Примеры рассказов в русской литературе. Жанры литературы

Жанр рассказ является одним из самых популярных в литературе. К нему обращались и обращаются многие писатели. Прочитав эту статью, вы узнаете, каковы особенности жанра рассказ, примеры самых известных произведений, а также популярные ошибки, которые совершают авторы.

Рассказ - это одна из малых литературных форм. Он представляет собой небольшое по объему повествовательное произведение с небольшим количеством героев. При этом изображаются кратковременные события.

Существенным здесь является критическое послание об управлении королевскими пребендами. Именно этот момент является смыслом пародии, и искать там только трансформацию корнелианского червя будет искажать диапазон. Это относится и к последним политическим пародиям: защита диссертации Валери Пекрессе - это менее пародия на защиту, чем опрос академических выборов режима Саркози.

Таким образом, ключевые термины пародийного отношения могут быть определены как реконтекстуализация и признание. Несколько сигналов или соглашений помогают получателю текста пародии помнить, что он имеет дело с двойной речью, цитируя и цитируя. Одной из характерных особенностей этого процесса является то, что время цитирующей речи всегда не соответствует шагу цитируемого дискурса: оно относится к действительности, настоянию, которое обязательно является следствием публичного проявления цитируемого дискурса.

Краткая история жанра рассказ

В. Г. Белинский (портрет его представлен выше) еще в 1840 годы отличал очерк и рассказ как малые прозаические жанры от повести и романа как более крупных. Уже в это время в русской литературе вполне обозначилось преобладание прозы над стихами.

Чуть позже, во 2-й половине 19 века, очерк получил широчайшее развитие в демократической литературе нашей страны. В это время сложилось мнение о том, что именно документальность отличает этот жанр. Рассказ же, как считалось тогда, создается с использованием творческого воображения. Согласно другому мнению, интересующий нас жанр от очерка отличается конфликтностью сюжета. Ведь очерк характеризуется тем, что это в основном описательное произведение.

Вот почему пародия часто также относится к обстоятельствам первоначального проявления. Признание - еще одна отличительная черта создания пасты или пародии. Он состоит в избрании публики, которая может понять и оценить реконверсификацию и, таким образом, в ожидании реакции этой публики автором второго текста. Это ожидание возвращает реконверсуализацию.

С точки зрения гендерной поэтики эти два вывода могут привести к внимательному изучению текстовых особенностей реконверсуализации и признания. Однако то, что мотивирует как литературные цитаты, так и измененные или преобразованные цитаты, всегда является дискурсивной логикой пародийного текста, а не его источником или источниками. Более того, признание записывается в пародийном тексте как горизонт ожидания, но также и все преобразования и аллюзии, которые происходят там, и что автор считает понятным его аудиторию.

Единство времени


Для того чтобы более полно охарактеризовать жанр рассказ, необходимо выделить закономерности, присущие ему. Первая из них - единство времени. В рассказе время действия всегда ограничено. Однако не обязательно только одним днем, как в произведениях классицистов. Хотя это правило соблюдается не всегда, редко встречаются рассказы, в которых сюжет охватывает всю жизнь главного героя. Еще реже создаются произведения в этом жанре, действие которых длится веками. Обычно автор изображает какой-то эпизод из жизни своего героя. Среди рассказов, в которых раскрывается вся судьба персонажа, можно отметить "Смерть Ивана Ильича" (автор - Лев Толстой) и Бывает и так, что представлена не вся жизнь, а длительный ее период. К примеру, в чеховской "Попрыгунье" изображен ряд значимых событий в судьбе героев, окружающая их среда, непростое развитие взаимоотношений между ними. Однако это дается предельно уплотненно, сжато. Именно сжатость содержания, большая, чем в повести, является общим признаком рассказа и, пожалуй, единственным.

Таким образом, реконтекстуализация и признание являются механизмами, посредством которых организуется передача ставок от подделки или пародии ко второму тексту. Использование стилей распространяется на различные социальные места и способами, которые варьируются до крайности. Тем не менее можно указать на некоторые из этих мест, которые находятся в контакте с литературной жизнью.

Стилистическая имитация - это лишь одна из многих ссылочных стратегий, которые проявляются в ней. Мы можем выявить методы, которые устанавливают признание не с помощью перитекального устройства, которое было бы несовместимо с живописными требованиями, а с помощью словесных, музыкальных и жестовых признаков.

Единство действия и места


Существуют и другие особенности жанра рассказ, которые необходимо отметить. Единство времени тесно связано и обусловлено другим единством - действия. Рассказ - это который должен ограничиваться описанием какого-то одного события. Иногда главными, смыслообразующими, кульминационными в нем становятся одно-два события. Отсюда проистекает единство место. Обычно действие происходит в одном месте. Их может быть и не одно, а несколько, но их количество строго ограничено. К примеру, мест может быть 2-3, а вот 5 уже встречаются редко (они могут только упоминаться).

Признание также основано на ссылочных ситуациях или элементах декораций, а также на всех видах эффектов, связанных с репутацией личностей или контекста. В их пьесах часто присутствует оспаривающее измерение, которое никогда не бывает таким сатирическим, как когда они подчеркивают «падение» благородного или высокого класса. Некоторые французские авторы олицетворяют свое искусство и дают аллегорию о его использовании. Фюзелье указывает в своей речи по случаю выступления г-на Ла Мотта на пародиях, что пародия - это «пробный камень», который позволяет отличить хороший театр от посредственного и что его следует рассматривать как разумную и даже полезную критику за мораль.

Единство персонажа

Еще одна особенность рассказа - единство персонажа. Как правило, в пространстве произведения этого жанра действует один главный герой. Изредка их может быть два, и совсем редко - несколько. Что касается второстепенных персонажей, их может быть достаточно много, однако они являются сугубо функциональными. Рассказ - это жанр литературы, в котором задача второстепенных героев ограничивается созданием фона. Они могут мешать или помогать главному герою, но не более. В рассказе "Челкаш" Горького, к примеру, всего два персонажа. А в чеховском "Спать хочется" и вовсе один, что невозможно ни в повести, ни в романе.

Он проявляет свою умеренность и свое желание давать работы, соответствующие вкусу мира, настаивая на незаменимом вкладе пародии в эстетические институты. Игра открывается диалогом между Аполлоном и Пародией. Бог жалуется на медлительность выступлений, но он объясняет это, потому что «пародия прикована». Он поставляет ее, и, объявляя себя скучающим в итальянском театре, решает дать ей новую работу. Все писатели Парижских театров должны предстать перед ним, прежде чем добраться до Парнаса.

Его миссия, однако, будет ограничена несколькими правилами, связанными с приличием и хорошим вкусом. Несмотря на эти попытки, театральная пародия никогда не достигает истинной литературной легитимности. Вероятно, это то, что отмечает редактор заметки Большого слова Пьера Ларуса, в котором говорится, что она снижается. Социология авторов пародий свидетельствует об этой маргинализации в литературной области. Чарльз Монселет - единственный относительно важный писатель, чья работа включает в себя несколько пародий.

Единство центра

Признаки рассказа как жанра, перечисленные выше, так или иначе сводятся к единству центра. Действительно, рассказ невозможно себе представить без некоего определяющего, центрального знака, "стягивающего" все другие. Совсем не важно, будет ли этим центром какой-то статический описательный образ, кульминационное событие, само развитие действия или же значимый жест персонажа. Главный образ должен быть в любом рассказе. Именно за счет него держится вся композиция. Он задает тему произведения, обусловливает смысл рассказанной истории.

Наиболее частыми авторами, часто анонимными и в значительной степени забытыми сегодня, являются водевиллисты: Николас Бьерье, Клервилл, Арманд Дартуа, Чарльз Дюмерсан, Амеде де Джаллаис, Марк Лепрево, Мари-Эммануэль Теулон де Ламберт. Их пародии часто являются произведениями, написанными несколькими, и обстоятельствами, даже если они были напечатаны.

Имитация проводится для важного метода обучения. Это предпочтительный способ обучения писать. Он развивается со времен Возрождения, сначала на латыни, а затем на французском. Соотношение учеников иезуитов развивает это литературное обучение в три этапа: «Стиль формируется чтением, упражнением и подражанием». Для образованных таким образом умов легко будет подражать предложенным примерам, чтобы высмеять их или показать определенную независимость от духа.

Основной принцип построения рассказа

Вывод из размышлений о "единствах" сделать нетрудно. Сама собой напрашивается мысль о том, что главным принципом построения композиции рассказа является целесообразность и экономия мотивов. Томашевский называл мотивом самый мелкий элемент Это может быть действие, персонаж или событие. Эту структуру уже невозможно разложить на составляющие. Значит, самым большим грехом автора является излишняя детализация, перенасыщение текста, нагромождение подробностей, которые можно опустить, разрабатывая этот жанр произведения. Рассказ не должен останавливаться на подробностях.

Не случайно Бриллон говорит о применении, это слово типично для школьного обучения. Знать, как подражать, - научиться не подражать, потому что он привыкает к распознаванию подражания и обойтись без него, когда он сломан. Танцовщица веревки использует маятник, чтобы оставить его.

Автор говорит, что он был ознакомлен с искусством подделки его французского учителя в Лице Карно в Тунисе, где под ошибочным названием французских композиций профессия фальсификатора заключалась в том, что мы подготовили упражнения, которые он нас навязал.

Руссо для г-жи д'Эпине, чтобы получить пенсию для Тераса Левассера и т.д. И Жан Жироу пишет в школе безразличий своего автобиографического героя Бернарда: «Университет не научил его ничем, кроме подталкивания». Бесчисленные биографические или автобиографические записи идут в одном направлении. Школьное использование подделки, особенно популярное в поколении Пруста и Ребу, оказало два основных влияния на историю жанра. Они дали многим авторам и их читателям истинную мимическую компетенцию, легко мобилизуемую в литературной жизни.

Нужно описывать только самое значимое, чтобы избежать распространенной ошибки. Она очень характерна, как ни странно, для людей, которые очень добросовестно относятся к своим произведениям. У них появляется желание по максимуму высказаться в каждом тексте. Так же часто поступают молодые режиссеры, когда ставят дипломные фильмы и спектакли. В особенности это касается фильмов, поскольку фантазия автора в этом случае не ограничивается текстом пьесы.

Они также помогли улучшить критический аспект жанра, поскольку объект этой мимики хорошо воспринимался как стиль модели, которую нужно было подражать, чтобы моделировать себя по своим качествам. Очень сильная конкуренция заставила газеты изобретать всевозможные формы, с помощью которых они стремились вызвать интерес общественности. Таким образом, пресса мобилизует все формы подстановки и пародии: критические стихи и сатирические стихи, обвинения, карикатуры, пародии, о повторениях тем и мелодий, диверсий и преобразований и многие другие.

Авторы, обладающие развитым воображениям, любят наполнять рассказ описательными мотивами. К примеру, они изображают, как за главным героем произведения гонится свора волков-людоедов. Однако если начинается рассвет, они обязательно останавливаются на описании длинных теней, помутневших звезд, покрасневших облаков. Автор как будто полюбовался природой и лишь затем решил продолжить погоню. Жанр фантастический рассказ дает максимальный простор воображению, поэтому избежать этой ошибки бывает совсем не просто.

Он также фокусируется на жанрах, которые быстро исчерпаны из-за их значимости для новостей, или которые привлекают широкую аудиторию и не получат разрешения специализированных любителей публичной литературы. Таким образом, сатирическая или иллюстрированная пресса является одним из привилегированных мест производства текстов, содержащих большую часть стилей. В значительной степени эти условия производства определяют выбор авторов и жанров, которые являются подделкой. Имея более 350 ссылок, Хьюго во многом лидирует; Затем, довольно далеко позади: Ла Фонтейн и Зола, Ростан и Вольтер связались с Мольером, затем между 70 и 80 годами: Бодлер, Корнилл, Конан Дойл, отец и сын Дюма, Малларме, Мюссет, Пруст, Расин; наконец, следует взводу, образованному Боало, Клоделем, Коппеем, Додетом, Флобером, Эредией, Ламартин, Метерлинком, Рабле, Рембо, Сарду, Сименон, Верлен.


Роль мотивов в рассказе

Необходимо подчеркнуть, что в интересующем нас жанре все мотивы должны раскрывать тему, работать на смысл. Например, описанное в начале произведения ружье непременно должно выстрелить в финале. Мотивы, которые уводят в сторону, не стоит включать в рассказ. Или же нужно поискать образы, очерчивающие ситуацию, но чрезмерно не детализирующие ее.

Легко было показать, что по большей части «академические» и «трудные» авторы этого списка находятся в коллекциях, в то время как другие делают журналистов счастливыми. Только Хьюго выравнивается обеими группами. Но именно в этом дневнике можно обнаружить одно из первых стилей Малларме, которое до сих пор было неизвестно даже специалистами. Эта форма, первая белая, на моих глазах чернеет. Театральная пародия теряет свою важность, в то время как специализированные литературные издания начинают пересылать газеты с большим разбросом при публикации стилей.

Особенности композиции

Следует учесть, что не обязательно придерживаться традиционных приемов построения художественного текста. Их нарушение может оказаться эффектным. Рассказ можно создавать почти на одних описаниях. Но обойтись без действия все-таки нельзя. Герой просто обязан хотя бы поднять руку, сделать шаг (другими словами, совершить значимый жест). Иначе получится не рассказ, а миниатюра, зарисовка, стихотворение в прозе. Еще одной важной особенностью интересующего нас жанра является значимая концовка. Например, роман может длиться вечно, а вот рассказ строится иначе.

В школьном мире французские писатели в значительной степени преуспели в латинских авторов, чтобы служить образцом для молодых клириков. От Богемии до Левого берега, от манеры учеников до иронии кафе, мастерских и письменности, подделка теперь сигнализирует о форме сопутствующей и братской общительности. Он становится одним из многих литературных деяний, в которых выражается сам н-конформистский дух и практика писем, насыщенных его собственными ссылками. Впредь авторы принимают или даже требуют в качестве ценности то, что их соратники предыдущих возрастов рассматривали с негодованием.

Очень часто концовка его парадоксальна и неожиданна. Именно с этим связывал появление катарсиса у читателя. Современные исследователи (в частности, Патрис Пави) рассматривают катарсис как эмоциональную пульсацию, которая появляется по мере чтения. Тем не менее значимость концовки неизменна. Концовка может кардинально изменить смысл рассказа, подтолкнуть к переосмыслению изложенного в нем. Об этом необходимо помнить.

Именно в этой точной конъюнктуре пастырь перестает быть в основном пародией, чтобы связать себя с критическим регистром, который в то же время более ценится в литературном мире и более легитимен в социальном мире. Публикация в сборниках подтверждает эту эволюцию. Опубликовано более сотни таких сборников, некоторые из них с очень большим количеством экземпляров и с иногда впечатляющим успехом. Пастика и пародия становятся доказательством превосходного знания работы и знака уважительного восхищения.

Соответственно изменяется аргумент. Шаблоны в своих предисловиях выражают оправдания для авторов. Андре-Мари, достойный преемник Ребу и Мюллера, которому он отдает дань уважения, пишет: Это привилегия грамотного и духовного ученого, чтобы добиться успеха таким образом, чтобы выйти замуж за форму воображения, методы композиции, привычки стиля, словарный запас, подражать под его именем, новую работу, все подражание нарвуазу.

Место рассказа в мировой литературе

Рассказ - который занимает важное место в мировой литературе. Горький и Толстой обращались к нему как в ранний, так и в зрелый период творчества. Рассказ у Чехова является основным и излюбленным жанром. Многие рассказы стали классическими и наравне с крупными эпическими произведениями (повестями и романами) вошли в сокровищницу литературы. Таковы, например, рассказы Толстого "Три смерти" и "Смерть Ивана Ильича", тургеневские "Записки охотника", произведения Чехова "Душечка" и "Человек в футляре", рассказы Горького "Старуха Изергиль", "Челкаш" и др.

Это будет легко прощено, если вспомнить, что подделка - тоже дань восхищения. Ла Рошфуко сказал: «Подделка восхищается!» Со своей стороны, Ив Гандон сказал: Я очень хорошо видел эту маленькую книжку, предшествующую серьезным размышлениям о последнем состоянии критики. Естественно, от скромной и восхищающейся критики бросается на творческую критику. Франко-канадские писатели Франкеур и Паннетон приравнивают подтасовку с «сатирической критикой», что может быть полезным для того, чтобы показать писателям подробности их наиболее распространенных недостатков.

Преимущества рассказа перед другими жанрами

Интересующий нас жанр позволяет выделить особенно выпукло тот или иной типичный случай, ту или иную сторону нашей жизни. Он дает возможность изобразить их так, чтобы внимание читателя было полностью сосредоточено на них. К примеру, Чехов, описывая Ваньку Жукова с письмом "на деревню дедушке", полным детского отчаяния, подробно останавливается на содержании этого письма. Оно не дойдет по назначению и из-за этого становится особенно сильно с точки зрения обличительности. В рассказе "Рождение человека" М. Горького эпизод с рождением ребенка, которое происходит на дороге, помогает автору в раскрытии основной идеи - утверждении ценности жизни.

Ø Эпос род повествовательной литературы, для которой характерно изображение событий и человеческий характеров, внешних по отношению к автору (личность автора остается за пределами текста).

Ø Лирика род литературы, для которого характерно воплощение мыслей, чувств, переживаний автора. В центре лирических произведений – описание внутреннего мира самого автора.

Ø Драма род литературы, основу которого составляет живое действие, которое разворачивается на глазах зрителей в настоящий момент. Характеры героев раскрываются через острые конфликты в форме диалогов и монологов.

ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

· Рассказ – малая форма эпической прозы, прозаическое произведение, которое изображает одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.

· Повесть – жанр повествовательной литературы, чаще всего история одной человеческой жизни, связанная с судьбами других людей, рассказанная от имени героя или самого автора. По характеру развития действия сложнее рассказа.

· Новелла – жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести или рассказу, с острым, захватывающим сюжетом. Небольшой повествовательный рассказ с необыденным и строгим сюжетом, с ясной композицией.

· Очерк – жанр, близкий по объему к рассказу или повести, основанный на достоверных событиях.

· Роман – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою целых поколений. Передает наиболее глубокие и сложные процессы.

· Эпопея или роман-эпопея особый вид романа, монументальный по широте и времени изображаемых событий, особо значимых не только для жизни отдельного человека, но и нации. Характерная черта эпопеи – наличие множественных взаимосвязей между героями. Эпопея повествует о значительных, героических, исторических событиях.

ЛИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

· Ода – лирическое произведение прославляющего содержания, которое выражается в патетическом и торжественном стихе. Ода посвящается какому-нибудь историческому событию или герою.

· Песня – небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения или имитирующее особенности вокального исполнения.

· Романс – лирическое произведение любовного содержания, которое отличается от песни большей утонченностью эмоций, некоторой сентиментальностью.

· Элегия – лирический жанр, в котором выражаются преимущественно философские размышления, грустные раздумья, тоска по прошлому.

· Сонет – стихотворение в 14 строк. Классическая (итальянская) схема сонета – два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцины). Шекспировский сонет – три четверостишия и двустишие.


· Послание – лирической произведение в форме обращения к реальному или вымышленному лицу ил группе лиц.

· Сатира художественное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном, гротесковом виде.

· Эпиграмма – короткое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-нибудь определенное лицо.

ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

· Басня – небольшое сатирическое произведение аллегорического (иносказательного) характера с нравоучительными целями.

· Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-нибудь необычный случай.

· Поэма – поэтическое произведение, для которого характерно наличие развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

Произведение, которое ставится на сцене драматического театра, называется драма [древнегреч. drama – «действие», «действо»]или пьеса [фр.piece – «кусок»]. В XVI-XVII вв. словом «пьеса» называли любой фрагмент, который представляли актеры или исполняли музыканты, в XVIII в. – текст, написанный специально для сцены.

В XVIII в. «драмой» называли не только род литературы, но и жанр драматургии.

· Трагедия (греч.«трагоди а») – драматический жанр, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, таящий в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающийся гибелью героя. Трагедия подражает или изображает трагическое, но обязательно значительное.

§ Комедия (греч.«комоди а») – драматический жанр, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. Стержень комедии – нелепые события, смешные и забавные поступки людей, их характеры.

§ Драма. Понятие «драма» имеет два значения: род литературы (эпос, лирика, драма) и жанр внутри одноименного рода. Сформировался в XVIII в. В драме сочетаются жанровые черты трагедии и комедии. Драма (в узком смысле слова) – драматический жанр, отличающийся наличием острого конфликта, который по сравнению с трагическим не столь возвышен, более приземлен и так или иначе разрешим.

§ Мим (от греч.«ми месис» – «подражание»). Мамами называют короткие сценки комического содержания, которые сочетают импровизированный диалог, пение и танцы. Мимы – называли и актеров, которые играли без слов, при помощи пластики тела и мимики. Появился в эпоху Античности.

§ Трагикомедия (от соединения – «трагедия» и «комедия») – драматическое произведение, построенное на основе трагедийного конфликта, разрешение которого связано с комическими, несуразными положениями и не требует обязательной гибели героя. Сформировалась в эпоху Возрождения. В трагедии события, персонажи рассматриваются двойственно: добрый-злой, щедрость-скупость, черное-белое и т.п.

§ Мелодрама (от греч. «мелос» – «песнь», «мелодия» и «драма»). Сложилась в XVIII в. Первоначально такие спектакли сопровождались музыкой. Позже мелодрамами стали называть пьесы, где изображались драматические события, но все завершалось благополучно. Персонажи мелодрамы говорят друг с другом на повышенных тонах, их речь сопровождается резкими жестами, они плачут или рыдают.

§ Водевиль (фр. Vaudeville, предположительно, термин произошел от названия французских городских песен – фр.voix de ville – «голоса города»). Получает развитие в европейских театрах на рубеже XVIII-XIX вв. Текст в водевилях – прозаический, либо поэтический – чередовался с веселыми куплетами, анекдотами, нравоучениями.

§ Монодрама (от греч.«монос» – «один», «единственный» и «драма») – сценическое произведения для одного актера. Получает развитие на рубеже XIX-XX вв.



Поделиться: