Заезд на эстакаду на автодроме. Эстакада - занятия с автоинструктором на площадке

Получить заветные корочки, дающие право на управление ТС, значит, стать по-настоящему свободным человеком. Но что же мешает благополучно сдать экзамены и стать автомобилистом? Зачастую, камнем преткновения становится не очень лёгкое (но, тем не менее, вполне выполнимое) задание – въезд на эстакаду. Можно ли удачно «вскарабкаться» на эту горку, чтобы у лиц, принимающих экзамен, не возникло ни малейших нареканий?! Это упражнение можно сдать с полпинка, если знать некоторые хитрости.

Что такое упражнение «горка» или «эстакада»?

«Горка» — это искусственное сооружение, имитирующее эстакаду. Разумеется, дорога идёт под наклоном (8-16%), и задача курсанта автошколы сводится к остановке на участке этой горки с целью кратковременной стоянки и дальнейшего продолжения движения. То есть, грубо говоря, водитель должен благополучно тронуться с места, и это при условии, что автомобиль стоит на наклонной плоскости. Естественно, при начале движения, машина назад откатываться не должна.
Длина части эстакады, расположенной под углом, на два метра больше длины машины. Стоп-линия №1 расположена в метре от верхней плоскости «горки». Когда курсант будет сдавать «эстакаду», то позади учебного автомобиля на расстоянии в 30 см от него устанавливается вешка, призванная показывать предельно допустимый откат. Стоп-линия №2 – это вторая «черта», перед которой будущий автомобилист должен остановиться, причём, не далее, чем в метре от неё.



Как выполняется упражнение на экзамене?

Разумеется, поэтапно:

  1. Сначала, нужно просто подъехать к линии, с которой начинается выполнение упражнения, и остановиться.
  2. Далее, плавно трогаемся с места и на низкой скорости подъезжаем к стоп-линии №1. Желательно, остановиться у самой линии, пересекать её нельзя, но и большой «недоезд» не рекомендуется. Кстати, по краям от линии установлены конусы, по которым и нужно ориентироваться.
  3. Таким образом, нужно остановить автомобиль и зафиксировать его посредством «ручника», после чего нога убирается с педали тормоза.
  4. Левой ногой выжимаем педаль сцепления, правой – потихоньку «подгазовываем», не упуская при этом из вида количество оборотов на тахометре.
  5. Когда стрелка укажет на то, что число оборотов достигло трёх тысяч, нужно зафиксировать педаль газа в этом положении, а сцепление между тем, потихоньку отпускается. Не забывайте при этом следить за тахометром.
  6. Когда число оборотов упадёт до тысячи, педаль сцепления фиксируется.
  7. Попутно, опускается «ручник», а ноги при этом должны быть в том же самом положении, благодаря чему автомобиль благополучно тронется с места и спокойно подъедет к стоп-линии №2, у которой необходимо остановиться на расстоянии в метр (это максимальное значение).

Всё сделали правильно? Тогда можете праздновать победу!

С какими проблемами можно столкнуться, выполняя это задание

«Горку» можно и не сдать, если автомобиль вдруг откатится и собьёт вешку. Упражнение будет считаться не сданным, если водитель пересечёт стоп-линию №1 и №2, а также попросту не доедет до стоп-линии №2. Чтобы избежать таких досадных оплошностей, тщательно выполняйте все приведённые выше пункты.
Наиболее распространённые проблемы и пути их решения:

  1. Машина заглохла на подъёме. Подобную ошибку можно допустить два раза в процессе выполнения задания.
  2. Если проигнорировать ручной тормоз и зафиксировать машину при помощи педали, то почти наверняка, что неопытному водителю не хватит сноровки, соответственно авто практически неизбежно откатится назад и собьёт вешку. Поэтому, всем начинающим автомобилистам рекомендуется пользоваться «ручником».
  3. Если автомобиль покатился назад, то нужно воспользоваться своей реакцией и как можно быстрее затормозить, своевременно надавив на «тормоз», а после этого, машину следует зафиксировать «ручником».
  4. Остановка на большом расстоянии от стоп-линии №2 это ещё не приговор, ведь к ней можно подъехать.
  5. Заглохший двигатель и недоезд до линии – это нарушения, на которые экзаменаторы не обращают внимания, но всё остальное становится причиной «незачёта». Вообще, если двигатель заглох, то не нужно нервничать и расстраиваться – спокойно заводите машину и продолжайте выполнять упражнение.

Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …


Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.

Теперь сама инструкция

Этот маневр делается двумя способами.

Первый из положения « P паркинг»

Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в , она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.


режим P — паркинг

Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.


заводим автомобиль

После того как завели машину, выжимаем тормоз.


Выжимаем педаль

Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.



давим на газ автомобиль едет в горку

Второй способ из положения « N нейтраль»

Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.

Тут практически все происходит также, как в первом случае.

Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».




снимаем ручник

После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).


Положение D — драйв

Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.


давим на газ

Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).

Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.

НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена , уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением. Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать. Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации


Немало волнения у начинающих автолюбителей вызывает упражнение"Эстакада", которое подразумевает собой трогание на подъеме. Когда ученики автошколы сдают экзамены, экзаменаторы сурово следят за тем, чтобы упражнение было выполнено чисто, то есть автомобиль плавно тронулся с места и поехал в горку, не откатываясь назад.



Получается это упражнение сразу не у всех. Обычно при первых попытках машина упорно скатывается виз, и спасает только тормоз и сидящий рядом инструктор. И все же овладеть этим навыком нужно, и не только для того, чтобы получить вожделенные"корочки".

Зачем нужно упражнение Эстакада?

Кто-то считает, что это упражнение не особенно важно и нужно только для того, чтобы успешно сдать экзамен в автошколе и ГИБДД. На самом деле, это далеко не так. В условиях города трогаться в подъем приходится достаточно часто, и здесь все очень серьезно - неправильные действия приведут к тому, что вы въедете в стоящий сзади автомобиль.

Кроме того, название упражнения говорит само за себя - на эстакаде такие навыки вам очень и очень пригодятся. Поэтому нужно уметь выполнять трогание на подъеме чисто и желательно просто"на автомате", даже не задумываясь о своих действиях.

Как правильно выполнять упражнение Эстакада

Многое зависит от крутизны горки, в которую надо трогаться. Если уклон небольшой, то можно обойтись без"ручника", а вот если горка по-настоящему крутая -"ручник" понадобится. Кроме того, использование ручника обязательно при сдаче экзамена в автошколе и в ГИБДД, Поэтому рассмотрим оба варианта.

Эстакада без ручника
Если подъем не очень крутой, то вместо ручника можно обойтись педалью тормоза. Алгоритм действий следующий:

  • Автомобиль удерживается на месте нажатием педали тормоза.
  • Когда приходит время трогаться, правая нога с педали тормоза перемещается на педаль газа.
  • Начинается одновременная работа педали газа и педали сцепления.
  • Сцепление плавно отпускается, и машина трогается вперед.

Этот способ без труда на небольших подъемах используют опытные водители, и главное здесь - безошибочно уловить момент, когда нужно трогаться с места, и совершить все действия быстро.

Эстакада с ручником
Использовать ручник требуют экзаменаторы, а кроме того, он понадобится в том случае, если уже после автошколы придется трогаться в крутой подъем. Здесь порядок действий следующий:

  • Сцепление выжимаем, включаем нейтральную передачу и тянем «ручник». Автомобиль останавливается на подъеме.
  • Когда приходит время трогаться, выжимаем сцепление и нажимаем на педаль газа, ждем, когда на тахометре упадут обороты, и двигатель заработает тише.
  • Опять нажимаем на газ и, удерживая эту педаль, снимаем машину с ручника, не забывая о сцеплении - его надо плавно отпустить.
  • Машина трогается с места.

Здесь важно понимать, что нарушение алгоритма действий или недостаточное давление на педаль газа приведет к тому, что авто просто-напросто заглохнет, а этого допустить нельзя, так как в реальных условиях из-за этого можно стать жертвой аварии - к примеру, если двигаешься в подъем со второстепенной дороги на главную.

При покорении эстакады инструкция поможет сдать экзамен, а потом, в условиях интенсивного городского движения - избежать ненужных ДТП.


  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор
Сдача экзаменов в ГИБДД, для многих становится настоящим испытанием. А эстакада самая трудная часть этого испытания (по крайней мере, так думает большинство курсантов автошкол). Но на самом деле «не трак страшен черт, как мы его себе представляем». Кто-то может утверждать обратное, но сдача эстакады это намного легче чем, к примеру, вождение по городу. Сдающему экзамен человеку не нужно обращать внимание на знаки, светофоры, пешеходов и других участников дорожного движения. Основная его цель «взять высоту», т.е. выполнить заезд/съезд на специальной площадке.

Чтобы развеять все стереотипы относительно сдачи данного упражнения, сейчас будут приведены основные понятия и даны рекомендации, которые позволят побороть страх перед экзаменом и сдать его с перового раза на «отлично».

Краткое описание выполнения упражнения

И так, эстакада – экзамен, который предусматривает движение на автомобиле по специально оборудованной площадке (говоря простым языком, «горка).

Порядок сдачи эстакады следующий:

1. Сдающий экзамен курсант, заводит автомобиль и подъезжает к эстакаде, останавливаясь в определенном месте (обычно оно обозначено линией).

2. Далее необходимо заехать на эстакаду и остановиться у линии, поставить автомобиль на ручной тормоз, убрать ноги с педалей и заглушить двигатель (этот пункт не обязателен, и его нужно уточнять у инспектора, перед выполнением упражнения). После чего экзаменатор дает команду, курсант заводит двигатель, снимает авто с ручника и трогается с места без или с наименьшим откатом.

3. После заезда/съезда с эстакады, также нужно остановиться у отмеченной стоп-линии.

Подробное описание выполнения упражнения на эстакаде

Подъехав к эстакаде экзаменатор просит остановить автомобиль, после чего дает команду на начало движения. Курсант заезжает на наклонную плоскость эстакады и останавливается у стоп-линии. Далее необходимо, держа педаль сцепления и тормоза, поставить авто на нейтральную передачу и затянуть «ручник». После этого с педалей нужно убрать ноги и свободно поставить их на пол. Все, первая часть упражнения выполнена.

Далее, инспектор дает команду, выжимается сцепление, включается первая передача (при этом педаль сцепления не отпускается), нажимается педаль тормоза (до упора) и машина снимается с «ручника». Следующим шагом, плавно отпускается педаль сцепления, при этом тормоз по-прежнему нужно держать нажатым до упора. Когда звук работы двигателя начнет меняться, необходимо также плавно отпустить педаль тормоза. При необходимости можно добавить газа (если автомобиль глохнет).

Когда автомобиль заедет на эстакаду останется только благополучно съехать с нее и остановиться в отмеченном стоп-линией месте. Для этого нужно включить нейтральную передачу и машина самостоятельно скатится с наклонной плоскости. Сдающему экзамен курсанту останется только нажать на тормоз, и после полной остановки затянуть ручник.

На этом упражнение на эстакаде завершено.

Возможные ошибки и как их не допустить

Каждому свойственно допускать ошибки, но также каждый может принять меры по их недопущению. Ниже будут перечислены самые распространенные ошибки, которые не с лучшей стороны сказываются на результате экзамена.

Заезд за стоп-линию

В данном случае совет довольно прост: лучше не доехать, чем переехать отметку.

Откат автомобиля

Здесь необходимо четко понимать, что педали нужно опускать плавно, без рывков и слушать, как работает двигатель. В противном случае машина может откатиться на недопустимое расстояние или вовсе заглохнуть. Если автомобиль начинает откатываться, нужно как можно быстрей нажать на тормоз, чтобы не допустить масштабного отката. Решением этой проблемы является постоянные тренировки и дополнительные часы вождения.

Волнение

Как и перед любым ответственным делом, к экзамену нужно подготовиться морально. Обязательно нужно выспаться. Не употреблять за день до сдачи алкоголя и в день сдачи успокоительных средств. Это является залогом того, что вы нормально будете ориентироваться на эстакаде и быстро реагировать на непредвиденные ситуации.

Плавность действий

Педали нужно нажимать и отпускать плавно, без резких нажатий. Разбив инспектору лоб, при резком торможении, вы явно отправитесь на пересдачу. Заглохнувший или откатившийся на недопустимую дистанцию автомобиль, также чреват пересдачей.

Последовательность действий

Выполнять каждое действие на эстакаде нужно в свою очередь. Лучшее средство избавления от ошибок это внимательность и концентрация только на том, что вы делаете в данный момент. Мысли о жизни и предстоящих делах на день оставьте на потом. Главное успешно сдать экзамен.

Частые выполнения упражнения – залог успешной сдачи эстакады

Не стоит жалеть личное время и заниматься какими-то не совсем важными делами, ставя их в приоритет над вождением. При каждой удобной возможности нужно практиковаться на эстакаде, советоваться с инструктором и оттачивать движения до совершенства. Тогда эстакада не будет для вас пыткой, и практика сдастся с первого раза.

Инструкция по покорению эстакады для чайников и блондинок .

♦ Как научиться правильно заезжать на эстакаду ?

♦ Работа над ошибками .

Для закрепления пройденного материала по изучению упражнения «Горка» на автодроме я решила сделать подробное описание этого процесса.

Для чего?

Учеными доказано, что конечный результат тренировок спортсменов получается одинаковым независимо от того, как они выполняют упражнение: в действительности или заменяют часть реальных тренировок на умственные , т.е. на очень подробный прогон всего процесса в уме. В мозгу образуются нейронные связи , благодаря которым тело в дальнейшем и будет всегда «помнить» и затем включать «автопилот» в нужный момент .

Так вот этот «автопилот » нам и нужен!

Прогоняйте в уме (перед сном или в любую свободную минутку) это упражнение и Ваши практические навыки будут только крепнуть . Удачи!

Эстакада

1. Подъезжаем к началу эстакады , выравнивая машину по центру въезда на подъем. Сцепление в пол + аккуратно на тормоз = Остановились. Выдохнули.

2. Понимаем, что колеса могут быть повернуты в сторону. Будем их выравнивать в самом начале движения в горку. Для этого начинаем мееедленно отпускать сцепление (слушаем ушами и пятой точкой), смотрим, куда начинает двигаться машина, и сразу выравниваем руль в позицию Прямо – фиксируем положение рук и руля. Плавно отпускаем ПОЛНОСТЬЮ сцепление и едем вверх до места, где нужно остановиться – Сцепление в пол + плавно, но уверенно на тормоз до полной остановки машины. Остановились на подъеме . Ручник вверх до упора, передачу в нетралку. Теперь Полностью отпускаем педаль тормоза и сцепления. Ноги ставим на пол. Выдохнули. Забыли все что было. Переключаем мозги на следующий этап.

3. Сцепление в пол. Включаем первую скорость, правой рукой за ручник, большой палец наготове. Начинаем медленно отпускать сцепление (слушаем ушами и пятой точкой) подводим до вибрации: сначала чувствуем легкую вибрацию, еще чуток отпускаем – сильнее вибрирует, еще чуток отпускаем и вот мы отчетливо ощущаем всем телом, что машина вибрирует – ФИКСИРУЕМ ногу на сцеплении в этом положении (вплоть до полного подъема на горизонтальную площадку). И начинаем аккуратно добавлять газ — смотрим на тахометр, доводим стрелку до 1,5 – 2 – ФИКСИРУЕМ ногу, нажимаем на кнопку ручника, чуть вверх и вниз до упора — ПОЕХАЛИ вверх . Заехав полностью на горизонтальную площадку, убираем ногу с газа и готовимся притормаживать при спуске.

4. Съезжаем , сцепление в пол + слегка притормаживаем (чтобы днищем не зацепить конструкцию эстакады). Съехали на землю, подъезжаем к месту завершения упражнения = тормоз. Остановились. Выдохнули))).

Работа над ошибками:

1. Заглохли на подъеме: очень быстро отпустили сцепление. Исправляемся: сцепление в пол, включаем зажигание и см. п.3 упражнения.

2. Машина ревет и стоит на месте (вверх не едет):

а) не сняли с ручника или не до конца опустили ручник. Исправляемся: дожимаем вниз ручник и поехали…

б) мало отпустили сцепление (машина недостаточно трясется). Исправляемся: слегка приотпускаем сцепление (добавляем тряски) и машина сразу начинает ехать вверх.

3. Машина ревет и скатывается назад: мало отпустили сцепление. Исправляемся: слегка приотпускаем сцепление (добавляем тряски) и машина сразу как по маслу)) начинает ехать вверх.

… Я сама еще совсем не волшебник, я тоже только учусь. Просто делюсь своими наработками, т.к. мне самой они здорово помогают. Надеюсь, что мой конспект помог и Вам залатать некоторые свои пробелы в процессе обучения первоначальным навыкам езды на автомобиле .

P.S. Владеть своим делом могут многие, но у редких людей есть талант обучения…

Хочу выразить искреннюю благодарность нашим преподавателям в автошколе за их УЧИТЕЛЬСКИЙ ТАЛАНТ!!!

Рудакову Виктору Васильевичу преподавателю медицины — за то, что он передал нам, простым обывателям, далеким от медицины, первооснову знаний об оказании первой медицинской помощи. Доступно и понятно разъяснил, что и почему нужно делать (или не делать ни в коем случае) при свидетельстве ДТП. Убедил нас со всей ответственностью относится к соблюдению элементарных правил безопасности на дороге.

Ибрагимову Александру Алексеевичу преподавателю теории — за то, что он в атмосфере дружеской беседы заложил прочный фундамент теоретических знаний правил дорожного движения. При помощи тончайшего чувства юмора пролил свет на, пугающие всех, хитросплетения рук и жезла регулировщика движения. Иными словами, научил легко и непринужденно читать дорожные знаки и разметку: путеводную карту автолюбителя.

Дорохову Петру Леонидовичу — инструктору по вождению за то, что он вселил и укрепил веру в собственные силы во время практической езды на автомобиле. Научил без излишних эмоций находиться в общем потоке автомобилей, хладнокровно оценивать ситуацию, принимать адекватные решения и уверенно действовать в нестандартных случаях. Отдельное спасибо за терпение и выдержку, проявленную во время обучения.



Поделиться: