Гайд на зергов в старкрафт 2 lotv. Гайд по протоссам для новичков: Протоссы

В данной статье я вернусь к простым вещам и расскажу полезные советы для новичков.

Базовое открытие для новичков. У новичков часто возникают проблемы с изучением кучи билдов на разные матчапы. Я расскажу о безопасном и надежном открытии, которое работает во всех трёх матчапах. Этот билд позволит вам сделать хорошую экономику и быстро развиться до трёх баз. После этого вы можете создать любую армию и пойти во что угодно.

Новичкам нужно сосредоточиться на изучении основ макроэкономики: постоянная постройка рабочих, трата ресурсов, отсутствие саплай блоков. Я подробно рассказал об этом в Daily#16:

Билд: Базовый опенинг зергов

  • 17 Пул
  • 17 Хата
  • 17 Газ
  • @100%Пул: Королева(1) +6 Лингов
  • @100%Королева: Королева(2)
  • @100%Хата: Королева(3)
  • @100%Газ: Скорость лингам
  • 36 Защитная технология (Роачваррен или Гнездо бейлингов на ваш выбор)
  • 44 3:30-4:00 3-База
  • 50 Логово, Эво, +2 Газа

После этого вы можете выбрать грейды и технологии. На этом этапе научитесь развивать экономику и наслаждайтесь выяснением множества новых деталей, которые превратят вас в великого игрока!

Советы по улучшению вашей игры:

  • Информация - один из самых важных ресурсов в игре. Отправляйте лингов, чтобы следить за оппонентом (не забывайте смотреть, что разведывают линги) и контролируйте вышки. Так вы будете заранее видеть атаки и стратегию оппонента.
  • Научитесь контролировать своих первых двух оверов. Они должны лететь к противнику и разведывать область вокруг его базы. Сосредоточьтесь на поиске его технологии, которая обычно выбирается до 4 минуты. Убедитесь, что оверы не погибнут, чтобы не было саплай блока и вы не просели в макро.
  • Учитесь правильно размещать оверов. Найдите хорошие возвышенности возле его базы, чтобы видеть здания в стенке и выходящие войска.
  • Размещайте оверов возле своей базы. Иногда это может спасти вас от катастрофического урона дронам.
  • Не стройте дронов бездумно. Если вы видите, атаку делайте войска! Но не забывайте макриться, делая впрыск личинок.
  • Лишнее внимание и APM следует потратить на распространения крипа, а не спам биндов.

Разведка:

  • На низких уровнях, вам не нужно ожидать от противника четких и ровных стратегий как у профи. Тайминги могут быть совсем другими, но есть несколько базовых вещей, на которые можно обратить внимание.
  • 3:00 - Если ваш оппонент не ставит базу, то вероятно он делает 1-базовый олл-ин. Остановите постройку дронов и делайте армию.
  • 4:00 - К этому времени враг будет выбирать свою технологию и состав армии. Пожертвуйте овера, чтобы узнать о его планах.
  • Всегда держите линга около противника. Вы можете почувствовать как много войск у него есть и среагировать нужным образом.
  • Как новичок, вам не нужно пытаться делать что-то хитрое исходя из разведки. На этом уровне вам нужно понять когда делать дронов, а когда армию. Обучайтесь управлению картой и разведайте как можно больше.
  • Если вы постоянно боитесь летающих или невидимых юнитов, то просто делайте спорки в каждой игре в 4:00. Это самый ранний тайминг, когда к вам может прийти что-то технологичое, поэтому постарайтесь не быть постоянно в страхе. Вы можете позже заказывать споровиков, если разведали и поняли что делает противник.

Помните, что нет идеального гайда, который научит вас побеждать в каждой игре. Ваши оппоненты тоже используют мозги, чтобы победить вас. Всегда ищите места для улучшения вашей игры, всегда старайтесь разбираться и экспериментировать с новыми юнитами, стилями или идеями. Если вы сохраните такое критическое мышление и сосредоточитесь на обучении, то очень быстро влюбитесь в Старкрафт. Удачи, в изучении самой сложной игры в мире!

Терраны - ключ к победе by dr.CrafT

В этой статье будут рассматриваться основные моменты игры за Терранов. Все возможные матч-апы с участием Терранов. Советы при нападении и защите, а так же несколько полезных советов.

Оглавление:
1) Что есть Терраны?
2) Для начинающих Терранов.
3) Что характерно при игре заТерранов?


6) Защита.
7) Нападение.
8) Матч-ап: Терраны против Протоссов.
9) Защита.
10) Нападение.

12) Ядерный козырь Терранов.

1) Что есть Терран?

Начнём. Терран – это одна из трёх рас, представленная в игре СтарКрафт. Всего же их там три: Терраны, Зерги и Протоссы. Каждая из трёх рас – индивидуальна и имеет свои примочки и возможности. Помимо отличий в боевом составе и зданиях производства, есть главное отличие – способность к восстановлению. Т.к. Зерги – органическая раса, то их целостность и здоровье восстанавливаются сами (заживают), правда, очень медленно. Протоссы – располагают «щитами». Эти щиты рассчитаны на определенное кол-во повреждений. При потере нескольких поинтов щита он – автоматически восстанавливается. Такой же щит, помимо зданий имеет каждая боевая единица Протоссов. Их щиты так же автономно восстанавливаются при повреждении. Так же могут восстанавливаться от энергетической батареи. Ну а Терране могут чинить свои здания и технику, и лечить пехоту и рабочих. Восстанавливать свои жизни могут ЛЮБЫЕ юниты Терранов. Для этого нужны только рабочие и медики.

2) Для начинающих Терранов.

Всем, кто хочет научиться хорошо играть за Терранов посвящается.
Первое, что у вас должно быть – это стремление не только научиться играть за Терранов, а научиться за них ВЫИГРЫВАТЬ.
Второе: Возможность постоянных тренировок. Так как, забросив играть даже на неделю, вы можете запросто лишиться своих приобретенных навыков.
Третье: «Холодная голова» и терпение. Тактики игры за Терранов, не так разнообразны, как, например за Протоссов или за Зергов. А холодный ум вам понадобиться для того, что бы четко рассчитывать свои действия и быстро находить решение на поставленные проблемы. Ибо самое главное при игре за Терранов – именно четкий расчет.
Четвёртое: Обязательно наличие хорошего микро – управления. Так как вы не можете себе позволить «лишних потерь», в отличие от Зергов и Протоссов. Что бы повысить своё микро, можно тренироваться на специальных тренажерах. Таких как «Рефлекс» и «Пирог Билла». Так же ваше микро повыситься, если вы будете постоянно играть и тренироваться.
Пятое: Надо знать все возможные ходы соперника (в зависимости от его расы) и знать, как противостоять ему. Что делать в тех или иных ситуациях и знать все его уязвимые стороны. Для этого надо набираться игрового опыта с оппонентами - людьми, а не с компьютером.

3) Что характерно при игре за Терранов

Как я уже говорил, у Терранов есть всего две основные стратегии игры. Одна против Зергов и одна против Протоссов и Терранов (с небольшими различиями). В матч-апе против Зергов, Терран должен делать основной упор на пехоту и научные судна. А против Протосса – на танки и волчеров. Так же необходимо ставить ПВО возле танков, что бы обеспечить прикрытие с воздуха. Протии в Терранов, стратегия игры та же самая, но с более ранним переходом в воздух (в баттлкруйзеры).
В Террановском стиле так же занять центр карты и не дать противнику занять экспаншн. Так как у Террана самая лучшая оборона, то он частенько «запирает» противника на его базе. Против Зерга нужно действовать агрессивно, пресекать все попытки занять экспаншн.

4) Комбинации войск Терранов.

В зависимости от того за кого играет ваш противник. Вы можете выбирать и комбинировать свои войска. Эти комбинации помогаю вам легче и лучше отбиваться от атак и вести более эффективные военные действия.
Вот несколько таких комбинаций:
Танки + волчеры (с минами) + ПВО + голиафы (или стелсы).
Мариносы + медики + огнемётчики + Научные судна (с ЕМП -волной и радиацией) + до пяти танков.
Баттлкруйзеры + ПВО + Валькирии (или стелсы) + призраки (с локедом).
Медики + огнеметчики (со стимом) – в основном используется как дроп.
Научные судна + голиафы.
Стелсы + Валькирии + дропшип с рабочими (для быстрой починки).
Голиафы + стелсы + танки.
Танки + Научные судна +Валькирии.
Голиаф + мариносы + медики + Научные судна.
Запомни: Противник выигрывает не по тому, что ТЫ плохо играешь, а по тому, что он лучше использует контр - связку своих войск против твоих. Что бы победить, надо знать, какую именно контр – связку применить в данном случае, и уметь менять свои связки. Приспосабливаться к действиям противника и контрить его теми связками, которые помогут одержать победу меньшей кровью, меньшей ценой. ГОСУ ж побеждают не по тому, что они ГОСУ, а по тому, что они знают, чем им противостоять твоей армии. Какую калибровку войск нужно взять, что бы эффективнее всего вести венные действия. Что более эффективно против твоей армии.

5) Матч-ап: Терраны против Зергов.

Довольно сложный матч для Терранов. В течение игры нужно выдержать несколько плановых атак Зерга. Это раш в начале игры, потом либо массивный воздух, либо комбинацию гидралы + люлькера + дефайлеры. Это комбо к концу игры может перерасти в ультралиск + зерглинг + дефайлеры. Так как Зерг легко контрит воздух Террана, то вся основная война пройдёт на земле.
В этом матч-апе основную часть ваших войск должны составлять мариносы, медики и огнеметчики. Обязательно наличие в армии Научных суден!!

6) Защита.

От первого раша зерглингами отбиться довольно легко. Для этого надо поставить на проход нескольких рабочих (на холд), а сзади разместить несколько пехотинцев. Так же есть вариант построить «валл-он» или стенку. Принцип стенки довольно прост: узкий проход закрывается депо и (или) другим зданием (которое может подниматься в воздух). Стенка лишит (ограничит) возможности быстрого проникновения к вам на базу. Так же стенка является отличным прикрытием от больших юнитов.
Есть вариант поставить на «рампу» (узкий проход, подъем) медиков. Обязательно на холд. Они сдержат и гидралов, и зерглингов, но уязвимы к люлькерам и воздуху.
Все стенки обязательно должны находиться под прикрытием танков и пехоты. Так же на «рампе» обязательно наличие 2-3 ПВО и до5 рабочих (для починки стены и танков).

Если же Зерг пошел в воздух, то шансы на победу Терран намного увеличиваются. Потому, как, пока Зерг получит первый быстрый воздух (муталисков), у Террана к этому времени будет гораздо больше пехоты с медиками. А маринад (мариносы + медики) – лучшее оружие против Зерговского воздуха. Если же Зерг пошел в Стражников, то тут вам помогут Научные судна. С помощью их радиации, зерг понесёт большие потери в своей авиации, а вы только потратитесь на энергию для суден. Так же с помощью суден эффективно убивать овелордов, люлькеров и муталисков. Мутылы при атаке часто сбиваются в плотную кучку и, применив радиацию на одного из них, остальные то же получат урон. Таким образом, проблема воздуха для Терранов – решена.

Что же касается атак по земле, то тут Зергу будет легче, чем вам. Из-за дешевизны Зерговких юнитов, он может менять троих своих, за одного вашего. Принцип игры Зерга в массовости атак, в постоянном щиме. Зерг производит войска гораздо быстрее, чем Терран. Вам следует ожидать шквальных атак, так что к защите войск по земле, надо подходить тщательнейшим образом.
Основная «наземная» связка Зергов – гидралы + люлькера + дефайлеры (в поздней игре). Мариносы хорошо разбирают гидралов, но с люлькерами у вас могут быть проблемы. Для решения этой проблемы, у вас должны быть под рукой Научные судна. Они могут обнаруживать зарытых люлькеров и убивать их радиацией. Так же очень поможет защитная матрица. Если противник концентрирует огонь на каком-то одном юните, то киньте на него матрицу, и он получит дополнительные 300 жизней. Зерг, конечно же, будет контрить ваши судна с помощью плетей, и вы должны быть очень аккуратными. Сохранить свои судна – вот ваша главная задача в защите и в нападении. Да и газа для постройки нового судна требуется очень много (225). Небольшое кол-во танков (до пяти) поможет быстрее расправиться с малохитовыми юнитами Зерга. Со сплеш демейджем, урон будут получать все юниты, находящиеся рядов с эпицентром атаки.
Но, как известно, лучшая защита – это нападение.

7) Нападение:

Любое нападение, начинается с принятием решения о связки войск. Вы должны точно знать порядок постройки зданий в том или ином матч-апе, для наибыстрейшего развития. Такие порядки строительства, называются билд-одерами.
Я предлагаю вам несколько таких билд-одеров для игры Терраном против Зерга.

Раш пехотой (при условии раннего экспаншена Зерга):

Рабочих до 8, пока строится девятый - заказываем депо
На 12 рабочем начинаем строить барак, на 14 - второй барак
Заказываем 15 и 16 рабочих, рабочим, доделавшим 1 барак, строим депо и марина
17 рабочий и закладываем газ
Еще 1 марина, 1 рабочего, марином ищем овелордов вокруг базы
На 18 рабочем строим академию
Третьего марина и 18 рабочего.
4 и 5 марина - лимит 23.
Делаем депо.
Марина, ищущего оверов возвращаем домой
Одновременно: 2 медика, радар, стимпак
1 огнеметчик, 1 медика
После постройки радара заказываем 2 рабочих
Депо, инженеринг, атакуем: 5 марин + 1 огнеметчик +3 медика

Не факт, что вам удастся с ходу снести Зерга, на вы вполне можете снести ему експу и покрамсать рабов. Таким образом, замедлив развитие Зерга и ухудшив его экономику, вы получаете большое преимущество. Так же, лишив Зерга экспы, вы можете запереть его на базе с помощью маринада, бункеров и танков.
Быстро развиваётесь до Научных суден (с радиацией). Вам нужно будет построить 1-2 Старпорта и одну фабрику для танков.
Танки нужно держать сзади основной группы. Так как они очень уязвимы для Зерговских Королев (с брудлингом), и для зерглингов, то вы должны прикрывать танки маринадом.

ПОМНИ: Танки следует раскладывать, только если армия врага состоит из гидралов и люлькеров. Если же в его армии есть зерглинги, то лучше не раскладывать танк, так как зерглинги атакуют в упор, то сплешом от танка, может убить несколько мариносов. Лучше добавить в вашу армию ещё несколько танков, но раскладывать их только после того, как будут перебиты зерглинги. Если к вашим танкам всё же пробрались зерглинги, то киньте на танк защитную матрицу. Это так же помогает от люлькеров.

Наступательный бункер.

Эта стратегия предполагает возведения бункера рядом с зданиями (рабочими) противника. С помощью наступательного бункера можно лишить зерга раннего экспаншена, перебить несколько рабов и небольшое войско (из зерглингов). Если вам удалось снести экспу зерга, то постарайтесь закрепиться и запереть его на входе. С помощью маринада и танков, и, конечно же, Научных суден. Не забудьте построить рядом бункерами парочку ПВО, так как возможно Зерг пойдет в воздух или в люлькеров. Так же не забывайте, что вы играете на два фронта, а значит, вам тяжелее защитить свою базу и свои войска. Опасайтесь дропа на базу. Для этого нужно заложить мины в местах вероятного дропа, поставить несколько ПВО и равномерно распределить по базе «сеть» из танков.

Билд – одер для наступательного бункера.

8/9 Депо на узком входе
10/11 Казарма, тоже на узком входе (Казарму стройте тем же рабочий, что и Депо)
12/13 Газовая шахта
14/15 второе Депо, которое окончательно перекрывает узкий вход (стройте его новым рабочим)
Первый рабочий, как только закончит строить Казарму, отправляется на разведку
16/17 стройте первую Фабрику
18/19 стройте вторую Фабрику
если удалось добыть какую-то инфу о планах Тосса, то вы можете скорректировать эту тактику на более выгодную. Всё зависет от обстоятельств и от скила (как вашего, так и вашего аппонента).

Сразу же переходить в воздух я не советую, так как у протоссов – самые сильные воздушные юниты.

Волчеры рвущиеся к власти.

Можно попробывать провернуть диверсию с волчерами. Надо взять 3-4 волчера с минами, и попытаться проникнуть на базу к тоссу. Если не удаёться – минируем область возле рампы тосса и выманиваем его на мины. Удалось выманить – проскакивайте к нему на базу (волчеры уже со скоростью) и ставим мины возле гейтов и рабочих, дальше заползаем за линию минералов и начинаем мочить рабочих. Если из войск протосса кто-то остался, то он наверняка пойдет за волчерами и напорется на мины (что возле рабочих). Вместе с этим юнитом погибнет изрядное кол - во рабочих. Итог: тосс в Дауне, экономика полностью нарушена…ГГ
Если же вашим волчерам не удалось выманить тосса на мины, то ждем дропшип и дропим их под рабочих. Дальше – смотреть выше сказанное. В любом случае тоссу не позавидуешь.

Правильная осада танками.

Если вам удалось запереть тосса на его базе, или же он сам ушел в глухую оборону, надеясь на контр-атаку, то можно начинать правильную (не спешную, продуманную) осаду танками. На многих картах точки старта расположены на горных вершинах (Лост Темпл). Вы раскладываете свои танки под горой, строите рядом 3-4 ПВО. Дальше, что бы разведывать «вершину», где засел тосс, поднимите в воздух какое – нибудь здание (бараки или инженерный цех) и полетите к тоссу на базу. Таким образом, вы ваши танки смогут увидеть, где находятся вражеские здания и будут атаковать их. Из – за большого кол-ва жизней вашего «летающего разведчика», вы можете вести длительную осаду. Скорее всего, тосс попробует кинуть на ваши танки пси – шторм, по этому, если видите приближение храмовника, немедленно концентрируйте огонь на него. В качестве разведчика так же можно использовать любой «воздух» и просветку, но с просветкой будет не столь долгая осада, так как её действие – не долгосрочно. Рекомендую невидимые стелсы. Итак, осадив таким образом базу тосса в нескольких местах, вы уничтожите почти всю его базу, даже не пробираясь к нему на гору.

Захват клифа № 1

Весьма интересная стратегия довольно необычная, где сбрасывают не войска а здание. Работает на LT, Или еще гденить, где есть клифы. Кто не знает, клиф – это такая возвышенность около базы. На нее нельзя попасть иначе как по воздуху, но зато если уж попал - царь горы. Итак билд - одер:
1-7 рабочие минералы
8ой строит депо
10ый на разведку
Рабочий строящий депо, должен уже его доделать и строить барак, как только скопите 150 минералов
12ым стройте газ.
Как только достроится газ – четверых туда
Строим второй депо.
Где то в это время пора бы найти врага разведчиком. И вот тут два пути – жадный и не очень. Жадный – вы начинаете задумку разведчиком, в нежадном – приводите другого раба. Играйте как профи - пошлите разведчика куда нить в угол – вдруг к нему прицепят вражеского раба, и тогда вас с потрохами раскусят.Итак, ведем с базы свежего рабочего к месту событий, копим 200 минералов 100 газа и гденить в уголке около вражеского клифа строим фабрику. В уголке, а не по среди дороги или под, зоной пролетания обнаружителя, исследующего карту. Если прокатило, быстро поднимаем фабрику и ставим на клиф. Рабочим быстро линяем назад на базу.
Во время постройки на базе штампуем маринов и закрываемся, дабы не снесли элементарным рашем зилотов.
Ставим фабрику на клифе и сразу же строим пристройку. В нем запускаем грейд на осадный режим танкам, и на пол его развития строим танк.
Дома в это время надо постараться построить старпорт и Стелс. Стелс занимается разведкой, и предотвращает ранний дроп. Как только танк готов, ставь его в осадный режим, чтоб доставал експ и наслаждайся зрелищем, не забывая при этом проводить другую линию стратегии – например дроп (ведь старпорт уже есть). К тому времени на свободные деньги уже готова академия и вторая (третья) фабрика. Как только готовы (заказаны) основные танк, грейд танка и стелс, штампуем ещё технику (волчеров, танков, голиафов), депо и пару дроп шипов. Ну можно и один для скорости... Далее уже ваше умение – в идеале, все должен решить дроп. На всякий только уведите фабрику с клифа, и присматривайте, чтобы танк бил по Нексусу, а не по всякой швали, бегающеей внизу. Следите только что бы каким - нить дропом (фатонкой) не вынесли танк, а то абыдно будет.

Захват клифа № 2

Очень простой и надежный захват клифа, с целью уничтожения экспаншена противника. Всё, что нужно сделать – посадить в дорошип танк, рабочего и 3 мариноса. Дальше делаете высадку на клифе, строите бункер и 2-3 ПВО. Раскладываете танк и мочите вражину. Рабочим ремонтируете танк, бункер и ПВО. Опасайтесь высадки на захваченный клиф. Так как у тоссов самый лучший (скоросной) дропшип, то его могут не остановить даже те 2-3 ПВО. Что бы закрепить свою позицию, скиньте на клиф ещё один танк и 2 голиафа, постройте ещё 1 ПВО.

ПОМНИ: Что ЕМР – волна сбивает не только щиты, но и сжигает всю манну а магов (храмовников, корсаров, темных архонов). Её эффективно использывать перед штурмом или на стоящем войске противника.

11) Матч-ап: Терраны против Терранов.

Этот матч являеться одним из самых скучных в СтарКпафте. Дело в том, что почти все матчи ТнаТ заканчиваються в пользу того, у кого больше баттлкруйзеров. С начала игры, идет обоюдная возня с танками, а в конце – с баттлкруйзерами. Главное в этом матче – захватить наивыгоднейшую позицию. Контролировать как можно больше территории. Попытаться лишить противника ресурсов. Начало игры всегда одинаковое: Попытка захватить центр (обычно центр контролируется обоими игроками, пополам), застройка ПВО и удержание позиции. Когда захваченная позиция зафиксирована, то оба Террана приступают к страительству баттлкруйзеров. Выигрывает тот, кто быстрее с этим справиться. В подтверждение моих слов можете посмотреть любой реплей, где ГОСУ играют партию Терран на Терран. Можно так же попробовать сделать дроп танков, голиафов и волчеров, возможно вам удастся затормозить его экономику или же (если повезет) вынести совсем. Неплохо может помочь ядерная ракета. Она может легко порешать всю защиту врага, а если повезет, то и его баттлкруйзеры. Их нужно будет только добить, с чем легко справятся валькирии, стелсы, или же голиафы. Есть вариант использовать контр - связку из стелсов + валькирии + призраки (с локедом) + голиафы. Выманив его баттлкруйзеры на открытое пространство, нужно запереть их призраками, а дальше разбить голиафами, стелсами и валькириями. В отличие от матча с Протоссами, здесь хватит двух фабрик, а Старпортов потребуется 3-4, а то и 5. Основная тактика развития, такая же как и при игре против Протоссов, с тем отличаем, что происходит более ранний переход на производство воздушных юнитов. Другой вариант решения противника – массовый дроп. Так же в этой игре эффективно применять все вышеперечисленные стратегии (кроме массового производства пехоты) и фишки. А «избавить» вашего противника от лишних ресурсов поможет способы захвата клифа № 1 и № 2.

Ядерный козырь Терранов.

Все игроки, когда – либо игравшие в СтарКрафт, сталкивались с такой проблемой, как ядерная ракета Терранов. Эта штучка поможет вам решить все ваши проблемы: Пробьет брешь в обороне противника, сотрет в пыль его армию, задержавшуюся на месте. Вобщем, может повернуть колесо фортуны на вашу сторону. Предлогаю вам несколько советов, как правильно запустить ядерную ракету:

1) Попытайтесь запустить ее из – за дерева, или куста. Вас просто не будет видно и ваш противник не сможет убить призрака раньше времени.
2) Если вдруг вашего призрака обнаружили и собираются уничтожить, киньте на него защитную матрицу. Он станет видимым, но зато получит дополнительные 300 жизней.
3) Пускайте ядерную ракету из тех мест, где он не будет вас искать. Например с клифа. Или же проберитесь на его базу и киньте ракету на экспаншн или на линию обороны.
4) Если вы играете 2х2 и ваш союзник – Зерг. То пусть он кинет дефайлером пылевое облако. А вы тем временем, зайдя под облако, пустите ракету. Противник не сможет различить вас под красно-оранжевым облаком пыли. А если различит, то не успеет ничего сделать, да и само облако надёжно защищает от огнестрельных атак.
5) Пускайте сразу две ракеты. Или используйте призрака – приманку. Противник подумает, что решил проблему, но он очень разочаруется в своем решении.
6) Пустите ядерную ракету, точно так же, как я описал осаду горной базы противника. Только здесь, будет достаточно просветки, что бы зафиксировать цель.

На этом заканчивается моя статья. Желаю всем Терранам много лолов. Ну, и конечно же удачи.

Конечно, это общие советы для новичка, многие секреты и нюансы в этой статье я не раскрою, но общую идею победы в Starcraft 2 по сети они подскажут и надеюсь будут полезны. Итак…

1) Экономика
Все, что вы строите в StarCraft 2 требует кристаллов и\или газа. Оптимально ставить на каждый кристал не менее двух собирателей. На каждый Гейзер – не менее трех.

2) Рост добычи ресурсов
Развивайте ваш уровень добычи постоянно! Постоянно расширяйтесь! Стройте и стройте собирателей, как только построили Гейзер – отправляйтесь искать новый. Отдельный совет терранам: строить дополнительные центры командования на основной базе, и тут же отправлять их на разведанные залежи минералов и газа.

3)К черту бережливость!
Не копите! Пусть ваши ресурсы все до копейки работают на вас. Только появилась необходимая сумма – создавайте юнитов, стройте здания, развивайте технологии. Скопилось у вас 200 единиц крисов или газа – потратить. Скопилось более 600 – позор вам!

4) Зарашить зергами
Строим Инкубатор зергов, который дает личинки, а затем Бассейн нереста, чтобы превратить эти личинки в зерлингов. Как только это случилось – сразу непрерывно рашим противника, проводим беспокоящие атаки, мешаем развиваться (не забывая про свое развитие). Зерлинг – сразу в раш!

5) Остановить раш зергов
Ваш противник Зерг и он действует по 4 пункту? Если вы Терран, блокируйте подходы складами и ставьте за ними морпехов. Они могут прятаться за зданиями и расстреливать зерлингов, пока те грызут здания. А успели построить бункер – вообще кайф. Если вы Протос, всего лишь несколько Зеалотов поначалу могут сдерживать несильные атаки Зерлингов.

6) Просматривайте свои реплеи
Каждый матч автоматически регистрируется и записывается, и действия противника тоже. Смотрите повторы, анализируйте свои действия, отмечайте свои ошибки. Это сделает вашу тактику в следующий раз более отточенной.

7) Всегда высылайте разведчика
Он предупредит о предстоящей атаке, позволит проверить уровень развития врага и выбрать момент, чтобы начать собственный удар. Когда матч начинается, отправить собирателя, затем меняйте его на боевых юнитов – хотя бы по одному на самых опасных направлениях.

Группируйте войска
Ваши войска идиоты. Веселой, но не дружной толпой они будут бродить бесцельно и стрелять кто в лес, кто по дрова. Используйте команду группы (Ctrl + цифровую клавишу), чтобы собрать ударную группу, группу поддержки, группу прикрытия. Концентрируйте огонь групп вручную на отдельных целях противника, чтобы убивать врагов в два раза быстрее. Доказано, что это эффективней…

9) Управляйте на микроуровне
Не зря у каждой расы Starcraft, каждого типа юнитов есть свои спец. способности. Их важность неоднократно подчеркивалась как разработчиками, так и игроками. При своевременном использовании эти способности могут переломить ход схватки. Научитесь помнить о них и активировать в бою.

10) Собственный план первичного развития
Строить здания, развивать технологии и создавать юнитов в начале игры «от балды» – бесцельная трата ресурсов и первый шаг к поражению. Установите стандартную четкую последовательность (в зависимости от противника): например, Терраны – строительство пяти SCVs, два склада, казарму, реактором, построили 5 пехотинцев, отбили первую атаку, строим бункер, строим танковый завод и т.д. Это поможет освободить ресурсы мозга для тактических решений и обогнать противника по времени. Создавайте эту линейку и доводите ее до автоматизма в одиночных миссиях Starcraft 2

11) Учите горячие клавиши
В StarCraft 2 тоже можно тыкать мышкой, указывая на врагов и кричать «убейте их!». Но этот способ для новичков. Узнайте и отработайте горячие клавиши, начните со строителей – так вы сможете строить здания ОДНИМ КЛИКОМ МЫШИ. А за игру это экономия минимум 100-200 кликов.

Если вы понимаете, как важна эта цифра при игре в Starcraft 2 по сети и помните наизусть все клавиши зданий – нафига вы читаете эти советы?!?

13) У терранов пользуйтесь Мастером Викингом
Страшный агрегат «земля-воздух», который в течении секунд может превратиться из наземного юнита. Измениться с одного вида юнита на другой, и как результат – широкий спектр применения и различных тактик юнита в разведке и в бою.

14) У протоссов – Mothership
Слишком много игроков бросают их на врага, как обычную боевую единицу, хотя это прежде всего вспомогательное подразделение! Их нужно оберегать и защищать, используя такие их нужные свойства как Маскировка и Vortex-способности. Скрыть свои войска, блокировать оборону противника, привлечь подкрепления или наоборот, отозвать и сохранить бойцов.

Последние три пункта актуальны даже для продвинутых игроков Starcraft-а.

13 авг Стримы протоссов Друзья! Вы любите стримить свои игры, отвечать на вопросы игроков, делиться советами и показывать интересные тактики? Или вы находитесь в поисках стрима по душе, чтобы наблюдать за игрой опытных игроков? Тогда эта тема для вас! Мы просим вас оставить ссылку на свой стрим в этой теме. Не забудьте рассказать немного о себе (интересные особенности, время трансляции и т.д.) С удовольствием будем наблюдать за вашими поединками! Разумеется, в ваших стримах не должно быть нежелательного содержания (оскорблений, нецензурной лексики, действий, нарушающих пользовательское соглашение и т.п.) GL & HF! Мивандеир 20 13 авг

31 авг 2016 Разбор повторов игр - Протоссы Всем привет:) Поскольку с выхода обновления 3.0 старые повторы стали невоспроизводимыми, представляю вам новую тему, в которой вы сможете показывать и обсуждать повторы игр. ... Разбор повторов игр - Зерги Разбор повторов игр - Терраны Корсамул 52 31 авг 2016

18 фев ReG.GeNieS - как играть за протоссов? Всем привет! Сегодня у нас в гостях Алексей ReG.GeNieS Гасанов и он покажет нам пять интересных реплеев с ладдера от первого лица с комментариями! Сегодня он будет показывать свои игры против таких игроков, как: 1. Minato 2. AVOKADO 3. ArT 4. Nerazim 5. UniX Приятного просмотра! https://youtu.be/R6vuHMKCPp8 MildSeVenX 0 18 фев

18 дек Чем контрить масс пехоту со стимм медевакам танками? Ума не приложу как работает баланс. Не понимаю каких юнитов строить за тоссов чтобы от этого отбиваться. Чардж зилоты кайтятся, сталкеры убиваются мародерами и мариками, адепты бессильны против стимпак морпехов, сентри фокусятся. В ЛОТВ тестере не нашел юнитов эффективных при сопостовимых затратах на них. Колоссов и темпларов со штором долго и дорого стоить. Да и нелогично, что низкотехнологичных юнитов нужно убивать последним тиром юнитов. Neytle 13 18 дек

18 дек Чем контрить масс риперов на ранних стадиях игры Доброго времени суток, форумчане. Может кто-нибудь помочь объяснить нубу как более рационально и с минимальными потерями законтрить харас масс риперов игроков, идущих в ол-ин? И какие признаки при ранней разведке говорят о том, что будут именно риперы, да и вообще игра ол-ин? Всем откликнувшимся заранее благодарен =) Solvo 29 18 дек

19 ноя Частная коллекция LOTV билдов на lotvbuild.ru Как и многие новички столкнулся с проблемой отсутствия билдов для Протоссов для Legacy of the Void на русском языке. Единственный адекватный сайт, который я нашёл, на немецком языке. Этот сайт я и решил перевести по мере возможности. Все переведённые билды вы можете увидеть тут: https://sc2.topquality.su (Ранее сайт был доступен по адресу starcraft2.zmist.biz, потом lotvbuild.ru) Подготовка билда к публикации довольно долгая, а я занимаюсь сайтом на общественных началах, так что новые билды, к сожалению, выходят не часто. Я не являюсь опытным игроком или создателем биладов, поэтому если вы заметили ошибки или неточности, пишите в эту тему или на мыло внизу сайта, и я буду исправлять и улучшать контент. Так же готов принять любую помощь в создании этого сайта. Если у вас есть готовые билды на русском языке, высылайте. Если у вас есть реплей или видео с хорошим исполнением одного из билдов, высылайте. Если у вас есть идеи или предложения, пишите. Если вы стример, то можете разместить свои билды, а я на сайте размещу прямые ссылки на ваши каналы. ________________________________________________ На данный момент на сайте 9 билдов для начинающих Протоссов: ........................... Как только появится новый билд, я сообщу об этом в этой теме форума. P.S. Надеюсь, что мой сайт поможет вам в развитии скилухи. Centurion 36 19 ноя

15 ноя Подскажите начинающему тоссу Можете подсказать стандартный билд ордер через робо, когда оба игрока играют в макро. Лучше просто репку кинуть. И ещё бы узнать тайминги постановки третей против террана/тосса P.S. Против зерга тайминги знаю thurile 16 15 ноя

06 ноя Как делать стенки и из чего. Совсем позабыл как делать стенки за тосса на 2 базе от ранних зерлингов. Неделю назад 2раза подряд проигрализ за дыр в стенках и от забега зерлингов. Есть какие нибудь советы по правильному построению? (адептов успевал 2шт постороить под ускорением перед выходом) (не смотрите что я в платине, обычно против меня играла платина или золото терранов и они не ожидали дропов адептов из призмы, и то что у меня везде хорошая разведка, и я видил их медэваки) Vladivostok 4 06 ноя

23 авг Первые ГМЛ3 Сегодня скатал удивительную катку в 2 на 2 против гмл. Тупо через микро и постоянный харас на 10 минуте победили. Суть не в этом. Обьясните почему такая большая разница между тем как игрок к примеру играет зергом, а за тосса и за террана просто как максимум серебро не более? Причём дело не микро,а в последовательности логических действий. 1) Никаких дропов 2) Никаких харасов 3) Никаких манёвров 4) На хоткее все юниты и тупо подходя по ближе убил так 8 сталкеров и 4 марика не потеряв ничего С моей же строны сталкеры БЕЗ центри(1 по ошибке сделана) и грелки.(ранних 2х адептов не считаю). Я в платине за прошлый сезон с отвратительным использованием спецов:) и управление войском по Ф2 с реколами. Vladivostok 3 23 авг

21 авг Подкиньте билдец в PvT пожалуйста Суть в названии темы - хотелось бы что-то рабочее через твайлайт, там блинк - чардж - шторм и чтобы от быстрых пушей не отлетало типо 3 барака или 2 медивакач, памагити:)) GooD 2 21 авг

10 авг Имморталы, щиты. Как работает абилка имморталов? Раньше понятно было поглощает 10 урона, если его хоть танк атакует в осадном режиме, или ультралиск. А сейчас нет. Написано поглощает 100 урона, умение срабатывает раз в 32 секунды. Но на практике ничего он не поглощает. Фулл урон по щитам проходит. Тестил всяко разно, так и не понял, в чем фишка. Bairka 9 10 авг

20 июл Как вы определились? Большинство из вас играет в сетевом режиме за одну рассу. Как вы определились что именно за неё ? Я пол года назад играл в ск2 за протоссов, но симпатизировал зергам и нравилось смотреть как играют терраны. Начинал с терранов и пререшёл на протоссов когда понял что пока за зергов очень сложно мне. Важно. Эта темка будет создана и в разделе протоссов, и в зерговом, и терранах. Vladivostok 1 20 июл

09 июл Как контрить быстрый дроп четырех мин? Точнее, как минимизировать ущерб от такого дропа? Обычно скидываются по две мины на мейн и натурал, даже если успеваешь убрать всех рабов, пока с этими минами разберешься, добыча ресурсов останавливается. А терр в это время развивается полным ходом и получает неплохое преимущество на старте. Zergwiper 1 09 июл

18 июн hearthstone 2: heroes of the overwatch Знаете, я тут подумал... Варкрафт 3 - худшая игра тысячилетия. Я, как уважаемый критик ставлю ей 2 из десяти(10). артас лошара) ToScript 0 18 июн

17 июн Где сейчас учиться играть? Вот я камбекнул игру т.к. таки дорос до того, чтобы играть ~10 игр в день в ск2 и получать от этого кайф. (не стремлюсь в грандмастеры). Хочу научиться понимать игру. сейчас все что я могу это сидеть в дефе и выйти в масс кериеры с грейдами под мазершипом. Слишком однообразно и выше платины такое не канает. (Почти не делаю разведки/не играю от нее. не порчу экономику противнику). Руки/реакция более менее норм. ресурсы трачу в суплай-блоке не сижу, но не знаю таймингов совершенно. на скольки пробках делать первый гейт/нексус. в сколько гейтов играть и т.д. (билды какие-то старые нашел =\) help? хочу как минимум научиться играть через адептов/наземку Saviall 4 17 июн

10 мая Грамотная настройка хоткеев Вопрос по эргономике игры. Подскажите, господа протоссоводы: Как настроить "RapidFire" для гейтов, при использовании раскладки типа "Сетка"? Не запрещено ли? Неужели, придется настраивать кастом? Или есть более простые способы? Deathonator 2 10 мая

05 мая Баланс в PvT или что я делаю не так То ли баланса нет, то ли я кривой. Я просто не понимаю как играть этот матчап, у меня натурально руки опускаются. В других матчапах проблем нет, 56% винрейт в ПвП, 60% в ПвЗ, но всего 38% в ПвТ. Если у меня не получается зачизить террана, то терран убивает меня как хочет. У него слишком высокая вариативность тактик и слишком хорошее соотношение цена-качество у юнитов в начале и середине игры. Оллины циклонами и массмариками, мультитасковые дропы, госты, танки, либераторы, короче говоря это просто зве!@#$, инфернальный разрыв очка. Я не знаю как взять у террана инициативу, мне всегда приходится подстраиваться под него, потому что юниты у него сильные, дешевые и многочисленные. Типа ты контролишь, сплитишь, микришь, а он ф2акликает, колется и попутно дропы шлет через шифт. Короче боль такая. Edelweiss 21 05 мая

26 апр 3х3 или как отбиться от грелок? Вопрос заключается в следующем...играю я в 3х3(p,p,t) и нереально часто попадаются в каманде противника по 2 протосека и главное оба идут в масс грелки,а 3-й их товарищ по каманде прикрывает,в начале матча они на глухо закрываются фотонками,что не даёт шансов к ним попасть. Я пытался дропать дарками,вышло но сильно вреда не нанёс,заметил плюс игры подобного характера, очевидно это пассивность противника по отношению к нам. И все же подскажите как пробиться в данном случаи через глухую фотон стенку? И как бороться против масс грелок?Где я строю архонтов+сталкеров(знаю сталкеры мясо,где альтернатива?) Пробывал и штормами,видимо руки кривыекривые... Acci 11 26 апр

23 апр Как заметить мину? Смотрел турниры. И там профи прилетают оракулом в минеральную линию, но при этом не отдаются на мине, а ее как-то замечают и облетают. Я сколько не пробовал в Unit tester`е, но так у меня и не получилось. это вообще возможно? Слышал что она каким-то хитрым способом высовывается перед выстрелом на долю секунды и если пролететь по краешку радиуса ее поражения, то можно среагировать и отступить. Так ли это? у кого получалось такое провернуть? Zloy 4 23 апр

08 апр Подскажите что делать в 2х2 Всем привет! Подскажите пожалуйста билд который будет прокать хотя бы в 85-90% случаев. Игра 2х2. Без рейтинга. Встречаются как золото так и платина и даже алмазы. Я и мой м8 играем за протосов. И когда против нас выходят терран и зерг то просто всегда это почти в 95% случаев проигрыш. Тактика у нас стандарт 4вгп + выходим во 2й Нексус и + в доп Нексус если к нам на огонёк не заходит зерг со своими 6 пул. Всегда делаем одно и тоже стараемся как можно быстрее наклепать сталков. Но все бы ничего, если зерга на 2й минуте у пробок не видим то понимаем что зерг идёт в 3 хаты и его подружка терран так же идёт в 3 сс и начинается макро. В макро мы так же идём в масс темплштормы а я иду с грейдами 3-3 и щиты 3 в грелки. Но есть одно но. Все равно зерг за это время успевает сделать либо масс гидры либо гидры + мута а терран идёт в масс батлкрузеры танки и маринад. Либо если до макро не доходит то просто приходят пачки маринада и собаки или масс роучи и маринад с медеваками. Как блин контрить это все? Во что идти в первую минуту игры, и если это особо не дало эффекта то во что идти после??? Я 2-3 года не играл с прошлых каток. Тут добавилось много новых юнитов, вроде бы изучил но все равно не хватает инфы, или может уже 4вгп (вернее 5-6) уже не работает? Заранее благодарю за советы. Прошу не агритесь пожалуйста я рили хочу научится играть против ТЗ... hoffeRRRR 5 08 апр

26 мар Системы отбивания воздуха у тоссов Смотрю часто видео по игре профи. Вот только что пересматривая одно из них поймал себя на мысли, что тоссам нечем контрить воздух. С лимитом тамплиеры-сталкеры-коллосы у террана, помимо наземки, появляются либераторы и вороны. Сталкеры подойти не в состоянии, фениксы как противовоздушные юниты работают не очень - это уже я сам проверял в играх, когда против меня собирался масс воздух у терранов и я клепал сталкеров + фениксов. Теперь, господа знатоки, внимание, вопрос! А что вообще в состоянии контрить воздух у тоссов кроме сталкеров? Потому что, судя по всему, воздух тоссов служит для двух целей: гонять рабочих (оракулы и фениксы) и выносить всё а-кликом (батончики, грелки, темпесты). Ну разве что грелкам стоит поджимать ещё их грелку. А как же воздушные сражения? Парой тем ниже шёл спор на тему контры тоссом крейсеров террана. Там что-то тоже ответа внятного не дали. =\ DarkStalker 6 26 мар

26 мар PvsP Фотоночки Господа, столкнулся с проблемой зафотонивания, раньше проблема решалась киберкоркой и допустим 13 пилоном. На данный момент нормально фотонящий протсо убивает меня, отвлекает скажем на рампу и строит 3 пилона + фотоночку. Вроде бы все понятно бути сталкеров добавляй батарейки.... но,к этому моменту фотона уже очень хорошо стоит и готовится еще 3-4. Знал что будут фотонить сыграл 12 пилон 13 гейт(зил)гонял пробку 3мя пробками, но приехала 3ия пробка и зафотонила)) Уровень игры д1-мл3 Hitrec 8 26 мар

14 мар иммортал пуш или сталкер пуш дайте пожалуйста билд на иммортал пуш и еще билд на сталкер пуш с блинками, давно не играл решил вернуться только за тосов, играл за зергов раньше. и еще при таких билдах гейты на мейне делать или прокси гейты? совсем все забыл(((DeZ 6 14 мар

08 мар 2018 Помогите советом! Добрый день! если не трудно, дайте пару советов как играть за тоссов, я сам в игре новичок, поднялся до платины и тут начались сплошные неудачи, и самые обидные поражения, иногда проигрываю даже серебру, понятия не имею что я делаю не так. Смотрю стримы, пытаюсь повторить, но все через одно место, может руки у меня кривые или я не дорос до платины(тогда я не могу понять как я поднялся до платины) короче говоря, самая большая для меня проблема это зерги, потом сами тоссы, против терранов я еще могу норм играть. Абубакар 4 08 мар 2018

25 фев 2018 Билды за тосса. Новичку. Лет 5 назад на форуме было куча гайдов, билдов и т.д. Все? форум умер? Куда нажать что бы поднять бабл... ММР. Где можно посмотреть актуальные билды, или в 2х строчках напишите стандартные открытия, а дальше я сам нагуглю. Спасибо. BayleDomon 8 25 фев 2018

09 фев 2018 Новые старые проблемы ПвЗ Какой относительно недорогой,мидовый состав армии сможет сдержать десяток люры и линго-гидру в качестве саппорта примерно на 7-8 минутах? Все это просто приходит и закапывается под третьей,а то и под натуралом. Опен стандартный сг-глефы-шторм OhhhMyy 6 09 фев 2018

01 фев 2018 2x2 Всем доброго времени суток, народ. Играем в ск с другом 2х2 (я один играю только против ИИ, боюсь против других людей:D), терраны+протоссы. Думаю, понятно, что я протосс, а друг - терран. И я никак не могу найти подходящую тактику, ибо все игры всегда идут в одни ворота - либо мы подчистую вырезаем противников даже опаздывая по таймингам на 2-3 минуты (затупы бывают), либо я идеально отстраиваюсь (во всяком случае, как мне кажется, за друга сказать не могу), но к нам уже стучатся в гости враги с 400 лимита, когда я ещё пытаюсь наладить производство хоть каких-то войск (ну есть у меня пунктик про уход в экономику). В общем, ряд вопросов, ответы на которые хотелось бы получить от более-менее опытных игроков: 1. Когда начинать строить первые войска? Стоит ли строить поначалу несколько зилотов или хватит одного (при условии, что друг клепает морпехов обычно в большом кол-ве)? Надо ли подстраивать адептов/сталкеров сразу после постройки кибер ядра или можно подождать до улучшения на перестройку врат (не помню как он называется)? 2. Когда можно забрасывать экономику? Надо ли пытаться как можно быстрее построить и заполнить на полную 2-3 базы? Можно ли обойтись постройкой второй базы где-то на третьей-четвёртой минуте и потихоньку подстраивать туда рабочих? 3. Насколько сильно стоит вкладываться в оборону? Нужно ли иметь больше одной аккуратно-защитной на входе фотонки или её будет достаточно? Имеет ли смысл подстраивать к фотонкам батарейки (раньше играл через быструю оборону в 4-6 фотонок + 2 батарейки, потом вообще как-то от фотонок отказался)? 4. Можно ли спихивать начальную и среднюю постройку армии на друга, выходя в более-менее быстрый лимит авианосцев (примерно 8-10 минута)? 5. Как обороняться от фотон или зерг раша? Ибо это тот момент, когда мы сливаем по полной, потому что я даже не успеваю зилотов построить, чтобы отбить пробок. Как можно предсказать такой раш (помимо того, что не ставятся газы)? Понимаю, что вопросов много, но сам с этим разобраться не могу, так что прошу вашей помощи, товарищи протоссы) DarkStalker 4 01 фев 2018

30 янв 2018 Что делать с зергами? Раньше проблем с зергами не возникало, дошел до алмаза 2 за тоссов играя против терранов зергов и протосов, они были примерно в равном количестве. Сегодня играл, сыграл в сумме 15 игр, и попалось всего 2 терана и 2 тоса, соответственно 11 зергов, что они только со мной не делали, и чизили с 12-ым пулом а потом просто ставили 3 хаты и делали люру, и просто приходили с кучей рачей и тараканов. После проигранных 10 игр подряд против зергов у меня сильно пригорело. И главное, что у многих не так много АПМ, я при этом сильно потею, пытаюсь разводить и т.д. Они ставят по 5 баз сразу, а я на третюю никак не могу выйти, так как куча собак сразу съедают всю армию. Выиграл я всего один раз когда улынил с адептам, а чувак играл без рачей. Но это очень редкий случай, ибо все ставят роуч ворен и приходят тебя убивать Acc 15 30 янв 2018

28 янв 2018 Чем контрить массу Муталисков? Здрасте! Не давно друг научил играть за тоссов. Вроде всё хорошо. Силвер 2. Но! Против зергов вообще не получается тащит. Меня массой Муталисков убивают. Играю тамплиерами. dfyz 11 28 янв 2018

20 янв 2018 Как делать гидро-пуш? Как именно делать, тайминговый гидро-пуш? Хотелось бы попробовать до того, как грейд на гидру разделят. DevilINside 1 20 янв 2018

20 янв 2018 Терран имба! Как контрить раскладывающихся тераней? Огромное количество терранов на бронзе-платине очень любят строить танчики, либераторов и мины. Терран приезжает к тебе на натурал, раскладывается там и очень хорошо себя чувствует по этому поводу. Я совсем не знаю что с этим делать. Танчики тупо ваншотают наземные лимиты тоса. Что конкретно можно с этим сделать? (происходит как правило когда ещё нет возможности выйти в т3 воздух иначе я бы не создал тему (до платины не заморачивался с этим т.к. они были тупо слишком слабыми и я убивал подобные пуши)). trolik 27 20 янв 2018

12 янв 2018 Как поднять APM!? ну как вы поняли из названия темы вопрос. Сейчас APM в среднем от 60 до 70 смотря с кем играю. Против зерга больше 70 не уходит, с терраном иногда улетает за семьдесят. AnyBeFor 74 12 янв 2018

31 дек 2017 Дисрапторы с задержкой. Дисрапторов сделали неюзабильными или спасибо новому патчу?! У кого-нибудь получается теперь нормально их использовать? Sparrow 1 31 дек 2017

30 дек 2017 фениксы в PvX ребят, подскажите пожалуйста стримеров, которые играют во всех матчапах в фениксов, или хотя бы некоторые матчапы + если дадите ссылки на свежие реплеи - буду премного благодарен pornohero 2 30 дек 2017

28 дек 2017 Кто-нибудь играет PvT без гейтов? Практически не получается выигрывать у алмазных Т1 терранов делая что-то стандартное (адепты +фениксы или сталкеры +имморталы или призма с дарками, потом коллоссы, потом штормы,потом темпесты) Меня тупо жестко троллят дропами со всех сторон и одновременно. А 3/3 марики и мародеры под стимпаком и лечением намного сильнее юнитов из гейтов (даже 3/3/3). Собственно я и подумал:а на хрена вообще строить гейты и юниты из них в PvT ? Мародеры,танки,циклоны,торы,сидж викинги это все бронированные юниты. У имморталов урон по ним x 2,5 , а у сталкеров только x 1,4 . Против дропов доварп сталкеров так себе (особенно если ты криворукий краб,который плохо контролирует карту xD). Против либераторов с дальностью сталкеры тоже малоэффективны. Емп зацепившее 4 сталкеров снимет с них 320 xp ,а с 2 имморталов только 200 xp . В общем играю примерно так: 1)Против разведанного пробкой рипер -ЦЦ строю с 1 гейта и 1 старгейта кору,2 адептов,2 ораклов,2 фениксов,ставлю 3 нексус. 2)Строю 2 робо, по их готовности робоузел.Строю 2 имморталов под бустами,потом 2 колоссов. С гейта пару сталкеров,со старгейта фениксов нон-стопом. 3)Дальше точного плана пока нет,но в итоге нужно получить продакшен из нескольких робо и старгейтов и армию из 4+колоссов,10+имморталов,15+ фениксов. Пока доволен результатами и нытьем в чате какие тоссы имбовые xD Интересно,подобным образом играют в мастер лиге и выше? Было бы очень интересно взглянуть на какое-нибудь видео где играют в таком стиле (сам я к сожалению редко смотрю стримы и не знаю большинство стримеров по SC 2) Мастер 7 AriyaHimera 5 16 дек 2017

08 дек 2017 Почему за Аларака не сделали тёмную панель управления? Ребят реально глуповато получается, за Аларака в задании Цепь вознесения даже уникальный диалог с Джинарой сделали! А вот нижнию панель управления не сделали тёмной, хотя верхняя панель способностей как и полагается тёмного цвета, как будто работу с панелями забросили на пол пути. Просто как то непонятно, у всех командиров уникальная визуализация панелей а у Аларака нет. Что нибудь с этим будут делать? Спасибо что продолжаете хайпить мой пост, он уже почти неделю весит, поддержите меня своими пальцами и глупыми комментами, ведь вам нужно самоутвердиться;) Получил ответ от модератора 06.12.17, здесь на форуме никто с этим вопросом не поможет, и поэтому нужно идти на форум разработчиков, но хейтеров это не остановит!;) Alvias 20 08 дек 2017

02 дек 2017 Для начинающих игроков, которые играют Протоссами. Эн Таро Тассадар Ученики. Словарик старкрафтера для тех кто плохо понимает что тут написано: http://сайт/sc2/ru/forum/topic/283440271 В этой теме вы научитесь защищаться от чизов. Рассмотрим 3 варианта игры: PvP, PvT, PvZ. Часть 1 В этой части будем рассматривать PvP Для начала чизы: 1) Противник идёт в застройку фотонками на твоём мейне. Наши действия: Перестаём на время добывать газ, ставим форжу и гейт. Ставим одну или две фотонные пушки у себя на мейне, делаем быстрого зила под бустом и идём сносить ему рабочих. Если, он всё же заставил вас фатонками, То копим 400 минералов и идём ставим нычку на золотых минералах или, если они завалены камнями, на обычных. 2) Противник идёт в прокси Гейты. Наши действия: Ставим форжу, гейт, одну пушку у зданий, 1 пушку у рабов. Затем бежим одной пробкой и ставим ему 2 газа и выходим в очень быстрые грелки(Далее нужно разведывать и добавлять пушки/армию в зависимости от его лимита, так что бы не проиграть) затем летим к нему, разагреваемся где нибудь сбоку на зданиях или что то подобном(главное не на сталкерах конечно) и выносим сначала сталкеров/часовых, а затем кибернетку. Далее победа. 3) Противник застраивает свой мейн Фотонками и идёт в Грелок(или что то подобное). Идём в пуш сталкерами с билнком и 1 наблюдателем. Наблюдателем Смотрим к нему на мейн и видим на верх, сталкерами портуемся, отходим подальше от фотонок, и выносим технологические здания. Тут важна ваша скорость, так как преимущество у вас не особо большое(но оно есть) 4) Корейский Раш. Противник ставит 10 врата, 1 газ, не тратит бусты на нексусе, Затем ставит кибернетку, и все бусты по очереди кидает на неё. В это время добавляет ещё 3ое Врат и едет к вам пробкой на базу, ставит там 3 пилона одновременно и начинает массово варпить зилотов. Тактика невероятно быстрая. Что бы такого не происходило, если видите раннюю кибернетку, обязательно делайте сначала зилота, а потом на бустах сталкера, затем часового. Зилотом бегаете проверяете мейн от наличия пробок, а так же пилонов, им же их и сносите, а сталкеров мне пускаете чужих пробок на мейн. Затем часовым не пускаете его пуш. Делайте сразу 3-х часовых. И выходите быстро в технологии. Часовыми до появления технологических юнитов всё время закрывайте проход на мейн. Чизы узнаваемые в более поздней стадии игры: Мы как обычно должны идти в стандарт, через роботикс, и постройки Наблюдателя. Порядок примерно такой: Врата, Кибернетка, Роботикс, Врата, Врата. (Не буду описывать постройку по лимиту, так как банально лень). Наблюдатель прилетает на базу к противнику, варианты чизов противника и наши действия: 1) Фаст Дарки: Тут два варианта, строим пару наблюдателей и ставим экспанд либо просто идём и убиваем его с парой иморталов(и наблюдателем) до постройки первых дарков. 2) Фаст Старпорт: Больше сталкеров, идём и убиваем, ставя при этом экспанд. В данном случае важно придти к нему до того как построится слишком много войд реев. (много это больше трёх) так же очень важно аккуратно зайти к нему на мейн, так как он идёт в войдреев газа у него не должно быть много, и следовательно мало сентри и форс филдов. Важно!!! Даже если вы умудрились слить всё свою армию, у вас будет преимущество в качестве Экспанда. При дальнейшей игре, пару фатонок на мейн и экспанд, ставим старпорт-делаем фениксов. Переходим в макро игру у вас преимущество в виде более раннего экспанда. 3) Фаст колосы (По идеи и дарки и колосы и войд реи, палятся гораздо раньше, если у противника ранний второй газ):Идём в грелки. Тут главное правильно напасть. Если Напасть на него не разогретыми грелками. То вы 100% умрёте. Вам обязательно нужно где то разогреться. Если нападают на вас - то лучше всего на своём здании разогреться. Если вы на него, попробуйте на его газе. В любом случае войд реев берегите, не вступайте в контакт со сталкерами не разогретыми. По идеи, много сталкеров у него быть не должно, так как он тратит газ на колоссов. Войд реями, бить надо не колоссов а именно сталкеров, а затем летите убивайте кибернетку ему. Убили кибернеку = победа. Незабываем добавлять войд реев. Если вы наблюдателем заметили что он не делает колоссов, увидев что вы пошли в войд реев(Роботикс не работает) То тут же переставайте делать грелок, действуйте по ситуации. По правде говоря колоссы, это небольшой стандарт пвп, Я даже как то создавал тему, смысл которой был в том, что у кого больше колоссов тот победил. Так что я, если не вижу что меня чизят, сам предпочитаю идти в фаст колосса. CrazyMe 202 02 дек 2017

02 дек 2017 Что ребят как баланс? Прокатился за недельку с даймонд 1 на платину 3 единственный патчап который можно выиграть нынче ПвП. Ниже обсуждался алын зерга с передропом лингов, при грамотном исполении, отбиться очень дорого и ты в лучшем случае выравняешься по рабочем с зергом, но это только в лучшем. Допустим зерг напрочь игнорирует лобовую атаку и морфит 3 оверов на передроп, при стандратном билде у меня есть только 1 сталкер и адепт на подходе, возможно 2 сталкера, но прилетает 3 овера 1 из которых фейковый без лингов, разумеется летит спереди, всегда проигрываю в эту игру в наперстки и так зерг вываливается 18 спидлингами против 2 юнитов,обиваешься только с учетом что есть батарейка, и стенка на натурале у тебя заварена наглухо,альтернативного не нашел (пытался старгейтный буст, феникс не пробивает рей не успевает вложение дополнительные в батарейки очень дорого на данном этапе, проигрывал макро с ощутимым перевезом З), при этом еще и тратишь рабочих. З выходин на третию, = попытки гонять макро обречены, вынужден на алын с двух баз. Нерф оракла: как мы знаем теперь урон оракла не предназначен для харраса теранов и зерга потому что теперь убивает рабочего 3ех тычек а не как последние пвру лет с двух, разумеется все абузили 12 пилон, и близарды не могли не заметить горящих терранов после 3.10. Но сейчас получается харасить только стазисом, и выходить в масс адептов и прочие технологии мощности батарей мне не хватает на отбитие дропов, выходить во все технологии аля а давайте развесим обсов возьмем сталкерам блинк не хватает, карается тайминговыми пушами. После ребаланса ознакомился с другими ветками форума противники ровным счетом ни на что не жалуются. Люблю играть агрессивно и не особо затягивать переходя в макро. Есть свежие стратегии? Кто как отбивает эту тему? в билде с дропом дарков. Столкнулся с некоторыми проблемами. Варп не успевает(только если бустить) Юнитов не хватает а делать батарейки приходится на рампе и у каждого нексуса. .Это в след.правках будет стоить 300 минералов, довольно дорого. Сталкер от разведки не успевает сбивать, особенно если два овера. Пару тройку раз слил уже (даже с + 4 адептами) , так и хочется закричать, дайте оверчардж хотя бы нексусу =) Serapis 7 30 ноя 2017

30 ноя 2017 ПвЗ Собственно, что у кого в этом МА? Какие стратегии используете? У меня пока уныние т.к. с 1 базы зерга не пробить, а до аллына с 2 баз можно уже и не дожить - каждый зерг на ладере или играет ранний пул в дроп, или перемакривает в нулину(бусты то уходят на апгрейды, ускорение постройки рабов считай нет)(правда и исполнение у меня кривое т.к. толком ничего не просчитал). DENb 13

Открыть сообщение

Перевод для вас сделал Asth команда sc2ml.ru, заходите в гости!
Подписывайтесь на новости http://vkontakte.ru/starcraftnews здесь анонсируют наши проекты переводов.

Плюсуйте тему кому нравиться =)

1. Механика

Механика это то, как хорошо вы контролируете игру (используя ваши клавиатуру и мышь). Ваша механика это то, что позволяет вам играть и если она недостаточно хороша, то вы изначально играете ставите себя в невыгодное положение. Тренировка механики это самый быстрый путь к улучшению качества вашей игры. Вкратце механика очень важна и будет диктовать вам уровень на котором вы реально сможете соперничать. Именно поэтому это первая глава в данном гайде. Все, о чем пойдет речь после этой главы и все что вы делаете в игре основано на вашей механике, поэтому я и хочу здесь это отметить. Важность хорошей механики и то, как она влияет на игру. Механику можно поделить на две категории, макро и микро.

В основном, макро включает в себя постройку и трату ваших ресурсов. Вы добываете ресурсы, которые вы вкладываете во что-либо, чтобы получить преимущество в игре, что в свою очередь позволит вам выиграть игру. Если вы не тратите ваши ресурсы, вы упускаете возможность получить преимущество и если ваш противник тратит ресурсы более выгодно, вы постепенно теряете шансы на победу. Грамотное вложение ваших ресурсов - один из самых важных аспектов игры и первый совет, который получают новички в игре (чаще всего “стройте чего-нибудь”).

В конце концов макро приводит к постройке армии. Контроль этих юнитов называется микро. Главная цель микро - выжать как можно больше из ваших вложений (другими словами - сделать так, чтобы ваши юниты окупили их стоимость). Микро чаще всего менее важно, чем макро (эффективные вложения) и стратегия (разумные вложения), но оно может сыграть немалую роль в том, чтобы ваши вложения окупились.

Мультитаск

Мультитаск это то, как много действий или как много задач вы можете выполнить (одновременно или за небольшой промежуток времени), насколько хорошо вы можете переключать внимание между разными задачами и насколько своевременно вы выбираете то и иное действие. Всегда существует огромное кол-во задач, которые необходимо выполнять, чтобы поддерживать ваши макро и микро. Постоянное вложение ресурсов и контроль ваших вложений для максимальной отдачи, в то время как вы решаете во что вложить средства в дальнейшем и каким образом контролировать ваши вложения. Это огромная работа, которую вам предстоит выполнять. Это делает “мультитаск” очень важным навыком и объясняет, почему все в сообществе следят за АПМ.

Открыть сообщение

2. План на игру

Прежде чем начнется игра, вам потребуется план как ее выиграть. Например:

"Я сыграю через ФЭ и раскачаю 2 базы, подстраивая собак и рочей для обороны по необходимости, после этого я начну делать рочей чтобы занять свою третью базу и одновременно буду мешать противнику поставить его третью базу, это либо вынудит его атаковать, либо он проиграет по экономике”.

Это общий подход к игре, который дает вам цель и помогает направить ваши действия. План на игру дает вам указания в двух частях игры: Как вкладывать ресурсы (ФЭ, постройка рабочих, постройка войск и занятие третьей базы) и как использовать ваши вложения (занять третью базу, помешать поставить ее противнику). Грамотный план на игру поможет вам тратить ресурсы логично и разумно, чтобы затем использовать ваши вложения для получения (выигрышного) преимущества в игре.

В данном примере вы вкладываете ресурсы скачало в экономику, а затем в войска. Это разумный подход т.к. ваши вложения в экономику постепенно окупятся в более поздней игре, в то время как постройка юнитов дает лишь преимущество в армии, что само по себе статично. Позже вы используете ваши войска для безопасной установки своей третьей базы, в то время как вы мешаете противнику занять его третью базу. Иметь на одну или более баз больше чем у противника дает вам огромное преимущество, и если вы его сохраняете, то это поможет вам выиграть игру.

Грамотный план на игру дает вам преимущество, поскольку он поможет вам более эффективно тратить ресурсы и использовать ваши войска.

Разумная трата ресурсов

В целом существует 3 области для вложения ваших ресурсов: Экономика, Технологии и Армия.

Экономика это, возможно, самая важная область для вложений, т.к. имея преимущество по экономике вы сможете вкладывать больше ресурсов, чем ваш противник, что позволит вам получить технологию и больше войск быстрее.

Технология не дает вам преимущества в более поздней игре, а наоборот - дает преимущество здесь и сейчас. С момента постройки Темного Святилища у вас появляется возможность варпать дарков. Это преимущество не растет с течением игры, оно статично. Вложения в технологии позволят вам нанести противнику урон, получить информацию, защититься от технологии противника или усилить вашу армию.

Армия дает вам преимущество с момента постройки юнита, но вы теряете его как только ваш юнит погибает. Вложения в армию позволяют вам оборонятся от атак противника и оставаться в живых, получать контроль над картой и наносить урон противнику.

В основном лучше всего вкладывать ресурсы в экономику, но это также делает вас уязвимыми перед противником. Хороший пример это раннее ТвТ. Существует два наиболее распространенных опеннинга в ТвТ, открытие через газ и открытие через экспанд. Игрок который ставит экспанд получает преимущество над соперником, который ставит газ для технологии, если игрок с технологией не нанесет урона. Игрок, получающий технологию использует риперов, гелионов, баньши или комбинацию этих войск, чтобы нанести урон экономике игрока, ставящего экспанд. В зависимости от того, сколько урона он нанесет, он выйдет вперед, сравняется или все равно будет отставать от противника.

В целом, существует три области для вложения ресурсов:

1. Вложения по максимуму в экономику, также вкладывая достаточно в армию и технологию, чтобы обороняться.

2. Вложения в технологию или армию для того чтобы нанести урон противнику, также вкладывая достаточно в остальное, чтобы остаться в живых (например оборона от ДТ), а все остальное в экономику.

3. Вложения по максимуму в технологию или армию, чтобы убить вашего противника.

Билдордеры (БО) и опенинги

БО или опенинг это порядок действий и постройки различных компонентов, которые понадобятся в более поздней игре. Цель БО или опенинга - максимально эффективное вложение ресурсов и времени, при этом оставаясь в живых и получая преимущество на противником. Хороший БО обычно содержит взаимодействие между различными компонентами. Взаимодействие это отличный способ тратить ресурсы более выгодно (если вы играет через ФЭ, вы используете форжу для постройки фотонок, а за этим следует +1 пуш, таким образом вы используете форжу для двух целей, т.е. более выгодно). Вы сможете найти взаимодействие во многих хороших БО.

При выборе БО важно понимать следующее:

1. В какую из трех областей вы тратите ресурсы и почему.

2. Каким образом БО обезопасит вас.

3. Как следует контролировать ваших юнитов, которых вы производите, следуя БО.

4. Подходит ли БО для вашего стиля игры и отвечает ли вашему плану на игру (какие преимущества дает и какую инфраструктуру создает).

Открыть сообщение

Заметка о безопасных БО:

Иногда намного лучше не стараться играть максимально безопасно. Если вы хотите быть готовым абсолютно ко всему, вы потеряете преимущество против того, кто предполагает, что вы не пойдете в олл-ин и будет играть немного рискованно, строя меньше юнитов для обороны или пропуская некоторые технологии, такие как детектор. На игре высокого уровня игрок, который берет хорошо продуманные риски чаще всего выигрывает. Это может привести в нескольким глупым поражениям из-за непредвиденной технологии или недостатка в армии, но в большинстве случаев это дает игроку преимущество путем исключения лишних вещей из билдордера.

Комбинации юнитов

Важной частью вашего плана на игру является комбинация юнитов, который он вам дает. Большинство стратегий называются по комбинации юнитов, т.к. юниты являются “результатом” ваших вложений и оружием, которым вам придется воевать. Создание грамотной комбинации юнитов важно, если вы хотите выиграть игру.

При создании комбинации юнитов важными являются следующие вещи:

1. Наличие разнообразия юнитов с хорошим взаимодействием, чтобы вы могли нормально соперничать против большинства комбинаций юнитов.

2. Возможность производить их эффективно.

Хороший пример неграмотного состава юнитов это масс морпехи. Это очень мощный состав юнитов, который можно производить очень эффективно (не ставь газ, используй мулов, строй бараки), но может быть легко законтрен в более поздней игре (заметка: в ранней игре масс морпехи могут быть полезным составом юнитов, т.к. в ранней игре контры на них нет).

Как пример неграмотного состава войск: Тор, Танк, Гост, Ворон. Вам придется идти сразу по двум технологическим веткам, вы производите только газовых юнитов, без грамотной траты минералов и у вас в наличии только 2 типа юнитов, которые получают преимущества от одного и того же апгрейда.

Пример грамотного состава войск это зилоты + архоны. Вы нужно развивать только одну ветку технологий, хороший микс минераловых и газовых юнитов, может прикрыть одновременно и землю и воздух и вам нужно будет строить только гейты для производства юнитов. Также дает вам инфраструктуру для последующего выхода в темпларов (совет для апгрейдов и переходу в темпларов, также позволяет сильный опенинг ДТ экспанд), что позволяет вам набрать данный состав войск безопасно, одновременно оставаясь наравне или даже опережая противника по экономике.

Существуют контр-билды к зилот-архонам, но при наличии хорошего микро вы сможете добится примерно одинаковых разменов и с хорошим количеством гейтов вы сможете с легкостью адаптировать ваш состав войск, если он под него подобрали контру.

Как только вы научились эффективному опенингу и подобрали грамотный состав войск, вам необходимо научиться правильно использовать этих юнитов. В зависимости от того, каких юнитов вы делаете, вы располагаете возможностями, которые должны соответствовать вашей стратегии и вашему плану. Вы не можете играть в контратакующий стиль с медленным составом войск и вы не сможете справиться с сильным медленным составом войск используя более слабые медленные войска. Знать преимущества и слабости вашего состава войск по отношению к вашему противнику и понимать, что это означает в плане позиции, агрессивности, контроля карты и харасса очень важно.

Атаковать на кросс-позициях танками, морпехами, медэваками может быть не самой лучшей идеей против зерга, идущего в лингов, инфесторов. Но если вам нужно надавить на него, высылка нескольких дропов, одновременно занимая хорошую позицию главной армией может сработать. Если вы играете ТвТ через пехоту против мехи, вы не можете атаковать армию противника в лоб, но если вы атакуете, когда его армия не на позиции или в движении и одновременно оставаясь активным на карте, чтобы получить контроль (что позволит вам поставить больше баз), вы сможете ослабить противника. Затем когда он выступит, вы можете поймать его армию в движении или разменять базы, в случае если вы не уверены что сможете его одолеть. Ваша цель это получить максимум пользы из ваших вложений. Грамотно использовать ваших юнитов и делать это эффективно важная составляющая в построении преимущества над вашим противником.

3. Принятие решений и реагирование на действия противника

Хорошая механика, надежный план на игру с эффективный билдордером и грамотным составом войск позволит вам далеко продвинуться, однако ваш противник не будет просто сидеть сложа руки и ждать пока ваш великий план свершится. У него будет свой собственный план того, как победить вас и когда две этих составляющих встречаются друг с другом, тогда вы и начинаете по-настоящему играть в эту игру. Уметь четко исполнять один план далеко продвинет вас (4ВГП до мастер-лиги?), но когда вам придется адаптироваться, изобретать, реагировать и обыгрывать вашего противника, только тогда мальчики становятся мужчинами.

Открыть сообщение

Сбор информации

Разведка и наличие обзора карты позволяет вам собирать по крупицам информацию о том, что планирует ваш противник. Когда вы проводите разведку, полезно замечать то, что делает ваш противник (всегда хорошо заметить это темное святилище вашим медленным оверлордом), но замечать то, что ваш противник не делает может быть не менее полезно (низкое число часовых означает, что противник используется это газ для чего-то другого, возможно, стоит держать наготове пару детекторов). Всегда держите в голове список возможных действий противника и сужайте его до тех пор, пока у вас не будет достаточно возможностей, чтобы среагировать (поздний экспанд означает, что противник либо развивает технологию, либо строит войска, отсутствие газа означает, что противник либо делает упор на экономику, либо на войска и т.д.). Разведка не единственный способ узнать планы вашего противника. Надавить на противника - отличный способ заставить его раскрыть свои карты.

Также важно знать о слабостях вашего плана. Иногда вам не нужно разведывать вашего противника, т.к. изтех возможностей, что у него есть, ни одна не может вашему плану навредить. Иногда существуют только очень конкретные вещи, которых вам стоит опасаться. Если вы играете ПвЗ в быстрый экспанд через форжу разведка того, что зерг ставит третью базу может оказаться важным, т.к. вам придется надавить на него раньше. Разведка того, идет ли противник в рочей или собак может быть несущественной для вас, т.к. это не меняет ваш план.

Принятие решений

В игре всегда важно задавать себе следующие вопросы:

1. Есть ли у меня экономическое преимущество или мне нужно нанести урон?

2. Могу ли я нанести урон (преимущество в армии, технологии или мобильности/позиции)?

3. Развивает ли мой противник технологию и как я могу обезопасить себя от нее?

4. Идет ли мой противник в “олл-ин” и стоит ли мне вложится в дополнительную оборону?

5. Могу ли я безопасно занимать дополнительную базу/развивать экономику?

6. Занимает ли мой противник дополнительную базу и могу ли я ему помешать?

7. Есть ли в моем противнике слабость, которую я могу использовать себе на пользу?

8. Могу ли я разменивать юнитов и смогу ли я таким образом получить преимущество?

9. Выгодна ли моя комбинация юнитов против моего противника и как я могу подстроиться под него?

10. Более ли мобилен мой противник и смогу ли я оборонять все важные места?

Эти вопросы могут помочь вам сделать правильное решение в течении игры или в странной ситуации.

Распространенная ошибка, которую допускают игроки это попытка использовать свою мобильность, чтобы дропнуть или нанести урон противнику, который сидит в обороне на одной или двух базах. Если ваш противник на двух базах и у вас есть контроль карты просто займите дополнительную базу вместо того, чтобы пытаться нанести урон обороняющемуся противнику. Затем, когда ваш противник выдвинется, чтобы самому занять третью базу или атаковать вашу, вы контратакуете или дропаете его. Это взаимодействие между игроком с мобильностью и игроком с более сильной армией или более развитой экономикой и игроком с более мощной/развитой армией очень важно.

Другой важный аспект игры заключается в инициативе. Если вы надавите на противника или возьмете контроль карты, вам необходимо будет вложиться в это, тем самым урезав вашу экономику, но в конце концов вы получаете больше информации, больше вариантов и возможностей нанести урон. Более того, надавливая на противника также является психологическим эффект на вашего противника. Однако это заставляет вас наносить урон и если оборона вашего противника сильна, вы теряете преимущество (и если вовремя не отступите можете проиграть).

Тратьте ваши ресурсы эффективно и с умом

Используйте ваших юнитов эффективно и с умом

Читайте действия соперника и реагируйте для получения преимущества

Воруйте ладдер-поинты у детей!

Надеюсь данный гайд даст вам возможность взглянуть на свою игру со стороны и позволит вам увидеть более глобальную картинку игры и вашей стратегии. Это поможет вам одновременно сделать вашу стратегию более эффективной и поможет вам в принятии решений. Удачи в игре!

Оригинал: http://www.teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=242111



Поделиться: