Crysis 3 рецензия. ГБ на жёстком диске

История про нанокостюмы от CryTek продолжается уже довольно-таки немалое количество времени. Студия успела выпустить три части, а заодно и поговорить про четвертую. Погодите, официально третья игра только завтра выходит. Все бы ничего, но Crysis далеко не тот франчайз, который мог бы похвастаться чем-то, кроме технологий. Да и то, вся прелесть игры осталась на PC.

Уже не помню, как там было с на PS3, но раз так, то значит играть было более-менее комфортно. Такое ощущение, что шагает в противоположном направлении. Графика не ахти, от количества кадров в секунду хочется плакать, а сама игра не предлагает чего-то действительно крутого, чтобы терпеть все это. Не поймите неправильно, CryTek все еще делают технологичный шутер с прекрасной графикой, правда не под консоли. Сравнивая какой-нибудь с Crysis 3 удивляешься, почему у одних и графика замечательная и плавность движений, а у других ни того, ни другого. Почему так? Я не знаю. Братья Йерли, несмотря на это, кидаются громкими словами, говоря что Crysis 3 вытягивает из консолей всю мощь. Может у кого-то просто проблемы с руками?

Третья часть разжилась более-менее интересным сюжетом. События разворачиваются через пару десятков лет после Crysis 2. Человечество кое-как оправилось после происшествий второй части, а компания CELL все также наживается на всем, чем можно. Прямо-таки мировое господство. Группа бойцов, в составе которой как новые, так и старые лица, находит место, где под стражей находится Пророк с костюмом. Именно Пророк - несмотря на то, что герой пустил себе пулю в голову во второй части, костюм сохранил частички ДНК и каким-то образом воскресил героя. Не важно. Компании предстоит отомстить CELL, а заодно и навсегда положить конец инопланетному вторжению.


Казалось бы, ролики были динамичными, слова громкими, и игра должна была получиться на славу. Вышло так, что все ролики и показали самые интересные моменты Crysis 3. Да, новенький лук вызывает интерес, но лишь какое-то время. Потом его используешь, когда тебя окружает стая врагов - лук настолько мощный, что буквально выносит инопланетян с одной стрелы. Не всех, правда. Хотя и тут на помощь придет набор специальных стрел, которые добьют уродца. Вообще в игре явно сделан упор на скрытность. Зачастую врагов так много, что их приходится либо убивать со спины, втыкая в шею нож, либо вообще обходить стороной. Нет, выйти и расстрелять кучку пришельцев можно, и костюм с режимом брони без проблем вам в этом поможет, только вот патроны могут кончиться совсем невовремя. Арсенал в игре не такой уж и богатый, в основном это разновидности трех-четырех автоматов с разными примочками. У этого, например, коллиматорный прицел, а другой вон валяется с глушителем. Это все совершенно не нужно, ведь любую примочку можно по желанию добавить/убрать. Кстати, у обычного оружия тоже есть специальные патроны. Нужны ли они или нет, решать вам. Я лишь скажу, что вспомнил про них, пока писал эти строки. Разнообразие и веселье приносят пушки пришельцев. Их тоже немного, но когда натыкаешься на такую на начальных уровнях, радости буквально полные штаны. Правда, если в начале на тридцать винтовок лежит всего один инопланетный ствол, то к концу картина та же, только все наоборот. В любом случае, стрелять с инопланетного оружия интереснее на протяжении всей игры.

Никуда не делись и обновления костюма, но и тут CryTek просели в лужу. Если в предыдущей части зарабатывать на очередное улучшение приходилось потом и кровью, а сама система была действительно интересной, то здесь блоки обновлений попросту валяются на пути, а усовершенствования превратились в 16 возможностей, из которых активными можно сделать лишь 4. После системы Crysis 2 смотрится печально. Сами умения делятся на мощь, маскировку, броню, скорость и систему. Подумайте, как выглядят 16 улучшений, разделенные на пять сторон.

Действие игры хоть и разворачивается в Нью-Йорке, но от города осталось какое-то ничего. По стилю Crysis 3 все больше напоминает оригинал с пальмами и пляжами, только вместо них здесь мрачные пейзажи с полуразваленными зданиями, кишащими пришельцами. Сами враги не блещут хоть каким-то интеллектом, и зачастую отсиживаются за укрытиям или ходят в стены. Раскрученная нелинейность докатывается до "обойти слева", "обойти справа" и "идти в лоб", плюс выбор включить скрытность или броню. Особо ничего не меняется. Покатушки на транспорте ушли на самый последний план, а сами средства передвижения в игре можно встретить 3-4 раза. Да и то, попытки CryTek хоть как-то разнообразить действие терпят крах, когда неплохая сцена с самолетом длится почти десять минут и успевает надоесть. В целом, в Crysis 3 интересно играть первые час-два. Дальше играет лишь интерес узнать, что же там произошло в конце. Лично я оставшуюся часть игры пытался пробежать, по возможности никого не убивая. Из запоминающихся моментов в голове остается лишь дамба, показанная в ролике, а боссы, с которыми действительно интересно сражаться, появляются всего два-три раза. Кроме того, зачастую в интересных моментах игра попросту отбирает управление - посмотри, какой из меня вышел голливудский блокбастер.


Но самый главный минус игры, это оптимизация. В Crysis 3 на приставке от Sony играть можно, но без особого удовольствия. Вам приятно будет играть в шутер, количество кадров в секунду которого колеблется от 20 до 30? Мне тоже не очень. Сама игра напичкана обильным количеством багов. Трупы, пригвожденные к чему-либо, начинают всячески извиваться, стрелы каким-то образом оказываются в стене, не задевая тело, а случайно умерев можно оказаться в месте, откуда не выбраться. Приходится выходить из игры и заходить по-новой, ведь пункта "начать с контрольной точки" нет. Даже трофей "Стрела в колене" работает не так, как нужно. Сколько коленок я перестрелял, вы бы знали.

Есть еще кое-что, о чем хотелось бы упомянуть. На фоне всего этого, игра может похвастаться красивой и трогательной музыкой, которая, кроме соответствующих сцен, все время играет в меню. Ладно меню, мне совсем непонятно, откуда у ребят такой саундтрек. Сюжет не рассказывает о каких-то совсем уж ужасных событиях, печальных потерях и взрослых темах. Нет, захват земли это, конечно, тема серьезная, только подана она несколько не так. Получается какая-то сценка, где прилетают пришельцы и говорят "сейчас мы вас захватим", а герой им отвечает что-то типа "окей, попробуйте". Несколько композиций настолько хороши, что хочется в момент откинуть контроллер и пойти на поиски мелодий. И каждый раз, когда начинает играть что-то подобное, я спрашивал себя - какого черта эта красота делает в Crysis 3?

Не забывайте и про многопользовательскую игру. Здесь есть немалое количество режимов на выбор, среди которых как традиционные матчи каждый за себя, так и новые режимы типа охотника. К слову, "Охотник" оказался немного скучным. Выживать за CELL ужасно интересно и увлекательно, но как только ты получаешь и переходишь играть за охотников, начинается скукота. Графика в мультиплеере немного похуже, зато с производительностью очень даже ничего. Не какой-нибудь плавный Call of Duty, конечно же, но намного лучше чем в кампании. Раздражает проблема с переносом сервера, которая возникает почти через матч. Зачастую повтор показывает, как стреляли в стенку, а убили тебя. Но это мелочи. Многопользовательская игра может похвастаться неплохой системой вызовов, где нужно выполнять всякие задания, убивая врагов при определенных условиях. Кроме того, дополнительный опыт выдается за определенное количество убийств со всех видов оружия, используя определенную примочку, сыграв такое-то количество раз на такой-то карте и подобные вещи. Тем, кто зависнет в сетевом режиме надолго, должно понравиться. В целом, мультиплеер сделан на ура. Кроме того, у CryTek на него огромные планы по выпуску дополнений.

Обычно принято, что продолжения либо показывают что-то новое, либо делают все то же что и раньше, только лучше и в больших количествах. Crysis 3 не делает ни того, ни другого. Кажется, что он наоборот, идет назад. На смену хорошим идеям пришли плохие, по ощущениям, оптимизация стала хуже, а запоминающиеся моменты либо были показаны ранее, либо оказываются слишком затянутыми. Как бы CryTek не старались, вытянуть хотя бы единственное "вау" у них не выходит - мало того, тихое "ого" вылетает из уст лишь пару раз. Все это совместно с вялой частотой смены кадров выливается в элементарные 65 баллов. Тут нет ничего нового, а все что есть из старого, работает очень и очень плохо.

P.S. Оценивалась версия для Playstation 3.

Отправить

Нас давно приучили к тому, что основные особенности франчайза Crysis - вовсе не драматичный сюжет или небывалая глубина характеров главных героев, а именно техническая сторона игры. Причем касалось это как непревзойденной картинки вкупе с физической моделью, так и оснащения протагониста, облаченного в сверхтехнологичный нанокостюм, дающий его обладателю впечатляющие возможности. Третья часть игры, как оказалось, исключением не стала, в чем мы и смогли убедиться, поиграв в бета-версию, доступную всем желающим для скачки из сервиса Origin .

Начать стоит с того, что эта бета называется так скорее формально. Перед нами типичная демо-версия игры. Здесь и регулярные призывы предзаказать продукт, и карты для сетевой игры, и прокачка героя до 11 уровня с системой престижей, сбрасывающих весь набранный прогресс в обмен на разблокировку новых пушек и умений. В довершение картины стоит сказать, что собственно багов, для выявления которых обычно и запускаются открытые бета-тестирования, в игре не больше, чем в любом только что стартовавшем проекте. В итоге немного разочаровывают лишь графические настройки, большинство из которых довольно слабо влияет на производительность, да и небольшая оптимизация игре явно не помешала бы.

Сама картинка действительно стала приятнее, чем во второй части, однако и чего-то революционного здесь мы тоже не увидели. Стоит сказать, что взрывы, переливы костюма в силовом режиме и эффект невидимости действительно выглядят отлично. А вот с размытием и прочим постпроцессингом разработчики явно перестарались, потому как после отключения этих настроек изображение становится на порядок чище и приятнее. Платой за все красоты стала необходимость поддержки DirectX 11, поэтому многим придется обзавестись новой видеокартой, что явно придется по душе не всем.


Впрочем, графика графикой, но все-таки в первую очередь нас интересовал именно игровой процесс. В режиме «Crash Site» он представляет собой типичный Call of Duty , в котором все носятся как угорелые и много, очень много прыгают, словно только-только покинули Форт-Брэгг, описанный Гривадием Горпожаксом в хите семидесятых - романе «Джин Грин - неприкасаемый». Сетевой режим, словно тот сержант, быстро учит одному правилу: Становится жарко? Jump! Закончились патроны? Jump! Противник неожиданно зашел с тыла? Jump! Заметил снайпер? Ну, вы поняли... В итоге по динамике геймплей порой начинает напоминать последний Unreal Tournament или тот же Quake . Дополняет это ощущение и разбросанное тут и там оружие пришельцев, подобрать которое может любой желающий. Обычно оно очень большое и странное, но, как ни забавно, дает скорее психологическое преимущество, чем реальное, потому как имеет мало патронов, которые вечно заканчиваются в самый неподходящий момент.


Помимо оружия на карте можно подобрать какую-нибудь металлическую пластину, чтобы использовать ее в качестве щита, а при возможности и приложить ей подошедшего слишком близко противника. Нередко можно встретить и игрока, несущегося на тебя, скажем, с фонарным столбом, что выглядит скорее забавно, чем угрожающе. Конечно, до тех пор, пока этот столб не полетит в твою сторону. Вообще окружение тут можно и действительно нужно использовать. Например, запрыгнуть в летающий над полем боя десантный транспорт, чтобы обстреливать врагов из установленных на нем тяжелых пулеметов. Их, кстати, тоже можно снять с подставки и забрать с собой. Но самое интересное в окружении, это, конечно, огромный шагающий робот, которого сбрасывают в случайное место карты. Первый забравшийся внутрь игрок получает возможность разносить врагов буквально в труху. Справиться с треножником можно как классическим способом, расстреливая его из оружия, так и более интересным, запрыгнув на монстра сверху, а затем банально выкинув водителя из люка.


Само оружие можно прокачивать и кастомизировать, добавляя его в пользовательские классы. Например, взяв перки, улучшающие невидимость, логичным будет иметь также продвинутый радар и оружие с глушителем. Серии убийств здесь надо подтверждать, собирая жетоны поверженных врагов. Подобное коллекционирование вознаграждается бонусами, такими как радар для всей команды, тяжелая ракетница или даже вызов Большого Вооруженного и Очень Злого Вертолета поддержки.


Другой представленный в игре режим называется «Хищник», и именно им, судя по всему, разработчики гордятся больше всего. Команда морпехов без нанокостюмов терпит бедствие на враждебной территории, а пара «хищников», поджидающих их внизу, напротив, оснащены броней с неограниченным запасом энергии, и бесконечной и значительно улучшенной невидимостью. Изюминка заключается в том, что «хищники» вооружены лишь луком, тогда как морские пехотинцы имеют в своем распоряжении массу гаджетов и очень мощное оружие, такое как автомат, выстреливающий порядка 500 патронов в секунду и очень быстро превращающий грозного охотника в дуршлаг. Каждый поверженный морпех пополняет ряды хищников, которые должны «обратить» всю вражескую команду за две минуты. Вот такую нехитрую и не сказать, чтобы оригинальную идею (подобное мы видели и в «Чужих » и в Splinter Cell и все в том же Call of Duty ) нам и предлагают в качестве главной инновации местного мультиплеера.


Главная проблема нового режима - суматоха. Обращенный за 30 секунд до конца раунда игрок обычно может разве что посмотреть повтор собственной смерти да приблизиться к кому-то из бывших сослуживцев. Зато в начале раунда со скуки напротив начинаешь искать «хищников» сам, потому что делать все это время, как правило, решительно нечего. Да и в шкуре самого охотника хочется какой-то более спокойной и размеренной игры, тогда как на практике времени на выслеживание жертвы и ее атаку оказывается очень мало, что часто заставляет идти напролом, не особенно заботясь о скрытности.

Интересной и очень привлекательной находкой разработчиков можно смело назвать окончание раунда, когда вместо демонстрации таблицы с очками игроку показывают повторы самых интересных его убийств, причем все это сдобрено целой гаммой довольно красивых фильтров, превращающих банальные вроде бы повторы в весьма неплохое Frag movie, в котором мы, к тому же, играем главную роль.

Делать какие-то глобальные выводы еще определенно рано, но кое о чем все-таки можно сказать уже сейчас. Во-первых, игра явно будет достаточно красива, во-вторых, она и в самом деле будет весьма требовательной к железу, и, наконец, в-третьих, стандартный, казалось бы, мультиплеер, имеет ряд интересных фишек, поэтому, скорее всего, своих поклонников он тоже найдет.

Что же, посмотрим, что принесет нам релиз, и насколько интересной окажется одиночная кампания, ведь ждать осталось, совсем недолго.

Знакомство с местностью, составление плана и его проверка в действии посреди огромного открытого мира: вот три главные составляющие, передающие тёмную атмосферу джунглей, отличающую оригинальный Crysis от других почти-настолько-же-красивых шутеров. В Crysis 2, несмотря на всю его пышность и зрелищность, такие вещи казались лишь далёкими воспоминаниями. Прошлая битва Пророка с Цефами под слоем сюжета с инопланетным вторжением и таинственными нанокостюмами скрывала в себе более интересную историю о том, как технологии могут влиять на игровые миры, и как те, в свою очередь, могут влиять на удовольствие, полученное от игры.

И это была безрадостная история. Мультиплатформенность подразумевала компромиссы в плане графики, а компактные городские пространства не могли предоставить тактическую свободу, сравнимую с первой игрой. Забудьте о продумывании на несколько ходов вперёд и о выработке стратегии – вы обречены блуждать среди этих клаустрофобных улочек в поисках пути к следующему «экшен-пузырю».

Crysis 3 – это попытка совместить первое и второе. Через 20 лет после событий Crysis 2 то, что осталось от Манхэттена, заключено в высокотехнологичный купол, разработанный сетью Cell для сдерживания остатков пришельцев и контроля над планетой. Под куполом – именно то, чего хотели многие игроки: перемешанная городская архитектура, открытые знакомые улицы и густая растительность: садисты, которым нравится играть со своими врагами перед их убийством, смогут найти для себя немало подходящих для этого площадок. Местами заповедник, местами – буровая станция: именно в такое окружение попадает Пророк, освободившись из плена Cell.

«Хочешь поиграть в прятки? Выходи!» – говорят противники, видимо, понятия не имея о правилах игры в прятки

И в большинстве случаев, это удачное совмещение. В начале игры я пробирался по Финансовому кварталу и заметил оленя, бродившего у ручья. В игре встречаются животные? Это хороший знак – как и то, что в зарослях неподалёку солдаты Cell начали беспокоиться. «На нас кто-то охотится!» – говорит один из них, заметив тело своего товарища, которому не повезло встретиться со мной минуту назад. – «Он вооружён луком».

Ах, да. Лук. Примите за данность, что Crysis – это бесстыдный симулятор Рэмбо, и лук превратится в замечательную игрушку. Бесшумные убийства одним выстрелом и способность стрелять, оставаясь невидимым, дают понять, на какой из основных составляющих серии решила сосредоточиться Crysis 3. Играя в новое детище Crytek как в своеобразный стелс-экшен, вы наверняка получите массу удовольствия.

ИИ всё так же ведёт себя немного неоднозначно, но людишки по-прежнему паникуют и отделяются от группы, а инопланетяне пополнились новыми видами. Они стали более дикими, как в плане внешности, так и в плане агрессии, а с тех, что покрупнее, можно срывать тяжёлые орудия, если захочется резко сменить темп игры.

Организация Cell пришла к власти на планете, завалив её дешёвыми энергоносителями, а потом взвинтив цены. Вы, как правило, воюете, с более милитаризированным отделением местного аналога судей.

Время от времени, Crytek являет нам восхитительный театр садизма, заполняя красочные карты внезапными вспышками жестокого – и зачастую бесшумного – экшена, разбавленного периодами напряжённого ожидания. Темп устанавливает нанокостюм, предлагая на выбор скрытный режим невидимости и режим практически полной неуязвимости для моментов, преисполненных как героизма, так и безрассудного риска. Но основное внимание сконцентрировано на луке, с его завораживающим поскрипыванием и постоянной нехваткой стрел.

Местная свобода всегда заключена в ощутимые рамки, но хоть маленькие уровни и будут раздражать поклонников Crysis и Crysis Warhead, линейность Crysis 2 теперь завуалирована более умело. Вообще, ограничения игры даже идут ей на пользу. К примеру, энергия вашего костюма кончается медленно, когда вы замираете, и истощается гораздо быстрей, когда вы двигаетесь или находитесь под обстрелом – что создаёт приятное напряжение всякий раз, когда вы не в безопасности. А постоянная нехватка боеприпасов заставляет действовать более творчески для их сбережения. Укладывать врагов только там, где вы сможете забрать стрелу с трупа, и никогда не ввязываться в перестрелку, пока не отметите все близлежащие тайники с оружием на своём визоре.

В свои лучшие моменты игра сталкивает вас с одним-двумя отрядами солдат на открытой, но в то же время запутанной местности. Например, на стоянке поездов, где враги успешно контролируют сигнальные мостики, но теряют преимущество в затопленных тоннелях, проходящих под путями; или в центре города, превратившемся в дикую саванну. Кстати, необязательные цели обычно помогают заработать очки для апгрейда костюма. Отклонение от основного курса и убийство нескольких лишних врагов, вполне вероятно, позволят вам купить перк, продлевающий невидимость или прибавляющий скорости. Удобно.

Для скрытных убийств можно использовать не только лук, что подразумевает возможность устранить цель без лишних звуков и при тесном контакте. Кстати о лишних звуках: местные враги, чуть ли не самые болтливые со времён Splinter Cell Conviction, и даже сам Пророк на этот раз не отличается молчаливостью.

Выбирать есть из чего, но стоит помнить, что первые две игры (я имею в виду Crysis и Crysis Warhead) поощряли различные стили геймплея так же усердно, как Crysis 3 поощряет стелс. В новой части безумно интересно играть крадущимся охотником, а вот переть напролом быстро надоедает. Игра всё равно остаётся хорошим шутером, но играя без лука, вы столкнётесь с ничем не выделяющимся оружием и непримечательными декорациями. Ускорив темп игры, Crysis 3 можно пробежать часов за пять – а вспомнить будет и нечего.

Не отступая от традиций FPS, нам представят обязательные покатушки, турели, вертолёт и пару боссов. Если не прятаться, не выжидать, не экономить стрелы, это будет обычный середнячковый шутер. В чём-то игру можно сравнить с Warhead, но Crytek явно не стоит радоваться таким сравнениям. Кроме Психа с его грубым, стэтхемовским стилем, Crysis 3 позаимствовал из ранней игры и относительную скоротечность, которая проявляется, когда дело доходит до масштабных схваток – так что даже самые упёртые фанаты стелса не доберутся до финала незамеченными.

Ближе к концу игры вас ждут, в большинстве своём, открытые сражения. Игра попросту не использует свои сильные стороны, когда приходится чаще полагаться на режим брони. Если враг видит, как в него летит стрела, сразу теряется весь интерес к процессу.

Оружие можно модифицировать и применять различные боеприпасы. Но пушки всё равно не особо впечатляют, даже с появлением инопланетных плазменных образцов

В частности, последний уровень – ужасно линейный, скучный и совершенно незапоминающийся. Раздражает то, что это сделано во имя сюжета – история же обязательно должна закончиться грандиозно. Рассказ о «гибели мира» ничем не хуже того, что мы видели в других играх – но и ничем не лучше. И уж точно не следовало приносить в жертву тактическую песочницу ради того, чтобы провести нас за ручку по финишной прямой. В Crysis 2 нам травили небылицы, используя в качестве одного из центральных персонажей предмет одежды; в Crysis 3 дела с сюжетом обстоят ненамного лучше.

Ну, по крайней мере, эти небылицы завёрнуты в красивую обёртку, и вы увидите покачивающиеся папоротники и отблески на воде вне зависимости от вашей игровой платформы. И пусть эти красоты являются нам не в открытом мире, художники и программисты Crytek всё равно проделали потрясающую работу. На PC всё выглядит блестяще, и даже на Xbox 360 городские леса остаются прекрасным и органичным местом, где можно засмотреться на игру света и тени на густой листве, при этом не испытывая проблем с производительностью, которые имели место ближе к концу Crysis 2. Речь идёт не просто о детализации, а о великолепной проработке: городские улицы превратились в узкие полоски суши, тянущиеся вдоль вулканического пляжа, а Финансовый квартал стал тропическим гротом – жутковатым местом в ночное время. Нью-Йорк прекрасен снова.

О красоте Crysis 3 легко забыть во время игры. Но она сразу вспоминается, когда играешь во что-нибудь другое

Такое разнообразие играет на пользу мультиплееру – десятки карт включают в себя и грязные равнины, и военные объекты. А ещё тут нашлось интересное применение луку в «Режиме охотника»: два игрока облачаются в нанокостюмы и вооружаются луками, а остальные выступают в роли обычных солдат Cell. Убийство каждого солдата переводит его на сторону охотников – чем меньше их остаётся, тем сильнее возрастает напряжение.

Стандартные Deathmatch и Team Deathmatch дополняются свежим взглядом на CTF и King of the Hill, а действие всегда происходит в лихорадочном темпе, благодаря дизайну карт и системе классов. Прокачка и снаряжение схожи с другими онлайн-шутерами, но всё же местный мультиплеер сохраняет определённое своеобразие – не то, чтобы именно благодаря основной кампании, но в Crytek UK сумели грамотно скомпилировать все её плюсы.

Ну что ж, история заканчивается, и нанокостюм, похоже, уходит на заслуженный покой. Можно ли считать игру достойным завершением серии? Не совсем: финал кампании как будто делали впопыхах, а интерес к повествованию по мере прохождения теряется всё сильнее. Впрочем, у Crysis 3 есть свои прелести: стоит лишь включить тактический дисплей и затаиться в тени посреди пышного окружения. Вы поймёте, о чём я, когда будете убивать врагов, нарушая тишину лишь свистом стрел и поскрипыванием лука.

Дата выхода: 19 февраля 2013 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Crytek UK / Crytek Frankfurt Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 128 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 2 (3 положительных / 1 отрицательный)

Обзор Crysis 3 | Возвращение пророка


Франшиза Crysis – это нечто больше, чем просто три шутера от первого лица. Для PC-геймеров она представляет собой один из самых продвинутых в плане графики игровых движков на рынке. Каждый новый релиз устанавливает новый стандарт, точно предугадывая, какими будут игры в ближайшем будущем. Хотя Crysis 2 оказалась более ориентированной на консоли, Crysis 3 обещает поставить вашу систему на колени, совсем как первая часть. Crytek, похоже, вернулась к истокам, подбросив сообществу PC-геймеров игру, которая на высших разрешениях и параметрах детализации слишком тяжела даже для самых мощных настольных систем.



Но не будем забегать вперёд. Прежде чем перейти к анализу производительности, давайте немного поговорим о самой игре. Действие в Crysis 3 происходит через 20 лет после событий Crysis 2. В мрачном будущем инопланетяне Ceph ушли, а условия диктует корпорация CELL. Вы играете за Пророка (того самого парня, который прострелил себе голову в начале Crysis 2), который просыпается после длительной заморозки.

Мы признаём, что не ожидали такого значительного изменения игрового мира. Протагонист находится в заросшем тропическими зарослями и покинутом Нью-Йорке. Если вы скучали по джунглям из первой части игры, здесь их предостаточно.


Что касается самой игры, Crysis 3 очень похожа на Crysis 2. Вам по-прежнему нужно управлять энергией нанокостюма, перераспределяя её на невидимость либо дополнительную броню, когда необходимо. Также появились несколько новых видов оружия (включая лук, из которого можно стрелять в режиме невидимости), миниигра для взлома (особенно автоматических турелей), а также различные системами апгрейда костюма и новые сложные противники. Однако ключевые элементы игры по большей части остались не тронутыми. Это хорошо. В Crysis 2 была реализована замечательная система ведения боя. Как и прежде, не стоит многого ожидать от искусственного интеллекта, однако враги теперь могут отступить и укрыться, если необходимо.


По сути, если вам понравился Crysis 2, то и Crysis 3 с дополнительными бонусами и игрушками придётся по вкусу. Это успешная и проверенная временем комбинация.


Теперь необходимо более подробно рассмотреть особенности качества графики Crysis 3 .

Обзор Crysis 3 | Качество картинки и графические настройки

Crysis 3 работает на графическом движке Crytek CryEngine 3, который использовался в Crysis 2. Однако новая версия сильно улучшена новыми режимами сглаживания, использованием карт смещения, 3D-бликами, тенями высокого качества, объёмным туманом (включая тени облаков), динамической акустикой, полуотложенным затенением, улучшенными мягкими тенями, освещением и затенением области в реальном времени, зеркальным отражением, поддержкой потока текстур и новым алгоритмом бьющегося стекла.

С таким мощным движком за плечами игра, бесспорно, выглядит великолепно. Однако она не поднимает планку так высоко, как первый Crysis в 2007 году.

Игра предлагает четыре предустановленных уровня детализации (низкая, средняя, высокая и очень высокая), но есть и отдельные параметры. Они представлены здесь:


На изображении ниже видно, что разница между самыми низкими и высокими настройками может быть едва различима. Наиболее яркие изменения происходят в освещении, хотя с повышением уровня детализации на экране также появляется больше треугольников. К тому же, с более высокими уровнями детализации связаны некоторые эффекты, которые на скриншотах показать невозможно. Во время реальной игры разница между низкими и средними настройками весьма ощутимая, но с дальнейшим повышением параметров она постепенно уменьшается. Более того, по результатам тестов вы увидите, что более высокие настройки графики имеют огромное влияние на частоту кадров.

Режимы сглаживания

Поговорим о сглаживании. Crytek разработала собственный режим сглаживания под названием Enhanced Subpixel Morphological Anti-Aliasing (SMAA). Этот метод сочетает постобработку AMD Morphological Anti-Aliasing (MLAA) и техники мульти- и супервыборки, с дополнительным временным перепроецированием, чтобы добиться более высоких результатов, которые, как говорит Crytek, "даёт более высокое общее качество по сравнению с предыдущими подходами, похожее на обычное MSAA/SSAA, но имеющее невероятно короткое время обработки".

Говоря простым языком, SMAA – это комбинация постобработки (программной) и сглаживания MSAA/SSAA (аппаратного) с целью достижения лучшего качества картинки и меньшей нагрузки на железо. Примечательно, что Crysis 3 предлагает режимы 1x, 2x и 4x SMAA для видеокарт с одним GPU, но 2x SMAA только для конфигураций CrossFire или SLI.

В какой-то степени это похоже на технику временного сглаживания NVIDIA (Temporal Anti-Aliasing) известную как TXAA. Этот режим тоже применяет комбинацию аппаратных и программных техник сглаживания с собственными разделяющим и временным фильтрами. Однако сглаживание TXAA доступно только на видеокартах GeForce с GPU Kepler.

Но сегодня наша цель - не сглаживание, а чистая производительность. Ниже мы представили скриншоты, демонстрирующие разницу в изображении при различных видах сглаживания.

FXAA выглядит немного лучше, чем фильтр размытия, но мы предпочли бы вообще выключить сглаживание. Возможно, TXAA от NVIDIA лучше всего сглаживает рваные линии, но ценой размытия текстур в некоторых сценах. Crytek SMAA является неплохим компромиссом: линии сглаженные, а текстуры чёткие.

Зная разницу в качестве различных режимов сглаживания, давайте сравним влияние каждого на производительность. Для этого мы использовали GeForce GTX 670 , поскольку карта поддерживает все четыре режима сглаживания.

Учитывая качество картинки и влияние на производительность, мы считаем, что 2x SMAA обеспечивает лучший баланс качества и производительности. Поскольку FXAA и 2x SMAA доступны всем видеокартам, мы будем использовать эти режимы во всех сегодняшних тестах.



СОДЕРЖАНИЕ

Crysis 3 — это, наверное, то, что должно было получиться у Crytek в 2007 году. Но только в плане визуализации, отполированного мультиплеера и построения одиночной кампании. Казалось бы, а что еще нужно? По сути, если вы вновь ждали самого технологичного шутера сезона, то ничего, всё в порядке. Ибо третья часть графически превосходит обе предыдущие. А вот если хотелось «выхода серии на новый уровень» в целом, то здесь уже всё не так просто. Об этом и поговорим.

Третий пошёл!

Разработчик: Crytek Жанр: шутер от 1-го лица Платформы: PC, PS3, Xbox 360 Дата выхода: 21 февраля 2013 года Официальный сайт: http://www.crysis.com/ru/crysis-3 Похожие игры: Crysis, Crysis 2, Far Cry

«Самый красивый шутер всех времен возвращается!»

Первое, в чем надо убедиться перед знакомством с новым "Крайзисом" , так это с соответствием Вашей системы рекомендуемым системным требованиям:

ОС: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) или Windows 8
- ПРОЦЕССОР: 2,4 ГГц Intel Core i5-750 или 2,7 ГГц AMD Phenom II X4 805
- ОЗУ: 4 Гб минимум
- ВИДЕОКАРТА: обязательна поддержка DirectX 11, с 1 Гб видеопамяти (уровеня минимум NVidia - - GTX560 и AMD Radeon HD5870, но для высоких разрешений - классом выше)

Иначе Вы не испытаете основной прелести этой игры. Вся ее суть раскрывается в картинке, и это очевидно. Попробовав играть на средних настройках, не говоря уже о низких, Вы столкнетесь лишь с разочарованием от банальных перестрелок и все того же дурацкого сюжета про пришельцев с высшим разумом, который жаждет поработить Землю.

Рассказывать про картинку Crysis 3 бессмысленно. Уж лучше тогда взгляните на все эти скриншоты, но и они не передают того кайфа, который испытываешь в динамике и, конечно, на максимальных настройках качества. Кстати, наверняка среди геймеров полно тех, кто ругает картинку в игре, но вы им не верьте, скорее всего, у таких просто «железо» не тянет третью часть - системные требования подросли.

А что вы хотели? Триквел заметно четче второй части, которая была довольно лояльна к конфигурациям. Поэтому сразу же скажите игре до свидания те, у кого в 2013 году каким-то образом до сих пор нет Direct X11! Даже не запустите. И вообще, такие игры делают в качестве скоротечной технодемки, чтобы показать, на что, мол, способна индустрия уже сегодня. Молодцы, Crytek , в третий раз им веришь безоговорочно!

Так вот, завязываем уже про графику и плавно переходим к краткому пересказу сценария. Он очень прост: прошло двадцать лет после финала Crysis 2 , место действия полуджунгли-полуболото, постепенно превращающееся в мегаполис. И накрыт он, конечно же, нано-куполом. Потому что битва с пришельцами не прекращается, а главный герой из аддона Warhead - Псих, он же Майкл Сайкс - пытается покончить с этим безобразием раз и навсегда.

Если точнее, то нас вновь ждут перестрелки с враждебными бойцами из CELL, а также постоянная угроза жизни со стороны модифицированных инопланетян. Кто серьезнее, понять нелегко - алиены сами по себе опасны, а все эти фанатики-ученые с их стремлением завладеть абсолютным оружием, по идее, еще страшнее. К сожалению, ничего принципиально нового разработчики придумывать не стали.

Тут вновь всё вращается вокруг костюма, разгадки природы цефов, неожиданных подстав со стороны людей и так далее. Это опять тонны видеороликов, интерактивных сцен и диалогов. Хорошая новость в том, что Crysis 3 красив и поставлен так круто, что всё происходящее реально напоминает какой-нибудь научно-фантастический CGI-фильм. Даже «Последние фантазии» кажутся детским мультиком на фоне того, что тут показывают Crytek . Сразу видно, на что были брошены все силы студии с самого начала.

В оригинале песочница не работала как надо - убрали, в сиквеле были коридорные уровни - заменили на более просторные, то есть выбрали золотую середину. Теперь и отвлекаться не будешь от сюжетной линии, но и не будешь заперт в коридорах или в пределах одной улочки. Плюс не забыли натыкать мест для маневров (ведь как круто было во второй части прыгать по небоскребам после однообразных джунглей в оригинале). В общем, сочетание того и другого выбрано и реализовано на уровне.

Но есть нюанс - в Crysis 3 очень короткая кампания! Она в два раза короче, чем в предыдущих играх. Это не шутка. А если вздумаете пропускать ролики и игнорировать болтовню, то и во все три. Зачем так сделано - непонятно, скорее всего, из-за стремления сделать триквел максимально насыщенным. Действительно, намешано столько всего, что на 20 часов лично меня не хватило бы.

Постоянно что-то творится вокруг, рушится, на кого-то нападают, обнаруживается очередная загадка, выползают новые противники и так далее. Уж в чём-чём, а в однообразии Crysis 3 обвинит только ненормальный. Жаль, что Crytek придумали объяснения только для природы инопланетян. А вот про то, что творится на Земле за пределами купола, да и просто даже рядом с этими самыми болотами, ни слова.

Главному герою это без разницы, тут некогда раздумывать над такой ерундой. Надо воевать, пользоваться улучшенным нанокостюмом, опробовать новые стволы! Надрать задницы усовершенствованным пришельцам! Какое уж тут исследование мира. Впрочем, для таких целей есть Far Cry 3 и прочие open-world. Crysis 3 - изначально голливудский боевик от 1-го лица, и таким он остается до самой развязки.

Да и грех жаловаться на простое прохождение. Есть ведь разные уровни сложности, и потом, куда интереснее играть роль охотника, а не ломиться напролом с пулеметом. Невидимость, лук и апгрейды к вашим услугам! И хотя к этим возможностям тоже можно придраться, я не буду. Во-первых, потому что они основную задачу выполняют, а во-вторых, никто не обещал нового геймплея. Спасибо, что хоть дают теперь возможность либо шуметь, либо играть в стелс.

Нетерпеливые будут ломиться вперед и всё взрывать, а хищники потратят на прохождение на пару часов больше и не будут нудеть, что кампания слишком короткая. Crysis 3 можно воспринимать как очень красивый детализированный полигон, где есть несколько площадок, на которых ты охотишься, постепенно связывая всё происходящее при помощи видео и персонажей. Кстати, есть же парочка нововведений, например, теперь Псих умеет взламывать вражеские механизмы. Мелочь, а приятно.

Или, например, ненадолго заряжаться от специальных устройств, что на пару минут превращает игру в «Серьезного Сэма» . Главный герой вопит, из него буквально прет неземная энергия, а на головы валятся толпы противников - тогда-то и включается «мясо»! К счастью, таких моментов всего парочка, но за ностальгию по таким вот шутерам тоже можно сказать спасибо. Но что это я всё о хорошем? Давайте и минусы поищем...

Помимо скоротечности кампании и всякого бреда про инопланетные технологии, можно найти несоответствие локаций. То есть забрасывают то в одно место, то в другое, хотя вроде бы по сюжету они связаны. Но играешь в разных местах, и такие вот переходы слишком резкие. Этого никто не объясняет, поэтому получается, что Псих - снова какой-то исполнитель-шестерка, а не самостоятельный охотник. И никакой лук тут не спасет! Плюс если с арсеналом еще более-менее хорошо, то с разнообразием противников и «боссов» просто мрак.

Что стоило нарисовать хотя бы еще пяток новых тварей. Обидно, ведь это такая ерунда по сравнению с тем, сколько тут работали художники и дизайнеры над декорациями. Мультиплеер хоть и обзавелся новыми режимами, да и визуально в нём всё куда приятнее, чем раньше, но интересен лишь режимом «Охотник». Он не очень быстро достает благодаря обширным локациям и пространствам для маневров. Кастомизация пушек, экипировки и всякие бонусы – с этим всё ОК.

Ну а вообще, жаловаться-то тут нечего - аж восемь режимов игры! Плюс всё это красиво и динамично, тот же Warface теперь выглядит попроще. Но что там будет с аудиторией, пока рано говорить. Потенциал есть, а как воспримут игроки, не предскажешь. Таким образом, Crysis 3 далеко не идеален, это не самый продвинутый шутер на данный момент. Зато пока что самый красивый и динамичный, если говорить о фантастическом боевике.

В любом случае, потратив десяток часов на прохождение насыщенной одиночной кампании, вы ничего не потеряете. Как минимум, это всё тянет на 10-часовой ролик, да еще и с настолько великолепной детализацией, с Хищником в главной роли. Ну а вот в следующей трилогии уже ждем настоящий «некст-ген»!

Достоинства Достаточно свободные уровни Очень эффектные внутриигровые ролики Улучшенный стелс благодаря маскировке Новые стволы, в том числе технологичный лук Интересное сочетание джунглей и бетона Интересный режим «Хищник» в мультиплеере Не революционная, но очень четкая картинка Отличные звук и музыка Недостатки Сразу же ограничивает тех, у кого нет карт с DX11 Однообразные противники Мало «боссов», нет вызова игроку Всё плохо с транспортом и в некоторых местах с игровой физикой

8

Поделиться: