Чем лицей отличается от школы и гимназии: сравнение, разница, сходство. Что выше, круче по статусу: гимназия или лицей? Где сложнее учиться: в лицее или гимназии? Чем отличается лицей от гимназии

Гимназия или школа для первоклассника, что лучше?

Что выбрать: престижную гимназию или обычную школу? Быть нашему ребёнку гимназистом или обычным школяром – вопрос, пожалуй, посложнее, чем у Гамлета. Потому что слишком много нюансов нужно учесть при выборе, начиная от «начинки» учебной программы, заканчивая территориальным положением учебного заведения, от количества ребят в классе до материального положения семьи. Чем отличается школа от гимназии, в чём её «элитарность» – действительно ли так важно для современного человека попасть в «круг избранных»? Попробуем разобраться в плюсах и минусах.

Тяга к переменам названий сидит в нас давно: улицы и города изменили свои имена, институты гордо переименованы в Академии и Университеты, бывшие средние школы стали гимназиями, а некоторые даже лицеями. Скептик внутри нас настойчиво шепчет, что внешнее отнюдь не всегда отражает внутреннее, и что, по сути своей, мало что изменилось. Хотя, конечно, звучит красиво: “я учусь в «универе»” или: “мой сын – гимназист”. Какая-то избранность и элитарность в этом читается, приятно!

Однако, нашему скептику придётся признать, что он всё же во многом не прав, по крайней мере, в отношении школ и гимназий. Существует целый ряд объективных характеристик, утверждённых и узаконенных на самом высшем уровне, которые позволяют (или не позволяют) школе называться гимназией. Это обязательное изучение нескольких языков, это повышенные по сравнению с обычными школами требования к педагогическому составу – как профессиональные, так и чисто технические, например, в обыкновенной школе может быть один-единственный учитель физики, а в гимназии это невозможно. В гимназии по сравнению с обычной школой куда более насыщенная и разнообразная учебная программа, на помощь приходят последние новинки компьютерных технологий, большое внимание уделяется общему культурному уровню учащихся. Активно поддерживается “корпоративный дух”, который выражается в каких-то знаках отличия воспитанников именно этой гимназии от других: форма, эмблема. А также дисциплина, атмосфера – это тоже “лицо” гимназии, достойное выражение которого должно тщательно поддерживаться. Есть ещё много признаков, отличающих элитное учебное заведение от обычной школы.

То есть, различия всё-таки налицо. Так что, милый скептик, спрячь свою улыбку. Всё выглядит более чем шикарно – наверное, всё же мы станем гимназистами. Если, конечно, попадём по конкурсу в престижную гимназию, если потянем это финансово … Да, часто гимназия – это платное и весьма дорогое удовольствие. И если будет кому возить ребёнка на другой конец города. Искусство требует жертв, но , судя по всему, стоит свеч!

И вот она – вторая сторона медали: оправданы ли эти жертвы? Не затмевают ли собой плюсы обучения? Мы же совсем забыли про нашего будущего первоклассника. Нужно ли ему обилие предметов и углублённое их изучение, готов ли он к таким нагрузкам? Учить латынь, фехтовать, держаться в седле, уметь танцевать вальс – это, бесспорно, очень интересно. Но так ли уж необходимо? Возможно и так, но не всем и не всегда. Гимназический марафон может осилить далеко не каждый ребёнок. А долгая ежедневная дорога, если гимназия находится далеко от дома, это большое испытание для маленького ученика. Да и что греха таить – далеко не каждая гимназия на практике соответствует своему высокому званию, бывает, что процесс обучения, несмотря на обилие предметов, формален, «для галочки». Так что же, не мучаем ребёнка и идём в школу в своём дворе?

Рискну сказать, что учебный план, образовательный стандарт и все программы вместе взятые – это далеко не самая важная вещь, тем более в начальной школе. Дружный класс, добрый и нравственный первый учитель, хорошая доброжелательная рабочая атмосфера – пожалуй, именно это самое важное в первые годы учёбы. А поскольку вступает в игру человеческий фактор – это в какой-то степени везение в любом случае, где бы не учился ребёнок. Поэтому, наверное, будет разумным сфокусироваться на личности учителя, набирающего первый класс, а не смотреть так уж пристально на престижную вывеску. Учитель от Бога может найтись как в скромной средней во всех смыслах школе, так и в роскошной гимназии, и встретить такого – большая удача.

Школа или гимназия? Выбор за родителями, главное, не упустить из виду истинные потребности ребёнка.

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Отличия лицея и гимназии

Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания. В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.

Отличие от образовательной школы

Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами.

В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.

ФГОС в обычной школе

После введения в общеобразовательные школы стандартов второго поколения, скорректирован учебный и воспитательный процесс и в обычной школе, здесь также появились профильные классы, делается акцент на саморазвитие и самосовершенствование школьников. На старшей ступени обучения ребята выбирают один либо несколько профилей, подбирают элективные курсы, чтобы иметь возможность углубить свои знания по определенным учебным дисциплинам.

Поступление в учебное заведение

Продолжим разговор о том, чем отличается лицей от гимназии, остановившись на особенностях зачисления в эти учебные заведения.

Для того чтобы стать гимназистом, необходимо сначала окончить начальную школу, получить качественную базовую подготовку. В гимназии смогут учиться только те ребята, которые готовы проводить вечера за уроками, хотят после завершения обучения в гимназии поступить в престижное учебное заведение высшего звена.

В лицей берут ребят после 7-8 класса, когда у многих школьников уже сформирован круг интересов, они понимают, чем будут заниматься после окончания лицея.

Чем отличается лицей от гимназии? Какое учебное заведение выбрать? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование.

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений. В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии.

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса. В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения.

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек. Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

Заключение

При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.

Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.

В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.

Что ж, пусть это будет мой первый ответ на данном сайте) В моем сравнительно небольшом городе был лицей и три гимназии, одну из которых я и закончила. До этого училась в обычной школе и могу сказать, что в человеческом факторе разницы практически нет. Бывало, учителя использовали аргумент "тыжгимназист", но он был, в общем-то, так же неэффективен, как и многие аналогичные. Количество т. н. гопников, любителей покурить в туалете, походить по хатам и проч., было таким же, как и в общеобразовательной школе и не сказать, чтобы педагоги об этом не догадывались. Бытовавший в моей первой школе миф о высоченном ЧСВ гимназистов был благополучно развеян в первый же день учебы. Собственно сами учителя были в гимназии, как не странно, на мой взгляд, мягче. В сош среди них находились(не в больших количествах, но все же) любители зубрежки, гнобления особо несообразительных учеников, в гимназии все было несколько толерантнее. Если говорить об образовании, то считается, что в гимназиях и лицеях уровень его выше, там другая учебная программа, другие учебники, есть дополнительные занятия, и статистика результатов экзаменов и олимпиад действительно была соответствующей.
Все же хочется сказать, что все зависит от людей - руководства школы, учителей, директора, ведь школа это в первую очередь социальный институт, окружение в нем имеет решающую роль.
Извиняюсь за некую сумбурность, мой итог - отличия минимальны.

Я сам закончил гимназию. В моем сравнительно небольшом городке она считается престижным и где-то как-то элитным учебным заведением. То есть, в градации, где самое дно - это наш художественно-технический лицей (сразу оговорюсь, не знаю, как там обстоят дела сейчас, но во время моей учебы было именно так), гимназия считалась условно лучшей. Впрочем, некоторые школы, существующие значительно дольше, всерьез спорили с таким положением дел.

Если честно, я не видел особой никакой особой разницы. Мы, например, делили общую территорию с обычной средней школой, и можно было наглядно провести аналогию. Да, у нас не было напрочь отбитого быдла, да и спортивные успехи были явно похуже, чем у соседей. У нас чаще делали ремонт, поэтому выглядело все немного чище и роскошнее, чем у остальных. В других школах не было духовного краеведения, словесности и второго иностранного языка. Но...

В других школах был значительно более сильный и профессиональный педагогический состав. Мне самому повезло дополнительно заниматься с двумя учителями из той соседней школы, и они в рамках своего предмета за гораздо более короткий промежуток времени дали мне больше, чем наши во время своих уроков за несколько лет (мой отдельный поклон учительнице английского языка, Ирина Владимировна - вы лучшая). То есть, по сути, кроме понтов, постоянного напоминания о том, что мы ГИМНАЗИСТЫ, и любования собственной важностью, в основной своей массе (разумеется, были и приятные исключения, которые я с благодарностью буду помнить всю жизнь) это были самые обычные средние учителя, которые максимально не умели в свой предмет, либо делали всё, чтобы отбить всякую мотивацию им заниматься в дальнейшем.

Таким образом, гимназия - это самая обычная школа, только с парой-тройкой дополнительных (сомнительных по важности) предметов и нереальным чувством собственной важности. Во всяком случае, я увидел это так.

Все действительно зависит от многих факторов - руководства, подхода преподавателей к обучению, компетентности прежде упомянутых, утвержденных пособий и т.д.

Мне довелось учиться первые семь классов в школе, последние четыре - в лицее. Город маленький. Был лишь один лицей, куда я и отправилась. В отличие от обычных муниципальных учреждений, для поступления в лицей мы писали входные экзамены, но из личного опыта могу сказать, что все, кто писали экзамены, в общем-то и прошли. Было и такое, что народ решал переходить в лицей уже после того, как экзамены всеми желающими были написаны. Так что некоторые поступали и без входных.

Вообще, исходя из личного опыта, могу сказать, что отличия все же есть. В лицее программа понасыщеннее и главное - занятия идут парами. Уже после года обучения там сложно было представить, как мы успевали в школе что-то за несчастные 45 минут занятия. Подход преподавателей также был более заинтересованным, что ли.

Из школы уходила по вполне объяснимым причинам - в класс пришли мальчики, которые знатно с верхушки собственной вседозволенности позволяли себе говорить в полный голос на уроке, срывали эти уроки, и в итоге вместо материала мы получали сорок минут отборных разбирательств и громких речей преподавателя о том, какие мы безграмотные балбесы. Тридцать человек страдали из-за двух/трех болванов. Была и знатная некомпетентность со стороны руководства. Когда один ученик другому зарядил туфлей по голове, после перемены пришли директор с завучем и спросили, кто это видел. Видели многие, но руку никто не поднял. В итоге отозвалась я одна. И я описывала как все было прямо при том, кто все это и сделал. Без разрешения матери и т.д. Мама вообще не узнала бы, если бы я ей не рассказала. Да и документы мы потом, когда в лицей я поступила, на повышенных тонах забирали из школы. В общем, веселое было время. В лицее, само собой, ничего подобного не было за весь период обучения.

Естественно, я сужу лишь о конкретно моей школе и моем лицее. Но для меня разница в некоторых аспектах была ощутимой.

Не думаю, что есть какие-либо существенные отличия, но всё же. Я вот в этом году сменила один лицей на другой, и между ними есть большая разница. В моем предыдущем учебном заведении было отнюдь не хуже, чем в нынешнем. Обо всём по порядку.
В моем первом лицее, в отличие от обычных школ, было разделение на профили после седьмого класса, и в зависимости от выбранного профиля увеличивалось или уменьшалось количество часов по некоторым предметам. Хотя лично я не ощущала особой разницы. Также там был замечательный преподавательский состав, но я не думаю, что это зависит от того, как называется заведение. Моя подруга, например, училась в обычной СОШ и была довольна абсолютна всеми учителями там. Касательно моего предыдущего лицея также могу сказать, что переходившие к нам ребята отмечали разницу со старыми школами и говорили, мол, у нас сложнее.
Теперь о лицее, где я учусь сейчас. Он значительно отличается о обычных школ, т.к. относится к ВУЗу. У меня отсутствуют некоторые общеобразовательные предметы, их заменяют предметы более профильные/углублённые. Преподаватели у меня преимущественно вузовские, а потому учёба значительно отличается от обычной школьной.
Подводя итог, могу сказать, что далеко не все лицеи и гимназии так уж существенно отличаются от обычных школ. Если вдруг вы решите сменить учебное заведение, ведясь лишь на название, то будьте внимательны, изучите всё для начала. Игра не всегда может стоить свеч.

Я также училась первые три года в общеобразовательной школе, с четвертого по седьмой класс в другой школе, а с восьмого и до выпуска в лицее медицинского профиля. Для меня время, проведенное в лицее, было счастливым. Мне удалось встретить там людей, которые были значительно более развиты, чем мои одноклассники в обычной школе. Благодаря им я тянулась к новым знаниям, старалась не отставать от них, подтянулась до их уровня английского. Когда я только пришла в восьмой класс, было очень тяжело. Казалось, что все вокруг меня такие умные, одна я не очень) Ребята шутили на абсолютно разные темы, обсуждали и науку, и политику, мне же все это было неведомо. Но конечно, окружение повлияло, и я через какое-то время осознала, что мне стало абсолютно комфортно с такими людьми. К слову, придя в университет, где учились абсолютно разные люди и в том числе не интересующиеся ничем, в некотором роде ограниченные, мне очень не хватало той былой атмосферы. Теперь об обучении. Мне очень помогло то, что нам в лицее всегда давали много заданий, у нас были сессии два раза в год наподобие университетских, поэтому, опять же сравню с университетом, мне там было учиться легче, чем в лицее. Привыкнув к нагрузкам, ты перестаешь их замечать, а сессии уже не кажутся такими страшными. Потом очень важным мне кажется наличие в платных гимназиях и лицеях общественной жизни. У нас были благотворительные сборы денег, разные концерты, возможности для развития сценического искусства, пения и тому подобного. Но тут оговорка: конкуренция была очень большая, и лично я ее не выдержала. Поняв, что на сцене мне делать нечего, моя самооценка в некотором роде упала. Правда потом удалось найти себя в чем-то другом. Поэтому это неприятный, но также нужный урок. Резюмируя, могу сказать, что если есть возможность, пусть ребенок учится в платном учебном заведении, пусть он с детства учится больше успевать и развивать себя в самых различных сферах.

Проучился в двух лицеях, самых крутых в городе, и что самое интересное, в двух самых крутых классах (крутых по количеству адекватных и умных ребят). На фоне других школ города в обоих случаях преподаватели были намного лучше. Каких-то особых предметов не помню. Если говорить про народ, то тут всё от класса зависело,ибо встречалось и откровенное быдло,правда не доживавшее до 9 класса. Хотя, даже оно в большинстве своём было адекватнее,чем в некоторых обычных школах.

Я живу в Казахстане и обучалась в Назарбаев Интеллектуальной школе с 7 класса. Это своего рода гимназия, но намного мощнее. Школа дала огромный опыт, бесценные знания. Для меня теперь любой экзамен воспринимается повседневно, я не волнуюсь, не заморачиваюсь. Кроме того, мои знания английского стали очень хорошими, т.к у нас были очень хорошие педагоги, иностранные преподаватели и последние два года большинство предметов проводилось на английском языке. У меня хорошие ораторские навыки, мы писали несколько проектов на разных языках, различные исследовательские работы, что теперь, когда я учусь в универе, на изи могу сдать все, что угодно, и защитить это без подготовки, да и в Китае было обучаться несколько легче, чем людям из обычных школ.

До 7 класса я училась в обычной школе, английский не знала, поэтому пришлось ходить к репетитору. (в НИШ я поступала, сдавая экзамены)

Знания были минимальны, хоть и была круглой отличницей. Это тот случай, когда отметки значения не имеют никакого. Учителя толком не проводили уроки, дети не имели желания учиться. Никакой продуктивности, но, что было проще, там было максимально 6 уроков, а в НИШе было и по 9 уроков, и дополнительные, и критериальное оценивание, и кембриджские экзамены.

Однако эти трудности принесли больше пользы, чем недостатков(испорченное зрение, недосып, нервы, давление).

Я не нашёл ответ про хоть какой-то большой город. К тому же моё мнение сильно отличается от предыдущих ответов. Мне повезло учиться в 610 классической гимназии СПБ. Лучшая гуманитарная школа в Петербурге точно. Могу вам сказать, что различия гигантские. Сейчас учусь в одной из лучших школ технических, так что могу судить. В гимназии изучают 4 иностранных языка(немецкий, английский, древнегреческий и латынь). Многие учат ещё какой-то язык. В гимназии много кто ездит в обмены и свободно говорит по-немецки там. Никто не считает курение и употребление алкоголя чем-то очень плохим. В нескольких классах количество курящих около 40%. Столько пьющих мало где можно найти. И одновременно все могут переводить античную литературу. Часто выпускники едут учиться в Германию/Англию. Все хорошо знают историю. От античности до новейшего времени. Все разбираются в живописи и архитектуре. Разница огромная.

В корне не соглашусь с первым отвечавших человеком. На своем примере. Сейчас я учусь в 9 классе в лицее при МГТУ. До этого учился в обычной школе.

1. Отношение УЧИТЕЛЕЙ к учебе

В моей старой школе учителя давали нам материал на от***сь. К примеру мой учитель(женщина) математики давала материал так: "Ну я не знаю как это объяснить, сами в учебнике прочитаете"

В лицее же все учителя заинтересованы в том, чтобы давать знания. И учат они нас не ради оценок, а ради знаний. Если что-то тебе непонятно, то учителя объясняют тебе прямо на уроке, либо назначают тебе допы на которые ходят ученики у которых есть вопросы.

2. Про высоченное чсв учащихся лицея.

Эта проблема на самом деле выдумана и такой проблемы уже давно нет. К ученикам с необычной внешностью или какими-то особенностями относятся очень толерантно. Никто никого не гнобит (в отличие от старой шк) и все друг друга поддерживают.

Теперь к отличиям, в распоряжении нашего единственного первого класса было 2 больших кабинета, один - учебный, второй в первый год был оборудован кроватями, да, в первом классе у нас был тихий час (!), в последующие годы это была игровая с живым уголком и библиотекой. В лицее мы проводили целый день, часов до 5 вечера, пол дня мы учились, вторую половину дня учили уроки, читали, гуляли, ходили на кружки (пение, танцы). Новенькие у нас не приживались, они не вписывались в наш дружный коллектив, а порой мы недоумевали как такой персонаж мог к нам попасть (мальчик обделался на уроке во втором классе, это был его последний день, последняя капля так сказать). Я не знаю как оценивать учебную нагрузку, да было тяжело, особенно в первом классе, но потом стало легче. Лицей в итоге закончили уже составом из 15 человек.

Разница почувствовалась в 5 классе, когда переехали в Санкт-Петербург и меня отправили в обычную школу. Мало того что мои одноклассники учились по программе 1-3, так ещё весь 5 класс я проходила заново уже пройденное. Одноклассники мне казались глупыми и маленькими, хотя мы были одного возраста. Но я была не одна, нас было трое новеньких (с одним из них мы до сих пор лучшие друзья).

В целом, разница в базе и в подходе.

Последние 4 школьных года училась в лицее. В моем случае было два больших принципиальных отличия:

1. Уроки начинались в 9:00, а не в 8:30, как в обычных школах;

2. Уроки шли парами. То есть урок 45 минут, перерыв 5 минут, такой же урок еще 45 минут. Перерыв между "парами" 20 минут.

Особых отличий от программы СОШ не заметила.

Ответить

Кем быть лучше, лицеистом или школьником? Есть ли какие-то преимущества лицейского образования перед школьным? Само название «лицей» навевает какие-то старинные ассоциации с пушкинскими временами и классическими понятиями в преподавании. Со школой все проще: парта, ручки, пеналы, переменки… Но в чем заключается основные отличия? Явно не в партах и переменках.

Определение

Лицей - название его происходит от греческого слова «ликеион» - означающее учебное заведение. В настоящее время они больше распространены в странах западной Европы, Латинской Америке и даже в Африке. Что касается нашей страны, то здесь до революции так называли привилегированное образовательное учреждение среднего или высшего уровня. Чаще всего здесь готовились чиновники. Кроме того, в настоящее время так называют ряд учебных заведений, которые работают с 1989-го года по собственным учебным программам. Получается определенная специализированная подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы: физико-математическая, филологическая, химико-биологическая и др. Также подобными названиями сегодня «награждают» учреждения среднего профессионального образования (бывшие ПТУ).

Школа - это слово также имеет греческое происхождение от слова «школе» - досуг. В широком смысле слова, подобное название может применяться к любому образовательному учреждению. Но в классическом понимании, это заведение с определенной министерством образования программой, где проходят обучение дети от 6-7 до 16-17 лет. В итоге они получают аттестат о неполном или полном среднем образовании, а дальше уже могут поступать в высшие учебные заведения или профессионально-технические.

Сравнение

В лицее собственная программа обучения. Значит ли это, что она резко отличается? Вовсе нет! Лицеисты проходят все общие предметы, но существуют также углубленные, направленные на поступление в конкретный ВУЗ. Делается это по договору между лицеем и высшим учебным заведением, после чего преподавание «затачивается» под определенную программу. Есть даже лицеи, которые располагаются на территории своих старших собратьев - университетов.

Можно ли из этого заключить, что лицейское образование на порядок лучше школьного? Конечно, прошедшим подготовку в этом образовательном учреждении намного легче учиться потом, нежели обычным школьникам. А как иначе, если в разработке программ участвуют педагоги ВУЗов. Школа более скромна в этом отношении. Педагогический состав в среднем слабее, а если есть сильные учителя, то их зачастую приглашают на другие места (в те же лицеи).

В лицее может быть определенная специализация, уклон, к примеру, в сторону иностранного языка, химии, физики и других наук. В школе все идет ровно. Хотя периодически в каких-то школах начинают изучать 1-2 предмета более углубленно.

Логично предположить, что нагрузка на учащихся в школе меньше, нежели в лицее, ведь лицеистов готовят к овладению будущей профессией.

Принцип отбора тоже иной. Если в обычную школу принимают всех и с первого класса, то в лицей идут в основном старшеклассники и по собеседованию, на котором определяется уровень подготовки.

В лицее практикуется «парная» система преподавания предметов. А в школе уроки строго по 45 минут.

Выводы сайт

  1. В лицее собственная программа обучения наряду с общепринятой, а в школе строго государственная.
  2. Лицейское образование углубленное, поскольку готовит непосредственно к поступлению ВУЗ, а в школе этого нет.
  3. В лицее педагогический состав сильнее, а в школе, даже если есть сильные учителя, их часто «переманивают» в другие места.
  4. Лицей ориентирован на определенную специализацию, а школы могут предлагать только углубленное изучение одного или нескольких предметов.
  5. Нагрузка на учеников в лицее больше, а в школе меньше.
  6. Отбор в лицей идет чаще всего среди старшеклассников, а в школу принимают всех с первого класса.
  7. В лицее «парная» система преподавания предметов, а в школе строго 45 минут на 1 урок.

Образовательное учреждение под названием лицей принято считать привилегированным. В прошлом оно было доступно лишь детям из семей чиновников. Сейчас поступить в лицей может каждый ребенок. Основным отличием является собственная учебная программа. Лицей предоставляет ученикам на выбор программы разной предметной направленности.

Родителей учеников интересует, чем отличается лицей от школы

Образование, получаемое в лицее, приравнивается к среднему профессиональному. Выделяют несколько основных направлений подготовки:

  • Физико-математическое;
  • Химико-биологическое;
  • Социально-экономическое;
  • Филологическое.

В школе программу обучения выбирает министерство образования. Она является стандартной для всех школ. Возраст учеников составляет от 6 до 18 лет. По окончанию обучения ученикам предоставляют аттестат о полном или неполном высшем образовании.

Сравнение лицея с обычной школой

Собственная программа лицея не имеет значительных отличий относительно общих предметов. Лицеисты обязаны получить стандартные навыки и знания, определенные министерством образования. Однако в их расписании присутствуют также углубленные предметы. Это необходимо для получения специализированных знаний. Такая учебная программа даст лицеистам весомые преимущества при поступлении в высшее учебное заведение.

Нередко лицей располагается на территории университета и подготавливает будущих абитуриентов.

Ученики лицея приобретают широкий кругозор. Их образовательный уровень на порядок выше. Однако нагрузка на ребенка возрастает. В специализированном университете ему будет проще добиться успеха. Лицеисты глубже знают профильные предметы, умеют нестандартно мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Разница в преподавательском составе

Преподавательский состав в лицее обладает всеми необходимыми навыками, чтобы донести до учеников углубленные знания. Учителя обладают высшей категорией. Педагоги высших учебных заведений участвуют в составлении учебных программ для лицеев.



Поделиться: