanks.

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 36

Немного истории.

Непосредственным предшественником Т-54 явился танк Т-44 , созданный в 1943-1944 годах. На ранних стадиях, процесс создания Т-54 неотделим от Т-44, поскольку разработка обоих танков велась в общем русле развития советской бронетанковой техники тех лет, и на первых порах, воплощённый в металле Т-54 представлял собой в значительной степени модернизированный вариант Т-44.


Танк Т-54 находится на девятом уровне. Боевая масса 35-36 тонн. С его наклонной бронёй можно таранить даже тяжелые танки, но в крайних случаях.

Характеристики танка.

Вооружение.

При выборе прокачки пушки вам нужно подобрать её по вкусу.

100мм Д-54:

Стоимость покупки: 221 000

Характеристики: 100 Калибр (мм)

Скорострельность (выстр/мин) 7,32

Средняя бронепробиваемость (мм) 219/330/50

Разброс на 100 м (м) 0,39

Время сведения (с) 2,9

Масса (кг) 2 557

Вывод: Пушка с хорошим пробитием, но с плохой точностью и долгим сведением. Эффективна на средней и ближней дистанции.

100мм Д-10Т2С:

Стоимость исследования: 59 300

Стоимость покупки: 221 000

Характеристики: 100 Калибр (мм)

Скорострельность (выстр/мин) 7,69

Средняя бронепробиваемость (мм) 201/330/50

Средний урон (ед.) 320/320/420

Разброс на 100 м (м) 0.35

Время сведения ([с) 2.3

Масса (кг) 2300

Вывод: Пушка с чуть меньшим пробитием но с хорошей меткостью. Эффективна на всех дистанциях (я стрелял на 500м когда противника уже не было видно). Маленький круг сведения, то есть можно попадать на ходу (не всегда).

Лично мой выбор, так это 100мм Д-10Т2С .

Башня.

Башня Т-54 обр. 1946 г.

Характеристики:

Бронирование (лоб/борт/корма в мм) 200/155/60

Скорость поворота (град/с) 48

Обзор (м) 390

Масса (кг) 7 500

Башня Т-54 обр. 1949 г.

Стоимость исследования: 23 540

Стоимость покупки: 52 000

Характеристики:

Бронирование (лоб/борт/корма в мм) 200/180/65

Скорость поворота (град/с) 44

Обзор (м) 390

Масса (кг) 8 500

Ходовая.

Ходовая Т-54 обр. 1946 г.

Характеристики:

Скорость поворота (град/с) 46

Масса (кг) 7 700

Ходовая Т-54 обр. 1949 г.

Стоимость исследования: 23 600

Стоимость покупки: 62 500

Характеристики:

Скорость поворота (град/с) 48

Масса (кг) 7 700

Двигатель.

Двигатель В-2-54

Характеристики:

Мощность двигателя (л.с.) 620

Вероятность пожара при попадании: 17%

Масса (кг ) 700

Двигатель В-14

Стоимость исследования: 27 200

Стоимость покупки: 82 300

Характеристики:

Мощность двигателя (л.с.) 700

Вероятность пожара при попадании: 12%

Масса (кг ) 700

Двигатель стоит качать после пушки, так как он увеличивает маневренность и добавляет больше разгона.

Радиосвязь.

Радиостанция 9РМ

Характеристики:

Дальность связи (м) 525

Масса (кг) 100

Радиостанция Р-113

Стоимость исследования: 8 700

Стоимость покупки: 52 200

Характеристики:

Дальность связи (м) 730

Масса (кг) 80

Броня и прочность.

Прочность со стоковой башней 1550.

Прочность с топовой башней 1650.

1 (Чтобы збить захват базы если сомневаетесь в пробитии)

Тактика ведения боя.

Так как у нас нет проблем с пробитием (я про КС ), то мы можем оказаться серьезным противником для танков 10 уровня. Лобовая спасает нас от пушек с пробитием в 175мм, так же нас очень трудно пробить на дистанции 200-300м с пробитием 225мм, она же БЛ-9. У нас есть хорошо бронированная башня , а это значит используйте рельеф или иные объекты для башней. У Т-54 самая лучшая маневренность и скорость на 9 уровне, значит мы можем спокойно крутить вражеские ТТ, ПТ-САУ и САУ. В клинче мы должны “Мансовать” или же дергаться влево и вправо очень быстро, таким образом мы сможем отбить вражеский снаряд. Бывают случаи что нас не пробивает Е-100 и другие танки 10 уровня. Используйте скрытность и точность Т-54, а самое главное великолепную динамику, чтобы оказаться у врага в тылу очень неожиданно. В итоге мы имеем самый имбовый СТ на 9 уровне.

Ну что, вот и конец моему гайду, обзору или просто рассказу который должен вам пригодиться.

Подготовил: TheFesya



Поделиться: