Как развить в себе православную веру. Православие в современном мире

Для верующего важно всегда укреплять свою веру. Негоже, если вера человека день ото дня сохраняет свою прежнюю форму. Вера должна становиться и глубже, и шире. Наше отношение к вере так же не должно оставаться односторонним как раньше.

Вера крепнет, подкрепляясь живыми переживаниями с Богом. Дело в том, что Сам не является некой абстракцией или концепцией, но Он – живая реальность, живое Существо, такое же как мы с вами. Более того, Бог необъятен и многолик, природа Бога бесконечно многогранна, а Его Сердце обладает бесконечной глубиной, так что живые отношения с Ним мы можем развивать в вечности, и это нам никогда не надоест и не пресытит нас.

Основываясь на наших личных живых встречах и сердечных переживаниях с Богом, мы можем не только укрепить веру в Него, но наша вера может пустить глубокие корни в нашей жизни. Вера обладает поистине огромной силой. Веру неслучайно сравнивают с камнем или со скалой. Иисус говорил, что обладая верой всего с горчичное зерно (а у горчичного дерева размер семян очень мал), мы будем способны двигать горы. Для всемогущего Бога поистине нет ничего невозможного.

Чтобы укрепить свою веру, этого сначала нужно захотеть. Бог от сотворения наделил человека свободой и ответственностью, и Бог никогда не станет вмешиваться в вопросы внутренней духовной жизни человека вопреки его свободной воле. Так же как первые люди некогда сделали шаг от Бога и покинули Его обитель, первый шаг навстречу Богу, шаг веры, должен сделать сам человек. Развивать и углублять свою веру – так же ответственность самого человека. А Бог для этого дает человеку все необходимое.

Бог дает человеку Свое Слово, и ответственность человека – изучать Его Слово, верить в это Слово и практиковать это Слово в своей повседневной жизни. По мере , глубина понимания человеком этого Слова и соответственно качество веры будут углубляться. Бог дает человеку различные жизненные ситуации, в которых человек может практиковать Слово, а также проявлять и укреплять свою веру.

Все эти три аспекта важны. должна основываться на Божьем Слове. Поскольку невежественный в плане Божьей истины человек не может сам открыть эту во всей ее полноте, ему следует узнать эту истину от Бога через Его Слово. Затем от человека неизменно требуется «шаг веры», чтобы начать воплощать в своей жизни то, о чем Бог говорит ему и что просит его. И тогда через постоянство в практике вера способна принести зримые плоды. Тогда такая вера, подкрепленная личным опытом, станет для человека бесценным сокровищем на пути веры. С каждым таким опытом и внутренним переживанием вера будет пускать корни в жизни человека. Корень находится под землей. Корень «невидим». Так же и наша вера должна сантиметр за сантиметром уходить вглубь , связывая нас с Ним прочными невидимыми узами, меняющими нашу жизнь.

Обратите внимание, в Евангелие от Марка Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» — это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру».

Вот несколько шагов на пути к непоколебимой вере:

  1. Подпитывайте веру.

Поддерживайте свою веру, как лучшего друга, ведь в трудные времена она поддержит вас. Изучайте Библию, читайте ее снова и снова, пока не откроете для себя истины, которые поднимут с колен.

В Послании к римлянам сказано: «И так вера от слышания, а слышание — от Слова Божьего». Здесь же сказано о том, что нельзя только молиться, просить и поститься – важно слушать и слышать Слово.

  1. Берите пример с Христа

Отметьте в Библии места, где сказано, что Иисус верил в Бога беспрекословно. Мотивируйте себя, берите пример. Кто самый яркий пример «железобетонной» непоколебимой веры? Правильно, Иисус Христос. Почаще просматривайте помеченные в Библии места, где рассказывается о Его вере, и максимально старайтесь достичь того же в собственных действиях.

  1. Родитесь свыше.

Да-да, все правильно, снова. Покайтесь, найдите новое свое продолжение во Христе. Так вы получите силу веры и духа Божьего.
Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Избавьтесь от последних остатков гордости и преклоните колено перед своим Царем. Когда вы превозносите Его и осознаете Его величие, ваша вера перерастает скорее в уверенность.

  1. Возлюбите брата своего.

Как можно любить Бога, которого вы никогда не видели во плоти, если вы не любите и во многом осуждаете своего знакомого, с которым регулярно встречаетесь?!
Не забывайте, Бог видит ваше сердце. Он простит вам лишнюю слабость, даже регулярную, но подобные вещи убивают вашу веру. В послании к Галатам говорится, что вера действует через любовь. Старайтесь искоренить нелюбовь к какому-либо человеку, помогать всем, кому сможете. Тогда ваша вера будет укрепляться, а дух — ликовать. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу », — сказал Иисус.

6. Окружайте себя единомышленниками.

Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Него. «Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(от Матфея 18:20). Окружайте себя верующими – они помогут вам не усомниться в своих убеждениях.

7. Просите веры у Бога.

Кто как не Он в тайной комнате даст вам ответ о том, как укрепить веру? Кто как не Он поможет вам поверить в Него, проявив чудо в вашей жизни? Бог – любящий отец, с которым вы можете говорить на любые темы. Не пренебрегайте общением с Ним. Он ждет вас каждый раз. Молитесь, открывайте Слово, задавайте вопросы и получайте ответы.

  1. Будьте честными.

Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того и составляет то, во что вы верите:

«Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
То, что вы думаете, определяет то, что вы делаете.
Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
Будьте осторожны с чертами вашего характера. Они определяют вашу сущность.
Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
Это правда: «Мы становимся тем, о чем мы думаем.» (Пословицы.)

В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, а ваша вера сломлена, Бог на самом деле делает ее сильнее. Победите искушение сомневаться в Нем, и узнаете новую грань и себя, и Бога.

Афонский иеромонах Арсений писал: Вера тогда только спасет человека, когда дела его сообразны с ней. Вера без дел мертва. И дела наши добрые только тогда приятны Богу, когда они совершаются с верою в Иисуса Христа. Вера — это небесный луч, просвещающий тьму нашей жизни, руководящий нас к небесному нашему отчеству. Вера — тот глас, которым слепой кричал: Сын Давидов, помилуй меня!

Хотя мы и не видим Иисуса Христа, но силою веры познаем, что Он есть свет невечерний, разгоняющий тьму заблуждений. Что Он — хранитель, оберегающий нас от несчастий. Что Он — небесный Врач, исцеляющий наши греховные язвы.

Но вера есть дар Божий, который утверждается, и укоренятся в нас от исполнения заповедей Божиих, от постоянного стремления к добру.

Для научения и укрепления в вере и благочестии мы должны прибегать к матери нашей святой Церкви, в которую, как в богатое хранилище, апостолы положили все, что есть истинного, спасительного, чтобы жаждущие притекали к этому животворному источнику и обильно черпали из него воду жизни.

Вера в деле нашего спасения то же самое, что основание здания. Если подкопать основание — неизбежно разрушится здание. Где нет веры, там необузданность страстей увлекает человека в бездну зла.

За безверие постигает гнев Божий. Это мы видим на примере гибели древнего мира в потопе, и в поглощении землей нескольких городов.

Неверующий хуже бессловесного животного, потому что и оно знает господина своего. Неверие разрушает человеческое благополучие, не только личное и семейное, но и общественное.

Вера, как и всякая добродетель, подлежит искушениям, проверке: неискушенный неискусен, как говорит Священное Писание.

Враг нашего спасения попущением Божиим старается поколебать в нас веру. Но мы должны отражать его нападения усердной молитвой к Богу.

Усердная молитва, частая сердечная исповедь и причащение Святых Христовых Тайн, любовь к ближним, смирение, удаление от знакомства и бесед с развращенными людьми, а особенно с неверующими — вот надежнейшее средство к сохранению и утверждению веры.

Молись Богу, — поучал Святитель Тихон, чтобы Он подал тебе истинную живую веру, береги веру более, нежели жизнь свою, ибо и жизнь свою должны мы за веру отдать.

Спрашивает Аня
Отвечает Виталий Колесник, 01.07.2011


Аня пишет: "Недавно я стала интересоваться Богом. Попала на ваш сайт. Я знала,что нужно покаяться пред Богом, но сначала я хотела узнать существует ли вообще Бог. Я читала всевозможные сайты о креационизме, исторических фактах, пророчествах. Я пришла к выводу, что Бог все-таки есть, но так и не покаялась. Я стала своими усилиями пытаться стать хорошей, но у меня ничего не получилось. Я стала сомневаться в Боге, два дня я молилась Богу с просьбой помочь мне поверить в Него, но стало еще хуже. Я в отчаянии!!! Помогите, пожалуйста" .

Здравствуйте, Аня!

Такое состояние, как сейчас у Вас, бывает у всех. Всем нам приходится пройти через пустыню неверия. Сомнения будут присутствовать всегда в нашей жизни, и не стоит разочаровываться и останавливаться в своих поисках Бога, стоит продолжать искать дальше. Когда нас посещают сомнения, это значит, что истина где-то совсем рядом.

Вы хорошо делаете, что молитесь Богу и просите Его укрепить Вашу веру в Него. Однако в Писании так же сказано следующее: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (). Другими словами, Писание говорит нам, что именно чтение Слова Божьего укрепляет нашу веру. Вы можете читать разную духовную литературу, но при этом ни в коем случае не следует оставлять глубокое исследование Библии с молитвой.

Иисус так же сказал, что: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (). Когда приходят искушения, ослабевает наша вера, тогда Дух Святой напоминает нам нужные места Писания, которые дают нам ответы на вопросы и тем самым укрепляет нашу веру.

В Писании так же говорится: "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (). Этот текст говорит фактически о том, что любая попытка получить спасение благодаря своим хорошим делам обречена на провал. Спасение, это дар Господа, и этот дар надо принимать верой каждый день, чтобы происходил процесс нашего освящения. По вопросу принятия дара спасения верой, рекомендую Вам обязательно посмотреть следующую ссылку:
http://www.сайт/answers/r/28/307846

Грешный человек не может в полноте исполнить святой Закон Бога. Павел делится своими внутренними терзаниями, говоря: "Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (). Внутри грешного человека идет постоянная борьба, нам то хочется быть послушным Богу, то хочется противиться Ему, хотя умом мы понимаем, что Господь свят, и желает нам всего самого лучшего. Закон Божий дан для нашего же блага. И грех, это как болезнь, которая будет мучить нас до конца жизни, до Второго пришествия Христа, и нам с этим приходится жить сейчас. Полное исцеление мы получим уже только в вечности: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" ()

Однако Бог предлагает нам исцеление. Мы можем с помощью Слова Божьего пройти свой земной путь намного легче, тот же апостол Павел пишет своему молодому ученику: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (). Господь сказал Иисусу Навину: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" ().
Освящение, это постоянный, каждодневный процесс. И как мы нуждаемся в хлебе насущном каждый день, то есть нам недостаточно сегодня того хлеба, который мы кушали вчера, так же само нам нужно вкушать хлеб жизни, Слово Божье, каждый день.

Почитайте так же, например, Книгу Руфь из Ветхого Завета, там дается хороший пример проявления Руфью веры, доверия невидимому Богу, не смотря ни на какие внешние видимые неблагоприятные обстоятельства.
И пусть Дух Святой укрепит Вашу веру через Слово Божье!

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Разное":

Дорогие друзья, в октябре 1959 года, газета «Правда» публикует письмо профессора Ленинградской Духовной Академии — Александра Александровича Осипова. Это письмо потрясло тогда немногочисленны й христианский мир Советской России. Ибо в нем профессор отрекался от Церкви, отрекался от веры в Бога. Когда я читал его признание, я понял, что Осипова отталкивала театральность православного богослужения, раболепие младших перед старшими, когда они облачают старших в священные ризы, застегивают тесемочки на этих ризах, делают многочисленные поклоны. Профессора отвращало так же от Церкви и от веры то, что он не видел искренности в поведении священнослужите лей, ему не нравилась одежка служителей, в которой нельзя работать. Ему не нравились длинные волосы и бороды их. Но больше всего не по душе было лицемерие, которое он замечал среди некоторых. Он говорил, что священники играя в карты и бросая на стол туза, произносили при этом: «примите, едите» или наливая кому то коньяк, и подавая, они говорили: «примите и пейте все» . Эти слова, которые я процитировал, «примите, едите, пейте все» они относились к установлению святого причастия Господом нашим Иисусом Христом и считались священными. И вот Осипов видел, как эти священные слова употреблялись всуе. Но более всего, его угнетало то, что он, ни как не мог сочетать научные данные и шестидневные творения, он не мог применить теорию эволюции и учение Писания о том, что Бог создал человека мгновенно из праха земного. И вот в поисках выхода из возникших душевных напряжений и противоречий, священнослужите ль обращается к учению Маркса и Энгельса… И изучая идеалистический материализм, он словно вышел на новую, прямую дорогу. И он, поэтому отрекается от своей веры, отрекается от лицемерия и призывает не только себя, но и всех тех, кто читал его обращение, жить честно, жить в ладу со своей совестью. Когда я читал его обращение, я думал, почему этот человек надломился в своей вере? Что — то не так, наверное, было в его жизни, что он вдруг решил отречься от Господа. Ведь были же и другие примеры, но взять хотя бы архиепископа Луку, воина Ясенецкого, он был и профессором медицины, блестящим хирургом, он прошел Сталинские лагеря, он сохранил веру в живого Бога. И он продолжал Ему служить в то же самое время, в которое отрекался от Бога Александр Осипов. Почему одни теряют веру, а другие наоборот укрепляются в ней? Я думаю ответ в следующем: вера не является чем — то раз и навсегда заданным в человеке. Веру нужно так же воспитывать и укреплять, как мы воспитываем и укрепляем наших детей, как мы обучаем их. И я хотел бы в этой передаче остановиться на четырех моментах, которые способствуют укреплению веры.



Поделиться: