«Лига роботов»: как заработать на обучении детей робототехнике. Курс «основы программирования роботов» от мгупи на «универсариуме»

Шансы заработать в трейдинге увеличатся до 100%
Статистика показывает, что в трейдинге реально зарабатывающих трейдеров всего лишь 5-10%. После обучения шанс того что, вы будите зарабатывать на рынке повысится до 80%.

Меньше времени на трейдинг — Больше заработок!
Мы поможем Вам сделать так, чтобы торговля на бирже занимала пару часов в неделю, при этом принося доход в 10 раз больше чем сейчас.

Готовые торговые системы
Вам будут предоставлены готовые торговые системы и технологии в построении торговых роботов. А также несколько готовых прибыльных торговых систем.

Учим с нуля
Для того, чтобы создавать свои прибыльные торговые роботы, Вам не нужно знать язык программирования! Мы научим Вас создавать прибыльные торговые алгоритмы в несколько простых шагов!

Торговля роботами в ТСЛаб 2.0 или ручной трейдинг?!

Ручной трейдинг имеет один плюс — возможность проводить анализ рыночной ситуации, но даже это хорошо делать умеют далеко не все. В большинстве случаев у трейдеров нет даже четко прописанной торговой системы или не могут бороться со своими эмоциями.
Все эти недостатки помогают компенсировать роботизированные торговые системы. Вы можете очень качественно улучшить свою торговлю, дополнив ее проверенными торговыми роботами. При этом не обязательно прекращать торговать самому!

Ещё немного плюсов при торговле роботами

  • Ваши роботы смогут торговать десятки и даже сотни стратегий одновременно, что обеспечит вашему инвестиционному портфелю большую диверсификацию, а вам спокойствие!!!
  • Ваши торговые системы, благодаря тому, что их будут торговать роботы, станут намного эффективней, т.к. больше не будет пропусков сделок, в отличие от вас.
  • Вам больше не нужно будет просиживать возле монитора целыми днями. У вас появится больше свободного времени, которое вы можете провести с семьей.
  • Робот будет торговать за вас, не зная усталости, без эмоций, соответственно никогда не сможет попасть в тильт.

Можно ли совместить постоянную работу с трейдингом

Если вы работаете на постоянной работе или ведете свой бизнес, то автоматизация вашего трейдинга — единственный выход из этой ситуации. Достаточно один раз в день потратить от 10-15 минут, чтобы проверить как работают ваши роботизированные системы. Поэтому, не нужно увольняться с работы и терять тем самым деньги. В итоге вы будете получать доход с двух источников, что сделает вашу жизнь более финансово независимой!

Результат с реального счета одного из торговых роботов

+475% К СЧЕТУ ЗА 17 МЕСЯЦЕВ

Робот трендовый, построен на простейшем алгоритме.
Для диверсификации счета робот ведет торговлю одновременно по трем фьючерсным контрактам
Приведены данные работы робота с момента его запуска

СОЗДАЙТЕ СВОЮ АРМИЮ ТОРГОВЫХ РОБОТОВ в программе TSLab!

От новичка до опытного алготрейдера всего за 4 недели

Пример робота, сделанного нашими учениками

Что вы получите и чему научитесь, пройдя данный курс


За время интенсивной практики Вы получите столько знаний, сколько другие получают за неколько лет.


Вы создадите Десятки своих торговых роботов, которые можно будет сразу запустить на реальные счета

50-100% годовых зарабатывать по итогам курса – это более чем реально!

ПРЕИМУЩЕСТВА нашего курса «СОЗДАНИЕ ТОРГОВЫХ РОБОТОВ»

Как известно обучение в группе идет намного быстрее!!! Именно поэтому Вам будет предоставлен доступ к Закрытому чату для обсуждения любых вопросов по роботам!

Вы получите 200% практики!!! Так много практики у Вас ещё не было. И всё это под руководством профессионалов.

Вы научитесь создавать ПРИБЫЛЬНЫЕ торговые алгоритмы за несколько простых шагов, и при этом вам не надо будет изучать языки программирования

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ

Обучение происходить по отработанной on-line системе. Вы можете находиться в любой точке мира и получать знания так, как будто мы с Вами находимся рядом. Вам нужен лишь компьютер и интернет. On-line обучение отработано настолько, что границы между реальным присутствием и виртуальным стёрлись.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Занятия проходят 3 раза в неделю по 1,5-2 часа. Каждое занятие начиная от простых систем и постоянно их дорабатывая, вы будете узнавать все секреты Алготрейдинга. Практика создания и запуска собственных торговых систем под руководством опытного трейдера. Постоянная работа в течение месяца под присмотром наставника

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Ученик всегда может обратиться к наставнику с вопросом и получить точный, своевременный ответ. Полная обратная связь!!!

ТЕСТИРОВАНИЕ ТОРГОВЫХ АЛГОРИТМОВ Вы под руководством опытного алготрейдерами будете проводить на практике Форвардное и стрессовое тестирование торговых роботов

Курс состоит из 11 занятий. Это примерно 4 недели обучения.
Занятия будут проходить по вечерам в понедельник, среду и пятницу,
с 20.00 до 22.00 по Москве.
Обязательно будут доступны записи всех занятий.

Доступ на изучение материала выдается сроком на 3 месяца для версии Стандарт и 4 месяца для версии Платинум.
Дальнейшее продление, стоит 1500 руб. за урок — Стандарт и 3000 руб. — Платинум.

В ПРОГРАММЕ КУРСА «СОЗДАНИЕ ТОРГОВЫХ РОБОТОВ в TSLab 2.0»

ТЕМЫ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ

  • ЗНАКОМСТВО С ТОРГОВЫМИ РОБОТАМИ
    Что такое торговая система. Психология трейдинга. Торговые роботы, преимущества и недостатки.
    Диверсификация.
    Как сделать так, чтобы роботы зарабатывали 10 из 12 месяцев.
    Принципы оптимизации торговых систем: Форвардный анализ, Стрессовое тестирование.
    Когда робот зарабатывает, а когда сливает - в чем причина.
  • СОЗДАНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ
    Знакомство с терминалом TSLab 2.0. Настройка поставщиков данных (Текстовых и данных в реальном времени).
    Загрузка котировок по любым инструментам в TSLab 2.0.
    Устанавливаем Расширенный пакет индикаторов. Создание всех возможных роботов на Parabolic SAR. Создание всех возможных роботов на MACD.
    Создание роботов на скользящих средних. Создание роботов на RSI.
    Правильное тестирование своих торговых систем и систематизация результатов в Exel.
    Проводим форвардное и стрессовое тестирование систем. Выбираем нужный инструмент и таймфрейм для торгов.
  • ЗАПУСК РОБОТА В РЕАЛЬНУЮ ТОРГОВЛЮ
    Настраиваем правильно скрипт перед запуском в торговлю. Торговые настройки агента.
    Создаем ваш торгового портфель. Запуск торговых агентов и решение возникающих ошибок!
    Настраиваем рабочую область индивидуально под вас
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА
    Использование ФИЛЬТРОВ для входа в сделку. Использование фиксированных стопов. Добавление трейл-стопов.
    Управление позицией (вход и закрытие позиций). Подтягивание стопов по индикаторам. Ставим стоп за
    экстремум. Использование тейков. Размещение алгоритма на внешнем сервере.
  • СОЗДАНИЕ ТОРГОВЫХ РОБОТОВ НА СВЕЧНЫХ ФОРМАЦИЯХ
    Контртрендовые формации и формации продолжения тренда. Модификация алгоритмов.
  • СОЗДАНИЕ РОБОТОВ ТОРГУЮЩИХ В КАНАЛЕ. УДАРНЫЙ ДЕНЬ.
    Создание роботов в канале (трендовые варианты и контртрендовые).
    Создание робота по стратегии «Ударный день».
    Построение и работа с Уровнями.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДВИНУТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРГОВЛИ В АЛГОРИТМАХ
    Сложение торговых сигналов от разных торговых систем. Работа с младшими таймфреймами. Продвинутое
    управление позицией в зависимости от накопленной прибыли — Реинвестирование, Мартингейл.
    Торговля на разных таймфреймах. Получение подтверждающих сигналов со старших таймфреймов
    Быстрое выставление стопов. Ускоряющийся тейк профит. Сложные стоп лоссы с переключением.
  • НАШИ ФИШКИ
    Готовые модули риск-менеджмента для торговых систем.
    Блок пропуска нужного количества баров после накопленного профита или серии убытков.
    Блок для правильного тестирования с учетом Склейки котировок.
    Блоки по ограничению убытка или профита на день, неделю, месяц, квартал.

ТЕМЫ ПЛАТИНУМ БЛОКА

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЯТЬ ГОТОВЫХ ТОРГОВЫХ АЛГОРИТМОВ, которые можно запустить в работу!
    Арбитражные алгоритмы. Работа с несколькими источниками данных.
  • РАСКРЫВАЮТСЯ дополнительные функции применения различных блоков. Комбинации сигналов.
  • Реальные примеры работающих торговых систем.
  • Вы узнаете ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ в построении торговых систем, такие как поиск закономерностей.
  • СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИНДИКАТОРОВ.
  • Последние разработки наших трейдеров.
  • ДОБАВЛЕНИЕ в закрытую группу ВКонтакте, где содержится обширная база с рабочими алгоритмами, а также еженедельные отчеты с реальных торгов.

КТО ВЕДЕТ ТРЕНИНГ

Дмитрий Высоцкий — ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ «DayTradingSchool».
Свою карьеру трейдера начал как и большинство с рынка Форекс в 2010г.
С 2013г. торгует исключительно на Московской бирже. Имеет опыт торговли на Американском рынке акций.
Проходил обучение у многих известных трейдеров России, таких как А. М. Герчик, Д. Черемушкин, А. Пурнов, Д. Михнов, компания SDG.
На данный момент успешно торгует как ручные стратегии, так и при помощи своих роботов!
Является разработчиком нескольких сотен систем автоматической торговли (торговых роботов)
Также прибыль, полученную с Трейдинга, активно инвестирует в Недвижимость.
У Дмитрия сейчас активно работают около 30 роботов, ещё столько же находятся в процессе разработки и тестирования.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Начинает действовать система скидок раннего бронирования.
Каждую неделя цена будет увеличиваться, успейте купить дешевле!

Комплект курса ТЕСТ-ДРАЙВ СТАНДАРТ ПЛАТИНУМ VIP подход
Пятинедельный онлайн курс (1 неделя теории и 3 недели практики) Доступ к первым 4-м Урокам
Доступ в скайп-чат группы по торговым роботам Возможность доплаты до полного курса
Поддержка по e-mail в течении месяца по окончанию курса Возможность ознакомиться и принять решение
Гарантированное создание ДВУХ торговых роботов
Скидка на абонентскую плату за «TSLab» — 5% — 10% — 14%
Скидка на аренду Удаленного сервера — 5% — 10% — 15%
Персональный аудит вашей торговой системы
Гарантированное создание ПЯТИ торговых роботов
Личные консультации по скайпу на протяжении всего курса
Создание собственных индикаторов
Добавление в закрытую группу «ВКонтакте», где выложены рабочие торговые системы и происходит обмен настройками
Индивидуальное обучение с тренером
Персональный подход
Консультирование и наставничество в течении года
ТЕСТ-ДРАЙВ СТАНДАРТ ПЛАТИНУМ VIP подход
Цена курса «Создание торговых роботов в TSLab 2.0»
на текущий период
9 000
рублей
37 000
рублей
57 000
рублей
280 000
рублей
Хотите приобрести курс в рассрочку? ЖМИТЕ!

ТОРОПИСЬ, количество свободных мест ограничено!


РЕЗУЛЬТАТЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ

ЕВГЕНИЙ АЛИАСКАРОВ, +82% К СЧЕТУ ЗА ДВА МЕСЯЦА ТОРГОВЛИ РОБОТАМИ

Я считаю, что каждый кто интересуется торговлей на фондовом рынке, должен пройти этот курс.
Научиться торговать руками гораздо сложней, чем научиться делать алгоритмы.
Наверное создать, что-то принципиально новое достаточно тяжело, если вообще возможно)
Но того, что дается на курсе вполне достаточно для стабильного заработка.
Во время обучения вам дают уже работающие схемы, которые можно улучшать на сколько хватит фантазии.
Может быть руками можно делать Большую прибыль, но это получается у единиц.
Дмитрий - отличный преподаватель. Мне понравилось всё.
Хочу отметить, важные плюсы:
- вам всегда ответят на вопрос быстро и понятно;
- обучение на этом не заканчивается, можно сказать, что это только начало для развития.
В дальнейшем есть возможность совершенствоваться вместе с остальными учениками.
Хочу сказать спасибо за обучение!
Считаю, что мне крупно повезло, что я «нарвался» на этот курс во всемирной паутине и что этот курс оказался очень полезным!
Деньги однозначно потрачены не зря.
Рекомендую!
А это мои первые результаты за Февраль 2017г. + 35,11% к депозиту и за Март 2017г. + 46,81%


МИХАИЛ РЫЧКОВ, +100% К СЧЕТУ ЗА ДВА МЕСЯЦА РАБОТЫ РОБОТА

Проходил курс по роботостроению на первом потоке, поэтому прошло уже достаточно времени, чтобы делать более основательные выводы. Роботы приносят очень хороший доход и думаю будут одним из лучших способов заработка в ближайшие кризисные годы, потому что рынок стал очень волатильным. А значит роботы будут зарабатывать намного больше, чем на спокойном рынке.

Только за последние 2 месяца 14-го года активного рынка роботы принесли больше 100% счета. Само обучение было не простым, пришлось потратить уйму времени на домашние задания. Но это было не зря, потому что в итоге обучающиеся получили не просто роботов, которых можно самим “докручивать”, а общее понимание как их делать. Что очень важно, потому что можно не только брать готовые стратегии и их алгоритмизировать в робота, но и просто проверять любую задумку на истории за пару минут. Для меня это тоже было важно, потому что также торгую и сам вручную. Особо хочу на этом остановиться потому что после прохождения курса по роботам и наблюдая за их работой стал лучше понимать и видеть рынок и резко улучшились результаты ручной торговли тоже.

Трейдинг является одним из основных источников дохода, поэтому роботы являются хорошей моральной поддержкой. Меня радует то, что как бы не сложился месяц на рынке у меня всегда есть пассивный доход от роботов. А это очень важно для эмоционального спокойствия!

Советую всем пройти этот курс, основательно поработать над изучением и созданием своих роботов, чтобы в дальнейшем роботы уже работали на вас, а вы могли воплощать свои мечты! А это я считаю самое главное к чему нужно стремиться в этой жизни! Я всегда мечтал жить на море и роботы внесли вклад в реализацию этой мечты, месяц назад я ее осуществил. Теперь я живу на море. Желаю всем пройти курс, получить дополнительный источник дохода и начать воплощать свои мечты!

ВАДИМ РЫЖОВ, +10% К СЧЕТУ ЗА НЕДЕЛЮ РАБОТЫ РОБОТА

38 лет. Занимался наукой. Профессиональный педагог. Параллельно занимался различного рода бизнесом. Однако решил сменить род занятий, и как и многие наверное занялся инвестированием в ППАМ счета, ДУ, разного рода хайпы. Постепенно пришел к тому, что надо торговать самому на фондовом и срочном рынке. Торговал руками, наделал кучу ошибок, не соблюдал правила, а главное пропускал сигналы входа, выхода. Начал задумываться о параллельной торговле роботами на фондовом и срочном рынке. Получил рассылку о наборе на обучение алгоритмической торговле с нуля у Дмитрия Высоцкого. Сразу решил записаться на курс. Оказалось очень удачно. Честно говоря, ожидал меньшего. Количество полезной информации было даже через чур. Думал даже не осилю из-за пропусков занятий. Однако курс построен таким образом, что всегда можно догнать или наоборот уйти вперед от основной группы. Особого внимания заслуживает Димина поддержка во время обучения и даже после обучения. Всегда ответит на самые разные вопросы. Согласитесь это дорогого стоит. Хочу сказать, что курс полностью практический. Уже на второй неделе можно запускать сделанных собственноручно роботов в работу. Вы удивитесь, как простые стратегии могут зарабатывать деньги. Отличным дополнением служит платинум группа, я бы даже рекомендовал как обязательное дополнение к основному курсу. Не думаю, что в интернете вы найдете одновременно и обучение по конструированию роботов и такое количество практически готовых алгоритмов для торговли на рынке FORTS. При работе с алгоритмами лучше стал понимать инструменты, которыми торгую руками, их особенности.
Результат работы одного простейшего робота за неделю с небольшим +5% а на данный момент уже 10%. И это с учетом всех минусовых сделок, и технических сбоев, возникающих в процессе обучения и работы с программой. Чем больше я обучался на курсе по роботам, тем больше уходил страх. Появилась уверенность в себе, потому что полностью могу управлять роботом, проводить оптимизацию, улучшать его характеристики, при необходимости полностью переделать алгоритм под рынок. То есть полностью управлять рисками. Планирую в ближайшее время запустить еще двух роботов для диверсификации и увеличить депозит в 10 раз. А по результатам еще примерно в 2-3 раза. Для себя решил однозначно заниматься алготрейдингом профессионально.

И так прошло 10 месяцев, как я торгую роботами! И итог, скажем так, очень даже не плохой. Смотрим скрины за 14 и 15 год и видим, что налог за 14 год (10.09.14-31.12.14) начислен 61тр(13%), что означает 470000 прибыли. за 15 год (01.01.15-по 11.07.15) налог 63тр — это 485000. Складываем и получается за 10 месяцев 955000р прибыли. Напомню, что работать начал с 10.09.14 и разгонял потихоньку депо со 100тр. В 14гг депо было 400т.р. С января 2015 долил еще, депозит составил 2млн.р. Сейчас биржа — это мой единственный источник дохода. Нигде больше не работаю. Ручная торговля, пока к сожалению результатов она мне не дает, болтаюсь около ноля… Для меня роботы намного приемлемей и удобней. Меньше эмоциональной нагрузки и больше свободного времени. В роботах на сегодня, работы не початый край, не паханное поле.
У нас собрался уже не плохой коллектив, много наработок, работать стало легче, помогаем друг другу в освоении в алготрейденга. Возникает много рабочих моментов и тонкостей, за которыми иногда не уследить. В коллективе конечно же все проще, быстрей и легче на много.
Выражаю особую благодарность Дмитрию Высоцкому!!! А так же всему нашему коллективу из группы, без помощи и поддержки которого, на сегодняшний момент, уже не обойтись!!!




ДМИТРИЙ БАСОВИЧ, ЗА ПОЛ ГОДА ОКУПИЛ КУРС МНОГО РАЗ!!! И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО!

Всем доброго времени суток! Поздравляю с наступившим 2015 годом! Да, 2014 год был не забываем и пожалуй останется в моей памяти на всю жизнь и во многом благодаря курсу Дмитрия Высоцкого, который научил меня создавать торговых роботов и управлять ими. Курс очень содержательный, такой, что я еще домашку даже не доделал…. хотя проходил его в первом потоке, но дело не в этом, все можно осилить и понять, тем более, что Дмитрий очень отзывчив и терпеливо может объяснить еще раз! Я хочу сказать, что курс стоит своих денег на 1000%, т.к. дает реальный инструмент для заработка и эффективного управления деньгами.
Помимо знаний и навыков из курса вы получите много дополнительных плюшек от Дмитрия и от участников предыдущих потоков если будете достаточно любознательны. Единственное, что стоит учесть так это то, что начать зарабатывать будет трудно, да и терпение нужно, т.к. миллионы на вас сразу не свалятся, но если будете прилежно учиться у Дмитрия и у рынка, то щедрая награда не заставит себя ждать!
И да, чуть не забыл лично мой курс за прошедшие пол года окупился много раз!!! И это только начало!
Так что если вы еще думаете идти или нет, то вы уже пролетаете, т.к. другие уже научились и зарабатывают! Хватит думать! Пора действовать, пора зарабатывать, особенно в такое время как сейчас, когда рынок каждый день дает для этого прекрасные возможности! Записывайтесь на ближайший курс иначе и этот шанс пройдет мимо вас!!!
P.S. Дмитрий дал мне больше чем институт за меньшее время, за что ему низкий поклон и огромное спасибо!!!

АЛЕКСАНДР ФЕДУНОВ, К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ЗАПУСТИЛ ТРИ РОБОТА В РЕАЛЬНУЮ ТОРГОВЛЮ

Подошел к концу курс по алготрейдингу под руководством Дмитрия Высоцкого.

За месяц интенсивных занятий была получена база знаний по созданию и установке автоматических торговых систем для работы на российском фондовом рынке, а также отработаны практические навыки по их применению в реальной торговле на бирже.

Механизм подачи знаний четко отработан и структурирован. Поэтапная дозированная подача информации от простого к сложному, а так же ее закрепление, путем выполнения домашних заданий, дала возможность постепенно освоить весь материал, и позволило в конце обучения уже самостоятельно, на основе полученных знаний и приобретенного опыта, строить алгоритмы самостоятельно. Была дана база, основа, а так же методы и способы комбинирования основных составляющих алгоритма каждой торговой стратегии(так называемых кубиков), раскрыты способы и методы их взаимосвязей и взаимодействий, и уже на основе этих знаний можно, как в конструкторе, было собрать любую понравившуюся торговую стратегию самостоятельно. Думаю, именно этого и хотел добиться преподаватель. И у него это прекрасно получилось.

Информация давалась постепенно, небольшими удобоваримыми порциями, но очень емко и содержательно, где каждое слово имело огромный вес. Все объяснялось понятно и доходчиво, с сопровождением в визуальном формате процесса сборки алгоритма.

Ни один вопрос не остался без ответа. Теоретические знания и практические навыки позволили мне к окончанию курса собрать трех собственных роботов и запустить их в реальную торговлю на рынке. Думаю, результат торговли не заставит себя долго ждать.

Спасибо огромное Дмитрию за его терпение и труд. Если сказать, что деньги потрачены на обучение не зря, значит ничего не сказать. Вложенная сумма просто не идет ни в какое сравнение с тем массивом знаний, которые были получены. Открылись безграничные возможности для дальнейшего развития в этом перспективном, на сегодняшний день, направлении трейдинга и в применении на практике полученных знаний, которые в перспективе принесут доход а так же позволят обрести финансовую независимость, о которой многие так мечтают. Самое главное, что все это работает. И если продолжать
развиваться в этом направлении, то можно достичь огромных высот.

Из пожеланий для будущих учеников. Осваивайте функционал взаимодействия «TSLaba» и «Квика» по возможности самостоятельно, до начала занятий. Тогда будет оставаться больше времени на изучение материала по созданию алгоритмов.

Дмитрий обладает уникальной способностью понятно и доходчиво объяснять очень сложные вещи простым языком. Хочу выразить ему свою благодарность, и пожелать огромных творческих успехов.
Продолжать нести знания и делиться накопленным опытом. Поверьте, такой дар дается не каждому.
А у него это получается отлично.

А вот и уже первые мои результаты торговли роботами!

ОТЧЕТ БРОКЕРА

График роста моего торгового счета

ГАРАНТИЯ

Мы действительно уверены, что с помощью нашего курса Вы создадите своих торговых роботов,
которые помогут вам прибыльно торговать на фондовом рынке без лишних временных затрат.

Только потому, что опыт для вас совершенно новый, и вы еще не знаете, насколько сильны эти
знания, мы даем Вам 100 % ГАРАНТИЮ на первые ТРИ урока обучения в нашей школе.

Просто напишите нам об этом и мы вернём Вам деньги без лишних вопросов.

Тем не менее, мы больше никогда не сможем вам продать ничего из своих продуктов — чтобы не тратить время друг друга в дальнейшем.

Вы ничем не рискуете. Главный риск для человека — это его бездействие!

Дмитрий Высоцкий

Робототехники олицетворяют собой сочетание противоположностей. Как специалисты, они искушены в тонкостях своей специализации. Как универсалы, они способны охватить проблему в целом в той степени, что позволяет имеющаяся обширная база знаний. Предлагаем вашему вниманию интересный материал на тему умений и навыков, которые необходимы настоящему робототехнику.

А кроме самого материала также комментарии одного из наших робо-экспертов, куратора екатеринбургского , Олега Евсегнеева.

Инженеры-робототехники, как правило, попадают в две категории специалистов: думающих (теоретиков) и делающих (практиков). Это означает, что робототехники должны отличаться хорошим сочетанием двух противоположных стилей работы. «Склонные к исследованиям» люди вообще любят решать проблемы, думая, читая и изучая. С другой стороны, специалисты-практики любят решать проблемы лишь «испачкав руки», можно так сказать.

В робототехнике нужен тонкий баланс между напряженными исследованиями и расслабленной паузой, то есть работа над реальной задачей. В представленный перечень попали 25 профессиональных умений, сгруппированных в 10 существенных для роботостроителей навыков.

1. Системное мышление

Один из менеджеров проекта однажды заметил, что многие, связанные с робототехникой люди, оказываются впоследствии менеджерами проектов или системными инженерами. В этом есть особый смысл, так как роботы являются очень сложными системами. Занимающийся роботами специалист должен быть хорошим механиком, электронщиком, электриком, программистом и даже обладать познаниями в психологии и когнитивной деятельности.

Хороший робототехник в состоянии понять и теоретически обосновать, как совместно и слаженно взаимодействуют все эти разнообразные системы. Если инженер-механик может вполне обоснованно сказать: «это не моя работа, тут нужен программист или электрик», то робототехник должен хорошо разбираться во всех этих дисциплинах.

Вообще, системное мышление является важным навыком для всех инженеров. Наш мир – одна большая сверхсложная система. Навыки системной инженерии помогают правильно понять, что и как связано в этом мире. Зная это, можно создавать эффективные системы управления реальным миром.

2. Мышление программиста

Программирование является довольно важным навыком для робототехника. При этом не имеет значения, занимаетесь ли вы низкоуровневыми системами управления (используя лишь MATLAB для проектирования контроллеров) или являетесь специалистом по информатике, проектирующим высокоуровневые когнитивные системы. Занимающиеся роботами инженеры могут быть привлечены к работе по программированию на любом уровне абстракции. Основное различие между обычным программированием и программированием роботов заключается в том, что робототехник взаимодействует с оборудованием, электроникой и беспорядком реального мира.

Сегодня используется более 1500 языков программирования. Несмотря на то, что вам явно не нужно будет учить их все, хороший робототехник обладает мышлением программиста. А они будут комфортно чувствовать себя при изучении любого нового языка, если вдруг это потребуется. И тут мы плавно переходим к следующему навыку.

Комментарий Олега Евсегнеева: Я бы добавил, что для создания современных роботов требуется знание языков низкого, высокого и даже сверхвысокого уровня. Микроконтроллеры должны работать очень быстро и эффективно. Чтобы этого достичь, нужно углубляться в архитектуру вычислительного устройства, знать особенности работы с памятью и низкоуровневыми протоколами. Сердцем робота может быть тяжелая операционная система, например, ROS. Здесь уже может понадобиться знание ООП, умение пользоваться серьезными пакетами машинного зрения, навигации и машинного обучения. Наконец, чтобы написать интерфейс робота в веб и связать его с сетью интернет, неплохо будет научиться скриптовым языкам, тому же python.

3. Способность к самобучению

О робототехнике невозможно знать все, всегда есть что-то неизвестное, что придется изучать, когда возникнет в том необходимость при реализации очередного проекта. Даже после получения высшего образования по специальности робототехника и нескольких лет работы в качестве аспиранта многие только начинают по-настоящему понимать азы робототехники.

Стремление к постоянному изучению чего-то нового является важной способностью на протяжении всей вашей карьеры. Поэтому использование эффективных лично для вас методов обучения и хорошее восприятие прочитанного помогут вам быстро и легко получать новые знания, когда в этом возникает необходимость.

Комментарий Олега Евсегнеева: Это ключевой навык в любом творческом деле. С помощью него можно получить другие навыки

4. Математика

В робототехнике имеется не так много основополагающих навыков. Одним из таких основных навыков является математика. Вам, вероятно, трудно будет добиться успеха в робототехнике без надлежащего знания, по крайней мере, алгебры, математического анализа и геометрии. Это связано с тем, что на базовом уровне робототехника опирается на способность понимать и оперировать абстрактными понятиями, часто представляемыми в виде функций или уравнений. Геометрия является особенно важной для понимания таких тем, как кинематика и технические чертежи (которых вам, вероятно, придется много сделать в течение карьеры, включая те, что будут выполнены на салфетке).

Комментарий Олега Евсегнеева: Поведение робота, его реакция на окружающие раздражители, способность учиться – это все математика. Простой пример. Современные беспилотники хорошо летают благодаря фильтру Калмана – мощному математическому инструменту для уточнения данных о положении робота в пространстве. Робот Asimo умеет различать предметы благодаря нейронным сетям. Даже робот-пылесос использует сложную математику, чтобы правильно построить маршрут по комнате.

5. Физика и прикладная математика

Есть некоторые люди (чистые математики, например), которые стремятся оперировать математическими понятиями без привязки к реальному миру. Создатели роботов не относятся к такому типу людей. Познания в физике и прикладной математике важны в робототехнике, потому что реальный мир никогда не бывает таким точным, как математика. Возможность решить, когда результат расчета достаточно хорош, чтобы на самом деле работать – это ключевой навык для инженера-робототехника. Что плавно подводит нас к следующему пункту.

Комментарий Олега Евсегнеева: Есть хороший пример – автоматические станции для полета на другие планеты. Знание физики позволяет настолько точно рассчитать траекторию их полета, что спустя годы и миллионы километров аппарат попадает в точно заданную позицию.

6. Анализ и выбор решения

Быть хорошим робототехником означает постоянно принимать инженерные решения. Что выбрать для программирования - ROS или другую систему? Сколько пальцев должен иметь проектируемый робот? Какие датчики выбрать для использования? Робототехника использует множество решений и среди них почти нет единственно верного.

Благодаря обширной базе знаний, используемой в робототехнике, вы могли бы найти для себя более выгодное решение определенных проблем, чем специалисты из более узких дисциплин. Анализ и принятие решений необходимы для того, чтобы извлечь максимальную пользу из вашего решения. Навыки аналитического мышления позволят вам анализировать проблему с различных точек зрения, в то время как навыки критического мышления помогут использовать логику и рассуждения, чтобы сбалансировать сильные и слабые стороны каждого решения.

Одним из наиболее перспективных направлений в сфере IT-технологий является робототехника. Почему? Да потому что в течение следующих пятнадцати лет в мире появится дюжина новых профессий, в основе которых и будут знания из робототехнической области.

Речь идет о таких специальностях, как:
проектировщик промышленной робототехники;
проектировщик-эргономист;
инженер-композитчик;
оператор многофункциональных робототехнических комплексов;
проектировщик детской робототехники;
проектировщик медицинских роботов;
проектировщик домашних роботов;
проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами.

Самоуправляющие устройства стали применятся во второй половине прошлого столетия. Изначально роботы трудились в сферах производства и исследований, но затем успешно перекочевали в сферу услуг. Безусловно, роботы на текущий момент не являются каким-нибудь массовым явлением, но вектор выбран и изменить его практически невозможно. Именно поэтому можно говорить о том, что в ближайшем будущем роль человека, как рабочего, кардинально измениться. Но как подступиться к робототехнике? С чего начать свое увлекательное путешествие? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Робототехника для детей

Начинать осваивать азы робототехники лучше всего в раннем возрасте, но это не означает, что взрослому человеку путь закрыт. Дело в том, что ребенок быстрее усваивает новые навыки, у него нет забот, которые могли бы помешать заниматься любимым хобби. Кроме того, робототехника для детей направлена на изучение конкретного предмета, в то время как профессиональная занимается решением сложных задач. Например, дети и любители могут разбирать простые механизмы, чтобы понять принцип их работы, а вот более зрелые специалисты создают сложные промышленные манипуляторы.

Чтобы понять, есть ли у ребенка склонность к робототехнике, достаточно купить конструктор (благо детские роботы сегодня не в дефиците) и посмотреть, проявляет ли он интерес к процессу его сборки. Если да, то можно подыскать кружок робототехники, в котором ребенок сможет развить фантазию, логику, мелкую моторику, пространственное восприятие, терпеливость и концентрацию.

Стоит отметить, что направления в робототехнике бывают разные: программирование, электроника, конструирование. Если ребенку нравится собирать конструктор, скорее всего ему подходит конструирование. Заниматься электроникой следует тем, кому интересно познавать, как устроена та или иная вещь. Программирование заинтересует любого юного математика.

В каком возрасте начинать учиться?

Идеальный возраст для старта в робототехнике 8-12 лет. Раньше у ребенка могут возникнуть трудности с пониманием принципов работы тех или иных механизмов, а о желании учить математику (которая крайне необходима для составления алгоритмов, проектирования схем и механизмов) в раннем возрасте лучше не упоминать. Ну кто из нас хотел штудировать формулы и теоремы, когда на улице отличная погода, а под телевизором расположилась Sony PlayStation? Вопрос риторический.

А вот в 8-9 лет дети без особых проблем могут понимать и запоминать, что такое конденсатор, светодиод, резистор. В этом возрасте они уже могут осваивать понятия из школьной физики, значительно опережая программу наших учебных заведений.

Если до 14-15 лет ребенок не утратит интерес к своему хобби, ему следует продолжать заниматься математикой и начать изучение программирования. Вне кружков его ожидает много интересного: математический базис, теория механизмов и машин, реализация алгоритмов автоматической навигации, проектирование электромеханической оснастки робототехнического устройства, машинное обучение и алгоритмы компьютерного зрения (что-то меня понесло).

Немного о выборе конструкторов

Для каждой возрастной группы имеются свои образовательные платформы и конструкторы, отличающиеся степенью сложности. Сегодня на рынке представлены как зарубежные, так и отечественные наборы, стоимость которых варьирует от 400 до 15 000 гривен.
8-11 летнему ребенку подойдут конструкторы от BitKit, Fischertechnik или (конечно, в ассортименте этих производителей имеются наборы и для взрослых детей). Например, продукция BitKit направлена на изучение электроники (их конструктор Омка я тестировал лично и писал об этом зимой 2016 года – ); Fischertechnik – приближает к настоящей разработке роботов, в их наборах есть и штекеры, и провода, и визуальная среда программирования; Lego предлагает очень известные конструкторы с интересными и яркими деталями, подробной инструкцией и большими возможностями.

Стандартом в области образовательной робототехники являются модули Arduino, а также одноплатный компьютер . Для работы с ними потребуются базовые навыки программирования, но в конечном итоге можно научиться собственными руками создавать всевозможные “умные” устройства – от системы автоматического полива до сигнализации.


Где заниматься робототехникой?

Курсы робототехники для детей в Украине предлагают следующие организации:
курс “Stem Fll” от First Lego League;
курс “Робо-3D Junior” от RoboUa;
курс “Робо-3D” от Lego Mindstorms;
курсы на базе Arduino, Lego и Fischertechnik от Robot School;
курсы для детей от 4х лет от студии МАН;
учебная программа от Boteon;
курс “Подготовка к полету” от Singularity Studio;
курсы от IT-школы “Смарт”.

Самостоятельное обучение: возможно ли?

Для самостоятельного изучения в интернете имеется множество бесплатных онлайн-курсов. Но вряд ли такой формат подойдет ребенку, поэтому дистанционное образование может быть привлекательным исключительно для взрослого человека.

Что касается ребенка, ему в помощь помимо увлекательных и полезных наборов пригодятся книги по робототехнике, а именно:

Брага Ньютон, “Создание роботов в домашних условиях”;
Дуглас Вильямс, “Программируемый робот, управляемый с КПК”;
Оуэн Бишоп, “Настольная книга разработчика роботов”;
Вадим Мицкевич, “Занимательная анатомия роботов”;
Владимир Гололобов, “С чего начинаются роботы”.

Подобных работ очень много. К сожалению, робототехника быстро развивается и актуальность информации в книгах устаревает. Поэтому под рукой всегда должны быть тематический форумы и профильные сайты.

Что в итоге?

В итоге мы получаем очень перспективное направление, которое не стоит ни в коем случае игнорировать. Если у вас есть дети, задумайтесь об их будущем и возможно моя статья на Keddre станет катализатором для поиска подходящих кружков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Павел Баскир - о том, как запустить, масштабировать и монетизировать интереснейший образовательный проект

IT-инструменты, которые использует Павел Баскир

  • FlowPlan
  • 1С:Образовательное учреждение
  • 1С:Бухгалтерия («облачная»)

Московский предприниматель Павел Баскир хотел, чтобы его 10-летнему сыну было интересно учиться чему-то новому. И запустил в Москве сеть кружков по образовательной робототехнике. Дети во время занятий на площадках «Лиги роботов» получают знания по математике, информатике, физике и другим дисциплинам, а потом конструируют и испытывают модели роботов. Проекту нет ещё и года, но за это время он уже дважды серьёзно расширялся..

38 лет, предприниматель, учредитель московской «Лиги роботов» . Учился в МАИ на факультете радиоэлектроники, в Российском экономическом университете им. Плеханова и Open University UK (МИМ ЛИНК), но оконченного высшего образования так и не имеет. С 1997 по 2015 год года владел и управлял компаниями, которые являлись партнерами-франчайзи фирмы «1С». Затем продал бизнес и открыл по франшизе кружки робототехники «Лига роботов» в Москве. Бизнес начинался с одного кружка, сейчас их 40.



Старт

Московская «Лига роботов» началась с конструктора Lego Mindstorm, который Павел Баскир подарил сыну на Новый год. Игрушка давала возможность в игровой форме познакомить сына с дисциплинами, которые необходимы для создания роботов – математике, физике, информатике.

Павел стал искать образовательную программу, которая бы использовала принципы роботехники. Этот поиск привел его вместе с сыном на конференцию «Skolkovo Robotics», где они познакомились с Николаем Паком из Новосибирска, основателем открытого инженерного движения «Лига роботов».

Проект зародился в 2011 году в Новосибирске и с тех пор успешно развивается и в других городах - Томске, Симферополе, Астане и др. Его участники знакомятся с роботехникой, участвуют в конкурсах и конференциях, занимаются проектной деятельностью.

Павла Баскира заинтересовал опыт «Лиги роботов»: привлекло наличие авторской методики обучения робототехнике для школьников всех возрастов. Это была не просто система теоретических знаний, а действующая схема, отработанная на тысячах учеников. Как предпринимателю Павлу понравилось, что у новосибирской команды есть франшиза и уже работающие по ней проекты в других городах. Он купил франшизу и открыл «Лигу роботов» в Москве. «Этот опыт «отчуждаем». Мы не привязаны к каким-то конкретным людям, мы берём материал и можем уже дальше по нему работать», - замечает Павел.

Методика

Каждое занятие «Лиги роботов» длится три часа и проходит по выходным дням один раз в неделю. Ребенок изучает теорию из тех разделов, которые необходимо знать для робототехники – математики, физики, программирования, инженерии, механики. Потом, основываясь на полученных знаниях, ребята собирают робота, программируют его и испытывают в действии.

«Наша методика полезна больше для общего образования. Робототехника для нас – это не цель, а средство изучения разных наук. Знания мы даем в прикладном виде»

Каждый курс рассчитан на три месяца (триместр) и состоит из 12 уроков. Последние два урока в триместре – проектные занятия. Ребёнок делает своего робота, используя конструктор Lego, и презентует родителям.


У каждого занятия есть сценарий. Преподаватель работает в рамках сценария, иногда адаптируя его под особенности группы или примеры из своего профессионального опыта. Работа десятков преподавателей контролируется и синхронизируется различными способами. Это системы дистанционного контроля, общение через соцсети, обратная связь от родителей и коллег. Раз в неделю преподаватели участвуют в общем собрании, где обсуждаются текущие вопросы, педагогические моменты, а также актуальные события из мира робототехники.

Рабочее «железо»

На занятиях используют роботов, которых собирают из конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorm. Именно этими конструкторами пользуется новосибирская «Лига роботов», по ним компания и наработала методическую базу. «Нам при выходе на рынок был важен не конструктор, а наработанная по нему методика, - объясняет Павел Баскир. Также для нас было важным, что именно этот конструктор используют для проведения большей части международных олимпиад по робототехнике».

Конструкторы Lego включают в себя датчики, двигатели и контроллер (мозг робота), а также набор механических деталей. Датчики самые разнообразные – света, касания, звуковые, инфракрасные. Роботы активно взаимодействуют с физическим миром: датчики отправляют информацию на контроллер, который по алгоритмам написанной учеником программы «принимает решения» о своих дальнейших действиях для выполнения поставленной задачи. После команды компьютера двигатель приводит в движение шестерёнки, колёса и другие детали.


Для этих конструкторов разработана специальная визуальная среда программирования. Дети не пишут код программы, а перетаскивают в программу и настраивают через параметры готовые программные блоки.

Набор Lego WeDo предназначен для детей дошкольного или младшего школьного возраста. В нём проще детали и они такие же, как в классических конструкторах Lego. Набор Lego Mindstorm рассчитан на ребят постарше: там другой принцип крепления деталей. Стоят наборы 10 и 30 тысяч рублей соответственно. На занятиях они выдаются детям бесплатно.

Преподаватели

Московская «Лига роботов» для поиска преподавателей, которым интересна робототехника и работа с детьми, создала отдельную структуру – Школу преподавателей Лиги роботов (ШПЛР). Всем кандидатам перед началом работы необходимо пройти в ней обучение.

Сначала создатели московской «Лиги роботов» попытались сделать обучение преподавателей платным. Тем самым они хотели проверить мотивацию претендентов и повысить «входной порог», чтобы отсечь случайных людей. Но вскоре от платы отказались. Она отпугивала тех людей, которые хотели прийти, но не понимали, что происходит в московской «Лиге роботов» и за что им надо платить.


Отбор будущих преподавателей проходит в шесть этапов: заполнение мотивационных тестов, личное собеседование перед началом обучения, наблюдение кураторов во время обучения, сдача экзаменов на знание теории, прохождение практики, выходное собеседование. Само обучение длится не менее 40 часов. Преподавателями, в основном, становятся студенты технических вузов. В ШПЛР им дают уроки педагогического мастерства, робототехническую теорию и практику под руководством опытного наставника. С ноября прошлого года по январь 2016 года школа подготовила более 200 человек. В московской «Лиге роботов» считают, что чем больше преподавателей, тем больше гарантии качества и взаимозаменяемости.

Масштабируемость

Павел Баскир на стадии запуска бизнеса понимал, что в Москве «Лигу роботов» надо развивать не на одной, а сразу на нескольких площадках. Для того чтобы «обкатать» сетевую модель управления, необходимо было на начальном этапе выйти не менее чем на 10 площадок. Они были открыты в сентябре 2015 года На них можно было опробовать управленческие решения и методику «Лиги роботов», выявить их слабые места и принять меры, которые позволили бы их улучшить.

Управление несколькими площадками одновременно помогает снизить как расходы на закупки оборудования, так и расходы на обучение персонала. По затратам обучение преподавателей на одну или на 10 площадок отличаются не сильно.

Изначально Павел ориентировал свой проект только на школы и школьников. Он исходил из того, что в школах есть компьютерные классы с оборудованием, которые по выходным пустуют. Их можно использовать для занятий на взаимовыгодных для «Лиги роботов» и школ условиях. Сейчас московская «Лига роботов» заключает с образовательным учреждением договор о сетевой реализации образовательных программ. Компания не платит за помещение для занятий, а школа получает обучение школьных педагогов, комплекты конструкторов, подготовку школьных команд к спортивным соревнованиям по робототехнике. Конструкторы через год после работы кружка в школе становятся собственностью образовательного учреждения. Полученные методики и оборудование школа может использовать для своего основного образовательного процесса.

Чтобы договориться со школами, Павел Баскир и коллеги в мае 2015 года попали на прием в департамент образования Москвы, где рассказали о проекте. Летом они свозили завучей школ в фонд «Сколково», где сделали презентацию достижений современной робототехники и своего проекта. После этого несколько директоров школ предложили сотрудничество.


Неожиданно с аналогичным предложением обратились и те учреждения, которые изначально не рассматривались «Лигой роботов» в качестве потенциальных площадок - библиотеки и центры молодёжного инновационного творчества. Теперь «Лигу роботов» зовут на свою территорию частные детские сады и школы.

Компания проводит также занятия на базе организаций, у которых есть собственные учебные компьютерные классы, простаивающие в выходные дни. За предоставление помещения «Лига роботов» бесплатно обучает детей сотрудников.

На каждой площадке функционирует один кружок робототехники. Пропускная способность кружка – до 100 детей за выходные, но загруженность у секций в разных частях Москвы неодинаковая. Есть районы, где заинтересованных ребят меньше, чем ожидали организаторы. В каждом кружке занимается 6 групп детей, группа обычно формируется из 16 человек.

Аудитория

Сначала московская «Лига роботов» планировала проводить занятия только с ребятами школьного возраста. Но после запуска проекта родители дошкольников тоже стали проявлять интерес. Если есть спрос, то и предложение появится: сейчас компания работает и с детьми от 5 лет.

Группы формируются по возрасту участников и по уровню их подготовленности. Если в «Лигу роботов» придут двое ребят одинакового возраста, но один из них уже занимался в кружке, а другой нет, их распределят в разные группы. И они будут учиться по разным программам. Всего таких программ 13, а общий объем учебного материала более 600 академических часов.


Иногда родители, уверенные в одарённости своего ребёнка, просят перевести его в группу более старшего возраста. Тогда сотрудникам приходится объяснять, что результат лучше, если ребёнок занимается по программе в соответствии со своим возрастом и параллельно со школьной программой. Но эти доводы не все воспринимают с первого объяснения.

Вложения

Инвестиции в проект составили около 4 миллионов рублей. Это были личные накопления Павла Баскира, полученные от продажи предыдущего бизнеса.

Приобретение франшизы обошлось в 500 тысяч рублей. Остальное потратили на аренду офиса, закупку наборов конструктора Lego, подготовку первых 40 преподавателей. Павел Баскир пробовал получить кредит, но безрезультатно. Банки кредитуют под залог имущества и отдают предпочтение тем компаниям, которые уже имеют какую-то историю.

«В принципе, мы не слишком нуждались в заемных средствах, для открытия бизнеса нам хватило своих. Зато мы проверили, можно ли получить кредит, когда речь пойдёт о масштабировании бизнеса»

Цены на свои занятия московская «Лига роботов» устанавливала интуитивно – 1000 рублей за один трехчасовой урок. У большинства конкурентов столько же стоит час занятий. Но невысокие цены способствовали большой пропускной способности. За счёт этого получилось выйти на массовый рынок. Сейчас в секциях «Лиги роботов» в Москве занимается несколько тысяч детей. Ежемесячная выручка составляет более 8 миллионов рублей.

Сложности и нюансы

Изначально Павел Баскир отводил себе в проекте роль учредителя и стратега. «Мечта каждого предпринимателя – он задумывает что-то интересное, и оно само собой воплощается. Конечно, так не бывает. У нас была сформирована управленческая команда во главе с генеральным директором. Но жизнь внесла свои коррективы: пришлось сильно погружаться в процессы и помогать команде. Ребята большие молодцы, берутся за масштабные задачи, которые в этой отрасли ещё никто не делал, получают очень интересный профессиональный опыт. А я в свою очередь им в этом помогаю», - говорит Павел.

Многому приходилось учиться в процессе работы, в том числе взаимодействию с госорганами. Павлу и его команде пришлось осваивать навыки лоббирования интересов – как своего предприятия, так и всей отрасли негосударственного дополнительного образования. Предприниматели изначально рассчитывали, что договориться получится быстрее и проще. Например, до сих пор не уточнена юридическая форма взаимодействия между «Лигой роботов» и департаментом образования Москвы, хотя этим вопросом основатели «Лиги» серьезно занимаются с первого дня работы проекта.

На рынке робототехники существует около сотни организаций, занимающихся образовательной деятельностью в этой сфере. Есть как небольшие сети из кружков робототехники, так и большое количество несетевых кружков, созданных энтузиастами при школах, дворцах творчества и на других площадках. «Мы понимаем, что на рынке есть несколько серьёзных игроков, готовящихся зайти со своими предложениями. Мы всех знаем и к конкуренции готовы», - говорит Павел Баскир.

Занятия в «Лиге роботов» сезонные: из-за каникул и экзаменов выпадают декабрь, январь, май, июнь, июль и август. Зарабатывать в «межсезонье» на занятиях с детьми не получается. В компании эти периоды используют для маркетинга и подготовки преподавателей.

Одним из мероприятий с целью популяризации образовательной робототехники в «межсезонье» стал «Робомарафон» Это серия бесплатных мастер-классов, которые проводятся в течение нескольких месяцев в году в технопарках, библиотеках и центрах молодёжного творчества. «Проектная мощность» последнего «Робомарафона» составляла 12000 обучающихся детей. Его устраивает московская «Лига роботов» совместно с привлечёнными партнёрами. «Робомарафон» - это возможность рассказать о своём проекте и получить новых участников платных занятий. Также «Лига роботов» участвует в научно-технических фестивалях, которые устраивают другие организаторы.



Планы

Московская «Лига роботов» хочет расширять образовательный контент и давать детям не только знания по робототехнике, но и по «дружественным» дисциплинам, например, 3D-моделированию и 3D-печати.

Для этого у создателей проекта теперь есть все возможности. В этом году московская «Лига роботов» получила грант от департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы и министерства экономического развития России на открытие собственного центра молодёжного инновационного творчества. Он будет оборудован 3D-принтерами, фрезерами и лазерами – всем оборудованием, необходимым для знакомства школьников с современными технологиями 3D-печати.

В «межсезонье» московская «Лига роботов» планирует проводить летние лагеря – городские или выездные. Также в планах проведение одноразовых мастер-классов для детей и взрослых. Опыт их проведения уже есть. Например, в фонде «Сколково» устраивали «Робоночь», которую посетили около 120 взрослых. Они участвовали в мастер-классах, связанных, по сути, с детскими конструкторами.

Компания работает над корпоративным предложением, которое направлено на проведение мероприятий для детей сотрудников разных организаций и фирм.

Одна из первостепенных задач – увеличить к осени 2016 года количество площадок до ста. Для этого летом будут набирать и готовить новых преподавателей, искать новые территории для проведения занятий.



Поделиться: